Стивен Пинкер

редактировать

Стивен Пинкер
102111 Pinker 344.jpg Пинкер в 2011 году
Родился Стивен Артур Пинкер ( 1954-09-18)18 сентября 1954 г. (67 лет) Монреаль, Квебек, Канада
Национальность Канадский американец
Образование Университет Макгилла ( бакалавр ) Гарвардский университет ( доктор философии )
Известная работа
Супруг (а)
Награды Премия Троланд (1993, Национальная академия наук ), Премия Генри Дейла (2004, Королевский институт ), Книжная премия Уолтера П. Кистлера (2005), Премия гуманиста года (2006, выдана AHA ), Премия Джорджа Миллера (2010), Общество когнитивной неврологии ), Премия Ричарда Докинза (2013)
Научная карьера
Поля Эволюционная психология экспериментальная психология когнитивная наука психолингвистика визуальное познание
Учреждения Гарвардский университет Массачусетский технологический институт Новый гуманитарный колледж
Тезис Представление трехмерного пространства в мысленных образах   (1979)
Докторант Стивен Косслин
Влияния Ноам Хомский   Джерри Фодор   Ричард Докинз   Роберт Триверс   Леда Космидес   Джон Туби   Рэй Джекендофф   Дэниел Деннетт   Джудит Рич Харрис   Дональд Саймонс   Питер Сингер   Томас Шеллинг   Норберт Элиас   Рой Баумейстер
Веб-сайт stevenpinker.com

Стивен Артур Пинкер (родился 18 сентября 1954 года) - канадско-американский когнитивный психолог, психолингвист, научно-популярный автор и общественный интеллектуал. Он является сторонником эволюционной психологии и вычислительной теории разума.

Пинкер - семейный профессор психологии Джонстон Гарвардского университета, его академическая специализация - визуальное познание и лингвистика развития. Его экспериментальные предметы включают мысленные образы, распознавание форм, визуальное внимание, развитие речи у детей, регулярные и нерегулярные явления в языке, нейронные основы слов и грамматики, а также психологию сотрудничества и общения, включая эвфемизм, намек, эмоциональное выражение, и общеизвестные. Он написал две технические книги, в которых предложил общую теорию овладения языком и применил ее к обучению детей глаголам. В частности, его работа с Аланом Prince опубликовали в 1989 году критиковала Коннекшионистскую модель того, как дети приобретают в прошедшее время английских глаголов, полагающей, что дети используют стандартные правила, такие как добавление -ed делать регулярные формы, иногда по ошибке, но обязаны учить неправильные формы одну за другой.

Пинкер также является автором восьми книг для широкой публики. «Языковой инстинкт» (1994), « Как работает разум» (1997), « Слова и правила» (2000), «Чистый лист» (2002) и «Материал мысли» (2007) описывают аспекты психолингвистики и когнитивной науки и включают отчеты о его собственное исследование, в котором утверждается, что язык - это врожденное поведение, сформированное естественным отбором и адаптированное к нашим коммуникационным потребностям. Пинкер « Чувство стиля» (2014) - это руководство по стилю, ориентированное на общий язык. В книге Пинкера « Лучшие ангелы нашей природы» (2011) утверждается, что насилие в человеческих обществах в целом неуклонно снижается с течением времени, и выделяются шесть основных тенденций и пять исторических факторов этого упадка. Enlightenment Now (2018) использует данные социальных наук, чтобы показать общее улучшение состояния человека по сравнению с недавней историей.

В 2004 году Пинкер был назван в Time « „100 самых влиятельных людей в современном мире“s, и в 2005, 2008, 2010 и 2011 в Foreign Policy » список s из «Top 100 Global Мыслители». В 2013 году Пинкер был также включен в десятку лучших «мыслителей мира» журнала Prospect. Он получил награды Американской психологической ассоциации, Национальной академии наук, Королевского института, Общества когнитивной нейробиологии и Американской ассоциации гуманистов. Он читал лекции Гиффорда в Эдинбургском университете в 2013 году. Он работал в редакционных советах различных журналов и в консультативных советах нескольких учреждений. Пинкер был председателем Группы по использованию словаря American Heritage Dictionary с 2008 по 2018 год.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Лингвистическая карьера
  • 3 Популяризация науки
    • 3.1 Человеческое познание и естественный язык
    • 3.2 Лучшие ангелы нашей природы
    • 3.3 Английский стиль письма в 21 веке
  • 4 Общественные дебаты
  • 5 наград и отличий
  • 6 Библиография
    • 6.1 Книги
    • 6.2 Статьи и эссе
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
    • 8.1 Интервью
    • 8.2 Видеозаписи разговоров
    • 8.3 Дебаты
биография

Пинкер родился в Монреале, Квебек, в 1954 году в еврейской семье, принадлежащей к среднему классу. Его бабушка и дедушка эмигрировали в Канаду из Польши и Румынии в 1926 году и владели небольшой фабрикой по производству галстуков в Монреале. Его отец был юристом. Его мать в конце концов стала заместителем директора средней школы. Его брат - политический аналитик канадского правительства, а его сестра Сьюзан Пинкер - психолог и писатель, написавшая «Сексуальный парадокс» и «Эффект деревни».

Пинкер женился на Нэнси Эткофф в 1980 году, и они развелись в 1992 году; он снова женился в 1995 году и снова развелся. Его третья жена, на которой он женился в 2007 году, - писательница и философ Ребекка Гольдштейн. У него две падчерицы: писательница Яэль Гольдштейн Лав и поэтесса Даниэль Блау.

Пинкер окончил Dawson College в 1973 г. Окончил McGill University в 1976 году с бакалавра искусств в области психологии, а затем сделал докторские исследования в области экспериментальной психологии в Гарвардском университете под Стивен Косслин, получив степень доктора философии в 1979 году. В течение года он проводил исследования в Массачусетском технологическом институте, затем стал профессором Гарвардского, а затем Стэнфордского университетов.

С 1982 до 2003 года, Пинкер преподавал в Департаменте мозга и когнитивных наук в Массачусетском технологическом институте, был содиректор Центра по когнитивной науке (1985-1994), и в конце концов стал директором центра когнитивной нейрологии (1994-1999), взяв годичный творческий отпуск в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре в 1995–96 годах. С 2003 года он работал профессором психологии семьи Джонстон в Гарварде, а в период с 2008 по 2013 год он также имел звание профессора Гарвардского колледжа в знак признания его преданности преподавательской деятельности. В настоящее время он читает лекции в качестве приглашенного профессора в Новом гуманитарном колледже, частном колледже в Лондоне.

Пинкер принял атеизм в 13 лет, но в разное время был серьезным « культурным евреем ».

Лингвистическая карьера

Исследование Пинкера визуального познания, начатое в сотрудничестве с его научным руководителем Стивеном Косслином, показало, что ментальные образы представляют сцены и объекты такими, какими они появляются с определенной точки зрения (а не фиксируют их внутреннюю трехмерную структуру), и, таким образом, соответствуют Теория нейробиолога Дэвида Марра о «двумерном эскизе». Он также показал, что этот уровень представления используется для визуального внимания и распознавания объектов (по крайней мере, для асимметричных форм), вопреки теории Марра, согласно которой при распознавании используются представления, не зависящие от точки зрения.

В психолингвистике Пинкер стал известен в начале своей карьеры благодаря продвижению теории компьютерного обучения как способа понять усвоение языка детьми. Он написал обзор учебного пособия в этой области, за которым последовали две книги, в которых была продвинута его собственная теория овладения языком, и серия экспериментов о том, как дети усваивают пассивные, дательные и локативные конструкции. Это были книги « Обучаемость и развитие языка» (1984), по словам Пинкера, «излагающая теорию того, как дети усваивают слова и грамматические структуры своего родного языка», и « Обучаемость и познание: приобретение структуры аргументов» (1989)., по словам Пинкера, «сосредоточение внимания на одном аспекте этого процесса, способности использовать различные виды глаголов в соответствующих предложениях, таких как непереходные глаголы, переходные глаголы и глаголы, принимающие различные комбинации дополнений и косвенных объектов». Затем он сосредоточился на глаголах двух видов, которые иллюстрируют то, что он считает процессами, необходимыми для человеческого языка: извлечение целых слов из памяти, как прошедшая форма неправильного глагола «принести», а именно «принес»; и использование правил для объединения (частей) слов, например прошедшая форма правильного глагола «ходить», а именно «гулял».

В 1988 году Пинкер и Алан Принс опубликовали критический анализ коннекционистской модели усвоения прошедшего времени (проблема из учебника по овладению языком), за которой последовала серия исследований того, как люди используют и усваивают прошедшее время. Это включало монографию о детском регуляризации неправильных форм и его популярную книгу 1999 года « Слова и правила: составные части языка». Пинкер утверждал, что язык зависит от двух вещей: ассоциативного запоминания звуков и их значений в словах и использования правил для манипулирования символами для грамматики. Он представил доказательства против коннекционизма, когда ребенок должен был бы выучить все формы всех слов и просто извлекать каждую необходимую форму из памяти, в пользу более старой альтернативной теории, использования слов и правил в сочетании с генеративной фонологией. Он показал, что ошибки, совершаемые детьми, указывают на использование правил по умолчанию для добавления суффиксов, таких как «-ed»: например, «breaked» и «comed» для «сломал» и «пришел». Он утверждал, что это показывает, что неправильные формы глаголов в английском языке нужно изучать и извлекать из памяти индивидуально, и что дети, совершающие эти ошибки, предсказывали правильное окончание «-ed» неограниченным образом, применяя ментальное правило. Это правило комбинирования основ глагола и обычного суффикса может быть выражено как V прошедшее → V основание + d, где V - глагол, а d - правильное окончание. Пинкер далее утверждал, что, поскольку десять наиболее часто встречающихся английских глаголов (быть, иметь, делать, скажем, делать...) являются неправильными, а 98,2% из тысячи наименее распространенных глаголов являются правильными, существует «массовая корреляция» между частота и неравномерность. Он объясняет это тем, что утверждает, что каждая неправильная форма, такая как «взял», «пришел» и «получил», должна быть запомнена детьми в каждом поколении или же потеряна, и что общие формы легче всего найти. запомнил. Любой неправильный глагол, популярность которого падает после определенного момента, теряется, и все будущие поколения вместо этого будут рассматривать его как правильный глагол.

В 1990 году Пинкер вместе с Полом Блумом опубликовали статью, в которой утверждали, что способность к человеческому языку должна была развиться в результате естественного отбора. В статье приводятся аргументы в пользу непрерывного взгляда на эволюцию языка, в отличие от нынешних теорий, основанных на прерывности, которые рассматривают язык как внезапное появление с появлением Homo sapiens как своего рода эволюционную случайность. Эта точка зрения, основанная на разрыве, широко обсуждалась двумя ведущими авторитетами, лингвистом Ноамом Хомски и Стивеном Джеем Гулдом. Эта статья стала широко цитируемой и вызвала возобновление интереса к эволюционной предыстории языка, и ей приписывают смещение центрального вопроса дебатов с вопроса «развился ли язык?» на «как развился язык». Статья также предвосхитила аргумент Пинкера в The Language Instinct.

В 2007 году Пинкер как лингвист дал свою экспертную интерпретацию формулировок федерального закона, касающегося вовлечения несовершеннолетних в незаконные половые акты через Интернет. Это мнение было предоставлено Алану Дершовицу, личному другу Пинкера, который был адвокатом Джеффри Эпштейна, в результате чего было снято все федеральные обвинения в торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации с Эпштейна. В 2019 году Пинкер заявил, что ему не было известно о характере обвинений против Эпштейна, и что он оказал неоплачиваемую услугу своему коллеге из Гарварда Алану Дершовицу, как он это делал регулярно. Он заявил, что сожалеет о написании письма. Пинкер говорит, что никогда не получал денег от Эпштейна и встречался с ним три раза за более чем дюжину лет, и сказал, что он никогда не мог терпеть Эпштейна и старался держаться на расстоянии.

Популяризация науки

Человеческое познание и естественный язык

Основные статьи: Языковой инстинкт, Слова и правила, Как работает разум, Чистый лист и Материал мысли

Пинкер 1994 «Языковой инстинкт» стал первой из нескольких книг, в которых когнитивная наука сочетается с поведенческой генетикой и эволюционной психологией. Он знакомит с наукой о языке и популяризирует теорию Ноама Хомского о том, что язык является врожденной способностью разума, с тем спорным поворотом, что способность к языку эволюционировала в результате естественного отбора как приспособления к общению. Пинкер критикует несколько широко распространенных идей о языке - что его нужно учить, что грамматика людей плохая и становится все хуже с новыми способами речи, гипотезу Сепира-Уорфа о том, что язык ограничивает типы мыслей, которые человек может иметь, и что другие обезьяны могут изучать языки. Пинкер считает язык уникальным для людей, который эволюционировал для решения конкретной проблемы общения между социальными охотниками-собирателями. Он утверждает, что он является таким же инстинктом, как специализированный адаптационным поведение у других видов, такие как паук «s веб-ткачество или бобр » s строительство плотин.

Пинкер заявляет во введении, что на его идеи «глубоко повлиял» Хомский; он также перечисляет ученых, на которых Хомский повлиял, чтобы «открыть совершенно новые области изучения языка, от развития ребенка и восприятия речи до неврологии и генетики» - Эрика Леннеберга, Джорджа Миллера, Роджера Брауна, Морриса Холли и Элвина Либермана. Браун был наставником Пинкера в его диссертации; Пинкер заявил, что «забавная и поучительная» книга Брауна « Слова и вещи» (1958) была одним из источников вдохновения для «Языкового инстинкта».

Об объяснительной адекватности теории ведутся споры. К 2015 году нативистские взгляды Пинкера и Хомского столкнулись с рядом проблем на том основании, что у них были неправильные основные предположения и они не соответствовали данным исследований психолингвистики и усвоения языка детьми. Реальность предложенного Пинкером языкового инстинкта и связанного с ним утверждения о том, что грамматика является врожденной и генетически обоснованной, оспаривалась лингвистами, такими как Джеффри Сэмпсон в его книге 1997 года « Обучая Еву: дебаты о« языковом инстинкте »». Сэмпсон утверждает, что «хотя может показаться привлекательным спорить о природной стороне спора« природа против воспитания », сторона воспитания может лучше поддерживать творческие способности и благородство человеческого разума». Сэмпсон отрицает наличие языкового инстинкта и утверждает, что дети могут изучать язык, потому что люди могут выучить что угодно. Другие искали золотую середину между нативизмом Пинкера и культурализмом Сэмпсона.

Предположения, лежащие в основе нативистской точки зрения, также были подвергнуты сомнению в книге Джеффри Элмана « Переосмысление врожденности : коннекционистский взгляд на развитие», которая защищает коннекционистский подход, на который напал Пинкер. В его 1996 книге невыполнима Minds, то машина разведка исследователь Игорь Александер называет The Language Instinct отлично, и утверждает, что Пинкер представляет собой относительно мягкое требование для Врождённых Идей, сопровождающегося сильной неприязнью к «Стандарту социальных наук Модели» или SSSM (термин Пинкера), который предполагает, что развитие полностью зависит от культуры. Далее, Александр пишет, что, хотя Пинкер критикует некоторые попытки объяснить языковую обработку с помощью нейронных сетей, позже Пинкер использует нейронную сеть для правильного создания глагольных форм прошедшего времени. Александр заключает, что, хотя он не поддерживает SSSM, «культурное хранилище языка просто кажется простым трюком для эффективной эволюционной системы, вооруженной культовым конечным автоматом ».

Две другие книги, How the Mind Works (1997) и The Blank Slate (2002), широко исследовали разум и защищали идею сложной человеческой природы со многими умственными способностями, которые являются генетически адаптивными (Пинкер - союзник Дэниела Деннета и Ричарда Докинза во многих спорах вокруг адаптационизма ). Еще одна важная тема в теориях Пинкера - то, что человеческое познание работает отчасти за счет комбинаторного манипулирования символами, а не просто ассоциаций между сенсорными характеристиками, как во многих моделях коннекционизма. На дебатах вокруг The Blank Slate, Пинкер называется Томас Сауэлл «s книга Конфликт Visions „замечательно“, и пояснил, что„Трагическое видение“и„утопия“являются видами человеческой природы позади правых и левых идеологии.

В книге «Слова и правила: ингредиенты языка» (1999) Пинкер утверждает на основании своего собственного исследования, что регулярные и нерегулярные явления являются продуктами вычислений и поиска в памяти, соответственно, и что язык можно понимать как взаимодействие между ними. «Слова и правила» - это также название эссе Пинкера, в котором излагаются многие темы, обсуждаемые в книге. Критикуя книгу с точки зрения генеративной лингвистики, Чарльз Янг в London Review of Books пишет, что «эта книга никогда не исчерпывается высокомерием или преувеличением ». Тема книги, английское прошедшее время, с точки зрения Янга, непривлекательна, и попытки Пинкера пойти на компромисс рискуют оказаться в нейтральной зоне между конкурирующими теориями. Приводя пример с немецким, Ян утверждает, что нерегулярные существительные в этом языке по крайней мере все принадлежат классам, управляемым правилами, и что дела обстоят еще хуже в языках, которые добавляют префиксы и суффиксы для создания длинных `` слов '': они не могут учиться индивидуально, так как существует неисчислимое количество комбинаций. «Все, что делают Пинкер (и коннекционисты), это переворачивают камни, лежащие в основе интеллектуального оползня, вызванного Хомской революцией».

В книге «Материал мысли» (2007) Пинкер рассматривает широкий круг вопросов, связанных с тем, как слова связаны с мыслями, с одной стороны, и с окружающим миром, с другой. Учитывая его эволюционную перспективу, центральным вопросом является то, как развился разумный разум, способный к абстрактному мышлению: как разум, адаптированный к жизни каменного века, мог работать в современном мире. Результатом является множество языковых причуд.

Пинкер критически относится к теориям об эволюционном происхождении языка, которые утверждают, что языковое познание могло развиться из более раннего музыкального познания. Он считает, что язык в первую очередь связан со способностью к логическим рассуждениям, и предполагает, что склонность человека к музыке может быть непонятной - особенность, не адаптивная сама по себе, но сохранившаяся благодаря другим чертам, которые более практичны и, следовательно, выбран для. В книге «Как работает разум» Пинкер повторяет точку зрения Иммануила Канта о том, что музыка сама по себе не является важным когнитивным феноменом, но что она стимулирует важные слуховые и пространственно-моторные когнитивные функции. Пинкер сравнивает музыку с «слуховым чизкейком», заявляя, что «что касается биологических причин и следствий, музыка бесполезна». Этот аргумент был отвергнут Дэниелом Левитином и Джозефом Кэрроллом, экспертами в области музыкального познания, которые утверждают, что музыка сыграла важную роль в эволюции человеческого познания. В своей книге « Это ваш мозг о музыке» Левитин утверждает, что музыка может обеспечить адаптационные преимущества через половой отбор, социальные связи и когнитивное развитие ; он ставит под сомнение предположение о том, что музыка является предшественником языка, а не его прародителем, отмечая, что многие виды проявляют музыкальные привычки, которые можно рассматривать как предшественников человеческой музыки.

Пинкер также критически относился к методам обучения чтению «на всем языке », заявив в « Как работает разум», «...  доминирующая техника, называемая« целостным языком », понимание того, что [разговорный] язык является естественно развивающимся человеческим инстинктом, был искажено в эволюционно невероятное утверждение, что чтение - это естественно развивающийся человеческий инстинкт ». В приложении к переизданному изданию The Language Instinct 2007 года Пинкер назвал книгу когнитивного психолога Дайан МакГиннесс « Почему наши дети не умеют читать » и отметил:

Одна яростная общественная дискуссия, касающаяся языка, не была упомянута в The Language Instinct : «войны чтения» или спор о том, следует ли явно учить детей читать, расшифровывая звуки слов по их написанию (широко известное как « фонетика »), или же они может развить его инстинктивно, погружаясь в среду, насыщенную текстом (часто называемую «целым языком»). Я указал на абзац в [шестой главе книги], в котором говорилось, что язык - это инстинкт, а чтение - нет. Как и большинство психолингвистов (но, очевидно, в отличие от многих школьных советов), я считаю, что детям важно научиться осознавать звуки речи и то, как они кодируются в цепочках букв.

Лучшие ангелы нашей природы

Основная статья: Лучшие ангелы нашей природы Насилие в средние века : фрагмент из «Марса» в Das Mittelalterliche Hausbuch, ок. 1475 - 1480. Изображение используется Пинкером в « Лучших ангелах нашей природы» с комментарием «как показывают иллюстрации в Домашней книге, [рыцари] не ограничивали свои убийства другими рыцарями».

В книге «Лучшие ангелы нашей природы», опубликованной в 2011 году, Пинкер утверждает, что насилие, включая межплеменные войны, убийства, жестокие наказания, жестокое обращение с детьми, жестокое обращение с животными, домашнее насилие, линчевание, погромы, а также международные и гражданские войны, уменьшилось во многих масштабах. времени и величины. Пинкер считает маловероятным, что человеческая природа изменилась. По его мнению, более вероятно, что в человеческой природе есть склонности к насилию и те, кто им противостоит, «лучшие ангелы нашей природы». Он выделяет шесть «основных исторических случаев упадка насилия», каждый из которых имеет свои собственные социально-культурные / экономические причины:

  1. «Процесс умиротворения» - рост организованных систем управления коррелирует со снижением насильственной смерти. По мере расширения штатов они предотвращают междоусобицы, сокращая потери.
  2. «Процесс цивилизации» - консолидация централизованных государств и королевств по всей Европе приводит к росту уголовного правосудия и коммерческой инфраструктуры, организации ранее хаотических систем, которые могут привести к набегам и массовому насилию.
  3. «Гуманитарная революция» - отказ от институционализированного насилия со стороны государства с 18 по 20 век (ломка колеса, горение на костре). Предполагает, что это, вероятно, связано с всплеском грамотности после изобретения печатного станка, что позволило пролетариату подвергнуть сомнению общепринятую точку зрения.
  4. «Долгий мир» - Силы ХХ века считали этот период самым кровавым в истории. Это привело к в основном мирному 65-летнему периоду после Первой и Второй мировых войн. Развитые страны перестали воевать (друг с другом и колониально), приняли демократию, и это привело к значительному снижению (в среднем) смертности.
  5. «Новый мир» - снижение количества организованных конфликтов всех видов после окончания холодной войны.
  6. «Революции прав» - сокращение системного насилия в меньших масштабах в отношении уязвимых групп населения (расовые меньшинства, женщины, дети, гомосексуалисты, животные).

Книгу приветствовали многие критики и рецензенты, которые сочли ее аргументы убедительными, а синтез большого объема исторических свидетельств - убедительным. Он также вызвал критику по ряду причин, например, была ли смертность на душу населения подходящей метрикой, либеральный гуманизм Пинкера, чрезмерное внимание к Европе (хотя книга охватывает и другие области), интерпретация исторических данных, выбор методологий и имидж коренных народов.

Английский стиль письма в 21 веке

В своей седьмой популярной книге «Чувство стиля: руководство для мыслящего человека по письму в 21 веке» (2014) Пинкер пытается предоставить руководство по стилю письма, основанное на современной науке и психологии, поскольку с тех пор как Уильям Странк написал « Элементы стиля».

Общественные дебаты
Пинкер и Нильс Брозе выступают на конференции по неврологии.

Пинкер - частый участник публичных дебатов о вкладе науки в современное общество. Социальные комментаторы, такие как Эд Уэст, автор «Иллюзии разнообразия», считают Пинкера важным и смелым в его готовности противостоять табу, как в «Чистом листе». По словам Уэста, доктрина tabula rasa оставалась принятой «как факт, а не фантазия» спустя десять лет после публикации книги. Уэст описывает Пинкера как «не полемиста, и он предоставляет читателям возможность делать свои собственные выводы».

В январе 2005 года Пинкер защищал комментарии тогдашнего президента Гарвардского университета Лоуренса Саммерса. Саммерс предположил, что «различная доступность способностей на высшем уровне» может способствовать гендерному разрыву в математике и естественных науках. В дебатах между Пинкером и Элизабет Спелке по гендерным вопросам и науке Пинкер выступал за утверждение, что гендерные различия в представительстве в элитных университетах «объясняются некоторым сочетанием биологических различий в средних темпераментах и ​​талантах, взаимодействующих с социализацией и предвзятостью».

В 2007 году Пинкер был известен тем, что определил переименование Филиппа Морриса в Altria как «вопиющий пример» фонестезии, когда компания пыталась «сменить свой имидж с плохих людей, которые продают вызывающие привыкание канцерогены, на место или штат, отмеченные альтруизмом и другие высокие ценности ».

В январе 2009 года Пинкер написал в The New York Times статью о проекте « Персональный геном» и его возможном влиянии на понимание человеческой природы. Он обсуждал новые разработки в эпигенетике и взаимодействиях генов и окружающей среды в послесловии к изданию своей книги «Чистый лист» 2016 года.

В статье для New York Times в ноябре 2009 года Пинкер написал смешанный обзор эссе Малкольма Гладуэлла, критикуя его аналитические методы. Глэдвелл ответил, оспаривая комментарии Пинкера о важности IQ для обучения и, по аналогии, о влиянии, если таковое имеется, приказа о призыве на выступление квотербека в Национальной футбольной лиге. Advanced NFL Stats рассмотрела проблему статистически, поддерживая Пинкера и показывая, что различия в методологии могут объяснить разные мнения двух мужчин.

Выступая в программе BBC World Service "Exchanges At The Frontier", один из зрителей задался вопросом, могли ли благие достижения в культуре и человеческой природе (задокументированные в The Better Angels of Our Nature ) проявиться в нашей биологии через генетические или генетические факторы. эпигенетическое выражение. Пинкер ответил, что это маловероятно, поскольку «некоторые спады произошли слишком быстро, чтобы их можно было объяснить биологической эволюцией, которая имеет ограничение скорости, измеряемое поколениями, но преступность может резко упасть в течение 15 лет, и некоторые из этих гуманитарных реформ как ликвидация рабства и пыток, произошедших, скажем, за 50 лет ". Хельга Виерих и Кэтрин Таунсенд написали критический обзор радикальных «цивилизационных» объяснений Пинкера моделей человеческого насилия и войн в ответ на лекцию, которую он прочитал в Кембриджском университете в сентябре 2015 года.

В своей книге `` Просвещение сейчас '' 2018 года Пинкер утверждал, что рациональность просвещения следует защищать от атак как со стороны левых, так и со стороны правых политических сил. Книга получила как положительные, так и критические отзывы. В дебатах с Пинкером постколониальный теоретик Хоми Бхабха сказал, что Пинкер преуменьшает аморальные последствия философии Просвещения, такие как неравенство, рабство, империализм, мировые войны и геноцид. Пинкер ответил, что человечество до Просвещения характеризовалось бедностью и болезнями. Пинкер также написал подробный ответ на многие подобные возражения против тезиса, представленного в «Просвещении сейчас».

В 2020 году открытое письмо в Лингвистическое общество Америки с просьбой исключить Пинкера из его списка стипендиатов LSA и его списка медиа-экспертов было подписано сотнями ученых. В письме Пинкер обвинялся в том, что он «заглушает голоса людей, страдающих от расистского и сексистского насилия, в частности сразу после насильственных действий и / или протестов против систем, которые их создали», приводя в качестве примеров шесть твитов и один фраза, использованная в его книге 2011 года. Пинкер сказал, что в этом письме ему угрожает «режим запугивания, ограничивающий театр идей». Несколько ученых раскритиковали письмо и выразили решительную поддержку Пинкеру. Конор Фридерсдорф, писавший в The Atlantic, раскритиковал письмо за то, что оно вызывает чувство вины по ассоциации и за создание « сдерживающего эффекта » на речи не работающих в должности ученых, а Мать Джонс назвала его «фактически ошибочным» и «нечестным». Исполнительный комитет Американского лингвистического общества опубликовал письмо, в котором говорится, что группа "привержена интеллектуальной свободе и профессиональной ответственности. В задачу Общества не входит контроль мнения своих членов или их выражения. Инклюзивность и вежливость являются имеет решающее значение для продуктивной научной работы. А включение означает выслушивание (не обязательно принятие) всех точек зрения, даже тех, которые могут вызывать возражения у некоторых ».

Награды и отличия
Пинкер в Геттингене, 2010 г.

Пинкер был назван один из Time «s 100 самых влиятельных людей в мире в 2004 году и один из Prospect и Foreign Policy » s 100 ведущих интеллектуалов в обоих годах опрос был выполнен, 2005 и 2008; в 2010 и 2011 годах он был включен Foreign Policy в список ведущих мыслителей мира. В 2016 году он был избран членом Национальной академии наук.

Его исследования в области когнитивной психологии были удостоены награды «Ранняя карьера» (1984 г.) и премии Бойда МакКэндлесса (1986 г.) Американской психологической ассоциации, премии « Троланд за исследования» (1993 г.) Национальной академии наук, премии Генри Дейла (2004 г.) Королевский институт Великобритании и приз Джорджа Миллера (2010 г.) Общества когнитивной нейробиологии. Он также получил почетные докторские степени университетов Ньюкасла, Суррея, Тель-Авива, Макгилла, Университета Саймона Фрейзера и Университета Тромсё. Он был дважды финалистом Пулитцеровской премии, в 1998 и в 2003 году Пинкер получил Золотую премию пластины Американской Академии достижений в 1999 году 13 мая 2006 года он получил в Американской гуманистической ассоциации Гуманист «ю.ш. премии года за его вклад в общественное понимание эволюции человека.

Пинкер работал в редакционных советах журналов, таких как Cognition, Daedalus и PLOS One, а также в консультативных советах институтов научных исследований (например, Института исследований мозга Аллена ), свободы слова (например, Foundation for Individual Rights). в образовании ), популяризация науки (например, Всемирный фестиваль науки и Комитет по скептическим расследованиям ), мира (например, Фонд исследований мира) и светский гуманизм (например, Фонд свободы от религии и Светская коалиция для Америки ).

С 2008 по 2018 год Пинкер возглавлял группу по использованию словаря American Heritage Dictionary. Он написал эссе об использовании для пятого издания Словаря, опубликованного в 2011 году.

В феврале 2001 года Пинкер, «волосы которого долгое время были объектом восхищения, зависти и пристального изучения», был признан одним из первых членов Клуба учёных «Роскошные распущенные волосы» (LFHCfS), организованного « Анналами невероятного». Исследования.

Библиография

Книги

Статьи и очерки

использованная литература
внешние ссылки

Интервью

Видеозаписи разговоров

Дебаты

Последняя правка сделана 2023-04-17 01:34:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте