Когнитивная архитектура

редактировать

A когнитивная архитектура относится как к теории о структуре человеческого разума, так и к вычислительной реализация такой теории, используемой в области искусственного интеллекта (ИИ) и вычислительной когнитивной науки. Одна из основных целей когнитивной архитектуры - обобщить различные результаты когнитивной психологии в комплексной компьютерной модели. Однако результаты должны быть формализованы, поскольку они могут лечь в основу компьютерной программы. Формализованные модели могут быть использованы для дальнейшего уточнения всеобъемлющей теории познания и, в более непосредственной близости, в качестве коммерчески пригодной модели. Успешные когнитивные архитектуры включают ACT-R (Adaptive Control of Thought - Rational) и SOAR.

. Институт творческих технологий определяет когнитивную архитектуру как: «гипотеза о фиксированном структуры, которые обеспечивают разум, будь то в естественных или искусственных системах, и то, как они работают вместе - в сочетании со знаниями и навыками, воплощенными в архитектуре - для обеспечения разумного поведения в разнообразных сложных средах ».

Содержание

  • 1 История
  • 2 Отличия
  • 3 Примечательные примеры
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Герберт А. Саймон, один из основателей области искусственного интеллекта, заявил, что диссертация 1960 года его ученика Эд Фейгенбаум, EPAM обеспечила возможную «архитектуру познания», поскольку она включала некоторые обязательства относительно того, как более чем один фундаментальный аспект человеческий разум работал (в случае EPAM, человеческая память и человеческая обучение ).

Джон Р. Андерсон начал исследования человеческой памяти в начале 1970-х, и его диссертация 1973 года с Гордоном Х. Бауэром представила теорию ассоциативной памяти человека. Он включил в это исследование больше аспектов своего исследования долговременной памяти и процессов мышления и в конечном итоге разработал когнитивную архитектуру, которую в конечном итоге назвал ACT. Он и его ученики находились под влиянием использования Алленом Ньюэллом термина «когнитивная архитектура». Лаборатория Андерсона использовала этот термин для обозначения теории ACT, воплощенной в собрании статей и проектов (в то время не было полной реализации ACT).

В 1983 году Джон Р. Андерсон опубликовал основополагающую работу в этой области под названием «Архитектура познания». Можно различать теорию познания и реализацию теории. Теория познания обрисовала структуру различных частей разума и обязалась использовать правила, ассоциативные сети и другие аспекты. Когнитивная архитектура реализует теорию на компьютерах. Программное обеспечение, используемое для реализации когнитивных архитектур, также было «когнитивными архитектурами». Таким образом, когнитивная архитектура может также относиться к проекту для интеллектуальных агентов. Он предлагает (искусственные) вычислительные процессы, которые действуют как определенные когнитивные системы, чаще всего как человек, или действуют интеллектуально согласно определенному определению. Когнитивные архитектуры образуют подмножество общих агентных архитектур. Термин «архитектура» подразумевает подход, который пытается моделировать не только поведение, но и структурные свойства моделируемой системы.

Отличия

Когнитивные архитектуры могут быть символическими, коннекционистами или гибридными. Некоторые когнитивные архитектуры или модели основаны на наборе общих правил, как, например, язык обработки информации (например, Soar на основе единая теория познания, или аналогично ACT-R ). Многие из этих архитектур основаны на аналогии «разум подобен компьютеру». Напротив, подсимвольная обработка не определяет таких правил априори и полагается на возникающие свойства блоков обработки (например, узлов). Гибридные архитектуры сочетают в себе оба типа обработки (например, CLARION ). Еще одно различие заключается в том, является ли архитектура централизованной с нейронным коррелятом процессора в его ядре или децентрализованной (распределенной). Децентрализованная разновидность стала популярной под названием параллельная распределенная обработка в середине 1980-х и коннекционизм, ярким примером которого являются нейронные сети. Дальнейшая проблема проектирования - это дополнительно выбор между целостной и атомистической или (более конкретной) модульной структурой. По аналогии, это распространяется на вопросы представления знаний.

В традиционном AI, интеллекте часто программируется сверху: программист является творцом, он создает что-то и наполняет это своим интеллектом, хотя многие традиционные Системы искусственного интеллекта также были разработаны для обучения (например, улучшения их навыков игры или решения проблем). Биологически вдохновленные вычисления, с другой стороны, иногда используют более восходящий, децентрализованный подход; Био-вдохновленные техники часто включают метод определения набора простых общих правил или набора простых узлов, из взаимодействия которых возникает общее поведение. Есть надежда нарастить сложность до тех пор, пока конечный результат не станет чем-то заметно сложным (см. Сложные системы). Однако также можно утверждать, что системы, разработанные сверху-вниз на основе наблюдений за тем, что могут делать люди и другие животные, а не на наблюдениях за механизмами мозга, также являются биологически вдохновленными, хотя и другим образом.

Примечательные примеры

В 2010 году Самсонович и др. Провели всесторонний обзор реализованных когнитивных архитектур. и доступен в виде онлайн-хранилища. Некоторые хорошо известные когнитивные архитектуры в алфавитном порядке:

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

  • Средства массовой информации, относящиеся к когнитивной архитектуре на Wikimedia Commons
  • Цитаты, связанные с когнитивной архитектурой в Wikiquote
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:58:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте