Шкала интеллекта Векслера | |
---|---|
МКБ-9-CM | 94.01 |
MeSH | D014888 |
Шкала интеллекта взрослых Векслера (WAIS ) - это тест IQ, предназначенный для измерения интеллекта и когнитивных способностей <58.>У взрослых и подростков старшего возраста. Оригинальный WAIS (Форма I) был опубликован в феврале 1955 года Дэвидом Векслером как пересмотр шкалы разведки Векслера – Бельвью, выпущенной в 1939 году. В настоящее время выпущено четвертое издание (WAIS-IV). в 2008 г., составленный Pearson, и является наиболее широко используемым тестом IQ в мире как для взрослых, так и для подростков старшего возраста. Сбор данных для следующей версии (WAIS 5) начался в 2016 году и, как ожидается, закончится весной 2020 года.
WAIS основан на определении интеллекта, которое он определил как «... глобальную способность человека действовать целенаправленно, рационально мыслить, и эффективно бороться с его окружением ". Он считал, что интеллект состоит из определенных элементов, которые можно выделить, определить и впоследствии измерить. Однако эти отдельные элементы не были полностью независимыми, но все были взаимосвязаны. Другими словами, его аргумент состоит в том, что общий интеллект состоит из различных конкретных и взаимосвязанных функций или элементов, которые можно измерить индивидуально.
Эта теория сильно отличалась от шкалы Бине, которая в Во времена Векслера обычно считалось высшим авторитетом в области тестирования интеллекта. Кардинально переработанная новая версия шкалы Бине, выпущенная в 1937 году, вызвала большую критику со стороны Дэвида Векслера (в честь которого названы оригинальная шкала интеллекта Векслера – Бельвью и современная шкала интеллекта Векслера IV).
Эти критические замечания по поводу теста Бине 1937 года помогли создать шкалу Векслера – Бельвю, выпущенную в 1939 году. Однако современный WAIS-IV противоречит многим из них. критические замечания, путем включения единой общей оценки, использования нескольких заданий по времени, сосредоточения внимания на интеллектуальных элементах и других способов. Хотя эта шкала была пересмотрена (в результате чего появилась нынешняя WAIS-IV), многие из исходных концепций, которые аргументировал Векслер, стали стандартами психологического тестирования, включая концепцию балльной шкалы и шкалу оценок результатов.
Тесты Векслера – Бельвью были новаторскими в 1930-х годах, потому что они:
В шкалах Бине ( до версии 1986 года) элементы были сгруппированы по возрастному уровню. Каждый из этих возрастных уровней состоял из группы заданий, которые могли выполнить от двух третей до трех четвертей людей на этом уровне. Это означало, что элементы не были упорядочены по содержанию. Кроме того, человек, проходящий тест Бине, получит зачет только в том случае, если определенное количество задач будет выполнено. Это означало, что невыполнение только одной задачи, необходимой для получения кредита, приводило к отсутствию кредита (например, если выполнение трех из четырех задач требовалось для получения кредита, то выполнение двух не давало кредита).
Концепция балльной шкалы значительно изменила способ проведения тестирования путем присвоения кредитов или баллов каждому пункту. Это имело два больших эффекта. Во-первых, это позволило группировать элементы по содержанию. Во-вторых, участники могли получить определенное количество баллов или кредитов за каждый пройденный предмет. В результате получился тест, который мог состоять из различных областей контента (или подтестов) с общим баллом и баллом для каждой области содержимого. В свою очередь, это позволило провести анализ способностей человека в различных областях содержания (в отличие от одного общего балла).
Не - шкала вербальных результатов также была критическим отличием от шкалы Бине. Ранняя шкала Бине постоянно подвергалась критике за ее упор на язык и вербальные навыки. Векслер разработал целую шкалу, которая позволяла измерять невербальный интеллект. Это стало известно как шкала производительности. По сути, эта шкала требовала, чтобы субъект активно что-то делал, например, копировал символы или указывал на недостающую деталь на картинке, а не просто отвечал на вопросы. Это было важным событием, поскольку оно было попыткой преодолеть предубеждения, вызванные «языком, культурой и образованием». Кроме того, эта шкала также давала возможность наблюдать другой тип поведения, потому что требовалось что-то физическое. Клиницисты могли наблюдать, как участник отреагировал на «более длительный интервал устойчивых усилий, концентрации и внимания», который требовался для выполнения задач.
Поскольку шкала Векслера – Бельвью была первой, кто эффективно использовал шкалу производительности, он также представил «возможность прямого сравнения вербального и невербального интеллекта человека». Это стало возможным, поскольку «результаты обеих шкал были выражены в сопоставимых единицах». У шкалы Бине были задания на успеваемость, но они были ориентированы на детей младшего возраста. Система Wechsler-Bellevue была уникальна еще и тем, что в ней использовались полные тесты, которые считались дополнениями или альтернативами, включая показатели «производительности», такие как Международная шкала производительности Leiter.
Первоначально WAIS была Создана как пересмотр шкалы интеллекта Векслера - Bellevue (WBIS), которая представляла собой набор тестов, опубликованных Векслером в 1939 году. WBIS состояла из подтестов, которые можно было найти в различных других тестах интеллекта время, например, программа армейских испытаний Роберта Йеркса и шкала Бине - Саймона. WAIS был впервые выпущен в феврале 1955 года Дэвидом Векслером. Потому что тесты Векслера включали невербальные вопросы (известные как шкалы успеваемости), а также вербальные вопросы для всех испытуемых, и потому что форма Льюиса Термана Шкала интеллекта Бине от 1960 г. был менее тщательно разработан, чем предыдущие версии, форма I WAIS превзошла по популярности тесты Стэнфорда – Бине к 1960-м.
WAIS-R, пересмотренный форма WAIS, выпущенная в 1981 году, состояла из шести вербальных и пяти функциональных подтестов. К вербальным тестам относились: информация, понимание, арифметика, размах цифр, сходства и словарный запас. Подтестами производительности были: компоновка изображения, завершение изображения, конструкция блока, сборка объекта и цифровой символ. Были получены вербальный IQ, IQ производительности и полномасштабный IQ.
Это пересмотренное издание не предоставило новых данных о достоверности, но использовало данные из оригинального WAIS; однако новые нормы были представлены, тщательно стратифицированы.
WAIS-III, последующая редакция WAIS и WAIS-R, была выпущена в 1997 году. Она обеспечивала оценку вербального IQ, Performance IQ и Full Scale IQ вместе с четырьмя вторичными индексами (вербальное понимание, рабочая память, организация восприятия и скорость обработки).
Включено семь тестов и предоставлено два субиндекса; вербальное понимание и рабочая память.
Индекс вербального понимания (VCI) включал следующие тесты:
Индекс рабочей памяти (WMI) включены:
Последовательность букв и цифр и понимание не включены в эти индексы, но используются в качестве замены для испорченных подтестов в WMI и VCI, соответственно.
Включает шесть тестов и два субиндекса; организация восприятия и скорость обработки.
Индекс перцепционной организации (POI) включал:
Индекс скорости обработки (PSI) включены:
Два теста; Компоновка изображений и Сборка объектов не были включены в указатели. Сборка объекта не включена в PIQ.
Текущая версия теста, WAIS-IV, которая была выпущена в 2008 году, состоит из 10 основных субтестов и пяти дополнительных субтестов, причем 10 основных субтестов дают шкалу баллов, которые сумма для получения полной шкалы IQ. В WAIS-IV вербальные оценки IQ / оценки производительности из предыдущих версий были удалены и заменены индексными оценками. Был включен Общий индекс способностей (GAI), который состоит из подтестов сходства, словарного запаса и информации из индекса вербального понимания и подтестов блочного дизайна, матричного мышления и визуальных головоломок из индекса восприятия.. GAI является клинически полезным, поскольку его можно использовать в качестве меры когнитивных способностей, которые менее уязвимы для снижения скорости обработки и оперативной памяти.
Есть четыре индексных значения, представляющих основные компоненты интеллекта:
Две общие оценки, которые можно использовать для обобщения общих интеллектуальных способностей, также могут быть получены:
Индекс | Задача | Основной? | Описание | Измерение предлагаемых способностей |
---|---|---|---|---|
Вербальное понимание | Сходства | Опишите сходство двух слов или понятий. | Абстрактное вербальное мышление; семантические знания | |
Словарь | Назовите объекты на картинках или определите слова, представленные им. | семантическое знание; словесное понимание и выражение | ||
Информация | Общие вопросы по знаниям | Степень общей информации, полученной из культуры | ||
Понимание | Вопросы о социальных ситуациях или общих концепциях. | Способность выражать абстрактные социальные соглашения, правила и выражения | ||
Перцепционное мышление | Блочный дизайн | Собирайте вместе красно-белые блоки в узор в соответствии с отображаемой моделью. Это рассчитано по времени, и некоторые из наиболее сложных головоломок дают бонусы за скорость. | Визуальная пространственная обработка и решение задач; визуальное построение двигателя | |
Матричное мышление | Просмотрите массив изображений с одним отсутствующим квадратом и выберите изображение, которое соответствует массиву, из пяти вариантов. | Невербальное решение абстрактных задач, индуктивное мышление | ||
Визуальные головоломки | Просмотрите головоломку в книге стимулов и выберите из трех частей, из которых можно составить головоломку | Визуальная пространственное мышление | ||
Завершение изображения | Выберите недостающую часть изображения | Способность быстро воспринимать визуальные детали | ||
Вес фигур | Просмотр книги стимулов, в которой изображены фигуры на шкале (или весах)) с одной пустой стороной и выберите вариант, обеспечивающий сбалансированность шкалы | Количественное обоснование | ||
Рабочая память | Диапазон цифр | Слушайте последовательности чисел устно и повторяйте их, как слышно, в обратном порядке и в порядке возрастания. | Рабочая память, внимание, кодирование, слуховая обработка | |
Арифметика | Устные арифметические задачи со словами. Время. | Количественное мышление, концентрация, умственные манипуляции | ||
Последовательность букв и цифр | Вспомните серию цифр в возрастающем порядке и букв в алфавитном порядке. | Рабочая память, внимание, умственный контроль | ||
Скорость обработки | Поиск символов | Просмотр строк символов и целевых символов и отметка, появляются ли целевые символы в каждой строке. | Скорость обработки | |
Кодирование | Расшифруйте цифро-символьный код с помощью клавиши. Задача ограничена по времени. | Скорость обработки, ассоциативная память, скорость графомотора | ||
Отмена | Сканирование конфигураций форм и маркировка определенных целевых форм в течение ограниченного времени | Скорость обработки |
WAIS-IV был стандартизирован на выборке из 2200 человек в Соединенных Штатах в возрасте от 16 до 90 лет. Расширение стандартизации было проведено с участием 688 канадцев того же возраста.
Показатель WAIS-IV подходит для использования с людьми в возрасте от 16 до 90 лет. Для лиц младше 16 лет используются шкала интеллекта Векслера для детей (WISC, 6–16 лет) и дошкольная и начальная шкала интеллекта Векслера (WPPSI, 2½ – 7 лет, 7 лет). месяцев).
Тесты интеллекта могут использоваться в группах населения с психическими заболеваниями или травмами головного мозга для оценки уровня когнитивных функций. Психологи-реабилитологи и нейропсихологи используют WAIS-IV и другие нейропсихологические тесты, чтобы оценить, как мозг функционирует после травмы. Конкретные субтесты предоставляют информацию о конкретной когнитивной функции. Например, размах цифр можно использовать для выявления проблем с вниманием. Баллы по каждому субтесту подсчитываются и рассчитываются с учетом нейротипичных норм.
Сокращенная шкала интеллекта Векслера (WASI-II) - это очень короткая форма, используемая для оценки интеллектуального функционирования.