Джон Б. Уотсон

редактировать
Джон Б. Уотсон
John Broadus Watson.JPG
РодилсяДжон Бродус Уотсон. (1878-01- 09) 9 января 1878 г.. Отдых путешественников, Южная Каролина
Умер25 сентября 1958 г. (1958-09-25) (в возрасте 80 лет). Вудбери, Коннектикут
НациональностьАмериканец
ИзвестенОснованием бихевиоризмом. Методологическим бихевиоризмом. Модификация поведения
Научная карьера
ПоляПсихология
Докторант Дж. Р. Энджелл
Другие научные консультантыДжон Дьюи, Жак Лоеб
ВлиянияИван Павлов
ВлиянияЛеонард Блумфилд

Джон Бродус Уотсон (9 января 1878 г. - 25 сентября 1958 г.) был американским психологом, который популяризировал научную теорию бихевиоризма, сделав ее психологической школой.. Уотсон продвинул это изменение в психологической дисциплине в своем выступлении в 1913 году в Колумбийском университете под названием «Психология с точки зрения бихевиориста». Используя свой бихевиористский подход, Уотсон проводил исследования поведения животных, воспитания детей и рекламы, а также проводил спорный эксперимент «Маленький Альберт» и эксперимент Kerplunk. Он также был редактором Psychological Review с 1910 по 1915 год. В обзоре Review of General Psychology, опубликованном в 2002 году, Уотсон занял 17-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века. 263>Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Брак и дети
    • 1.3 Дальнейшая жизнь и смерть
  • 2 Образование
    • 2.1 Диссертация о поведении животных
  • 3 Бихевиоризм
    • 3.1 Язык, речь и память
    • 3.2 Изучение эмоций
  • 4 Использование детей
    • 4.1 Эксперимент «Маленький Альберт» (1920)
      • 4.1.1 Избавление от обусловленности
      • 4.1.2 Ограничения обусловленности парадигма
    • 4.2 Психологическая помощь младенцу и ребенку (1928)
      • 4.2.1 Критика
    • 4.3 «Двенадцать младенцев»
  • 5 Рекламная карьера
  • 6 Избранные работы
  • 7 Список литературы
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Цитаты
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Джон Бродус Уотсон родился в Travellers Rest, Южная Каролина 9 января 1878 г. Его отец, Пикенс Батлер Уотсо n, был алкоголиком и оставил семью, чтобы жить с двумя индийскими женщинами, когда Джону было 13 лет, - проступок, который он так и не простил. Его мать, Эмма Кесия Уотсон (урожденная Роу), была очень религиозной женщиной, которая придерживалась запретов на употребление алкоголя, курения и танцев, назвав своего сына Джоном в честь известного баптистского священника в надежде, что это поможет ему. получите призыв проповедовать Евангелие. Воспитывая его, она подвергала Ватсона суровому религиозному обучению, которое позже привело к тому, что он на всю жизнь развил антипатию ко всем формам религии и стал атеистом.

В попытке избежать бедности мать Ватсона продала их ферму и привез Уотсона в Гринвилл, Южная Каролина, чтобы предоставить ему лучшие возможности для успеха. Переезд из изолированной сельской местности в большой город Гринвилл оказался важным для Уотсона, предоставив ему возможность познакомиться с самыми разными типами людей, которые он использовал для развития своих теорий о психологии. Однако первоначальный переход был бы для Ватсона борьбой из-за слабых социальных навыков.

Брак и дети

Джон Б. Уотсон женился на Мэри Икес, сестре политика Гарольда Л. Икеса, когда он учился в аспирантуре. У них было двое детей, которых также звали Джон и Мэри Айкес Уотсон, последняя из которых пыталась покончить жизнь самоубийством.

У Марии II и ее мужа Пола Хартли была дочь по имени Мариетт Хартли, которая страдала от психологических проблем, которые она приписывала тому, что она выросла на теориях своего деда. В дальнейшем она стала обладательницей премии "Эмми", актрисой биполярным расстройством и основательницей Американского фонда предотвращения самоубийств.

, женой Уотсона, Мэри. Позже я подал на развод из-за его продолжающегося романа со своей студенткой Розали Рейнер (1898–1935). Обыскивая спальню Рейнера, Мэри я обнаружила любовные письма, которые Ватсон написал своей возлюбленной. Дело стало главной новостью во время бракоразводного процесса в газетах Балтимора. Публичность привела бы к тому, что Университет Джона Хопкинса попросил Уотсона покинуть его должность преподавателя в октябре 1920 года.

В 1920 году, после завершения развода, Уотсон и Рейнер поженились в Нью-Йорке. Джерси, воспитывает двоих сыновей, Уильяма Рейнера Уотсона (1921) и Джеймса Бродуса Уотсона (1924), которые выросли на принципах бихевиоризма, которые Джон придерживался на протяжении всей своей карьеры. Пара оставалась вместе до смерти Райнера в возрасте 36 лет в 1935 году. Как и их сводная сестра, оба сына позже пытались покончить жизнь самоубийством, а Уильям покончил с собой в 1954 году.

Более поздняя жизнь и смерть

За исключением набора репринтов своих академических работ, Уотсон сжег свою очень большую коллекцию писем и личных бумаг, тем самым лишив историков ценного ресурса для понимания ранней истории бихевиоризма и самого Ватсона.

Историк Джон Бернхэм взял интервью у Уотсона в конце жизни, представив его как человека (все еще) твердого мнения и некоторой горечи по отношению к своим хулителям. В 1957 году, незадолго до смерти, Уотсон получил Золотую медаль от Американской психологической ассоциации за свой вклад в психологию.

Уотсон жил на своей ферме до своей смерти в 1958 году в возрасте 80 лет. Он был похоронен на кладбище Уиллоубрук, Вестпорт, Коннектикут.

Образование

Уотсон понимал, что колледж важен для его личного успеха: «Я теперь знай, что я никогда не смогу достичь чего-либо в образовательном мире, если у меня не будет лучшей подготовки в реальном университете ». Несмотря на свою плохую успеваемость и его дважды арестовывали в старшей школе - сначала за драку, затем за использование огнестрельного оружия в пределах города, - Уотсон смог использовать связи своей матери, чтобы поступить в Университет Фурмана Гринвилля в этом возрасте. из 16. Там он закончил несколько курсов психологии, но никогда не преуспел. Он также считал себя плохим студентом, работая на нескольких местах в университетском городке, чтобы оплачивать свои расходы в колледже. Другие считали его тихим, ленивым и непослушным, и поэтому он продолжал считать себя «асоциальным», у которого было мало друзей. Тем не менее, будучи не по годам развитым студентом, Уотсон оставил Фурмана со степенью магистра в возрасте 21 года.

После окончания учебы Уотсон провел год в Институте Бейтсбурга, это имя он дал однокомнатная школа в Гринвилле, в которой он был директором, дворником и разнорабочим. Уотсон поступил в Чикагский университет после прошения президента университета. Успешная петиция будет иметь ключевое значение для его восхождения в мир психологии, так как его университетский опыт познакомил его с профессорами и коллегами, которые были неотъемлемой частью его успеха в превращении психологии в заслуживающую доверия область исследования. Уотсон начал изучать философию у Джона Дьюи по рекомендации профессора Фурмана Гордона Мура. Совместное влияние Дьюи, Джеймса Роуленда Энджелла, Генри Герберта Дональдсона и Жака Леба привело Уотсона к разработке в высшей степени описательного, объективного подхода к анализу поведения, который он хотел бы позже назовем бихевиоризмом. Желая сделать психологию более приемлемой с научной точки зрения, Уотсон считал этот подход декларацией веры, основанной на идее, что методология может превратить психологию в научную дисциплину. Позже Уотсон заинтересовался работами Ивана Павлова (1849–1936) и в конечном итоге включил сильно упрощенную версию принципов Павлова в свои популярные работы.

Диссертация о поведении животных

Уотсон получил свою докторскую степень в Чикагском университете в 1903 году. В своей диссертации «Воспитание животных» он описал взаимосвязь между миелинизацией мозга и способностью к обучению. у крыс разного возраста. Уотсон показал, что степень миелинизации во многом зависит от способности к обучению. Уотсон проработал в Чикагском университете пять лет, занимаясь исследованием взаимосвязи между сенсорным вводом и обучением. Он обнаружил, что кинестетическое чувство контролирует поведение крыс, бегающих по лабиринтам. В 1908 году Уотсону предложили и приняли должность преподавателя в Университете Джона Хопкинса и сразу же повысили до заведующего кафедрой психологии.

Бихевиоризм

В 1913 году Уотсон опубликовал статья «Психология с точки зрения бихевиориста» (также называемая «Манифест бихевиориста»). В «Манифесте» Уотсон очерчивает основные черты своей новой философии психологии, бихевиоризма, а в первом абзаце статьи кратко описывается бихевиористская позиция Ватсона:

Психология, с точки зрения бихевиористов, является чисто объективной экспериментальной ветвью естественных наук. наука. Его теоретическая цель - предсказание и контроль поведения. Самоанализ не составляет существенной части его методов, и научная ценность его данных не зависит от готовности, с которой они поддаются интерпретации в терминах сознания. Бихевиорист, пытаясь получить единую схему реакции животных, не видит различия между человеком и животным. Поведение человека со всей его утонченностью и сложностью составляет лишь часть общей схемы исследования бихевиориста.

В 1913 году Ватсон рассмотрел условный рефлекс Ивана Павлова как прежде всего физиологический механизм, контролирующий секрецию желез. Он уже отверг Эдвард Л. Торндайк «закон эффекта » (предшественник Б.Ф. Скиннера принципа подкрепления ) из-за того, что Уотсон считал ненужными субъективными элементами. Лишь в 1916 году он осознал более общее значение формулировки Павлова, после чего Уотсон сделал это предметом своего президентского обращения к Американской психологической ассоциации. Статья также примечательна своей решительной защитой объективного научного статуса прикладной психологии, которая в то время считалась значительно уступающей устоявшейся структурной экспериментальной психологии.

В своем понятии бихевиоризма Уотсон делал упор на внешнем поведении людей и их реакциях на данные ситуации, а не на внутреннем психическом состоянии этих людей. По его мнению, анализ поведения и реакций был единственным объективным методом понимания человеческих действий. Это мировоззрение - в сочетании с дополнительными идеями детерминизма, эволюционного контицизма и эмпиризма - внесло свой вклад в то, что иногда называют методологическим бихевиоризмом (не путать с радикального поведения из Б.Ф. Скиннера ). Уотсон утверждал, что именно эта новая точка зрения приведет психологию в новую эру. Он утверждал, что до Вильгельма Вундта не было психологии, а после Вундта были только неразбериха и анархия. Именно новый бихевиоризм Ватсона проложил путь к дальнейшим достижениям в психологии.

Бихевиоризм Уотсона отвергал изучение сознания. Он был убежден, что его нельзя изучать и что прошлые попытки сделать это только препятствовали продвижению психологических теорий. Он считал, что самоанализ в лучшем случае ошибочен, и не давал исследователям ничего, кроме новых проблем. Он настаивал на том, чтобы психологию больше не считали наукой о «разуме». Вместо этого он заявил, что психология должна сосредоточиться на «поведении» человека, а не на его сознании.

Тем временем Уотсон был президентом Южного общества философии и психологии в 1915 году.

Язык, речь и память

Уотсон утверждал эту умственную деятельность нельзя было наблюдать. В своей книге «Бихевиоризм» (1924) Уотсон изложил свои мысли о том, что такое язык на самом деле, что привело к обсуждению того, что такое слова на самом деле, и, наконец, к объяснению того, что такое память. Все это ручные устройства, используемые людьми, которые приводят к мышлению. Используя анекдоты, иллюстрирующие поведение и деятельность млекопитающих, Уотсон изложил свои бихевиористские взгляды на эти темы.

Ватсон называет язык «манипулятивной привычкой», потому что, когда мы говорим на языке, звук возникает в нашей гортани, которая является инструментом тела, которым мы манипулируем каждый раз, когда говорим по порядку. услышать наш «голос». Когда мы меняем форму горла и положение языка, издаются разные звуки. Уотсон объясняет, что когда ребенок впервые плачет или впервые говорит «да» или «ма», он изучает язык. В развитие его теории Уотсон и его жена провели эксперимент, в котором они заставляли ребенка говорить «да-да», когда он хотел свою бутылочку. Несмотря на то, что ребенок был кондиционирован и какое-то время был успешным, в конечном итоге кондиционирование было потеряно. Однако Уотсон утверждает, что по мере взросления ребенка он будет подражать Ватсону в результате того, что Ватсон подражает ему. К трем годам ребенку не требовалась помощь в развитии словарного запаса, потому что он учился у других. Таким образом, язык подражает.

Уотсон продолжает утверждать, что «слова являются лишь заменой предметов и ситуаций». В своем более раннем эксперименте с младенцем ребенок научился говорить «да», когда он хотел бутылочку, или «мама», когда он хотел свою маму, или «баш-да», когда он указывал на ботинок своего отца. Затем Уотсон утверждает, что «мы следим за нашими шансами и опираемся на них», имея в виду, что человеческие младенцы должны формировать свой язык, применяя звуки, которые они уже сформировали. Вот почему, говорит Уотсон, младенцы указывают на объект, но называют его другим словом. Наконец, Уотсон объясняет, как ребенок учится читать слова: мама указывает на каждое слово и читает по шаблону, и в конечном итоге, поскольку ребенок узнает слово по звуку, он или она учится читать его.

Это, по словам Ватсона, начало памяти. Все вышеупомянутые идеи - это то, что, по словам Уотсона, составляет нашу память, и что мы несем память, которую развиваем, на протяжении всей жизни. Уотсон рассказывает историю мистера Аддисона Симса и его друга, чтобы проиллюстрировать эти идеи. Друг мистера Симса видит мистера Симса на тротуаре и восклицает: «Да здравствует моя! Эддисон Симс из Сиэтла! Я не видел вас со времен Всемирной выставки в Чикаго. Вы помните гей-вечеринки, которые мы проводили? есть в старом отеле Уиндермир? " Даже после всего этого мистер Симс не может вспомнить имя этого человека, хотя они были старыми друзьями, которые встречались вместе со многими из одних и тех же людей, мест и событий. Уотсон утверждал, что, если двое мужчин будут выполнять некоторые из своих старых совместных действий и пойти в некоторые из старых тех же мест (стимулов), тогда возникнет реакция (или воспоминания).

Исследование эмоций

Уотсон интересовался обусловливанием эмоций. Конечно, бихевиоризм делает акцент на внешнем поведении людей, эмоции рассматриваются как простые физические реакции. Уотсон считал, что при рождении возникают три невыученные эмоциональные реакции:

  • Страх : вызываются только двумя безусловными раздражителями - внезапным шумом или потерей (физической) поддержки. Однако, поскольку дети старшего возраста боятся многих вещей (например, разных животных, незнакомых людей и т. Д.), Необходимо научиться таким провоцирующим страх стимулам. Страх можно наблюдать по следующей реакции у младенцев: плач, учащенное дыхание, закрытие глаз или внезапные прыжки.
  • Ярость : врожденная реакция на сдерживаемые движения тела ребенка. Если держать очень маленького ребенка так, что он вообще не может двигаться, он начнет кричать и напрягаться. Позже эта реакция применяется к различным ситуациям, например. дети злятся, когда их заставляют принимать ванну или убирать в комнате. Эти ситуации вызывают гнев, потому что они связаны с физическим сдерживанием.
  • Любовью : автоматической реакцией младенцев на щекотку, похлопывание или легкое поглаживание. Младенец отвечает улыбками, смехом и другими нежными ответами. Согласно Уотсону, младенцы не любят конкретных людей, их только приучают к этому. Поскольку лицо матери все больше ассоциируется с похлопыванием и поглаживанием, оно становится условным стимулом, вызывающим привязанность к ней. У людей позже нежные чувства вызывают такую ​​же реакцию, потому что они каким-то образом связаны с матерью.

Использование детей

Эксперимент «Маленький Альберт» (1920)

Можно подумать о Эксперимент, проведенный Уотсоном и его помощницей Розали Рейнер, стал одним из самых противоречивых в психологии в 1920 году. Он был увековечен во вводных учебниках психологии как эксперимент Маленького Альберта. Целью эксперимента было показать, как принципы недавно открытого классического кондиционирования могут быть применены для кондиционирования страха перед белой крысой у «Маленького Альберта», 9-месячного мальчика. Уотсон и Рейнер кондиционировали «Маленького Альберта», лязгнув железным прутом, когда была представлена ​​белая крыса. Сначала они представили мальчику белую крысу и заметили, что он ее не боится. Во-вторых, они подарили ему белую крысу, а затем лязгнули железным прутом. «Маленький Альберт» ответил плачем. Эта вторая презентация повторялась несколько раз. Наконец, Ватсон и Райнер представили белую крысу отдельно, и мальчик испугался. Позже, пытаясь увидеть, переносится ли страх на другие объекты, Уотсон подарил Альберту кролика, собаку и шубу. Он плакал при виде их всех. Это исследование продемонстрировало, как эмоции могут стать условными реакциями. По мере того, как история «Маленького Альберта» ходила по кругу, в нее закрались неточности и несоответствия, некоторые из них даже из-за самого Уотсона. Анализ видеозаписи Альберта, снятой Уотсоном, позволяет предположить, что младенец был умственно отсталым и умственно отсталым. Этическая проблема этого исследования заключается в том, что Уотсон и Рейнер не лишили условий «Маленького Альберта».

В 2009 году Бек и Левинсон нашли записи о ребенке, Дугласе Мерритте, который, похоже, был Маленьким Альбертом. Они обнаружили, что он умер от врожденной гидроцефалии в возрасте 6 лет. Таким образом, нельзя сделать вывод, в какой степени это исследование повлияло на жизнь Маленького Альберта. 25 января 2012 года Том Бартлетт из Хроники высшего образования опубликовал отчет, в котором спрашивается, знал ли Джон Ватсон о когнитивных аномалиях у Маленького Альберта, которые сильно исказили бы результаты эксперимента. Однако в 2014 году журналы, которые изначально поддерживали утверждения Бека и Фридлунда об Альберте и Ватсоне (Американский психолог и История психологии ), опубликовали статьи, опровергающие эти утверждения.

Выведение из условий

Поскольку «Маленького Альберта» увезли из города, Уотсон не успел вывести ребенка из условий содержания. Это, очевидно, имеет этические последствия, но Ватсон действительно разработал метод избавления от страхов. Он работал с коллегой Мэри Кавер Джонс над набором процедур, направленных на устранение страхов другого маленького мальчика, Питера. Питер, казалось, боялся белых крыс и кроликов. Уотсон и Джонс усадили Питера на стульчик для кормления и накормили его вкусным полдником. При этом белого кролика в клетке поместили на таком расстоянии, которое, казалось, не беспокоило ребенка. На следующий день кролика поместили немного ближе, пока у Питера не появились признаки легкого беспокойства. Это лечение повторялось день за днем, пока Питер не мог спокойно есть свою закуску, когда кролик находился рядом с ним. После этого Питер даже смог поиграть с кроликом. Эта форма модификации поведения сегодня называется техникой систематической десенсибилизацией.

Ограничения парадигмы кондиционирования

Парадигма кондиционирования имеет определенные ограничения. Исследователи испытывали трудности с кондиционированием младенцев в возрасте всего нескольких месяцев. Возможно, это связано с тем, что они еще не разработали то, что Пиаже называет «первичными круговыми реакциями». Поскольку они не могут координировать сенсомоторные действия, они не могут научиться создавать различные ассоциации между своим моторным поведением и окружающей средой. Другое ограничение касается вида условных стимулов, которые могут усвоить люди. Когда исследователи пытаются заставить детей бояться таких вещей, как занавески или деревянные блоки, у них возникают большие трудности. Люди могут быть «от природы предрасположены к боязни определенных стимулов».

Психологическая помощь младенцам и детям (1928)

ХХ век ознаменовал формирование качественных различий между детьми и взрослыми. В 1928 году Уотсон написал книгу «Психологическая помощь младенцам и детям» с помощью Розали Рейнер, его помощницы и жены. В ней Уотсон объясняет, что бихевиористы начали полагать, что для младенцев и детей требуется психологическая помощь и анализ. Все восклицания Ватсона были вызваны его убеждением в том, что с детьми следует обращаться как с молодыми взрослыми. Таким образом, он предостерегает от неизбежных опасностей, когда мать проявляет слишком много любви и привязанности, потому что любовь - как и все остальное, понимаемое с точки зрения бихевиоризма, - утверждает Уотсон, - обусловлена. Он использует инвалидность в поддержку своего предупреждения, утверждая, что, поскольку общество не слишком утешает детей, когда они становятся молодыми взрослыми в реальном мире, родители не должны выдвигать эти нереалистичные ожидания. Более того, он не одобряет сосание пальца, мастурбацию, гомосексуализм и призывает родителей быть честными со своими детьми в вопросах секса. Он обосновывал такие взгляды, говоря, что «все слабости, резервы, страхи, предостережения и неполноценность наших родителей запечатлены в нас ударами кувалды», предполагая, что эмоциональные расстройства были результатом личного обращения, а не наследственности. 115>

Ватсон считал своим лозунгом «не больше младенцев, а лучше воспитанных младенцев» в поддержку «воспитательной» стороны дебатов «природа vs воспитание », утверждая, что мир будет извлекать пользу из прерывания беременности в течение 20 лет, пока было собрано достаточно данных, чтобы обеспечить эффективный процесс воспитания детей. Делая акцент на воспитании, Уотсон утверждал, что нет ничего инстинктивного, скорее, все встроено в ребенка через взаимодействие с окружающей его средой. Таким образом, родители несут полную ответственность за выбор среды, в которой они смогут развиваться своему ребенку.

Несмотря на то, что на протяжении всей карьеры они исследовали множество тем, воспитание детей стало самым ценным интересом Уотсона. Его книга станет чрезвычайно популярной: всего через несколько месяцев после ее выпуска будет продано 100 000 копий. Многие критики были удивлены, увидев, что даже его современники соглашаются с его взглядами. Его акцент на развитии ребенка начал становиться новым явлением и повлиял на некоторых из его преемников, хотя эта область уже была исследована психологами до Варсона. Г. Стэнли Холл, например, стал очень известен своей книгой 1904 года «Подростковый возраст». Убеждения Холла отличались от бихевиоризма Уотсона, поскольку первый считал, что поведение человека в основном определяется наследственностью и генетически предопределенными факторами, особенно в детстве. Его самая известная концепция, теория шторма и стресса, нормализовала склонность подростков проявлять противоречивые колебания настроения.

Хотя он много писал о воспитании детей, в том числе в книге «Психологическая помощь младенцам». и Чайлд, а также во многих популярных журналах, Уотсон позже сожалел о том, что писал в этой области, признавая, что он «не знал достаточно», чтобы делать хорошую работу.

Критика

Критики определили, что идеи Ватсона в основном проистекают из его убеждений. Насколько Розали Рейнер согласна с идеями своего мужа о воспитании детей, также был важным вопросом, поскольку позже она написала статью под названием «Я мать сыновей-бихевиористов», в которой она написала о будущем их семьи.

Р. Дейл Нэнс (1970) беспокоился, что личная неосмотрительность и трудное воспитание Уотсона могли повлиять на его взгляды при написании книги. Это включает в себя то, что он вырос на бедной ферме в Южной Каролине и имел различные семейные проблемы, такие как брошенный отцом. Сюзанна Хоук (2000) разделяла аналогичные опасения, анализируя надежду Уотсона на деловые и случайные отношения между матерью и ее ребенком. Хоук отмечает, что Уотсон переключил свое внимание на воспитание детей только после того, как был уволен из Университета Джона Хопкинса из-за романа с Рейнером. Лаура Э. Берк (2008) аналогичным образом исследует корни убеждений, которые Ватсон почитал, отмечая эксперимент Маленького Альберта как источник вдохновения для Уотсона, сделавшего акцент на факторах окружающей среды. Маленький Альберт не боялся крысы и белого кролика до тех пор, пока не научился это делать. На основе этого эксперимента Уотсон пришел к выводу, что родители могут формировать поведение и развитие ребенка, просто схематично управляя всеми ассоциациями стимул-реакция.

Совет Ватсона относиться к детям с уважением, но с относительной эмоциональной отстраненностью, подвергся резкой критике. Дж. М. О’Доннелл (1985) считает взгляды Ватсона радикальными расчетами. Это недовольство частично проистекает из описания Уотсона «счастливого ребенка», согласно которому ребенок может плакать только тогда, когда испытывает физическую боль, может заниматься своими способностями решать проблемы, и в результате чего ребенок уклоняется от вопросов. Другие критики более настороженно относились к новому интересу и успеху Ватсона в детской психологии.

«Двенадцать младенцев»

Ватсон неправильно процитировали в отношении следующего отрывка, который часто вырывается из контекста и с опущенным последним предложением, что делает его позицию более радикальной, чем она была на самом деле:

Дайте мне дюжину здоровых младенцев, хорошо сложенных, и мой собственный указанный мир, чтобы вырастить их, и я гарантирую, что возьму любого наугад и обучить его, чтобы он стал специалистом любого типа, которого я выберу - врачом, юристом, художником, торговцем и, да, даже нищим и вором, независимо от его талантов, склонностей, склонностей, способностей, призвания и расы его предков. Я выхожу за рамки своих фактов и признаю это, как и сторонники обратного, и они делали это на протяжении многих тысяч лет.

— Бихевиоризм (2009) [1958], стр. 82

В бихевиоризме Ватсона приговор приводится в контексте расширенного аргумента против евгеники. То, что Уотсон не придерживался радикальной экологической позиции, можно увидеть из его более ранних работ, в которых его «отправной точкой» для науки о поведении был «наблюдаемый факт, что организмы, как люди, так и животные, действительно приспосабливаются друг к другу. в окружающую среду с помощью наследственного и привычного оборудования ". Тем не менее, Уотсон признал важность воспитания в дискуссии о природе и воспитании, которой часто пренебрегали его современники-евгеники.

Рекламная карьера

Благодаря контактам, предоставленным Э. Б. Титченер, академический коллега, Ватсон впоследствии начал работать в конце 1920 года в американском рекламном агентстве J. Уолтер Томпсон. Он изучил многие аспекты рекламного бизнеса на начальном уровне, в том числе работая продавцом обуви в престижном универмаге. Несмотря на это скромное начало, менее чем за два года Уотсон поднялся до должности вице-президента компании Thompson. Заработок его руководителя, плюс бонусы от различных успешных рекламных кампаний, привели к тому, что доход во много раз превысил его академическую зарплату. Уотсон возглавлял ряд громких рекламных кампаний, в частности, для холодного крема Ponds и других продуктов личной гигиены. Кроме того, ему приписывают популяризацию «кофе-брейка » во время рекламной кампании кофе Maxwell House. Многие, но ошибочно приписывают ему повторное использование «рекомендательной» рекламы после того, как инструмент потерял популярность (из-за его связи с неэффективными и опасными запатентованными лекарствами ). Однако рекламные объявления использовались в течение многих лет до того, как Watson занялась рекламой.

Примером использования отзывов Уотсоном была кампания, которую он разработал для Pebeco Toothpaste. В рекламе была изображена соблазнительно одетая женщина, которая уговаривала женщин курить, если они использовали зубную пасту Pebeco. Зубная паста была не средством улучшения здоровья или гигиены, а способом повысить сексуальное влечение потребителя. Уотсон заявил, что он не делал оригинальных вкладов, а просто делал то, что было обычной практикой в ​​рекламе. Ватсон перестал писать для широкой публики в 1936 году и ушел из рекламы примерно в 65 лет.

Избранные произведения

  • 1907. «Кинестетические и органические ощущения: их роль в реакции белой крысы на лабиринт».
  • 1908. «Поведение узловатых и черных крачек».
  • 1913. «Психология с точки зрения бихевиористов».
  • 1914. Поведение: Введение в сравнительную психологию.
  • 1915. «Недавние эксперименты с самонаводящимися птицами».
  • 1920. «Обусловленные эмоциональные реакции» с Розали Рейнер. - Кабинет Маленького Альберта.
  • 1921 г. «Исследования детской психологии» с Розали Рейнер.
  • 1924. Бихевиоризм.
  • 1928. Психологическая помощь младенцу и ребенку.
  • 1936. «Джон Бродус Ватсон». - автобиография

Литература

Примечания

Цитаты

Дополнительная литература

  • Бакли, Керри У. 1994. «Неправомерное поведение: случай увольнения Джона Б. Уотсона из Университет Джона Хопкинса ". В современных перспективах Джона Б. Уотсона и классического бихевиоризма, под редакцией Дж. Т. Тодда и Э. К. Морриса. Greenwood Press.
  • Кун, Дебора Дж. 1994. «« Не создание разума »: предполагаемое влияние ватсоновского бихевиоризма на рекламу в 1920-х». В современных взглядах на Джона Б. Уотсона и классического бихевиоризма, под редакцией Дж. Т. Тодда и Э. К. Морриса. Greenwood Press.
  • Curtis, H. S. 1900 [1899]. «Автоматические движения гортани». Американский журнал психологии 11: 237–39.
  • Дьюсбери, Дональд А. (1990). «Раннее взаимодействие между психологами животных и активистами по защите животных и основание комитета APA по мерам предосторожности при проведении экспериментов на животных». Американский психолог. 45 (3): 315–27. doi : 10.1037 / 0003-066x.45.3.315. PMID 2178508.
  • Харрис, Б. 1984. «« Дайте мне дюжину здоровых младенцев... »: популярный совет Джона Б. Ватсона по воспитанию детей, женщинам и семье». Стр. 126–54 in In the Shadow of the Past: Psychology Portrays the Sexes, edited by M. Lewin. New York: Columbia University Press.
  • Mills, John A. 1998. Control: A History of Behavioral Psychology. New York: New York University Press.
  • Samelson, F (1981). "Struggle for Scientific Authority: The Reception of Watson's Behaviorism, 1913-1920". Журнал истории поведенческих наук. 17(3): 399–425. doi :10.1002/1520-6696(198107)17:3<399::aid-jhbs2300170310>3.0.co;2-2.
  • Todd, James T. 1994. "What Psychology Has to Say About John B. Watson: Classical Behaviorism in Psychology Textbooks, 1920-1989." In Modern Perspectives on John B. Watson and Classical Behaviorism, edited by J. T. Todd E. K. Morris. Greenwood Press.
  • Todd, James T.; Morris, Edward K. (1986). "The Early Research of John B. Watson: Before the Behavioral Revolution". Поведенческий аналитик. 9(1): 71–88. doi :10.1007/BF03391931. PMC 2741879. PMID 22478649.
  • Todd, James T., and Edward K. Morris. 1994. Modern Perspectives on John B. Watson and Classical Behaviorism. New York: Greenwood Press.
  • Wyczoikowska, A. 1913. "Theoretical and experimental studies in the mechanism of speech." Psychological Review 20:448–58.

External links

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:08:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте