Шкала интеллекта Векслера

редактировать
Шкала интеллекта Векслера
МКБ-9-CM 94.01
MeSH D014888

Шкала интеллекта взрослых Векслера (WAIS ) - это тест IQ, предназначенный для измерения интеллекта и когнитивных способностей <58.>У взрослых и подростков старшего возраста. Оригинальный WAIS (Форма I) был опубликован в феврале 1955 года Дэвидом Векслером как пересмотр шкалы разведки Векслера – Бельвью, выпущенной в 1939 году. В настоящее время выпущено четвертое издание (WAIS-IV). в 2008 г., составленный Pearson, и является наиболее широко используемым тестом IQ в мире как для взрослых, так и для подростков старшего возраста. Сбор данных для следующей версии (WAIS 5) начался в 2016 году и, как ожидается, закончится весной 2020 года.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Интеллектуальная шкала Векслера – Бельвью
    • 2.1 Концепция балльной шкалы
    • 2.2 Шкала невербальной производительности
  • 3 WAIS
  • 4 WAIS-R
  • 5 WAIS-III
    • 5.1 Вербальный IQ (VIQ)
    • 5.2 IQ производительности (PIQ)
  • 6 WAIS- IV
    • 6.1 Баллы и шкалы индекса
    • 6.2 Стандартизация
  • 7 Возрастной диапазон и использование
  • 8 WASI-II
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

История

WAIS основан на определении интеллекта, которое он определил как «... глобальную способность человека действовать целенаправленно, рационально мыслить, и эффективно бороться с его окружением ". Он считал, что интеллект состоит из определенных элементов, которые можно выделить, определить и впоследствии измерить. Однако эти отдельные элементы не были полностью независимыми, но все были взаимосвязаны. Другими словами, его аргумент состоит в том, что общий интеллект состоит из различных конкретных и взаимосвязанных функций или элементов, которые можно измерить индивидуально.

Эта теория сильно отличалась от шкалы Бине, которая в Во времена Векслера обычно считалось высшим авторитетом в области тестирования интеллекта. Кардинально переработанная новая версия шкалы Бине, выпущенная в 1937 году, вызвала большую критику со стороны Дэвида Векслера (в честь которого названы оригинальная шкала интеллекта Векслера – Бельвью и современная шкала интеллекта Векслера IV).

  • Векслер был очень влиятельным сторонником концепции неинтеллектуальных факторов, и он чувствовал, что шкала Бине 1937 года не очень хорошо справлялась с включением этих факторов в шкалу (неинтеллектуальные факторы - это переменные, которые влияют на общая оценка интеллекта, но не состоит из элементов, связанных с интеллектом. К ним относятся такие вещи, как неуверенность, страх неудачи, отношение и т. д.).
  • Векслер не согласился с идеей единый балл, который дал тест Бине.
  • Векслер утверждал, что элементы шкалы Бине не подходят для взрослых испытуемых, потому что они были выбраны специально для использования с детьми.
  • "Бине" весы делают упор на скорость, с разбросанными по времени задачами
  • Векслер считал, что «нормы умственного возраста явно не применимы к взрослым».
  • Векслер критиковал существовавшую тогда шкалу Бине, потому что «это действительно так. не принимать во внимание, что интеллектуальные способности могут ухудшаться по мере того, как человек становится старше ».

Эти критические замечания по поводу теста Бине 1937 года помогли создать шкалу Векслера – Бельвю, выпущенную в 1939 году. Однако современный WAIS-IV противоречит многим из них. критические замечания, путем включения единой общей оценки, использования нескольких заданий по времени, сосредоточения внимания на интеллектуальных элементах и ​​других способов. Хотя эта шкала была пересмотрена (в результате чего появилась нынешняя WAIS-IV), многие из исходных концепций, которые аргументировал Векслер, стали стандартами психологического тестирования, включая концепцию балльной шкалы и шкалу оценок результатов.

Шкала интеллекта Векслера – Бельвью

Тесты Векслера – Бельвью были новаторскими в 1930-х годах, потому что они:

  1. собирали задачи, созданные для доклинических целей, для использования в качестве «батареи клинических тестов».,
  2. использовал концепцию балльной шкалы вместо возрастной шкалы, а
  3. включал невербальную шкалу показателей.

Концепция балльной шкалы

В шкалах Бине ( до версии 1986 года) элементы были сгруппированы по возрастному уровню. Каждый из этих возрастных уровней состоял из группы заданий, которые могли выполнить от двух третей до трех четвертей людей на этом уровне. Это означало, что элементы не были упорядочены по содержанию. Кроме того, человек, проходящий тест Бине, получит зачет только в том случае, если определенное количество задач будет выполнено. Это означало, что невыполнение только одной задачи, необходимой для получения кредита, приводило к отсутствию кредита (например, если выполнение трех из четырех задач требовалось для получения кредита, то выполнение двух не давало кредита).

Концепция балльной шкалы значительно изменила способ проведения тестирования путем присвоения кредитов или баллов каждому пункту. Это имело два больших эффекта. Во-первых, это позволило группировать элементы по содержанию. Во-вторых, участники могли получить определенное количество баллов или кредитов за каждый пройденный предмет. В результате получился тест, который мог состоять из различных областей контента (или подтестов) с общим баллом и баллом для каждой области содержимого. В свою очередь, это позволило провести анализ способностей человека в различных областях содержания (в отличие от одного общего балла).

Шкала невербальной эффективности

Не - шкала вербальных результатов также была критическим отличием от шкалы Бине. Ранняя шкала Бине постоянно подвергалась критике за ее упор на язык и вербальные навыки. Векслер разработал целую шкалу, которая позволяла измерять невербальный интеллект. Это стало известно как шкала производительности. По сути, эта шкала требовала, чтобы субъект активно что-то делал, например, копировал символы или указывал на недостающую деталь на картинке, а не просто отвечал на вопросы. Это было важным событием, поскольку оно было попыткой преодолеть предубеждения, вызванные «языком, культурой и образованием». Кроме того, эта шкала также давала возможность наблюдать другой тип поведения, потому что требовалось что-то физическое. Клиницисты могли наблюдать, как участник отреагировал на «более длительный интервал устойчивых усилий, концентрации и внимания», который требовался для выполнения задач.

Поскольку шкала Векслера – Бельвью была первой, кто эффективно использовал шкалу производительности, он также представил «возможность прямого сравнения вербального и невербального интеллекта человека». Это стало возможным, поскольку «результаты обеих шкал были выражены в сопоставимых единицах». У шкалы Бине были задания на успеваемость, но они были ориентированы на детей младшего возраста. Система Wechsler-Bellevue была уникальна еще и тем, что в ней использовались полные тесты, которые считались дополнениями или альтернативами, включая показатели «производительности», такие как Международная шкала производительности Leiter.

WAIS

Первоначально WAIS была Создана как пересмотр шкалы интеллекта Векслера - Bellevue (WBIS), которая представляла собой набор тестов, опубликованных Векслером в 1939 году. WBIS состояла из подтестов, которые можно было найти в различных других тестах интеллекта время, например, программа армейских испытаний Роберта Йеркса и шкала Бине - Саймона. WAIS был впервые выпущен в феврале 1955 года Дэвидом Векслером. Потому что тесты Векслера включали невербальные вопросы (известные как шкалы успеваемости), а также вербальные вопросы для всех испытуемых, и потому что форма Льюиса Термана Шкала интеллекта Бине от 1960 г. был менее тщательно разработан, чем предыдущие версии, форма I WAIS превзошла по популярности тесты Стэнфорда – Бине к 1960-м.

WAIS-R

WAIS-R, пересмотренный форма WAIS, выпущенная в 1981 году, состояла из шести вербальных и пяти функциональных подтестов. К вербальным тестам относились: информация, понимание, арифметика, размах цифр, сходства и словарный запас. Подтестами производительности были: компоновка изображения, завершение изображения, конструкция блока, сборка объекта и цифровой символ. Были получены вербальный IQ, IQ производительности и полномасштабный IQ.

Это пересмотренное издание не предоставило новых данных о достоверности, но использовало данные из оригинального WAIS; однако новые нормы были представлены, тщательно стратифицированы.

WAIS-III

Векслерский взрослый интеллект Масштабировать суббаллы и субтесты.png

WAIS-III, последующая редакция WAIS и WAIS-R, была выпущена в 1997 году. Она обеспечивала оценку вербального IQ, Performance IQ и Full Scale IQ вместе с четырьмя вторичными индексами (вербальное понимание, рабочая память, организация восприятия и скорость обработки).

Вербальный IQ (VIQ)

Включено семь тестов и предоставлено два субиндекса; вербальное понимание и рабочая память.

Индекс вербального понимания (VCI) включал следующие тесты:

  • Информация
  • Сходства
  • Словарь

Индекс рабочей памяти (WMI) включены:

  • Арифметика
  • Диапазон цифр

Последовательность букв и цифр и понимание не включены в эти индексы, но используются в качестве замены для испорченных подтестов в WMI и VCI, соответственно.

Performance IQ (PIQ)

Включает шесть тестов и два субиндекса; организация восприятия и скорость обработки.

Индекс перцепционной организации (POI) включал:

  • Дизайн блока
  • Матричное мышление
  • Завершение изображения
  • Расположение изображения

Индекс скорости обработки (PSI) включены:

Два теста; Компоновка изображений и Сборка объектов не были включены в указатели. Сборка объекта не включена в PIQ.

WAIS-IV

WAIS-IV test structure.png

Текущая версия теста, WAIS-IV, которая была выпущена в 2008 году, состоит из 10 основных субтестов и пяти дополнительных субтестов, причем 10 основных субтестов дают шкалу баллов, которые сумма для получения полной шкалы IQ. В WAIS-IV вербальные оценки IQ / оценки производительности из предыдущих версий были удалены и заменены индексными оценками. Был включен Общий индекс способностей (GAI), который состоит из подтестов сходства, словарного запаса и информации из индекса вербального понимания и подтестов блочного дизайна, матричного мышления и визуальных головоломок из индекса восприятия.. GAI является клинически полезным, поскольку его можно использовать в качестве меры когнитивных способностей, которые менее уязвимы для снижения скорости обработки и оперативной памяти.

Индексные оценки и шкалы

Есть четыре индексных значения, представляющих основные компоненты интеллекта:

  • индекс вербального понимания (VCI)
  • индекс восприятия (PRI)
  • индекс рабочей памяти (WMI)
  • индекс скорости обработки (PSI)

Две общие оценки, которые можно использовать для обобщения общих интеллектуальных способностей, также могут быть получены:

  • Полномасштабный IQ (FSIQ), основанный на общей совокупной производительности VCI, PRI, WMI и PSI
  • Общий индекс способностей (GAI), основанный только на шести подтестах, которые включают VCI и PRI.
Задачи, сгруппированные по индексу
ИндексЗадачаОсновной?ОписаниеИзмерение предлагаемых способностей
Вербальное пониманиеСходстваДа Опишите сходство двух слов или понятий.Абстрактное вербальное мышление; семантические знания
СловарьДа Назовите объекты на картинках или определите слова, представленные им.семантическое знание; словесное понимание и выражение
ИнформацияДа Общие вопросы по знаниямСтепень общей информации, полученной из культуры
ПониманиеВопросы о социальных ситуациях или общих концепциях.Способность выражать абстрактные социальные соглашения, правила и выражения
Перцепционное мышлениеБлочный дизайн Да Собирайте вместе красно-белые блоки в узор в соответствии с отображаемой моделью. Это рассчитано по времени, и некоторые из наиболее сложных головоломок дают бонусы за скорость.Визуальная пространственная обработка и решение задач; визуальное построение двигателя
Матричное мышлениеДа Просмотрите массив изображений с одним отсутствующим квадратом и выберите изображение, которое соответствует массиву, из пяти вариантов.Невербальное решение абстрактных задач, индуктивное мышление
Визуальные головоломкиДа Просмотрите головоломку в книге стимулов и выберите из трех частей, из которых можно составить головоломкуВизуальная пространственное мышление
Завершение изображенияВыберите недостающую часть изображенияСпособность быстро воспринимать визуальные детали
Вес фигурПросмотр книги стимулов, в которой изображены фигуры на шкале (или весах)) с одной пустой стороной и выберите вариант, обеспечивающий сбалансированность шкалыКоличественное обоснование
Рабочая памятьДиапазон цифрДа Слушайте последовательности чисел устно и повторяйте их, как слышно, в обратном порядке и в порядке возрастания.Рабочая память, внимание, кодирование, слуховая обработка
АрифметикаДа Устные арифметические задачи со словами. Время.Количественное мышление, концентрация, умственные манипуляции
Последовательность букв и цифрВспомните серию цифр в возрастающем порядке и букв в алфавитном порядке.Рабочая память, внимание, умственный контроль
Скорость обработкиПоиск символовДа Просмотр строк символов и целевых символов и отметка, появляются ли целевые символы в каждой строке.Скорость обработки
КодированиеДа Расшифруйте цифро-символьный код с помощью клавиши. Задача ограничена по времени.Скорость обработки, ассоциативная память, скорость графомотора
ОтменаСканирование конфигураций форм и маркировка определенных целевых форм в течение ограниченного времениСкорость обработки

Стандартизация

WAIS-IV был стандартизирован на выборке из 2200 человек в Соединенных Штатах в возрасте от 16 до 90 лет. Расширение стандартизации было проведено с участием 688 канадцев того же возраста.

Возрастной диапазон и использование

Показатель WAIS-IV подходит для использования с людьми в возрасте от 16 до 90 лет. Для лиц младше 16 лет используются шкала интеллекта Векслера для детей (WISC, 6–16 лет) и дошкольная и начальная шкала интеллекта Векслера (WPPSI, 2½ – 7 лет, 7 лет). месяцев).

Тесты интеллекта могут использоваться в группах населения с психическими заболеваниями или травмами головного мозга для оценки уровня когнитивных функций. Психологи-реабилитологи и нейропсихологи используют WAIS-IV и другие нейропсихологические тесты, чтобы оценить, как мозг функционирует после травмы. Конкретные субтесты предоставляют информацию о конкретной когнитивной функции. Например, размах цифр можно использовать для выявления проблем с вниманием. Баллы по каждому субтесту подсчитываются и рассчитываются с учетом нейротипичных норм.

WASI-II

Сокращенная шкала интеллекта Векслера (WASI-II) - это очень короткая форма, используемая для оценки интеллектуального функционирования.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Матараццо, Джозеф Д. (1972). Измерение и оценка интеллекта взрослых Векслера (5-е и дополненное изд.). Балтимор (Мэриленд): Уильямс и Уиткинс. Краткое содержание (PDF) (4 июня 2013 г.). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Векслер, Дэвид (1939). Измерение интеллекта взрослых. Балтимор (Мэриленд): Уильямс и Уиткинс. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Векслер, Дэвид (1958). Измерение и оценка интеллекта взрослых ( 4-е изд.). Baltimore (MD): Williams Witkins. Проверено 4 июня 2013 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Weiss, Lawrence G.; Saklofske, Donald H.; Coalson, Diane; Raiford, Susan, eds. (2010). Клиническое использование и интерпретация WAIS-IV: перспективы ученых-практиков. Практические ресурсы для специалистов в области психического здоровья. Алан С. Кауфман (предисловие). Амстердам: Academic Press. ISBN 978-0-12-375035-8. Краткое содержание (16 августа 2010 г.). CS1 maint: ref = harv (ссылка ) Это руководство для практикующего включает главы, написанные Дайан Л. Коулсон, Сьюзан Энги Рэйфорд, Дональдом Х. Саклофске, Лоуренсом Г. Вайсом, Синьи Ченом, Джоссет Дж. Харрис, Джеймсом А. Холднэком, Сяобин Чжоу, Цзи anjun Zhu, Jacques Gregoire, Munro Cullum, Glenn Larrabee, Gerald Goldstein, Timothy A. Salthouse и Lisa W. Drozdick.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 10:36:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте