Управляющие функции (вместе именуемые исполнительные функции и когнитивный контроль ) собой набор когнитивных процессов, которые необходимы для когнитивного управления поведением : выбор и успешный мониторинг целей, достижение достижения выбранных. Исполнительные функции включают в себя базовые когнитивные процессы, такие как контроль внимания, когнитивное торможение, тормозящий контроль, рабочая память и когнитивная гибкость.. Управляющие функции высшего уровня требуют одновременного использования нескольких основных исполнительных функций и включают планирование и гибкий интеллект (например, рассуждение и решение проблем ).
И те, и другие [196>] нейропсихологические тесты нейропсихологические тесты, отрицательно, повлиять различные события, которые влияютна человека, улучшаются и развиваются на протяжении всей жизни человека.>(например, тест Струпа ) шкалы (например, Перечень поведения исполнительной функции ) используются для измерения управляющих функций в рамках более комплексной оценки для
Когнитивный контроль и контроль стимулов, который связан с оперантом и классическое кондиционирование, предлагает с оперантом и диагностику неврологических и психическихрасстройств. обой противоположные процессы (внутреннее vs внешнее соответственно), конкурируют за контр оль над вызванным поведением человека; в частности, тормозящий контроль необходим для преодоления поведения, стимулирования (стимулирование управления). префронтальная кора необходима, но не только достаточна для выполнения исполнительных функций; например, хвостатое ядро и субталамическое ядро также играют роль в мощном тормозном контроле.
Когнитивныйконтроль нарушается при зависимости, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, аутизм и ряд других расстройств центральной нервной системы. Управляемые стимулы стимулирования, связанные с конкретным стимулирующим стимулом, как правило, доминируют над поведением при зависимости.
Исторически считалось, что исполнительные функции регулируются префронтальными областями лобных долей, но это все еще предметом постоянных споров, так ли это нахождения на деле.. Несмотря на то, что в функциональныхфункциях обычно используются нарушения функций и наоборот, в обзоре были обнаружены признаки чувствительности, но не специфичности показателей исполнительной функции для функционирования лобной доли. Это означает, что для нормальной работы необходимы лобные, так и нефронтальные области мозга. Вероятно, лобные доли должны участвовать практически во всех исполнительных функциях, но это не единственная задействованная структура мозга.
Исследования с помощьюнейровизуализации и методы выявили функции наиболее часто связанных областями префронтальной коры и связанных с ней областями.
Кроме того, в своем обзоре Альварес и Эмори заявляют, что: «Лобные двойные множественные связи с корковыми, подкорковыми и стволовыми частями мозга. Когнитивные функции «более высокого уровня», такие как торможение, гибкость мышления, решение проблем, планирование, импульсный контроль, созданиеконцепций, абстрактное мышление и творчество, часто используются из гораздо более простых, «низкоуровневых» форм познания и поведение. Таким образом, понятие управляющей функции должно быть широким, чтобы включенные анатомические структуры, предлагающие разнообразную и разветвленную часть центральной нервной системы ».
мозжечок, по-видимому, также участвует в посредничестве определенных исполнительных функций.
Считается, что исполнительнаясистема активно участвует в управлении новыми ситуациями, выходящими за рамки некоторых наших «автоматических» психологических процессов, это можно объяснить воспроизведением изученных схем или заданного поведения. Психологи Дон Норман и Тим Шеллис пять типов действий, в которых рутинной активации поведения недостаточно для оптимальной работы:
Доминирующая реакция - это реакция, которая представляет собой немедленное доступное подкрепление (положительное или отрицательное) или которое ранее было связано с этой реакцией.
Исполнительные функции часто вызываются, когданеобходимо перекрыть доминантные реакции, которые могут быть вызваны автоматическими действиями во внешней среде. Например, когда ему преподносят как полезный стимул, такой вкусный кусок шоколадного торта, человек может автоматически отреагировать, чтобы откусить. Там, где такое поведение противоречит внутренним планам (например, есть шоколадный торт во время диеты), могут быть задействованы управляющие функции, чтобы подавить эту реакцию.
Хотя подавление этих доминантныхстимулов обычно считается адаптивным, проблемы для развития личности и культуры возникают, когда правильное и неправильное настройку культурными ожиданиями или когда творческие импульсы подавления запретами. 87>
Хотя исследования управляющих функций и их нейронной основы значительно расширились за, теоретические основы, которые они находятся, не нова. В 1940-х годах британский психолог Дональд Бродбент провел различие между «автоматическими» и«управляемыми» процессами (различие, более полно охарактеризованное Шиффрином и Шнайдером в 1977 году), и представил понятие избирательного внимания, с подключенными связанными функциями. В 1975 году американский психолог Майкл Познер использовал термин «когнитивный контроль» в своей книге, озаглавленной «Внимание и когнитивный контроль».
Работа таких влиятельных исследователей, как Майкл Познер, Хоакин Фустер, Тим Шаллис и их коллегив 1980-х (и позже Тревор Роббинс, Боб Найт, Дон Стусс и др.) Заложили большую часть основы для недавних исследований исполнительных функций. Например, Познер предположил, что существует отдельная «исполнительная» системы внимания, которая отвечает за фокусирование внимания на отдельных аспектах окружающей среды. Британский нейропсихолог Тим Шеллис аналогичным образом предположил, что внимание регулируется «системой контроля», которая может подавлятьавтоматические реакции в планировании поведения на основе планов или намерений. На протяжении всего периода пришли к общему мнению, что эта система управления находится в самой передней части мозга, префронтальной коре (ПФК).
Психолог Алан Баддели использует аналогичную систему как часть своей модели рабочей памяти и утвержден, что должен быть компонент (который он назвал "центральным исполнительным органом"). "), который позволяет управлять информацией вкратковременной памяти (например, при выполнении мысленной арифметики ).
Управляющие функции - одни из последних Это связано с задержкой созревания префронтальной коры, которая не полностью миелинизирована до третьего десятилетия жизни человека. Считается, что эти всплески отражают процессы созревания в лобных областях мозга.Когнитивная Исполнительный контроль, обычно после переходного периода в подростковом возрасте, которыепроявляются управляющие функции и ранний жизненный опыт людей, приводящие к их развитию в возрасте 7–9 лет и достигают зрелости. разные последовательности.
Тормозной контроль и рабочая память как основные исполнительные функции, которые позволяют развиваться более сложны м исполнительным функциям, таким как решение проблем. Тормозной контроль и рабочая память являются одними из самых первых функций, которые появляются с начальными признаками,наблюдаемыми у младенцев в возрасте от 7 до 12 месяцев. Затем, в дошкольном возрасте, дети демонстрируют резкий скачок в выполнении заданий на торможение и рабочую память, обычно в возрасте от 3 до 5 лет. Также в это время начинает развиваться когнитивная гибкость, целенаправленное поведение и планирование. Тем не менее, дошкольники не обладают достаточными возможностями и продолжают совершать ошибки, связанные с высокими способностями, а скорее потому, что они не обладают достаточностьювозможностей, чтобы, когда и как использовать стратегии, в частности.
У детей в раннем возрасте по-прежнему наблюдаются всплески роста управляющих функций, что позволяет предположить, что это развитие не обязательно происходит линейно, наряду с предварительным созреванием определенных функций.. В подростковом возрасте у детей увеличивается вербальная рабочая память; целенаправленное поведение (с потенциальным всплеском около 12 лет); торможение реакции иизбирательное внимание; стратегическое планирование и организационные навыки. Кроме того, в возрасте от 8 до 10 лет когнитивная гибкость, в частности, начинает соответствовать уровням взрослых. Как и в случае с паттернами детского развития, управляющие функции для подростков докового возраста ограничены, поскольку они не могут надежно использовать управляющие функции в различных контекстах возникновения тормозящего контроля.
Многие управляющиефункции могут начинаться в детстве и в подростковом возрасте, например, тормозящий контроль. Тем не менее, в подростковом возрасте различные системы мозга становятся лучше интегрированными. В это время молодежь более эффективно и действенно реализует исполнительные функции, такие как сдерживающий контроль, и улучшается в течение этого периода времени. Планирование и целевое поведение показывает длительный временной ход с продолжающимся ростом в подростковом возрасте. Точно так же на этой стадииразвиваются такие функции, как с потенциальным всплеском в возрасте 15 лет, наряду с рабочей памятью.
Основное изменение, которое происходит в мозге во взрослом возрасте, - это постоянная миелинизация нейронов в префронтальной коре. В возрасте 20–29 лет навыки управляющего функционирования достигают своего пика, что позволяет людям этого возраста участвовать в некоторых из самых сложных умственных задач. Эти навыки начинают снижаться в более зрелом возрасте.Рабочая память и пространственное покрытие. Когнитивная гибкость, однако проявляется поздно и обычно не начинает снижаться примерно до 70 лет у нормально функционирующих взрослых. Было обнаружено, что нарушение исполнительной функции является лучшим предиктором функционального снижения у пожилых людей.
Помимо стимулирующих или амплификационных механизмов, многие авторы выступали за тормозные механизмы в области контроляфункций, памяти, избирательное внимание, теория разума, регулирование эмоций, а также социальные эмоции, такие как сочувствие. В недавнем обзоре по этой теме утверждается, что активное торможение является допустимой концепцией в некоторых областях психологии / когнитивного контроля.
Одной из влиятельных моделей является многокомпонентная модель рабочей памяти Баддели, которая состоит из центральной исполнительной системы, которая регулирует триподсистемы: фонологический цикл, поддерживающий вербальную информацию; зрительно-пространственный блокнот, который хранит визуальную и пространственную информацию; и недавно созданный эпизодический буфер, который объединяет кратковременную и долговременную память, удерживает и управляет созданным объемом информации из нескольких временных и пространственно упорядоченных эпизодах.
Исследователи известные положительные эффекты биологической обратной. -усиление расслабления на память иторможение у детей. Биологическая обратная связь - это инструмент разума и тела, с помощью которого люди могут научиться контролировать и регулировать свое тело, чтобы улучшить и контролировать свои производственные процессы. Чтобы измерить процессы, исследователи используют их частоту сердечных сокращений и / или частоту дыхания. Биологическая обратная связь-релаксация включает в себя музыкальную деятельность, терапию, искусство и другие виды по осознанности.
Управляющие функциональныенавыки важны по многим причинам, включая академическую успеваемость и социальное эмоциональное развитие. Согласно исследованию «Эффективность различных вмешательств для развития управляющих навыков приемных детей: серия метаанализов», исследователи открываются, что можно тренировать управляющие навыки. Исследователи провели метааналитическое исследование, в котором изучали комбинированные эффекты предыдущих исследований, чтобы определить общие различные вмешательства, способствующие развитию удетей навыков исполнительного функционирования. Вмешательства включали компьютеризированные и некомпьютерные тренировки, физические упражнения, упражнения и упражнения на осознанность. Однако исследователи не смогли прийти к выводу, что художественная активность улучшила функциональные навыки.
Другая концептуальная модель является супервизорной системой внимания (САС). В этой модели используются процессы, при которых схемы человекаавтоматически реагируют на рутинные ситуации, в то время как исполнительные функции при столкновении с новыми ситуациями. В этих новых ситуациях контроль будет решающим элементом, который поможет создать новую схему, реализовать схему и оценить их точность.
Рассел Баркли широко известная модель исполнительного функционирования, основанная на саморегуляции. Первоначально полученный из работы по изучению поведенческого торможения, онрассматривает управляющие функции как состоящие из четырех основных способностей. Одним из элементов является рабочая память, которая позволяет людям сопротивляться мешающей информации. Второй компонент - это управление эмоциональными реакциями для достижения целевого целевого. В-третьих, интернализация самоуправляемой речи используется для контроля и поддержания поведения, правила, и для создания планов решения проблем. Наконец, информация анализируется и синтезируется в новые поведенческиереакции для достижения целей. Изменение поведенческой реакции для достижения новой цели или модификации задачи - это навык более высокого уровня, требуются сочетания управляющих функций, включая саморегуляцию, и доступ к предыдущим знаниям и опыту.
Согласно этой модели, исполнительная система человеческого мозга обеспечивает кросс-темпоральное поведение по отношению к целям и будущему и координирует действия и стратегии для решения повседневных целенаправленных задач. По сути, этасистема позволяет людям саморегулировать свое поведение, поддерживать действия и решение проблем для достижения конкретных целей и будущего в целом. Таким образом, дефицит управляющих функций серьезные проблемы человека со временем саморегуляцией для достижения своих целей, а также предвидения и подготовки к будущему.
Обучение детей стратегии саморегуляции - это способ улучшить их тормозящий контроль и их когнитивная гибкость. Эти навыки позволяют детям управлять своими эмоциональнымиреакциями. Эти вмешательства включают обучение детей навыкам, прежде чем действовать в соответствии с ними. Управленческие функциональные навыки - это то, как мозг реагирует на ситуации. Предлагая новые стратегии саморегуляции, дети могут улучшить свои навыки исполнительного функционирования, практикуя что-то новое. Также сделан вывод о том, что практики внимательности эффективным средством саморегуляции детей. Это включает релаксацию с усиленной биологической обратной связью. Эти стратегииспособствуют развитию у детей исполнительного функционирования.
Еще одна модель исполнительных функций - это структура решения проблем, в которой исполнительные функции рассматриваются как макроконструкция, состоящая из работающих подфункций. на разных этапах, чтобы (а) представить проблему, (б) спланировать решение, выбрав и упорядочив стратегии, (в) сохранить стратегии в краткосрочной памяти, чтобы выполнять их по определенным правилам, а затем (г)оценить результаты с обнаружением ошибок и исправлением ошибок.
Одной из наиболее распространенных концептуальных моделей исполнительных функций является модель Лезака. Эта структура предлагает четыре широкие области воли, планирования, целенаправленных действий и эффективной работы, которые работают вместе для выполнения глобальных потребностей исполнительного функционирования. Хотя эта модель может широко привлекать клиницистов и исследователейдля выявления и оценки определенных компонентов исполнительного функционирования, ей не хватает четкой теоретической основы и относительно небольшого числа попыток проверки.
В В 2001 году Эрл Миллер и Джонатан Коэн опубликовали свою статью «Интегративная теория функции префронтальной коры», в которой они утверждают, что когнитивный контроль является основной функцией префронтальной коры (ПФК), и что контроль осуществляется путем увеличения усиление сенсорных или моторных нейронов, которые задействованы элементами внешней среды, относящимися к задаче или цели. В ключевом параграфе они утверждают:
Мы предполагаем, что PFC выполняет определенную функцию в когнитивном контроле: активное поддержание моделей деятельности, которые представляют цели и средства их достижения. Они обеспечивают сигналы смещения по большей части остального мозга, влияя не только на зрительные процессы, но и на другие сенсорные модальности, а такжена системы, отвечающие за выполнение реакции, извлечение памяти, эмоциональную оценку и т. Д. Совокупный эффект этих сигналов смещения заключается в направлять поток нейронной активности по путям, которые устанавливают правильные сопоставления между входами, внутренними состояниями и выходами, необходимыми для выполнения данной задачи.
Миллер и Коэн явно опираются на более раннюю теорию визуального внимания, которая концептуализирует восприятие визуальных сцен в условия конкуренции междумножественными представлениями, такими как цвета, отдельные лица или объекты. Селективное визуальное внимание действует, чтобы «смещать» это соревнование в пользу определенных выбранных характеристик или представлений. Например, представьте, что вы ждете на оживленном вокзале друга в красном пальто. Вы можете выборочно сузить фокус своего внимания на поиск красных предметов в надежде идентифицировать своего друга. Дезимон и Дункан утверждают, что мозг достигает этого путемизбирательного увеличения усиления нейронов, реагирующих на красный цвет, так что выход этих нейронов с большей вероятностью достигнет стадии обработки, и, как следствие, для управления поведением . Согласно Миллеру и Коэну, этот механизм избирательного внимания на самом деле является просто особым случаем когнитивного контроля, в котором смещение происходит в сенсорной области. Согласно модели Миллера и Коэна, PFC может осуществлять контроль над входными (сенсорными) или выходными (ответными) нейронами, а также над сборками, участвующими в памяти или эмоциях.. Когнитивный контроль опосредуется реципрокной связью PFC с сенсорной и моторной корой, а также с лимбической системой. Таким образом, в рамках их подхода термин «когнитивный контроль» применяется к любой ситуации, когда сигнал смещения используется для содействия адекватному задаче реагирования, и контроль, такимобразом, становится решающим компонентом широкого спектра психологических конструкций, таких как избирательный внимание, мониторинг ошибок, принятие решений, запрет памяти и запрет ответа.
Теория управляющих функций Мияке и Фридмана предполагает, что есть три аспекта исполнительных функций: обновление, торможение и переключение. Краеугольным камнем этой теоретической основы является понимание того, что индивидуальныеразличия в управляющих функциях отражают как единство (то есть общие навыки EF), так и разнообразие каждого компонента (например, особенности смены). Другими словами, аспекты обновления, торможения и сдвига связаны, но каждый из них остается отдельной сущностью. Во-первых, обновление определяется как непрерывный мониторинг и быстрое добавление или удаление содержимого в рабочей памяти. Во-вторых, торможение - это способность человека подавлять реакции, преобладающие в данной ситуации. В-третьих,переключение - это когнитивная гибкость, позволяющая переключаться между различными задачами или психическими состояниями.
Мияке и Фридман также предполагают, что текущие исследования управляющих функций позволяют сделать четыре общих вывода об этих навыках. Первый вывод - это единство и разнообразие аспектов исполнительных функций. Во-вторых, недавние исследования показывают, что большая часть навыков EF наследуется генетически, как показали исследования близнецов. В-третьих, чистыеизмерения управляющих функций могут различать нормальное и клиническое или нормативное поведение, такое как СДВГ. Наконец, лонгитюдные исследования демонстрируют, что навыки EF относительно стабильны на протяжении всего развития.
Эта модель 2009 года объединяет теории из других моделей и включает последовательный каскад мозга регионы, вовлеченные в поддержание наборов внимания для достижения цели. Последовательно модель предполагает вовлечениезадней дорсолатеральной префронтальной коры (DLPFC), средней DLPFC и задней и передней спинной передней поясной извилины (ACC).
Когнитивная задача, используемая в статье, - это выбор ответа в задаче Струпа среди конфликтующих цветов и словесных ответов, в частности стимула, на котором слово «зеленый» напечатано красными чернилами. Задний DLPFC создает соответствующий набор внимания или правила для мозга для достижения текущей цели. Для задачи Струпа этовключает в себя активацию областей мозга, участвующих в восприятии цвета, а не тех, которые участвуют в понимании слов. Он противодействует предвзятости и нерелевантной информации, например тому факту, что семантическое восприятие слова более заметно для большинства людей, чем цвет, в котором оно напечатано.
Затем средний DLPFC выбирает представление, которое будет соответствовать цели. Информация, относящаяся к задаче, должна быть отделена от других источников информации в задаче. Вданном примере это означает сосредоточение внимания на цвете чернил, а не на слове.
Задняя дорсальная передняя поясная извилина (ACC) является следующей в каскаде и отвечает за выбор ответа. Здесь принимается решение, скажет ли участник задачи Stroop «зеленый» (написанное слово и неправильный ответ) или «красный» (цвет шрифта и правильный ответ).
После ответа передний дорсальный ППК участвует в оценке ответа, решая, был ли ответ правильным или неправильным. Активностьв этой области увеличивается, когда вероятность ошибки выше.
Активность любой из областей, задействованных в этой модели, зависит от эффективности областей, которые были до нее. Если DLPFC накладывает большой контроль на реакцию, ACC будет требовать меньше активности.
Недавняя работа с использованием индивидуальных различий в когнитивном стиле продемонстрировала убедительную поддержку этой модели. Исследователи предложили участникам выполнить слуховой вариант задания Струпа, вкотором необходимо было уделить внимание либо местоположению, либо семантическому значению направляющего слова. Затем для выполнения задания привлекались участники, которые либо имели сильную предвзятость в отношении пространственной или семантической информации (различные когнитивные стили). Как и предполагалось, участникам, у которых была сильная предвзятость к пространственной информации, было труднее обращать внимание на семантическую информацию, и они вызывали повышеннуюэлектрофизиологическую активность ACC. Аналогичный образец активности был также обнаружен у участников, которые имели сильную предвзятость к вербальной информации, когда они пытались сосредоточиться на пространственной информации.
Оценка управляющих функций включает сбор данных из нескольких источников и синтез информации для поиска тенденций и закономерностей во времени и в разных условиях. Помимо стандартных нейропсихологических тестов, могут и должныиспользоваться другие меры, такие как, наблюдения, интервью и. Исходя из этого, можно сделать выводы об использовании управляющих функций.
Существует несколько различных видов инструментов (например, основанный на производительности, самоотчет), которые измеряют управляющие функции в процессе развития. Эти оценки могут служить диагностической цели для ряда клинических групп.
Исполнительная система Традиционно было довольно сложно дать определение, в основном из-за того, что психологи называют отсутствием «соответствия процесса и поведения». Тоесть не существует единого поведения, которое само по себе могло бы быть связано с исполнительной функцией или, действительно, исполнительной дисфункцией. Например, совершенно очевидно, что пациенты с нарушениями чтения не могут делать, но не так очевидно, на что именно пациенты с нарушениями исполнительной власти могут быть неспособны.
Это во многом связано с природой самой исполнительной системы. В основном он связан с динамической, «онлайн» координацией когнитивныхи,следовательно, его можно осуществить путем измерения других когнитивных процессов. Точно так же он не всегда полностью задействуется вне ситуации. Как сообщил невролог Антонио Дамасио, пациент с серьезными повседневными проблемами исполнительной власти может все же сдать тесты исполнительной функции на бумаге и карандаше или в лаборатории.
Теории исполнительной системы во многом основывались на наблюдениях за пациентами, перенесшими лобная доля повреждена.Они демонстрировали неорганизованные действия и стратегии для повседневных задач (группа поведений, теперь известная как дизэксплуатационный синдром ), хотя они, казалось, работали нормально, когда клинические или лабораторные тесты использовались для оценки более фундаментальных когнитивных функций, таких как 105>память, изучение, язык и рассуждение. Была выдвинута гипотеза, что для объяснения этого необычного поведения должна существоватьвсеобъемлющая система, которая is task, as the relatively overlearned and automatic behaviour (word reading) has to be inhibited in favour of a less practiced task – naming the ink color. Recent functional neuroimaging studies have shown that two parts of the PFC, the anterior cingulate cortex (ACC) and the dorsolateral prefrontal cortex (DLPFC), are thought to be particularly important for performing this task.
OtherДоказательства участия PFC в исполнительных функциях получены в исследованиях одноклеточной электрофизиологии на нечеловеческих приматах, таких как макака обезьяны, которые показали что (в отличие от клеток задней части мозга) многие нейроны PFC чувствительны к сочетанию стимула и контекста. Например, клетки PFC могут реагировать на зеленый сигнал в состоянии, когда этот сигнал сигнализирует о том, что необходимо сделать быстрое движение глаз и головы влево, но не на зеленый сигнал в другом экспериментальном контексте. Это важно, потому что оптимальное использование исполнительных функций неизменно зависит от контекста.
Один из примеров от Miller Cohen касается пешехода, переходящего улицу. В Соединенных Штатах, где автомобили едут по правой стороне дороги, американец учится смотреть влево при переходе улицы. Однако, если этот американец посетит страну, где автомобили едут слева, например, Королевство Соединенного Королевства, то потребуется противоположноеповедение (если смотреть на правый ). В этом случае автоматическая реакция должна быть подавлена (или усилена), а исполнительные функции должны заставить американца смотреть вправо, находясь в Великобритании.
Неврологически этот поведенческий репертуар явно требует нейронной системы, которая способна интегрировать стимул (дорогу) с контекстом (США или Великобритания), чтобы указать на поведение (посмотрите налево или посмотрите направо). Текущиеданные свидетельствуют о том,что нейроны в PFC, по-видимому, представляют именно такую информацию. Другие данные из одноклеточной электрофизиологии у обезьян указывают на участие вентролатеральной префронтальной выпуклости (нижняя префронтальная выпуклость) в контроле двигательных реакций. Например, клетки, которые увеличивают частоту срабатывания сигналов NoGo, а также сигнала, который говорит: «Не смотрите туда!» были идентифицированы.
Исследованияэлектрофизиологии и функциональной нейровизуализации с участием людей были использованы для описания нейронных механизмов, лежащих в основе смещения внимания. Большинство исследований искали активацию на «сайтах» смещения, таких как зрительная или слуховая кора. В ранних исследованиях использовались связанные с событием потенциалы, чтобы выявить, что электрические реакции мозга, записанные над левой и правойзрительной корой, усиливаются,когда субъекту предписывают обратить внимание на соответствующую (контралатеральную) сторону пространства.
Появление методов нейровизуализации на основе кровотока, таких как функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) и позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ), совсем недавно позволило