В психологии, когнитивизм - это теоретическая основа для понимания разума, получившая признание в 1950-х годах. Это движение стало ответом на бихевиоризм, который, по словам когнитивистов, не удалось объяснить познанием. Когнитивная психология получила свое название от латинского cognoscere, относящегося к знанию и информации, поэтому когнитивная психология - это психология обработки информации, частично унаследованная от более ранних традиций исследования мысли и решения проблем.
Бихевиористы признали существование мышления, но идентифицировали его как поведение. Когнитивисты утверждали, что способ мышления людей влияет на их поведение и, следовательно, не может быть поведением сам по себе. Позже когнитивисты утверждали, что мышление настолько важно для психологии, что изучение мышления должно стать отдельной областью. Однако когнитивисты обычно предполагают особую форму умственной деятельности, продвинутую вычислительным.
когнитивизмом, который недавно был оспорен посткогнитивизмом.
Процесс ассимиляции и расширения нашего интеллектуального горизонта называется когнитивным развитием. У нас есть сложная физиологическая структура, которая поглощает различные стимулы из окружающей среды, причем стимулы представляют собой взаимодействия, которые способны производить знание и навыки. Родители неформально обрабатывают знания дома, а учителя - формально в школе. Знания следует искать с энтузиазмом и рвением; в противном случае обучение становится обузой.
Внимание - это первая часть когнитивного развития. Это относится к способности человека сосредотачиваться и поддерживать концентрацию. Он отличается от других темпераментных характеристик, таких как настойчивость и отвлекаемость, в том смысле, что последние модулируют повседневное взаимодействие человека с окружающей средой. Внимание, с другой стороны, предполагает его поведение при выполнении определенных задач. Например, обучение происходит, когда ученик уделяет внимание учителю. Интерес и усилия тесно связаны с вниманием. Внимание - это активный процесс, в котором задействованы многочисленные внешние раздражители. Внимание организма в любой момент времени привлекает три концентрических круга; за пределами осознания, границ и фокуса.
Теория когнитивного развития, называемая обработкой информации, утверждает, что память и внимание являются основой познания. Предполагается, что внимание детей изначально избирательно и основано на ситуациях, которые важны для их целей. Эта способность увеличивается по мере того, как ребенок становится старше, поскольку он лучше воспринимает стимулы от заданий. Другая концептуализация делит внимание на ментальное внимание и внимание восприятия. Первый описывается как управляемая руководителями «энергия мозга» внимания, которая активирует процессы в мозге, соответствующие задаче, тогда как вторые - это немедленное или спонтанное внимание, управляемое новым опытом восприятия.
Когнитивная теория в основном делает упор на приобретение знаний и рост психической структуры. Когнитивная теория имеет тенденцию фокусироваться на концептуализации процесса обучения студента: как информация получена; как информация обрабатывается и организуется в существующую схему; как информация извлекается при отзыве. Другими словами, когнитивная теория пытается объяснить процесс приобретения знаний и последующее воздействие на ментальные структуры внутри разума. Обучение - это не механика того, что делает учащийся, а процесс, зависящий от того, что учащийся уже знает (существующая информация), и их метода приобретения новых знаний (как они интегрируют новую информацию в свои существующие схемы). Приобретение знаний - это деятельность, состоящая из внутренней кодификации психических структур в сознании ученика. В соответствии с теорией студент должен быть активным участником собственного учебного процесса. Когнитивные подходы в основном сосредоточены на умственной деятельности учащегося, такой как умственное планирование, постановка целей и организационные стратегии (Shell, 1980). В когнитивных теориях важную роль в обучении играют не только факторы окружающей среды и учебные компоненты. Есть дополнительные ключевые элементы, такие как обучение кодированию, преобразованию, репетиции, хранению и извлечению информации. Процесс обучения включает в себя мысли, убеждения и отношения учащегося (Winna, 1988).
Память играет жизненно важную роль в процессе обучения. Информация хранится в памяти организованным и значимым образом. Здесь учитель и дизайнеры играют разные роли в процессе обучения. Учителя якобы способствуют обучению и организации информации оптимальным образом. В то время как дизайнеры предположительно используют передовые методы (такие как аналогии и иерархические отношения), чтобы помочь учащимся получить новую информацию, чтобы добавить к своим предыдущим знаниям. Забывание описывается как неспособность извлечь информацию из памяти. Потеря памяти может быть механизмом, используемым для отбрасывания ситуативно нерелевантной информации путем оценки актуальности вновь полученной информации.
Согласно когнитивной теории, если учащийся знает, как реализовать знания в различных контекстах и условиях, то мы можем сказать, что передача произошла. (Schunk, 1991) Понимание состоит из знаний - в форме правил, концепций и различения (Duffy and Jonassen, 1991). Знания, хранящиеся в памяти, важны, но также важно использование таких знаний. Предыдущие знания будут использоваться для выявления сходств и различий между собой и новой информацией.
Когнитивная теория в основном объясняет сложные формы обучения с точки зрения рассуждений, решения проблем и обработки информации (Schunk, 1991). Особое внимание следует уделять тому факту, что цель всех вышеупомянутых точек зрения считается одной и той же - передача знаний учащемуся наиболее эффективным и действенным способом (Bednar et al., 1991). Упрощение и стандартизация - это два метода, используемых для повышения эффективности и действенности передачи знаний. Знания могут быть проанализированы, разложены и упрощены на основные строительные блоки. Существует корреляция с бихевиористской моделью среды передачи знаний. Когнитивисты подчеркивают важность эффективных стратегий обработки информации.
Бихевиорист использует обратную связь (подкрепление), чтобы изменить поведение в желаемом направлении, в то время как когнитивист использует обратную связь для направления и поддержки точных ментальных связей (Томсон, Саймонсон и Харгрейв, 1992). По разным причинам анализаторы задач учащихся важны как для когнитивистов, так и для бихевиористов. Когнитивисты смотрят на предрасположенность учащегося к обучению (как учащийся активирует, поддерживает и направляет свое обучение?) (Томпсон и др., 1992). Кроме того, когнитивисты изучают «как проектировать» инструкцию учащегося, которая может быть усвоена. (т. е. как насчет существующих ментальных структур учащихся?) Напротив, бихевиористы смотрят на учащихся, как определить, с чего следует начинать урок (т. е., на каком уровне учащиеся работают успешно?) и какие из них наиболее эффективны. подкрепления (то есть, какие последствия больше всего желает учащийся?).
Существуют некоторые конкретные допущения или принципы, которые определяют структуру обучения: активное участие учащегося в процессе обучения, контроль учащегося, метакогнитивное обучение (например, методы самопланирования, мониторинга и пересмотра), использование иерархического анализа для выявления и иллюстрации необходимых отношений (процедура анализа когнитивных задач), облегчения оптимальной обработки структурирования, организации и упорядочивания информации (использование когнитивных стратегий, таких как наброски, резюме, синтезаторы, предварительные организаторы и т. д.), поощрение студентов к выполнению связи с ранее изученным материалом и создание обучающей среды (вспоминание необходимых навыков; использование соответствующих примеров, аналогий).
Когнитивные теории делают упор в основном на том, чтобы сделать знания значимыми и помочь учащимся организовать связь новой информации с существующими знаниями в памяти. Чтобы быть эффективным, обучение должно основываться на существующей схеме или умственных структурах учащихся. Организация информации связана таким образом, что она должна каким-либо значимым образом относиться к существующим знаниям. Примеры когнитивной стратегии - это метафоры аналогий. Другие когнитивные стратегии включают использование кадрирования, выделения мнемоники, картирования понятий, средств продвижения и т. Д. (West, Farmer, and Wolff, 1991). Когнитивная теория в основном акцентирует внимание на основных задачах учителя / дизайнера и включает в себя анализ различного опыта обучения в учебной ситуации, которая может повлиять на результаты обучения разных людей. Организация и структурирование новой информации для подключения учащихся, ранее приобретенных, знаний и опыта. Новая информация эффективно и действенно ассимилируется / размещается в когнитивной структуре учащихся (Stepich and Newby, 1988).
Когнитивизм состоит из двух основных компонентов: методологического и теоретического. Методологически когнитивизм имеет позитивистский подход и говорит, что психологию можно (в принципе) полностью объяснить с помощью научного метода, есть предположения о том, так ли это. Это также в значительной степени редукционистская цель, предполагающая, что отдельные компоненты психической функции («когнитивная архитектура») могут быть идентифицированы и осмысленно поняты. Во втором говорится, что познание содержит дискретные и внутренние психические состояния (представления или символы ), которые можно изменить с помощью правил или алгоритмов.
Когнитивизм стал доминирующей силой в психологии в конце 20-го века, заменив бихевиоризм как наиболее популярную парадигму для понимания психических функций. Когнитивная психология - это не полное опровержение бихевиоризма, а скорее расширение, которое признает существование ментальных состояний. Это произошло из-за усилившейся критики упрощенных моделей обучения к концу 1950-х годов. Одним из наиболее заметных критических замечаний был аргумент Ноама Хомского о том, что язык не может быть приобретен исключительно посредством обусловливания и должен хотя бы частично объясняться наличием внутренних психических состояний.
Основные вопросы, которые интересуют когнитивных психологов, - это внутренние механизмы человеческого мышления и процессы познания. Когнитивные психологи попытались пролить свет на предполагаемые психические структуры, которые находятся в причинной связи с нашими физическими действиями.
В 1990-х годах возникли различные новые теории, которые бросили вызов когнитивизму и идее о том, что мышление лучше всего можно описать как вычисление. Некоторые из этих новых подходов, часто под влиянием феноменологической и постмодернистской философии, включают ситуативное познание, распределенное познание, динамизм, воплощенное познание. Некоторые мыслители, работающие в области искусственной жизни (например, Родни Брукс ), также создали некогнитивистские модели познания. С другой стороны, большая часть ранней когнитивной психологии и работы многих ныне действующих когнитивных психологов не рассматривают когнитивные процессы как вычислительные. Идея о том, что психические функции могут быть описаны как модели обработки информации, подверглась критике со стороны философа Джона Сёрла и математика Роджера Пенроуза, которые оба спорят у этих вычислений есть некоторые врожденные недостатки, которые не могут охватить основы умственных процессов.
Еще один аргумент против когнитивизма - это проблемы регресса Райла или ошибки гомункула. Когнитивисты предложили ряд аргументов, пытаясь опровергнуть эти атаки.