Внимание

редактировать
Психологический процесс выборочной практики на дискретном аспекте информации Фокусированное внимание

Внимание - поведенческое и выбор сосредоточения на дискретном аспекте информации, независимо от того, считается ли он субъективным или объективным, игнорируя при этом другую воспринимаем информацию. Это состояние возбуждения. Уильям Джеймс (1890) писал, что «[Внимание] - это овладение разумом в ясной и яркой форме одним из того, что кажется одновременно возможными объектами или ходами мысли. Сосредоточение, сосредоточение сознания составляют его сущность ". Внимание также описывается как выделение ограниченных ресурсов когнитивной обработки. Внимание проявляется« узким местом »внимания с точки зрения количество данных, которые мозг может обрабатывать каждую секунду; например, в человеческом зрении только менее 1% входных визуальных данных (со скоростью около одного мегабайта в секунду) может попасть в узкое место, что

Внимание остается неизменной. Важнейшая область исследований в рамках образования, психологии, неврологии, когнитивной нейробиологии и нейропсихологии. Области активного исследования включают определение источника сенсорных сигналов и сигналов, вызывающих внимание, влияние этих сенсорных реплик и сигналов на настройку свойств сенсорных нейронов и взаимосвязь между вниманием и друг ими поведенческими и когнитивными процессами, которые могут рабочую память и психологическую бдительность. Относительно новый объем исследований, который расширяет более ранние исследования в области психопатологии, изучает диагностические симптомы, связанные с черепно-мозговой травмой, и ее влияние на внимание. Внимание также различается в зависимости от культуры.

Отношения между вниманием и сознанием достаточно сложны, чтобы требовать постоянного философского исследования. Такое исследование является древним и постоянно актуальным, поскольку оно может иметь эффект в самых разных областях: от психического здоровья и изучение расстройств сознания до искусственного интеллекта и его области исследования.

Содержание

  • 1 Современное определение и исследования
  • 2 Селективное и визуальное
  • 3 Нейропсихологическая модель
  • 4 Многозадачность и разделение
  • 5 Одновременная работа
  • 6 Альтернативные темы и обсуждения
    • 6.1 Открытое и скрытая ориентация
    • 6.2 Экзогенная и эндогенная ориентация
    • 6.3 Влияние нагрузки обработки
    • 6.4 Клиническая модель
    • 6.5 Нейронные корреляты
    • 6.6 Культурные различия
    • 6.7 Моделирование
    • 6.8 Полупространственное пренебрежение
    • 6.9 Внимание в социальном контексте
    • 6.10 Отвлекающие факторы
    • 6.11 Непосещение
  • 7 История исследования
    • 7.1 Философский период
    • 7.2 1860–1909
    • 7.3 1910–1949
    • 7.4 1950–1974
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература

Современное определение и исследования

До основания психологии как научных дисциплин, внимание было изучено в области философии. Таким образом, многие открытия в области внимания были сделаны философами. Психолог Джон Б. Уотсон называет Хуана Луиса Вивеса отцом современной психологии, потому что в своей книге De Anima et Vita (Душа и жизнь) он первым осознал важность эмпирического исследования. В своей работе над памятью Вивес обнаружил, что чем больше человек обращает внимание на стимулы, тем лучше они сохраняются.

К 1990-м годам психологи начали использовать позитронно-эмиссионную томографию (ПЭТ), а позже функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) для изображения мозга при мониторинге задач, требующих внимания. Это дорогое оборудование обычно доступно только в больницах, психологи обратились за помощью к неврологам. Психолог Майкл Познер (тогда уже известный своей влиятельной работой по визуальному избирательному делу) и невролог Маркус Райхл первыми начали избирательного внимания с помощью визуализации мозга. Их результаты вскоре вызвали интерес у сообщества нейробиологов, которое этого было сосредоточено на мозге обезьян. С развитием этих технологических инноваций нейробиологи заинтересовались исследованиями этого типа, которые объединяют сложные экспериментальные парадигмы из когнитивной психологии с этими новыми методами визуализации мозга. Старая методика электроэнцефалографии (ЭЭГ) долгое время использовалось для изучения мозга, лежащей в основе избирательного внимания Хотя когнитивными психофизиологами, способность новых методов фактически точно измерить локализованную активность внутри вызвал новый интерес у более широкого сообщества исследователей. Нейробиологические исследования выявили лобно-темную мозговую сеть, которая, по-рекомендации, отвечает за процессы внимания.

Селективный и визуальный

Модель внимания

В когнитивной психологии существует как минимум два модели, которые описывают, как работает зрительное внимание. Эти модели можно рассматривать как метафоры, которые используются для описания внутренних процессов и генерации гипотез, которые опровергаются. Вообще говоря, считается, что визуальное внимание представляет собой двухэтапный процесс. На первом этапе визуальной визуализации выполняется обработка информации. На втором этапе концентрируется на области визуальной сцены (т. Е. На ней фокусируется), и обработка выполняется через.

Первая из этих моделей, появившихся в литературе, - это модель прожектора. Термин «прожектор» был вдохновлен работами Уильяма Джеймса, который описывал как имеющее фокус, край и край. Фокус - это изображение из визуальной сцены с высоким разрешением, геометрический центр которой является местом, куда направлено визуальное внимание. Вокруг фокуса находится бахрома внимания, которая извлекает информацию гораздо более грубо (то есть с низким разрешением). Эта бахрома простирается до этой области, и обрезка называется полем.

Вторая модель называется моделью зум-объектива и была представлена ​​в 1986 году. Эта модель наследует все свойства модели прожектора (т. Е. Фокус, край и край), но имеет добавлено свойство изменения размера. Этот механизм изменения размера был вдохновлен зум-объективом , который можно найти в фотоаппарате, и любое изменение размера можно описать как компромисс в эффективности обработки. Зум-объектив внимания можно описать как обратный компромисс между размером фокуса и эффективной обработкой: этим закрепленным ресурсом будет распределен, как больше фокус, тем медленнее обработка будет относиться к области визуальной сцены. по большей области. Предполагается, что фокус внимания может охватывать минимум 1 ° угла обзора, однако максимальный размер еще не определен.

В последнее десятилетие 20-го века возникли серьезные дебаты, в ходе теории интеграции признаков (FIT) Трейсмана (FIT) 1993 г. сравнивалась с теорией привлечения внимания (AET) 1989 г. Дункана и Хамфри. FIT утверждает, что «объекты извлекаются из сцен с помощью выбора пространственного внимания, выделяются объекты, формируют карты характеристик и объединяют те особенности, которые находятся в одном месте, в формируемых объектах». Теория Treismans основ на двухэтапном процессе, который помогает решить проблему связывания внимания. Эти два этапа - предварительного этапа внимания и этап сосредоточенного внимания.

  1. Предварительная стадия: обнаружение и раздел бессознательное описание предмета (цвет, форма, размер). Трейсман предполагает, что это происходит на ранней стадии когнитивной обработки и что люди не знают о происшествии из-за противоречащей интуиции разделения целого на его части. Свидетельства показывают, предварительное внимание точным благодаря иллюзорным соединениям.
  2. Этап фокусированного внимания: объединение всех частей датчиков для восприятия как одного целого. Это возможно благодаря предварительным знаниям и когнитивному картированию. Информация о том, какие сведения о которых знают, предварительные знания могут помочь понять, как понять, что понимается. Случай повреждения Р.М. его теменной доли, также известный как синдром Балинта, показывает включение сфокусированного внимания и комбинации функций в роль внимания.

Посредством последовательных шагов параллельный и последовательный поиск лучше проявляется через соединение соединений. Согласно Treismans, конъюнктивный поиск осуществляется на обоих этапах, чтобы создать избирательное и сфокусированное внимание на объекте, хотя Дункан и Хамфри не согласны. Понимание внимания АЕТ Дункана и Хамфри утверждало, что «существует начальная предварительная параллельная фаза перцепционной сегментации и анализа, охватывает все визуальные элементы, присутствующие в сцене. На этой фазе генерируются описания объектов в визуальной сцене. в структурные единицы; результатом этой параллельной фазы является представление в нескольких пространственных масштабах. Селективное вмешивается после этого этапа, чтобы выбрать информацию, которая будет введена в визуальную кратковременную память ». Противопоставление двухкомпонентных устройств нового акцент на разделении только задач на визуальное внимание и задач, опосредованных дополнительных когнитивных процессов. Растопопулос резюмирует дискуссию: «Против FIT Трейсмана, который рассматривает пространство как условие для объектов, Хамфрис утверждает, что визуальные элементы кодируются и связываются вместе на начальной фазе без фокуса внимания, и что внимание служит для выбора среди объектов. первоначальной группировки. "

Нейропсихологическая модель

В двадцатом веке новаторские Льва Выготского и Александра Лурия приводит к трехчастной модели нейропсихологии, определяющей работу мозга представлен тремя активными процессами, перечисленными как внимание, память и активация. Внимание определяется. AR Лурия опубликовала свою широко распространенную книгу «Рабочий мозг» в 1973 году как краткое дополнение к своей предыдущей книге 1962 года «Высшие корковые функции человека». мозга как состоящего из трех постоянно взаимодействующих процессов, которые он описал как: (1) система внимания, (2) система мнестики (памяти) и (3) система активации коры. Лурии в области нейропсихологии, наиболее полно отражающих все аспекты (теоретические, клинические, экспериментальные) этой новой дисциплины ». Результаты совместных исследований Выготского и Лурия во многом определили современное понимание и определение внимания, как оно понимается в начале 21 века.

Многозадачность и разделение

Многозадачность можно определить как выполнить две или более задач одновременно; однако исследования показывают, что при одновременном выполнении нескольких задач совершают больше ошибок или медленнее свои задачи. Внимание должно быть разделено между всеми составляющими задачами для их выполнения. При разделенном внимании люди обращают внимание на несколько источников информации одновременно или более одной задачи одновременно.

Более ранние исследования включают изучение пределов возможностей людей, выполняющих одновременные задачи, такие как чтение историй, в то время как слушать и писать что-то еще или слушать два разных сообщения разными разными людьми (т. Е. дихотическое слушание ). Как правило, классические исследования внимания изучали способность людей усваивать новую информацию, когда нужно выполнить несколько задач, или исследовать пределы нашего восприятия (см. Дональд Бродбент ). Существует также более старая литература о том, как люди справляются с задачами, выполняемыми одновременно как вождение автомобиля с настройкой радио или вождение с телефоном.

Подавляющее большинство современных исследований многозадачности человека основано на одновременном выполнении двух задач, обычно связанных с вождением и выполнением других задач, например, текстовых сообщений, еды или даже разговора с пассажирами в автомобиле или с другом по мобильному телефону. Это исследование показывает, что человеческая система внимания имеет ограничения на то, что она может обрабатывать: характеристики вождения плохи при выполнении других задач; водители совершают больше ошибок, и позже чаще появляются другие полосы движения и / или меньше осознают свое окружение, когда заняты ранее обсужденными задачами.

Между разговором по мобильному телефону с громкой связью или по мобильному телефону на руке, что говорит о том, что проблемы вызывает напряжение системы внимания, а не то, что водитель делает руками. Говорить с пассажиром по телефону, но пассажи могут разговаривать в зависимости от потребностей водителя. Например, при интенсивном движении пассажир может перестать разговаривать, чтобы водитель мог двигаться по все сложной дороге; собеседник по телефону не узнает об изменении окружающей среды.

Существует несколько теорий о разделенном внимании. Одна из них, задуманная Канеманом, объясняет, что существует единый пул ресурсов внимания, который можно свободно разделить между задачами. Однако эта модель кажется чрезмерно упрощенной из различных воспринимаемых модальностей (например, визуальной, слуховой, вербальной). Когда две одновременные задачи используют одну и ту же модальность, такую ​​как прослушивание радиостанции и написание статьи, намного сложнее, чтобы задачи могли мешать друг другу. Конкретная модальная модель была теоретизирована Навоном и Гофером в 1979 году. Однако более недавние исследования с использованием хорошо контролируемого парадигм двойного определения важности задач.

В качестве альтернативы была предложена теория ресурсов как более точная метафора для объяснения разделения внимания на сложные задачи. Теория ресурсов утверждает, что каждая сложная задача автоматизируется, выполнение этой задачи требует меньше ограниченных ресурсов внимания человека. Другие переменные на нашу способность обращать внимание на множество задач и концентрироваться на них одновременно. К ним включают, помимо прочего, тревожность, возбуждение, сложность задачи и навыки.

Одновременное

Одновременное внимание - это тип внимания, классифицируемый как одновременное внимание к нескольким событиям. Одновременное внимание демонстрирует детей в общинах народов, которые учатся через этот тип внимания к своему окружению. Одновременно уделяется внимание тому, как дети из числа народов пользуются как со своим окружением, так и с другими людьми. Одновременное внимание требует сосредоточения на нескольких одновременных действиях или событиях. Это отличается от многозадачности, которая показывает чередованием внимания и концентрации между действиями одного действия или остановкой действия перед переключением на другое.

Одновременное внимание подразумевает непрерывное внимание к нескольким действиям, ведущим одновременно. Другая культурная практика, которая может иметь отношение к стратегиим одновременного внимания, - это координация внутри группы. В Сан-Педро дети из числа коренного населения и воспитатели часто координируют свою деятельность с другими группами населения, параллельными моделями одновременного внимания, тогда как среднего класса европейского происхождения в США переезжали. вперед и назад между событиями. Исследователи пришли к выводу, что дети, имеющим тесные связи с коренными американскими корнями. Это указывает на сильные культурные различия в управлении вниманием.

Альтернативные темы и обсуждения

Открытая и скрытая ориентация

Внимание может быть разделено на «открытое» и «скрытое».

Открытое ориентирование - это акт избирательного внимания к предмету или месту по сравнению с другими, перемещая глаза, чтобы указывать в этом направлении. Явное ориентирование можно непосредственно наблюдать в виде движений глаз. Хотя явные движения глаз довольно распространены, есть различие между двумя типами движений глаз; рефлексивный и контролируемый. Рефлексивными движениями управляет верхний бугорок среднего мозга. Эти движения быстрые и активируются при внезапном появлении раздражителей. Напротив, контролируемые движения глаз управляются областями лобной доли. Эти движения медленные и произвольные.

Скрытое ориентирование - это акт мысленного смещения фокуса без движения глаз. Просто это изменение внимания, которое не связано с явными движениями глаз. Скрытая ориентация может повлиять на результат процессов восприятия, управляя вниманием к определенным предметам или местам (например, активность нейрона V4, чье рецептивное поле находится на обслуживаемых стимулах, будет усилена скрытым вниманием), но не влияет на информация, обрабатываемая органами чувств. Исследователи часто используют задачи «фильтрации», чтобы изучить роль скрытого внимания при отборе информации. Эти задачи часто требуют, чтобы участники наблюдали несколько стимулов, но уделяли внимание только одному.. В настоящее время считается, что визуальное скрытое внимание - это механизм для быстрого сканирования поля зрения в поисках интересных мест. Этот сдвиг в скрытом внимании связан со схемой движения глаз, которая устанавливает более медленную саккаду в это место.

Есть исследования, которые предполагают, что механизмы явной и скрытой ориентации нельзя контролировать отдельно и независимо, как считалось ранее. Центральные механизмы, которые могут контролировать скрытую ориентацию, такие как теменная доля, также получают информацию от подкорковых центров, участвующих в открытой ориентации. В поддержку этого общие теории внимания активно предполагают, что восходящие (рефлексивные) процессы, а нисходящие (произвольные) процессы сходятся в общей нейронной архитектуре, поскольку они контролируют как скрытые, так и явные системы внимания. Например, если люди обращают внимание на правое угловое поле зрения, движение глаз в этом направлении, возможно, придется активно подавлять.

Экзогенная и эндогенная ориентация

Ориентация внимания жизненно важна и может контролироваться с помощью внешних (экзогенных) или внутренних (эндогенных) процессов. Однако сравнивать эти два процесса сложно, потому что внешние сигналы не действуют полностью экзогенно, а только привлекают внимание и движения глаз, если они важны для субъекта.

Экзогенные (от греч. экзо, что означает «снаружи», и genein, что означает «производить»), ориентация часто описывается как контролируемая стимулом. Экзогенное ориентирование считается рефлексивным и автоматическим и вызвано внезапным изменением периферии. Это часто приводит к рефлексивной саккаде. Поскольку экзогенные сигналы обычно представлены на периферии, их называют периферическими сигналами. Экзогенная ориентация может наблюдаться даже тогда, когда люди осознают, что сигнал не передает надежную и точную информацию о том, где должна произойти цель. Это означает, что простое присутствие экзогенного сигнала повлияет на реакцию на другие стимулы, которые впоследствии будут представлены в предыдущем месте сигнала.

В нескольких исследованиях изучалось влияние действительных и недействительных сигналов. Они пришли к выводу, что действительные периферические сигналы улучшают производительность, например, когда периферические сигналы представляют собой короткие вспышки в соответствующем месте до появления зрительного стимула. Познер и Коэн (1984) отметили, что это преимущество происходит в обратном направлении, когда интервал между началом сигнала и достижением цели превышает примерно 300 мс. Феномен достоверных сигналов, вызывающих более длительное время реакции, чем недопустимые, называется ингибированием возврата.

Эндогенным (от греческого эндогенным (от греческого ), что означает «внутри» или «внутренне») ориентация - это намеренное выделение ресурсов внимания к заранее определенному месту или пространству. Проще говоря, эндогенная ориентация происходит, когда внимание ориентируется в соответствии с целями или желаниями наблюдателя, позволяя манипулировать фокусом внимания в соответствии с требованиями задачи. Чтобы иметь эффект, эндогенные сигналы должны работать наблюдателем и действовать целенаправленно. Эти реплики часто называют центральными репликами. Это обычно связано с тем, что они обычно наблюдаются в центре дисплея. Центральные сигналы, такие как стрелка или цифра, представленные при фиксации, говорят наблюдателям, чтобы они обращали внимание на определенное место.

Изучая различия между экзогенной и эндогенной ориентацией, некоторые исследователи предполагают, что существуют четыре различия между двумя видами ориентации. сигналы:

  • экзогенная ориентация меньше подвержена влиянию когнитивной нагрузки, чем эндогенная ориентация;
  • наблюдатели могут игнорировать эндогенные сигналы, но не экзогенные сигналы;
  • экзогенные сигналы имеют больший эффект, чем эндогенные сигналы; и
  • ожидания относительно достоверности сигналов и прогностической ценности на эндогенное ориентирование больше, чем на экзогенное ориентирование.

Существуют как совпадения, так и различия в областях мозга, которые соответствуют эндогенному и экзогенному ориентированию. Другой подход к этому обсуждению был рассмотрен под заголовком темы ориентации на «снизу вверх» и «внимание сверху вниз». Исследователи этой школы описали два разных аспекта, как разум фокусирует внимание на предметах, присутствующих в окружающей среде. Первый аспект восходящей обработкой также называется как внимание, управляемое стимулами, или экзогенное внимание. Они описывают обработку внимания, которая определяет свойства объектов. Некоторые процессы, такие как движение или внезапный громкий шум, могут привлечь внимание предсознательным или невольным образом. Мы заботимся о них, хотим мы того или нет. Считается, что эти аспекты внимания включают теменную и височную кору, а также ствол мозга. Более поздние экспериментальные данные подтверждают идею о том, что первичная зрительная кора значимости представляет собой верхний бугорок в области мозга принимает для направлять внимание или переводить взгляд.

Второй аспект называется нисходящей обработкой, также известным как целеустремленное, эндогенное внимание, контроль внимания или исполнительное внимание. Этот аспект нашей ориентации находится под контролем человека, который посещает нас. Это в первую очередь опосредуется лобной корой и базальными ганглиями как одна из исполнительных функций. Исследования показали, что это связано с другими проблемами исполнительных функций, такими как рабочая память, а также разрешение и запрещение конфликтов.

Влияние нагрузки обработки

"сила влияния" теорией, существующей косой системы внимания, является теория перцептивной нагрузки, которая утверждает, что два механизма, влияющих на внимание: Перцептивное оценивает способность воспринимать или стимулировать стимулы, как связанные с ней стимулы. Исследования по этому поводу позволяют стимулировать стимулы с возрастом снижается, что означает, что молодые люди могут стимулировать стимулы с возрастом снижается. больше стимулов и полностью их обрабатывать, но, вероятно, обрабатывали как актуальную, так и нерелевантную информацию, в то время к акционные люди могли обрабатывать меньше стимулов, но обычно обрабатывали только релевантную информацию.

Некоторые люди могут обрабатывать несколько стимулов, например, обученные операторы азбуки Морзе смогли скопировать 100% сообщения, поддерживая содержательный разговор. Это зависит от рефлексивной реакции из-за «переобучения» навыка приема / обнаружения / транскрипции кода Морзе, так что это автономная функция, не требующая особого внимания для выполнения. Это перетренированность мозга происходит как «практика навыка [превос] 100% точность», позволяющая стать автономной, в то время как у вашего разума есть место для одновременной обработки других действий.

Клиническая модель

Внимание лучше всего описать как постоянное сосредоточение когнитивных ресурсов информации при фильтрации или игнорировании посторонней информации. Внимание - это очень основная другая функция, которая часто предшествует всем неврологическим / когнитивным функциям. Как это часто бывает, клинические модели внимания отличаются от исследовательских. Одной из наиболее часто используемых для оценки пациентов с очень разными моделями неврологическими патологиями является модель Зольберга и Матера. Эта модель базируется на восстановлении процессов внимания с повреждением мозга после комы. В модели пять различных видов деятельности с возрастающей сложностью; связь с деятельностью, которую пациенты могли выполнять по мере продвижения процесса выздоровления.

  • Сосредоточенное внимание: Способность дискретно реагировать на визуальные, слуховые или тактильные раздражители.
  • Устойчивое внимание (бдительность и способность ): Способность последовательный поведенческий ответ во время непрерывной и повторяющейся деятельности.
  • Селективное внимание: Способность поддерживать поведенческий или когнитивный набор перед лицом отвлекающих или конкурирующих стимулов. Таким образом, он включает понятие «свободы от отвлекаемости».
  • Переменное внимание: Способность умственной гибкости, которая позволяет людям смещать фокус и перемещаться между задачами, имеющими различные когнитивные требования.
  • Разделенное внимание: Это относится к способности одновременно реагировать на несколько задач или требований к нескольким задачам.

Эта модель оказалась очень полезной для оценки внимания при самых разных патологиях, сильно коррелирует с повседневными трудностями и особенно полезными при разработке программ стимуляции, таких как тренировка процесса внимания, реабилитационная программа для неврологических пациентов тех же авторов.

  • Внимательность : Внимательность была концептуализирована как клиническая модель внимания. Практики внимательности - это клинические вмешательства, которые подчеркивают функции тренировки внимания.

Нейронные корреляты

Большинство экспериментов показывают, что один нейронный коррелят внимание усиливает возбуждение. Когда животное не обращает внимания на стимул, когда животное не обращает внимания на стимул, когда животное не обращает внимания на стимул, когда оно направлено на стимул.

В обзоре 2007 года Кнудсен представил более общую модель, которая определяет процесс основного внимания, с рабочей памятью в центре:

  • Рабочая память временно сохраняет информацию для подробного анализа.
  • Конкурсный отбор - это процесс, который определяет, какая информация получает доступ к рабочей памяти.
  • Благодаря высокому контролю чувствительности более высокие когнитивные процессы могут регулировать интенсивность сигнала в информационных каналах, которые конкурируют за доступ к рабочей среде и тем самым дают им преимущество в процессе конкурентного отбора. Благодаря быстрому контролю мгновенного управления рабочей памятью, опосредовать произвольный контроль внимания в цикле (эндогенное внимание).
  • Сверху-вверх фильтры значимости автоматически улучшают реакцию на нечастые стимулы стимулы инстинктивного или усвоенного биологического значения (экзогенное внимание).

В нервном отношении на разных иерархических уровнях пространственные карты могут усиливать или подавлять активность в сенсорных областях и ориентировочное поведение, такое как движение глаз.

  • В верхней части иерархии лобные поля глаза (FEF) и дорсолатеральная префронтальная кора содержат ретиноцентрическую пространственную карту. Микростимуляция в FEF побуждает обезьян совершать саккаду в соответствующем месте. Стимуляция на слишком низком уровне, чтобы вызвать саккаду, тем не менее, усилители стимулов на уровне стимулов.
  • На следующем более низком уровне пространственных карт обнаруживается в теменной коре. В частности, латеральная интрапериетальная область (LIP) содержит карту значимости и взаимосвязана как с FEF, так и с сенсорными областями.
  • Экзогенное управление вниманием у людей и обезьян осуществляется с помощью восходящей карты значимости в первичная зрительная кора. У низших позвоночных эта карта значимости более вероятна в верхнем бугорке (зрительном канале).
  • Определенные автоматические реакции, которые действуют на внимание, например, ориентация на стимулирующие стимулы опосредуются подкорковым путем верхними холмиками.
  • . На уровне нейронной сети рассматриваются процессы нейронных сетей боковому торможению, проходят процесс конкурентного отбора.

Во многих случаях производит изменения на ЭЭГ. Многие животные, в том числе люди, производят гамма-волны (40–60 Гц), когда сосредотачивают внимание на определенном объекте или действии.

Другая широко используемая модель системы внимания была предложена исследователями, такими как Майкл Познер. Он разделяет внимание на три функциональных компонента: оповещение, ориентирование и исполнительное внимание, которые также могут взаимодействовать и влиять друг на друга.

Культурные различия

У детей, похоже, развиваются модели внимания, связанные с культурные обычаи своих семей, сообществ и институтов, в которых они участвуют.

В 1955 году Жюль Генри предположил, что существуют социальные различия в чувствительности к сигналам из многих текущих источников, которые требуют осознание нескольких уровней внимания одновременно. Он связал свои предположения с этнографическими наблюдениями за сообществами, в которых дети входят в сложное социальное сообщество с множественными отношениями.

Многие дети коренных народов в Северной и Южной Америке в основном учатся, наблюдая и участие. Есть несколько исследований, подтверждающих, что использование повышенного внимания к обучению гораздо более распространено в коренных сообществах Северной и Центральной Америки, чем в среде европейско-американского среднего класса. Это прямой результат модели.

Пристальное внимание - это одновременно требование и результат обучения путем наблюдения и подведения итогов. Включение детей в сообщество дает им возможность внимательно наблюдать и вносить свой вклад в деятельность, которая не была направлена ​​на них. Из различных общин и культур коренных народов, таких как майя из Сан-Педро, видно, что дети могут одновременно посещать несколько мероприятий. Большинство детей майя научились обращать внимание на несколько событий одновременно, чтобы делать полезные наблюдения.

Одним из примеров является одновременное внимание, которое подразумевает непрерывное внимание к нескольким действиям, происходящим в одно и то же время. Другая культурная практика, которая может иметь отношение к стратегиим одновременного внимания, - это координация внутри группы. Малыши и воспитатели Сан-Педро часто координировали свою деятельность с другими членами группы в многостороннем взаимодействии, а не в диадической манере. Исследования пришли к выводу, что дети, имеющие тесные связи с коренными американскими корнями, имеют высокую тенденцию быть особенно внимательными наблюдателями.

Эта модель обучения путем наблюдения и вовлечения требует активного уровня управления вниманием. Ребенок присутствует, пока опекуны заняты повседневными делами и обязанностями, такими как ткачество, сельское хозяйство и другие навыки, необходимые для выживания. Присутствие позволяет ребенку сосредоточить свое внимание на действиях, выполняемых их родителями, старшими и / или старшими братьями и сестрами. Чтобы учиться таким образом, требуется пристальное внимание и сосредоточенность. Со временем ожидается, что ребенок сможет самостоятельно выполнять эти навыки.

Моделирование

В области компьютерного зрения были предприняты попытки смоделировать механизм человеческого внимания, особенно восходящий интенциональный механизм и его семантическое в классификация видеоконтента. И пространственное внимание, и временное внимание были включены в такие усилия по классификации.

Вообще говоря, существует два типа моделей, имитирующих восходящий механизм заметности в статических изображениях. Один из способов анализируемого пространственного контраста. Например, механизм центр-окружение использовался для определения значимости в разных масштабах, вдохновленный предполагаемым нейронным механизмом. Также была выдвинута гипотеза, что некоторые визуальные входы по сути важны в определенных фоновых контекстах. Эта модель зарекомендовала себя как образец определения значимости и постоянно используется для сравнения в t он литература; другой способ анализа на анализной области. Этот метод был впервые предложен Hou et al. Этот метод получил название SR, а затем введен метод PQFT. И SR, и PQFT используют только информацию о фазе. В 2012 году представлен метод HFT, в котором используется информация об амплитуде и фазе.

Полупространственное пренебрежение

Полупространственное пренебрежение, также называемое односторонним пренебрежением, часто возникает, когда люди получают травмы в их правое полушарие. Это часто приводит к тенденции игнорировать левую сторону своего тела или даже левую сторону объекта, который можно увидеть. Повреждение левой части мозга (левое полушарие) редко приводит к значительному пренебрежению правой стороны тела или среде человека.

Эффект пространственного пренебрежения может различаться и различаться в зависимости от того, какая область мозга была повреждена. Повреждение разных нервных субстратов может привести к разным видам пренебрежения. Расстройства внимания (латерализованные и непредусмотренные) также появления симптомов и эффектов. Во многих исследованиях утверждается, что повреждение серого вещества в мозге демонстрирует пространственное пренебрежению.

Новые технологии дали больше информации, так что существует большая распределенная сеть лобных, теменных, височных и подкорковых областей мозга. которые были связаны с пренебрежением. Эта сеть также может быть связана с другими исследованиями; дорсальная сеть внимания привязана к пространственной ориентации. Эффект повреждения этой сети может привести к тому, что пациенты будут пренебрегать своей левой стороной, когда отвлекаются на свою правую сторону или объект на правой стороне.

Внимание в социальном контексте

Социальное внимание - одна особенность форма внимания, которая предполагает выделение ограниченных ресурсов в социальном контексте. Предыдущие исследования социального внимания рассматривают, как направляют внимание на социальные стимулы, такие как направления внимания других людей. Согласно другим направлениям исследований показало, что информация, относящаяся к самому себе, автоматически привлекает внимание и используется по сравнению с другой информацией. Эти отношения противоположные эффекты между вниманием к другим и вниманием к себе побуждают к синтетическому взгляду в недавней статье, предлагая социальное внимание в двух поляризующихх: в одном крайнем случае уделять внимание себе и уделять первостепенное внимание км с самим собой. информация важнее информации других, и, в другой крайности, внимание уделяется другим людям, чтобы сделать вывод об их намерениях и желаниях. Сосредоточение внимания на себе и внимание на два отмечает конца непрерывного внимания на себе. Для данного поведенческого контекста механизмы, которые определяют поведение значимости, могут взаимодействовать и конкурировать друг с другом. Несбалансированная конкуренция между этими двумя поведенческими и когнитивными процессами вызывает когнитивные расстройства и неврологические симптомы, такие как расстройства аутистического типа расстройства и синдром Вильямса.

отвлекающие факторы

Согласно книге Дэниела Гоулмана, Фокус: скрытый фактор мастерства, существует два типа отвлекающих факторов, влияющих на концентрацию внимания - сенсорные и эмоциональные. Сенсорным отвлекающим фактором может быть, например, когда человек читает эту статью, он игнорирует белое поле вокруг текста. Эмоциональным отвлекающим фактором может быть ситуация, когда кто-то сосредоточен на ответе на электронное письмо, а кто-то выкрики его имя. Было бы почти невозможно игнорировать голос, говорящий на нем. Внимание сразу обращено на источник.

Непосещение

слепота по невнимательности была представлена ​​в 1998 году Ариеном Маком и Ирвиком Роком. Их исследования показывают, что когда люди указывают на стимулы. Хотя настоящая слепота здесь не возникает, возникает также из-за перцептивной нагрузки того, на что обращаются. На основе эксперимента, проведенного Маком и Роком, Ула Финч и Нилли Лави протестировали участников за соблюдение требований. Они представили испытуемых крестиком, одна рука была длиннее другого, в 5 испытаниях. На шестом испытании в левом верхнем углу экрана был добавлен белый квадрат. Результаты показывают, что из 10 участников только 2 (10%) действительно видели площадь. Это предполагает, что чем больше внимания уделяется длине скрещенных рук, тем больше вероятность того, что кто-то вообще пропустит объект, который находится на виду.

Слепота к изменениям впервые была протестирована Ренсинком с коллегами в 1997 году. Их исследования показывают, что люди испытывают трудности с обнаружением изменений от сцены к сцене из-за сильного сосредоточения на одной вещи или отсутствия внимания в целом. Это было протестировано с помощью представления изображения, пустого поля. Результаты показали, что картинки нужно было чередовать много раз, чтобы участники заметили разницу. Эта идея широко представлена ​​в фильмах, в которых есть ошибки непрерывности. Многие люди не замечают различий, когда на самом деле изменения имеют тенденцию быть значительными.

История исследования

Философский период

Психолог Дэниел Э. Берлин отмечает, что первым расширенным обращением внимания к философу Николя Мальбранш в работе «В поисках истины». «Мальбранш считал, что у нас есть доступ к идеям или мысленным представлениям о внешнем мире, но нет прямого доступа к самому миру». Таким образом, чтобы эти идеи были организованы, необходимо внимание. Иначе мы запутаем эти идеи. Мальбранш пишет в «Поисках истины», «потому что часто случается, что понимание имеет только запутанное и несовершенное восприятие вещей, оно действительно является причиной наших ошибок... Следовательно, необходимо искать средства, чтобы удержать наши взгляды. восприятия из-за запутанности и несовершенности. И поскольку, как всем известно, нет ничего, что делало бы их более ясными и отчетливыми, чем внимательность, чтобы стать более внимательными, чем мы ». По словам Мальбранша, внимание имеет решающее значение для понимания и сохранения организованности мыслей.

Философ Готфрид Вильгельм Лейбниц представил концепцию апперцепции в этом философском подходе к вниманию. Апперцепция относится к «процессу, с помощью которого новый опыт ассимилируется и трансформируется остатками опыта индивида, чтобы сформировать новое целое». Апперцепция необходима для того, чтобы воспринимаемое событие стало сознательным. Лейбниц подчеркивал рефлексивный непроизвольный взгляд на внимание, известный как экзогенная ориентация. Однако существует и эндогенная ориентация, которая представляет собой произвольное и направленное внимание. Философ Иоганн Фридрих Гербарт согласился с точкой зрения Лейбница на апперцепцию; однако он разъяснил это, сказав, что новые переживания должны быть связаны с уже существующими в уме. Гербарт также был первым, кто одобрил применение математического моделирования в изучении психологии.

В начале XIX века считалось, что люди не могут уделять внимание более чем стимулу на время. Однако с исследованиями сэра Уильяма Гамильтона, девятого баронета, это мнение было изменено. Гамильтон рассматривает точку зрения, которая сравнивала ее способность удерживать шарики. Вы можете держать только определенное количество шариков за раз, прежде чем они начнут разливаться. По его мнению, мы можем одновременно воздействовать на стимулов. Уильям Стэнли Джевонс позже мы рассматриваем четыре вопроса одновременно.

В течение этого периода внимания различные философы внесли значительный вклад в эту область. Они начали исследование степени внимания и того, как оно направлено.

1860–1909

В этот период исследования внимания сфокусировалось внимание с концептуальных открытий на экспериментальное тестирование. Он также включает психофизические методы, которые позволяют измерять взаимосвязь между свойствами стимулов и их психологическим восприятием. Этот период охватывает развитие внимания с момента основания психологии до 1909 года.

Вильгельм Вундт представил изучение внимания в области психологии. Вундт измерил скорость умственной обработки, сравнив ее с различиями в измерениях созерцания звезд. Астрономы в это время будут измерять время, необходимая звездам, чтобы путешествовать. Среди этих измерений, когда астрономы записывали время, личные расхождения в расчетах. Эти разные показания приводят к разным отчетам каждого астронома. Чтобы исправить это, было разработано личное уравнение. Вундт применил это к скорости мыслительной обработки. Вундт понял, что время, необходимое для того, чтобы увидеть стимул звезды и записать время, называлось «ошибкой наблюдения», но на самом деле это было время, необходимое для добровольного переключения внимания с одного стимула на другой. Вундт назвал свою школу психологии. Он считал, что психологические процессы можно понять только с точки зрения и последствий.

Франциск Дондерс использовал ментальную хронометрию для изучения внимания, и такие авторы, как Зигмунд Фрейд, считали это основной областью интеллектуальных исследований. Дондерс и его ученики провели первые подробные исследования скорости мыслительных процессов. Дондерс измерил время, необходимое для стимулирования и выбора двигательной реакции. Это была разница во времени между распознаванием стимула и инициированием. Дондерс также формализовал метод вычитания, который утверждает, что время для конкретного процесса можно оценить, добавив этот процесс к задаче и взяв разницу во времени реакции между двумя задачами. Он также различал типа три типа простая реакция : реакция выбора и реакция выбора «идти / не идти».

Герман фон Гельмгольц также внес свой вклад в область внимания, относящуюся к степени внимания. Фон Гельмгольц заяв, что можно сосредоточить на одном стимуле и все же воспринимать или игнорировать другие. Примером этого является способность сосредоточиться на букве u в слове house и по-ощущать буквы h, o, s и e.

Одним из основных споров в этот период было то, можно ли уделять внимание двум вещам одновременно (разделение внимания). Уолтер Бенджамин описал это переживание как «прием в состоянии отвлечения ». Это разногласие можно было разрешить только путем экспериментов.

В 1890 году Уильям Джеймс в своем учебнике Принципы психологии заметил:

Все знают, что такое внимание. Это овладение разумом в ясной и яркой форме одним из того, что кажется одновременно возможными объектами или последовательностями мыслей. Фокусировка, способность сознания - вот его сущность. Оно подразумевает отказ от одних вещей для того, чтобы эффективно справляться с другими, и является состоянием, имеющим реальную противоположность в состоянии растерянности, ошеломления, рассеянности, которое по-французски называется отвлечением, а по-немецки Zerstreutheit.

Джеймс проводил различие между цензурным. внимание и интеллектуальное внимание. Цензорное внимание - это когда внимание направлено на объекты стимулы, стимулы, присутствуют физически. Интеллектуальное внимание - это внимание, направленное на идеальные или представленные объекты; стимулы, которых нет физически. Джеймс также различал непосредственное и производное внимание: внимание к настоящему по сравнению с чем-то физически отсутствующим. По словам Джеймса, внимание имеет пять основных эффектов. Внимание работает, чтобы заставить нас воспринимать, понимать, различать, запоминать и сокращать время реакции.

1910–1949

В этот период внимания к исследованию ослабевало, а интерес к бихевиоризму процветал, что привело к некоторым мыслям, как, например, Ульрик Нейссер, что в В 1927 году Джерсилд показал очень важную работу о «Ментальных установках и сдвигах». установка, в которой он находится ". Это исследование показало, что время для списка списка было больше для смешанных списков. Например, если в списке были названия животных, а не список того же размера с названиями животных, книг, марок и моделей автомобилей, а также видов, обработка второго списка больше времени. Это переключение задач.

В 1931 году Телфорд открыл психологический рефрактерный период. За стимуляцией нейронов следует рефрактерная фаза, во время которой нейроны менее чувствительны к стимуляции. В 1935 г. Джон Ридли Струп разработал задачу Струпа, которая вызвала Эффект Струпа. Задача Струпа показала, что нерелевантная информация о стимулах может иметь большое влияние на показатели. В этом задании испытуемые были посмотреть список цветов. В этом списке цветов каждый цвет был набран в цвете, отличном от фактического текста. Например, слово «синий» будет набрано «оранжевым», «розовым в черном» и т. Д.

Пример: Синий Фиолетовый Красный Фиолетовый Зеленый

Затем испытуемым было предложено назвать название цвета чернил и игнорировать текст. Для заполнения списка этого типа потребовалось 110 секунд по сравнению с 63 секундами, чтобы назвать цвета, когда они представлены в виде сплошных квадратов. Время называния почти удвоилось из-за конфликтующих цветовых слов - эффектный как эффект Струпа.

1950–1974

В 1950-х годах психологи-исследователи возобновили свой интерес к вниманию, когда доминирующая эпистемология сместилась с позитивизмом (т. Е. бихевиоризма ) к реализму во время того, что стало известно как «когнитивная революция ». Когнитивная революция признала ненаблюдаемые когнитивные процессы, такие как внимание, законными объектами научного исследования.

Современные исследования внимания начались с анализа «проблемы коктейльной вечеринки », проведенного Колином Черри в 1953 году. Как люди выбирают беседу на коктейльной вечеринке? они слушают и игнорируют остальных? Эту проблему иногда называют «сосредоточенным вниманием», а не «разделенным вниманием». Черри провела эксперименты, которые стали известны как дихотическое слушание и были расширены Дональдом Бродбентом и другими. В типичном эксперименте испытуемые использовали набор наушников для прослушивания двух потоков слов в разных ушах и выборочно обращались к одному потоку. После задания экспериментатор задавал испытуемому вопрос о содержании автоматического потока.

Модель фильтра внимания Бродбента утверждает, что информация хранится во временном хранилище событий предварительного внимания, которые имеют некоторые общие физические особенности, выбираются для передачи в систему обработки с ограниченной мощностью. Это означает, что значение автоматических сообщений не определено. Кроме того требуется большое количество времени, чтобы переключить с одного канала на другой. Эксперименты Грея и Веддерберна, а затем Энн Трейсман указали на различные проблемы в ранней модели Бродбента и в конечном итоге привели к модели Дойча-Нормана в 1968 году. В этой модели сигнал не отфильтровывается, но все обрабатываются для активации их сохраненных представлений в памяти. Точка, в которой внимание становится «избирательным», - это когда одно из представлений в памяти выбирается для дальнейшей обработки. В момент можно выбрать только одну, что приводит к узкому месту внимания.

Эта дискуссия стала известна как модели раннего и позднего отбора. В ранних моделях выбора (впервые предложенных Дональдом Бродбентом ) внимание отключается (в модели Бродбента ) или ослабляет (в уточнении Трисмана ) обработку в автоматическом ухо до того, как разум сможет проанализировать его семантическое содержание. В моделях позднего отбора (впервые предложенных Дж. Энтони Дойч и Дайаной Дойч ) содержимое в обоих ушах анализируется семантически, но слова в ухе без присмотра не могут получить доступ к сознанию. Однако теория перцепционной нагрузки Лави «предоставила элегантное решение» того, что когда-то было «жаркими спорами».

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Викискладе есть материалы, относящиеся к Внимание.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Внимание
Последняя правка сделана 2021-06-12 16:40:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте