Кончик языка

редактировать

Кончик языка (также известный как ТОТ или lethologica) - это явление неспособность извлечь слово или термин из памяти в сочетании с частичным повторным вызовом и ощущением, что поиск неизбежен. Название феномена происходит от пословицы: «Это на кончике моего языка». Феномен кончика языка показывает, что лексический доступ осуществляется поэтапно.

Люди, испытывающие феномен «кончика языка», часто могут вспомнить одну или несколько характеристик целевого слова, например как первая буква, ее слоговое ударение и слова, похожие по звучанию и / или значению. Люди сообщают о чувстве захвата государством, ощущении чего-то вроде легкой тоски при поиске слова и чувстве облегчения, когда слово найдено. Хотя многие аспекты состояния "на кончике языка" остаются неясными, есть два основных конкурирующих объяснения его возникновения: представление прямого доступа и представление вывода. Эмоции и сила эмоциональных связей с тем, что вы пытаетесь запомнить, также могут повлиять на феномен ТОТ. Чем сильнее эмоциональная связь, тем больше времени требуется, чтобы извлечь предмет из памяти.

Состояния TOT должны быть отделены от состояний FOK (ощущение знания ). FOK, напротив, - это ощущение, что можно распознать - из списка элементов - элемент, который в настоящее время недоступен. В настоящее время все еще существуют противоположные статьи об отделимости процесса, лежащего в основе этих концепций. Однако есть некоторые свидетельства того, что TOT и FOK задействованы в разных частях мозга. TOT связаны с передней поясной извилиной, правой дорсолатеральной префронтальной корой и правой нижней корой, в то время как FOK - нет.

Иногда состояние кончика языка является нормальным для людей любого возраста, однако оно становится чаще с возрастом. ТОТ можно рассматривать как реальное заболевание, но только когда оно становится достаточно частым, чтобы мешать учебе или повседневной жизни. Это заболевание называется аномной афазией, когда оно приобретено в результате повреждения головного мозга, обычно в результате травмы головы, инсульта или деменции.

. явление языка имеет значение для исследований в области психолингвистики, памяти и метапознания.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Универсальность
  • 3 Причины
    • 3.1 Представление прямого доступа
      • 3.1.1 Гипотеза блокировки
      • 3.1.2 Гипотеза неполной активации
      • 3.1.3 Модель дефицита передачи
    • 3.2 Выводное представление
      • 3.2.1 Теория знакомых намеков
      • 3.2.2 Эвристика доступности
  • 4 Феномен в головном мозге
    • 4.1 Методы нейровизуализации, использованные при исследовании TOT
    • 4.2 Неврологическая активация в TOT-состоянии
  • 5 Факторы влияния
    • 5.1 Эффекты двуязычия
    • 5.2 Действие наркотиков
      • 5.2.1 Лоразепам
      • 5.2.2 Кофеин
    • 5.3 Влияние возраста
    • 5.4 Влияние эмоций
    • 5.5 Влияние расстройств
      • 5.5.1 Аномическая афазия
      • 5.5.2 Дислексия
    • 5.6 Эффекты прайминга
    • 5.7 Эффекты жестов ures
    • 5.8 Влияние возраста приобретения
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
История
Уильям Джеймс был первым психологом, описавшим феномен кончика языка, хотя он и не обозначьте это как таковое

Термин «кончик языка» заимствован из разговорного употребления и, возможно, calque из французского выражения «Avoir le mot sur le bout de la langue» («имеющий слово на кончик языка »). Феномен кончика языка был впервые описан как психологический феномен в тексте Принципы психологии Уильямом Джеймсом (1890), хотя он и не назвал его таковым.

Зигмунд Фрейд также обсуждал бессознательные психологические факторы, такие как бессознательные мысли и импульсы, которые могут вызвать забывание знакомых слов.

Первое эмпирическое исследование этого явления было предпринято Гарвардскими исследователями Роджером Брауном и Дэвидом Макнилом и опубликовано в 1966 году в Journal of Verbal Learning. и вербальное поведение. Браун и Макнил хотели определить, было ли ощущение неминуемого извлечения, испытываемое в состоянии кончика языка, основано на фактической способности извлечения или было всего лишь иллюзией.

В своем исследовании Браун и Макнил зачитали определения редких слова участникам исследования и попросили их назвать определяемый объект, а целевое слово позже прочитал экспериментатор. Участников попросили сообщить, испытывали ли они состояние кончика языка. Браун и Макнил определили три типа положительных состояний TOT:

  1. Участник распознал слово, прочитанное экспериментатором, как искомое слово.
  2. Участник правильно вспомнил слово до того, как его прочитал экспериментатор.
  3. Испытуемый вспомнил искомое слово до того, как целевое слово было прочитано экспериментатором, но вызванное слово не было намеченной целью.

Если участник указал кончиком языка, состояние, их попросили предоставить любую информацию о целевом слове, которое они могли вспомнить. Браун и Макнил обнаружили, что участники могли лучше определить первую букву целевого слова, количество слогов целевого слова, слова схожего звучания, слова с аналогичным значением, слоговую структуру и порядковое положение некоторых букв в целевом слове. чем можно было бы ожидать случайно. Их выводы продемонстрировали правомерность ощущения знания, испытываемого в состоянии кончика языка. Это исследование послужило основой для последующих исследований феномена кончика языка.

Универсальность

Опыт на кончике языка встречается у людей независимо от пола. Известно, что явление кончика языка встречается в молодом, среднем и пожилом возрасте. Опыт кончика языка в детстве не изучался. Уровень образования не считается фактором, влияющим на состояние кончика языка. Одноязычные, двуязычные и многоязычные люди испытывают состояния кончика языка, хотя и с разной частотой (см. Эффекты двуязычия).

Многие языки, помимо английского, имеют эквивалентные разговорные термины для обозначения кончика языка, что позволяет предположить, что это обычное явление во всех культурах. В исследовании Б.Л. Шварца (1999) 45 из 51 обследованного языка имеют идиому, относящуюся к феномену кончика языка, в котором язык, рот или горло упоминаются как метафора. Прямые английские переводы этих идиом: «на языке», «на кончике / острие / головке языка», «на кончике языка», «на передней части языка», «сверкающий на конце. языка », и« во рту и в горле ». Примечательно, что изучаемые языки, для которых не было эквивалентной идиомы для кончика языка, были американский язык жестов, амхарский, исландский, индонезийский, Календжин и кисуахили. Тем не менее, подписавшие сообщают об опыте кончика пальца.

Причины

Причины TOT в значительной степени неизвестны, но были предложены многочисленные объяснения. Эти объяснения в основном относятся к двум всеобъемлющим точкам зрения: представление с прямым доступом и выводимое представление.

представление с прямым доступом

с прямым доступом view утверждает, что состояние возникает, когда силы памяти недостаточно для вызова элемента, но достаточно сильной, чтобы вызвать состояние. То есть запоминающий имеет прямой доступ к присутствию целевого слова в памяти, даже если его нельзя сразу вспомнить. Теории причин феномена кончика языка, которые принимают взгляды прямого доступа, включают гипотезу блокировки, гипотезу неполной активации и модель дефицита передачи.

Блокировка hypothesis

Гипотеза блокировки утверждает, что сигналы поиска вызывают поиск слова, связанного с целью, которое затем блокирует поиск правильного слова и вызывает явление кончика языка. Другими словами, TOT возникают, когда на ум быстро приходят правдоподобные, но неверные ответы на запрос. Человек признает, что связанные слова неверны, но не может найти правильное слово, потому что оно заблокировано. Эти связанные слова называются блокировщиками, потому что они блокируют возможность найти правильное слово. Это объясняет, почему TOT предсказывают производительность памяти. Как только запрет на правильное слово будет удален или блокирующие будут забыты, TOT будет разрешен. Доказательства этой гипотезы минимальны, поскольку их трудно измерить. Большинство исследований, в которых используется этот подход, дают участникам блокираторы и смотрят, вызывают ли они состояния TOT. Этот метод является спорным, поскольку неясно, вызывают ли данные блокаторы состояния TOT или действуют как сигналы поиска.

Гипотеза о том, что блокаторы действуют больше как сигналы поиска, в основном поддерживается идеей фонологического сходства между целевым словом и блокирующее слово. Фонологические блокаторы - это слова, которые по звучанию похожи на целевое слово. Согласно Bown Harley, «фонологические соседи (блокировщиков) обычно служат опорой при лексическом поиске, а не препятствием». Напротив, альтернативный аргумент предполагает, что фонологические блокаторы препятствуют способности извлекать целевое слово, вызывая состояние кончика языка.. Существует больше поддержки идеи о том, что блокаторы действуют не как праймеры и не как усилители, а скорее как побочный эффект. В исследовании Metcalf Kornell инкубационный период помог участникам получить слово на одинаковую величину для исходных неблокированных TOT и заблокированных TOT. Это говорит о том, что блокаторы не влияют на извлечение или причины состояния кончика языка.

Гипотеза неполной активации

Гипотеза неполной активации утверждает, что TOT происходят, когда целевое слово в памяти недостаточно активировано для того, чтобы его можно было вспомнить, но запоминающие, тем не менее, могут почувствовать его присутствие. Доступность целевого слова колеблется из-за факторов, повышающих уровень его активации, например сигналов. Уровень активации целевого слова может колебаться до уровня, который достаточно высок для его извлечения и разрешения состояния TOT.

Модель дефицита передачи

Модель дефицита передачи основана на многокомпонентная теория представления памяти, которая предполагает, что семантическая и фонологическая информация хранится в памяти и извлекается отдельно. Модель дефицита передачи утверждает, что ТОТ происходят, когда происходит активация семантического компонента памяти целевого слова, но эта активация не передается на фонологический уровень памяти целевого слова. Таким образом, TOT вызваны дефицитом передачи активации из хранилища семантической памяти в хранилище фонологической памяти.

По мнению когнитивных психологов Деборы М. Берк из Pomona College и Дональда Дж. Маккей из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, это явление происходит главным образом по трем причинам, все из которых лежат в основе слабых нейронных связей: первая - отсутствие частого употребления слова; два, если слово не использовалось в последнее время; и третье, старение.

Логический взгляд

логический вывод ТОТов утверждает, что ТОТ не полностью недоступны, а возникают из подсказок о цели, которые может запомнить запоминающий. кусочки вместе. Это означает, что запоминающий делает вывод о своем знании целевого слова, и неизбежность извлечения зависит от информации, к которой он может получить доступ о целевом слове из своей памяти. Эти представления игнорируют присутствие целевого слова в памяти, поскольку оно влияет на создание состояний кончика языка.

Теория знакомого намёка

Теория знакомого намёка предполагает, что сильные чувства, вызванные распознаванием знакомого намёка на целевое слово, вызывают феномен кончика языка. Знакомая реплика должна создавать состояние TOT независимо от того, известно ли целевое слово. Когда кто-то сталкивается с подсказкой для целевого слова, оценивается уровень распознавания, и сильный уровень распознавания вызывает состояние кончика языка. Было обнаружено, что повторяющиеся реплики имеют тенденцию создавать больше ТОТ, чем если бы была дана одна единственная реплика. Это может означать, что ключевые факторы могут играть роль в возникновении состояний TOT.

Эвристика доступности

Эвристика доступности утверждает, что TOT вызываются количеством и силой информация, которая извлекается из памяти, когда само целевое слово - нет. При поиске целевого слова, чем больше информации извлекается из памяти и чем больше извлекаемая информация воспринимается как связанная с целевым словом, тем более вероятно, что будет вызвано состояние TOT.

Феномен головного мозга

Методы нейровизуализации, использованные в исследовании TOT

Объем исследований неврологических механизмов феномена кончика языка ограничен. В исследованиях в этой области использовалась магнитоэнцефалография (МЭГ) и связанная с событием функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ).

Неврологическая активация в состоянии ТОТ

передняя поясная извилина кора демонстрирует повышенную активацию в состояниях TOT

Некоторые области мозга демонстрируют повышенную активацию в состоянии TOT. Ниже приводится список конкретных структур, которые демонстрируют повышенную активацию во время состояния кончика языка:

Также было показано, что в состоянии TOT активация парагиппокампальной извилины снижена.

Мало что известно о точной функции этих областей в феномене «кончика языка». Области, активируемые во время ТОТ, могут различаться в зависимости от природы целевого слова. Например, если целевым словом является имя человека, в области веретенообразной формы лица, скорее всего, будет отображаться активация, когда запоминающее устройство обрабатывает лицо человека. Подобные проблемы затрудняют определение того, какие области конкретно вовлечены в состояния TOT, а какие являются побочным продуктом других когнитивных функций. Однако некоторые выводы о ролях этих структур можно сделать на основании теорий об их функциях, полученных из других исследований этих структур, не связанных с TOT. Предполагается, что передняя поясная кора и правая дорсолатеральная префронтальная кора работают как цепь для обнаружения конфликта и могут выполнять эту роль в обнаружении конфликта между чувством знания целевого слова и неудачей вспомнить. Передняя поясная извилина кора также участвует в эмоциях и может проявлять активацию из-за эмоциональной реакции на состояние кончика языка. Задняя медиальная теменная кора, двусторонняя латеральная теменная кора и двусторонняя верхняя префронтальная кора участвуют в извлечении и оценке и, следовательно, могут играть роль в метакогнитивных процессах, связанных с феноменом кончика языка, например, в оценке собственных знаний. и вероятность извлечения.

Влиятельные факторы

Влияние двуязычия

Существует значительная разница в количестве ТОТ, с которыми сталкиваются одноязычные и двуязычные. Двуязычные, похоже, сообщают о том же количестве TOT, что и моноязычные для имен собственных, но значительно больше TOT для других слов. В частности, с поправкой на степень использования доминирующего и менее доминирующего языка, двуязычные имеют больше TOT с менее доминирующим языком. В задаче именования картинок двуязычные носители были медленнее, чем одноязычные, даже когда они могли использовать свой первый и доминирующий язык. Это могло быть результатом того, что двуязычные люди использовали слова реже, чем говорящие на одном языке. Двуязычные также представляют практически вдвое больше слов и дополнительных когнитивных механизмов для активации и инактивации языков. Такие механизмы создают дополнительную нагрузку на обработку, с которой не сталкиваются одноязычные. Кроме того, даже если задача кажется одноязычной, двуязычная система никогда не отключается функционально.

Действие наркотиков

Лоразепам

Лоразепам - разновидность бензодиазепина, психоактивного препарата, применяемого кратковременно. лечение тревоги, бессонницы, острых припадков, включая статус седативный эффект госпитализированных пациентов, а также седация агрессивных пациентов. Было проведено исследование для изучения влияния лоразепама на состояния TOT в ответ на общий вопрос знаний. В задании на вспоминание участники, получавшие лоразепам, показали такое же количество ответов на полное вспоминание участникам, которые не получали лоразепам. Однако участники лоразепама вызвали больше неправильных ответов на свои TOT-состояния. Лоразепам может препятствовать восстановлению правильного ответа. Участники, находившиеся под воздействием лоразепама, не испытывали субъективного ощущения того, что они находятся в состоянии ТОТ (то есть ощущения, что они находятся на грани вспомнить слово). Эти участники испытали субъективное ощущение состояния ТОТ только после того, как им сказали, что их ответ был неправильным. В результате оказывается, что эти участники не осознают, что их ответ неверен, и испытывают субъективное ощущение состояний ТОТ только в том случае, если им говорят, что их ответ неверен. Лоразепам может создавать условия, при которых на ум легче приходят альтернативные ответы. Кроме того, лоразепам подавляет эмоции, что может быть причиной того, что участники, принимающие этот препарат, не испытывают субъективных ощущений, сопровождающих состояния ТОТ; таким образом позволяя вспомнить альтернативные ответы. Эти данные свидетельствуют о том, что лоразепам не увеличивает вероятность состояний ТОТ, но препятствует получению правильных ответов и субъективному ощущению состояний ТОТ, заставляя участников давать неправильные ответы, не осознавая этого.

Кофеин

Кофеин может оказывать множественное действие на клеточном уровне, но прежде всего он отличается эффектом настороженности, который он оказывает на людей. Было проведено исследование с использованием фонологического прайминга и TOT, в которых участники принимали либо 200 мг кофеина, либо плацебо. Участники ответили на 100 общих вопросов, на каждый из которых был дан правильный ответ. Для каждого вопроса участники прочитали 10 начальных слов, которые отображались на мониторе в течение короткого периода времени. Каждый список из 10 основных слов содержал от двух до восьми слов, которые фонологически связаны с правильным ответом на вопрос, а остальные слова не связаны. У участников, принимавших кофеин, было меньше опыта TOT, чем у группы плацебо, что свидетельствует о лучшей памяти. Однако в несвязанном состоянии группа, получавшая кофеин, не достигла таких же успехов, как группа плацебо, в их способности запоминать слова. Результаты показывают, что эта доза кофеина (эквивалентная двум чашкам кофе) может временно препятствовать кратковременному вспоминанию человеком определенных слов. Более того, можно исключить общий положительный эффект кофеина на внимание.

Влияние возраста

Возраст является важным фактором при рассмотрении состояний ТОТ. В зрелом возрасте частота ТОТ увеличивается, особенно в пожилом возрасте. По сравнению с молодыми людьми пожилые люди обычно сообщают о большем количестве состояний TOT, меньшем количестве альтернативных слов и меньшей фонологической информации о целевом слове. Основа ТОТ в отношении возраста сосредоточена на неврологических различиях мозга. В текущем исследовании с использованием нейровизуализации сравниваются паттерны мозга молодых и пожилых людей, испытывающих состояния TOT. Похоже, что и у пожилых, и у молодых людей во время TOT-состояний используется аналогичная сеть областей мозга, таких как префронтальная кора, левая островковая часть и сенсомоторная кора. Однако пожилые люди демонстрируют различия в активности в некоторых областях по сравнению с более молодыми людьми. TOT увеличивается с возрастной потерей серого вещества в левой островке у пожилых людей. Это сопровождается меньшей активностью в левой островке и связано с более высокой частотой ТОТ. Кроме того, было обнаружено, что у пожилых людей наблюдается чрезмерная активация в префронтальной коре, когда они испытывают состояния ТОТ. Это может указывать на продолжение поиска в случае сбоя процесса извлечения и возникновения состояния TOT. В частности, более высокая активация сенсомоторной коры у пожилых людей и меньшая у молодых людей может отражать различия в знаниях, которые используются для получения целевой информации. Использование слов во время тестов поиска слов обычно снижает частоту TOT и улучшает поиск целевого слова и, как было показано, приносит большую пользу пожилым людям. Это согласуется с моделью активации распространения, в которой нейронные связи усиливаются, когда используются больше. Хотя пожилые люди чаще, чем любая другая категория, испытывают состояния кончика языка, недавние исследования показали, что частые состояния кончика языка вообще не связаны с деменцией, которая часто встречается у пожилых людей. Несмотря на связь пожилого возраста с более низким уровнем эпизодической памяти и более частыми состояниями ТОТ, эти два явления кажутся в значительной степени независимыми друг от друга.

Эффекты эмоций

Хорошо задокументировано, что эмоция влияет на многие переменные памяти, такие как объем памяти, вызванной воспоминаниями, и атрибуция ностальгии. Проблема, касающаяся эмоций и ТОТ, заключается в том, как они влияют на состояние языка и информацию, которую пытаются вспомнить. Люди часто приписывают ТОТ эмоции. Предполагается, что большинство людей негативно относятся к ТОТ. Было показано, что переживание эмоции позже предсказывает работу памяти ТОТ. Эмоциональные ТОТ с большей вероятностью будут вспоминать позже, чем ТОТ, к которым не было привязано никаких эмоциональных переживаний. Эмоции и ТОТ связаны с метакогнитивной теорией, упомянутой выше. Согласно этой теории, TOT сообщают нашей когнитивной системе, доступна ли информация, которую мы пытаемся вспомнить. Таким образом, эмоции могут играть роль в переживании ТОТ. Некоторые исследования показали, что вопросы, которые вызывают эмоциональное возбуждение, создают TOT больше, чем вопросы, которые не вызывают эмоционального возбуждения. Также было обнаружено, что эмоциональное возбуждение может распространяться на последующие вопросы или вспоминание информации, даже если они сами себя эмоционально не возбуждают. Было обнаружено, что эмоциональное возбуждение увеличивает вероятность возникновения ТОТ. Нейровизуализация также обнаружила активацию в некоторых областях, связанных с эмоциями; в частности, передней поясной извилины.

Последствия нарушений

Если неспособность вспоминать слова, фразы или имена является временным, но изнурительным заболеванием, это называется lethologica.

Аномическая афазия

Аномическая афазия - это неспособность вспоминать слова и имена и является частым симптомом у пациентов с афазией и болезнью Альцгеймера (AD). Были проведены исследования, чтобы выяснить, как эти конкретные заболевания влияют на TOT у этих людей. В исследовании Бисона, Холланда и Мюррея (1997) участникам с болезнью Альцгеймера и тремя классическими афазическими синдромами (Брока, аномическая афазия и афазия проводимости) было предложено назвать известных людей. Те, у кого была аномальная афазия, продемонстрировали превосходство над другими группами в своей способности называть известных людей, которые были представлены. Это открытие было ожидаемым, поскольку в группе была относительно легкая афазия. Однако группы проводимости Брока и группы AD не различались по немедленному или отложенному называнию известных лиц. Все группы предоставили некоторую базовую идентифицирующую семантическую информацию по крайней мере для половины представленных элементов, что предполагает значительное количество элементов, потенциально в TOT. Группы Conduction и Broca продемонстрировали наиболее убедительные доказательства ТОТ, лучше, чем другие группы, в определении начальных букв.

Дислексия

Дислексия, нарушение чтения, при котором человек не может читать и интерпретировать слова, буквы и символы, также известно, что они влияют на частоту переживаний ТОТ. В одном исследовании дети с дислексией испытывали ТОТ-состояния чаще, чем дети, которые нормально читали, а также показали «больше ошибок на фонологическом […] этапе поиска слова». Тем не менее, дети с дислексией все еще могли вспомнить семантическое значение каждого слова, которое вызывало состояние ТОТ.

Эффекты прайминга

Исследования по праймингу и практике используют тесты по отдельности для оценки присутствия состояний ТОТ. Первая буква целевого слова или слова с похожим звучанием дается для начального значения целевого слова. Доказательство полезности прайминга и практики уменьшения состояний TOT состоит в том, что большая часть информации в состояниях TOT является низкочастотной; то есть какое-то время он не использовался и не вспоминался. Новизна использования информации может влиять на процесс поиска этой информации. Представление простого числа необходимо только один раз, чтобы облегчить разрешение состояния TOT. Поддержка прайминга была обнаружена в том, что когда людям дается первая буква слова, которое они пытаются вспомнить, они с большей вероятностью преодолеют свое состояние TOT. Когда простое число является родственным словом, а не первой буквой, возникает интересный эффект: когда простое слово имеет фонологию, аналогичную целевому слову, увеличивается частота состояний TOT и более высокая частота правильных вспомнил слова, когда наблюдается состояние ТОТ. Непроизвольно приходят на ум неправильные слова, которые имеют схожие фонологические особенности с целевым словом. Таким образом, фонологическое сходство может как уменьшать, так и увеличивать TOT-состояния. Однако эту проблему можно решить, изменив синтаксический класс первичного слова. Прайминговые слова, принадлежащие к тому же синтаксическому классу, что и целевое слово, не влияют на разрешение состояния TOT. Разрешение состояния TOT было одинаковым для первичных слов в одном синтаксическом классе и несвязанных первичных слов. Если первичное слово указывается вместе с другими несвязанными первичными словами, то позиция имеет значение. Чем раньше в списке находится первичное слово, тем меньше вероятность, что оно поможет разрешить состояние TOT.

Эффекты жестов

Неизвестно, помогает ли жесты найти неуловимое слово в ТОТ опыт. Трудно определить, использует ли участник жесты в качестве обычной формы общения или они используют жесты, чтобы помочь им преодолеть свой опыт ТОТ и найти целевое слово.

Влияние возраста приобретения

Скорость и точность, с которой говорящие запоминают слово, зависят от возраста, в котором это слово было впервые выучено. В частности, слова, усвоенные рано, как правило, именуются быстрее и точнее, чем слова, усвоенные поздно (эффект возраста усвоения). Было замечено, что вероятность испытать состояние TOT зависит от возраста, в котором слово усваивается в жизни: больше состояний TOT достигается с поздно усвоенными словами, чем с рано усвоенными.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:15:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте