Джордж Армитаж Миллер

редактировать
Американский когнитивный психолог

Джордж Армитаж Миллер
Джордж Армитаж Миллер выступает на первом съезде APS в 1989 году. Jpg
Родился(1920-02-03) 3 февраля 1920 г.. Чарльстон, Западная Вирджиния
Умер22 июля 2012 г. (2012-07-22) (92 года). Плейнсборо, Нью-Джерси
ГражданствоАмериканец
Alma materГарвардский университет, Университет Алабамы
Известен
Награды
Научная карьера
ПоляПсихология, когнитивная наука
Учреждения
Диссертация Оптимальный дизайн подавляющих сигналов (1946)
Советник доктора или Стэнли Смит Стивенс
Известные студентыДжордж Сперлинг, Ульрик Нейссер

Джордж Армитаж Миллер (3 февраля 1920 г. - 22 июля 2012 г.) был американским психологом который был одним из основоположников когнитивной психологии и, в более широком смысле, когнитивной науки. Он также способствовал рождению психолингвистики. Миллер написал несколько книг и руководил разработкой WordNet, онлайновой базы данных словосочетаний, которую могут использовать компьютерные программы. Он является автором статьи «Магическое число семь, плюс или минус два », в которой он заметил, что множество различных экспериментальных результатов, рассматриваемых вместе, показывают наличие среднего предела семи для человека короткого замыкания. емкость термической памяти. Эту статью часто цитируют психологи и представители культуры в целом. Миллер получил множество наград, в том числе Национальную медаль науки.

Миллер начал свою карьеру, когда господствующей теорией в психологии был бихевиоризм, который избегал изучения психических процессов и сосредоточены на наблюдаемом поведении. Отвергая этот подход, Миллер разработал экспериментальные методы и математические методы для анализа психических процессов, уделяя особое внимание речи и языку. Работая в основном в Гарвардском университете, MIT и Принстонском университете, он впоследствии стал одним из основоположников психолингвистики и был одной из ключевых фигур в создании более широкая новая область когнитивной науки, около 1978 года. Он сотрудничал и был соавтором работ с другими деятелями когнитивной науки и психолингвистики, такими как Ноам Хомский. За продвижение психологии в сферу психических процессов и за согласование этого движения с теорией информации, теорией вычислений и лингвистикой Миллер считается одним из великих психологов двадцатого века. В обзоре Review of General Psychology, опубликованном в 2002 году, Миллер занял 20-е место среди психологов той эпохи.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Карьера
    • 1.2 Смерть
  • 2 Основные достижения
    • 2.1 Рабочая память
    • 2.2 WordNet
    • 2.3 Психология языка
  • 3 Книги
    • 3.1 Язык и коммуникация, 1951
    • 3.2 Планы и структура поведения, 1960
    • 3.3 Психология общения, 1967
  • 4 Наследие
  • 5 Награды
  • 6 Список книг Миллера
    • 6.1 Главы в книгах
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Миллер родился 3 февраля 1920 года в Чарльстоне, Западная Вирджиния, в семье Джорджа Миллера, руководителя сталелитейной компании, и Флоренс (Армитаж) Миллера. Вскоре после его рождения его родители развелись, и он жил со своей матерью во время Великой депрессии, посещал государственную школу и окончил среднюю школу Чарльстона в 1937 году. Он переехал со своей матерью и отчим в Вашингтон и учился в Университете Джорджа Вашингтона в течение года. Его семья практиковала христианскую науку, что требовало обращения к молитве, а не к медицинской науке для исцеления. После того, как его отчим был переведен в Бирмингем, штат Алабама, Миллер перевелся в Университет Алабамы.

В Университете Алабамы он прошел курсы фонетики, голосовой науки и патология речи, получил степень бакалавра истории и речи в 1940 году и степень магистра по речи в 1941 году. Членство в Драматическом клубе пробудило в нем интерес к курсам на кафедре речи. На него также повлиял профессор Дональд Рамсделл, который познакомил его с психологией и, косвенно, через семинар, с его будущей женой Кэтрин Джеймс. Они поженились 29 ноября 1939 года. Кэтрин умерла в январе 1996 года. Он женился на Маргарет Фергюсон Скатч Пейдж в 2008 году.

Миллер преподавал курс «Введение в психологию» в Алабаме в течение двух лет. Он поступил в докторантуру. по программе психологии в Гарвардском университете в 1943 году, после поступления в университет в 1942 году. В Гарварде он работал в психоакустической лаборатории под руководством Стэнли Смита Стивенса, исследуя голосовую связь для военных для Армейский корпус связи во время Второй мировой войны. Он получил докторскую степень в 1946 году; его докторская диссертация «Оптимальная схема подавляющих сигналов» была засекречена армией США.

Карьера

После получения докторской степени Миллер остался в Гарварде в качестве научного сотрудника, продолжая его исследования речи и слуха. Он был назначен доцентом психологии в 1948 году. Разработанный им курс языка и общения в конечном итоге привел к его первой крупной книге «Язык и общение» (1951). В 1950 году он взял творческий отпуск и провел год в качестве приглашенного научного сотрудника в Институте перспективных исследований, Принстон, чтобы продолжить свой интерес к математике. Миллер подружился с Дж. Роберт Оппенгеймер, с которым он играл в сквош. В 1951 году Миллер поступил в Массачусетский технологический институт в качестве адъюнкт-профессора психологии. Он возглавлял психологическую группу в лаборатории Линкольна Массачусетского технологического института и занимался голосовой связью и инженерией человека. Заметным результатом этого исследования стало его определение минимальных голосовых характеристик речи, необходимых для разборчивости речи. На основании этой работы в 1955 году его пригласили выступить в Восточной психологической ассоциации. Эта презентация «Магическое число семь плюс-минус два» была позже опубликована как статья, ставшая легендарной в когнитивной психологии.

Миллер вернулся в Гарвард в качестве штатного доцента в 1955 г. и стал профессором в 1958 г., расширив свои исследования того, как язык влияет на человеческое познание. В университете он познакомился с молодым Ноамом Хомски, еще одним из основоположников когнитивной науки. Они вместе провели лето в Стэнфорде, где их две семьи делили дом. В 1958–59 Миллер взял отпуск, чтобы присоединиться к Центру перспективных исследований в области поведенческих наук в Пало-Альто, Калифорния (теперь в Стэнфордском университете ). Там он сотрудничал с Юджином Галантером и Карлом Прибрамом над книгой «Планы и структура поведения». В 1960 году вместе с Джеромом С. Брунером он стал соучредителем Центра когнитивных исследований в Гарварде. Когнитивный термин был отходом от господствовавшей тогда школы бихевиоризма, которая настаивала на том, что познание не подходит для научных исследований. Центр привлекал таких известных посетителей, как Жан Пиаже, Александр Лурия и Хомский. Затем Миллер стал заведующим кафедрой психологии. Миллер в то время сыграл важную роль в привлечении Тимоти Лири для преподавания в Гарварде. Миллер знал Лири из Университета Алабамы, где Миллер преподавал психологию, а Лири окончил факультет со степенью бакалавра.

В 1967 году Миллер преподавал в Университете Рокфеллера в течение года, поскольку приглашенный профессор, с 1968 по 1979 год он был профессором в Рокфеллеровском университете и продолжал работать адъюнкт-профессором там с 1979 по 1982 год. После избрания нового президента в Рокфеллер Миллер перешел в Принстонский университет как Джеймс С. Заслуженный профессор психологии Университета Макдоннелл. В Принстоне он помог основать (в 1986 г.) Лабораторию когнитивных наук, а также руководил Программой Макдоннелла-Пью в области когнитивных наук. В конце концов он стал почетным профессором и старшим психологом-исследователем в Принстоне.

Миллер имел почетные докторские степени в Университете Сассекса (1984), Колумбийском университете (1980), Йельском университете (1979), Католический университет Лувена (1978), Университет Карнеги-Меллона (в гуманных письмах, 2003) и почетный DSC от Williams College ( 2000). Он был избран в Американскую академию искусств и наук в 1957 году, в Национальную академию наук в 1962 году, президентом Восточной психологической ассоциации в 1962 году, президентом Американской психологической ассоциации в 1969 году и Королевской Нидерландской академии искусств и наук в 1985 году. Миллер был основным докладчиком на первом съезде Ассоциации психологической науки в 1989 году. Научный сотрудник программы Фулбрайта в Оксфордском университете в 1964–65, а в 1991 году получил Национальную медаль науки.

Смерть

Позже лет Миллер любил играть в гольф. Он умер в 2012 году в своем доме в Плейнсборо, Нью-Джерси от осложнений пневмонии и деменции. На момент его смерти его пережила жена Маргарет; дети от первого брака: сын Донналли Джеймс и дочь Нэнси Сондерс; два пасынка, Дэвид Скатч и Кристофер Скатч; и трое внуков: Гэвин Мюррей-Миллер, Морган Мюррей-Миллер и Натаниэль Джеймс Миллер.

Основные достижения

Миллер начал свою карьеру в период, когда бихевиоризм доминировал в исследовательской психологии. Утверждалось, что наблюдаемые процессы являются надлежащим предметом науки, что поведение наблюдаемо, а психические процессы - нет. Таким образом, психические процессы не подходили для изучения. Миллер не согласился. Он и другие, такие как Джером Брунер и Ноам Хомский, основали область когнитивной психологии, в которой изучение психических процессов было основополагающим для понимания сложного поведения. В последующие годы этот когнитивный подход в значительной степени заменил бихевиоризм в качестве основы, регулирующей исследования в области психологии.

Рабочая память

Со времен Уильяма Джеймса психологи выделяли кратковременная из долговременной памяти. Хотя кратковременная память казалась ограниченной, ее пределы не были известны. В 1956 году Миллер поставил это ограничение на цифру в статье «Магическое число семь плюс-минус два». Он получил это число из таких задач, как попросить человека повторить набор цифр, предъявить стимул и ярлык и потребовать вспомнить ярлык или попросить человека быстро сосчитать вещи в группе. Во всех трех случаях Миллер обнаружил, что средний предел составляет семь пунктов. Позже он испытывал смешанные чувства по поводу этой работы, чувствуя, что ее часто неправильно цитировали, и в шутку предположил, что его преследует целое число. Миллер изобрел термин «кусок», чтобы охарактеризовать способ, которым люди могут справиться с этим ограничением памяти, эффективно сокращая количество элементов путем их группировки. Фрагмент может быть отдельной буквой, знакомым словом или даже более крупной знакомой единицей. Эти и связанные с ними идеи сильно повлияли на перспективную область когнитивной психологии.

WordNet

В течение многих лет, начиная с 1986 года, Миллер руководил разработкой WordNet, большого компьютера. читаемый электронный справочник, используемый в таких приложениях, как поисковые системы. Wordnet - это большая лексическая база данных, представляющая семантическую память человека на английском языке. Ее фундаментальным строительным блоком является synset, который представляет собой набор синонимов, представляющих концепцию или идею. Слова могут быть в нескольких синсетах. Весь класс синсетов сгруппирован в существительные, глаголы, прилагательные и наречия отдельно, со ссылками, существующими только в этих четырех основных группах. но не между ними. Выйдя за рамки тезауруса , WordNet также включает межсловные отношения, такие как отношения части / целого и иерархии включения. Хотя Wordnet не предназначен для использования в качестве словаря, со временем к нему было добавлено много коротких определений. Миллер и его коллеги разработали инструмент для проверки психолингвистических теорий о том, как люди используют и понимают слова. Позже Миллер также тесно сотрудничал с предпринимателем Джеффом Стибелом и учеными из Simpli.com Inc. над поисковой системой по ключевым словам, основанной на значении, основанной на WordNet. Wordnet оказался чрезвычайно влиятельным в международном масштабе. В настоящее время он был воспроизведен сетями слов на многих разных языках.

Психология языка

Миллер - один из основателей психолингвистики, которая связывает язык и познание в анализ создания и использования языков. Его книга 1951 года «Язык и общение» считается плодотворной в этой области. Его более поздняя книга «Наука слов» (1991) также была посвящена психологии языка. Вместе с Ноамом Хомским он опубликовал статьи по математическим и вычислительным аспектам языка и его синтаксису, двум новым областям исследования. Миллер также изучал человеческое понимание слов и предложений, с этой проблемой также столкнулась технология искусственного распознавания речи. Книга «Планы и структура поведения» (1960), написанная с Юджином Галантером и Карлом Х. Прибрамом, исследовала, как люди планируют и действуют, пытаясь экстраполировать это на то, как можно запрограммировать робота на планирование и действие. Миллер также известен тем, что ввел в обращение закон Миллера : «Чтобы понять, что говорит другой человек, вы должны предположить, что это правда, и попытаться представить, о чем это может быть правдой».

Книги

Миллер является автором нескольких книг, многие из которых считаются первыми крупными работами в своих областях.

Язык и коммуникация, 1951

«Язык и коммуникация» Миллера был одним из первых значительных текстов, посвященных изучению языкового поведения. Книга представляла собой научное исследование языка с упором на количественные данные и была основана на математической модели теории информации Клода Шеннона . Он использовал вероятностную модель, наложенную на схему обучения по ассоциациям, заимствованную из бихевиоризма, при этом Миллер еще не привязался к чисто когнитивной перспективе. В первой части книги рассматривались теория информации, физиология и акустика фонетики, распознавание и понимание речи, а также статистические методы анализа языка. Основное внимание уделялось генерации речи, а не распознаванию. Вторая часть была посвящена психологии: идиосинкразическим различиям людей в использовании языка; развивающая лингвистика; структура словесных ассоциаций в людях; использование символики в языке; и социальные аспекты использования языка.

Рецензируя книгу, Чарльз Э. Осгуд классифицировал книгу как текст для выпускников, основанный больше на объективных фактах, чем на теоретических построениях. Он подумал, что книга многословна по некоторым темам и слишком кратка по другим, не имеющим прямого отношения к области знаний автора. Он также критически относился к тому, как Миллер использовал простое, Скиннеровское одноступенчатое обучение-ответ для объяснения усвоения и использования языка человеком. Такой подход, по словам Осгуда, сделал невозможным анализ понятия значения и идеи языка, состоящего из репрезентативных знаков. Он действительно нашел книгу объективной в том, что в ней акцент делается на фактах, а не на теории, и четко изображается применение теории информации к психологии.

Планы и структура поведения, 1960

В планах и структуре Поведение, Миллер и его соавторы пытались объяснить с помощью искусственного интеллекта вычислительной точки зрения, как животные планируют и действуют. Это был радикальный отход от бихевиоризма, который объяснял поведение как набор или последовательность действий стимул-реакция. Авторы ввели элемент планирования, контролирующий такие действия. Они видели, что все планы выполняются на основе ввода с использованием сохраненной или унаследованной информации о среде (называемой изображением) и с использованием стратегии, называемой тест-работа-тест-выход (TOTE). Изображение было, по сути, сохраненной памятью всего прошлого контекста, сродни когнитивной карте Толмена . Стратегия TOTE на начальном этапе тестирования сравнивала входные данные с изображением; если было несоответствие, функция управления пыталась его уменьшить. Этот цикл будет повторяться до тех пор, пока несоответствие не исчезнет, ​​а затем будет вызвана функция выхода, передавая управление другому блоку TOTE в иерархически организованной схеме.

Питер Милнер в обзоре в Canadian Journal of Psychology, отметил, что в книге не хватает конкретных деталей по реализации стратегии TOTE. Он также критически оценил книгу как неспособную связать свою модель с деталями из нейрофизиологии на молекулярном уровне. По его словам, книга охватывала только мозг на общем уровне, показывая, что некоторые из его областей могли бы реализовать некоторые стратегии TOTE, не давая читателю указания относительно того, как регион может реализовать стратегию.

Психология общения, 1967

Работа Миллера 1967 года «Психология общения» представляла собой сборник из семи ранее опубликованных статей. Первая «Информация и память» была посвящена разбиению на части, представляя идею разделения физической длины (количества предметов, представленных для изучения) и психологической длины (количества идей, которые получатель умудряется классифицировать и резюмировать предметы). Емкость кратковременной памяти измерялась в единицах психологической продолжительности, что противоречит чисто бихевиористской интерпретации, поскольку значение пунктов, помимо подкрепления и наказания, было центральным для психологической продолжительности.

Вторым эссе была статья о магическом числе семь. Третий, «Человеческое звено в системах связи», использовал теорию информации и ее идею пропускной способности канала для анализа человеческого восприятия пропускной способности. В эссе был сделан вывод о том, сколько из того, что с нами сталкивается, мы можем усвоить, поскольку знания были ограничены для каждого свойства стимула несколькими элементами. В статье на тему «Психолингвисты» описывается, как усилие в произнесении или понимании предложения связано с тем, сколько самоотнесения к подобным структурам-присутствующим-внутри было, когда предложение было разбито на придаточные предложения и фразы. В книге, в целом, использовалась точка зрения Хомского, согласно которой языковые правила грамматики имеют биологическую основу - опровергая простую бихевиористскую идею о том, что языковая производительность улучшается с подкреплением - и использовались инструменты информации и вычислений для размещения гипотез на надежной теоретической основе. и анализировать данные практически и эффективно. Миллер специально обратился к экспериментальным данным, опровергающим бихевиористскую структуру на уровне концепций в области языка и познания. Он отметил этот лишь квалифицированный бихевиоризм на уровне познания и не опроверг его в других областях психологии.

Наследие

Общество когнитивной нейробиологии учредило премию Джорджа А. Миллера в 1995 г. вклады в поле. Американская психологическая ассоциация учредила премию Джорджа А. Миллера в 1995 году за выдающуюся статью по общей психологии. С 1987 года кафедра психологии Принстонского университета ежегодно присуждает премию Джорджа А. Миллера за лучшую междисциплинарную кандидатскую диссертацию в области когнитивных наук. Статья о магическом числе семь продолжает цитироваться как в популярной прессе, чтобы объяснить симпатию к семизначным телефонным номерам и выступить против девятизначных почтовых индексов, так и в академических кругах, особенно современной психологии, чтобы подчеркнуть свой разрыв с бихевиористская парадигма.

Миллер считался 20-м наиболее выдающимся психологом 20-го века в списке, опубликованном, в частности, Американской психологической ассоциацией.

Награды
Список книг Миллера

Главы в книгах

  • Миллер, Джордж А.; Галантер, Юджин (1960), «Некоторые комментарии к стохастическим моделям и психологическим теориям», в Эрроу, Кеннет Дж. ; Карлин, Сэмюэл ; Суппес, Патрик (ред.), Математические модели в социальных науках, 1959: Труды первого Стэнфордского симпозиума, Стэнфордские математические исследования в социальных науках, IV, Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press, стр. 277–297, ISBN 9780804700214.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:57:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте