Мысль охватывает «целенаправленный поток идей и ассоциаций, которые могут привести к ориентированному на реальность выводу». Хотя мышление является деятельностью, имеющей экзистенциальную ценность для людей, до сих пор нет единого мнения относительно того, как его адекватно определять или понимать.
Поскольку мысль лежит в основе многих человеческих действий и взаимодействий, понимание ее физического и метафизического происхождения и ее последствий было давней целью многих академических дисциплин, включая философию, лингвистика, психология, нейробиология, искусственный интеллект, биология, социология и когнитивная наука.
Мышление позволяет людям понимать, интерпретировать, представлять или моделировать мир, который они переживают, и делать прогнозы об этом мире. Следовательно, он полезен для организма с потребностями, целями и желаниями, поскольку он составляет планы или иным образом пытается достичь этих целей.
Слово «мысль» происходит от древнеанглийского þoht, или geþoht, от корня слова þencan «мыслить в уме, рассматривать».
Слово «мысль» может означать:
Определения могут или не могут требовать, чтобы мысль
Определения мысли также могут быть происходит прямо или косвенно из теорий мысли.
Что больше всего наводит на размышления в это время, заставляющее задуматься, так это то, что мы все еще не думаем.
— Мартин Хайдеггер Мыслитель с Родена (1840–1917), в саду Музея РоденаФеноменологическое движение в философии радикально изменило то, как мы понимаем мысль. Феноменологический анализ Мартином Хайдеггером экзистенциальной структуры человека в книге Бытие и время проливает новый свет на проблему мышления, нарушая традиционные когнитивные или рациональные интерпретации человека, влияющие на то, как мы понимаем мысль. Представление о фундаментальной роли некогнитивного понимания в передаче возможного тематического сознания послужило основой для дискуссий вокруг искусственного интеллекта (AI) в 1970-х и 1980-х годах.
Однако феноменология не является предметом обсуждения. единственный подход к мышлению в современной западной философии. Философия разума - ветвь философии, изучающая природу разума, психических событий, психических функций, психических свойства, сознание и их связь с физическим телом, в частности с мозгом. Проблема разума и тела, то есть отношения разума к телу, обычно рассматривается как центральный вопрос в философии разума, хотя есть и другие вопросы, касающиеся природы разума, которые не связаны с его отношением к физическому телу.
Проблема разума и тела касается объяснения взаимосвязи, существующей между разумом, или психическими процессами, и состояниями или процессами тела. Основная цель философов, работающих в этой области, состоит в том, чтобы определить природу ума и психических состояний / процессов, а также то, как - или даже если - умы влияют и могут влиять на тело.
Человеческий опыт восприятия зависит от стимулов, которые поступают в различные органы чувств из внешнего мира, и эти стимулы вызывают изменения в его психическом состоянии, в конечном итоге заставляя человека чувствовать ощущение, которое может быть приятным или неприятным. Чье-то желание, например, кусок пиццы, будет иметь тенденцию заставлять этого человека двигать своим телом определенным образом и в определенном направлении, чтобы получить то, что он или она хочет. Таким образом, возникает вопрос, как сознательные переживания могут возникнуть из куска серого вещества, наделенного только электрохимическими свойствами. Связанная с этим проблема состоит в том, чтобы объяснить, как чьи-то пропозициональные установки (например, убеждения и желания) могут заставить нейроны этого человека активироваться, а его мускулы сокращаться точно правильным образом. Они составляют некоторые из загадок, с которыми сталкивались эпистемологи и философы разума, по крайней мере, со времен Рене Декарта.
Вышеизложенное отражает классический, функциональное описание того, как мы работаем как когнитивные, мыслящие системы. Однако считается, что явно неразрешимая проблема разум-тело преодолевается с помощью подхода воплощенного познания, уходящего корнями в работы Хайдеггера, Пиаже, Выготский, Мерло-Понти и прагматик Джон Дьюи.
Этот подход утверждает, что классический подход разделения разума и анализа его процессов ошибочен: вместо этого, мы должны увидеть, что разум, действия воплощенного агента и окружающая среда, которую он воспринимает и представляет, - все это части целого, которые определяют друг друга. Следовательно, только функциональный анализ разума всегда оставляет нас с проблемой разума и тела, которую невозможно решить.
Нейрон (также известный как нейрон или нервная клетка) - это возбудимая клетка в нервной системе, которая обрабатывает и передает информацию посредством электрохимической передачи сигналов. Нейроны являются основными компонентами головного мозга, позвоночных спинного мозга, беспозвоночных брюшного нервного канатика и периферические нервы. Существует ряд специализированных типов нейронов: сенсорные нейроны реагируют на прикосновение, звук, свет и множество других раздражителей, воздействующих на клетки органов чувств, которые затем посылают сигналы в спинной и головной мозг. Моторные нейроны получают сигналы от головного и спинного мозга, которые вызывают мышечные сокращения и влияют на железы. Интернейроны соединяют нейроны с другими нейронами головного и спинного мозга. Нейроны реагируют на стимулы и сообщают о наличии стимулов центральной нервной системе, которая обрабатывает эту информацию и посылает ответы другим частям тела для принятия мер. Нейроны не проходят митоз и обычно не могут быть заменены после разрушения, хотя было обнаружено, что астроциты превращаются в нейроны, поскольку они иногда плюрипотентны.
Психологи сосредоточились на мышлении как на интеллектуальном напряжении, направленном на поиск ответа на вопрос или решение практической задачи. Когнитивная психология - это раздел психологии, изучающий внутренние психические процессы, такие как решение проблем, память и язык. Школа мысли, возникшая на основе этого подхода, известна как когнитивизм, который интересуется тем, как люди мысленно представляют обработку информации. Его основы лежали в гештальтпсихологии Макса Вертхаймера, Вольфганга Келера и Курта Коффки, а также в работах Жан Пиаже, предложивший теорию стадий / фаз, описывающую когнитивное развитие детей.
Когнитивные психологи используют психофизические и экспериментальные подходы для понимания, диагностики и решения проблем, связанных с психическими процессами, которые являются посредниками между стимулом и реакцией. Они изучают различные аспекты мышления, включая психологию рассуждения, и то, как люди принимают решения и делают выбор, решают проблемы, а также участвуют в творческих открытиях и творческом мышлении. Когнитивная теория утверждает, что решения проблем принимают форму алгоритмов : правил, которые не обязательно понятны, но обещают решение, или эвристики : правил, которые понятны, но не всегда гарантийные решения. Когнитивная наука отличается от когнитивной психологии тем, что алгоритмы, предназначенные для имитации человеческого поведения, реализованы или реализованы на компьютере. В других случаях решения могут быть найдены через понимание, внезапное осознание отношений.
В психологии развития Жан Пиаже был пионером в изучении развития мышления от рождения до зрелости. В его теории когнитивного развития мышление основывается на действиях в окружающей среде. То есть Пиаже предполагает, что окружающая среда понимается через ассимиляцию объектов в доступных схемах действия, и они приспосабливаются к объектам в той степени, в которой доступные схемы не отвечают требованиям. В результате этого взаимодействия между ассимиляцией и аккомодацией мысль развивается через последовательность стадий, которые качественно отличаются друг от друга способом представления и сложностью вывода и понимания. То есть мысль эволюционирует от восприятия и действий на сенсомоторной стадии в первые два года жизни до внутренних представлений в раннем детстве. Впоследствии репрезентации постепенно организуются в логические структуры, которые сначала оперируют конкретными свойствами реальности на стадии конкретных операций, а затем оперируют абстрактными принципами, которые организуют конкретные свойства, на стадии формальных операций. В последние годы концепция мышления Пиаже была интегрирована с концепциями обработки информации. Таким образом, мысль рассматривается как результат механизмов, отвечающих за представление и обработку информации. В этой концепции скорость обработки, когнитивный контроль и рабочая память являются основными функциями, лежащими в основе мысли. В неопиажеских теориях когнитивного развития считается, что развитие мышления происходит за счет увеличения скорости обработки, усиления когнитивного контроля и увеличения рабочей памяти.
Позитивная психология подчеркивает положительные аспекты психологии человека, столь же важные, как и внимание к расстройствам настроения и другим негативным симптомам. В Сила и добродетель характера, Петерсон и Селигман перечисляют ряд положительных характеристик. Не ожидается, что один человек будет обладать всеми силами, и при этом он не предназначен для того, чтобы полностью исключить эту характеристику. Список поощряет позитивное мышление, основанное на сильных сторонах человека, а не на том, как «исправить» его «симптомы».
«Ид», «эго» и «супер-эго» «являются тремя частями« психического аппарата », определенного в структурной модели психики Зигмунда Фрейда ; они представляют собой три теоретических построения, с точки зрения деятельности и взаимодействия которых описывается психическая жизнь. Согласно этой модели, нескоординированные инстинктивные тенденции охватываются «ид», организованная реалистическая часть психики - «эго», а критическая, морализирующая функция - «супер-эго».
Для психоанализа бессознательное включает не все, что не является сознательным, а только то, что активно вытесняется из сознательного мышления или то, что человек не хочет знать сознательно. В некотором смысле эта точка зрения ставит «я» в отношении их бессознательного как противника, борющегося с самим собой, чтобы скрыть то, что бессознательное. Если человек чувствует боль, все, о чем он может думать, - это облегчить боль. Любое из его желаний, избавиться от боли или получить удовольствие, приказывает разуму, что делать. Для Фрейда бессознательное было хранилищем социально неприемлемых идей, желаний или желаний, травмирующих воспоминаний и болезненных эмоций, вытесненных из разума механизмом психологического подавления. Однако содержание не обязательно должно быть исключительно негативным. С психоаналитической точки зрения бессознательное - это сила, которую можно распознать только по ее воздействию - она выражается в симптоме.
«мысленный пузырь » - это иллюстрация, изображающая мысль.Социальная психология - это изучение того, как взаимодействуют люди и группы. Ученые в этой междисциплинарной области обычно являются либо психологами, либо социологами, хотя все социальные психологи используют как индивидуум, так и группу. в качестве единиц анализа.
Несмотря на схожесть, психологические и социологические исследователи имеют тенденцию различаться по своим целям, подходам, методам и терминологии. Они также отдают предпочтение отдельным академическим журналам и профессиональным обществам. Наибольший период сотрудничества социологов и психологов пришелся на годы сразу после Второй мировой войны. Хотя в последние годы наблюдается усиление изоляции и специализации, между этими двумя дисциплинами сохраняется некоторая степень совпадения и влияния.
Коллективное бессознательное, иногда известное как коллективное подсознание, - это термин аналитическая психология, изобретена Карлом Юнгом. Это часть бессознательного, разделяемого обществом, людьми или всем человечеством, во взаимосвязанной системе, которая является продуктом всех общих испытывает и содержит такие понятия, как наука, религия и мораль. В то время как Фрейд не проводил различия между «индивидуальной психологией» и «коллективной психологией», Юнг отличал коллективное бессознательное от личного подсознательного, присущего каждому человеку. Коллективное бессознательное также известно как «резервуар опыта нашего вида».
В главе «Определения» основополагающей работы Юнга «Психологические типы», под определением «коллективного» Юнг ссылается на коллективные представления - термин, введенный Люсьеном Леви-Брюлем в его книге 1910 года «Как думают туземцы». Юнг говорит, что это то, что он описывает как коллективное бессознательное. С другой стороны, Фрейд не принимал идею коллективного бессознательного.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Мысль |