Психология развития

редактировать
Научное изучение психологических изменений человека в течение их жизни В психологическом исследовании младенцев используются специальные методы. Тест Пиаже для Сохранение. Один из многих экспериментов, используемых для детей.

Психология развития - это научное исследование того, как и почему человеческие существа меняются в течение своей жизни. Первоначально относившиеся к младенцам и детям, эта область расширилась за счет включения подросткового возраста, взрослого развития, старения, и весь срок службы. Психологи развития стремятся объяснить, как мышление, чувства и поведение меняются на протяжении жизни. В этой области исследуются изменения по трем основным параметрам: физическое развитие, когнитивное развитие и социально-эмоциональное развитие. В этих трех измерениях есть широкий спектр тем, включая двигательные навыки, управляющие функции, моральное понимание, овладение языка, социальные изменения, личность, эмоциональное развитие, самооценка и формирование личности.

Психология развития изучает влияние природы и воспитания на процесс человеческого развития и процессы изменения контекста во времени. Многие исследователи интересуются взаимодействием между личными характеристиками, поведением человека и факторами окружающей среды, включая социальный контекст и искусственную среду. Продолжающиеся дискуссии относительно психологии развития включают биологический эссенциализм vs. нейропластичность и стадии развития vs. динамические системы развития.

Психология развития включает в себя ряд областей, таких как педагогическая психология, детская психопатология, судебно-медицинская психология развития, детское развитие, когнитивная психология, экологическая психология и культурная психология. В число влиятельных психологов 20 века входят Ури Бронфенбреннер, Эрик Эриксон, Зигмунд Фрейд, Жан Пиаже, Барбара Рффого, Эстер Телен и Лев Выготский.

Содержание

  • 1 Исторические антецеденты
  • 2 Теории
    • 2.1 Психосексуальное развитие
    • 2.2 Теории когнитивного развития
    • 2.3 Эта нравственного
    • 2.4 Этапы психосоциального развития
    • 2.5 Этапы на основе модели иерархической сложности
    • 2.6 Теория экологических систем
    • 2.7 Зона ближайшего развития
    • 2.8 Конструктивизм
    • 2.9 Эволюционный психология развития
    • 2.10 Теория привязанности
  • 3 Основные дискуссии
    • 3.1 Природа vs воспитание
    • 3.2 Непрерывность vs прерывность
    • 3.3 Стабильность vs изменение
  • 4 Математические модели
  • 5 Области исследований
    • 5.1 Когнитивное развитие
    • 5.2 Социальное и эмоциональное развитие
    • 5.3 Физическое развитие
    • 5.4 Развитие памяти
  • 6 Методы исследования и назначение ns
    • 6.1 Основные методы исследования
    • 6.2 Планы исследования
  • 7 Жизненные этапы психологического развития
    • 7.1 Пренатальное развитие
    • 7.2 Младенчество
      • 7.2.1 Восприятие младенца
      • 7.2.2 Язык
      • 7.2.3 Младенческое познание: эпоха Пиаже
      • 7.2.4 Последние открытия в младенческом познании
      • 7.2.5 Критические периоды развития
      • 7.2.6 Задержки в развитии
    • 7.3 Малыш
    • 7.4 Детство
    • 7.5 Подростковый возраст
    • 7.6 Ранний взрослый возраст
    • 7.7 Средний возраст
    • 7.8 Старость
  • 8 Воспитание
    • 8.1 Стили воспитания
    • 8.2 Факторы матери и отца
    • 8.3 Развод
  • 9 См. Также
    • 9.1 Журналы
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Исторические предшественники

Жан-Жак Руссо и Джон Б. Уотсон обычно возбуждается как основа современной психологии развития. В середине 18 века Жан Жак Руссо описал три стадии развития: младенец (младенчество), пуэр (детство) и юность в Эмиль: Или, Об образовании. В то время идеи Руссо были сильно восприняты педагогами.

Психология обычно фокус на том, как и почему усиливается (когнитивные, социальные, интеллектуальные, личностные) изменения в течение жизни с течением времени. Есть много теоретиков, внесли глубокий вклад в эту область психологии. Один из них, Эрик Эриксон, разработал модель восьми стадий психологического развития. Он считал, что люди развиваются поэтапно на протяжении всей своей жизни.

В конце 19 века психологи, знакомые с теорией эволюции из Дарвина начал искать эволюционное описание психологического развития ; видным здесь был психолог-пионер Г. Стэнли Холл, который попытался соотнести возраст детства с предыдущими возрастами человечества. Джеймс Марк Болдуин, написавший эссе по темам, включая Подражание: Глава в естественной истории сознания и психического развития ребенка и расы: методы и процессы, активно участвовал в теории психологии развития.. Зигмунд Фрейд, концепции которого были связаны с развитием, значительно повлияли на общественное восприятие.

Теории

Психосексуальное развитие

Зигмунд Фрейд считал, что у каждого есть сознание, предсознательный и бессознательный уровень осведомленности. В сознании человек осознает свой умственный процесс. Предсознательное включает информацию, которая, хотя и не находится в настоящее время в наших мыслях, может быть передана в сознание. Наконец, бессознательное включает психические процессы, которых человек не подозревает.

Он сознал, что существует напряжение между сознательным и бессознательным, потому что сознание пытается сдержать то, что бессознательное выразить. Чтобы объяснить это, он разработал три личностные структуры: ид, эго и суперэго. Ид, наиболее примитивное из трех, принципу удовольствия: искать удовольствия и избегания боли. Суперэго играет критическую и морализаторскую роль; а эго - это организованная, реалистичная часть, которая является посредником между желаниями Оно и суперэго.

На основании этого пять пяти универсальных случаев развития, каждая из которых является источником эрогенной энергии ребенка. Первый - оральный этап, который наступает с рождения до 12 месяцев. Во время оральной стадии «либидо сосредоточено во рту ребенка». Ребенок умеет сосать. Вторая - анальная стадия, от до одного трех лет. Во время анальной стадии ребенок испражняется из заднего прохода и часто очаровывается их дефекацией. Третий - фаллический этап, который наступает в возрасте от трех до пяти лет (к этому возрасту формируется большая часть личности человека). На фаллической стадии ребенок осознает свои половые органы. Четвертая - латентная стадия, которая наступает с пяти лет до полового созревания. Во время латентной стадии сексуальные интересы ребенка подавляются. Пятая стадия - это генитальная стадия, которая длится от полового созревания до зрелого возраста. На генитальной стадии начинается половое созревание.

Теории когнитивного развития

Жан Пиаже, швейцарский теоретик, утверждал, что дети учатся, активно накапливая знания на основе практического опыта. Чтобы помочь ребенку учиться, заключалась в предположение, что роль взрослого в том, чтобы помочь ребенку учиться. Он использовал сократовский допрос, чтобы заставить детей задуматься над тем, что они делают, чтобы заставить их видеть противоречия в своих объяснениях.

Пиаже считал, что интеллектуальное развитие проходит через ряд этапов, которые описал в своей теории когнитивного развития. Каждый этап из шагов, который должен освоить, чем перейти к следующему шагу. Он считал, что эти этапы не отделены друг от друга, а, скорее, каждый этап строится на опыте в непрерывном процессе обучения. Он использует четыре этапа: сенсомоторный, предоперационный, конкретно-оперативный и формально-оперативный. Хотя он не верил, что в этой стадии находятся в каком-то конкретном возрасте, многие исследования определили, когда должны проявляться эти когнитивные способности.

Этапы нравственного развития

Пиаже утверждал, что логика и мораль развиваются через конструктивную этапы. Развивая работу Пиаже, Лоуренс Кольберг определил, что процесс нравственного развития в основном связан со справедливостью и продолжается на протяжении всей жизни человека.

Он используется три уровня морального мышления; доконвенциональное моральное рассуждение, традиционное моральное рассуждение и пост-конвенциональное моральное рассуждение. Доконвенциональные моральные рассуждения типичны для детей и характеризуются рассуждениями, основанными на поощрении и наказах, связанных с различными образами действий. Общепринятый моральный разум в позднем детстве и раннем подростковом возрасте и рассуждении, основ на правилах и условностях общества. Наконец, пост-конвенциональное моральное рассуждение - это этап, на котором индивид видит правила и условности общества как относительные и субъективные, а не как авторитетные.

Кольберг применил дилемму Хайнца к своим стадиям нравственного развития. Дилемма Хайнца заключается в том, что жена Хайнца умирает от рака, а Хайнц сталкивается с дилеммой - спасти свою жену, украв наркотик. Доконвенциональная мораль, общепринятая мораль и постконвенциональная мораль применимы к ситуации Хайнца.

Этапы психосоциального развития

Немецко-американский психолог Эрик Эриксон и его сотрудник и жена, Джоан Эриксон концептуализировала восемь стадий психосоциального развития, которые, по их теории, проходят здоровые люди, развиваваясь от младенчества до взрослой жизни. На каждом этапе человек должен решить проблему или экзистенциальную дилемму. Успешное решение дилеммы приводит к тому, что у человека укореняется положительная добродетель, но неспособность решить фундаментальную проблему на этом этапе усиливает негативное восприятие человека или окружающего мира, и личностное развитие человека не может развиваться. Первый этап - «Доверие против недоверия» - происходит в младенчестве. Позитивным достоинством на первом этапе является надежда на то, что младенец узнает, кому доверять, и имеет надежду на то, что поддерживающая группа людей будет рядом с ним / ней. Второй этап - это «Автономия против стыда и сомнения» с позитивной добродетелью - волей. Это происходит в раннем детстве, когда учится становиться более независимым, детективным, когда ребенок находится под чрезмерным контролем, чувство неадекватности усиливается, что может привести к заниженной самооценке и сомнениям. Третий этап - «Инициатива против вины». Обретаемая добродетель - это целеустремленность. Это происходит в основном через игру. Это этап, на котором ребенку будет любопытно, и он будет много взаимодействовать с другими детьми. Они будут задавать много вопросов по мере роста их любопытства. Ребенок присутствует слишком много вины, ребенку может быть все труднее и медленнее взаимодействовать со своим миром и другими детьми в нем. Четвертый этап - «Промышленность (компетентность) vs. неполноценность». Достоинством этого этапа является результат раннего школьного опыта ребенка. На этом этапе ребенок будет пытаться завоевать одобрение других и оценить своих достижений. Пятый этап - «Идентичность и смешение ролей». Достигнутая добродетель - это верность, и она проявляется в подростковом возрасте. Это когда ребенок в идеале определяет свое место в обществе, особенно с точки зрения своей гендерной роли. Шестой этап - это «Близость против изоляции», который случается у молодых людей, и приобретенная добродетель - это любовь. Это когда человек глубоко и эмоционально делиться своей с кем-то другим. Невыполнение этого требования может усилить чувство изоляции. Седьмой этап - «Генеративность противстоя». Это происходит в зрелом возрасте, и обретенная добродетель - забота. Человек становится стабильным и начинает отдавать, создавая семью и участвуя в жизни общества. Восьмой этап - «Целостность эго против отчаяния». Когда человек стареет, он оглядывается на свою жизнь и размышляет о своих успехах и неудачах. Если они решат это положительно, то обретается мудрость. Это также этап, на котором можно обрести чувство завершенности и принять смерть без сожаления или страха.

Этапы, основанные на модели иерархической сложности

Майкл Коммонс улучшенные и упрощенные Bärbel Инельдера и теории развития Пиаже и предлагает стандартный метод исследования универсальной модели развития. Модель иерархической сложности (MHC) не представляет собой описание информации, относящейся к предметной области, она отделяет порядок иерархической сложности задач, которые должны быть решены, от выполнения этапа по этим задачам. Этап - это упорядоченная иерархическая сложность задач, которая успешно решает участник. Он расширил первоначальные восемь ступеней Пиаже (считая половину ступеней) до пятнадцати ступеней. Этапы следующие: 0 Расчетный; 1 сенсорный и моторный; 2 Круговой сенсорно-моторный; 3 Сенсорно-моторная; 4 номинальных; 5 предложений; 6 предоперационных; 7 Первичная; 8 Бетон; 9 Аннотация; 10 формальных; 11 систематический; 12 метасистематических; 13 Парадигматический; 14 Кросс-парадигматический; 15 Мета-кросс-парадигматический. Порядок иерархической сложности задач предсказывает, производительность в диапазоне от 0,9 до 0,98.

В MHC есть три основные аксиомы для выполнения приказа, чтобы выполнить задачу порядка координировала следующего более низкого порядка. Аксиомы - это правила, которые следуют, чтобы определить, как MHC упорядочивает действия для иерархии. Эти аксиомы: a) в терминах задач более низкого порядка иерархической сложности действия задачи; б) определяет как действие более высокого порядка, которое организует два или более менее сложных действий; то есть более сложное действие, определяющее способ комбинирования сложных менее эффективных действий; c) эффективные методы воздействия на воздушное пространство.

Теория экологических систем

Теория экологических систем Бронфенбреннер

Теория экологических систем, использованная Ури Бронфенбреннером, определяет типа вложенных экологических систем с двусторонним внутри и между системами. Четыре системы - это микросистема, мезосистема, экзосистема и макросистема. Каждая система содержит нормы и правила, которые могут сильно повлиять на развитие. Микросистема - это непосредственная среда в нашей жизни, такой как наш дом и школа. Мезосистема - это то, как связаны с микросистемой. Экзосистема - это большая социальная система, в которой ребенок не играет роль. Макросистема относится к культурным ценностям, обычаям и законам общества.

Микросистема - это непосредственная среда, окружающая человека и влияющая на него (например, школа или домашняя обстановка). Мезосистема - это комбинация двух микросистем и того, как они взаимодействуют друг с другом (пример: отношения между братьями и сестрами дома или отношения со сверстниками в школе). Экзосистема - это взаимодействие между двумя или более условиями, которые связаны между собой (пример: работа, требующая большего количества сверхурочных, в конечном итоге влияет на успеваемость дочери в школе, потому что он больше не может помогать с ее домашним заданием). Макросистема шире и учитывает социально-экономический статус, культуру, верования, обычаи и мораль (пример: ребенок из более обеспеченной семьи считает сверстника из менее богатой семьи неполноценным по этой причине). Наконец, хроносистема относится к хронологической природе жизненных событий и к тому, как они взаимодействуют и изменяют человека и его обстоятельства в процессе перехода (пример: теряет собственную мать из-за болезни и больше не имеет этой поддержки в своей жизни).

С момента публикации в 1979 году главного из приложений этой теории Бронфенбреннера «Экология человеческого развития» оказала широкое влияние на подход психологов и других специалистов к изучению человека и окружающей его среды. В результате такого концептуализации развития эти среды - от до экономических и политических структур - стали рассматриваться как часть жизненного пути от детства до взрослой жизни.

Зона ближайшего развития

Лев Выготский утвержден российским теоретиком советской эпохи, который утвержден, что дети учатся на основе практического опыта и социального взаимодействия с своим представлением культуры. В отличие от Пиаже, он утверждал, что своевременное и чуткое вмешательство взрослых, когда ребенок находится на грани освоения новой задачи (так называемая «зона ближайшего развития»), может помочь детям освоить новые задачи. Эту взрослую роль часто называют квалифицированным «мастером», тогда как ребенка считают обучающимся учеником в процессе обучения, часто называемом «когнитивным ученичеством ». Мартин Хилл заявил, что «мир реальности неприменим. в сознании ребенка ". Этот метод называется «строительные леса», потому что он основан на уже имеющихся у детей знаниях, которые взрослые могут помочь ребенку в обучении. Выготский уделял большое внимание роли культуры в определении модели развития ребенка, утверждая, что развитие переходит с социального уровня на индивидуальный. Другими словами, Выготский утверждал, что психология должна сосредоточиться на развитии человеческого сознания через взаимоотношения человека и окружающей его среды. Он чувствовал, что если ученые продолжат игнорировать эту связь, то это игнорирование будет препятствовать полному пониманию человеческого сознания.

Конструктивизм

Конструктивизм - парадигма в психологии, которая характеризует обучение как процесс обучения. активно строить знания. Люди создают смысл для себя или понимают новую информацию, выбирая, систематизируя и интегрируя информацию с другими знаниями, часто в контексте социальных взаимодействий. Конструктивизм может проявлят ься двумя способами: индивидуальным и социальным. Индивидуальный конструктивизм - это когда человек конструирует знания посредством когнитивных процессов из своего собственного опыта, а не запоминает факты, предоставленные другими. Социальный конструктивизм - это когда люди конструируют знания посредством взаимодействия между знаниями, которые они привносят в ситуацию, и социальными или культурными обменами внутри этого содержания.

Жан Пиаже, швейцарский психолог по вопросам развития, предположил, что обучение - это активный процесс, потому что дети учиться на опыте, делать ошибки и решать проблемы. Пиаже предположил, что обучение должно быть целостным, помогая учащимся понять, что смысл конструируется.

Эволюционная психология развития

Эволюционная психология развития - это исследовательская парадигма, которая применяет основные принципы дарвиновской эволюции, в частности, естественный отбор, чтобы понять развитие человеческого поведения и познания. Он включает изучение генетических и средовых механизмов, которые лежат в основе развития социальных и когнитивных компетенций, а также эпигенетических (ген- взаимодействия с окружающей средой ), которые адаптируют эти компетенции к местным условиям.

EDP учитывает как надежно развивающиеся, типичные для вида особенности онтогенеза (адаптацию развития), так и индивидуальные различия в поведении с эволюционной точки зрения. В то время как эволюционные взгляды склонны рассматривать большинство индивидуальных различий как результат либо случайного генетического шума (побочные продукты эволюции) и / или идиосинкразии (например, группы сверстников, образование, соседство и случайные встречи), а не продуктов естественного отбора, EDP утверждает, что естественный отбор может способствовать возникновению индивидуальных различийчерез «адаптивную пластичность развития». С этой точки зрения, человеческое развитие следует альтернативным стратегиям жизненного в ответ на изменчивость окружающей среды, а не следуя одной типичной для вида модели развития.

EDP связано с теоретической помощью эволюционной психологии (EP), но также отличается от EP в нескольких областях, включая акцент на исследованиях (EDP фокусируется на адаптации онтогенеза, а не на адаптации взрослой жизни)) и следующих ближайших онтогенетических и экологических факторов (то есть того, как происходит развитие) в дополнение к важным факторам (например, почему развитие), которые являются основным направлением эволюционной психологии.

Теория привязанности

Теория привязанности, разработанная Джоном Боулби, подчеркивает важность открытого, близких, эмоционально значимых отношений. Привязанность описывается как биологическая система или мощный импульс выживания. Ребенок, находящийся под угрозой, будет двигаться к опекунам, который показывает у человека чувство физической, эмоциональной и психологической безопасности. Привязанность питается телесным контактом и знакомством. Позже Мэри Эйнсворт разработала протокол Strange Situation и концепцию безопасной базы.

Теоретики предложили четыре типа стилей привязанности: безопасный, избегающий тревоги, устойчивый к тревоге и дезорганизованный. Надежная привязанность - это здоровая привязанность между младенцем и опекуном. Для него характерно доверие. Тревожно-избегающее - это ненадежная привязанность между младенцем и опекуном. Это характеризует безразличием младенца к опекуну. Устойчивость к тревоге - это ненадежная привязанность между младенцем и опекуном, характеризующаяся страданием младенца, когда он разлучен, и гневом, когда он соединяется. Неорганизованный - это стиль привязанности без последовательной реакции на возвращение родителя.

У ребенка могут быть препятствия в его естественной тенденции к формированию привязанностей. Некоторые дети растут без стимуляции и внимания со стороны обычного опекуна или заперты в условиях жестокого обращения или крайнего пренебрежения. Возможные краткосрочные последствия депривации - гнев, отчаяние, отстраненность и временная задержка интеллектуального развития. Долгосрочные эффекты включают повышенную агрессию, цепляющееся поведение, отстраненность, психосоматические расстройства и повышенный риск депрессии во взрослом возрасте.

Стиль привязанности может повлиять на отношения между людьми. Привязанность в раннем детстве, а привязанность продолжается во взрослой жизни. Примером надежной привязанности, продолжающейся во время положения, когда человек чувствует себя уверенно и может соответствовать своим потребностям. Примером тревожной привязанности во взрослом возрасте является то, когда взрослый выбирает партнера с тревожно-избегающей привязанностью.

Основные споры

Природа против воспитания

Важная проблема в психологии развития является взаимосвязь между врождением и окружающей окружающей средой в любых конкретных аспектах развития. Это часто называют «природа и воспитание » или нативизм в сравнении с эмпиризмом. Нативистский взгляд на развитие утверждает, что рассматриваемые процессы являются врожденными, то есть они решаются генами организма.

. Эмпирическая точка зрения утверждает, что эти приобретаются во взаимодействии с окружающей средой. Сегодня психологи развития редко занимают столь поляризованные позиции по большинству развития; скорее исследуют, среди прочего, взаимосвязь между региональной и областью окружающей среды. Один из способов изучения этой взаимосвязи в последние годы - это новая область эволюционной психологии развития.

. Одной из областей, где эта дискуссия о врожденности широко освещалась, исследование овладения языка. Главный вопрос в этой области заключается в том, что заданы ли свойства человеческого языка генетически или могут быть приобретены посредством обучения. Позиция эмпириков по вопросу овладения языка предполагает, что языковые вводимые данные используются для изучения структуры языка, и что младенцы усваивают язык в процессе статистического обучения. С этой точки зрения язык может быть приобретен с помощью общих методов обучения, которые также применимы к другим функциям развития, как перцептивное обучение.

Позиция нативистов утверждает, что младенцы и дети могли усвоить структуру языка. Лингвист Ноам Хомский утверждает, что, о чем свидетельствует отсутствие достаточной информации вводимых языковых данных, существует заранее универсальная грамматика, которая применяется ко всем человеческим языкам и определена. Это предусмотрен к идее, что существует специальный когнитивный модуль, подходящий для изучения языка, часто называемый используется для овладения языка. Критика Хомским бихевиористской модели овладения языком как широко распространенный поворотный момент в упадке теории теории бихевиоризма в целом. Но концепция «вербального поведения» Скиннера не умерла, возможно, отчасти потому, что она породила успешные практические применения.

Непрерывность против прерывности

Некоторые теоретики считают, что развитие - это плавный, непрерывный процесс, и люди постепенно больше тех же навыков в течение своей жизни. Другие теоретики, однако, полагают, что развитие происходит прерывисто. Люди быстро меняются и переходят на новый уровень, а потом какое-то время меняются очень мало. С каждым новым шагом человек проявляет интерес и качественно откликается на мир.

Стабильность по сравнению с изменениями

Эта проблема связана с тем, насколько человек стареет в представлении своего раннего опыта или развиваются во что-то отличное от того, кем они были на более раннем этапе развития. Он учитывает степень, в которой ранний опыт (особенно младенческий) или более поздний опыт ключевыми детерминантами развития человека.

Большинство сторонников жизненного развития признают, что крайние позиции неразумны. Следовательно, ключ к комплексному пониманию развития на любом этапе требует взаимодействия разных факторов, а не только одного.

Математические модели

Психология развития занимается не только описанием характеристикологических изменений с течением времени, но также пытается объяснить принципы и внутренние механизмы, лежащие в основе этих изменений. Психологи попытались лучше понять эти факторы, используя модели. Модель должна просто осуществлять средства, с помощью которых происходит процесс. Иногда это делается в отношении изменений в мозге, которые могут соответствовать изменениям в поведении в ходе развития.

Математическое моделирование полезно в психологии развития для точного и легкого для изучения применения теории, позволяя генерировать, объяснять, интегрировать и предсказывать разнообразные явления. При разработке применяются несколько методов моделирования: символические, коннекционистские (нейронные сети ) или модели динамических систем.

Модели динамических систем демонстрируют, сколько различных функций сложной системы могут взаимодействовать, создавая новые модели поведения и способности. Нелинейная динамика была применена к человеческим системам специально для решения проблем, требующих внимания к темпоральности, таких как жизненные переходы, человеческое развитие и поведенческие или эмоциональные изменения с течением времени. Нелинейные динамические системы в настоящее время исследуются как способ объяснения отдельных явлений человеческого развития, таких как аффект, овладение вторым языком и локомоция.

Области исследований

Когнитивное развитие

Когнитивное развитие в первую очередь связано с тем, как младенцы и дети приобретают, развивают и используют внутренние умственные способности, такие как решение проблем, память и язык. Основными темами когнитивного развития изучения языковых навыков и развития перцептивных и моторных навыков. Пиаже был одним из влиятельных психологов, изучавших развитие когнитивных способностей. Его теория предполагает, что проходит через набор стадий от младенчества до взрослой жизни и что существует конечная точка или цель.

Другие источники, такие как Лев Выготский, предполагают, что развитие не проходит через стадию, а скорее, что процесс развития, который начинается при рождении и продолжается до смерти, слишком сложен для такой структуры и окончательность. Скорее, с этой точки зрения, процессы развития протекают более непрерывно. Таким образом, следует анализировать, а рассматривать как продукт, который нужно получить.

К. Warner Schaie расширил изучение когнитивного развития до взрослого возраста. Вместо того, чтобы оставаться стабильным с подросткового возраста, Шай считает, что взрослые прогрессируют в применении своих когнитивных способностей.

Современное когнитивное развитие объединяет соображения когнитивной психологии и психологии индивидуума. различия в интерпретации и моделировании разработки. В частности, неопиажеские теории когнитивного развития показали, что последовательные уровни или стадии когнитивного развития связаны с повышением эффективности обработки и емкости рабочей памяти. Это изменение объясняет различия между этапами, к более высоким этапам и различиям между детьми одного возраста и одного класса. Однако другие теории отошли от теорийной стадии Пиаже, и на них повлияли описания предметно-ориентированной обработки информации, которая развивается автоматически врожденными эволюционно-определенными и зависящими от содержания обработки информации.

Социальное и эмоциональное развитие

Психологи развития, интересующиеся социальным развитием, исследуют, как люди развивают социальные и эмоциональные способности. Например, они изучают, как дети заводят дружбу, как они понимают эмоции и справляются с ними. Исследования в этой области Исследование взаимосвязи между познанием или когнитивным развитием и социальным поведением.

Эмоциональная регуляция или ER относится к способности человека модулировать эмоциональные реакции в различных контекстах. У маленьких детей эта модуляция частично контролируется извне, родителями и другими авторитетными лицами. По мере развития дети берут на себя все большую ответственность за свое внутреннее состояние. Исследования показали, что на развитие ER влияет эмоциональная регуляция, которую дети наблюдают у родителей и опекунов, эмоциональный климат в доме и реакция родителей и опекунов на эмоции ребенка.

Музыка также имеет влияние на стимулирование и усиление чувств ребенка посредством самовыражения.

Социальное и эмоциональное развитие ребенка может быть нарушено из-за проблем с координацией движений, о чем свидетельствует гипотеза экологического стресса. Гипотеза окружающей среды объясняет, как дети с проблемами координации и нарушением координации развития подвергаются ряду психосоциальных последствий, которые действуют как вторичные стрессоры, приводя к усилению интернализующих симптомов, таких как депрессия и тревога. Проблемы моторной координации влияют на мелкую и крупную моторику, а также на перцепционно-моторные навыки. Обычно выявляемые вторичные стрессоры включают в себя склонность детей с плохой моторикой к тому, чтобы они реже участвовали в организованных играх с другими детьми и с большей вероятностью чувствовали себя социально изолированными.

Социальное и эмоциональное развитие сосредоточено на 5 ключевых областях: Осведомленность, самоуправление, социальная осведомленность, навыки взаимоотношений и принятие ответственных решений.

Физическое развитие

Физическое развитие связано с физическим созреванием тела человека до тех пор, пока оно не достигнет взрослого роста. Хотя физический рост - это очень регулярный процесс, все дети сильно различаются по времени скачков роста. Проводятся исследования для анализа того, как различия в этих временах влияют и связаны с другими переменными психологии развития, такими как скорость обработки информации. Традиционные методы измерения физической зрелости с использованием рентгеновских лучей в настоящее время реже используются на практике по сравнению с простыми измерениями таких частей тела, как рост, вес, окружность головы и размах рук.

Несколько других исследований и практик, связанных с физическим развитием. Психология - это фонологические способности зрелых детей от 5 до 11 лет и противоречивые гипотезы о том, что левши задерживаются в созревании по сравнению с правшами. Исследование, проведенное Итоном, Чипперфилдом, Ритчотом и Костюком в 1996 году, показало на трех разных выборках отсутствие разницы между правшами и левшами.

Развитие памяти

Исследователи, заинтересованные в развитии памяти посмотрите, как развивается наша память с детства и далее. Согласно теории нечетких следов, у людей есть два отдельных процесса памяти: дословная и суть. Эти два следа начинают развиваться в разное время и с разной скоростью. Дети в возрасте 4 лет обладают дословной памятью, памятью на поверхностную информацию, которая увеличивается до раннего взросления, после чего начинает снижаться. С другой стороны, наша способность к сущностной памяти, памяти к семантической информации, увеличивается до раннего взросления, а затем сохраняется и в старости. Кроме того, с возрастом возрастает зависимость от следов сущностной памяти.

Методы и дизайн исследования

Основные методы исследования

Психология развития использует многие из методов исследования используется в других областях психологии. Однако младенцев и детей нельзя тестировать так же, как взрослых, поэтому для изучения их развития часто используются разные методы.

У психологов развития есть несколько методов для изучения изменений людей с течением времени. Общие методы исследования систематическое наблюдение, в том числе натуралистическое наблюдение или структурированное наблюдение; самоотчеты, которые могут быть клиническими или интервью структурированными интервью ; клинический или метод исследования случая ; и этнография или включенное наблюдение. Эти методы различаются степенью контроля, которые исследователи им позируют об условиях обучения и о том, как они формируют идеи о том, какие переменные изучать. Каждое исследование можно охарактеризовать с точки зрения того, включает ли его основная стратегия экспериментальный, корреляционный или тематический подход. Экспериментальный метод включает «фактическое манипулирование методами лечения, обстоятельства или события, подвергнутые участнику или субъект; план эксперимента указывает на причинно-следственные связи. Этот метод позволяет делать строгие выводы о причинно-следственных связях между манипуляциями с одними независимыми переменными и последующим поведением, измеряемым зависимой переменной. Преимущество использования метода исследования заключается в том, что он позволяет определять причинно-следственные связи между переменными. С другой стороны, ограничение в том, данные данные в искусственной среде, не имеют возможности получить возможности обобщения. Корреляционный метод исследует взаимосвязь между двумя методами исследования. Преимущество использования корреляционного плана в том, что он оценивает силу и взаимосвязей между переменными в естественной среде. онмент; однако ограничение состоит в том, что он не позволяет определять причинно-следственные связи между переменными. Подход тематическое исследование позволяет исследователям получить более глубокое понимание отдельного участника путем сбора данных на основе интервью, структурированных анкет, наблюдений и результатов тестов. У каждого из этих методов есть свои сильные и слабые стороны, но экспериментальный метод, когда это уместно, является предпочтительным методом для ученых, занимающихся проблемами развития, поскольку он обеспечивает контролируемую ситуацию и делает выводы о причинно-следственных связях.

Дизайн исследования

Большинство исследований развития независимо от того, используют ли они экспериментальный, корреляционный метод или метод изучения конкретных случаев, также можно построить с использованием исследовательских планов. Планы - это логические исследования, используемые для ключевых сравнений в рамках исследований, таких как:

В продольном исследовании наблюдает за много людей, родившимися в одно и то же время (когорта ), и проводит новые наблюдения как члены возрастной когорты. Этот метод можно использовать, чтобы сделать выводы о том, какие типы развития являются универсальными (или нормативными ) и встречаются у членов когорты. В качестве примера лонгитюдного исследования раннего развития грамотности подробно изучается ранний опыт грамотности одного ребенка в каждой из 30 семей.

Исследователи могут также наблюдать, как развитие различается между людьми, и выдвигать гипотезы о причинах различий. в своих данных. Лонгитюдные исследования часто требуют большого количества времени и финансовых средств, что делает их невозможными в некоторых ситуациях. Кроме того, через все члены своего поколения.

В перекрестном исследовании, исследователь одновременно наблюдает за различиями между людьми разного возраста. Обычно это требует ресурсов меньше, чем продольный метод, потому что люди проходят из разных когорт, общие исторические события не так уж важны мешающим фактором. К тому же, однако, перекрестное исследование может быть не самым эффективным способом изучения различий между участниками, поскольку их воздействие на разные исторические события.

A Третий дизайн исследования, последовательный дизайн, сочетает в себе обе методологии. Здесь исследователь одновременно наблюдает за разными возрастными когортами, а затем отслеживает всех участников с течением времени, отображая изменения в группах. Хотя этот формат гораздо более ресурсоемкий, он помогает более четко различать изменения, которые можно отнести к индивидуальной или исторической среде, от тех, которые действительно универсальны.

в методе описания метода есть слабые места, психологи развития редко на них. на одном исследовании или даже на одном методе, чтобы прийти к заключению, найдя последовательные доказательства из как можно большего количества сходящихся источников.

Жизненные этапы психологического развития

Пренатальное развитие

Пренатальное развитие - это представляет интерес для психологов, без контекста раннего психологического развития. В целом пренатальное развитие включает три основных этапа: зародышевую стадию, эмбриональную стадию и стадию плода. Зародышевый этап наступает при зачатии до 2 недель; эмбриональная стадия означает развитие от 2 недель до 8 недель; стадия плода составляет 9 недель до рождения ребенка. Чувства развиваются в самом утробе матери: плод может видеть и слышать уже во втором триместре (в возрасте от 13 до 24 недель). Чувство осязания развивается в эмбриональной стадии (от 5 до 8 недель). Большая часть миллиардов нейронов мозга также развивается во втором триместре. Таким образом, рождаются с некоторыми запахами, вкусовыми и звуковыми предпочтениями, в степени связанными с окружающей средой матери.

Некоторые примитивные рефлексы тоже возникают до рождения и все еще присутствуют у новорожденных. Одна из гипотез состоит в том, что эти рефлексы рудиментарны и имеют ограниченное применение в раннем возрасте. Теория когнитивного развития Пиаже предполагает, что некоторые ранние рефлексы являются строительными блоками для сенсомоторного развития младенцев. Например, тонический шейный рефлекс может ткани развития, помещая предметы в поле зрения младенца.

Другие рефлексы, такие как рефлекс ходьбы, по-предположительно заменяются более изощренным добровольным контролем в более позднем младенчестве. Это может быть связано с тем, что младенец после рождения слишком сильным, чтобы использовать рефлекс, или потому, что рефлекс и последующее развитие функционально различаются. Также было высказано предположение, что некоторые рефлексы (например, moro и рефлексы ходьбы ) являются преимущественно адаптацией к жизни в утробе матери и мало связаны с ранним развитием ребенка. Примитивные рефлексы снова появляются у взрослых при определенных условиях, как такие неврологические состояния, такие как деменция или травматические повреждения.

Ультразвук показал, что младенцы способны к ряду движений в утробе матери, многие из, по-видимому, больше, чем простые рефлексы. К моменту развития младенцы могут узнавать голос матери и отдавать ему предпочтение, что говорит о некотором пренатальном развитии слухового восприятия. Осложнения пренатального развития и родов также могут быть связаны с нарушением развития нервной системы, например, шизофренией. С появлением когнитивной нейробиологии, эмбриологии и нейробиологии пренатального развития растет интерес к исследованиям психологии развития.

Некоторые факторы окружающей среды - тератогены - могут причинить вред во внутриутробном периоде. К ним относятся рецептурные и безрецептурные препараты, запрещенные наркотики, табак, алкоголь, загрязнители окружающей среды, возбудители заболеваний, такие как вирус краснухи и паразит токсоплазмоз, материнское недоедание, материнский эмоциональный стресс и Несовместимость крови по резус-фактору матери и ребенка. Существует множество статистических данных, подтверждающее действие вышеупомянутых веществ. Ярким примером этого может быть то, что ежегодно рождается примерно 100 000–375 000 «кокаиновых младенцев». Это результат использования препаратом будущей матери во время беременности. Доказано, что «кокаиновые младенцы» имеют довольно серьезные и продолжительные проблемы, которые сохраняются в младенчестве и на протяжении всего детства. Препарат также вызывает поведенческие проблемы у них, а также дефекты различных жизненно важных органов.

Младенчество

С рождения до первого года жизни ребенка называют младенец. Психологи, занимающиеся развитием, широко различаются в своих оценках детской психологии и влияния внешнего мира на нее, но некоторые аспекты ясны.

Большую часть времени новорожденный ребенок проводит во сне. Сначала этот сон равномерно распределяется в течение дня и ночи, но через пару месяцев младенцы обычно становятся дневными.

У младенцев можно увидеть шесть состояний, сгруппированных в пары:

младенец восприятие

Восприятие младенца - это то, что новорожденный может видеть, слышать, обонять, ощущать на вкус и осязать. Эти пять качеств более известны как «пять чувств». Младенцы по-разному реагируют на стимулы в этих разных состояниях.

  • Зрение значительно хуже у младенцев, чем у детей старшего возраста. Младенческое зрение тенденцию быть нечетким на ранних стадиях, но со временем улучшается. Восприятие цвета, подобное, наблюдается у взрослых, было то же у младенцев в возрасте четырех месяцев с использованием методов привыкания. Младенцы получают зрение, подобное взрослому, примерно через шесть месяцев.
  • Слух хорошо развит до рождения, в отличие от зрения. Новорожденные предпочитают сложные звуки чистым тонам, человеческую речь другим звукам, голос матери другим голосам, а родной язык другим языкам. Ученые считают, что эти особенности, вероятно, усваиваются еще в утробе матери. Младенцы довольно хорошо определяют направление, откуда исходит звук, и к 18 месяцам их слух становится примерно таким же, как у взрослых.
  • Обоняние и вкус присутствуют, а младенцы демонстрируют разные выражения отвращения или удовольствия при представлении приятного запаха (мед, молоко и т. Д.) Или неприятного запаха (тухлое яйцо) и вкуса (например, кислого вкуса). Новорожденные рождаются с запахом и вкусовыми предпочтениями, приобретенными еще в утробе матери из-за запаха и вкуса околоплодных вод, которые, в свою очередь, зависят от того, что ест мать. Дети в возрасте около 3 дней, вскармливаемые грудью и из бутылочки, предпочитают запах грудного запаха смеси, что указывает на врожденное предпочтение. Есть веские доказательства того, что младенцы старшего возраста предпочитают запах своей матери запаху других.
  • Прикосновение и осязание - одно из наиболее развитых при рождении, которое развивается в утробе матери. Об этом свидетельствуют примитивные рефлексы, описанные выше, относительно продвинутое развитие соматосенсорной коры.
  • Боль : младенцы чувствуют боль аналогично, если не сильнее, чем дети старшего возраста, но боль Рельеф младенцев не получил столько внимания, как область исследований. Глюкоза, как известно, облегчает боль у новорожденного.

Язык

Младенцы рождаются со способностью различать практически все звуки всех человеческих языков. Младенцы за шесть месяцев могут различать фонемы на своем родном языке, но не могут различать похожие фонемы на другом языке. На этой стадии младенцы также начинают лепетать, производя фонемы.

Младенческое представление: эпоха Пиаже

Пиаже предположил, что восприятие и понимание мира младенцем зависит от его двигательного развития, которое требовалось от младенца, чтобы связать визуальные, тактильные и моторные представления о себе. объекты. Согласно этой точке зрения, через прикосновение к предметам и манипулирование ими младенцы развивают постоянство объекта, понимание того, что объекты являются твердыми и постоянными и продолжают существовать, когда они находятся вне поля зрения.

Сенсомоторная стадия Пиаже. состоит из шести подэтапов (подробнее см. сенсомоторные стадии ). На ранних стадиях возникает развитие из движений, вызванных примитивными рефлексами. Открытие нового поведения является результатом классического и оперантного обусловливания и формирование привычек. С восьми месяцев младенец способен обнаруживать спрятанный объект, но будет упорствовать при его перемещении.

Пиаже пришел к выводу, что младенцам не хватало полного понимания постоянства объекта до 18 месяцев после того, как они наблюдали, как младенцы до этого возраста не могли искать предмет там, где его видели в последний раз. Вместо этого младенцы продолжают искать объект там, где он был впервые замечен, совершая «ошибку A-not-B ». Некоторые исследователи предположили, что в возрасте до восьми-девяти месяцев неспособность младенцев понимать постоянство объектов и на людей, что объясняет, почему младенцы в этом возрасте не матери нет («Вне поля зрения, памяти».).

Недавние открытия в области познания младенцев

В 1980-х и 1990-х годах исследователи разработали много новых методов оценки понимания младенцами с большей точностью и тонкостью, чем Пиаже смог сделать в его время. С тех пор многие исследования, основанные на этих методах, показывают, что младенцы знают о мире гораздо больше, чем предполагалось вначале.

Основываясь на недавних открытиях, некоторые исследователи (такие как Элизабет Спелк и Рене Байлларджон ) предположили, что понимание постоянства объекта вообще не изучается, а скорее представляет часть врожденных когнитивных способностей нашего вида.

Другое исследование показало, что младенцы в первые шесть месяцев жизни могут обладать пониманием многих услуг окружающего мира, включая:

  • раннее числовое познание, что есть способность представлять числа и даже вычислять результаты операции сложения и вычитания;
  • способность делать выводы о целях людей в их среде;
  • способность участвовать в простых причинных рассуждениях.

Критические периоды развития

Есть критические периоды в младенчестве и детстве, во время развития определенных перцептивных, сенсомоторных, социальных и языковых систем в решающей степени зависит от стимуляции окружающей среды. Дикие дети, такие как Джин, лишенные адекватной стимуляции, не могут приобрести важные навыки и не могут учиться в более позднем детстве. Концепция критических периодов также хорошо известна в нейрофизиологии, в частности, из работ Hubel и Wiesel.

Задержки в развитии

Дети с задержкой в ​​развитии (DD) имеют повышенный риск развития клинически значимых поведенческих и эмоциональных трудностей по сравнению с детьми с типичным развитием (TD). Однако почти во всех исследованийх, сравнивающих психопатологию у молодежи DD, используются контрольные группы TD одного и того же хронологического возраста (CA). Эта коморбидность DD и психического расстройства часто называется двойным диагнозом. Эпидемиологические исследования показывают, что 30–50% молодых людей с DD соответствуют клиническому пределу поведенческих и эмоциональных проблем и / или диагностики психического расстройства. Учитывают, включающие сравнительные образцы детей с типичным развитием (ТР), подчеркивают значительную разницу в риске психопатологии, при этом относительный риск для молодежи с DD (для молодежи с TD) модируется от 2,8–4,1 до 1.

Малыши

Младенцы переходят в возрасте от одного до двух лет на стадию развития, известную как раннее детство. На этом этапе перехода в ранний возраст подчеркивается самосознание, развитие навыков использования языка и наличием памяти и воображения.

В раннем детстве младенцы начинают учиться ходить, разговаривать и принимать решения самостоятельно. Важной характеристикой этого периода является развитие языка, когда дети учатся общаться и выражать свои эмоции и желания с помощью голосовых звуков, лепета и, в конечном итоге, слов. Самоконтроль тоже начинает развиваться. В этом возрасте дети берут на себя инициативу исследовать, экспериментировать и учиться на ошибках. Воспитатели, которые поощряют малышей пробовать что-то новое и проверять свои возможности, помогают ребенку стать самостоятельным, самостоятельным и уверенным. Если опекун чрезмерно опекает или не одобряет самостоятельные действия, малыш может начать сомневаться в своих способностях и стыдиться стремления к независимости. Автономное развитие ребенка тормозится, что делает его менее подготовленным к тому, чтобы иметь дело с миром в будущем. Малыши также начинают идентифицировать себя в гендерных ролях, действуя в соответствии с их представлением о том, что должны делать мужчина или женщина.

В социальном плане период детства обычно называют "ужасным" двойки ". Малыши часто используют свои вновь обретенные языковые способности, чтобы озвучить свои желания, но родители часто неправильно понимают их из-за того, что их языковые навыки только начинают развиваться. Человек на этом этапе, испытывающий свою независимость, - еще одна причина пресловутого ярлыка сцены. Также нередки истерики в припадке разочарования.

Детство

Эрик Эриксон делит детство на четыре стадии, каждая со своим отчетливым социальным кризисом:

  • Этап 1: Младенчество (от 0 до 1½), в котором психосоциальные кризис - это доверие против недоверия
  • Этап 2: раннее детство (от 2½ до 3 лет), в котором психосоциальный кризис - это автономия против стыда и сомнения
  • Этап 3: возраст для игр (от 3 до 5) в котором психосоциальный кризис - это Инициатива против Вины. (Эта стадия также называется «дошкольным возрастом», «возрастом исследования» и «возрастом игрушек».)
  • Стадия 4: Школьный возраст (от 5 до 12), в котором психосоциальный кризис представляет собой «Промышленность vs. Неполноценность

Игровой (или дошкольный) возраст от 3 до 5 лет. . В раннем возрасте дети «полностью зависят от заботы других». Таким образом, они развивают «социальные отношения» со своими опекунами, а затем и с членами семьи. В дошкольном возрасте (3-5 лет) они «расширяют свой социальный кругозор», чтобы включить в него людей, не входящих в семью.

Развивается дооперационное, а затем операционное мышление, что означает, что действия обратимы, и эгоцентрическое мышление ослабевает.

Двигательные навыки дошкольников увеличиваются, поэтому они могут делать больше вещей для себя. Они становятся более независимыми. Мир этой возрастной группы больше не зависит полностью от заботы других. Больше людей играют роль в формировании своей индивидуальности. Дошкольники исследуют и задают вопросы своему миру. Для Жана Пиаже ребенок - это «маленький ученый, изучающий и размышляющий над этими исследованиями для повышения компетентности», и это делается «очень независимо».

Игра является основным видом деятельности. для возраста 3–5 лет. Для Пиаже через игру «ребенок достигает более высоких уровней когнитивного развития».

В своем расширенном мире дети в возрастной группе 3-5 пытаются найти свой собственный путь. Если это делается социально приемлемым способом, ребенок развивает инициативу. В противном случае у ребенка возникает чувство вины. Дети, у которых развивается «чувство вины», а не «инициатива», не справились с психологическим кризисом Эриксона в возрастной группе 3-5 лет.

Среднее детство в возрасте 6–12 лет. . Для Эрика Эриксона психосоциальный кризис в среднем детстве - это трудолюбие против неполноценности, которое, если его успешно преодолеть, прививает ребенку чувство компетентности.

Во всех культурах среднее детство - время для развития «навыков, которые понадобятся их обществу». Школа предлагает арену, на которой дети могут почувствовать себя «трудолюбивыми (и достойными)». Их «оценивают за школьную работу и часто за свою отрасль». Они также могут развивать индустрию вне школы в спорте, играх и волонтерстве. Дети, добившиеся «успехов в школе или играх, могут развить чувство компетентности».

«Опасность в этот период заключается в том, что разовьется чувство неполноценности и неполноценности. Родители и учителя могут« подорвать »развитие ребенка, не осознавая его достижений или чрезмерно критически оценивая его усилия. поощрение и похвала «развивают веру в свою компетентность. Отсутствие поощрения или способности преуспевать приводит к« чувству неполноценности и неполноценности ».

Центры по контролю заболеваний (CDC) разделяют Среднее детство разделено на две ступени, 6–8 лет и 9–11 лет, и указаны «вехи развития для каждой ступени».

Среднее детство (7–10).. Дети, поступающие в начальную школу, возрастная группа начинает задумываться о будущем и своем «месте в мире». Работа с другими учениками и желание их дружбы и признания становятся более важными. Это приводит к «большей независимости от родителей и семьи». По мере того, как учащиеся, они развивают умственные способности. и вербальные навыки "для описания переживаний и разговоров о мыслях и чувствах ». Они становятся менее эгоистичными и проявляют «больше заботы о других».

Среднее детство (9-11).. Для детей в возрасте 9-11 лет «дружба и отношения со сверстниками» становятся сильнее, сложнее, и важность. Это приводит к большему «давлению со стороны сверстников». Они становятся еще менее зависимыми от своих семей и сталкиваются с серьезными проблемами в учебе. Чтобы справиться с этой задачей, они увеличивают объем внимания и учатся видеть другие точки зрения.

Подростковый возраст

Подростковый возраст - это период жизни между наступлением половой зрелости и полной приверженностью взрослому социальная роль, такая как работник, родитель и / или гражданин. Это период, известный формированием личной и социальной идентичности (см. Эрик Эриксон ) и открытием моральной цели (см. Уильям Дэймон ). Интеллект демонстрируется посредством логического использования си мволов, связанных с абстрактными понятиями и формальными рассуждениями. Возврат к эгоцентрическому мышлению часто происходит в начале этого периода. Только 35% развивают способность рассуждать формально в подростковом или взрослом возрасте. (Huitt, W. и Hummel, J., январь 1998 г.)

Он разделен на три части, а именно:

  1. Ранний подростковый возраст: от 9 до 13 лет
  2. Средний подростковый возраст: от 13 до 15 лет. лет и
  3. Поздний подростковый возраст: от 15 до 18 лет

Подросток неосознанно задается вопросами, например: «Кто я? Кем я хочу быть?» Подобно малышам, подростки должны исследовать, проверять пределы, становиться автономными и придерживаться идентичности или самоощущения. Чтобы выбрать идентичность, необходимо испытать различные роли, модели поведения и идеологии. Путаница в ролях и неспособность выбрать профессию могут быть результатом неспособности достичь чувства идентичности, например, через друзей.

Раннее взросление

Раннее взросление обычно относится к периоду от 18 до 29 лет, и, по мнению таких теоретиков, как Эрик Эриксон, это этап, на котором развитие в основном сосредоточено на поддержании отношений. Примеры включают создание узы близости, поддержание дружбы и создание семьи. Некоторые теоретики утверждают, что развитие навыков близости зависит от решения предыдущих стадий развития. Чувство идентичности, полученное на предыдущих этапах, также необходимо для развития близости. Если этому навыку не научиться, альтернативой будет отчуждение, изоляция, страх обязательств и неспособность зависеть от других.

Связанная структура для изучения этой части продолжительности жизни - это структура нарождающейся взрослой жизни. Ученые молодого возраста, такие как Джеффри Арнетт, не обязательно заинтересованы в развитии отношений. Вместо этого эта концепция предполагает, что люди переходят после подросткового возраста в период, характеризуемый не как построение отношений и общее чувство постоянства с жизнью, а как годы жизни с родителями, фазы самопознания и экспериментирования.

Средняя зрелость

Средняя зрелость обычно относится к периоду от 29 до 49 лет. В этот период взрослые среднего возраста испытывают конфликт между генеративностью и стагнацией. Они могут чувствовать себя полезными для общества, следующего поколения или своего непосредственного сообщества; или развить чувство бесцельности.

Физически люди среднего возраста испытывают снижение мышечной силы, времени реакции, чувствительности и сердечного выброса. Также женщины испытывают менопаузу в среднем в возрасте 48,8 года и резкое падение уровня гормона эстрогена. У мужчин событие эндокринной системы эквивалентно менопаузе. Андропауза у мужчин - это гормональные колебания с физическими и психологическими эффектами, которые могут быть аналогичны тем, которые наблюдаются у женщин впериод менопаузы. С возрастом сниженный уровень тестостерона может перепадам настроения и снижения количества сперматозоидов. Также может быть затронута сексуальная реакция, включая задержку эрекции и более длительные периоды стимул полового члена, необходимые для достижения эякуляции.

Важное влияние биологических и социальных изменений, с которыми сталкиваются женщины и мужчин в среднем зрелом возрасте отражается в том факте, что депрессия наиболее высока в возрасте 48,5 лет во всем мире.

Старость

Всемирная организация здравоохранения не находит «общего согласия от возраста, в котором человек стареет». Большинство «развитых стран» устанавливают возраст 60 Согласно этапам психосоциального развития Эриксона, старость - это этап неспособность внести "активный вклад" в жизнь общества, а не хронологический возраст, знаменует начало старости.

<166, на котором люди оценивают качество своей жизни, люди оценивают качество своей жизни, люди этой группы развивают чувство целостности, если решают, что жизнь была успешной, или чувство отчаяния, если оценка своей жизни указывает на неспособность достичь цели.>Физически пожилые люди испытывают снижение мышечной силы, реакции, выносливости, слуха, восприятия факторов и обоняния.>Они также более восприимчивы к таким заболеваниям, как рак и пневмония, из-за ослабленной иммунной системы. аправленные на баланс, мышечную силу и подвижность, уменьшают инвалидность среди пожилых людей с легкой (но не более тяжелой) инвалидностью.

Сексуальное выражение в степени зависит от эмоционального и физического здоровья человека. Многие пожилые люди продолжают вести половую жизнь и довольны своей сексуальной активностью.

Психическое распад также может иметь место, что приводит к деменции или таким заболеваниям, как болезнь Альцгеймера. болезнь. Средний возраст начала деменции у мужчин составляет 78,8 года, а у женщин - 81,9 года. Обычно считается, что кристаллизованный интеллект увеличивается до старости, тогда как >с возрастом уменьшается. Повышается или понижается нормальный интеллект с возрастом, зависит от меры и исследования. Продольные исследования показывают, что скорость восприятия, индуктивное мышление и пространственная ориентация снижаются. В статье о когнитивном развитии взрослых сообщается, что перекрестные исследования показывают, что «некоторые способности оставались стабильными до ранней старости».

Воспитание

Обычно учитывались только родительские переменные от 20 до 50 процентов разброса результатов ребенка.

У всех родителей есть свои собственные стили воспитания. По словам Кимберли Копко, стили воспитания «основы на двух элементах родительского поведения: контроле и теплоте. Родительский контроль - это степень, в которой родители управляют поведением своих детей. Родительское тепло относится к степени. "

Стили воспитания

Следующие стили воспитания были развития в литературе по развитию:

  • Авторитетное воспитание - это охарактеризованы как родители, обладающие высокой родительской теплотой, отзывчивость Эти методы воспитания связаны с более позитивными социальными и академическими результатами. В частности, среди афроамериканских подростков не обязательно универсальны. Дети, воспитанные авторитетными родителями, «с большей вероятностью независимыми, социально приемлемыми, успешными в учебе» будут сообщать о депрессии и тревоге и с меньшей вероятностью будут сообщать себя хорошо. участвовать в антиобщественном поведении, таком как правонарушение и употребление наркотиков ».
  • Авторитарное воспитание показывает низкий уровень теплоты и отзывчивости при высоком требовательности и твердого контроля. Эти родители сосредоточены на послушании и регулярно следят за своими детьми. В целом, этот стиль воспитания связан с неадаптивными результатами. Результаты более вредны для мальчиков из среднего класса, чем для девочек, для белых девочек дошкольного возраста, чем для чернокожих девочек дошкольного возраста, и для белых мальчиков, чем для мальчиков-латиноамериканцев. Кроме того, негативные последствия негативного воспитания среди американцев азиатского происхождения могут компенсировать негативную поддержку со стороны сверстников. Наконец, среди афроамериканцев некоторые элементы авторитарного воспитания, такие как жесткий контроль и физическая дисциплина, не обладают прогностическими факторами для отрицательных результатов результатов.
  • Разрешительное воспитание характеризуется высоким уровнем отзывчивости в сочетании с низким уровнем требовательности. Эти родители снисходительны и не требуют зрелого поведения. Они допускают степень саморегулирования и обычно избегают конфронтации. По сравнению с детьми, воспитанными в авторитетном стиле, дошкольники, воспитанными в снисходительных семьях, менее напористы. Кроме того, дошкольники обоих менее когнитивно компетентны, чем дети, воспитанные в авторитетных стилях воспитания.
  • Отвержение или небрежное воспитание - последняя категория. Для этого характерна низкая требовательность и отзывчивость. Эти родители, как правило, не вовлечены в жизнь своего ребенка, не имеют структуры в их стилях воспитания и не включают его. Дети в этой категории обычно наименее компетентны из всех категорий.

Факторы матери и отца

Родительские роли в развитии обычно используются на роли матери. Исторически важная роль в развитии ребенка. Подтверждая роль отцов, показывают, что дети в возрасте 15 месяцев показывают значительную пользу от продолжительного общения с отцом. В частности, исследование, проведенное в США и Новой Зеландии, показало, что наличие естественного фактора ранней сексуальной активности и показателей ранней беременности у девочек. Более того, еще один аргумент заключается в том, что ни мать, ни отец на самом деле не важны для успешного воспитания детей, и что родители-одиночки, а также гомосексуальные пары могут поддерживать положительные результаты ребенка. Согласно этим исследованиям, детям нужен по крайней мере один постоянно ответственный взрослый, с которым у ребенка может быть положительная эмоциональная связь. Наличие более чем одной из этих цифр способствует более высокой вероятности положительных результатов для ребенка.

Развод

Еще одним родительским фактором, который часто обсуждается с точки зрения его влияния на развитие ребенка, является развод. Сам по себе развод не является определяющим фактором негативных последствий для ребенка. Фактически, большинство детей из разведенных семей попадают в нормальный диапазон показателей психологического и когнитивного функционирования. Ряд факторов-посредников играет роль в определении последствий развода для ребенка, например, развод семей с маленькими детьми часто сталкивается с более суровыми последствиями с точки зрения демографических, социальных и экономических изменений, чем семьи со старшими детьми. Позитивное родительство после развода является частью модели, связанной с позитивным поведением ребенка, в то время как враждебное поведение родителей приводит к деструктивному образцу, подвергая детей риску. Кроме того, прямые родительские отношения с ребенком также влияют на развитие ребенка после развода. В целом, защитными факторами, способствующими позитивному развитию ребенка после развода, являются материнское тепло, позитивные отношения отца и ребенка и сотрудничество между родителями.

См. Также

  • Психологический портал

Журналы

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы по теме Психология развития.
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:36:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте