Кратковременная память

редактировать
Процесс, который имеет дело с хранением, извлечением и изменением информации, полученной недавно

Кратковременной памяти (или «первичная » или «активная память ») - это способность удерживать, но не обрабатывать небольшой объем информации в разуме в активное, доступное состояние на короткий период времени. Например, кратковременная память может использоваться для запоминания только что сказанного телефонного номера. Предполагается, что длительность кратковременной памяти (когда предотвращается репетиция или активное обслуживание) составляет порядка секунд. Обычно упоминаемая способность предметов запоминать - это Магическое число семь, плюс или минус два (также называемое законом Миллера, несмотря на то, что Миллер назвал эту цифру «немного больше, чем шутка» (Miller, 1989, стр. 401)). Cowan (2001) предполагает, что более реалистичная цифра составляет 4 ± 1 пункт). Напротив, долговременная память хранит информацию бесконечно долго.

Кратковременную память следует отличать от рабочей памяти, которая относится к структурам и процессам, используемым для временного хранения и обработки информации (см. Подробности ниже).

Содержание

  • 1 Наличие отдельного магазина
    • 1.1 Доказательства
      • 1.1.1 Антероградная амнезия
      • 1.1.2 Задания на отвлечение
    • 1.2 Модели
      • 1.2.1 Унитарная модель
      • 1.2.2 Другое объяснение
  • 2 Биологическая основа
    • 2.1 Синаптическая теория
  • 3 Связь с рабочей памятью
  • 4 Продолжительность
  • 5 Емкость
    • 5.1 Репетиция
    • 5.2 Разделение на части
    • 5.3 Факторы влияющие на
  • 6 Состояния
    • 6.1 Болезнь Альцгеймера
    • 6.2 Афазия
    • 6.3 Шизофрения
    • 6.4 Пожилой возраст
    • 6.5 Посттравматическое стрессовое расстройство
      • 6.5.1 Интеллект
  • 7 Измерение диапазона цифр и Кратковременная память
  • 8 Краткосрочная память в литературе и массовой культуре
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Существование отдельный магазин

Идея разделения памяти на краткосрочную и долгосрочную восходит к 19 веку. Классическая модель памяти, разработанная в 1960-х годах, предполагала, что все воспоминания переходят из кратковременного накопления в долговременное после небольшого периода времени. Эта модель упоминается как «модальная модель» и наиболее подробно описана Шиффрином. Модель утверждает, что память сначала сохраняется в сенсорной памяти, которая имеет очень большую емкость, но может хранить информацию только в течение миллисекунд. Частичное содержимое быстро распадающейся памяти перемещается в кратковременную память. Кратковременная память не имеет такой большой емкости, как сенсорная память, но хранит информацию дольше на несколько секунд или минут. Конечное хранилище - это долговременная память, которая имеет очень большую емкость и способна хранить информацию в течение всего срока службы.

Точные механизмы, с помощью которых происходит эта передача, независимо от того, сохраняются ли все или только некоторые воспоминания постоянно, и, действительно, существование подлинного различия между двумя хранилищами, остаются спорными темами среди экспертов.

Доказательства

Антероградная амнезия

Одна из форм доказательства, приводимая в пользу отдельного существования краткосрочного магазина, исходит из антероградной амнезии, невозможность узнавать новые факты и эпизоды. Пациенты с этой формой амнезии обладают неизменной способностью сохранять небольшие объемы информации в течение короткого промежутка времени (до 30 секунд), но у них резко снижается их способность формировать долговременные воспоминания (известный пример: пациент HM ). Это интерпретируется как свидетельство того, что кратковременное хранилище избавлено от амнезии и других заболеваний головного мозга.

Задачи на отвлечение

Другие доказательства получены в результате экспериментальных исследований, показывающих, что некоторые манипуляции (например, задача отвлечения внимания), например, многократное вычитание однозначного числа из большего числа после обучения; см. процедура Брауна-Петерсона ) ухудшают память для 3-5 последних изученных слов списка (предполагается, что в кратковременной памяти), оставляя напоминание для слов из более раннего списка (предполагается, что хранится в долговременной памяти) без изменений; другие манипуляции (например, семантическое сходство слов) влияют только на память для более ранних слов списка, но не влияют на память для нескольких последних слов в списке. Эти результаты показывают, что разные факторы влияют на кратковременное вспоминание (нарушение репетиции) и долгосрочное воспоминание (семантическое сходство). Вместе эти результаты показывают, что долговременная память и кратковременная память могут различаться независимо друг от друга.

Модели

Унитарная модель

Не все исследователи согласны с тем, что кратковременная и долговременная память - это отдельные системы. Унитарная модель предполагает, что краткосрочная память состоит из временных активаций долговременной репрезентации. Некоторые теоретики предполагают, что память едина во всех временных масштабах, от миллисекунд до лет. Поддержка гипотезы об единой памяти исходит из того факта, что было трудно провести четкую границу между кратковременной и долговременной памятью. Например, Тарнов показывает, что кривая зависимости вероятности отзыва от задержки представляет собой прямую линию от 6 до 600 секунд (десять минут), при этом вероятность неудачного отзыва достигает насыщения только через 600 секунд. Если бы действительно было два разных хранилища памяти, работающих в этом временном интервале, можно было бы ожидать разрыва этой кривой. Другое исследование показало, что подробный образец ошибок вспоминания выглядит удивительно похожим для отзыва списка сразу после обучения (предполагается, из кратковременной памяти) и отзыва через 24 часа (обязательно из долговременной памяти)

.

Еще одно свидетельство против существования хранилища кратковременной памяти было получено в экспериментах с постоянными отвлекающими задачами. В 1974 году Роберт Бьорк и Уильям Б. Уиттен представили испытуемым пары слов, которые нужно запомнить; однако до и после каждой пары слов испытуемые должны были выполнить простое задание на умножение в течение 12 секунд. После последней пары слов испытуемые должны были выполнять задание-отвлекающее умножение в течение 20 секунд. В своих результатах Бьорк и Уиттен обнаружили, что эффект новизны (повышенная вероятность отзыва последних изученных заданий) и эффект первенства (повышенная вероятность отзыва первых нескольких заданий) все еще сохраняются. Эти результаты могут показаться несовместимыми с идеей краткосрочной памяти, поскольку элементы-отвлекающие элементы заняли бы место некоторых пар слов в буфере, тем самым ослабив связанную с этим силу элементов в долговременной памяти. Бьорк и Уиттен выдвинули гипотезу, что эти результаты могут быть отнесены к действующим процессам памяти для извлечения долгосрочной памяти по сравнению с извлечением краткосрочной памяти.

Ovid JL Tzeng (1973) также обнаружил случай, когда эффект новизны в свободный отзыв, похоже, не был результатом функции хранилища кратковременной памяти. Испытуемым были предложены четыре периода исследования-тестирования по 10 списков слов с постоянной отвлекающей задачей (20-секундный период обратного счета). В конце каждого списка участники должны были вспомнить как можно больше слов из списка. После свободного отзыва четвертого списка участников попросили бесплатно вспомнить элементы из всех четырех списков. Как первоначальный бесплатный отзыв, так и окончательный бесплатный отзыв показали эффект новизны. Эти результаты противоречили предсказаниям модели краткосрочной памяти, в которой эффект новизны не ожидался ни при начальном, ни при окончательном свободном воспоминании.

Коппенаал и Гланцер (1990) попытались объяснить эти явления как результат адаптация испытуемых к отвлекающей задаче, что позволило им сохранить хотя бы некоторые функции хранилища кратковременной памяти. В качестве доказательства они предоставили результаты своего эксперимента, в котором эффект долгосрочной новизны исчезал, когда отвлекающий фактор после последнего элемента отличался от отвлекающих факторов, которые предшествовали и следовали за всеми другими элементами (например, задача с арифметическим отвлекающим фактором и задача отвлечения чтения слов.). Тапар и Грин оспорили эту теорию. В одном из экспериментов участникам давали разные отвлекающие задания после каждого изучаемого предмета. Согласно теории Коппенаала и Гланцера, не должно быть эффекта новизны, так как у испытуемых не было бы времени адаптироваться к отвлекающему воздействию; тем не менее, такой эффект новизны оставался на месте в эксперименте.

Другое объяснение

Одно из предложенных объяснений существования эффекта новизны в постоянном отвлекающем состоянии и исчезновения его в конце концов -только отвлекающая задача - это влияние контекстных и отличительных процессов. Согласно этой модели, новизна является результатом того, что контекст обработки конечных элементов аналогичен контексту обработки других элементов, а также отличительному положению конечных элементов по сравнению с элементами в середине списка. В задаче конечного отвлекающего средства контекст обработки конечных элементов больше не похож на контекст обработки других элементов списка. В то же время поисковые подсказки для этих предметов уже не так эффективны, как без отвлекающего средства. Следовательно, эффект новизны уменьшается или исчезает. Однако, когда отвлекающие задачи размещаются до и после каждого элемента, эффект новизны возвращается, потому что все элементы списка снова имеют одинаковый контекст обработки.

Биологическая основа

Синаптическая теория

Различные исследователи предположили, что стимулы кодируются в кратковременной памяти с использованием истощения передатчика. Согласно этой гипотезе, стимул активирует пространственный паттерн активности нейронов в определенной области мозга. Когда эти нейроны срабатывают, доступные нейротрансмиттеры в их хранилище истощаются, и этот образец истощения является символическим, представляя информацию стимула и функционирует как след памяти. Следы памяти со временем затухают в результате механизмов обратного захвата нейромедиаторов, которые восстанавливают нейротрансмиттеры до уровней, существовавших до предъявления стимула.

Взаимосвязь с рабочей памятью

Взаимосвязь между кратковременной памятью и рабочей памятью описывается по-разному в различных теориях, но, как правило, признается, что эти две концепции отличаются. Оба они не хранят информацию очень долго, но кратковременная память просто хранит информацию на короткое время, в то время как рабочая память сохраняет информацию для управления ею. Кратковременная память - это часть рабочей памяти, но это не одно и то же.

Рабочая память - это теоретическая основа, которая относится к структурам и процессам, используемым для временного хранения и обработки информации. Таким образом, рабочая память также может называться рабочим вниманием. Рабочая память и внимание вместе играют важную роль в процессах мышления. Краткосрочная память в целом относится, теоретически нейтральным образом, к краткосрочному хранению информации и не влечет за собой манипуляции или организацию материала, хранящегося в памяти. Таким образом, хотя в моделях рабочей памяти есть компоненты кратковременной памяти, концепция кратковременной памяти отличается от этих более гипотетических концепций.

В рамках влиятельной модели рабочей памяти Баддели 1986 существует два механизма краткосрочного хранения: фонологическая петля и зрительно-пространственный блокнот. Большая часть упомянутых здесь исследований включает фонологический цикл, поскольку большая часть работы, проделанной с кратковременной памятью, использует вербальный материал. Однако с 1990-х годов наблюдается всплеск исследований кратковременной зрительной памяти, а также увеличение объема работы над кратковременной пространственной памятью.

Продолжительность

Ограниченная продолжительность кратковременной памяти (~ 18 секунд без формы репетиции памяти ) быстро указывает на то, что ее содержимое со временем спонтанно разрушается. Предположение о распаде является частью многих теорий кратковременной памяти, наиболее известной из которых является рабочая память. Предположение о распаде обычно сочетается с идеей быстрого: чтобы преодолеть ограничение кратковременной памяти и сохранить информацию дольше, информация должна периодически повторяться или репетироваться - либо путем озвучивания ее вслух, либо путем мысленного моделирования такой артикуляции.. Существует также другой тип репетиции, который также можно использовать для улучшения кратковременной памяти, - это репетиция, основанная на внимании. Информация ищется мысленно в определенной последовательности или списке. Информация, вероятно, снова поступит в краткосрочное хранилище и будет храниться в течение дальнейшего периода с использованием любого из этих способов

Несколько исследователей; однако спорят о том, что спонтанный распад играет какую-либо значительную роль в кратковременном забывании, и доказательства далеко не окончательные.

Авторы, сомневаясь, что распад вызывает забывание из кратковременной памяти, часто предлагают в качестве альтернативы некоторую форму вмешательства: когда несколько элементов (таких как цифры, слова или изображения или логотипы в целом) одновременно хранятся в кратковременной памяти, их изображения конкурируют друг с другом за отзыв, или унижают друг друга. Таким образом, новый контент постепенно вытесняет старый контент, если старый контент не защищен от вмешательства путем репетиции или путем привлечения внимания к нему.

Вместимость

Какими бы ни были причина или причины забвения может быть краткосрочным, но существует консенсус в отношении того, что он серьезно ограничивает объем новой информации, которую мы можем сохранить в течение коротких периодов времени. Этот предел называется конечной емкостью кратковременной памяти. Емкость кратковременной памяти часто называется интервалом памяти в связи с обычной процедурой ее измерения. В тесте на объем памяти экспериментатор представляет списки элементов (например, цифр или слов) увеличивающейся длины. Интервал человека определяется как самая длинная длина списка, которую он или она может правильно вспомнить в заданном порядке по крайней мере в половине всех испытаний.

В одной из первых и очень влиятельных статей Магическое число семь, плюс или минус два психолог Джордж Миллер предположил, что кратковременная память человека имеет переднюю память. Примерно семь пунктов плюс-минус два, и это было хорошо известно в то время (похоже, оно восходит к исследователю 19 века Вундту). Более поздние исследования показали, что это «магическое число семь» примерно точно подходит для студентов колледжей, которые вспоминают списки цифр, но объем памяти сильно варьируется в зависимости от тестируемого населения и используемого материала. Например, способность вспоминать слова по порядку зависит от ряда характеристик этих слов: меньше слов можно вспомнить, когда слова произносятся дольше; это известно как эффект длины слова, или когда звуки их речи похожи друг на друга; это называется эффектом фонологического сходства. Можно вспомнить больше слов, если слова хорошо знакомы или часто встречаются в языке. Производительность отзыва также лучше, когда все слова в списке взяты из одной семантической категории (например, игры), чем когда слова взяты из разных категорий. Более современная оценка емкости краткосрочной памяти составляет около четырех частей или «блоков» информации. Однако другие известные теории емкости кратковременной памяти выступают против измерения емкости с точки зрения фиксированного числа элементов.

Репетиция

Репетиция - это процесс, при котором информация сохраняется в кратковременной памяти посредством мысленно повторяя это. Когда информация повторяется каждый раз, эта информация повторно вводится в кратковременную память, таким образом сохраняя эту информацию еще от 10 до 20 секунд (среднее время хранения для кратковременной памяти).

Разделение на части

Разделение на части - это процесс, с помощью которого можно расширить свою способность запоминать вещи в краткосрочной перспективе. Разделение на части - это также процесс, с помощью которого человек организует материал в значимые группы. Хотя средний человек может сохранять в кратковременной памяти только около четырех различных единиц, разбиение на части может значительно повысить способность человека вспоминать. Например, при вызове телефонного номера человек может разбить цифры на три группы: сначала код города (например, 123), затем трехзначный фрагмент (456) и, наконец, четырехзначный фрагмент ( 7890). Этот метод запоминания телефонных номеров намного эффективнее попытки запомнить строку из 10 цифр.

Практика и использование существующей информации в долговременной памяти может привести к дополнительным улучшениям в способности использовать фрагменты. В ходе одного сеанса тестирования американский бегун по пересеченной местности смог вспомнить последовательность из 79 цифр, услышав их только один раз, разделив их на разное время бега (например, первые четыре числа были 1518, время трехмильной дистанции).

Факторы, влияющие на

Очень сложно продемонстрировать точную емкость кратковременной памяти (STM), потому что она будет варьироваться в зависимости от природы вызываемого материала. В настоящее время нет способа определить базовую единицу информации, которая будет храниться в хранилище STM. Также возможно, что STM - это не магазин, описанный Аткинсоном и Шиффрином. В этом случае задача определения задачи STM становится еще более сложной.

На пропускную способность STM может влиять недосыпание, которое в значительной степени влияет на производительность краткосрочной памяти. Исследования показали, что люди, которые хронически недосыпают, хуже справляются с задачей, требующей рабочей памяти, чем участники, не лишенные сна.

Исследования показали, что способность кратковременной памяти имеет тенденцию уменьшаться с возрастом. Кратковременная память имеет тенденцию увеличиваться в подростковом возрасте, и в начале двадцатых годов постепенно до старости снижение кажется постоянным и непрерывным .

Как показали исследования, эмоции могут иметь незначительное влияние на кратковременную память. Более того, эмоции сами по себе ухудшают познание и, следовательно, влияют на производительность рабочей памяти.

Заболевания, вызывающие нейродегенерацию, такие как болезнь Альцгеймера, также могут быть фактором краткосрочной и, в конечном итоге, долгосрочной памяти человека. На показатели кратковременной памяти в значительной степени влияет характер диеты. Было показано, что большее потребление синих ягод улучшает кратковременную память после длительного употребления, тогда как алкоголь снижает производительность кратковременной памяти. Повреждение определенных участков мозга, вызванное этим заболеванием, вызывает сокращение коры головного мозга, что лишает способности думать и вспоминать воспоминания.

Состояния

Потеря памяти - естественный процесс старения. Исследования показали, что способность кратковременной памяти снижается с возрастом. Кратковременная память имеет тенденцию увеличиваться в подростковом возрасте, и в начале двадцатых годов снижение кажется постоянным и непрерывным, постепенно до старости.

В одном исследовании изучали наличие или отсутствие дефицита кратковременной памяти у пожилых людей. Это было предыдущее исследование, в котором были собраны нормативные французские данные для трех задач на краткосрочную память (вербальной, визуальной и пространственной). Они обнаружили нарушения у участников в возрасте от 55 до 85 лет.

Болезнь Альцгеймера

Нарушение памяти при болезни Альцгеймера - очень распространенное заболевание, обнаруживаемое у пожилых людей. Показатели пациентов с болезнью Альцгеймера от легкой до умеренной степени тяжести сравнивали с показателями здоровых взрослых людей того же возраста. Исследователи завершили исследование результатами, которые показали снижение кратковременной памяти у пациентов с болезнью Альцгеймера. Эпизодическая память и семантические способности ухудшаются на ранних стадиях болезни Альцгеймера. Поскольку когнитивная система включает взаимосвязанные и взаимно влияющие нейронные сети, одно исследование выдвинуло гипотезу, что стимуляция лексико-семантических способностей может принести пользу семантически структурированной эпизодической памяти. Они обнаружили, что лечение с помощью лексико-семантической стимуляции может улучшить эпизодическую память у пациентов с болезнью Альцгеймера. Это также можно рассматривать как клинический вариант противодействия когнитивному снижению, типичному для этого заболевания.

Афазия

Афазия также наблюдается у многих пожилых людей. При семантической афазии, распространенной среди пациентов с инсультом, не хватает гибкого понимания слов и предметов.

Многие люди с нарушением языка пациенты предъявляют несколько жалоб на дефицит краткосрочной памяти, при этом несколько членов семьи подтверждают, что пациенты не могут вспомнить ранее известные имена и события. Мнение подтверждается многими исследованиями, показывающими, что у многих афазиков также есть проблемы с задачами, необходимыми для зрительной памяти.

Шизофрения

Основные симптомы у пациентов с шизофренией связаны с когнитивным дефицитом. Одним из игнорируемых факторов, способствующих возникновению этих недостатков, является понимание времени. Результаты этого исследования подтверждают, что когнитивные дисфункции являются серьезным дефицитом у пациентов с шизофренией. Исследование предоставило доказательства того, что пациенты с шизофренией неэффективно обрабатывают временную информацию.

Пожилой возраст

Пожилой возраст связан со снижением эпизодической памяти. Ассоциативный дефицит состоит в том, что возрастные различия в памяти распознавания отражают трудности в связывании компонентов эпизода памяти и связанных единиц. В предыдущем исследовании использовались смешанные и блокированные тесты для изучения дефицита кратковременной памяти у пожилых людей, и было обнаружено, что у пожилых людей существует ассоциативный дефицит. Это исследование, наряду со многими другими предыдущими исследованиями, продолжает собирать доказательства дефицита кратковременной памяти пожилых людей.

Даже когда неврологических заболеваний и расстройств нет, наблюдается прогрессирующая и постепенная потеря некоторых интеллектуальных функций, которая становится очевидной в более поздние годы. Существует несколько тестов, используемых для изучения психофизических характеристик пожилых людей, и из них наиболее подходящим тестом может быть тест функциональной досягаемости (FR) и краткое обследование психического состояния (MMSE). Тест FR - это показатель способности сохранять равновесие в вертикальном положении, а тест MMSE - это глобальный показатель когнитивных способностей. Оба эти теста использовались Costarella et al. для оценки психофизических характеристик пожилых людей. Они обнаружили потерю физической работоспособности (FR, связанной с ростом), а также потерю когнитивных способностей (MMSE).

Посттравматическое стрессовое расстройство

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) связано с измененной обработкой эмоционального материала с сильным перекосом внимания в сторону информации, связанной с травмой, и мешает когнитивной обработке. Помимо особенностей обработки травм, широкий спектр когнитивных нарушений был связан с состоянием посттравматического стрессового расстройства с преобладающим вниманием и дефицитом вербальной памяти.

Интеллект

Было проведено мало исследований взаимосвязи между короткими -временная память и интеллект при посттравматическом стрессе. Тем не менее, исследовали, имеют ли люди с посттравматическим стрессовым расстройством эквивалентные уровни кратковременной невербальной памяти по тесту визуального удержания Бентона (BVRT) и имеют ли они эквивалентные уровни интеллекта по стандарту Raven. Прогрессивные матрицы (RSPM). Они обнаружили, что у людей с посттравматическим стрессовым расстройством кратковременная невербальная память хуже на BVRT, несмотря на сопоставимые уровни интеллекта при RSPM, что делает вывод, что нарушения памяти влияют на оценки интеллекта у испытуемых.

Измерение диапазона цифр и кратковременной памяти

Существует множество тестов для измерения диапазона цифр и кратковременной зрительной памяти, некоторые бумажные и некоторые компьютерные, включая следующие:

  1. Тест Digit Span, разработанный Cambridge Brain Sciences.
  2. Размах цифр и обратный диапазон цифр, реализованные в шкале интеллекта Векслера.
  3. Игра памяти, реализованная в системе профилирования ментальных атрибутов.
  4. Развитие памяти у младенцев реализовано в Лаборатории познания младенцев UCDavis: младенцев помещали перед экраном, имеющим разноцветные квадраты. Квадраты изменили цвет, чтобы привлечь внимание младенцев. Если младенцы смотрели на экран в течение более длительного времени, ученые смогли определить, что участники заметили изменение цвета, эффективно демонстрируя их способность определять, что квадраты были одним и тем же объектом, только разными по цвету. Исследования пришли к выводу, что дети в возрасте 4–6 месяцев могут запоминать только одно, а дети в возрасте 10 месяцев могут помнить несколько вещей. Эти результаты свидетельствуют о том, что в течение первого года жизни кратковременная память развивается очень быстро.

Кратковременная память в литературе и массовой культуре

См. Также

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 06:39:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте