Когнитивная революция

редактировать

Когнитивная революция была интеллектуальным движением, начавшимся в 1950-х годах как междисциплинарное исследование разума и его процессы. Позже она стала называться когнитивная наука. Релевантными областями обмена были психология, лингвистика, информатика, антропология, неврология, и философия. Они использовали подходы, разработанные в зарождающихся областях искусственного интеллекта, информатики и нейробиологии. В 1960-х годах Гарвардский центр когнитивных исследований и Центр обработки информации человека при Калифорнийском университете в Сан-Диего оказали влияние на развитие академических исследований когнитивных наук. К началу 1970-х когнитивное движение превзошло бихевиоризм как психологическую парадигму. Более того, к началу 1980-х годов когнитивный подход стал доминирующим направлением исследовательского исследования в большинстве областей психологии.

Ключевой целью ранней когнитивной психологии было применение научного метода к изучению человеческого познания. Некоторыми из основных идей и достижений когнитивной революции были использование научного метода в исследованиях когнитивных наук, необходимость психических систем для обработки сенсорного ввода, врожденность этих систем и модульность разум. Важные публикации, инициирующие когнитивную революцию, включают статью психолога Джорджа Миллера 1956 года «Магическое число семь, плюс или минус два » (одна из наиболее часто цитируемых статей в психологии), лингвист Ноам Хомский Синтаксические структуры (1957) и «Обзор вербального поведения Б.Ф. Скиннера » (1959), а также фундаментальные работы в области искусственного интеллекта Авторы Джон Маккарти, Марвин Мински, Аллен Ньюэлл и Герберт Саймон, например, статья 1958 года «Элементы теории человека» Решение проблем ». Книга Ульрика Нейссера 1967 года« Когнитивная психология »также стала знаменательным вкладом.

Содержание
  • 1 Историческая справка
  • 2 Основные идеи
    • 2.1 Научный метод
    • 2.2 Посредничество и обработка информации
    • 2.3 Врожденность
    • 2.4 Модульность мышления
  • 3 Критика
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
    • 7.1 Книги
    • 7.2 Статьи
Hist Ориентация

До когнитивной революции бихевиоризм был доминирующим направлением в психологии США. Бихевиористов интересовало «обучение», которое рассматривалось как «новая ассоциация стимулов с реакциями». Эксперименты на животных сыграли значительную роль в исследованиях бихевиористов, и выдающийся бихевиорист Дж. Б. Уотсон, заинтересованный в описании реакции людей и животных как одной группы, заявил, что нет необходимости проводить различие между ними. Ватсон надеялся научиться предсказывать и контролировать поведение с помощью своих исследований. Популярный подход Халла -Спенса стимул-реакция был, по словам Джорджа Мандлера, невозможно использовать для исследования тем, которые вызывали интерес. когнитивных ученых, таких как память и мысль, потому что и стимул, и реакция считались полностью физическими событиями. Бихевиористы обычно не исследовали эти предметы. Б. Ф. Скиннер, функционалист-бихевиорист, критиковал определенные ментальные концепции, такие как инстинкт, как «объяснительную фикцию (я)», идеи, которые предполагают больше, чем люди на самом деле знают о ментальной концепции. У разных типов бихевиористов были разные взгляды на точную роль (если таковая имеется), которую сознание и познание играют в поведении. Хотя бихевиоризм был популярен в Соединенных Штатах, на Европу он не оказал особого влияния, и исследования познания можно было легко найти в Европе в то время.

Ноам Хомски сформулировал когнитивные и бихевиористские позиции как рационалист и эмпирик соответственно, которые представляют собой философские позиции, возникшие задолго до того, как бихевиоризм стал популярным и произошла когнитивная революция. Эмпирики считают, что человек приобретает знания только через сенсорный ввод, в то время как рационалисты полагают, что есть что-то помимо сенсорного опыта, которое способствует человеческому знанию. Однако философ Джон Коттингем.

Джордж Миллер, один из ученых, участвовавших в когнитивной революции, поставил дату ее начала на сентябрь под сомнение, соответствует ли позиция Хомского по поводу языка традиционному рационалистическому подходу. 11 ноября 1956 года, когда несколько исследователей из таких областей, как экспериментальная психология, информатика и теоретическая лингвистика представили свои работы по темам, связанным с когнитивными науками, на встрече «Группы особого интереса по теории информации» в Массачусетском технологическом институте.. Это междисциплинарное сотрудничество получило несколько названий, таких как когнитивные исследования и психология обработки информации, но в конечном итоге стало известно как когнитивная наука. Гранты от Фонда Альфреда П. Слоана в 1970-х годах способствовали развитию междисциплинарного понимания в соответствующих областях и поддержали исследования, которые привели к области когнитивной нейробиологии.

Основные идеи

Джордж Миллер заявляет, что в развитии когнитивной науки участвовало шесть областей: психология, лингвистика, информатика, антропология, нейробиология и философия, причем первые три играют главные роли.

Научный метод

Ключевая цель ранней когнитивной психологии заключалось в применении научного метода к изучению человеческого познания. Это было сделано путем разработки экспериментов, в которых использовались вычислительные модели искусственного интеллекта для систематической проверки теорий о психических процессах человека в контролируемых лабораторных условиях.

Посредничество и обработка информации

При определении «когнитивного подхода» «Ульрик Нейссер говорит, что люди могут взаимодействовать с« реальным миром »только через промежуточные системы, которые обрабатывают информацию, такую ​​как сенсорный ввод. В понимании ученого-когнитивиста изучение познания - это изучение этих систем и способов, которыми они обрабатывают информацию из входных данных. Обработка включает в себя не только первоначальное структурирование и интерпретацию входных данных, но также их хранение и последующее использование.

Стивен Пинкер утверждает, что когнитивная революция преодолела разрыв между физическим миром и миром идей, концепций, значений и намерения. Он объединил два мира с теорией, согласно которой ментальную жизнь можно объяснить с помощью информации, вычислений и обратной связи.

Врожденность

В своей книге 1975 года «Размышления о языке» Ноам Хомский вопросы, как люди могут знать так много, несмотря на относительно ограниченный вклад. Он утверждает, что у них должен быть какой-то врожденный механизм обучения, обрабатывающий ввод, и этот механизм должен быть предметно-ориентированным и врожденным. Хомский отмечает, что физические органы развиваются не на основе их опыта, а на основе некоторого врожденного генетического кодирования, и писал, что к разуму следует относиться так же. Он говорит, что нет никаких сомнений в том, что в уме существует какая-то врожденная структура, но менее согласовано, используется ли одна и та же структура всеми организмами для разных типов обучения. Он сравнивает людей с крысами в задаче бега по лабиринту, чтобы показать, что одна и та же теория обучения не может использоваться для разных видов, потому что они будут одинаково хороши в том, что они изучают, что не так. Он также говорит, что даже внутри людей использование одной и той же теории обучения для нескольких типов обучения возможно, но нет убедительных доказательств этого. Он предлагает гипотезу, которая утверждает, что существует биологически основанная языковая способность, которая организует лингвистическую информацию во входных данных и ограничивает человеческий язык набором определенных типов грамматик. Он вводит универсальную грамматику, набор неотъемлемых правил и принципов, которыми все люди должны управлять языком, и говорит, что компоненты универсальной грамматики являются биологическими. В поддержку этого он указывает, что дети, кажется, знают, что язык имеет иерархическую структуру, и они никогда не делают ошибок, которых можно было бы ожидать от гипотезы о линейности языка.

Стивен Пинкер также писал на эту тему. с точки зрения современной когнитивной науки. Он говорит, что современные учёные-когнитивисты, как и деятели прошлого, такие как Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716), не верят в идею о том, что разум начинает "чистый лист ". " Хотя у них есть споры о распространении природы и воспитания, все они верят, что обучение основано на чем-то врожденном для человека. Без этой врожденности не было бы процесса обучения. Он указывает, что действия людей не являются исчерпывающими, хотя основные биологические функции конечны. Примером этого из лингвистики является тот факт, что люди могут создавать бесконечные предложения, большинство из которых являются совершенно новыми для самого говорящего, даже несмотря на то, что слова и фразы, которые они слышали, не бесконечны.

Пинкер, который соглашается с идеей Хомского врожденной универсальной грамматики, утверждает, что, хотя люди говорят примерно на шести тысячах взаимно непонятных языков, грамматические программы в их сознании отличаются гораздо меньше, чем реальная речь. Многие разные языки могут использоваться для передачи одних и тех же концепций или идей, что предполагает наличие общей основы для всех языков.

Модульность мышления

Пинкер утверждает еще одну важную идею из Когнитивная революция заключалась в том, что разум стал модульным, в котором многие части взаимодействуют, чтобы генерировать ход мысли или организованное действие. Он имеет разные системы для разных конкретных миссий. Поведение может варьироваться в зависимости от культуры, но ментальные программы, которые порождают такое поведение, не обязательно должны варьироваться.

Критика

Типичная характеристика перехода от бихевиоризма к когнитивизму подвергалась критике..

Генри Л. Рёдигер III утверждает, что распространенное повествование о когнитивной революции, в которое верит большинство людей, неточно. В описываемом им повествовании говорится, что психология начиналась хорошо, но сбилась с пути и впала в бихевиоризм, но это было исправлено когнитивной революцией, которая, по сути, положила конец бихевиоризму. Он утверждает, что анализ поведения на самом деле все еще является активной областью исследований, которые дают успешные результаты в психологии, и указывает на Международную ассоциацию анализа поведения в качестве доказательства. Он утверждает, что бихевиористские исследования ответственны за успешное лечение аутизма, заикания и афазии, и что большинство психологов фактически изучают наблюдаемое поведение, даже если они интерпретируют свои результаты когнитивно. Он считает, что переход от бихевиоризма к когнитивизму был постепенным и медленно развивался, опираясь на бихевиоризм.

Лахман и Баттерфилд были одними из первых, кто предположил, что когнитивная психология имеет революционное происхождение. Томас Х. Лихи подверг критике идею о том, что введение бихевиоризма и когнитивная революция на самом деле были революциями, и предложил альтернативную историю американской психологии как «повествование об исследовательских традициях».

Джером Брунер подверг критике точку зрения, что существует был конфликтом между бихевиоризмом и изучением психических событий, и он охарактеризовал один из основных объектов когнитивной революции как изменение изучения психологии, так что значение было его ядром. Его понимание когнитивной революции полностью вращается вокруг «создания смысла » и формального описания того, как люди это делают. Он считает, что когнитивная революция отвела психологию от бихевиоризма, избрав совершенно другой путь, а не изменив бихевиоризм ментализмом.

См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература

Книги

  • Баарс, Бернард Дж. (1986) Когнитивная революция в психологии Guilford Press, New York, ISBN 0-89862-656-0
  • Гарднер, Ховард (1986) Новая наука разума: история когнитивной революции Basic Books, Нью-Йорк, ISBN 0-465-04634-7 ; переиздан в 1998 году с эпилогом автора: «Когнитивная наука после 1984 года» ISBN 0-465-04635-5
  • Джонсон, Дэвид Мартел и Эмелинг, Кристина Э. ( 1997) Будущее когнитивной революции Oxford University Press, Нью-Йорк, ISBN 0-19-510334-3
  • ЛеПан, Дон (1989) Когнитивная революция в западной культуре Macmillan, Basingstoke, England, ISBN 0-333-45796-X
  • Мюррей, Дэвид Дж. (1995) Гештальт-психология и когнитивная революция Harvester Wheatsheaf, New York, ISBN 0-7450-1186-1
  • Олсон, Дэвид Р. (2007) Джером Брунер: когнитивная революция в образовательной теории Continuum, Лондон, ISBN 978-0-8264-8402-4
  • Ричардсон, Алан и Стин, Фрэнсис Ф. (редакторы) (2002) Литература и когнитивная революция Duke University Press, Дарем, Северная Каролина, будучи поэтикой сегодня 23 (1), OCLC 51526573
  • Ройер, Джеймс М. (2005) Когнитивная революция в педагогической психологии. Formation Age Publishing, Гринвич, Коннектикут, ISBN 0-8264-8402-6
  • Саймон, Герберт А. и др. (1992) Экономика, ограниченная рациональность и когнитивная революция Э. Элгар, Олдершот, Англия, ISBN 1-85278-425-3
  • Тодд, Джеймс Т. и Моррис, Эдвард К. (редакторы) (1995) Современные взгляды на Б. Ф. Скиннера и современный бихевиоризм (Серия: Вклад в психологию, № 28) Greenwood Press, Вестпорт, Коннектикут, ISBN 0- 313-29601-4

Статьи

Последняя правка сделана 2021-05-15 13:59:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте