Джудит Рич Харрис

редактировать
Джудит Рич Харрис
Родился Джудит Рич ( 1938-02-10)10 февраля 1938 г. Бруклин, Нью-Йорк, США
Умер 29 декабря 2018 г. (2018-12-29)(80 лет) Мидлтаун, Нью-Джерси, США
Известен Предположение о воспитании, нет двух одинаковых
Супруг (а) Чарльз С. Харрис
Награды Премия Джорджа А. Миллера
Веб-сайт Judithrichharris.info

Джудит Рич Харрис (10 февраля 1938 г. - 29 декабря 2018 г.) была американским исследователем в области психологии и автором книги «Воспитательное предположение», критикующей убеждение в том, что родители являются наиболее важным фактором в развитии ребенка, и приводящими доказательствами, противоречащими этому убеждению.. Харрис был жителем городка Мидлтаун, штат Нью-Джерси.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь, образование
  • 2 Исследования: 1977–1995 гг.
  • 3 Предположение о воспитании
  • 4 Нет двух одинаковых
  • 5 Избранные публикации
  • 6 Личная жизнь
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя жизнь, образование

Харрис родилась в Бруклине в 1938 году и провела свое раннее детство, путешествуя по Соединенным Штатам, пока ее родители в конце концов не поселились в Тусоне, штат Аризона. Сухой климат подходил ее отцу, страдавшему анкилозирующим спондилитом, аутоиммунным заболеванием.

Харрис окончила среднюю школу Тусона и поступила в Университет Аризоны, а затем в Университет Брандейса, где она окончила с отличием в 1959 году. Харрис был уволен из докторской степени. по программе психологии Гарвардского университета в 1960 году, потому что «оригинальность и независимость» ее работы не соответствовали стандартам Гарварда. Перед отъездом она получила степень магистра в своей области.

Исследования: 1977–1995 гг.

В конце 1970-х Харрис разработал математическую модель обработки визуальной информации, которая легла в основу двух статей в журнале Perception and Psychophysics (1979, 1984).

После 1981 года она сосредоточилась на учебниках по психологии развития. Вместе с Робертом Либертом она стала соавтором фильмов «Ребенок» (Прентис-Холл, 1984) и « Младенец и ребенок» (1992).

В 1994 году она сформулировала новую теорию развития ребенка, сосредоточив внимание на группе сверстников, а не на семье. Это легло в основу 1995 статьи в Psychological Review, который получил Американской психологической ассоциации «s Джордж А. Миллер премии за выдающиеся Последние статьи в общей психологии. Джордж А. Миллер был заведующим кафедрой психологии Гарварда в 1960 году, когда Харрис был уволен с этой докторской степени. программа (см. выше)

Опасно ли утверждать, что родители вообще не обладают властью (кроме генетической) формировать личность, интеллект своего ребенка или его поведение вне семейного дома?... Признание: когда я впервые сделал это предложение десять лет назад, я сам до конца не поверил. Я занял крайнюю позицию, нулевую гипотезу о нулевом родительском влиянии, ради научной ясности.... Неспособность истеблишмента застрелить меня была просто поразительной.

Джудит Рич Харрис, 2006 год.

Предположение о воспитании
Основная статья: Предположение о воспитании

Самая известная работа Харриса « Воспитание Успения» была впервые опубликована в 1998 году, а исправленная версия была опубликована в 2009 году.

В этой книге она оспаривает идею о том, что личность взрослых определяется в основном тем, как их воспитывали родители. Она смотрит на исследования, которые утверждают, что демонстрируют влияние родительской среды, и утверждает, что большинство из них не контролирует генетические влияния. Например, если у агрессивных родителей больше шансов иметь агрессивных детей, это не обязательно свидетельствует о родительском примере; также может быть, что агрессивность передается через гены. Она также указывает на то, что корреляции между личностями родителей и детей могут быть результатом эффектов от ребенка к родителю так же легко, как и наоборот. В рамках своей презентации она также выступает против теории Фрэнка Саллоуэя о влиянии порядка рождения. В книге влияния вне дома рассматриваются как основные факторы социализации детей, при этом сверстники играют особенно важную роль в развитии личности. Харрис утверждает, что дети идентифицируют себя со своими одноклассниками и товарищами по играм, а не со своими родителями и другими взрослыми, и что личность формируется как в результате попыток вписаться в группу, так и в результате конкуренции с конкретными другими.

Нет двух одинаковых
Основная статья: Нет двух одинаковых

«Нет двух одинаковых: человеческая природа и человеческая индивидуальность» была опубликована в феврале 2006 года. Харрис пытается объяснить, почему люди такие разные по характеру, даже однояйцевые близнецы, которые растут в одном доме.

Она предполагает, что личность формируют три различные системы:

  • Система взаимоотношений позволяет нам отличать семью от незнакомых людей и отличать людей друг от друга.
  • Система социализации помогает нам стать членами группы и впитать культуру группы.
  • Статусная система позволяет нам приобретать самопознание, сравнивая себя с другими.

No Two Alike развивает некоторые идеи из книги « Воспитание» и пытается ответить на некоторые критические замечания, высказанные в адрес предыдущей книги. Например, Харрис отрицает, что идея «Воспитания» заключается в том, что «родители не важны». Вместо этого она подчеркивает, что их важность заключается не в формировании или определении людей, которыми станут их дети, а в определении в значительной степени качества первых важных взаимоотношений их детей (например, с родителями) и качества жизни в семье. дом. Харрис утверждает, что счастливая семейная жизнь сама по себе является положительным благом - не потому, что она обязательно определяет счастливую взрослую жизнь.

Избранные публикации
  • Харрис, младший, и Либерт, RM (1984, 1987, 1991). Ребенок: развитие от рождения до подросткового возраста. Прентис Холл, ISBN   978-0-13-131046-9
  • Харрис, Дж. Р., Шоу, М. Л., и Алтом, М. Дж. (1985). Последовательные кривые положения для времени реакции и точности визуального поиска: испытания модели обработки с перекрытием. Восприятие и психофизика, 38, 178–187.
  • Харрис, младший (1995). Где окружение ребенка? Теория развития групповой социализации. Психологическое обозрение, 102, 458–489.
  • Харрис, младший (1998). Лелеять предположение: Почему дети оказываются, как они делают. Free Press, ISBN   978-0-684-84409-1.
  • Харрис, младший (2000). Социализация, развитие личности и окружающая среда ребенка. Психология развития, 36, 699–710.
  • Харрис, младший (2000). Контекстно-зависимое обучение, личность и очередность рождения. Текущие направления в психологической науке, 9, 174–177.
  • Харрис, младший (2002, 17 января). Почему люди считают, что очередность рождения оказывает важное влияние на личность? Веб-сайт "Воспитание Успенской". Проверено 27 августа 2007 г.
  • Харрис, младший (2006). Нет двух одинаковых: человеческая природа и человеческая индивидуальность. WW Нортон, ISBN   978-0-393-05948-9
Личная жизнь

В 1961 году она вышла замуж за Чарльза С. Харриса; у них две дочери (одна приемная) и четыре внука. С 1977 года Харрис страдал от хронического аутоиммунного заболевания, диагностированного как сочетание волчанки и системного склероза. Ее друг и коллега, когнитивист Стивен Пинкер, сообщил о ее смерти 29 декабря через Twitter 30 декабря 2018 года.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 01:54:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте