Фридер Наке

редактировать
Frieder Nake
Фотография головы и плеч Фридера Наке Фридер Наке в 2012 году
Родившийся ( 1938-12-16 ) 16 декабря 1938 г. (82 года) Штутгарт, Германия
Национальность Немецкий
Альма-матер Штутгартский университет
Занятие Математик, компьютерный художник

Фридер Наке (родился 16 декабря 1938 года в Штутгарте, Германия ) - математик, ученый-компьютерщик и пионер компьютерного искусства. Он наиболее известен во всем мире своим вкладом в самые ранние проявления компьютерного искусства, области вычислений, которая впервые появилась на публике с тремя небольшими выставками в 1965 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Художественная карьера
  • 2 Академическая карьера
  • 3 награды
  • 4 Публичные коллекции
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Художественная карьера

Наке провел свою первую выставку в Galerie Wendelin Niedlich в Штутгарте в ноябре 1965 года вместе с художником Георгом Нисом.

До 1969 года Наке в быстрой последовательности создал большое количество работ, которые он показывал на многих выставках на протяжении многих лет. По его оценкам, за эти годы его производство составило от 300 до 400 работ. Некоторые из них были ограниченными тиражами, отдельными экземплярами и портфолио. Основная масса была сделана китайской тушью на бумажной графике с помощью планшетного высокоточного плоттера Zuse Graphomat Z64.

Наке участвовал в важных групповых выставках 1960-х, таких как, в частности, Cybernetic Serendipity (Лондон, Великобритания, 1968), Tendencies 4: Computers and Visual Research (Загреб, Югославия, 1968), Ricerca e Progettazione. Proposte per una esposizione sperimentale (35-я Венецианская биеннале, Италия, 1970), Arteonica (Сан-Паулу, Бразилия, 1971).

Плоттер Konrad Zuse Z64 Graphomat, модель, которую Наке использовал для своей работы в 1960-х. Конрад Цузе Z64 Graphomat плоттер, модель, которая Нака используется для его работы в 1960 - е годах

В 1971 году он написал короткую провокационную записку для Пейджа, Бюллетеня Общества компьютерных искусств (членом которого он был и остается) под заголовком «Компьютерного искусства не должно быть» (страница № 18, октябрь. 1971, стр. 1-2 Перепечатано в Arie Altena, Lucas van der Velden (eds.): Антология компьютерного искусства. Амстердам: Sonic Acts 2006, стр. 59-60). Эта записка вызвала оживленные споры среди тех, кто тем временем начал создавать активное сообщество художников, писателей, музыкантов и дизайнеров в цифровой сфере. Его заявление было основано на моральной позиции. Участие компьютерных технологий в войне во Вьетнаме и в массовых попытках капитала автоматизировать производственные процессы и, тем самым, вызвать безработицу, не должно позволять художникам закрывать глаза и становиться безмолвными слугами правящих классов, примиряя высокие технологии с массами людей. бедные и подавленные.

Его книга Ästhetik als Informationsverarbeitung (1974) - одна из первых, в которых исследуются связи между эстетикой, вычислениями и теорией информации, которая стала важной для трансдисциплинарной области цифровых медиа. Эта книга и многие из его ок. 300 публикаций (2012 г.) демонстрируют его интеллектуальную позицию между наукой и гуманитарными науками - позиция, которая всегда включала в себя элемент озабоченности относительно угроз полностью человеческому обществу, представленному компьютерными технологиями, и эта озабоченность полностью отражена в итоговом интервью. о том, что он называет «алгоритмической революцией».

Академическая карьера

Фридер Наке был профессором интерактивной компьютерной графики на факультете компьютерных наук в Бремене, Германия, с 1972 года. С 2005 года он также преподает там дизайн цифровых медиа. После изучения математики в Штутгартском университете, где он получил диплом и докторскую степень (по теории вероятностей), он преподавал в Штутгарте, Торонто и Ванкувере, прежде чем приехать в Бремен. Его курсы и семинары, помимо компьютерной графики, интерактивности и цифровых медиа, относятся к области компьютерного искусства, эстетики, семиотики, компьютеров и общества, а также теории вычислений. Он был приглашенным профессором Universitetet Oslo, Aarhus Universitet, Universität Wien, Дунайского университета Кремса, Университета Колорадо, Университета Любека, Университета Базеля, Университета Коста-Рики, Сианьского университета науки и технологий и Университета Тонгцзи.

Награды

Он выиграл первую премию конкурса компьютерного искусства в области компьютеров и автоматизации в 1966 году. В 1997 году его педагогическая работа была отмечена премией Бернингхаузена за выдающиеся достижения и инновации в обучении (Бременский университет).

Публичные коллекции
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-21 05:29:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте