Джером Брунер

редактировать
Американский психолог и ученый
Джером Брунер
Джером Брунер 1936.png Брунер, изображенный в Chanticleer 1936 года, будучи студентом Университета Дьюка
РодилсяДжером Сеймур Брунер. (1915-10-01) 1 октября 1915 г.. Нью-Йорк, США
Умер5 июня 2016 г. (2016-06-05) (100 лет). Манхэттен, Нью-Йорк, США
НациональностьАмериканец
Alma mater
Известен благодаряВкладу в когнитивную психологию и педагогическую психологию. Создание термина «строительные леса "
НаградыПриз Бальзана (1987), Золотая медаль CIBA за выдающиеся исследования Выдающаяся научная награда Американской психологической ассоциации
Научная карьера
ОбластиПсихология
Учреждения
Диссертация Психологический анализ международных радиопередач воюющих стран (1941)
Докторант Гордон Олпорт
ДокторантыСьюзан Кэри. Ховард Гарднер. Эдвард Э. Джонс. Алан М. Лесли. Дэн Слобин. Рой Пи. Молли Поттер. Эндрю Н. Мелтцов. Элисон Гопник
Веб-сайтwww.psych.nyu.edu / bruner /

Джером Сеймур Брунер (1 октября 1915 - 5 июня 2016) был американским психологом, внесшим значительный вклад в человеческую когнитивную психологию и когнитивную теория обучения в педагогической психологии. Брунер был старшим научным сотрудником юридической школы Нью-Йоркского университета . Он получил бакалавриат в 1937 году в Университете Дьюка и докторскую степень в Гарвардском университете в 1941 году. Он преподавал и проводил исследования. в Гарвардском университете, Оксфордском университете и Нью-Йоркском университете. В обзоре Review of General Psychology, опубликованном в 2002 году, Брунер занял 28-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века.

Содержание

  • 1 Образование и ранние годы жизни
  • 2 Карьера и исследования
    • 2.1 Когнитивная психология
    • 2.2 Психология развития
    • 2.3 Образовательная психология
    • 2.4 Языковое развитие
    • 2.5 Повествовательное построение реальности
    • 2.6 Юридическая психология
  • 3 Публикации
    • 3.1 Книги
    • 3.2 Избранные статьи
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Образование и ранние годы жизни

Брунер родился слепым (из-за катаракты) 1 октября 1915 года в Нью-Йорк, Герману и Роуз Брунер, которые были польскими евреями иммигрантами. Операция в 2 года восстановила зрение. Он получил степень бакалавра психологии в 1937 году в Университете Дьюка, а затем получил степень магистра психологии в 1939 году, а затем докторскую степень по психологии в 1941 году в Гарвардском университете. В 1939 году Брунер опубликовал свою первую психологическую статью о влиянии экстракта тимуса на половое поведение самки крысы. Во время Второй мировой войны Брунер служил в отделе психологической войны комитета под командованием генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра, исследуя социально-психологические явления.

Карьера и исследования

В 1945 году Брунер вернулся в Гарвард в качестве профессора психологии и активно участвовал в исследованиях, касающихся когнитивной психологии и педагогической психологии. В 1972 году Брунер покинул Гарвард, чтобы преподавать в Оксфордском университете в Соединенном Королевстве. Он вернулся в Соединенные Штаты в 1980 году, чтобы продолжить свои исследования в области психологии развития. В 1991 году Брунер поступил на факультет Нью-Йоркского университета (NYU), где он преподавал в основном на юридическом факультете.

Будучи адъюнкт-профессором юридического факультета Нью-Йоркского университета, Брунер изучал, как психология влияет на юридическую практику. За свою карьеру Брунер был удостоен почетных докторских степеней от Йельского университета, Колумбийского университета, Новой школы, Сорбонны, Института ISPA. Universitário, а также колледжи и университеты в таких местах, как Берлин и Рим, и был членом Американской академии искусств и наук. Ему исполнилось 100 в октябре 2015 года и он умер 5 июня 2016 года.

Когнитивная психология

Брунер - один из пионеров когнитивной психологии в США, который начал с его собственных ранних исследований ощущений и восприятия как активных, а не пассивных процессов.

В 1947 году Брунер опубликовал свое исследование «Ценность и потребность как организующие факторы восприятия», в котором детей из благополучных и неблагополучных семей просили оценить размер монет или деревянных дисков размером с американские пенни, никель, дайм, четверть и полдоллара. Результаты показали, что ценность и потребность бедных и богатых детей, связанных с монетами, заставили их значительно переоценить размер монет, особенно по сравнению с их более точными оценками дисков того же размера.

Аналогичным образом, другой Исследование, проведенное Брунером и Лео Почтальоном, показало более медленное время реакции и менее точные ответы, когда колода игральных карт меняла цвет масти символ для некоторых карт (например, красные пики и черные сердца). Эти серии экспериментов были реализованы в рамках того, что некоторые называют психологией «нового взгляда», и ставили перед психологами задачу изучить не только реакцию организма на стимул, но и его внутреннюю интерпретацию. После этих экспериментов с восприятием Брунер обратил свое внимание на реальные познания, которые он косвенно изучал в своих исследованиях восприятия.

В 1956 году Брунер опубликовал книгу «Исследование мышления», которая официально положила начало изучению когнитивной психологии. Вскоре после этого Брунер помог основать Гарвардский центр когнитивных исследований. Через некоторое время Брунер начал исследовать другие темы в психологии, но в 1990 году он вернулся к этой теме и прочитал серию лекций, позже вошедших в книгу «Акты смысла». В этих лекциях Брунер оспаривал компьютерную модель разума, отстаивая более целостное понимание когнитивных процессов.

Психология развития

Примерно с 1967 года Брунер обратил свое внимание на предмет психологии развития и изучил способы обучения детей. Он ввел термин «строительные леса» для описания учебного процесса, в котором инструктор обеспечивает тщательно запрограммированное руководство, уменьшая объем помощи по мере того, как ученик продвигается через изучение задач. Брунер предположил, что учащиеся могут выполнять или «представлять» задачи тремя способами: активным представлением (на основе действий), иконическим представлением (на основе изображений) и символическим представлением (на основе языка). В отличие от четко очерченных стадий, способы представления интегрированы и лишь слабо последовательны, поскольку они «переводятся» друг в друга. Символическое представление остается наивысшим способом, и оно «явно является наиболее загадочным из трех».

Теория обучения Брунера предполагает, что при столкновении с новым материалом эффективно проследить прогрессию от активного к иконическому и символическому представлению; это верно даже для взрослых учащихся. Настоящий разработчик учебных материалов, работа Брунера также предполагает, что учащийся (даже в очень молодом возрасте) способен выучить любой материал, если обучение организовано соответствующим образом, что резко контрастирует с убеждениями Пиаже и другие теоретики сцены. Как и Таксономия Блума, Брунер предлагает систему кодирования, в которой люди образуют иерархическое расположение связанных категорий. Каждый последующий более высокий уровень категорий становится более конкретным, повторяя понимание Бенджамина Блума о приобретении знаний, а также связанную с ним идею учебных каркасов.

В соответствии с этим пониманием обучения, Брунер предложил спиральный учебный план, подход к обучению, при котором каждый предмет или область навыков пересматриваются через определенные промежутки времени, каждый раз на более сложном уровне. Сначала идет базовое знание предмета, затем добавляется более сложное, подкрепляющее принципы, которые были впервые обсуждены. Эта система используется в Китае и Индии. Однако спиральная учебная программа Брунера во многом опирается на эволюцию, чтобы объяснить, как лучше учиться, и поэтому вызвала критику со стороны консерваторов. В Соединенных Штатах классы разделены по классам: естественные науки в 9 классе, химия в 10 классе, физика в 11 классе. Спираль преподает науки о жизни, химию, физику за один год, затем два предмета, затем один, затем снова все три, чтобы понять, как они складываются вместе. Брунер также считает, что обучение должно стимулироваться интересом к материалу, а не тестами или наказанием, поскольку лучше всего учиться, когда приобретенные знания кажутся привлекательными.

Педагогическая психология

Во время учебы в Гарварде Брунер опубликовал серию работ о своей оценке существующих образовательных систем и способов улучшения образования. В 1961 году он опубликовал книгу «Процесс образования». Брунер также был членом Образовательной группы Президентского научно-консультативного комитета во время президентства Джона Ф. Кеннеди и Линдона Джонсона. Ссылаясь на свое общее мнение о том, что образование не должно сосредотачиваться только на запоминании фактов, Брунер написал в «Процессе образования», что «знание того, как что-то устроено, стоит тысячи фактов об этом». С 1964 по 1996 год Брунер стремился разработать полную учебную программу для образовательной системы, которая отвечала бы потребностям студентов в трех основных областях, которые он назвал Человек: курс обучения. Брунер хотел создать образовательную среду, в которой основное внимание уделялось бы (1) уникальному человеческому качеству людей, (2) тому, как люди пришли к этому, и (3) как люди могли бы стать такими же. В 1966 году Брунер опубликовал еще одну книгу, касающуюся образования, «К теории обучения», а затем в 1973 году еще одну книгу «Актуальность образования». Наконец, в 1996 году в книге «Культура образования» Брунер переоценил состояние образовательной практики через три десятилетия после того, как он начал свои образовательные исследования. Брунеру также приписывают помощь в создании программы ухода за детьми раннего возраста Head Start. На Брунера произвело сильное впечатление его посещение в 1995 году дошкольных учреждений Реджо-Эмилии, и он установил с ними отношения сотрудничества для улучшения международных образовательных систем. Не менее важны отношения с Министерством образования Италии, которое официально признало ценность этого новаторского опыта.

Развитие речи

В 1972 году Брунер был назначен профессором экспериментальной психологии Уоттса в Оксфордском университете, где он оставался до 1980 года. В оксфордские годы Брунер сосредоточился на по раннему языковому развитию. Отвергая нативистское описание овладения языком, предложенное Ноамом Хомским, Брунер предложил альтернативу в виде интеракциониста или социальная интеракционистская теория развития языка. В этом подходе подчеркивалась социальная и межличностная природа языка, апеллируя к трудам таких философов, как Людвиг Витгенштейн, Джон Л. Остин и Джон Сёрл для теоретического обоснования. Следуя Льву Выготскому, русскому теоретику социокультурного развития, Брунер предположил, что социальное взаимодействие играет фундаментальную роль в развитии познания в целом и языка в частности. Он подчеркнул, что дети изучают язык, чтобы общаться, и в то же время они также изучают языковой код. Осмысленный язык приобретается в контексте значимого взаимодействия родителей и младенцев, обучения «на опорах» или при поддержке системы поддержки усвоения ребенком языка (LASS).

В Оксфорде Брунер работал с большой группой аспирантов и докторантов, чтобы понять, как маленькие дети могут взломать языковой код, среди них Элисон Гартон, Элисон Гопник, Магда Кальмар (Калмар Магда ), Алан Лесли, Эндрю Мельцов, Анат Нинио, Рой Пи, Сьюзан Шугарман, Майкл Скэйф, Мэриан Сигман, Кэти Сильва и многие другие. Большое внимание было уделено использованию тогдашнего революционного метода видеосъемки домашних наблюдений, Брунер показал путь новой волне исследователей, чтобы выйти из лаборатории и взять на себя сложность естественных событий в жизни ребенка. Эта работа была опубликована в большом количестве журнальных статей, а в 1983 году Брунер опубликовал резюме в книге «Детский разговор: обучение использованию языка».

Это десятилетие исследований поставило Брунера у руля интерактивного подхода к развитию языка, исследуя такие темы, как приобретение коммуникативных намерений и развитие их языкового выражения, интерактивный контекст использования языка в раннем детстве, и роль родительского вклада и поддерживающего поведения в усвоении языковых форм. Эта работа основана на предположениях социальной конструктивистской теории значения, согласно которой осмысленное участие в социальной жизни группы, а также осмысленное использование языка включают межличностный, интерсубъективный, совместный процесс создания общего смысла.. Выяснение этого процесса стало целью следующего периода работы Брунера.

Повествовательное конструирование реальности

В 1980 году Брунер вернулся в Соединенные Штаты, заняв должность профессора в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке. Йорк Сити в 1981 году. В течение следующего десятилетия он работал над развитием теории нарративного конструирования реальности, что привело к появлению нескольких плодотворных публикаций, которые способствовали развитию нарративной психологии. Его книгу «Акты смысла» цитировали более 20 000 раз, а затем «Актуальные умы, возможные миры», на которые ссылались более 18 000 научных публикаций, что делает их двумя из самых влиятельных работ 20 века. В этих книгах Брунер утверждал, что существует две формы мышления: парадигматическая и нарративная. Первый - это научный метод, основанный на классификации и категоризации. Альтернативный нарративный подход организует повседневные интерпретации мира в исторической форме. Задача современной психологии состоит в том, чтобы понять эту повседневную форму мышления.

Юридическая психология

В 1991 году Брунер приехал в Нью-Йоркский университет в качестве приглашенного профессора, чтобы провести исследования и основать Коллоквиум по теории. юридической практики.

Публикации

Книги

  • Исследование мышления. 1956.
  • Брунер, Джером С. (1960). Процесс обучения. ISBN 978-0-674-71001-6.
  • Исследования в области когнитивного роста. 1966.
  • Брунер, Джером Сеймур; Брунер, профессор университета Джером (1966). К теории обучения. ISBN 978-0-674-89701-4.
  • Процессы когнитивного роста: младенчество. 1968.
  • Помимо предоставленной информации: Исследования по психологии познания. W. W. Norton Company. 1973. ISBN 978-0-393-09363-6.
  • Брунер, Джером Сеймур (1979). На знание: Очерки для левой руки. ISBN 978-0-674-63525-8.
  • Детские разговоры: обучение использованию языка. 1983.
  • В поисках разума: Очерки автобиографии. 1983.
  • Брунер, Джером С. (1985). Актуальные умы, возможные миры. ISBN 978-0-674-00366-8.
  • Луриня Александр Романович; Брунер, Джером С. (1987). «Предисловие». Разум мнемониста: небольшая книга об огромной памяти. ISBN 978-0-674-57622-3.
  • Брунер, Джером С. (1990). Смысловые действия. ISBN 978-0-674-00361-3.
  • Брунер, Джером Сеймур (1996). Культура образования. ISBN 978-0-674-17953-0.
  • Амстердам, Энтони Дж.; Брунер, Джером С. (2000). Соблюдая закон. ISBN 978-0-674-00816-8.
  • Брунер, Джером Сеймур (2003). Создавать рассказы: закон, литература, жизнь. ISBN 978-0-674-01099-4.

Избранные статьи

  • Брунер, Дж. С. и Гудман, К. С. (1947). «Ценность и потребность как организующие факторы восприятия ». Journal of Abnormal and Social Psychology, 42, 33–44.
  • Брунер, Дж. С. и Постман, Л. (1947). «Напряжение и снятие напряжения как организующие факторы восприятия». Journal of Personality, 15, 300–308.
  • Брунер, Дж. С. и Постман, Л. (1949). «О восприятии несовместимости: парадигма. Journal of Personality, 18, 206–223.
  • Брунер, Дж. С. (1975).« Онтогенез речевых актов ». Journal of Child Language, 2, 1–19. (Наиболее цитируемая статья в Journal of Child Language)
  • Скайф, М., Брунер, Дж. С. (1975). «Способность к совместному зрительному вниманию у младенца». Природа, 253, 265–266.
  • Bruner, JS (1975/76). «От общения к языку: психологическая перспектива». Cognition, 3, 255–287.
  • Bruner, JS (1976). «Прелингвистические предпосылки речи». В R. Campbell and P. Smith (Eds.), Recent Advances in the Psychology of Language, 4a, 199–214. New York: Plenum Press.
  • Брунер, Дж. С., и Шервуд, В. (1976). «Ранняя структура правил: случай пикабу». В Дж. С. Брунер, А. Джолли и К. Сильва (ред.), Игра: ее роль в эволюции и развитии. Лондон: Penguin Books.
  • Вуд, Д., Брунер, Дж., И Росс, Г. (1976). «Роль наставничества в решении проблем ». Журнал o f Детская психология и психиатрия и смежные дисциплины, 17, 89–100.
  • Брунер, Дж. С. (1977). «Раннее социальное взаимодействие и овладение языком». В Х. Р. Шаффере (ред.), Исследования в области взаимодействия матери и ребенка (стр. 271–289). Лондон: Academic Press.
  • Брунер, Дж. С., Кодилл, Э. и Нинио, А. (1977). «Язык и опыт». В Р. С. Петерсе (ред.), Пересмотрение Джона Дьюи. Рутледж и Кеган Пол.
  • Нинио, А. и Брунер, Дж. С. (1978). «Достижения и антецеденты маркировки». Журнал детской речи, 5, 1–15. Перепечатано в М. Б. Франклине и С. С. Бартене (ред.), «Детский язык: читатель» (стр. 36–49). Нью-Йорк: Oxford University Press (1988).
  • Ратнер, Н. и Брунер, Дж. С. (1978). «Игры, социальный обмен и овладение языком». Journal of Child Language, 5, 391–401.
  • Брунер, Дж. С. (1978). «О долингвистических предпосылках речи». В книге Р. Н. Кэмпбелла и П. Т. Смита (ред.), «Последние достижения в психологии языка» (том 4а, стр. 194–214). Нью-Йорк: Plenum Press.
  • Брунер, Дж. С. (1978). «Учимся делать вещи словами». В Дж. С. Брунер и Р. А. Гартон, (ред.), Человеческий рост и развитие (стр. 62–84). Oxford: Clarendon Press.
  • Брунер, Дж. С. (1978). «Роль диалога в овладении языком». В книге А. Синклера, Р. Дж. Джарвелла и У. Дж. М. Левелта (ред.), «Восприятие языка ребенком» (стр. 241–256). Нью-Йорк: Springer-Verlag.
  • Брунер, Дж. С., Рой, К., и Ратнер, Н. (1982). «Начала запроса». В К. Э. Нельсон, (Ред.), Детский язык (Том 3. стр. 91–138). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
  • Брунер, Дж. С. (1983). «Приобретение прагматических обязательств». В Р. Голинкофф, (Ред.), Переход от проязычного к лингвистическому общению (стр. 27 42). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
  • Брунер, Дж. С. (1985). «Модели ученика». Исследователь в области образования, июнь / июль, 5-8.
  • Брунер, Дж. (1995). «От совместного внимания к единению умов». В C. Мур и П. Данэм (ред.), Совместное внимание: его происхождение и роль в развитии. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  • "Повествовательное построение реальности" (1991). Critical Inquiry, 18: 1, 1-21.
  • «Автобиографический процесс» (1995). Современная социология. 43.2, 161–177.
  • Шор, Брэд (март 1997 г.). «Поддерживая разговор: интервью с Джеромом Брунером». Ethos. 25 (1): 7–62. doi : 10.1525 / eth.1997.25.1.7. JSTOR 640457.
  • Маттингли, К; Lutkehaus, N.C.; Труп, К. Дж. (2008). «Поиск смысла Брунера: беседа между психологией и антропологией». Ethos. 36 (1): 1–28. doi : 10.1111 / j.1548-1352.2008.00001.x. PMC 2919784. PMID 20706551.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 08:23:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте