Позитивная психология

редактировать
Научное исследование положительных аспектов человеческого опыта, которые делают жизнь стоящей жизни

Позитивная психология - это исследование «положительный субъективный опыт, положительные индивидуальные черты и положительные институты обещают улучшить качество жизни ». Позитивная психология фокусируется как на индивидуальном, так и на социальном благополучии.

Позитивная психология возникла как новая область психологии в 1998 году, когда Мартин Селигман выбрал ее в качестве темы для его срок в качестве президента Американской психологической ассоциации. Это реакция на прошлые практики, которые, как правило, фокусировались на «психических заболеваниях», в то же время делая упор на неадаптивное поведение и негативное мышление. Он основан на гуманистическом движении Абрахама Маслоу, Ролло Мэя, Джеймса Багентала и Карла Роджерса, которая поощряла акцент на счастье, благополучие и позитив, тем самым создавая основу для того, что сейчас известно как позитивная психология.

Позитивная психология занимается эвдемонией, «Хорошая жизнь», размышления о том, что имеет наибольшую ценность в жизни - факторах, которые больше всего способствуют благополучной и полноценной жизни.

Позитивные психологи предложили несколько способов достижения индивидуального счастья. Социальные связи с супругом, семьей, друзьями и более широкие сети через работу, клубы или социальные организации имеют особое значение, в то время как физические упражнения и практика медитации также могут способствовать счастью. Счастье может расти с увеличением финансового дохода, хотя оно может достигать стабильного уровня или даже падать, когда не происходит дальнейших успехов.

Содержание
  • 1 Определение и основные предположения
    • 1.1 Определение
    • 1.2 Основные концепции
    • 1.3 Исследования темы
  • 2 История
    • 2.1 Происхождение
    • 2.2 Развитие
    • 2.3 Влияния
      • 2.3.1 Влияния в древней истории
  • 3 Теория и методы
    • 3.1 Исходная теория: три пути к счастью
    • 3.2 PERMA
    • 3.3 Сильные стороны и достоинства персонажа
    • 3.4 Поток
  • 4 Приложения и результаты исследований
  • 5 Критика
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Сноски
    • 8.2 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Определение и основные предположения

Определение

Мартин Селигман и Михай Чиксентмихайи определяют позитивная психология как "... научное исследование позитивного человеческого функционирования и процветания на нескольких уровнях, включая биологический, личностный, относительный, институциональный, культурный и глобальный. концепции жизни. "

Основные понятия

Позитивная психология занимается эвдемонией,« хорошей жизнью »или процветанием, живя согласно тому, что имеет величайшую ценность в жизни - факторы, которые в наибольшей степени способствуют благополучной и полноценной жизни. Не пытаясь дать четкое определение хорошей жизни, позитивные психологи соглашаются с тем, что человек должен жить счастливой, полной и осмысленной жизнью, чтобы испытать «хорошую жизнь». Мартин Селигман называл «хорошую жизнь» «ежедневным использованием ваших сильных сторон для достижения подлинного счастья и обильного удовлетворения».

Позитивная психология дополняет, не имея намерения заменить или игнорировать традиционные области психологии. Делая упор на изучение позитивного человеческого развития, эта область помогает сбалансировать другие подходы, которые сосредоточены на расстройстве и которые могут дать лишь ограниченное понимание. Позитивная психология также сделали значительный упор на воспитание положительной самооценки и самооценки, хотя позитивные психологи с менее гуманистическими наклонностями менее склонны уделять так пристальное внимание этому вопросу.

Основная предпосылка позитивной психологии состоит в том, что люди Зачастую их привлекает будущее больше, чем прошлое. Изменение нашей ориентации во времени может резко повлиять на то, как мы думаем о природе счастья. Селигман определил и другие возможные цели: семьи и школы, которые все Как детям расти, создавать рабочие места, нацеленные на удовлетворение и высокую продуктивность, и обучать других позитивной психологии.

Те, кто практикует позитивную психологию, предпринимают психологические вмешательства, которые способствуют положительному отношению к своему субъективному опыту, индивидуальные черты характера и жизненные события. Цель состоит в том, чтобы свести к минимуму патологические мысли, которые могут возникнуть при безнадежном мышлении, и вместо этого развить чувство оптимизма по отношению к жизни. Позитивные психологи стремятся поощрять принятие своего прошлого, волнение и оптимизм в отношении будущего опыта, а также чувство удовлетворенности и благополучия в настоящем.

Связанные понятия: счастье, благополучие, качество жизни, удовлетворенность и осмысленная жизнь.

Темы исследований

По мнению Селигмана и Петерсона, положительные Психология занимается тремя проблемами: положительными эмоциями, положительными индивидуальными качествами и положительными институтами. Положительные эмоции связаны с тем, чтобы быть довольным своим прошлым, быть счастливым в настоящем и иметь надежду на будущее. Положительные индивидуальные качества сосредоточены на сильных сторонах и достоинствах человека. Наконец, позитивные институты основаны на сильных сторонах сообщества людей.

Согласно Петерсону, позитивные психологи занимаются четырьмя темами: (1) положительный опыт, (2) стойкие психологические черты, (3) положительные отношения и (4) позитивные институты. По словам Петерсона, исследователей в области интересуют следующие темы: состояния удовольствия или потока, ценности, сильные стороны, достоинства, таланты, а также способы, которыми они могут поощряться социальными системами и институтами.

История
Для Мартина Селигмана психология (особенно ее положительная ветвь) может исследовать и продвигать реалистичные способы повышения благополучия отдельных людей и сообществ.

Происхождение

Хотя формальное название «позитивная психология», относящееся к конкретной дисциплине в области психологии, существует только с 2000 года, эти концепции лежащие в его основе, присутствуют в религиозном и философском дискурсе на протяжении тысячелетий. В области психологии, предшествовавшей использованию термина «позитивная психология», были исследователи, которые сосредоточили внимание в первую очередь на темах, которые теперь будут включены в понятие позитивной психологии.

Термин «позитивная психология» появился как минимум в 1954 году, когда Было опубликовано первое издание книги Маслоу «Мотивация и личность» с последней главой, озаглавленной «К позитивной психологии». Во втором издании (1970) он удалил эту главу, сказав в предисловии, что «позитивная психология, по крайней мере, сегодня доступна, хотя и не очень широко». Есть признаки того, что психологи с 1950-х годов все больше уделяют внимание укреплению психического здоровья, а не просто лечению психических заболеваний. С самого начала психологии эта область обращалась к человеческому опыту с использованием «модели болезни», в частности, изучая и идентифицируя дисфункцию человека.

Позитивная психология возникла как новая область психологии в 1998 году, когда Мартин Селигман выбрал ее в качестве темы своего президентского срока Американской психологической ассоциации. В первом предложении своей книги «Подлинное счастье» Селигман утверждал: «Последние полвека психология была занята только одной темой - психическим заболеванием», расширяя комментарии Маслоу. Он призвал психологов продолжить прежнюю миссию психологии воспитания талантов и улучшения нормальной жизни.

Развитие

Первый саммит по позитивной психологии прошел в 1999 году. Состоялась Первая Международная конференция по позитивной психологии. в 2002 году. Больше внимания широкая публика уделяла в 2006 году, когда курс в Гарвардском университете стал особенно популярным с использованием той же структуры. В июне 2009 года в Пенсильванском университете прошел Первый Всемирный конгресс по позитивной психологии.

Международная ассоциация позитивной психологии (IPPA) - недавно созданная ассоциация, которая расширилась до тысяч членов. из 80 разных стран. Миссии IPPA включают: (1) «продвижение науки о позитивной психологии во всем мире и обеспечение того, чтобы эта область продолжала опираться на эту науку» (2) «работу по эффективному и ответственному применению позитивной психологии в различных областях, таких как организационная психология, консультирование и клиническая психология, бизнес, здоровье, образование и коучинг », (3)« способствовать образованию и обучению в этой области ».

Область позитивной психологии сегодня наиболее развита в Соединенных Штатах и Западная Европа. Несмотря на то, что позитивная психология предлагает новый подход к изучению положительных эмоций и поведения, идеи, теории, исследования и мотивация для изучения положительной стороны человеческого поведения стара как человечество.

Влияния

Несколько психологов-гуманистов, в первую очередь Абрахам Маслоу, Карл Роджерс и Эрих Фромм, разработали теории и практики, относящиеся к человеческим счастье и процветание. Совсем недавно позитивные психологи нашли эмпирическую поддержку гуманистических теорий процветания. Кроме того, позитивная психология продвинулась вперед во множестве новых направлений.

В 1984 году Динер опубликовал свою трехстороннюю модель субъективного благополучия, постулируя «три различных, но часто связанных компонента благополучия: частые положительные аффекты, нечастые отрицательные аффекты и когнитивные оценки, такие как удовлетворенность жизнью ". В этой модели когнитивные, аффективные и контекстные факторы способствуют субъективному благополучию. Согласно Динер и Со, субъективное благополучие «... основано на идее, что важно то, как каждый человек думает и чувствует свою жизнь».

Шестифакторная модель Кэрол Рифф. Психологического благополучия был первоначально опубликован в 1989 году, а дополнительное тестирование его факторов было опубликовано в 1995 году. В нем постулируются шесть факторов, которые являются ключевыми для благополучия, а именно принятие себя, личностный рост, цель в жизни, владение окружающей средой, автономия и позитивные отношения с другими.

Согласно Кори Киз, которая сотрудничала с Кэрол Рифф и использует термин процветание как центральное понятие, психическое благополучие состоит из трех компонентов, а именно: гедонистического (субъективного или эмоционального), психологического и социального благополучия. Гедоническое благополучие касается эмоциональных аспектов благополучия, тогда как психологическое и социальное благополучие, c.q. eudaimonic благополучие, касается навыков, способностей и оптимального функционирования. Эта трехсторонняя модель психического благополучия получила обширную эмпирическую поддержку в разных культурах.

Влияния в древней истории

Хотя формальное название «позитивная психология» существует только последние два десятилетия, концепции, лежащие в основе этой области, присутствуют в религиозном и философском дискурсе на протяжении тысячелетий. В области психологии, предшествовавшей использованию термина «позитивная психология», были исследователи, которые сосредоточили свое внимание в основном на темах, которые теперь будут включены в понятие позитивной психологии. Некоторые рассматривают позитивную психологию как встречу восточной мысли, такой как буддизм, и западных психодинамических подходов. Другие примеры богатых исторических корней позитивной психологии присутствуют в учении Аристотеля, который подчеркивал важность счастья и благополучия, что он называл эвдемонией.

Теорией и методами

В позитивной психологии нет общепринятой теории «золотого стандарта», однако работы Селигмана регулярно цитируются. То же самое и с работой Чиксентмихайи и более старых моделей благополучия, таких как Шестифакторная модель психологического благополучия Кэрол Рифф и трехсторонняя модель субъективного благополучия Динера .

Исходная теория : три пути к счастью

В «Подлинном счастье» (2002) Селигман предложил три вида счастливой жизни, которые можно исследовать:

  1. Приятная жизнь: исследование Приятной жизни, или «жизнь, полная удовольствий», исследует, как люди оптимально переживают, прогнозируют и наслаждаются положительными чувствами и эмоциями, которые являются частью нормального и здорового образа жизни (например, отношения, хобби, интересы, развлечения и т. д.). Несмотря на уделенное внимание, Мартин Селигман говорит, что этот самый преходящий элемент счастья может быть наименее важным.
  2. Хорошая жизнь: исследование благотворных эффектов погружения, поглощения и потока, ощущаемых Когда люди оптимально заняты своей основной деятельностью, это изучение хорошей жизни, или «жизни вовлеченности». Поток ощущается, когда есть положительное совпадение между силой человека и его текущей задачей, то есть когда человек чувствует уверенность в выполнении выбранной или назначенной задачи.
  3. Осмысленная жизнь: исследование Осмысленной жизни, или «жизнь в обществе», ставит вопрос о том, как люди получают положительное чувство благополучия, принадлежности, смысла и цели, будучи частью чего-то большего и более постоянного, чем они сами (например, природа, социальные группы, организации, движения, традиции, системы верований).

PERMA

В Flourish (2011) Селигман утверждал, что последняя категория его предложила три вида счастливой жизни "осмысленная жизнь ", можно рассматривать как 3 разные категории. В результате получается аббревиатура PERMA : позитивные эмоции, вовлеченность, отношения, значение и цель, а также достижения. Это мнемоника пяти элементов теории благополучия Мартина Селигмана:

  • Положительные эмоции включают в себя широкий спектр чувств, а не только счастье и радость. Сюда входят такие эмоции, как возбуждение, удовлетворение, гордость и трепет. Эти эмоции часто рассматриваются как связанные с положительными результатами, такими как более долгая жизнь и более здоровые социальные отношения.
  • Вовлеченность означает участие в деятельности, которая основывается на ваших интересах. Михай Чиксентмихайи объясняет истинное участие как поток, состояние глубокой вовлеченности без усилий, чувство интенсивности, которое приводит к ощущению экстаза и ясности. Выполняемая задача должна требовать более высоких навыков, быть немного сложной и сложной, но все же возможной. Вовлеченность предполагает увлеченность и концентрацию на текущей задаче, и субъективно оценивается, был ли занятый человек полностью поглощен, теряя самосознание.
  • Отношения необходимы для подпитки положительных эмоций, независимо от того, связаны ли они с работой, семейный, романтический или платонический. Как Кристофер Петерсон просто выразился: «Другие люди имеют значение». Люди получают, делятся и распространяют позитив через отношения. Они важны не только в плохие, но и в хорошие времена. На самом деле отношения можно укрепить, положительно реагируя друг на друга. Типично, что большинство положительных вещей происходит в присутствии других людей.
  • Значение также известно как цель и вызывает вопрос «почему». Обнаружение и выяснение четкого «почему» помещает все в контекст, от работы до отношений и других сфер жизни. Обретение смысла - это познание того, что есть нечто большее, чем вы сами. Несмотря на потенциальные проблемы, работа со смыслом побуждает людей продолжать стремиться к желаемой цели.
  • Достижения - это стремление к успеху и мастерству. В отличие от других частей PERMA, к ним иногда стремятся, даже если достижения не приводят к положительным эмоциям, значению или отношениям. Следует отметить, что достижения могут активировать другие элементы PERMA, такие как гордость, под воздействием положительных эмоций. Достижения могут быть индивидуальными или общественными, развлекательными или рабочими.

Каждый из пяти элементов PERMA был выбран по трем критериям:

  1. Он способствует благополучию.
  2. Это действительно так. преследуется ради самого себя.
  3. Он определяется и измеряется независимо от других элементов.

Силы и добродетели характера

Развитие Силы и добродетели характера Справочник (CSV) (2004) представляет собой первую попытку Селигмана и Петерсона идентифицировать и классифицировать положительные психологические черты человека. Подобно Диагностическому и статистическому руководству психических расстройств (DSM) общей психологии, CSV предоставил теоретическую основу, помогающую в понимании сильных сторон и достоинств, а также для разработки практических приложений позитивной психологии. В этом руководстве определены 6 классов добродетелей (т. Е. «Основных добродетелей»), лежащих в основе 24 измеримых сильных сторон характера.

CSV предполагает, что эти 6 добродетелей имеют историческую основу в подавляющем большинстве культур. ; кроме того, эти добродетели и сильные стороны могут привести к увеличению счастья, если их использовать. Несмотря на многочисленные предостережения и предостережения, это предположение об универсальности подразумевает три вещи: 1. Изучение положительных человеческих качеств расширяет сферу психологических исследований, включая психическое благополучие, 2. Лидеры движения позитивной психологии бросают вызов моральному релятивизму, предполагая, что люди «эволюционно предрасположены» к определенным добродетелям, и 3. добродетель имеет биологическую основу.

6 добродетелей и 24 сильные стороны организованы следующим образом:

  1. Мудрость и знание : творчество, любопытство, непредубежденность, любовь к обучению, перспектива, новаторство
  2. смелость: храбрость, настойчивость, честность, жизненная сила, изюминка
  3. человечность : любовь, доброта, социальный интеллект
  4. справедливость: гражданство, справедливость, лидерство
  5. Умеренность: прощение и милосердие, смирение, благоразумие, себя. контроль
  6. Превосходство: признание красоты и превосходство, благодарность, надежда, юмор, духовность

Недавние исследования поставили под вопрос необходимость в шести добродетелях. Вместо этого исследователи предположили, что 24 сильные стороны более точно сгруппированы в 3 или 4 категории: интеллектуальные силы, межличностные силы и силы умеренности или, альтернативно, межличностные силы, стойкость, жизнеспособность и осторожность. Эти сильные стороны и их классификации возникли независимо в других местах. в литературе по ценностям. Пол Тагард описал примеры; в их число входили семинары Джеффа Шрагера, посвященные изучению привычек творческих людей. Некоторые исследования показывают, что эффекты благополучия, которые, по-видимому, связаны с духовностью, на самом деле лучше описывать как результат добродетели.

Поток

В 1970-х годах Чиксентмихайи начал изучать поток, состояние погружения, при котором чьи-то способности соответствуют имеющимся требованиям. Поток характеризуется интенсивной концентрацией, потерей самосознания, ощущением совершенного вызова (ни скуки, ни подавленности) и ощущением, что «время летит». Поток по своей сути полезен; он также может помочь в достижении целей (например, победа в игре) или в улучшении навыков (например, в улучшении шахматных навыков). Каждый может испытать поток в различных областях, таких как игра, творчество и работа. Поток достигается, когда вызов ситуации соответствует личным способностям. Несоответствие задачи кому-то с низкими навыками приводит к состоянию тревоги; недостаточный вызов для высококвалифицированного человека приводит к скуке.

Приложения и результаты исследований

Исследования в области позитивной психологии, благополучия, эвдемонии и счастья, а также теорий Динера, Райффа, Киза и Селигмана охватывают широкий круг тем, включая «биологические, личные, относительные, институциональные, культурные и глобальные измерения жизни». метаанализ 49 исследований, проведенных в 2009 году, показал, что позитивные психологические вмешательства (ИПП) привели к улучшению самочувствия и снижению уровня депрессии, изученные ИПП включали написание благодарственных писем, обучение оптимистическому мышлению, воспроизведение положительного жизненного опыта. и общение с другими. В более позднем метаанализе 39 исследований с 6139 участниками в 2012 году результаты были положительными. Через три-шесть месяцев после ИПП влияние на субъективное благополучие и психологическое благополучие оставалось значительным. Однако положительный эффект был слабее, чем в мета-анализе 2009 года, авторы пришли к выводу, что это произошло потому, что они использовали только исследования более высокого качества. Они считали, что ИЦП включает подсчет благословений, доброту, постановку личных целей, проявление благодарности и сосредоточение внимания на личных сильных сторонах. Другой обзор ИЦП, опубликованный в 2018 году, показал, что более 78% интервенционных исследований были проведены в западных странах.

Илона Бониуэлл в своей книге «Положительная психология в двух словах» представила следующее резюме текущего исследования. Благополучие связано с оптимизмом, экстраверсией, социальными связями (т. Е. Близкой дружбой), состоянием в браке, увлеченной работой, религией или духовностью, досугом, хорошим сном и физическими упражнениями, социальным классом (через различия в образе жизни и более эффективными методами выживания) и субъективным здоровьем (что вы думаете о своем здоровье). Благополучие не связано с возрастом, физической привлекательностью, деньгами (если удовлетворены основные потребности), полом (женщины чаще в депрессии, но также чаще радостны), уровнем образования, наличием детей (хотя они добавляют смысл жизни), переходом в более солнечный климат, предупреждение преступности, жилье и объективное здоровье (что говорят врачи).

Соня Любомирски в своей книге «Как быть счастливой» говорит, что для улучшения счастья люди должны создавать новые привычки; они могут искать новые эмоции, использовать разнообразие и время, чтобы предотвратить гедонистическую адаптацию, и привлекать других для мотивации и поддержки при формировании этих новых привычек. Любомирский предлагает 12 занятий, приносящих счастье, таких как наслаждение жизнью, умение прощать и жить настоящим, каждое из которых может стать основой для новой привычки.

В книге «Позитивная психология: наука о счастье» авторы Комптон и Хоффман приводят «Верхние предикторы» благополучия как высокую самооценку, оптимизм, самоэффективность, чувство смысла жизни и позитивные отношения с другими. Черты личности, наиболее связанные с благополучием, - это экстраверсия, покладистость и низкий уровень невротизма.

. В Журнале профессиональной реабилитации Крейцер и Миллс приводят доводы в пользу принципов позитивная психология, которая будет применяться для помощи тем, кто выздоравливает после черепно-мозговой травмы (ЧМТ). Они доказывают, что реабилитационные практики с ЧМТ полагаются на улучшение личности посредством повседневной практики, практики, в значительной степени связанной с принципами позитивной психологии. Их предложение связать позитивную психологию с профессиональной реабилитацией (ВР) с ЧМТ также рассматривает счастье и его взаимосвязь с улучшением психического здоровья, включая повышение уверенности и продуктивности, а также другие аспекты. Хотя авторы указывают, что эмпирические данные в пользу позитивной психологии ограничены, они поясняют, что ориентация позитивной психологии на небольшие успехи, оптимизм и просоциальное поведение многообещающе для улучшения социального и эмоционального благополучия пациентов с ЧМТ.

Критика

Кирк Шнайдер, редактор журнала Journal of Humanistic Psychology, говорит, что позитивная психология не может объяснить прошлые чудовищные поступки, подобные тем, которые совершались нацистской партией, сталинскими маршами и собраниями клана, чтобы идентифицировать но несколько. Он также указал на ряд исследований, показывающих, что высокая положительность коррелирует с положительной иллюзией, которая эффективно искажает реальность. Степень падения высокой позитивности (также известная как процветание) заключается в том, что человек может стать неспособным к психологическому росту, неспособным к самоанализу и склонностью к расовым предубеждениям. Напротив, негатив, иногда проявляющийся при депрессии от легкой до умеренной, коррелирует с меньшим искажением реальности. Следовательно, негатив может сыграть важную роль в динамике человеческого процветания. Чтобы проиллюстрировать это, участие в конфликте и признание соответствующего негатива, включая определенные отрицательные эмоции, такие как вина, могут лучше способствовать процветанию. В целом, Шнайдер представил перспективу: «возможно, настоящее счастье - это не то, к чему вы стремитесь, но это побочный продукт хорошо прожитой жизни - и хорошо прожитая жизнь не сводится к запрограммированному или аккуратно откалиброванному». Селигман признал в своей работе точку зрения о положительной иллюзии, а также является критиком того, что просто хорошо себя чувствует отдельно от реальности, и признает важность негатива / дисфории.

В 2003 году Ян Сэмпл писал для The Guardian отмечает, что «позитивных психологов также обвиняют в том, что они прячут голову в песок и игнорируют то, что у депрессивных, даже просто несчастных людей, есть реальные проблемы, которые необходимо решать». Он также процитировал Стивена Волина, клинического психиатра из Университета Джорджа Вашингтона, который сказал, что изучение позитивной психологии - это всего лишь повторение старых способов мышления, и что существует не так много научных исследований, подтверждающих эффективность этого метода. Гейбл отвечает на критику их взглядов на мир поллианны, говоря, что они просто приносят баланс в сторону психологии, которая явно недостаточно изучена. В защиту своей точки зрения Гейбл указывает на дисбаланс в пользу исследований негативного психологического благополучия в когнитивной психологии, психологии здоровья и социальной психологии.

Барбара С. Хелд, профессор Боудин-колледжа, утверждал, что, хотя позитивная психология вносит вклад в область психологии, у нее есть свои недостатки. Она предложила взглянуть на такие темы, как отрицательные побочные эффекты позитивной психологии, негатив в рамках движения позитивной психологии и текущее разделение в области психологии, вызванное различными мнениями психологов о позитивной психологии. Кроме того, она отметила непоследовательность движения в отношении роли негатива. Она также подняла вопросы об упрощенном подходе некоторых психологов к применению позитивной психологии. Подход «один размер для всех», возможно, не способствует развитию области позитивной психологии; она предположила, что при ее применении необходимо учитывать индивидуальные различия.

также утверждала, что позитивная психология не уникальна в своем оптимистическом подходе к поиску оптимального эмоционального благополучия, утверждая, что другие формы психологии, такие как консультирование и педагогическая психология также заинтересованы в позитивной самореализации человека. Далее он отмечает, что, хотя позитивная психология подтолкнула школы к тому, чтобы они были более ориентированы на учащихся и были способны развивать у детей положительные представления о себе, он обеспокоен тем, что недостаток внимания к самоконтролю может помешать детям в полной мере способствовать развитию общества.

См. также
Предшественники
Разное
Примечания
Ссылки

Сноски

Библиография

Дополнительная литература
Ex внешние ссылки
Викиверситет содержит учебные ресурсы по позитивной психологии
Истоки
Ресурсы
  • Пенсильванский университет, Authentic Happiness, сайт Мартина Селигмана
Разное
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:20:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте