Рабочая память - это когнитивная система с ограниченными возможностями, которая может временно удерживать информацию. Рабочая память важна для рассуждений и руководства принятием решений и поведением. Рабочая память часто используется как синоним кратковременная память, но некоторые теоретики говорят эти две формы памяти разными, предполагаемая, что рабочая память позволяет манипулировать сохраненной информацией, тогда как кратковременная память относится только к кратковременному хранению информации. Рабочая память - это теоретическое понятие, центральное в когнитивной психологии, нейропсихологии и нейробиологии.
Термин «рабочая память» был придуман Миллером, Галантером и Прибрамом и использовался в 1960-х годах в контексте теорий, сравнивавших разум с компьютером. В 1968 году Аткинсон и Шиффрин использовали этот термин для описания своего «краткосрочного магазина». То, что мы сейчас называем рабочей памятью, раньше называлось «кратковременной памятью» или кратковременной памятью, первичной памятью, непосредственной памятью, оперантной памятью и временной памятью. Кратковременная память - это способность запоминать информацию в течение короткого периода времени (порядка секунд). Большинство теоретиков сегодня используют концепцию рабочей памяти, чтобы заменить или включить старую концепцию краткосрочной памяти, отмечая более сильный акцент на понятии манипулирования информацией, а не простого.
Самое раннее упоминание об экспериментах по нейронной основе рабочей памяти можно отнести более 100 лет назад, когда Хитциг и Феррье описали абляцию. эксперименты с префронтальной корой (PFC); они пришли к выводу, что лобная кора важна для когнитивных, а не сенсорных процессов. В 1935 и 1936 годах Карлайл Якобсен и его коллеги первыми использовали пагубное влияние префронтальной абляции на отсроченный ответ.
Было предложено множество моделей того, как функционирует рабочая память, как анатомически, так и анатомически. и когнитивно. Ниже представлены два из них, оказавшие наибольшее влияние.
В 1974 г. Баддели и Хитч представили многокомпонентную модель рабочей памяти.. Теория предложила модель, содержащую три компонента: центральный исполнительный элемент, фонологический цикл и зрительно-пространственный блокнот, при этом центральный исполнительный орган функционирует как своего рода центр управления, направляя информацию между фонологическими и визуально-пространственными компонентами. центральный исполнитель отвечает среди прочего, по направлению внимание на релевантную информацию, подавление нерелевантной информации и несоответствующих действий, а также за координацию когнитивных процессов при одновременном выполнении более одной задачи. «Центральный исполнительный орган» отвечает за надзор за интеграцией и за координацию подчиненных систем, отвечающих за краткосрочное обслуживание информации. Одна подчиненная система, фонологическая петля (PL), хранит фонологическую информацию (то есть звук языка) и предотвращает ее распад, постоянно обновляя ее в цикле репетиции. Он может, например, поддерживать семизначный телефонный номер до тех пор, пока человек повторяет его про себя снова и снова. Другая подчиненная система, зрительно-пространственный блокнот, хранит визуальную и пространственную информацию. Его можно использовать, например, для построения визуальных образов и манипулирования ими, а также для представления ментальных карт. Блокнот может быть далее разбит на визуальную подсистему (имеющую дело с такими явлениями, как форма, цвет и текстура) и пространственную подсистему (имеющую дело с местоположением).
В 2000 году Баддели расширил модель, добавив четвертый компонент, эпизодический буфер, который содержит представления, объединяющие фонологическую, визуальную и пространственную информацию, и, возможно, информацию, не охваченную подчиненным. системы (например, семантическая информация, музыкальная информация). Эпизодический буфер также является связующим звеном между рабочей памятью и долговременной памятью. Компонент является эпизодическим, поскольку он связывает информацию в единое эпизодическое представление. Эпизодический буфер напоминает концепцию Тулвинга эпизодической памяти, но отличается тем, что эпизодический буфер временным хранилищем.
Андерс Эрикссон и Уолтер Кинч ввели "долговременная рабочая память", которые определяют как набор «структур поиска» в долговременной памяти, которые обеспечивают беспрепятственный доступ к информации, имеющей отношение к повседневным задачамам Таким образом, части долговременной памяти эффективно функционируют как рабочая память. Аналогичным образом Коуэн не рассматривает рабочую память как отдельную систему от долговременной памяти, Представления в рабочей памяти - это подмножество представлений в долговной памяти.. Рабочая память разделена на два встроенных уровня. Первый состоит из активированных представлений долговременной памяти. Их может быть много - теоретически нет предела активации представлений в долговременной памяти. 106>
Оберауэр расширил модель Коуэна, добавив третий компонент, более узкий фокус, который удерживает только один фрагмент за раз.. Одноэлементный фокус встроенный в четырехэлементный фокус и служит для выбора одного фрагмента для обработки. Например, в «фокусе внимания» Коуэна можно одновременно удерживать в памяти четыре цифры. Когда человек желает выполнить какой-либо процесс для каждой из этих цифр - например, прибавление числа два к каждой цифре - для каждой цифры требуется отдельная обработка, поскольку большинство людей могут выполнять математических процессов. Компонент внимания Оберауэра выбирает одну из цифр для обработки, а затем перемещает фокус внимания на другую цифру, продолжая до тех пор, пока все цифры не будут обработаны.
Широко признано, что рабочая память имеет ограниченные возможности. вместимость. Ранней количественной оценкой предела емкости, было «магическое число семь », предложенное Миллером в 1956 году. Он утверждал, что способность молодых людей обрабатывать информацию составляет около семи элементов, которые он называет «кусками» независимо от того, являются ли элементы цифрами, буквами, словами или другими единицами. Более поздние исследования показали, что это число зависит от категории фрагментов (например, диапазон может быть около семи для цифр, шести слов для букв и пяти слов) и от характеристик фрагментов в категории. Например, для длинных слов span меньше, чем для коротких слов. В общем, объем памяти для вербального содержания (цифр, букв, слов и т. Д.) Зависит от фонологической сложности содержания (т. Е. Количества фонем, количества слогов) и от лексического статуса содержания (есть ли содержание - слова, известного человеку или нет). Предполагаемая продолжительность жизни человека, и поэтому привязать краткосрочную или рабочую память к определенному количеству фрагментов. Тем не менее, Коуэн предположил, что рабочая память имеет емкость около четырех частей у молодых людей (и меньше у детей и пожилых людей).
В то время как большинство людей повторяют около семи цифр в правильном порядке, некоторые люди показали впечатляющие результаты. увеличение их разряда - до 80 знаков. Это возможно благодаря обширному обучению стратегии кодирования, с помощью которой цифры в списке группируются (обычно в группе от трех до пяти), и эти группы кодируются как единый блок (кусок). Для этого участники должны уметь распознавать группы как некоторую известную последовательность цифр. Один человек, который изучал Эрикссон и его коллеги, например, использует обширные знания о времени гонок из истории спорта в процессе кодирования фрагментов: несколько таких фрагментов можно было объединить в фрагмент более высокого порядка, образуя иерархию фрагментов.. Таким образом, в рабочей памяти должны сохраняться только некоторые фрагменты на самом высоком уровне иерархии, а для извлечения фрагменты распаковываются. То есть блоки в рабочей памяти как поисковые подсказки, указывающие на содержащиеся в них цифры. Практика таких навыков не увеличивает объем рабочей памяти как таковой: это способность передавать (и извлекать) информацию из долговременной памяти, которая улучшается, согласно Эрикссон и Кинч (1995; см. Также Gobet Simon, 2000)..
Объем рабочей памяти можно проверить с помощью множества задач. Обычно используемая мера - это парадигма двойной задачи, объединяющая меру диапазона с соблюдением параллельной обработки, иногда называемой «сложным диапазоном». Данеман и Карпентер изобрели первую версию этого вида задач, «период чтения », в 1980 году. Испытуемые читали несколько предложений (обычно от двух до шести) и пытались запомнить последнее слово каждого из них. предложение. В конце списка предложений они повторяли слова в правильном порядке. Было показано, что другие задачи, которые не имеют этой двузадачной природы, являются хорошими показателями объема рабочей памяти. Принимая во внимание, что емкость рабочей памяти можно измерить с помощью краткосрочной памяти, которые не имеют дополнительного компонента обработки. И наоборот, объем рабочей памяти также можно измерить с помощью параметров обработки задач, не связанных с обслуживанием информации. Вопрос о том, какие функции должны иметь задачу, чтобы считаться хорошей мерой объема рабочей памяти, является предметом постоянных исследований.
Показатели объема памяти связаны с выполнением других сложных когнитивных задач, таких как понимание прочитанного, решения проблем, а также показателями коэффициент интеллекта.
Некоторые исследователи утверждали, что работа- объем памяти отражает эффективность исполнительных функций, в первую очередь способность поддерживать множество релевантных задач представлений перед лицом отвлекающей нерелевантной информации; и что такие задачи, кажется, отражают индивидуальные различия в способности фокусировать и удерживать внимание, особенно когда другие события для привлечения внимания. И рабочая память, и исполнительные функции сильно, хотя и не исключительно, зависит от лобных областей мозга.
Другие исследователи утверждают, что способность рабочей среды лучше охарактеризовать как способность мысленно формировать отношения между элементами или схватывать отношения в данной информации. Эта идея была выдвинута, среди прочего, Грэмом Хэлфордом, который проиллюстрировал ее ограниченной способностью понимать статистические взаимодействия между переменными. Эти авторы предложили людей сравнить письменные переменные, указанные в соответствии с предложением, как в предложении: «Если он сделан из шоколада, то в нем больше сахара, если он сделан из шоколада, чем он сделан из» сливок, но если торт из Италии, то в нем больше сахара, если он сделан из сливок, чем если он сделан из шоколада ». Это утверждение входит в состав между тремя переменными (страна, ингредиент и сахара). Видимый здесь предел емкости, очевидно, не является ограничением информации (соответствует ограничением информации непрерывно), а также тем, сколько взаимосвязей распознается одновременно.
Существует несколько гипотез о природе ограничения возможностей. Один из них заключается в том, что ограниченный пул когнитивных ресурсов для поддержания активности представлений и, следовательно, их доступности для обработки и выполнения процессов. Другая гипотеза состоит в том, что следы памяти в рабочей памяти распадаются в течение нескольких секунд, если они не обновляются во время репетиции, поскольку скорость репетиции ограничена, мы можем поддерживать только ограниченный объем информации. Еще одна идея состоит в том, что представления хранятся в рабочей памяти, интерферируют друг с другом.
Предположение, что краткосрочной или рабочей памяти распада со временем, он восходит к ранним дням экспериментальных исследований кратковременной памяти. Это также важное предположение в теории многокомпонентности рабочей памяти. На сегодняшний день наиболее продуманной теорией рабочей памяти, основанной на распаде, является «модель разделения ресурсов на основе времени». Эта теория предполагает, что представление в рабочей памяти распадаются, если они не обновляются. Их обновление требует механизма внимания, который также необходим для любой задачи параллельной обработки. Когда есть интервалы времени, в течение которых небольшая обработка не требует внимания, это время можно использовать для обновления трассировки памяти. Таким образом, теория предсказывает, что степень забывания зависит от временной плотности требований к вниманию, связанной с обработкой, - эта плотность называется «когнитивной нагрузкой». Когнитивная нагрузка зависит от двух значений скорости, с которой задача обработки требует каждого шага, и продолжительности каждого шага. Например, если задача обработки требует добавления еще одной цифру каждые две секунды, необходимо добавить еще одну цифру каждые две секунды. В экспериментах Барруйе и его коллеги показали, что память для списков букв не зависит ни от количества шагов обработки, ни от общего времени обработки, ни от когнитивной нагрузки.
Теории ресурсов предполагают, что емкость рабочей памяти - это ограниченный ресурс, который должен поддержать все проекты всех ресурсов одновременно. Некоторые теоретики ресурсов также предполагают, что обслуживание и параллельная обработка используют один и же ресурс; это может объяснить, почему обслуживание обычно ухудшается из-за требований одновременной обработки. Теории ресурсов оказались очень успешными в объяснении данных из тестов рабочей памяти на простые визуальные особенности, такие как или ориентация полос. Продолжаются дискуссии о том, что можно разделить между отдельными элементами в рабочей памяти «слотов», каждый из которых может быть назначен одному элементу, поэтому что только ограниченное количество около 3 элемента, вообще может храниться в рабочей памяти.
Некоторые формы интерференции обсуждались теоретиками. Одна из самых старых идей заключается в том, что новые элементы просто заменяют старые в рабочей памяти. Другая форма вмешательства - соревнование по поиску. Например, когда задача состоит в том, чтобы запомнить список из 7 слов в их порядке, нам нужно начать вспоминание с первого слова. При попытке найти первое слово, второе слово, которое представлено рядом, также случайно извлекается, и оба соревнуются за то, чтобы их вспомнить. Ошибки в задачах последовательного вызова часто представляют собой путаницу соседних элементов в списке памяти (так называемые транспозиции), показывая, что конкуренция при поиске играет роль в ограничении нашей способности вызывать списки по порядку, а также, вероятно, и в других задачах рабочей памяти. Третья форма интерференции - это искажение представлений путем наложения: когда несколько представлений складываются друг над другом, каждое из них размывается присутствием всех остальных. Четвертая форма вмешательства, которую предполагают некоторые авторы, - это перезапись функций. Идея состоит в том, что каждое слово, цифра или другой элемент в рабочей памяти представлен как набор функций, и когда два элемента имеют общие функции, один из них крадет эти функции у другого. Чем больше элементов хранится в рабочей памяти и чем больше их функции перекрываются, тем сильнее ухудшается качество каждого из них из-за потери некоторых функций.
Ни одна из этих гипотез не может полностью объяснить экспериментальные данные. Гипотеза о ресурсах, например, была призвана объяснить компромисс между обслуживанием и обработкой: чем больше информации должно храниться в рабочей памяти, тем медленнее и больше подвержены ошибкам параллельные процессы, а при более высоких требованиях к параллельной обработке страдает память.. Этот компромисс был исследован с помощью задач, подобных описанной выше задаче чтения. Было обнаружено, что степень компромисса зависит от схожести информации, которую нужно запомнить, и информации, которую нужно обработать. Например, запоминание чисел при обработке пространственной информации или запоминание пространственной информации при обработке чисел оказывают гораздо меньшее влияние друг на друга, чем когда необходимо запоминать и обрабатывать материал того же типа. Кроме того, запоминание слов и обработка цифр или запоминание цифр и обработка слов проще, чем запоминание и обработка материалов той же категории. Эти результаты также трудно объяснить с помощью гипотезы распада, потому что распад представлений в памяти должен зависеть только от того, как долго задача обработки откладывает репетицию или отзыв, а не от содержания задачи обработки. Еще одна проблема для гипотезы распада возникает из экспериментов, в которых запоминание списка букв было отложено либо из-за того, что участникам предлагали вспоминать в более медленном темпе, либо из-за того, что им предлагали произнести нерелевантное слово один или три раза между воспоминаниями. каждое письмо. Отсрочка отзыва практически не повлияла на точность отзыва. Теория интерференции, кажется, лучше всего подходит для объяснения того, почему сходство между содержимым памяти и содержимым задач параллельной обработки влияет на то, насколько они мешают друг другу. Более похожие материалы с большей вероятностью будут перепутаны, что приведет к конкуренции поиска.
Емкость рабочей памяти постепенно увеличивается в детстве и постепенно снижается в старости.
Показатели результативности тестов рабочей памяти постоянно увеличивается в период с раннего детства до подросткового возраста, в то время как структура корреляций между различными тестами остается в основном постоянной. Начиная с работы в неопиажеской традиции, теоретики утверждали, что рост объема рабочей памяти является основной движущей силой когнитивного развития. Эта гипотеза получила существенную эмпирическую поддержку в исследованиях, показывающих, что объем рабочей памяти является сильным предиктором когнитивных способностей в детстве. Особенно убедительные доказательства роли рабочей памяти в развитии получены из лонгитюдного исследования, показывающего, что объем рабочей памяти в одном возрасте предопределяет способность рассуждать в более позднемвозрасте. Исследования в неопиажеской дополнили эту картину за счет анализа сложности когнитивных задач с точки зрения количества элементов или отношений, которые необходимо рассматривать одновременно для решения. При выполнении широкого круга задач дети управляют версией задач одного уровня сложности примерно в одном возрасте, что объем рабочей памяти ограничивает сложность, с которой они могут справиться в данном возрасте. Хотя нейробиологические исследования подтверждают мнение о том, что дети полагаются на префронтальную память для выполнения различных задач с рабочей памятью, метаанализ фМРТ на детях по сравнению со взрослыми, выполняющими n-заданием на спину, выявил отсутствие последовательной активации префронтальной коры у детей. в то время как задние области, включая кора островка и мозжечок, остаются нетронутыми.
Рабочая память является одной из когнитивных функций, наиболее чувствительных к снижению старость. Было предложено несколько объяснений этого упадка психологии. Один из них - это теория скорости обработки когнитивного старения Тима Солтхауса. Основываясь на обнаружении общего замедления когнитивных процессов по мере взросления людей, Солтхаус утверждает, что более медленная обработка оставляет больше времени для разложения рабочей памяти, что снижает эффективную емкость. Однако уменьшение объема рабочей памяти нельзя полностью объяснить замедлением, поскольку в старости величина уменьшается больше, чем скорость. Другое предположение - это гипотеза подавления, выдвинутая Линн Хашер и Роуз Закс. Эта теория предполагает дефицит в пожилом возрасте способности подавлять нерелевантную или больше не актуальную информацию. Следовательно, рабочая имеет тенденцию быть загроможденной нерелевантным содержимым, что снижает эффективную емкость для соответствующего содержимого. Предположение о дефиците торможения в пожилом возрасте получило много эмпирических подтверждений, но до сих пор неясно, полностью ли снижение тормозной способности объясняет снижение рабочей памяти. Уэст объяснение на нейронном уровне снижения рабочей памяти и других когнитивных функций в пожилом возрасте. Она утверждала, что рабочая память в другой степени зависит от префронтальной коры, которая с возрастом хуже, чем области мозга. Связанное с возрастом ухудшение рабочей памяти можно на короткое время обратить, используя транскраниальную вспоминающую стимуляцию низкой интенсивности, синхронизируя ритмы в двусторонних лобных и левых верхних долях.
Торкель Клингберг первым исследовал, насколько интенсивные тренировки рабочей памяти благотворно влияет на когнитивные функции. Его новаторское исследование показало, что рабочую память можно улучшить, тренируя пациентов с СДВГ с помощью компьютерных программ. Это исследование показало, что период тренировки рабочей памяти увеличивает диапазон когнитивных способностей и увеличивает тесты IQ. Другое исследование той же группы показало, что после тренировки измеренная активность мозга, связанная с рабочей памятью, увеличилась в префронтальной коре - области, которую многие исследователи связывают с функциями рабочей памяти. В одном исследовании было показано, что тренировка рабочей памяти увеличивает плотность префронтальных и теменных рецепторов дофамина (в частности, DRD1 ) в тестовые люди. Однако последующая работа с той же тренировочной программой не смогла воспроизвести положительное влияние тренировки на когнитивные способности. Мета-сильное влияние на тесты интеллекта и внимания
В другом влиятельном исследовании тренировка с заданием рабочей памяти (двойной n-back задача) улучшил результаты теста жидкого интеллекта у здоровых молодых людей. Улучшение гибкого интеллекта за счет тренировки с заданием n-back было воспроизведено в 2010 году, но два исследования, опубликованные в 2012 году, не смогли воспроизвести этот эффект. Объединенные данные примерно 30 экспериментальных исследований эффективности тренировки рабочей памяти были оценены с помощью нескольких метаанализов. Авторы этих метаанализов расходятся во мнениях относительно того, улучшают ли тренировка рабочей памяти интеллект. Тем не менее, эти мета-анализы в своей оценке размера эффекта от тренировки рабочей памяти: если есть такой эффект, он, вероятно, будет небольшой.
Первые сведения о нейрональной и нейротрансмиттерной основе рабочей памяти были получены в ходе исследований на животных. Работа Якобсена и Фултона в 1930-х годах впервые показала, что повреждения ПФК показывает пространственную рабочую память у обезьян. Более поздняя работа Хоакина Фустера регистрировала электрическую активность нейронов в PFC обезьян, когда они выполняли задачу сопоставления. В этом задании обезьяна видит, как экспериментатор кладет еды под одну из двух одинаковых на вид чашек. Затем на переменный период задержки опускается ставень, закрывая чашки от обзора обезьяны. После задержки открывается ставень, и обезьяне разрешается достать еду из-под чашек. Для успешного извлечения с первой попытки - чего животное может достичь после некоторого обучения выполнению задания - удерживать в памяти местоположения в период задержки. Фастер обнаружил нейроны в PFC, которые активировались в основном во время периода, предполагая, что они участвовали в представлении местоположения пищи, пока оно было невидимым. Более поздние исследования показали аналогичные задерживаемые активные нейроны также в задней тем коре, таламусе, хвостатом и бледном шаре.. Работа Goldman-Rakic и другие данные, что основная борозда, дорсолатеральная ПФК взаимосвязана со всеми этими областями мозга. продолжать срабатывать в течение всего периода задержки. Эти цепи настраиваются за счет бокового ингибирования ГАМКергических интернейронов. Системы нейромодулирующего возбуждения заметно изменяют функцию рабочей памяти ПФК; например, слишком мало или слишком много дофамина или норэпинефрина плохо показывают активизацию сети PFC и производительность рабочей памяти.
Описанное выше исследование постоянных возбуждений нейронов в период задержки рабочей памяти показывает, что динамическое поведение представлений без внешнего входа. Однако поддержание активности представлений недостаточно, если задача требует поддержки более одного блока информации. Чтобы предотвратить их смешение, включите их функции-фрагменты. Например, если нужно запомнить красный треугольник и зеленый квадрат одновременно, нужно убедиться, что «красный» привязан к «треугольнику», а «зеленый» привязан к «квадрату». Один из способов установления таких привязок состоит в том, что нейроны, которые включают функции одного и того же фрагмента, срабатывают синхронно, а те, которые включают функции, соответствующие разным фрагментам, срабатывают не синхронно. В этом примере нейроны, которые представляют собой синхронно с нейронами, представляют собой синхронно с нейронами, представляющими треугольную форму, но не синхронно с нейронами, представляющими квадратную форму. Пока нет прямых доказательств того, что рабочая память использует этот механизм привязки, а также были предложены другие механизмы. Было высказано предположение, что синхронное возбуждение нейронов, участвующих в рабочей памяти, колеблется с частотами в диапазоне тета (от 4 до 8 Гц). Действительно, тета-частота в ЭЭГ увеличивает нагрузку на мощность рабочей памяти, колебания в тета-диапазоне, измеренные в разных частях черепа, становятся более скоординированными, когда человек пытается вспомнить связь между двумя компонентами информации.
Локализация функций мозга у людей стала намного проще с появлением методы визуализации мозга (ПЭТ и фМРТ ). Это исследование подтвердило, что области PFC участвуют в функциих рабочей памяти. В течение 1990-х годов много споров было сосредоточено на различных функциях вентролатеральных (то есть нижних областей) и дорсолатеральных (верхних) области ПФК. Исследование повреждений на людях дает дополнительные доказательства роли дорсолатеральной префронтальной коры в рабочей памяти. Согласно одной точке зрения, дорсолатеральные области за пространственную рабочую память, а вентролатеральные области - за непространственную рабочую память. Другая точка зрения предложила функциональное различие, утверждают, что вентролатеральные области в основном участвуют в чистом поддержании информации, как дорсолатеральные области более участвуют в задачах, требующие некоторой обработки запоминаемого материала. Дебаты до сих пор не решены.
Визуализация мозга показала, что функции рабочей памяти не ограничивают PFC. Обзор исследований показывает, что области активации при выполнении задач с рабочей памятью разбросаны по части коры головного мозга. Для пространственных задач характерна тенденция задействовать больше области правого полушария, а вербальной и объектной рабочей памяти - задействовать больше области левого полушария. Активация во время вербальных задач рабочей памяти может быть разбита на один компонент, отражающий поддержание в левой задней теменной коре, и компонент, отражающий субвокальную репетицию, в левой лобной коре (зона Брока, которая, как известно, участвует в производстве речи). 106>
Становится очевидным, что большинством задач, связанных с рабочей памятью, задействуют сеть PFC и теменных областей. Исследование показало, что во время выполнения задачи с рабочей рабочей памятью между этими областями большими объемами. Другое исследование показало, что эти области необходимы для рабочей памяти, а не просто рабочая среда активируется во время выполнения задач с памятью, временно блокируя их с помощью транскраниальной магнитной стимуляции (TMS), тем самым вызывая повреждение выполнения задания <. 106>
Текущие дебаты касаются функции этих областей мозга. Было обнаружено, что PFC активен в различных задачах, требующих исполнительных функций. Это заставило некоторых исследователей утверждать, что роль PFC в рабочей памяти контролирует внимание, стратегии и манипулирование информацией в рабочей памяти. Поддерживающая функция приписывается более задним отделам мозга, включая теменную кору. Другие авторы интерпретируют активность теменной коры как отражение управляющих функций, потому что эта же область также активируется при выполнении других задач, требующих внимания, но не памяти.
Мета-анализ 60 исследований нейровизуализации 2003 г. обнаружено, что левая лобная кора была задействована в вербальной рабочей памяти, требующей выполнения простых задач, а правая лобная кора - в пространственной рабочей памяти. Области Бродмана (BA) 6, 8 и 9 в верхней лобной коре были задействованы, когда рабочая память должна постоянно обновляться и когда необходимо поддерживать память для временного порядка. Right Brodmann 10 и 47 в вентральной лобной коре чаще вовлекались в манипуляции, такие как выполнение двойных задач или мысленные операции, а Brodmann 7 в задней теменной коре. кора головного мозга также участвует во всех типах исполнительных функций.
Предполагается, что рабочая память включает два процесса с разными нейроанатомическими положениями в лобной и теменной долях. Во-первых, это операция выбора, которая извлекает наиболее релевантный элемент, и, во-вторых, операция обновления, которая изменяет фокус внимания на нем. Было обнаружено, что обновление фокуса внимания включает временную активацию в каудальной верхней лобной борозде и задней теменной коре, в то время как возрастающие требования к отбору выборочно изменяют активацию в верхней ростральной лобной борозде и задняя поясная извилина / предклинье.
Артикуляция дифференциальной функции областей мозга, участвующих в рабочей памяти, зависит от задач, способных различать эти функции. В большинстве исследований рабочей памяти с помощью визуализации мозга использовались задачи распознавания, такие как отложенное распознавание одного или нескольких стимулов, или задача n-back, в которой каждый новый стимул в длинной серии должен сравниваться с тем, который представлен на n шагов назад в серии.. Преимущество задач распознавания в том, что они требуют минимального движения (достаточно нажатия одной из двух клавиш), что упрощает фиксацию головы в сканере. Однако в экспериментальных исследованиях индивидуальных различий в рабочей памяти использовались в основном задания на вспоминание (например, задание на объем чтения, см. Ниже). Неясно, в какой степени задачи распознавания и отзыва отражают одни и те же процессы и одни и те же ограничения возможностей.
Исследования изображений головного мозга проводились с заданием на объем чтения или аналогичными заданиями. Повышенная активация во время выполнения этих задач была обнаружена в PFC, а в нескольких исследованиях также в передней поясной коре (ACC). Люди, лучше выполняющие задачу, показали большее увеличение активации в этих областях, и их активация коррелировала со временем, предполагая, что их нейронная активность в этих двух областях была лучше скоординирована, возможно, из-за более сильной связи.
Одним из подходов к моделированию нейрофизиологии и функционирования рабочей памяти является рабочая память базальных ганглиев префронтальной коры (PBWM). В этой модели префронтальная кора работает рука об руку с базовыми ганглиями, выполняя задачи рабочей памяти. Многие исследования показали, что это так. В одном из них использовались техники абляции у пациентов, перенесших судороги и имевших повреждение префронтальной коры и базальных ганглиев. Исследователи показали, что такое повреждение привело к снижению способности выполнять исполнительную функцию рабочей памяти. Дополнительное исследование, проведенное на пациентах с изменениями головного мозга, вызванными употреблением метамфетамина, показало, что тренировка рабочей памяти увеличивает объем базальных ганглиев.
Рабочая память ухудшается из-за острых и хронических психологических заболеваний. стресс. Этот феномен был впервые обнаружен в исследованиях на животных Арнстеном и его коллегами, которые показали вызванное стрессом высвобождение катехоламина в ПФУ быстро снижает возбуждение ПФК нейронов и плохая рабочая память через прямые внутриклеточные сигнальные пути. Воздействие хронического стресса приводит к более глубокому дефициту рабочей памяти и дополнительным архитектурным изменениям в ПФК, включая атрофию дендритов и потерю позвоночника, которые можно предотвратить путем ингибирования передачи сигналов протеиназы С. ФМРТ исследование распространило это исследование на людей и снижение уровня рабочей памяти, вызванное острым стрессом, связано со снижением активации PFC, а стресс повышает уровень катехоламинов. Визуальные исследования студентов-медиков, проходящие стрессовые экзамены, показали ослабление функциональной связи ПФК, что согласуется с исследованиями на животных. Заметное влияние стресса на стресс и функцию префронтальной коры может помочь, как стресс может вызвать или усугубить психическое заболевание. Чем больше стрессов в жизни, тем ниже эффективность рабочей памяти при выполнении простых познавательных задач. Студенты, которые выполняли упражнения, уменьшающие вторжение негативных мыслей, превышение объема рабочей памяти. Состояние настроения (положительное или отрицательное) может влиять на нейромедиатор дофамин, что, в свою очередь, может повлиять на решение проблем.
Злоупотребление алкоголем может привести к повреждению мозга, которое показывает рабочую память. Алкоголь влияет на реакцию , зависящую от уровня кислорода в крови (жирный шрифт). ЖИРНЫЙ ответ коррелирует повышенное насыщение крови кислородом с активностью мозга, что делает этот ответ полезным инструментом для измерения нейрональной активности. ЖИВОЙ такие ответчики как базальные ганглии и таламус, при выполнении задания на рабочую память. Подростки, которые начинают пить в молодом возрасте, демонстрируют более слабую реакцию в этих областях мозга. В особенности, молодые женщины, страдающие алкогольной зависимостью, демонстрируют меньшую РЕЗУЛЬТАТИВНУЮ реакцию теменной и лобной коры при выполнении задачи пространственной рабочей памяти. Пьянство, в частности, также может повлиять на производительность при выполнении с рабочей памятью, особенно с визуальной рабочей памятью. Кроме того, есть гендерные различия в том, как алкоголь влияет на рабочую память. В то время как женщины лучше справляются с использованием вербальной рабочей памяти после употребления алкоголя, чем мужчины, они, по-видимому, лучше справляются с использованием пространственной рабочей памяти, о чем свидетельствует меньшая активность мозга. Наконец, дополнительный фактор - возраст. Пожилые люди более подвержены влиянию алкоголя на рабочую память, чем другие.
Индивидуальные различия в объеме рабочей памяти в некоторой степени наследственный ; то есть примерно половина различий между людьми с различиями в их генах. Генетический компонент изменчивости рабочей памяти в степени разделяется с изменчивым интеллектом.
Мало что известно о том, какие гены связаны с функционированием рабочей памяти.. В теоретических рамках многокомпонентной модели был предложен один ген-кандидат, а именно ROBO1 для гипотетического фонологического цикла компонента рабочей.
Объем рабочей памяти коррелирует с результатами обучения грамоте и счету. Первоначальное доказательство этой связи исходит из корреляции между рабочей памятью и пониманием прочитанного, как впервые было обнаружено Данеманом и Карпентером (1980) и подтверждено в более позднем метааналитическом обзоре нескольких исследований. Последующая работа показала, что производительность рабочей памяти у детей младшего школьного возраста предсказывает производительность при решении математических задач. Одно лонгитюдное исследование показало, что рабочая память ребенка в 5 лет является лучшим показателем академической успеваемости, чем IQ.
В крупномасштабном скрининговом исследовании у каждого десятого ребенка в обычных классах был выявлен дефицит рабочей памяти.. Большинство из них показали очень низкие академические достижения независимо от их IQ. Точно так же дефицит рабочей памяти был выявлен у учащихся с успеваемостью по национальной учебной программе в возрасте семи лет. Без предварительного вмешательства эти дети отстают от сверстников. Недавнее исследование 37 школьного возраста со значительными нарушениями обучаемости показало, что объем рабочей памяти при исходном измерении, но не IQ, позволяет прогнозировать результаты обучения через два года. Это говорит о том, что нарушение рабочей памяти связано с низкими результатами обучения и обеспечивает высокий фактор риска неуспева детей. У детей с нарушениями обучаемости, такими как дислексия, СДВГ и расстройство первого развития, наблюдается аналогичная картина.
Используется специальное представление того, что оптимальная рабочая среда использует со способностью нейронов сосредотачивать внимание на информации, относящейся к задаче, игнорировать отвлекающие факторы, и что связанное с практикой улучшения связанной памяти с этими причинами. Одно исследование предполагает исследование между рабочей памятью человека и его способностью ориентации на стимулы в окружающей среде. Такой контроль позволяет людям привлечь внимание к их текущим целям, заставить их привлечь внимание из-за их сенсорной заметности (например, сирены скорой помощи). Предполагается, что направление внимания в соответствии с целями человека основывается на сигналах «сверху вниз» от префронтальной коры (PFC), которые искажают обработку данных в задних областях коры. Предполагается, что захват внимания стимулами осуществляется «восходящими» сигналами от подкорковых структур и первичной сенсорной коры. Способность преодолевать «восходящий» захват внимания у разных людей различается, и было обнаружено, что это различие коррелирует с их результатами в тесте рабочей памяти для визуальной информации. Другое исследование, однако, не позволяет привлечь внимание вниманием и показателями более общей рабочей памяти.
Обычно наблюдается нарушение функционирования рабочей памяти. при нескольких нервных расстройствах:
СДВГ: Некоторые предположили, что симптомы СДВГ возникают из-за первичного дефицита в определенной области исполнительных функций (EF), такая как рабочая память, торможение реакции или более общая слабость в исполнительном контроле. В метааналитическом обзоре цитируется несколько исследований, которые выявили значительно более низкие групповые результаты для СДВГ в задачах пространственной и вербальной рабочей памяти, а также в нескольких других задачах EF. Однако авторы пришли к выводу, что недостаточность ФВ не является ни необходимой, ни достаточной, чтобы вызвать все случаи СДВГ.
Несколько нейромедиаторов, таких как дофамин и глутамат быть связаны как с СДВГ, так и с рабочей памятью. Оба связаны с лобным ом, самонаправлением и саморегуляцией, но причинно-следственная связь не подтверждена, поэтому неясно, приводит ли дисфункцию рабочей памяти к СДВГ или Отвлекаемость при СДВГ приводит к плохой функциональной памяти рабочей памяти или, если есть какая-то другая связь.
Болезнь Паркинсона : пациенты с болезнью Паркинсона демонстрируют признаки пониженной вербальной функции рабочей. Они выяснили, связано ли сокращение с отсутствием возможности установить на соответствующей проблеме или с низким объемом памяти. Был протестирован 21 пациент с болезнью Паркинсона по сравнению с контрольной группой из 28 участников того же возраста. Исследователи сообщили, что обе гипотезы были снижены функции рабочей памяти, что не полностью соответствовало их гипотезе о том, что это либо одно, либо другое.
Болезнь Альцгеймера : как болезнь Альцгеймера становится более серьезными, менее функциями рабочие памяти. Есть одно исследование, посвященное нейронным связям и плавности рабочей памяти в мозгу мышей. Половине мышей сделали инъекцию, аналогичный эффект болезни Альцгеймера, а другая половина - нет. Затем они были пройти лабиринт, который должен был пройти проверку рабочей памяти. Это исследование помогает ответить на вопросы о том, как болезнь Альцгеймера может ухудшить рабочую память и, в итоге, стереть функции памяти.
Болезнь Хантингтона : группа исследователей провела исследование, в котором изучали функцию и взаимосвязь рабочей памяти в течение 30-месячного продольного анализа. эксперимент. Было обнаружено, что были случаи, когда у было снижено наибольшее количество соединений по сравнению с контрольной группой, которая оставалась стабильно функциональной. Модель памяти Аткинсона - Шиффрина