Обработка информации

редактировать
Процесс, в котором входная информация анализируется или преобразуется для получения информации на выходе

Обработка информации - это изменение (обработка) информации любым способом, обнаруживаемым наблюдателем. Таким образом, это процесс, который описывает все, что происходит (изменяется) во вселенной вселенной, от падения камня (изменение положения) до печати текстового файла из цифровой компьютерной системы. В последнем случае информационный процессор (принтер) изменяет форму представления этого текстового файла (с байтов на глифы). Компьютеры до этого периода работают на Основа программ сохраняется в памяти, у них нет собственного интеллекта.

Содержание
  • 1 В когнитивной психологии
    • 1.1 Два типа
    • 1.2 Модели и теории
      • 1.2.1 Триархическая теория интеллекта Штернберга
      • 1.2.2 Модель обработки информации: рабочая память
      • 1.2.3 Теория когнитивного развития
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
В когнитивной психологии

В области когнитивной психологии обработка информации - это подход к цели понимания человеческого мышления в отношении того, как они обрабатывают тот же вид информации, что и компьютеры (Shannon Weaver, 1963). Он возник в 1940-х и 1950-х годах после Второй мировой войны (Sternberg Sternberg, 2012). Этот подход рассматривает познание как по существу вычислительное по своей природе, причем разум является программным обеспечением, а мозг - оборудованием. Подход к обработке информации в психологии тесно связан с вычислительной теорией разума в философии; это также связано, хотя и не идентично, с когнитивизмом в психологии и функционализмом в философии (Horst, 2011).

Два типа

Обработка информации может быть вертикальной или горизонтальной, любой из которых может быть централизованным или децентрализованный (распределенный ). Подход середины 1980-х стал популярен под названием коннекционизм. Сеть коннекционистов состоит из разных узлов и работает за счет «эффекта прайминга», и это происходит, когда «основной узел активирует подключенный узел» (Sternberg Sternberg, 2012). Но «в отличие от семантических сетей, это не один узел, который имеет конкретное значение, а скорее знания представлены в комбинации по-разному активированных узлов» (Goldstein, цитируется по Sternberg, 2012).

Модели и теории

Есть несколько предложенных моделей или теорий, которые описывают способ обработки информации. У каждого человека своя точка информационной перегрузки при одинаковой информационной нагрузке, потому что люди обладают разной способностью к обработке информации (Eppler and Mengis, 2004)

триархическая теория интеллекта Штернберга

теория Штернберга интеллект состоит из трех различных компонентов: творческих, аналитических и практических способностей (Sternberg Sternberg, 2012). Креативность - это способность выдвигать новые оригинальные идеи, а аналитический подход может помочь человеку решить, хорошая идея или нет. «Практические способности используются для реализации идей и убеждения других в их ценности» (Sternberg Sternberg, 2012, стр. 21). В центре теории Штернберга - познание, а вместе с ним и обработка информации. В теории Штернберга он говорит, что обработка информации состоит из трех различных частей: метакомпонентов, компонентов производительности и компонентов приобретения знаний (Sternberg Sternberg, 2012). Эти процессы переходят от исполнительных функций более высокого порядка к функциям более низкого порядка. Метакомпоненты используются для планирования и оценки проблем, в то время как компоненты производительности следуют порядку метакомпонентов, а компонент приобретения знаний учится решать проблемы (Sternberg Sternberg, 2012). Эту теорию в действии можно объяснить, работая над арт-проектом. Сначала нужно решить, что рисовать, затем - план и эскиз. Во время этого процесса происходит одновременный мониторинг процесса и того, приводит ли он к желаемому результату. Все эти шаги относятся к обработке метакомпонентов, а компонент производительности - это искусство. Часть приобретения знаний - это обучение или улучшение навыков рисования.

Модель обработки информации: рабочая память

модель обработки информации с сенсорной памятью, рабочей, памятью и долговременной памятью По материалам Atkinson, R.C. и Шиффрин, Р. (1968). «Человеческая память: предлагаемая система и процессы управления ею».

Обработка информации описывается как «науки, связанные со сбором, обработкой, хранением, извлечением и классификацией записанной информации». Согласно модели памяти Аткинсона-Шиффрина или модели с несколькими хранилищами, для того, чтобы информация была прочно имплантирована в память, она должна пройти три стадии умственной обработки: сенсорная память, кратковременная память и долговременная память. память.

Примером этого является модель рабочей памяти. Это включает в себя центральный исполнительный механизм, фонологический цикл, эпизодический буфер, зрительно-пространственный блокнот, вербальную информацию, долговременную память и визуальную информацию (Sternberg Sternberg, 2012). Центральный исполнительный орган подобен секретарю мозга. Он решает, что требует внимания и как реагировать. Затем центральный исполнительный орган ведет к трем различным подразделам. Первый - фонологическая память, субвокальная репетиция и фонологическая петля. Эти разделы работают вместе, чтобы понимать слова, помещать информацию в память, а затем удерживать память. Результат - словесное хранение информации. Следующий подраздел - это визуально-пространственный блокнот, который предназначен для хранения визуальных образов. Емкость памяти небольшая, но приводит к пониманию визуальных стимулов. Наконец, есть эпизодический буфер. Этот раздел способен принимать информацию и сохранять ее в долговременной памяти. Он также может брать информацию из фонологической петли и зрительно-пространственного блокнота, комбинируя их с долговременной памятью, чтобы сделать «единое эпизодическое представление» (Sternberg Sternberg, 2012). Чтобы они работали, сенсорный регистр принимает через пять органов чувств: зрительное, слуховое, тактильное, обонятельное и вкусовое. Все они присутствуют с рождения и способны обрабатывать одновременную обработку (например, еда - вкус, запах, вид). В целом, преимущества обучения проявляются, когда существует развитый процесс распознавания образов. Сенсорный регистр имеет большую емкость, а его поведенческая реакция очень короткая (1–3 секунды). В рамках этой модели сенсорная память и кратковременная память или рабочая память имеют ограниченную емкость. способен удерживать очень ограниченный объем информации в течение очень ограниченного промежутка времени. Это явление очень похоже на снимок, сделанный со вспышкой. В течение нескольких коротких мгновений после того, как вспышка срабатывает, кажется, что вспышка все еще присутствует. Однако вскоре он исчез, и невозможно узнать, что он там был (Sternberg Sternberg, 2012). Кратковременная память хранит информацию несколько более длительных периодов времени, но все же имеет ограниченную емкость. Согласно Линдену (2007), «емкость СТМ изначально оценивалась в« семь плюс-минус два »пункта (Miller, 1956), что соответствует наблюдению нейропсихологического тестирования о том, что средний размах пальцев здоровых взрослых составляет около семи (Cowan и другие, 2005 г.). Однако выяснилось, что это количество элементов может быть сохранено только в том случае, если они сгруппированы в так называемые блоки с использованием перцептивных или концептуальных ассоциаций между отдельными стимулами ». Его продолжительность составляет 5–20 секунд, прежде чем он выйдет из головы. Это часто происходит с именами людей, с которыми недавно познакомились. Здесь также хранятся изображения или информация, основанная на значении, но она распадается без повторения или повторения такой информации. С другой стороны, долговременная память имеет потенциально неограниченный объем (Sternberg Sternberg, 2012), а ее продолжительность практически неограничена. Хотя иногда к нему трудно получить доступ, он включает в себя все, что было изучено до этого момента. Можно забыть или почувствовать, что информация находится на кончике языка.

Теория когнитивного развития

Другой подход к рассмотрению способов обработки информации у людей был предложен Жан Пиаже в так называемой теории когнитивного развития Пиаже (Presnell, 1999). Пиаже разработал свою модель на основе развития и роста. Он выделил четыре различных этапа между разными возрастными группами, которые характеризуются типом информации и характерным мыслительным процессом. Четыре этапа: сенсомоторный (от рождения до 2 лет), предоперационный (2-6 лет), конкретный операционный (6-11 лет) и формальный операционный период (11 лет и старше). На сенсомоторной стадии новорожденные и дети ясельного возраста полагаются на свои чувства при обработке информации, на которую они реагируют рефлексами. На этапе подготовки к операции дети учатся через имитацию и остаются неспособными принять точку зрения других людей. Конкретный операционный этап характеризуется развивающейся способностью использовать логику и учитывать множество факторов для решения проблемы. Последний этап - формальный операционный, на котором подростки и подростки начинают понимать абстрактные концепции и развивать способность приводить аргументы и контраргументы.

Кроме того, подростковый возраст характеризуется серией изменений в биологической, когнитивной и социальной сферах. В когнитивной сфере стоит отметить, что префронтальная кора головного мозга, а также лимбическая система претерпевают важные изменения. Префронтальная кора - это часть мозга, которая активна при выполнении сложных когнитивных действий, таких как планирование, создание целей и стратегий, интуитивное принятие решений и метапознание (мышление о мышлении). Это согласуется с последним этапом официальных операций Пиаже (McLeod, 2010). Префронтальная кора головного мозга становится полноценной в подростковом и раннем взрослом возрасте. Лимбическая система - это часть мозга, которая регулирует чувствительность к вознаграждению на основе изменений уровня нейротрансмиттеров (например, дофамина) и эмоций.

Короче говоря, когнитивные способности меняются в зависимости от нашего развития и этапов жизни. Именно на взрослой стадии мы лучше способны лучше планировать, обрабатывать и понимать абстрактные концепции, а также более точно оценивать риски и выгоды, чем это могли бы сделать подросток или ребенок.

В вычислительной технике обработка информации в широком смысле относится к использованию алгоритмов для преобразования данных - определяющей активности компьютеров; действительно, широкая профессиональная организация в области вычислительной техники известна как Международная федерация обработки информации (IFIP ). По сути, это синоним терминов обработка данных или вычисление, хотя и имеет более общий смысл.

См. Также
Ссылки
  • Эпплер, М.Дж., Менгис, Дж., 2004. Концепция информационной перегрузки: обзор литературы по организационным наукам, бухгалтерскому учету, маркетингу, MIS и связанные дисциплины 325–344.
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:45:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте