Речь – языковая патология

редактировать

Речь – языковая патология
BrocasAreaSmall.png Область Брока (производство речи) и область Вернике (понимание речи)
MeSH D013066
[ редактировать в Викиданных ]

Речево-языковая патология (или патология речи и языка) - это область знаний, которую практикует клиницист, известный как речевой патолог ( SLP), или логопед, оба из которых могут быть известны по сокращенному описанию, логопед. Логопедия считается «родственной профессии здоровья» или « союз здравоохранения профессии », наряду с аудиологии, оптометрии, трудотерапии, реабилитационной психологии, физической терапии, анализа поведения и других.

SLPs специализируется на оценке, диагностике и лечению нарушений связи ( речи и языка ухудшений ), расстройства когнитивно-связи, речевых расстройств, и глотания. SLP также играют важную роль в диагностике и лечении расстройств аутистического спектра (часто в команде с педиатрами и психологами ).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Профессия
    • 1.1 Многопрофильное сотрудничество
    • 1.2 Рабочая среда
    • 1.3 Исследования
    • 1.4 Образование и обучение
      • 1.4.1 США
    • 1.5 Информация о зарплате
  • 2 Методы оценки
  • 3 Клиенты и пациенты
    • 3.1 Младенцы и дети
      • 3.1.1 США
      • 3.1.2 Соединенное Королевство
    • 3.2 Дети и взрослые
    • 3.3 Взрослые
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 Внешние ссылки

Профессия

Речевые патологи (SLP) предоставляют широкий спектр услуг, в основном на индивидуальной основе, но также в качестве поддержки для отдельных лиц, семей, групп поддержки и предоставления информации для широкой публики. SLP предназначены для предотвращения, оценки, диагностики и лечения нарушений речи, языка, социального общения, когнитивного общения, голоса, беглости речи и глотания у детей и взрослых. Речевые услуги начинаются с первоначального скрининга на расстройства коммуникации и глотания и продолжаются оценкой и диагностикой, консультациями для предоставления рекомендаций по ведению, вмешательству и лечению, а также предоставлением консультаций и других услуг по последующему наблюдению при этих расстройствах. Услуги предоставляются по следующим направлениям:

  • когнитивные аспекты общения (например, внимание, память, решение проблем, исполнительные функции).
  • речь ( голосование, артикуляция, беглость, резонанс и голос, включая аэромеханические компоненты дыхания);
  • язык ( фонология, морфология, синтаксис, семантика и прагматические / социальные аспекты общения), включая понимание и выражение в устной, письменной, графической и ручной модальности; языковая обработка ; долевая и языковая грамотность, фонологическая осведомленность.
  • Дополнительное и альтернативное общение для людей с серьезными языковыми и коммуникативными нарушениями.
  • глотание или другие верхние аэродинамические функции, такие как кормление грудных детей и аэромеханические события (оценка функции пищевода проводится с целью направления к медицинским работникам);
  • голос (охриплость, дисфония), плохая громкость голоса (гипофония), ненормальное (например, грубое, хриплое, напряженное) качество голоса. Исследования показывают, что голосовая терапия особенно полезна для определенных групп пациентов; у людей с болезнью Паркинсона часто возникают проблемы с голосом в результате болезни.
  • сенсорная осведомленность, связанная с общением, глотанием или другими функциями верхних дыхательных путей.

Нарушения речи, языка и глотания возникают в результате множества причин, таких как инсульт, травма головного мозга, потеря слуха, задержка развития, расщелина неба, церебральный паралич или эмоциональные проблемы.

Распространенное заблуждение состоит в том, что патология речи и языка ограничивается лечением нарушений артикуляции (например, помощь англоговорящим людям произносить традиционно трудное r) и / или лечением людей, которые заикаются, но на самом деле речь идет о патологии речи и языка. с широким спектром проблем с речью, языком, грамотностью, глотанием и голосом, связанными с общением, некоторые из которых включают:

  • Поиск слов и другие семантические проблемы, возникающие либо в результате определенного языкового нарушения (SLI), например, задержка речевого развития, либо как вторичная характеристика более общей проблемы, такой как слабоумие.
  • Трудности в социальном общении, связанные с тем, как люди общаются или взаимодействуют с другими ( прагматика ).
  • Нарушения языка, в том числе трудности с построением предложений, которые являются грамматическими ( синтаксис ) и изменением значения слов ( морфология ).
  • Нарушения грамотности (чтение и письмо), связанные с отношением буквы к звуку (фоника), отношением слова к значению ( семантика ) и пониманием идей, представленных в тексте (понимание прочитанного).
  • Проблемы с голосом, такие как хриплый голос, слишком тихий голос или другие проблемы с голосом, которые негативно влияют на социальную или профессиональную деятельность человека.
  • Когнитивные нарушения (например, внимание, память, исполнительные функции) до такой степени, что они мешают общению.

Компоненты производства речи включают: (i) фонирование (воспроизведение звука), (ii) резонанс, (iii) беглость, (iv) интонацию, (iv) изменение высоты звука ; (v) голос (включая аэромеханические компоненты дыхания ).

Компоненты языка включают: (i) фонологию (управление звуком в соответствии с правилами языка); (ii) морфология (понимание компонентов слов и того, как они могут изменять значение); (iii) синтаксис (построение предложений в соответствии с грамматическими правилами целевого языка), (iv) семантика (интерпретация знаков или символов общения, таких как слова или знаки, для конструирования значения); (v) Прагматика (социальные аспекты общения).

Первичные педиатрические речевые и языковые расстройства включают: (i) рецептивные и (ii) экспрессивные языковые расстройства, (iii) расстройства речи, (iv) апраксию речи у детей (CAS), (v) заикание и (vi) языковые расстройства. неспособность к обучению. Логопеды работают с людьми любого возраста.

Нарушения глотания включают трудности в любой системе процесса глотания (т.е. оральной, глоточной, пищеводной), а также функциональную дисфагию и нарушения питания. Расстройства глотания могут возникать в любом возрасте и могут быть вызваны множеством причин.

Многопрофильное сотрудничество

SLP сотрудничают с другими специалистами в области здравоохранения, часто работая в составе многопрофильной команды. Они могут предоставить информацию и направления к аудиологам, терапевтам, стоматологам, медсестрам, практикующим медсестрам, эрготерапевтам, психологам-реабилитологам, диетологам, педагогам, консультантам по поведению ( прикладной анализ поведения ) и родителям в соответствии с индивидуальными потребностями клиента. Например, лечение пациентов с расщелиной губы и неба часто требует междисциплинарного сотрудничества. Речевые патологи могут быть очень полезны для решения проблем с речью, связанных с расщелиной губы и неба. Исследования показали, что у детей, получивших раннее языковое вмешательство, меньше шансов развить паттерны компенсаторных ошибок в более позднем возрасте, хотя результаты логопедии обычно лучше, если хирургическое лечение проводится раньше. Другая область сотрудничества связана с нарушениями обработки слуха, когда SLP могут сотрудничать в оценке и обеспечивать вмешательство при наличии свидетельств нарушения речи, языка и / или других когнитивно-коммуникативных расстройств.

Рабочая среда

SLP работают в различных клинических и образовательных учреждениях. SLP работают в государственных и частных больницах, частных клиниках, учреждениях квалифицированного сестринского ухода (SNF), пунктах долгосрочной неотложной помощи (LTAC), хосписах и медицинских учреждениях на дому. SLP также могут работать как часть структуры поддержки в системе образования, работая как в государственных, так и в частных школах, колледжах и университетах. Некоторые SLP также работают в сфере общественного здравоохранения, предоставляя услуги в тюрьмах и учреждениях для молодых правонарушителей или предоставляя экспертные показания в соответствующих судебных делах.

После того, как в 2005 году Американская ассоциация речи-языка-слуха одобрила предоставление речевых / языковых услуг посредством видеоконференцсвязи или телепрактики, SLP в Соединенных Штатах начали использовать эту модель услуг.

Исследовать

SLP проводят исследования, связанные с коммуникационными науками и расстройствами, нарушениями глотания или другими функциями верхних дыхательных путей.

Образование и обучение

Соединенные Штаты

В Соединенных Штатах патология речи и языка - это область для получения профессиональной степени магистра начального уровня. Клиницисты должны иметь степень магистра коммуникативных расстройств / патологии речи и языка (например, MA, MS или MEd), полученную в университете, имеющем региональную аккредитацию, и в программе коммуникативных наук и расстройств, аккредитованной American Speech-Language. –Слухая ассоциация (ASHA), национальный руководящий орган профессии, а также правление отдельного штата. Программы, которые предлагают степень MEd, часто размещаются в образовательном колледже университета, но предлагают такое же образование и обучение, что и программы со степенью MA или MS. Помимо степени магистра, некоторые SLP могут выбрать получение клинической докторской степени в области патологии речи и языка (например, CScD или SLPD) или докторской степени с исследовательской и / или профессиональной направленностью (например, PhD или EdD). Все степени должны быть получены от университета, имеющего региональную аккредитацию, но только степень магистра аккредитована ASHA.

Все клиницисты должны пройти 400 клинических часов (25 часов наблюдения часто выполняются во время бакалавриата и 375 часов дипломного клинического практикума). Они должны сдать несколько комплексных экзаменов, также называемых экзаменами на получение знаний и навыков (KASA).

После того, как все вышеперечисленные требования были выполнены на пути SLP к получению степени магистра, SLP должны предоставить лицензию и национальную сертификацию:

  • Сдать экзамен Национальной комиссии по речевой патологии ( praxis ).
  • Успешно завершите год клинической стипендии (CFY) в качестве клинического сотрудника (CF) под наставничеством полностью лицензированного клинициста-наставника. CFY - это не менее 36 недель полного рабочего дня, всего не менее 1260 часов. Во время CFY CFY не может зарабатывать часы CFY, если они не работают более 5 часов в неделю, и не может зарабатывать какие-либо часы CFY сверх 35 часов в неделю.
  • Получите Сертификат клинической компетентности (CCC) Американской ассоциации речи, языка и слуха (ASHA) и полную государственную лицензию на практику после успешного завершения года клинической стипендии (CFY).
  • Государства несут ответственность за лицензирование клиницистов и других специалистов, и, что касается нового SLP, эти требования часто аналогичны требованиям CFY. Следование процедурам государственного лицензирования и национальным требованиям сертификации обычно выполняется одновременно.

Для сохранения лицензии SLP должны участвовать в периодическом накоплении единиц непрерывного образования (CEU). Обязательства по непрерывному образованию и обучению:

  • Обучайте, контролируйте и наставляйте будущих SLP.
  • Участвуйте в непрерывном образовании.
  • Обучайте и проводите обучение без отрыва от производства для семей, лиц, осуществляющих уход, и других специалистов.
  • Обучайте, контролируйте и управляйте ассистентами по речевой патологии (SLPA) и другим вспомогательным персоналом.
  • Обучение и консультирование отдельных лиц, семей, коллег, педагогов и других лиц в сообществе относительно принятия, адаптации и решений относительно общения и глотания.

Профессиональный суффикс:

  • Полномочия научного сотрудника обычно читаются как: MA, MS или MEd, CF-SLP (например: Jane Doe, MA, CF-SLP).
  • Учетные данные полностью лицензированного SLP обычно читаются как: MA, MS или MEd, CCC-SLP (например: Jane Doe, MA, CCC-SLP), указывающие на ученую степень практикующего специалиста и успешное завершение экзаменов года стипендии / совета директоров для получения «Три Кс» - Сертификация клинической компетентности в области речевой и языковой патологии.

Информация о зарплате

Заработная плата SLP в США зависит от множества факторов, включая образование, опыт работы и местонахождение. Опрос школ ASHA 2016 показал, что SLP получали среднюю зарплату за академический год в размере 62 000 долларов, что на 2% больше, чем в последнем опросе школ, проведенном в 2014 году. Исследование SLP Health Care 2015 установило медианную зарплату SLP, работающим в сфере здравоохранения. в 75000 долларов. По данным Бюро статистики труда в 2019 году, средняя зарплата SLP в США составляет 79 120 долларов. В Австралии базовая зарплата выпускника SLP оценивается в 59 500 австралийских долларов и около 55 000 австралийских долларов для частного SLP.

Методы оценки

Дополнительная информация: оценка речи и языка

Для многих родителей решение о том, следует ли записывать учащихся на занятия по логопеду в школе или к частнопрактикующей терапии, является сложной задачей. В школе дефектологи работают в команде вместе с учителями, консультантами, социальными работниками и родителями. Поскольку логопедия в школах проводится в соответствии с государственными директивами и фондами, процесс оценки и квалификации является более строгим. Чтобы получить право на речевую терапию в школе, учащиеся должны соответствовать критериям штата по языковому тестированию и стандартизации речи. Из-за таких требований некоторые учащиеся не могут быть оценены в эффективные временные рамки, или их потребности могут быть подорваны критериями. В частной клинике студенты с большей вероятностью будут иметь право на терапию, потому что это платная услуга с большей доступностью.

Клиенты и пациенты

Речевые патологи работают с клиентами и пациентами, у которых может быть широкий круг проблем.

Младенцы и дети

Соединенные Штаты

В США некоторые дети имеют право на услуги логопеда, включая оценку и уроки в системе государственных школ. Если нет, частную терапию можно легко получить через личные уроки с квалифицированным логопедом или в растущей сфере телепрактики. Инструменты телеконференцсвязи, такие как Skype, чаще используются как средство доступа к удаленным местам в частной терапевтической практике, например, на географически разнообразном южном острове Новой Зеландии. Для лечения определенных типов нарушений артикуляции стало доступно больше домашних или комбинированных методов лечения. Использование мобильных приложений в логопедии также становится все более популярным средством лечения в домашних условиях.

Объединенное Королевство

В Великобритании дети имеют право на оценку, проводимую местными бригадами логопедов и лингвистических служб NHS, обычно после направления к врачам или учебным заведениям, но родители также имеют право запросить оценку напрямую. Если лечение будет подходящим, будет составлен учебный план. Логопеды часто играют роль в мультидисциплинарных командах, когда у ребенка задержка речи или расстройство речи как часть более широкого состояния здоровья. В Детском комиссар по Англии сообщил в июне 2019 года, что была почтовый индекс лотерея ; 291,65 фунтов стерлингов в год на душу населения было потрачено на услуги в некоторых областях, в то время как бюджет в некоторых областях составлял 30,94 фунтов стерлингов или меньше. В 2018 году 193 971 ребенок в английских начальных школах находился в реестре особых образовательных потребностей и нуждался в логопедических услугах.

Дети и взрослые

Взрослые

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 03:35:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте