Бонобо

редактировать
Один из двух видов рода Pan вместе с шимпанзе

Бонобо. Временной диапазон: Ранний плейстоцен - голоцен до O S D C P T J K Pg N
Apeldoorn Apenheul zoo Bonobo.jpg
самец в парке приматов Апенхёль
статус сохранения
. исчезающий (МСОП 3.1 )
Научная классификация
Домен:Eukaryota
Царство:Animalia
Тип:Chordata
Класс:Mammalia
Порядок:Приматы
Подотряд:Haplorhini
Инфраотряд:Simiiformes
Семейство:Hominidae
Подсемейство:Homininae
Племя:Hominini
Род:Pan
Вид:Стр. paniscus
Биномиальное имя
Pan paniscus . Schwarz, 1929
Bonobo distribution.svg
распределение бонобо

bonobo (; Pan paniscus), также исторически называемого карликовым шимпанзе и реже карликом или изящным шимпанзе, находящимся под угрозой исчезновения великим обезьяна и один из двух видов, составляющих род Пан ; другой - обыкновенный шимпанзе (Pan troglodytes). Хотя бонобо не является подвидом шимпанзе (Pan troglodytes), а скорее самостоятельным видом, оба вида иногда объединяются общим термином шимпанзе или шимпанзе. Таксономически представители подтрибы шимпанзе / бонобо Panina (полностью состоящей из рода Pan ) вместе называются панинами.

Бонобо отличается относительно длинными ногами, розовыми губами и темным лицом, хвостика через взрослую жизнь, и длинные волосы на проборе на голове. Бонобо обитает на площади 500 000 км (190 000 квадратных миль) в бассейне Конго в Демократической Республике Конго, Центральная Африка. Вид всеяден и населяет первичные и вторичные леса, включая сезонно затопляемые болотные леса. Из-за политической нестабильности в регионе и робости бонобо было проведено относительно мало полевых работ по наблюдению за этим видом в его естественной среде обитания.

Наряду с обыкновенным шимпанзе бонобо является ближайшим из сохранившихся родственников людей. Поскольку оба вида не умеют плавать, образование реки Конго 1,5–2 миллиона лет назад, возможно, привело к видообразованию бонобо. Бонобо живут к югу от реки и тем самым были отделены от предков обычных шимпанзе, которые живут к северу от реки. Нет конкретных данных о численности населения, но оценка составляет от 29 500 до 50 000 особей. Вид занесен в находящийся под угрозой исчезновения в Красный список МСОП и ему угрожает разрушение среды обитания, а также рост и перемещение населения, хотя коммерческое браконьерство является самой серьезной угрозой.. Бонобо обычно живут в неволе 40 лет; их продолжительность жизни в дикой природе неизвестна, но почти наверняка она намного короче.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Таксономия
  • 3 Описание
  • 4 Поведение
    • 4.1 Общие
    • 4.2 Социальные поведение
      • 4.2.1 Социально-сексуальное поведение
      • 4.2.2 Миролюбие
    • 4.3 Диета
    • 4.4 Сходство с людьми
  • 5 Распространение и среда обитания
  • 6 Статус сохранения
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
    • 10.1 Книги
    • 10.2 Статьи
    • 10.3 Журнальные статьи
  • 11 Внешние ссылки

Этимология

Несмотря на общность видов Называя его «карликовый шимпанзе», бонобо не особенно миниатюрен по сравнению с обычным шимпанзе, за исключением его головы. Название «пигмей» связано с именем человека, назвавшего вид, Эрнстом Шварцем, который классифицировал этот вид на основе ранее неправильно обозначенного черепа бонобо, отметив его крохотный размер по сравнению с черепами шимпанзе.

Название «бонобо» впервые появилось в 1954 году, когда австрийский зоолог Эдуард Пауль Трац и немецкий биолог Хайнц Хек предложили его как новый и отдельный родовой термин для карликовых шимпанзе. Считается, что это название произошло от неправильного написания на транспортном ящике из города Болобо на реке Конго рядом с местом, где в 1920-х годах были собраны первые экземпляры бонобо. 106>

Таксономия

Бонобо впервые был выделен в качестве отдельного таксона в 1928 году немецким анатомом Эрнстом Шварцем на основании черепа в Музей Тервюрен в Бельгии, который ранее был классифицирован как молодой шимпанзе (Pan troglodytes). Шварц опубликовал свои открытия в 1929 году, классифицируя бонобо как подвид шимпанзе. В 1933 году американский анатом Гарольд Кулидж поднял его до статуса вида. Основные различия в поведении бонобо и шимпанзе впервые были подробно обсуждены Трэцем и Хеком в начале 1950-х годов. Американский психолог и приматолог Роберт Йеркс также был одним из первых, кто заметил серьезные различия в поведении.

Первая официальная публикация о секвенировании и сборке генома бонобо была опубликована в июне 2012 года. геном самки бонобо из Лейпцигского зоопарка был депонирован в Международном сотрудничестве по базам данных нуклеотидных последовательностей (DDBJ / EMBL / GenBank) под регистрационным номером EMBL AJFE01000000 после того, как предыдущий анализ, проведенный Национальным институтом исследования генома человека, подтвердил, что геном бонобо примерно на 0,4% отличается от генома шимпанзе.

Бонобо и шимпанзе - это два вида, которые составляют род Пан и являются наиболее близкими из них родственники людей (Homo sapiens).

Точное время появления последнего общего предка Pan – Homo является спорным, но сравнение ДНК предполагает постоянное скрещивание между предковыми группами Pan и Homo после расхождения до примерно 4 миллионов лет назад. Данные ДНК показывают, что виды бонобо и обыкновенных шимпанзе разошлись примерно 890 000–860 000 лет назад из-за разделения этих двух популяций, возможно, из-за подкисления и распространения саванн в то время. В настоящее время эти два вида разделены рекой Конго, которая существовала задолго до даты расхождения, хотя предки Пан, возможно, расселились через реку по коридорам, которых больше не существует. Первые окаменелости пана были обнаружены в 2005 году из среднего плейстоцена (после раскола бонобо и шимпанзе) в Кении, наряду с ранними ископаемыми останками Homo.

Согласно А. Зилману, пропорции тела бонобо очень близки. напоминают таковых австралопитека, ведущего эволюционного биолога Джереми Гриффита, который предполагает, что бонобо могут быть живым примером наших далеких человеческих предков. По данным австралийских антропологов Гэри Кларка и Мейджа Хеннеберга, предки человека прошли через фазу, подобную бонобо, со снижением агрессии и связанными с ней анатомическими изменениями, примером которых является Ardipithecus ramidus.

Описание

Геномная информация
NCBI ID генома10729
Плоидность диплоид
Размер генома 2,869,21 Mb
Количество хромосом 24 пары
Год завершения 2012

Обычно считается, что бонобо более изящнее, чем обыкновенный шимпанзе. Хотя крупные самцы шимпанзе могут превосходить любого бонобо по массе и весу, эти два вида на самом деле во многом пересекаются по размеру тела. Взрослые самки бонобо несколько меньше взрослых самцов. Масса тела у мужчин колеблется от 34 до 60 кг (от 75 до 132 фунтов) по сравнению в среднем с 30 кг (66 фунтов) у женщин. Общая длина бонобо (от носа до крупа при стоянии на четвереньках) составляет от 70 до 83 см (от 28 до 33 дюймов). Когда взрослые бонобо и шимпанзе встают на ноги, они оба могут достигать роста 115 см (45 дюймов). Голова бонобо относительно меньше, чем у обычного шимпанзе, с менее заметными надбровными дугами над глазами. У него черное лицо с розовыми губами, маленькими ушами, широкими ноздрями и длинными волосами на голове, образующими пробор. У самок грудь немного более выпуклая, в отличие от плоской груди других самок обезьян, хотя и не такая заметная, как у людей. Бонобо также имеет тонкую верхнюю часть тела, узкие плечи, тонкую шею и длинные ноги по сравнению с обычным шимпанзе.

Бонобо Канзи (C) и Панбаниша (R) со Сью Сэвидж-Рамбо и наружными символами «клавиатура»

Бонобо бывают как наземными, так и древесными. Большинство наземных движений характеризуется ходьбой на четвероногих суставах. Двуногие ходьба была зарегистрирована как менее 1% наземных передвижений в дикой природе, эта цифра уменьшалась с привыканием, в то время как в неволе наблюдается широкий разброс. Двуногая ходьба в неволе в процентном соотношении двуногих и четвероногих движений наблюдалась от 3,9% для спонтанных приступов до почти 19% при обильном кормлении. Эти физические характеристики и осанка делают бонобо более похожим на человека, чем обыкновенного шимпанзе. У бонобо также очень индивидуализированные черты лица, как и у людей, так что один человек может сильно отличаться от другого - характеристика, адаптированная для визуального распознавания лиц в социальном взаимодействии.

Многофакторный анализ показал, что бонобо более неотенизированы, чем обычные шимпанзе, с учетом таких особенностей, как пропорциональная длина туловища бонобо. Другие исследователи оспорили этот вывод.

Поведение

Общий

Приматолог Франс де Ваал утверждает, что бонобо способны альтруизму, сострадание, сочувствие, доброта, терпение и чувствительность и описал «общество бонобо» как «гинекократию ». Приматологи, изучающие бонобо в дикой природе, задокументировали широкий спектр форм поведения, включая агрессивное поведение и более циклическое сексуальное поведение, подобное шимпанзе, хотя бонобо демонстрируют более сексуальное поведение в более разнообразных отношениях. Анализ женских связей среди диких бонобо, проведенный Такеши Фуруичи, подчеркивает женскую сексуальность и показывает, что самки бонобо проводят в течку гораздо больше времени, чем самки шимпанзе.

Некоторые приматологи утверждают, что данные де Ваала отражают только поведение бонобо в неволе, что позволяет предположить, что дикие бонобо демонстрируют уровень агрессии, близкий к тому, что встречается среди шимпанзе. Де Ваал ответил, что разница в темпераменте бонобо и шимпанзе, наблюдаемая в неволе, имеет значение, поскольку она определяет влияние окружающей среды. Эти два вида ведут себя совершенно по-разному, даже если содержатся в одинаковых условиях. Исследование 2014 года также показало, что бонобо менее агрессивны, чем шимпанзе, особенно восточные шимпанзе. Авторы утверждали, что относительное миролюбие западных шимпанзе и бонобо в первую очередь связано с экологическими факторами. Бонобо предупреждают друг друга об опасности менее эффективно, чем шимпанзе в той же ситуации.

Социальное поведение

Бонобо очень социальны. Бонобо, ищущие термитов,

Бонобо уникальны среди нечеловеческих обезьян своими отличительными чертами. социальная организация, которая, как и многие виды лемуров, в значительной степени матриархальна. На вершине иерархии находится коалиция высокопоставленных женщин, которые доминируют над большинством мужчин и составляют ядро ​​группы. Хотя существует четко определенный альфа-самец, который возглавляет группу, защищает ее от угроз и решает, куда они направляются и где кормятся, ему нужна лояльность местных самок, чтобы сохранить эту позицию, и эти альфы обычно имеют взаимную содоминантные отношения с женщинами с самым высоким рейтингом. Только альфа-самец может есть вместе с высокопоставленными самками, в то время как другие самцы ждут на периферии группы. За женщинами часто остается последнее слово относительно того, куда направляется группа. Агрессивные столкновения между самцами и самками редки, а самцы терпимо относятся к младенцам и подросткам. Мужчина получает свой статус от статуса своей матери. Связь между матерью и сыном часто остается сильной и сохраняется на протяжении всей жизни. Хотя социальные иерархии действительно существуют, и хотя сын высокопоставленной самки может превосходить более низкую самку, ранг играет менее важную роль, чем в других обществах приматов.

Мать бонобо также будет поддерживать своих сыновей в конфликтах с других самцов и помогает им укрепить связи с другими самками, увеличивая ее шанс получить от него внуков.

Из-за беспорядочного брачного поведения самок бонобо самец не может быть уверен, какое потомство принадлежит ему. В результате родительская забота бонобо полностью ложится на плечи матери. Однако бонобо не так беспорядочны, как шимпанзе, и имеют место слегка полигамные тенденции: самцы высокого ранга имеют больший репродуктивный успех, чем самцы низшего ранга. В отличие от шимпанзе, где любой самец может заставить самку спариваться с ним, самки бонобо обладают большими сексуальными предпочтениями, преимуществом связи самки и самки и активно ищут самцов более высокого ранга.

бонобо размер группы имеет тенденцию меняться, потому что группы демонстрируют структуру деления-слияния. Сообщество из примерно 100 человек разделится на небольшие группы в течение дня в поисках еды, а затем снова соберется спать. Они спят в гнездах, которые строят на деревьях.

В неволе самки проявляют крайнюю агрессию по отношению к мужчинам, основанную на еде, и создают против них коалиции, чтобы монополизировать определенные продукты питания, часто доходя до того, что калечат любого самца, который не прислушивается к их предупреждению.

Однако в дикой природе самки бонобо не боятся выпрашивать у самцов пищу, если они ее первыми получили, что позволяет предположить, что иерархические роли по половому признаку менее жесткие, чем в неволе.

Известно, что самки бонобо вести охоту на дукеров и успешно защищать свою добычу от мародерствующих самцов в дикой природе. Они более терпимы к приставанию к молодым самцам, но проявляют повышенную агрессию по отношению к старшим самцам.

Социально-сексуальное поведение

Спаривание бонобо, Зоопарк и сад Джексонвилля.

Сексуальная активность обычно играет важную роль у бонобо общество, которое некоторые ученые воспринимают как приветствие, средство формирования социальных связей, средство разрешения конфликтов и постконфликтного примирения. Бонобо - единственное животное, не принадлежащее к человеку, которое было замечено целованием языка. Бонобо и люди - единственные приматы, которые обычно занимаются генитальным сексом лицом к лицу, хотя пара западных горилл была сфотографирована в этом положении.

Бонобо не образуют постоянных моногамных сексуальных отношений с отдельными партнерами. Они также не делают различий в своем сексуальном поведении по полу или возрасту, за возможным исключением воздержания от половой жизни между матерями и их взрослыми сыновьями. Когда бонобо наталкиваются на новый источник пищи или место нагула, повышенное возбуждение обычно приводит к совместной сексуальной активности, предположительно уменьшая напряжение и поощряя мирное кормление.

Чаще, чем самцы, самки бонобо участвуют в совместной половой жизни. натирание поведения, возможно, для социальной связи друг с другом, таким образом формируя женское ядро ​​общества бонобо. Связь между самками позволяет им доминировать над большинством самцов. Девушки-подростки часто покидают свое родное сообщество, чтобы присоединиться к другому сообществу. Эта миграция смешивает генофонды бонобо , обеспечивая генетическое разнообразие. Сексуальные связи с другими самками делают этих новых самок членами группы.

бонобо клитор больше и более экстернализован, чем у большинства млекопитающих; хотя вес юной самки бонобо «примерно вдвое» меньше, чем у человека-подростка, ее клитор «в три раза больше человеческого эквивалента и достаточно заметен, чтобы безошибочно покачиваться во время ходьбы». В научной литературе женское и женское поведение бонобо, прижимающих гениталии вместе, часто упоминается как трение гениталий (GG), что является нечеловеческим аналогом трибадизма, в некоторых человеческих женщинах. Эта сексуальная активность происходит внутри сообщества самок бонобо, а иногда и вне его. Этолог Джонатан Балкомб утверждал, что самки бонобо быстро трут клитор друг о друга в течение десяти-двадцати секунд, и такое поведение, «которое может повторяться в быстрой последовательности, обычно сопровождается скрежетом и криком., и нагрубание клитора "; он добавил, что, по оценкам, они занимаются этой практикой в ​​среднем «примерно раз в два часа». Поскольку бонобо иногда совокупляются лицом к лицу, «эволюционный биолог Марлен Зук предположила, что положение клитора у бонобо и некоторых других приматов эволюционировало так, чтобы максимизировать стимуляцию во время полового акта». В качестве альтернативы положение клитора может допускать растирание GG, которое, как предполагается, действует как средство для самок бонобо для оценки их внутрисоциальных отношений.

Группа бонобо

Самцы бонобо участвуют в различных формах гениталий самцов и самцов. поведение. Наиболее распространенная форма мужского и мужского верха похожа на гетеросексуальную: один из мужчин сидит «пассивно на спине [с] другим мужчиной, давящим на него», при этом пенисы трутся друг о друга из-за эрекции обоих мужчин.. В другой, более редкой форме трения гениталий, который является нечеловеческим аналогом поглаживания, которым занимаются некоторые мужчины-люди, два самца бонобо свешиваются лицом к лицу с ветки дерева, а пенис ограждение. Это также может произойти, когда двое мужчин трутся своими пенисами друг о друга, находясь лицом к лицу. Другая форма генитального взаимодействия (растирание ягодиц) часто возникает для выражения примирения между двумя мужчинами после конфликта, когда они стоят спиной к спине и трутся своими мошоночными мешками друг о друга, но такое поведение также имеет место вне агонистических контекстов: Китамура (1989) наблюдал Контакты между взрослыми самцами после сексуального домогательства схожи с таковыми между самками бонобо до применения GG. Такайоши Кано наблюдал подобные практики среди бонобо в естественной среде обитания. У самцов бонобо также были зарегистрированы поцелуи языком, оральный секс и массаж гениталий.

Показатели воспроизводства бонобо не выше, чем у обычных шимпанзе. Во время эструса у самок происходит отек ткани промежности, продолжающийся от 10 до 20 дней. Срок беременности в среднем 240 дней. Послеродовая аменорея (отсутствие менструации) длится менее одного года, и у женщины могут возобновиться внешние признаки эструса в течение года после родов, хотя самка, вероятно, в этот момент еще не плодородна. Самки бонобо вынашивают и выкармливают своих детенышей в течение четырех лет и рожают в среднем каждые 4,6 года. По сравнению с обычными шимпанзе, самки бонобо возобновляют цикл набухания половых органов намного раньше после родов, что позволяет им снова присоединиться к сексуальной активности своего общества. Кроме того, бесплодные или слишком молодые для воспроизводства самки бонобо продолжают половую жизнь. Матери помогут своим сыновьям получить больше спариваний от самок во время течки. Взрослые самцы бонобо занимаются сексом с младенцами, хотя и без проникновения.

Неизвестно, как бонобо избегает вируса обезьяньего иммунодефицита (SIV) и его последствий.

Спокойствие

Мать и младенец бонобо (Pan paniscus) в Лола-я-Бонобо

Наблюдения в дикой природе показывают, что самцы в родственных общинах обычных шимпанзе враждебны по отношению к самцам извне. Группы самцов «патрулируют» соседних самцов, которые могут путешествовать одни, и нападают на этих одиноких самцов, часто убивая их. Это не похоже на поведение самцов или самок бонобо, которые, кажется, предпочитают сексуальный контакт жестокой конфронтации с посторонними.

Хотя бонобо более миролюбивы, чем шимпанзе, это неправда, что они не агрессивны. В дикой природе самцы бонобо наполовину агрессивны, чем шимпанзе, а самки бонобо более агрессивны, чем самки шимпанзе. И бонобо, и шимпанзе проявляют физическую агрессию более чем в 100 раз чаще, чем люди.

Ареалы бонобо и шимпанзе разделены рекой Конго, бонобо живут к югу от нее, а шимпанзе - к северу.. Была выдвинута гипотеза, что бонобо могут вести более мирный образ жизни отчасти из-за обилия питательной растительности в их естественной среде обитания, что позволяет им путешествовать и собирать корм большими группами.

Недавние исследования показывают, что есть существенные различия в мозге бонобо и шимпанзе. Анатомия мозга бонобо имеет более развитые и более крупные области, которые считаются жизненно важными для сочувствия, ощущения страдания других и беспокойства, что делает их менее агрессивными и более сочувствующими, чем их близкие родственники. У них также есть плотная связь между миндалевидным телом, важной областью, которая может вызвать агрессию, и вентральной передней поясной корой, которая помогает контролировать импульсы. Эта более прочная связь может помочь им лучше регулировать свои эмоциональные импульсы и поведение.

В обществе бонобо доминируют женщины, и разрыв пожизненного союза между матерями и их потомством мужского пола может сделать их уязвимыми для женской агрессии. Де Ваал предупреждал об опасности романтизировать бонобо: «Все животные по своей природе состязательны и сотрудничают только при определенных обстоятельствах» и что «когда я впервые писал о своем поведении, я говорил о« сексе ради мира »именно потому, что у бонобо было много конфликтов.. Очевидно, не было бы необходимости в миротворчестве, если бы они жили в полной гармонии ».

Сурбек и Хохманн показали в 2008 году, что бонобо иногда действительно охотятся на обезьян. В национальном парке Салонга наблюдались пять инцидентов с группой бонобо, которые, по-видимому, отражали преднамеренную совместную охоту. В трех случаях охота была успешной, и детенышей обезьян поймали и съели.

Диета

Бонобо - всеядное плодоядное животное ; 57% его рациона составляют фрукты, но они дополняются листьями, медом, яйцами, мясом мелких позвоночных, таких как аномалии, белки-летяги и дукеры и беспозвоночные. В некоторых случаях было показано, что бонобо поедают приматов низшего порядка. Некоторые утверждают, что бонобо также практикуют каннибализм в неволе, что оспаривается другими. Однако в 2008 году было описано как минимум одно подтвержденное сообщение о каннибализме мертвого младенца в дикой природе.

Сходство с людьми

Бонобо способны пройти тест на распознавание зеркала для самосознание, как и все человекообразные обезьяны. В основном они общаются с помощью вокала, хотя значение их вокализации в настоящее время неизвестно. Тем не менее, большинство людей понимают выражения своего лица и некоторые естественные жесты рук, такие как приглашение поиграть. Система коммуникации диких бонобо включает характеристику, которая ранее была известна только людям: бонобо используют один и тот же призыв для обозначения разных вещей в разных ситуациях, а другие бонобо должны учитывать контекст при определении значения. Двое бонобо в Great Ape Trust, Канзи и Панбаниша были обучены общению с помощью клавиатуры, помеченной лексиграммами (геометрическая символы), и они могут отвечать на произносимые предложения. Словарь Канзи состоит из более чем 500 английских слов, и он понимает около 3000 разговорных английских слов. Канзи также известен тем, что учился, наблюдая за людьми, пытающимися учить его мать; Канзи начал выполнять задания, которым его мать научила, просто наблюдая за происходящим, некоторые из которых его мать не смогла выучить. Некоторые, такие как философ и биолог Питер Сингер, утверждают, что эти результаты дают им право на «право на выживание и жизнь » - права которые люди теоретически присваивают всем личностям (см. личность великой обезьяны ). В 1990-х годах Канзи научили делать и использовать простые каменные инструменты. Это стало результатом исследования, проведенного учеными Николасом Тотом, а позже Гэри Гаруфи. Исследователи хотели знать, обладает ли Канзи когнитивными и биомеханическими способностями, необходимыми для изготовления и использования каменных инструментов. Хотя Канзи мог формировать хлопья, он не создавал их так, как люди, которые держат ядро ​​в одной руке и бьют его другой, Канзи бросал булыжник о твердую поверхность или о другой булыжник. Это позволило ему создать большую силу, чтобы вызвать перелом, а не ударить его руками.

Как и у других человекообразных обезьян и людей, сторонняя принадлежность к жертве - аффинативный контакт с получателем агрессия со стороны члена группы, не являющегося агрессором, - у бонобо присутствует. Исследование 2013 года показало, что как принадлежность, спонтанно предложенная свидетелем жертве, так и принадлежность, запрошенная жертвой (запрошенная принадлежность), могут снизить вероятность дальнейшей агрессии со стороны членов группы в отношении жертвы (этот факт подтверждает гипотезу защиты жертвы). Тем не менее, только спонтанная принадлежность уменьшала тревожность жертвы - измеряемая по показателям самоцарапания - таким образом, предполагая не только то, что непреднамеренное присоединение имеет утешительную функцию, но также и то, что спонтанный жест - в большей степени, чем сама защита - помогает успокоить пострадавшего. Авторы предполагают, что жертва может воспринимать мотивационную автономию стороннего наблюдателя, которому не требуется приглашение для постконфликтного аффинитивного контакта. Более того, на спонтанную, но не запрашиваемую принадлежность третьей стороны повлияла связь между утешителем и жертвой (что подтверждает гипотезу утешения). Важно отметить, что спонтанная принадлежность следовала эмпатическому градиенту, описанному для людей, в основном предлагаясь родственникам, затем друзьям, затем знакомым (эти категории были определены с использованием коэффициентов принадлежности между людьми). Следовательно, утешение в бонобо может быть основано на эмпатии.

Сообщалось о случаях, когда нечеловеческие приматы выражали радость. В одном исследовании анализировались и записывались звуки, издаваемые человеческими младенцами и бонобо, когда их щекотали. Хотя смех бонобо был более частым , было обнаружено, что смех следует спектрографической схеме, подобной смеху человеческих младенцев.

Распространение и среда обитания

Бонобо встречаются только к югу от реки Конго и к северу от реки Касаи (притока Конго), во влажных лесах г. Демократическая Республика Конго. Статья Эрнста Шварца 1927 года «Le Chimpanzé de la Rive Gauche du Congo», объявляющая о его открытии, была прочитана как ассоциация между парижским левым берегом и левым берегом реки Конго; богемная культура в Париже и необычная обезьяна в Конго.

Статус сохранения

Красный список МСОП классифицирует бонобо как исчезающий вид, с консервативными оценками численности населения от 29 500 до 50 000 особей. Основные угрозы для популяций бонобо включают потерю среды обитания и охоту за мясом диких животных, причем последняя активность резко возросла во время первой и второй конголезских войн в Демократической Республике Конго из-за присутствия хорошо вооруженных ополченцев даже в отдаленных «защищенных» районах, таких как Национальный парк Салонга. Это часть более общей тенденции исчезновения обезьян.

Поскольку среда обитания бонобо является общей с людьми, конечный успех усилий по сохранению по-прежнему зависит от участия местных жителей и сообщества. Проблема парков и людей особенно остро стоит в группе бонобо Cuvette Centrale. На местном и широкомасштабном уровне конголезцы оказывают сильное сопротивление созданию национальных парков, поскольку коренные народы часто изгоняются из своих лесных домов из-за создания парков. В национальном парке Салонга, единственном национальном парке в среде обитания бонобо, местные жители не участвуют, а исследования, проведенные с 2000 года, показывают, что бонобо, африканский лесной слон и другие виды были уничтожены браконьеры и процветающая торговля мясом диких животных. Напротив, существуют районы, где бонобо и биоразнообразие все еще процветают без каких-либо установленных парков из-за местных верований и табу на убийство бонобо.

Во время войн 1990-х исследователи и международные неправительственные организации (НПО) были изгнаны из мест обитания бонобо. В 2002 году Инициатива по сохранению бонобо инициировала проект «Лес Бонобо мира», поддерживаемый Глобальным фондом сохранения Conservation International и в сотрудничестве с национальными учреждениями, местными НПО и местными сообществами. Проект «Мирный лес» работает с местными общинами для создания связанного созвездия общинных заповедников, управляемых местным и коренным населением. Эта модель, реализованная в основном организациями ДРК и местными сообществами, помогла заключить соглашения по защите более 50000 квадратных миль (130 000 км) среды обитания бонобо. По словам доктора Эми Пэриш, лес мира Бонобо «станет образцом для сохранения в 21 веке».

Портовый город Басанкусу расположен на Река Лулонга, у слияния рек Лопори и Маринга, на севере страны, что делает ее удобным местом для приема и транспортировки местных товаров в города Мбандака и Киншаса. Поскольку Басанкусу является последним портом материальной базы перед дикой природой бассейна Лопори и реки Ломако - сердцем бонобо, - усилия по сохранению бонобо используют город в качестве базы.

В 1995 году беспокойство по поводу сокращения численности бонобо бонобо в дикой природе возглавили Зоологическое общество Милуоки в Милуоки, штат Висконсин, при участии ученых бонобо со всего мира, чтобы опубликовать План действий для Pan paniscus: Отчет о свободных популяциях и предложениях для их Сохранение. В Плане действий собраны данные о популяции бонобо, полученные за 20 лет исследований, проведенных на различных участках по всему ареалу бонобо. План определяет приоритетные действия по сохранению бонобо и служит ориентиром для разработки природоохранных программ для исследователей, государственных чиновников и донорских агентств.

Действуя в соответствии с рекомендациями Плана действий, ZSM разработало Инициативу бонобо и Конго по биоразнообразию. Эта программа включает сохранение среды обитания и тропических лесов, обучение граждан Конго и природоохранные учреждения, оценку и мониторинг популяций дикой природы, а также образование. Зоологическое общество провело региональные исследования в пределах ареала бонобо в сочетании с обучением конголезских исследователей методологии исследований и мониторингу биоразнообразия. Первоначальной целью Зоологического общества было обследование национального парка Салонга, чтобы определить статус сохранения бонобо в парке и предоставить финансовую и техническую помощь для усиления охраны парка. По мере развития проекта Зоологическое общество стало все более активно помогать конголезцам, живущим в среде обитания бонобо. Зоологическое общество построило школы, наняло учителей, предоставило некоторые лекарства и начало сельскохозяйственный проект, чтобы помочь конголезцам научиться выращивать зерновые и меньше зависеть от охоты на диких животных.

На гранты ООН, USAID, Посольство США, Всемирный фонд дикой природы и многие другие группы и отдельные лица, Зоологическое общество также работает над:

  • исследованием популяции бонобо и ее среды обитания, чтобы найти способы помочь защитить этих обезьян
  • Развивайте меры по борьбе с браконьерством для спасения обезьян, лесных слонов и других находящихся под угрозой исчезновения животных в Национальном парке Конго Салонга, объекте всемирного наследия ООН
  • Обеспечение обучения, обучения грамоте, сельскохозяйственных методов, школ, оборудования и рабочих мест для конголезцев, живущих поблизости среды обитания бонобо, чтобы они были заинтересованы в защите человекообразных обезьян - ZSM запустила сельскохозяйственный проект, чтобы помочь конголезцам научиться выращивать урожай и меньше зависеть от охоты на диких животных.
  • Модель мелкошерстной. Методы сохранения, которые можно использовать на всей территории Конго

Начиная с 2003 года, правительство США выделило 54 миллиона долларов Лесному партнерству бассейна реки Конго. Эти значительные вложения вызвали участие международных НПО в создании баз в регионе и разработке программ сохранения бонобо. Эта инициатива должна повысить вероятность выживания бонобо, но ее успех все же может зависеть от расширения участия и расширения возможностей местных и коренных общин.

Считается, что популяция бонобо резко сократилась за последние 30 лет, хотя В разрушенном войной Центральном Конго было сложно провести обследования. По данным Всемирного фонда дикой природы, по оценкам, от 60 000 до менее 50 000 человек.

Кроме того, заинтересованные стороны обратились к кризису на нескольких научных и экологических сайтах. Такие организации, как Всемирный фонд дикой природы, Фонд дикой природы Африки и другие, пытаются сосредоточить внимание на чрезвычайном риске для этого вида. Некоторые предлагали создать заповедник в более стабильной части Африки или на острове в таком месте, как Индонезия. Осведомленность о нем постоянно растет, и даже на ненаучных или экологических сайтах созданы различные группы для сбора пожертвований, чтобы помочь в сохранении этого вида.

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Книги

Articles

Journal articles

External links

Wikimedia Commons has media related to Pan paniscus.
Wikispecies has information related to Bonobo
Последняя правка сделана 2021-05-13 14:21:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте