Происхождение семьи, частной собственности и государства

редактировать
Происхождение семьи, частной собственности и государства
OriginOfFamily-1884.jpg Первое издание (1884 г.))
АвторФридрих Энгельс
Первоначальное названиеDer Ursprung der Familie, des Privateigenthums und des Staats
ЯзыкНемецкий
Дата публикации1884
Опубликовано на английском языке1902

Происхождение семьи, частной собственности и государства: в свете исследований Льюиса Х. Моргана (немецкий : Der Ursprung der Familie, des Privateigenthums und des Staats) - трактат Фридриха Энгельса 1884 историко-материалистический. Частично он основан на примечаниях Карла Маркса к книге Льюиса Х. Моргана Ancient Society (1877). Книга представляет собой ранний антропологический труд и считается одним из первых крупных трудов по семейной экономике.

Содержание
  • 1 История публикации
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Процесс написания
    • 1.3 Редакции
  • 2 Содержание
    • 2.1 Развитие человеческого общества и семьи
    • 2.2 Семья и собственность
  • 3 Сноски
  • 4 Внешние ссылки
История публикаций

Предыстория

После смерти своего друга и единомышленника Карла Маркса в 1883 году Фридрих Энгельс служил его литературным исполнителем, активно организовывая и готовя к публикации различные сочинения своего ученого друга. Эта деятельность, в то время как много времени, не в полной мере занять свободные часы Энгельсом, однако, и он сумел продолжать читать и писать на темы самостоятельно.

В то время как его рукопись 1883 года Диалектика природы колебалась, оставаясь незаконченной и неопубликованной, больший успех был достигнут весной 1884 года с написанием и публикацией в Цюрихе книги Der Ursprung der Familie, des Privateigenthums und des Staats: Im Anschluss an Forschungen Льюиса Х. Моргана (Происхождение семьи, частной собственности и государства: в свете исследований Льюиса Х. Моргана).

Написание «Происхождения семьи» началось в начале апреля 1884 года, а работа над ним завершилась 26 мая. Энгельс начал свою работу по этому вопросу после прочтения рукописного синопсиса Маркса к книге первого антрополога Льюиса Х. Моргана, «Античное общество»; или «Исследования в области развития человечества от дикости, через варварство к цивилизации», впервые опубликованные в Лондоне в 1877 году. Энгельс считал очевидным, что Маркс имел в виду критическую трактовку длиной в книгу идей, впервые высказанных Морганом и решивших произвести такая рукопись как средство выполнения литературного завета своего покойного товарища.

Энгельс неуклонно признавал его мотивы, отмечая в предисловии к первому изданию, что «Маркс оставил за собой привилегию показать результаты исследований Моргана в связи с его собственной материалистической концепцией истории ", поскольку последний" каким-то образом заново открыл "в Америке теорию, зародившуюся у Маркса несколько десятилетий назад.

Процесс написания

Первым желанием Энгельса было искать публикации в Германии, несмотря на принятие первого из антисоциалистических законов правительством канцлера Отто фон Бисмарка. 26 апреля 1884 г. Энгельс написал письмо своему близкому политическому соратнику Карлу Каутскому, в котором отмечал, что пытается «разыграть Бисмарка», написав нечто, «что он категорически не сможет запретить».. Он считал эту цель неосуществимой из-за дискуссий Моргана о природе моногамии и взаимосвязи между частной собственностью и классовой борьбой, однако это делало «абсолютно невозможным ложиться на такие способ соблюдать Закон об антисоциалистике ».

Энгельс рассматривал выводы Моргана как обеспечивающие« фактическую основу, которой нам до сих пор не хватало »для предыстории современной классовой борьбы. Он считал, что важным дополнением к теории исторического материализма было бы, если бы идеи Моргана были «тщательно проработаны, должным образом взвешены и представлены как единое целое». Это должно было быть политическим намерением его проекта «Происхождение семьи».

Работа над книгой была завершена - за исключением исправлений в последней главе - 22 мая 1884 года, когда рукопись была отправлена ​​Эдуарду Бернштейну в Цюрих. Окончательное решение о том, печатать ли книгу в Штутгарте «в ложном стиле», скрывающем запрещенное имя Энгельса, или немедленно без изменений в швейцарском издании, Энгельс отложил до Бернштейна. Был выбран последний курс действий, и книга была напечатана в начале октября.

Издания

Обложка 1-го англоязычного издания, опубликованного Charles H. Kerr Co. Чикаго в 1902 году.

Первое издание Der Ursprung der Familie появилось в Цюрихе в октябре 1884 года, и возможность публикации в Германии была предотвращена Антисоциалистическим законом Бисмарка. Два последующих немецких издания, каждое точно после первого цюрихского издания, были опубликованы в Штутгарте в 1886 и 1889 годах.

Книга была переведена на ряд европейских языков и издана в течение десятилетия 1880-е годы, в том числе польский, румынский, итальянский, датский и сербский.

Были внесены изменения в текст Энгельсом для четвертого немецкоязычного издания, опубликованного в 1891 году, с попыткой включить в работу современные открытия в области антропологии и этнографии.

Первое издание на английском языке было сделано. не появлялись до 1902 года, когда Чарльз Х. Керр поручил Эрнесту Унтерманну подготовить перевод «Стандартной социалистической серии» популярных карманных изданий, выпущенных его Чарльзом Х. Kerr Co. из Чикаго. Работа широко переиздавалась на протяжении ХХ и ХХI веков и считается одной из основополагающих работ Энгельса.

Содержание

Развитие человеческого общества и семьи

Происхождение Семья, частная собственность и государство начинается с обширного обсуждения Древнего общества, в котором описаны основные этапы человеческого развития, как это обычно понималось во времена Энгельса. Утверждается, что первым внутренним институтом в истории человечества была не патриархальная нуклеарная семья, а матрилинейный клан. Энгельс здесь следует тезису Льюиса Х. Моргана, изложенному в его главной книге «Древнее общество». Морган был новаторским американским антропологом и бизнес-юристом, который защищал земельные права коренных американцев и стал почетным членом племени ирокезов сенека. Традиционно ирокезы жили в общинных длинных домах на основе матрилинейного происхождения и матрилокального проживания, что давало женщинам большую солидарность и власть. Вскоре после смерти Маркса Энгельс подчеркнул теоретическое значение того, что Морган выделил матрилинейный клан:

Повторное открытие изначального рода материнского права как стадии, предшествующей родам отцовского права у цивилизованных народов, имеет такое же значение для история первобытного общества, как теория эволюции Дарвина для биологии, и теория прибавочной стоимости Маркса для политической экономии.

— Энгельс, Фридрих (1884). «Предисловие к четвертому изданию». Происхождение семьи, частной собственности и государства. Нью-Йорк: Pathfinder Press. стр. 27–38, цитата находится на стр. 36.

Первобытный коммунизм, согласно как Моргану, так и Энгельсу, был основан в матрилинейном клане, где женщины жили со своими классифицирующими сестрами - применяя принцип «мой ребенок сестры - мой ребенок ". Поскольку они жили и работали вместе, женщины в этих общинных семьях чувствовали сильные узы солидарности друг с другом, что позволяло им, когда это необходимо, принимать меры против отказывающихся от сотрудничества мужчин. Энгельс цитирует этот отрывок из письма к Моргану, написанного миссионером, который много лет жил среди сенекских ирокезов

. Что касается их семейной системы, то, когда они жили в старых длинных домах, вероятно, преобладал какой-то один клан, однако женщины, взявшие себе мужей из других кланов; а иногда, для новизны, некоторые из их сыновей привозили своих молодых жен, пока они не почувствовали себя достаточно храбрыми, чтобы бросить своих матерей. Обычно домом управляла женская часть, и, несомненно, относилась к этому достаточно кланово. Магазины были общими; но горе неудачливому мужу или любовнику, который был слишком легкомыслен, чтобы сделать свою долю обеспечения. Неважно, сколько детей или каких бы вещей он ни имел в доме, ему в любой момент могли приказать собрать одеяло и сдвинуться с места; и после таких приказов для него было бы вредно пытаться ослушаться. В доме было бы слишком жарко для него; и, если он не спасен заступничеством какой-нибудь тети или бабушки, он должен отступить в свой собственный клан; или, как это часто бывает, пойти и создать новый супружеский союз с кем-нибудь другим. Женщины были великой силой среди кланов, как и везде. Они не колеблясь, когда требовал случай, «сбивали рога», как это формально называли, с головы вождя и отправляли его обратно в ряды воинов. Первоначальное назначение вождей всегда имело место.

— Морган, Льюис Х. (1877). Древнее общество. Лондон: Макмиллан. п. 455.

Согласно Моргану, рост отчуждаемой собственности лишил женщин прав, вызвав переход к патрилокальному месту жительства и патрилинейному происхождению:

Таким образом, изменилось положение жены и матери в домашнем хозяйстве; она была другого рода, чем ее дети, так же как и ее муж; и в условиях моногамии была теперь изолирована от своих нееврейских родственников, живя в отдельном и исключительном доме своего мужа. Ее новое состояние имело тенденцию ниспровергать и разрушать ту власть и влияние, которые создали потомки по женской линии и совместные многоквартирные дома.

— Морган, Льюис Х. (1881). Дома и быт американских аборигенов. Чикаго и Лондон: Чикагский университет Press. п. 128.

Энгельс добавил ко всему этому политическую значимость, описав «ниспровержение материнского права» как «всемирно-историческое поражение женского пола»; он объяснил это поражение началом земледелия и скотоводства. В ответ большинство социальных антропологов двадцатого века сочли теорию материнского приоритета несостоятельной, хотя феминистские исследователи 1970-1980-х годов (особенно социалисты и радикальные феминистки ) попытался возродить его с ограниченным успехом. В последние годы эволюционные биологи, генетики и палеоантропологи переоценили эти проблемы, многие из них ссылались на генетические и другие свидетельства того, что раннее человеческое родство все-таки могло быть матрилинейным.

Энгельс подчеркивает важность социальных отношений власти и контроля. материальными ресурсами, а не предполагаемыми психологическими недостатками «примитивных» людей. В глазах как Моргана, так и Энгельса, такие термины, как «дикость» и «варварство», были уважительными и почтительными, а не отрицательными. Энгельс резюмирует три основных этапа Моргана следующим образом:

Льюис Генри Морган (1818–1881), чье пионерское антропологическое исследование коренных народов Америки было адаптировано Фредериком Энгельсом в книге «Происхождение семьи».
  1. Дикость - это период, когда преобладает присвоение человеком продуктов в их естественном состоянии; продукты человеческого искусства - это главным образом инструменты, которые способствуют этому присвоению.
  2. Варварство - период, в течение которого человек учится разводить домашних животных и заниматься сельским хозяйством и приобретает методы увеличения поставок натуральных продуктов в результате человеческой деятельности.
  3. Цивилизация - период, когда человек учится более продвинутому применению труда к продуктам природы, период собственно промышленности и искусства.

В следующей главе, посвященной семье, Энгельс пытается соединить переход к этим стадиям с изменением способа определения семьи и правил, по которым она управляется. Многое из этого до сих пор заимствовано у Моргана, хотя Энгельс начинает вкраплять в текст свои собственные идеи о роли семьи. Морган выделяет четыре стадии в семье.

Кровнородственная семья - это первая ступень семьи и как таковой главный показатель нашей превосходной природы по сравнению с животными. В этом состоянии брак группы разделены по поколениям. Отношения мужа и жены предполагаются немедленно и совместно между мужчиной и женщиной одного поколения. Единственное табу - это сексуальные отношения между двумя поколениями (то есть отцом и дочерью, бабушкой и внуком).

Пуналуанская семья, вторая стадия, расширяет табу на инцест, включая половые сношения между братьями и сестрами, включая всех кузенов одного поколения. Это предотвращает большинство инцестуозных отношений. Разделение патриархальной и матриархальной линий разделило семью на роды. Скрещивание было запрещено внутри родов (антропология), хотя двоюродные братья из разных родов все еще могли размножаться.

В парной семье первые признаки спаривания обнаруживаются в семьях, где у мужа есть одна основная жена. Инбридинг практически искоренен путем предотвращения брака между двумя членами семьи, которые были даже отдаленно родственниками, в то время как отношения также начинают приближаться к моногамии. Собственность и экономика начинают играть все большую роль в семье, поскольку семейная семья несет ответственность за владение определенными товарами и имуществом. Многоженство по-прежнему распространено среди мужчин, но уже не среди женщин, поскольку их верность обеспечит законность ребенка. Женщины играют в семье первостепенную роль как хранительницы домашнего очага и хранительницы законности. Парная семья - это форма, характерная для низших стадий варварства. Однако в этот момент, когда мужчина умер, его наследство все еще было передано его роду, а не его потомкам. Энгельс называет это экономическое преимущество для мужчин в сочетании с лишением женщины прав претендовать на собственность для себя или своих детей (которые стали ее собственностью после разлуки) как ниспровержение материнского права, которое было "всемирно-историческим поражением женщины". секс ". Для Энгельса владение собственностью привело к первому значительному разделению между мужчинами и женщинами, в котором женщина была подчиненной.

О моногамной семье Энгельс пишет:

Она развивается из парной семьи, как мы уже показали, во время перехода от средней к высшей стадии варварства. Его окончательная победа - один из признаков зарождающейся цивилизации. Она основана на превосходстве мужского пола для выраженной цели разведения детей бесспорной отцовской линии. Последнее необходимо, потому что эти дети позже унаследуют состояние своего отца. Моногамная семья отличается от парной гораздо большей прочностью брака, который больше не может быть расторгнут по желанию любой из сторон. Как правило, только мужчина может растворить его и бросить жену.

— Энгельс, Фридрих (1884). «Предисловие к четвертому изданию». Происхождение семьи, частной собственности и государства. Нью-Йорк: Pathfinder Press. п. 75.

Семья и собственность

Идеи Энгельса о роли собственности в создании современной семьи и как таковой современной цивилизации начинают становиться более прозрачными во второй части главы 2, когда он начинает подробно остановиться на вопросе моногамных отношений и свободы вступать в такие отношения (или отказываться от них). Буржуазное право диктует правила отношений и наследования. Таким образом, два партнера, даже если их брак не устроен, всегда будут помнить о сохранении наследственности и, как таковые, никогда не будут полностью свободны в выборе своего партнера. Энгельс утверждает, что отношения, основанные на правах собственности и принудительной моногамии, приведут только к распространению безнравственности и проституции.

Единственный класс, согласно Энгельсу, который свободен от этих ограничений собственности и как результат опасности морального разложения, - это пролетариат, поскольку у него нет денежных средств. которые являются основой (а также угрозой) буржуазного брака. Таким образом, моногамия гарантируется тем фактом, что их отношения между любовью и любовью являются добровольными.

Социальная революция, которая, как считал Энгельс, вот-вот должна была произойти, устранит классовые различия, а следовательно, и потребность в проституции и порабощение женщин. Если бы мужчинам нужно было заботиться только о сексуальной любви, а не о собственности и наследстве, тогда моногамия пришла бы естественным образом.

Сноски
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 12:04:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте