Евклид (держит штангенциркуль ), греческий математик, известный как «отец геометрии». | |
Занятие | |
---|---|
Род занятий | Академический |
Описание | |
Компетенции | Математика, аналитические способности и навыки критического мышления |
Требуется образование | Докторская степень, иногда степень магистра |
Сферы занятости | университеты, частные корпорации, финансовый сектор, правительство |
Связанные вакансии | статистик, актуарий |
Математика | ||
---|---|---|
| ||
Портал | ||
|
Математик — это тот, кто использует обширные математические знания в своей работе, как правило, для решения математических задач. Математики озабочены числами, данными, количеством, структурой, пространством, моделями и изменениями.
Одним из первых известных математиков был Фалес Милетский (ок. 624–546 до н. э.); его провозгласили первым настоящим математиком и первым известным человеком, которому приписывают математическое открытие. Ему приписывают первое использование дедуктивных рассуждений в применении к геометрии, выведя четыре следствия из теоремы Фалеса.
Число известных математиков выросло, когда Пифагор Самосский (ок. 582–ок. 507 до н.э.) основал пифагорейскую школу, доктрина которой заключалась в том, что математика правит вселенной, и девизом которой было «Все есть число». Именно пифагорейцы ввели термин «математика» и с них начинается изучение математики ради самой науки.
Первой женщиной-математиком, зарегистрированной в истории, была Гипатия Александрийская (350–415 гг. н. э.). Она сменила отца на посту библиотекаря в Большой библиотеке и написала много работ по прикладной математике. Из-за политического спора христианская община в Александрии наказала ее, полагая, что она замешана в этом, раздев ее догола и соскребая с нее кожу ракушками (некоторые говорят, черепицей).
Наука и математика в исламском мире в средние века следовали различным моделям, а способы финансирования варьировались в зависимости, прежде всего, от ученых. Именно широкое покровительство и сильная интеллектуальная политика, проводимая конкретными правителями, позволили развиться научным знаниям во многих областях. Финансирование перевода научных текстов на другие языки продолжалось на протяжении всего правления некоторых халифов, и оказалось, что некоторые ученые становились экспертами в переводимых ими трудах и, в свою очередь, получали дополнительную поддержку для продолжения развития определенных наук. По мере того как элита привлекала к этим наукам более широкое внимание, все больше ученых приглашалось и финансировалось для изучения конкретных наук. Примером переводчика и математика, получившего такую поддержку, был аль-Харезми. Примечательной особенностью многих ученых, работавших под мусульманским правлением в средние века, является то, что они часто были эрудитами. Примеры включают работы по оптике, математике и астрономии Ибн аль-Хайтама.
Эпоха Возрождения привнесла в Европу повышенное внимание к математике и естественным наукам. В этот период перехода от преимущественно феодальной и церковной культуры к преимущественно светской многие известные математики имели другие занятия: Лука Пачоли (основатель бухгалтерского учета ); Никколо Фонтана Тарталья (известный инженер и бухгалтер); Джероламо Кардано (самый ранний основатель вероятности и биномиального разложения); Роберт Рекорд (врач) и Франсуа Виет (юрист).
Со временем многие математики тяготели к университетам. Акцент на свободном мышлении и экспериментировании начался в старейших британских университетах, начиная с семнадцатого века в Оксфорде с учеными Робертом Гуком и Робертом Бойлем, и в Кембридже, где Исаак Ньютон был Лукасовским профессором математики и физики. В 19 веке цель университетов по всей Европе изменилась с обучения «извержению знаний» на «поощрение продуктивного мышления». В 1810 году Гумбольдт убедил короля Пруссии Фридриха Вильгельма III построить в Берлине университет на основе либеральных идей Фридриха Шлейермахера ; цель состояла в том, чтобы продемонстрировать процесс открытия знаний и научить студентов «учитывать фундаментальные законы науки во всем своем мышлении». Таким образом, семинары и лаборатории начали развиваться.
Британские университеты этого периода приняли некоторые подходы, знакомые итальянским и немецким университетам, но, поскольку они уже пользовались значительной свободой и автономией, изменения в них начались с эпохи Просвещения, те же влияния, которые вдохновляли Гумбольдта. Университеты Оксфорда и Кембриджа подчеркивали важность исследований, возможно, более достоверно реализуя идею Гумбольдта об университете, чем даже немецкие университеты, которые подчинялись государственной власти. В целом наука (включая математику) стала центром внимания университетов в 19 и 20 веках. Студенты могли проводить исследования на семинарах или в лабораториях и начали писать докторские диссертации более научного содержания. По словам Гумбольдта, миссия Берлинского университета заключалась в том, чтобы преследовать научные знания. Немецкая университетская система поощряла профессиональные, бюрократически регулируемые научные исследования, проводимые в хорошо оборудованных лабораториях, в отличие от исследований, проводимых частными и индивидуальными учеными в Великобритании и Франции. Фактически, Рюэгг утверждает, что немецкая система несет ответственность за развитие современного исследовательского университета, поскольку она сосредоточена на идее «свободы научных исследований, преподавания и учебы».
Математики обычно охватывают широкий спектр тем математики в рамках своего высшего образования, а затем переходят к специализации в темах по своему выбору на уровне выпускников. В некоторых университетах квалификационный экзамен служит для проверки как широты, так и глубины понимания студентом математики; студенты, прошедшие обучение, допускаются к работе над докторской диссертацией.
Математики, занимающиеся решением проблем с приложениями в реальной жизни, называются прикладными математиками. Прикладные математики — это ученые-математики, которые благодаря своим специальным знаниям и профессиональной методологии подходят ко многим сложным проблемам, возникающим в смежных областях науки. Профессионально сосредоточившись на широком спектре проблем, теоретических систем и локализованных конструкций, прикладные математики регулярно работают над изучением и формулировкой математических моделей. Математики и прикладные математики считаются двумя карьерами STEM (наука, технология, инженерия и математика).
Дисциплина прикладной математики занимается математическими методами, которые обычно используются в науке, технике, бизнесе и промышленности; таким образом, «прикладная математика» - это математическая наука со специальными знаниями. Термин «прикладная математика» также описывает профессиональную специальность, в которой математики работают над задачами, часто конкретными, но иногда и абстрактными. Как профессионалы, сосредоточенные на решении проблем, прикладные математики изучают формулировку, изучение и использование математических моделей в науке, технике, бизнесе и других областях математической практики.
Чистая математика — это математика, изучающая полностью абстрактные понятия. Начиная с восемнадцатого века, это была признанная категория математической деятельности, иногда характеризуемая как спекулятивная математика и противоречащая тенденции удовлетворения потребностей навигации, астрономии, физики, экономики, инженерии и других приложений.
Другая проницательная точка зрения состоит в том, что чистая математика не обязательно является прикладной математикой : можно изучать абстрактные объекты с точки зрения их внутренней природы, не заботясь о том, как они проявляются в реальном мире. Несмотря на то, что чистая и прикладная точки зрения представляют собой разные философские позиции, на практике деятельность чистых и прикладных математиков во многом пересекается.
Чтобы разработать точные модели для описания реального мира, многие прикладные математики используют инструменты и методы, которые часто считаются «чистой» математикой. С другой стороны, многие чистые математики черпают вдохновение в природных и социальных явлениях для своих абстрактных исследований.
Многие профессиональные математики также занимаются преподаванием математики. Обязанности могут включать:
Многие карьеры в области математики за пределами университетов связаны с консультированием. Например, актуарии собирают и анализируют данные для оценки вероятности и вероятной стоимости возникновения такого события, как смерть, болезнь, травма, инвалидность или потеря имущества. Актуарии также решают финансовые вопросы, в том числе те, которые касаются уровня пенсионных взносов, необходимых для получения определенного пенсионного дохода, и способов, которыми компания должна инвестировать ресурсы, чтобы максимизировать прибыль от инвестиций в свете потенциального риска. Используя свои обширные знания, актуарии помогают разрабатывать и оценивать страховые полисы, пенсионные планы и другие финансовые стратегии таким образом, чтобы гарантировать, что планы поддерживаются на прочной финансовой основе.
В качестве другого примера, математические финансы будут выводить и расширять математические или численные модели, не обязательно устанавливая связь с финансовой теорией, принимая в качестве входных данных наблюдаемые рыночные цены. Требуется математическая последовательность, а не совместимость с экономической теорией. Так, например, в то время как финансовый экономист может изучать структурные причины, по которым компания может иметь определенную цену акций, финансовый математик может принять цену акций как данность и попытаться использовать стохастическое исчисление, чтобы получить соответствующую стоимость производных финансовых инструментов. акции ( см.: Оценка опционов ; Финансовое моделирование ).
Согласно Словарю названий профессий, занятия по математике включают следующее.
Нобелевской премии по математике не существует, хотя иногда математики получают Нобелевскую премию в другой области, например, в экономике или физике. Выдающиеся премии в области математики включают премию Абеля, медаль Черна, медаль Филдса , премию Гаусса, премию Неммерса , премию Бальзана, премию Крафорда, премию Шоу, премию Стила, премию Вольфа, премию Шока и Премия Неванлинны.
Американское математическое общество, Ассоциация женщин-математиков и другие математические общества предлагают несколько призов, направленных на увеличение представленности женщин и меньшинств в будущем математики.
Несколько известных математиков написали автобиографии, отчасти для того, чтобы объяснить широкой аудитории, что такого в математике, что заставило их посвятить свою жизнь ее изучению. Они дают лучшее представление о том, что значит быть математиком. Следующий список содержит некоторые работы, которые не являются автобиографиями, а скорее очерками по математике и математикам с сильными автобиографическими элементами.