Sonic Деяния | |
---|---|
Местоположение | Амстердам, Нидерланды |
Годы деятельности | 1994 - настоящее время |
Веб-сайт | http://www.sonicacts.com / |
Sonic Acts - это организация, занимающаяся исследованиями, разработкой и производством произведений на стыке искусства, науки и теории. Она также заказывает и совместно производит новые работы, часто в сотрудничестве с международными фестивалями и организациями искусства., спонсоры и другие партнеры.
Основанная в 1994 году компания Sonic Acts организует проводимый раз в два года фестиваль Sonic Acts в Амстердаме, Нидерланды. За прошедшие годы он зарекомендовал себя как тематический фестиваль, в котором особое внимание уделяется современным и историческим событиям на стыке искусства, технологий, музыки и науки. На фестиваль приглашены многие известные художники и музыканты, такие как Vasulkas, Autechre, Полин Оливерос и Флориан Хеккер, а также а также теоретиков и ученых, таких как Грэм Харман, Саския Сассен, Тим Мортон, Бенджамин Х. Браттон, Рафаэль Буссо и Джордж Дайсон. Каждый выпуск фестиваля исследует выбранную тему посредством международной конференции, широкого спектра концертов и представлений, выставок и показов, и охватывает широкий спектр областей, практик и дисциплин.
25-летний юбилейный фестиваль Sonic Acts Festival состоялся в 2019 году в Paradiso (Амстердам), Stedelijk Museum Amsterdam, De Brakke Grond, Muziekgebouw aan het IJ и Arti et Amicitiae.
Совсем недавно Sonic Acts организует двухгодичную Академию Sonic Acts, которая каждый год чередуется с фестивалем. Академия - это новая платформа, которая направлена на рост, расширение, поддержку и распространение стимулирующих дискуссий о художественных исследованиях. Его первое издание состоялось в 2016 году в разных местах Амстердама. Последнее издание Sonic Acts Academy проходило с 21 по 23 февраля 2020 года.
Sonic Acts Festival проходит каждые два года в различных местах Амстердама и его окрестностей. Из небольшого фестиваля он превратился в платформу для исследований, разработок и презентаций передового искусства, науки, музыки и технологий, с большим фестивалем, посещаемым на протяжении более 20 лет. Фестиваль включает в себя разнообразную программу концертов, многодневную международную конференцию, обширную кинопрограмму, мастер-классы, мастер-классы, выставку и работу с конкретными объектами.
Компания Sonic Acts была основана в 1994 году Парадизо и ArtScience Interfaculty (Королевская академия искусств, Гаага и Королевская консерватория Гааги ), чтобы создать сцену для новых разработок электронной музыки и междисциплинарных форм искусства. Первоначально фестиваль проводился ежегодно в Paradiso, музыкальной площадке, которая стала синонимом контркультуры. В первые годы существования Sonic Acts все большее внимание уделялось демонстрациям и семинарам, поскольку фестиваль расширился, чтобы сосредоточиться на теоретических и практических аспектах художественного развития.
В 1995 году началась Sonic Acts. представить новые формы электронной музыки, такие как IDM и electro, поскольку на фестивале выступили английский электронный музыкант Майк Парадинас и эмбиент-техно-дуэт Плед и др. В последующие годы фестиваль продолжал представлять новые жанры электронной музыки, появившиеся в начале 1990-х, с выступлениями таких новаторских исполнителей, как Робин Рембо и английский дуэт IDM Autechre.
Фестиваль проводился в августе каждого года до 1999 года, когда он проходил с 20 по 23 декабря. В этом году фестиваль также расширился, и мы совершили четырехчасовую прогулку на лодке по IJ к различным внутренним и внешним местам, помимо Парадизо. Впервые фестиваль имел объединяющую тему, так как артисты-участники взяли музыку итальянского композитора Клаудио Монтеверди в качестве отправной точки для своей работы. С 2001 года каждое издание фестиваля носит название своей темы.
В начале и середине 2000-х годов Sonic Acts сместила акцент на цифровое искусство и его исторический контекст. Девятое издание Sonic Acts под названием Sonic Light было посвящено искусству составного света: «формирование во времени света и цвета способом, сравнимым с тем, как звук преобразуется в музыку». На фестивале были представлены проекции покойного немецко-американского режиссера Оскара Фишингера и японского художника Ясунао Тоне, а также голландского художника Йоста Реквельда, который представил историю абстрактной анимации и светового искусства. В Sonic Light также участвовали известные и начинающие саунд-художники, такие как американский композитор Марианн Амахер, музыкант-авангард Франсиско Лопес, японский композитор Икуэ Мори и канадский электронщик Венецианские ловушки.
В 2004 году Sonic Acts провела свой десятый фестиваль. Фестиваль под названием «Несортированный» исследовал новые формы искусства, уходящие корнями в информационное общество. Особое внимание было уделено исполнителям лейблов Raster-Noton и Touch, а также сцене breakcore. Среди артистов были Карл Майкл фон Хауссвольф, Джон Возенкрофт, Филип Джек, Би Джей Нильсен, Феннес, Крис Уотсон и Сикбой. Следующее издание под названием «Антология компьютерного искусства» проходило с 23 по 26 февраля 2006 г. в Парадизо и Де Бали. Фестиваль был посвящен истории компьютерного искусства и назвал себя «данью уважения работе первых пионеров». К фестивалю были выпущены DVD и книга, посвященная этой теме.
В период с 2006 по 2010 годы связь между искусством, наукой и технологиями была налажена, и симпозиум расширился. В 2008 году на двенадцатом фестивале был обещан всесторонний обзор кинематографического опыта, в котором говорилось, что «последние технологические достижения в области оцифровки, изображения и звука более высокой четкости, все более быстрые сети связи и новые типы портативных видеоплееров вызывают необходимость в обновлении. - решить вопрос, что такое кинотеатр на самом деле ».
С 2010 года Sonic Acts начала выполнять больше функций как организация и расширила свою деятельность за счет международного сотрудничества, организация крупномасштабных проектов, таких как фестиваль Kontraste в Австрии и международный исследовательский проект Dark Ecology. Это привело к новым заказам, семинарам, мастер-классам и лекциям, а также к предметным исследованиям и публикациям, которые были включены в фестиваль. Sonic Acts также развивались для исследования обширных тем. Название фестиваля 2010 года "Поэтика космоса" было заимствовано из английского перевода книга французского философа Гастона Башлара «Поэтическая часть космоса» (1958 г.), а издание 2012 г. под названием «Путешествие во времени» предлагало «интенсивное переживание времени».
2013 г., Sonic Acts обращались к теме Темной Вселенной, поскольку источником вдохновения была космология и физика. Лекции читали, в частности, голландский физик Жерар т Хоофт, социолог Саския Сассен и американский архитектор Келлер Истерлинг, а также представили новые работы такие художники, как Маттейс Мунник, Ямила Риос и Йорис Страйбос. В «Геологическом воображении» 2015 года компания Sonic Acts сместила акцент на планету Земля. Отправной точкой фестиваля стал тезис о том, что мы живем в новую геологическую эпоху: антропоцен. В него вошли лекции американского философа Грэма Хармана и теоретика дизайна Бенджамина Х. Браттона, а также работы художников Равива Ганчроу и Джананн Аль-Ани. Фестиваль посетило около 9500 человек.
Фестиваль Sonic Acts 2015 в Музиекгебау-ан 'т Ай ДжейВ 2017 году Sonic Acts продолжили постепенное изменение перспективы фестиваля, исследуя, что значит быть человеком на фоне антропоцена и быстро меняющихся отношений между людьми и машины. Семнадцатое издание фестиваля под названием «Шум бытия» посетило 10 625 человек. Среди художников и докладчиков были Эяль Вейцман, JK Flesh, Роли Портер, Кара-Лис Ковердейл, Дженнифер Уолш, Ле1ф, Эвиан Христос и Кристина Ванцу. На премьере были представлены четыре новых фильма «Вертикальное кино» Сьюзен Шуппли, ХК Гилье, Лукасом Маркстом, Би Джей Нильсеном и Карлом Лемье. The Noise of Being получил положительные отзывы. The Wire Magazine описал фестиваль как «пробуждающий воображение, необходимое для срочных дебатов». Crack Magazine писал, что фестиваль «заставлял аудиторию менять, вращать и возвращать назад в соответствии с нормализованными идеями, которые мы все разделяем». Последний фестиваль Sonic Acts Festival прошел под названием HEREAFTER в 2019 году и был посвящен текущему кризису и вызовам, с которыми он сталкивается ежедневно, а также последствиям, которые они вызывают. На фестивале присутствовало более 120 художников и докладчиков, в том числе Беатрис Феррейра, Тимоти Мортон, Штрауб-Хюйе, Рози Брайдотти, Сондра Перри и Ульрике Оттингер.
Sonic Acts выросла в организацию, которая работает круглый год, производя и представляя работы как в Нидерландах, так и за рубежом. Недавние проекты включают трехлетний проект «Темная экология», посвященный искусству, исследованиям и вводу в эксплуатацию, который в основном проводится в Арктическом регионе, а также его глобальную гастрольную программу Vertical Cinema. Sonic Acts превратилась в центр международной сети художников, кураторов и специалистов, специализирующихся на будущих разработках, а также на богатой истории искусства, науки и технологий.
В 2016 году Sonic Acts запустила Sonic Acts Academy, новую платформу, которая направлена на рост, расширение, поддержку и распространение стимулирующих дискуссий о художественных исследованиях. Его первое издание проходило с 26 по 28 февраля в разных местах Амстердама. Академия Sonic Acts представляет собой исследовательское мероприятие с симпозиумом, кинопоказами, концертами, инсталляциями, мастер-классами и мастер-классами. Последнее издание Sonic Acts Academy проходило с 21 по 23 февраля 2020 года с участием артистов и докладчиков, включая Холли Херндон, No Bra, T. Дж. Демос и Терике Хаапоя.
Темная экология - трехлетний арт-проект, исследование и ввод в эксплуатацию, инициированный Sonic Acts и куратор из Киркенеса Хильде Мети в сотрудничестве с норвежскими и российскими партнерами. Темная экология развернулась через исследования, создание новых произведений искусства и публичную программу, которая была представлена по обе стороны границы между Норвегией и Россией в 2014, 2015 и 2016 годах. Программа включали лекции, презентации новых работ, прогулки с гидом, дискурсивную программу, концертные вечера и семинар.
Вертикальный кинотеатр - это серия из десяти недавно заказанных крупномасштабных работ экспериментальных кинематографистов и аудиовизуальных художников, представленных на целлулоиде 35 мм и проецируемых вертикально с нестандартный проектор в вертикальном кинематографе. Премьера 90-минутной программы состоялась на Kontraste Dark As Light Festival 2013, а международная премьера состоялась 24 января 2014 года на Международном кинофестивале в Роттердаме. Еще четыре фильма «Вертикальное кино» были заказаны для фестиваля Sonic Acts «Шум бытия» в 2017 году.
Kontraste, фестиваль музыки и искусства в Кремс-ан-дер-Донау и его окрестностях, Австрия, был куратором Sonic Acts в 2011 году. 2012 и 2013 годы. Kontraste представила звуковые и аудиовизуальные эксперименты, современную музыку и родственные виды искусства в тематическом, историческом и междисциплинарном контексте. В программе - нестандартные концерты, живые выступления, инсталляции, лекции, показы и презентации.
В мае 2017 года Sonic Acts анонсировали Re-Imagine Europe. Re-Imagine Europe - это четырехлетний проект, представленный десятью культурными организациями со всей Европы, цель которого - ответить на социальные и политические проблемы, с которыми в настоящее время сталкивается континент. Финансируемый Creative Europe, проект включает в себя художественные резиденции, комиссии, семинары и симпозиумы.
С 2001 года Sonic Acts назвала себя в честь своей темы.
На Викискладе есть материалы, связанные с Sonic Acts. |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Dark Ecology. |
На Викискладе есть медиафайлы по теме Вертикальное кино. |