Генри Л. Рёдигер III | |
---|---|
Родился | 24 июля 1947 (1947-07- 24) (возраст 73). Роанок, Вирджиния |
Национальность | США |
Гражданство | США |
Известен по | исследованиям на людях память |
Научная карьера | |
Области | Психология, Когнитивный |
Институты | Вашингтонский университет в Сент-Луисе |
Генри Л. "Родди "Рёдигер III (родился 24 июля 1947 г.) - американский психолог исследователь в области человеческого обучения и памяти. Он получил известность благодаря своей работе над психологическими аспектами ложных воспоминаний.
Родился в Роанок, Вирджиния и вырос в Данвилле, Вирджиния, Родигер получил высшее образование в Университете Вашингтона и Ли, получив диплом с отличием со степенью бакалавра искусств в 1969 году. Он продолжил обучение в Йельском университете., получив степень доктора философии в 1973 г., защитив диссертацию на тему «Запрещение припоминания от реплик с целями припоминания». После получения докторской степени он поступил на факультет Университета Пердью, где пробыл пятнадцать лет (за исключением двух назначений приглашенным доцентом в Университете Торонто : 1976–1978, и 1981–1982 гг.). В 1988 году он был назначен профессором психологии Линетт С. Отри в Университете Райса, а в 1996 году он перешел в Вашингтонский университет в Сент-Луисе, где до 2004 года занимал кафедру психологии. С 1998 года он был выдающимся профессором психологии Университета Джеймса С. Макдоннелла в Вашингтонском университете.
На протяжении всей своей карьеры Родигер стал известен своим вниманием к доступности и извлечению памяти - способам, с помощью которых мы получаем доступ и вспомнить воспоминания, которые мы сохранили. С этой точки зрения он разработал теории, исследовал явления и впервые применил методы исследования. Под его руководством более 25 студентов проходят аспирантуру и 9 докторантов. Среди его бывших учеников Супарна Раджарам, Кэтлин МакДермотт, Джеффри Карпике и Элизабет Марш. Кроме того, он опубликовал более 175 статей и имеет h-index более 40. Наряду с академической работой Рёдигер руководил запуском журнала Психологическая наука в интересах общества, он был редактором журналов Psychonomic Bulletin and Review и Journal of Experimental Psychology : Learning, Memory and Cognition, а также принимал участие в управлении рядом научных обществ, особенно в 2003–2003 гг. 2004 г. президент Ассоциации психологической науки.
Рёдигер был избран членом Американской ассоциации содействия развитию науки, Американская психологическая ассоциация, Американское психологическое общество (ныне Ассоциация психологических наук ) и Канадская психологическая ассоциация. Он также получил ряд наград и наград.
Год | Премия |
---|---|
1989 - 1990 | Председатель правления Психономического общества |
1992 - 1993 | Президент Психологическая ассоциация Среднего Запада. |
1994 - 1995 | Стипендия Гуггенхайма |
1996 | Институт научной информации Психолог с наибольшим влиянием |
2002 - 2003 | Председатель Общество экспериментальных психологов |
2003 - 2004 | Президент Ассоциации психологических наук |
2004 | Почетный доктор социальных наук Университета Пердью |
2008 | Награжден медалью Ховарда К. Уоррена |
2008 | Премия факультета Артура Холли Комптона за достижения, Вашингтонский университет |
Рёдигера был одним из первых ученых, осознавших ценность изучения того, как люди восстанавливают воспоминания. Когда Рёдигер начал свою карьеру, когнитивная революция была в самом разгаре. Исследователи человеческой памяти в основном сосредотачивались на хранении в памяти и только начинали изучать кодирование памяти. Однако, вдохновленный своим научным руководителем в Йельском университете Робертом Г. Краудером, Родигер начал осознавать важность подхода, основанного на поиске, в исследовании памяти. Начиная с его докторской диссертации, большая часть исследований Рёдигера в 1970-х годах была сосредоточена на ингибировании на основе извлечения - идее о том, что извлечение предмета снижает последующую доступность других сохраненных предметов. Это явление чаще встречается, когда мы пытаемся запомнить список предметов и обнаруживаем, что продолжаем думать о тех, которые мы уже вспомнили, а не о тех, которые нам еще нужно запомнить. Рёдигер смог показать при определенных условиях, что реплики могут препятствовать припоминанию, что казалось несовместимым с ранее широко принятыми результатами исследований, показывающими, что реплики помогают вспоминать. Почти десять лет исследований помогли определить ситуации, в которых реплики могут помочь вспомнить, и ситуации, в которых реплики могут препятствовать вспоминанию. В 1978 году Рёдигер пришел к выводу, что эта диссоциация происходит потому, что, хотя некоторые сигналы могут облегчить вспоминание, другие сигналы предоставляют не относящуюся к делу информацию, которая затрудняет вспоминание. Что наиболее важно, Рёдигер показал, что доступность одной памяти искажает процесс поиска другой памяти.
В 1980-е годы наблюдался рост исследований неявной памяти - воспоминания, которые у нас есть, не осознавая их. Нормой среди исследователей в этой области было тестирование имплицитной памяти с помощью некоторой задачи, которая требовала от испытуемого непреднамеренно запомнить ранее изученную информацию, например, завершение фрагмента слова (E_E_ _ A _ T to ELEPHANT) или анаграммы (PNLEHETA to ELEPHANT). по сравнению с тестированием известных нам воспоминаний (явное воспоминание ) с использованием прямых инструкций по запоминанию. Эти исследователи обнаружили, что намеренно полученная информация лучше запоминалась в тесте на преднамеренное запоминание, а непреднамеренно полученная информация лучше запоминалась в тесте на непреднамеренное запоминание.
Однако Родигер подошел к этому явлению с точки зрения, в большей степени ориентированной на поиск.. Вместо того чтобы смотреть на преднамеренность обучения, он смотрел на условия, в которых информация должна была быть вызвана. Он увидел, что непреднамеренное обучение, по-видимому, вызвано восходящими процессами (с использованием мелких деталей стимула для создания смысла), и что намеренное обучение, по-видимому, осуществляется нисходящими процессами (с использованием ранее существовавших концепций для понимания стимула).). Он предсказал, что информация, полученная снизу вверх (например, чтение слова), будет лучше вспоминаться в тесте снизу вверх (например, завершение фрагмента слова), а информация, изученная сверху вниз (например, создание мысленного образа) лучше запомнить в тесте сверху вниз (например, вспоминая список слов). Родигер предположил, что чем больше процессы, используемые при извлечении, совпадают с процессами, используемыми при кодировании, тем выше будет производительность памяти, и назвал эту структуру «обработка, соответствующая передаче ». В ряде экспериментов Рёдигер и его коллеги показали, что, скорее, чем преднамеренность при запоминании, на самом деле это было совпадение между условиями, в которых происходило обучение и запоминание, что помогало памяти.
Нейрофизиологические исследования предоставили дополнительные доказательства предполагая, что передача соответствующих процессов играет решающую роль в памяти. Исследования с использованием электроэнцефалографии и функциональной магнитно-резонансной томографии показали, что перекрытие мозговой активности между кодированием и извлечением способствует улучшению памяти.
С тех пор появилась теория передачи соответствующей обработки. был адаптирован многими учеными для дальнейшего изучения ряда различных проблем. Ученые использовали соответствующую обработку передачи, чтобы лучше понять, как люди, говорящие на более чем двух языках, могут организовать свою разную лексику, что имеет важные последствия для тех, кто пытается выучить новый язык, а также для потенциально лучшего понимания языковых расстройств.. Обработка, соответствующая передаче, также оказала заметное влияние на сферу маркетинга, обеспечив более полное понимание потребительской памяти. Сосредоточение внимания на поиске как цели рекламы и лучшее понимание того, как вмешательство может повлиять на маркетинговые коммуникации, оставило неизгладимое впечатление на рекламную практику.
Передача соответствующей теории обработки также оказалась особенно ценной при исследовании организация памяти, работа предполагаемой памяти - напоминание о выполнении ранее запланированных действий и изучение того, как люди учатся бегло читать.
Рёдигер Возможно, наиболее широко известен своими исследованиями в области ложной памяти, в которых он изучает, почему и как у людей развиваются воспоминания о событиях, которых с ними никогда не случалось. На протяжении 1990-х годов он и его коллеги взяли методологию из относительно неизвестного исследования Джеймса Диза 1959 года и работали над тем, чтобы превратить ее в один из наиболее широко используемых инструментов в исследовании памяти человека; Парадигма DRM. В типичном эксперименте с DRM субъект, например, слушает список связанных слов; Нить, Булавка, Глаз, Шитье, Острый, Острие, Укол, Наперсток, Стог сена, Порванный, Травма, Укол, Шприц, Ткань, Вязание, а затем проверяется на их память для этого списка. Как правило, субъекты вспомнят или узнают связанное, но не представленное слово-приманку («Игла»). Рёдигер и Кэтлин МакДермотт спрашивали людей, действительно ли они помнят, что слышали это неожиданное слово, или им просто казалось, что они слышали его. Участники часто сообщали, что вспомнили, слышали это слово, иллюстрируя воспоминания о событии, которого никогда не происходило.
Естественно, подход Рёдигера к объяснению этого явления основывался на методах поиска. Он думал, что, возможно, вызов элементов списка повысит доступность слова-приманки до уровня, когда оно станет настолько доступным, что будет ошибочно принято за представленное слово. Однако одних процессов поиска было недостаточно для объяснения результатов - в ряде исследований Рёдигер и его коллеги показали, что предупреждение о развитии ложной памяти не имело эффекта, если оно было представлено до поиска, но могло уменьшить количество ложных воспоминаний, если оно было представлено до фаза кодирования, что предполагает важную роль, которую играет процесс кодирования. Дальнейшая работа привела Рёдигера и его исследовательскую группу к признанию процессов кодирования и поиска в объяснении этого явления.
Несмотря на то, что парадигмы DRM было проведено множество исследований, интерес Рёдигера к ложной памяти пошел еще дальше. Его исследование других процедур ложной памяти помогло дальнейшим исследованиям раздувания воображения - идеи о том, что воображение события может заставить кого-то позже поверить, что оно действительно произошло. Кроме того, исследование социальной среды вокруг создания воспоминаний помогло пролить свет на то, как воспоминания других людей могут стать частью нашей собственной, процесс, который Рёдигер и его коллеги назвали «социальным заражением».
Последние интересы Рёдигера были связаны с применением знаний, полученных в результате исследований когнитивной психологии, в сфере образования. Хотя многие учителя считают, что использование стандартизированных тестов подавляет творчество и отнимает время, которое можно было бы лучше использовать в обучении, исследования Рёдигера показывают, что требования, предъявляемые тестированием к запоминанию, значительно улучшают процесс обучения по сравнению с непроверенными ситуациями. Его работа предполагает, что соотношение 3–4 «тестов» (использование изученной информации без обращения к справочным материалам) на каждую учебную сессию (изучение новой информации) может быть наиболее эффективным.
Ранние исследования Родигера Эффекты тестирования и гипермнезия по результатам заключительного экзамена показали, что испытуемые, получившие два теста по вновь усвоенному материалу, превосходят испытуемых, прошедших тестирование только один раз, даже если по любому из тестов не дается никакой обратной связи. Этот эффект сохраняется, даже если группе, которую тестируют только один раз, предоставляется вторая возможность изучить материал. Рёдигер объясняет этот эффект с точки зрения улучшенной возможности извлечения, утверждая, что тестирование дает практику извлечения воспоминаний, делая саму память сильнее.
Рёдигер и его коллеги также изучили наиболее эффективную форму теста. Они сообщают, что вопросы с короткими ответами обеспечивают более сильное тестирование обучения по сравнению с тестированием с несколькими вариантами ответов. В настоящее время ведутся дальнейшие исследования для определения оптимального времени между тестами и лучших сред для проведения тестов.