Огюст Роден

редактировать
Французский скульптор

Огюст Роден
Rodin-cropped.png
РодилсяФрансуа-Огюст-Рене Роден. ( 1840-11-12) 12 ноября 1840. Париж, Франция
Умер17 ноября 1917 (1917-11-17) (77 лет). Медон, Франция
НациональностьФранцузы
ИзвестныСкульптура и рисунок
Известные работы
НаградыLégion d'Honneur

Франсуа Огюст Рене Роден (12 ноября 1840 - 17 ноября 1917) был французом скульптор вообще считается основоположником современной скульптуры. Он получил традиционное образование и подходил к своей работе как ремесленник. Родин обладал уникальной способностью моделировать сложную, турбулентную и глубоко забитую поверхность из глины. Он известен такими скульптурами, как Мыслитель, Поцелуй, Бюргеры Кале и Врата ада.

Многие произведения Родена наиболее известные скульптуры подверглись критике, поскольку они С помощью общих стереотипных представлений о произведениях искусства. Самая оригинальная работа Родена отошла от тем мифологии и аллегории. Он моделировал человеческое тело с помощью натурализма, его скульптуры прославляют индивидуальный характер и телесность. Хотя Роден был чувствителен к спорам вокруг его работ, он отказался менять свой стиль, и его продолжение работы принесло всем правительству и художественному сообществу.

От неожиданного натурализма первой крупной фигуры Родена, вдохновленного его поездкой в ​​Италию в 1875 году, до нетрадиционных мемориалов, чьи заказы он позже добивался, его репутация росла, и Роден стал выдающимся французским создателем своего времени. К 1900 году он был всемирно известным художником. Состоятельные частные клиенты искали работы Родена после его выставки Всемирной выставки, и он составляет компанию с множеством интеллектуалов и художников. Его ученица Камилла Клодель стала его соратницей, любовницей и творческим соперником. Среди других учеников Родена были Антуан Бурдель, Константин Бранкузи и Шарль Деспио. Он женился на своей спутнице жизни, Роуз Боре, в последний год их жизни. Популярность его скульптур упала после его смерти в 1917 году, но в течение нескольких десятилетий его наследие укрепилось. Роден остается из немногих скульпторов, широко известных за пределами сообщества изобразительного искусства.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Годы становления
    • 1.2 Художественная независимость
  • 2 Работы
    • 2.1 Ранние фигуры: вдохновение Италии
    • 2.2 Врата ада
    • 2.3 Бюргеры Кале
    • 2.4 Комиссии и разногласия
    • 2.5 Другие работы
  • 3 Эстетика
    • 3.1 Метод
  • 4 Поздние годы (1900–1917)
    • 4.1 Соединенные Штаты
    • 4.2 Великобритания
  • 5 Наследие
    • 5.1 Подделки
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Годы становления

Родин родился в 1840 году в семье рабочего в Париже, был вторым ребенком Мари Шеффер и Жана-Батиста Родена, который был клерком полицейского управления. Он был в основном самоучкой и начал рисовать в 10 лет. В возрасте от 14 до 17 лет он посещал Petite École, школу, специализирующуюся на искусстве и математике, где он изучал рисунок и живопись. Его учитель рисования Гораций Лекок де Буабодран верил, что сначала нужно создать личность учеников, чтобы они наблюдали своими собственными глазами и черпали из своих воспоминаний, а Роден выразил признательность своему учителю намного позже в жизни. Именно в Petite École он встретил Жюля Далу и Альфонса Легро.

Родена примерно в 1862 году.

В 1857 году Роден представил глиняную модель своего компаньона в Ecole des Beaux-Arts в попытке выиграть вход; ему это не удалось, и еще два заявления были отклонены. Требования к поступающим в Grande École не были очень высокими, поэтому отказы были серьезными неудачами. Неспособность Родена попасть туда, возможно, была связана с неоклассическими вкусами судей, в то время как Роден обучался световой скульптуре 18 века. Он покинул Petite École в 1857 году и в течение следующих двух десятилетий зарабатывал на жизнь ремесленником и орнаментом, производя предметов декора и архитектурные украшения.

Сестра Родена Мария, на два года старше его, умерла от перитонита в монастыре в 1862 году, и Роден мучился от чувства вины за то, что познакомил ее с неверным женихом. Он отвернулся от католического ордену Конгрегации Святого Причастия. Святой Питер Джулиан Эймар, признал талант Родена и почувствовал его непригодность для ордена, поэтому он призвал Родена продолжить его скульптуру. Роден вернулся к работе декоратором, посещая занятия у скульптора животных Антуана-Луи Бари. Внимание учителя к деталям и его тонко переданная мускулатура движущихся животных значительно повлияли на Родена.

В 1864 году Роден стал жить с молодой швеей по имени Роуз Бёре (родилась в июне 1844 года)., с которым он оставался на всю оставшуюся жизнь, с разными обязательствами. У пары был сын по имени Огюст-Эжен Бёре (1866–1934). В том же году Роден выставил свою первую скульптуру на выставку и поступил в мастерскую Альберта-Эрнеста Каррье-Беллёз, успешного массового производителя произведений искусства. Роден работал главным помощником Carrier-Belleuse до 1870 года, занимаясь оформлением крышек и украшением лестниц и дверных проемов. С началом франко-прусской войны Роден был призван на службу во французскую национальную гвардию, но его служба была недолгой из-за его близорукости. Работа декораторов сократилась из-за войны, но Родену нужно было поместить семью, так как бедность была для него постоянной проблемой до 30 лет. Каррье-Беллез вскоре попросил его присоединиться к Бельгии, где они работали над украшениями для Брюссельской фондовой биржи.

Роден планировал пробыть в Бельгии несколько месяцев, но следующие шесть лет он провел за пределами Франции. Это был поворотный момент в его жизни. Он приобрел навыки и опыт как ремесленник, но еще не видел его искусство, которое хранилось в его мастерской, так как он не мог себе литье. Его отношения с Carrier-Belleuse плохие, но он нашел другую работу в Брюсселе, выставляя некоторые работы в салонах, и его спутница Роза вскоре присоединилась к нему. Накопив достаточно денег для путешествия, Роден в 1875 году на два месяца посетил Италию, где его привлекли работы Донателло и Микеланджело. Их работы оказали глубокое влияние на его художественное направление. Роден сказал: «Это Микеланджело освободил меня от академической скульптуры». Вернувшись в Бельгию, он начал работу над Эпоха бронзы, мужской фигурой в натуральную роль, чей натурализм привлек внимание Родена, но привел к обвинениям в скульптурном мошенничестве - его натурализм и масштаб были такими, что критики утверждали, что он бросил работа с живой модели. Большая часть более поздних работ Родена была явно больше или меньше, чем жизнь.

Художественная независимость

Огюст Роден, Джон Сингер Сарджент, 1884

Роза Боре и Роден вернулись в Париж в 1877 году, переехав в небольшую квартиру на левом берегу.. Несчастье окружало Родена: его мать, которая хотела видеть, как ее сын женится, умерла, а его отец был слепым и дряхлым, о нем заботилась невестка Родена, тетя Тереза. Одиннадцатилетний сын Родена Огюст, возможно, задержанный в развитии, также находился на попечении Терезы. По сути, Роден бросил своего сына на шесть лет и на протяжении всей его жизни будет иметь с ним очень ограниченные отношения. Отец и сын присоединились к паре в их квартире, а Роза работала смотрителем. Обвинения в фальсификации «Эпоха бронзы» продолжаются. Роден все чаще искал успокаивающего женского общения в Париже, а Роза оставалась в тени.

Роден зарабатывал себе на жизнь, сотрудничая с более известными скульпторами по общественным заказам, в первую очередь мемориалов и необарокко архитектурных памятников в стиле Карпо. В конкурсах на получение комиссионных он представил модели Дени Дидро, Жан-Жака Руссо и Лазара Карно, но все безрезультатно. В свободное время он работал над исследованиями, которые привели к его важному произведению - «Проповедь святого Иоанна Крестителя».

Роден в своей мастерской.

В 1880 году Каррье-Бельёз - тогдашний художественный руководитель Севр национальной фарфоровой фабрики - Родену должность дизайнера на полставки.. Это предложение было отчасти жестом примирения, и Роден принял его. Та часть Родена, которая ценила вкусы 18-го века, была пробуждена, и он погрузился в дизайн ваз и настольных украшений, которые принесли фабрике известность по всей Европе.

Художественное сообщество ценило его работы в этом ключе, и Роден был приглашен в Парижские салоны такими друзьями, как писатель Леон Кладель. Во время своих первых появлений на этих светских мероприятиях Роден казался застенчивым; в последние годы жизни, когда его слава росла, он проявил болтливость и темперамент, он больше известен. Французский государственный деятель Леон Гамбетта выразил желание познакомиться с Роденом, и скульптор произвел на него впечатление, когда они встретились в салоне. Гамбетта говорил о Родене, в свою очередь, нескольким министрам правительства, в том числе, вероятно, заместителя министра изящных искусств, с которым Роден в конце концов познакомился.

Отношения Родена с Тюрке были плодотворными: благодаря ему он выиграл комиссию 1880 г. создать портал для планируемого музея декоративного искусства. Родин посвятил большую часть четырех десятилетий своим тщательно продуманным Вратам ада, незавершенному порталу для музея, который так и не был построен. Многие из фигурла сами по себе сталими, в том числе самые известные известные произведения Родена, Мыслитель и Поцелуй. Вместе с музейной комиссией появилась бесплатная студия, предоставив Родену новый уровень творческой свободы. Вскоре он перестал работать на фарфоровом заводе; его доход поступал от частных комиссий.

Голова и плечи молодой темноволосой женщины, смотрящей вниз. Камилла Клодель (1864–1943)

В 1883 году Роден согласился руководить курсом скульптора Альфреда Буше в его отсутствии, где он встретился с 18-летней Камилла Клодель. У них сложились страстные, но бурные отношения, и они оказали друг на друга художественное влияние. Клодель вдохновила Родена на создание модели для многих своих фигур, и она была талантливым скульптором, помогая ему в работе над заказами, а также создавая свои собственные работы. Ее бюст Родена был показан к одобрению критиков на Салоне 1892 года.

Бюст Родена (1888-89), автор Камилла Клодель

Хотя занята работой над «Вратами ада» Роден выиграл и другие комиссии. Он воспользовался созданием исторический памятник города Кале. Для памятника французскому писателю Оноре де Бальзаку Роден был выбран в 1891 году. И встретила степень неодобрения со стороны, спонсировавших комиссии. Тем не менее, Роден получал поддержку из разных источников, которые продвигали его к славе.

В 1889 году Парижский салон пригласил Родена быть судьей своего художественного жюри. Хотя карьера Родена шла на подъем, Клодель и Бёре становились все более нетерпеливыми по поводу «двойной жизни» Родена. Клодель и Роден жили в ателье в небольшом старом замке (Château de l'Islette в Луаре), но Роден отказался расстаться с Бёре, его верным спутником в неурожайные годы и матерью его сын. Во время своего отсутствия Роден написал Бёре: «Я думаю о том, как сильно вы, должно быть, любили меня, чтобы терпеть мои капризы... Я остаюсь со всей нежностью вашим Роденом».

Клодель и Роден расстались в 1898 году. Несколько лет спустя Клодель предположительно перенесла нервный срыв и была заключена в лечебное учреждение в течение 30 лет, до ее смерти в 1943 году, несмотря на многочисленные попытки врачей объяснить ее матери и брату, что она была в здравом уме.

Работы

Обнаженное тело мужчины на натуральное пьедестале, выставленное в музее. Бронзовый век (1877 г.). М. Огюст Роден - фото Эдвард Стейхен, c.1911

В 1864 году Роден представил свою первую скульптуру на выставке «Человек со сломанным носом» в Парижском салоне. Субъект был пожилым уличным швейцаром из района. Нетрадиционное бронзовое изделие не было традиционным бюстом, но вместо этой головы была «отломана» на шее, нос был приплюснут и искривлен, а затылок отсутствовал., упав с глиняной модели в аварии. В работе подчеркнута фактура и эмоциональное состояние предмета; он проиллюстрировал «незавершенность», которая отвечает за из более поздних скульптур Родена. Салон отклонил произведение.

Ранние фигуры: вдохновение Италии

Вернувшись из Италии, Роден создал свою первую полномасштабную работу Эпоха бронзы. Созданная по образцу бельгийского солдата, эта фигура черпала вдохновение из работы Микеланджело Умирающий раб, которую Роден наблюдал в Лувре. Пытаясь объединить мастерство Микеланджело в человеческом изучении с его собственным пониманием природы, Роденал свою модель со всех сторон, в состоянии покоя и в движении; Он поднялся по лестнице для дополнительной перспективы и сделал глиняные модели, которые изучал при свечах. В результате появилась обнаженная фигура в натуральном, хорошо сложная, в необычной позе: рука положена на голову, левая рука вытянута сбоку, предплечье параллельно телу.

В 1877 году работа дебютировала в Брюсселе, а затем была проведена в Парижском салоне. Очевидные темы у статуи вызывало беспокойство критиков - отсутствие отмеченной ни мифологии, ни благородного исторического события - и неясно, задумал ли Роден эту тему. Сначала он назвал работу «Побежденные», в которой левая рука держала копье, потому что оно закрывало туловище под определенными углами. После еще двух промежуточных названий Роден остановился на «Веке бронзы», предполагая бронзовый век, и, по словам Родена, «человек, возникший из природы». Позже, однако, Роден сказал, что имел в виду «простую скульптуру без привязки к предмету».

Его мастерство формы, света и тени сделало работу настолько естественной, что Родена обвинили Surmoulage - сняв слепок с живой модели. Роден категорически отрицал обвинения, писал в газеты и фотографировал модель, чтобы доказать, чем отличается скульптура. Он потребовал расследования и в конце концов был реабилитирован комитетом скульпторов. Оставив в стороне ложные обвинения, статья поляризовала критику. Он получил признание для показа в Парижском салоне, и критики сравнили его со «статуей лунатика» и назвали «удивительно точной копией низкого типа». Другие сплотились, чтобы защитить фигуру и целостность Родена. Министр Тюрке восхищался этим произведением, и «Эпоха бронзы» была куплена за 2200 франков - столько, сколько Родену пришлось отлить из бронзы.

Обнаженный мужчина, разруший руку, протягивает руку, как бы объясняя суть дела. Св. Проповедь Иоанна Крестителя (1878).

Второй обнаженный мужчина, Св. Проповедь Иоанна Крестителя была завершена в 1878 году. Роден стремился избежать очередного обвинения в переоценке, сделав статую больше, чем жизнь: Святой Иоанн стоит почти 6 футов 7 дюймов (2 м). В то время как «Эпоха бронзы» статически изображена, Святой Иоанн жестикулирует и, кажется, движется к зрителю. Эффект ходьбы достигается несмотря на то, что фигура твердо стоит на земле обеими ногами - техническое достижение, которое было упущено большинством современных критиков. Родин выбрал эту противоречивую позицию, чтобы, по его словам, «одновременно отображать... виды объекта, который на самом деле можно увидеть только через».

Несмотря на название, проповедь святого Иоанна Крестителя не явно религиозная тема. Модель, итальянский крестьянин, который представился в мастерской Родена, обладал своеобразным чувством движения, которое Роден чувствовал себя обязанным уловить. Роден подумал о Иоанне Крестителе и перенес эту ассоциацию в название своей работы. В 1880 году Роден представил скульптуру в Парижском салоне. Критики по-прежнему относились к его работам с пренебрежением, но работа заняла третье место в категории скульптур Салона.

Несмотря на непосредственное восприятие святогоанна и эпохи бронзы, Роден достиг новой степени известности. Студенты разыскивали его в его студии, хвалили его работу и презирали обвинения в переоценке. Художественное сообщество знало его имя.

Врата ада

Изысканные бронзовые дверные панели и рама с изображениями фигур и рельефные сцены. Врата ада (незавершенный), Kunsthaus Zürich

Поручение создать портал для планируемого Парижского музея Декоративное искусство было вручено Родену в 1880 году. Хотя музей так и не был построен, Роден всю свою жизнь работал над Вратами ада, монументальной скульптурной группой, изображающей сцены из Данте. Инферно в горельефе. Часто не имея ясного представления о своих главных произведениях, Роден компенсировал это упорным трудом и стремлением к совершенству.

Он задумал «Врата», не теряя из виду остальную полемику: «... Я создал« Св. Иоанна » чтобы опровергнуть [обвинения в отливке из модели], но это удалось лишь частично. Чтобы полностью доказать, что я могу лепить с натуры, как и другие скульпторы, я решил... сделать скульптуру на двери фигур меньше, чем жизнь. " Законы композиции уступили место беспорядочному и необузданному изображению Ада Воротами. Фигуры и группы в этой медитации Родена о состоянии человека физически и морально изолированы в своих мучениях.

Врата ада состояли из 186 фигур в своей окончательной форме. Многие из самых известных скульптур Родена начинались как рисунки фигур для этой композиции, такие как Мыслитель, Три оттенка и Поцелуй, и только позже были представлены как отдельные и независимые работает. Другие известные работы, основанные на «Воротах»: Уголино, Падшая Кариатида несущая свой камень, Фугит Амор, «Она, которая когда-то была красивой женой мастера шлемов», «Падающий человек» и Блудный сын.

Мыслитель (1879–1889) Родена - одно из самых известных произведений в скульптуре.

«Мыслитель» (первоначально названный «Поэт» в честь Данте) стал одним из самых известных произведений искусства. -Известные скульптуры в мире. Оригинал представлял собой б ронзовую деталь высотой 27,5 дюймов (700 мм), созданную между 1879 и 1889 годами и предназначенную для перемычки Ворот, с которой фигура смотрела вниз на ад. В то время как Мыслитель наиболее явно характеризует Данте, ему приписывают аспекты библейского Адама, мифологического Прометея и самого Родена. Другие наблюдатели преуменьшают очевидную интеллектуальную тему «Мыслителя», подчеркивая грубую физическую форму фигуры и исходящее от нее эмоциональное напряжение.

Бюргеры Кале

См. Смежный текст. Бюргеры Кале (1884 – ок. 1889 г.) в Victoria Tower Gardens, Лондон, Англия.

Когда Роден узнал об этом проекте, город Кале созерцал исторический памятник на протяжении десятилетий. Он занимался заказом, интересовался средневековым мотивом и патриотической темой. У мэра Кале возникло искушение нанять Родена на месте после посещения его мастерской, и вскоре мемориал был одобрен, а Роден был его архитектором. Это ознаменовало бы память шести горожан Кале, которые пожертвовали своей жизнью, чтобы спасти своих сограждан.

Во время Столетней войны армия короля Эдуарда III осадила Кале, и Эдуард приказал массово уничтожить население города. Он согласился пощадить их,если шесть граждан придут к нему готовыми к смерти, с непокрытой головой, босиком и с веревками на шее. Когда они пришли, он приказал казнить их, но простил их, когда его королева, Филиппа из Эно, умоляла его пощадить их жизни. Бюргеры Кале изображают мужчин, которые отправляются в королевский лагерь с ключами от городских ворот и цитадели.

Роден начал проект в 1884 году, вдохновленный хрониками осады Жаном Фруассаром. Город представляет аллегорическую героическую пьесу, сосредоточенную на Эсташе де Сен-Пьере, старшем из шести мужчин, Роден задумал скульптуру как исследование разнообразных и сложных эмоций, в которых находились все шестеро мужчин.. Через год после вступления в комиссию комитета Кале не был впечатлен успехами Родена. Роден выразил готовность завершить проект, а не изменить свой дизайн в соответствии с консервативными ожиданиями комитета, но Кале сказал, что будет продолжать.

В 1889 году «Бюргеры Кале» впервые были представлены к всеобщему признанию. Это бронзовая скульптура две тонны (1814 кг), а ее фигуры имеют высоту 6,6 футов (2 м). Шесть изображенных мужчин не демонстрируют единого героического фронта; скорее, каждый изолирован от своихев, индивидуально размышляя и борясь со своей ожидаемой судьбой. Вскоре Роден внедряет высокий постам памятника, желая переместить скульптуру на уровень земли, чтобы зрители могли «проникнуть в самое сердце объекта». На первом уровне позиции ведут зрителя вокруг работы и тонко подсказывают их общее движение вперед.

Комитет был возмущен нетрадиционным предложением, но Роден не уступил. В 1895 году Кале удалось выставить бюргеров в их предпочтительной форме: работа была помещена перед сквериком на высокой платформе окруженной чугунными перилами. Роден хотел, чтобы его разместили рядом с ратушей, чтобы привлечь внимание публики. Только после повреждений во время Первой мировой войны, последующего хранения и смерти Родена скульптура была выставлена ​​так, как он задумал. Это одна из самых известных и наиболее известных работ Родена.

Комиссионные и противоречивые

Актерский состав Бальзака (1891–1898), представленный в Саду музея Родена. Эта же статуя используется для памятника в Париже Роден в середине карьеры Роден наблюдает за работой над памятником Виктору Гюго в мастерской своего помощника Анри Лебоссе в 1896 г. Памятник Бальзаку в Париже

По заказу создания памятника французскому писателю Виктору Гюго в 1889 г. Роден много занимался темой художника и музы. Как и многие группы комиссии Родена, Виктору Гюго встретил сопротивление, что он не соответствовал общепринятым ожиданиям. Комментируя памятник Виктору Гюго, установленный Роденом, The Times в 1909 году выразила мнение, что «в жалобе на то, что концепция [Родена] иногда не подходят его среде, и что в таких случаях они перенапря его огромные технические Гипсовая модель 1897 года не была отлита в бронзе до 1964 года.

Парижская писательская организация Société des Gens des Lettres спроектировала памятник французскому писателю Оноре де Бальзаку сразу после его смерти в 1850 году. Общество поручило Родину создать мемориал в 1891 году, и Роден потратил годы на концепцию своей скульптуры. Тем как найти подходящее изображение Бальзака, учитывая пухлое телосложение автора, Роден провел множество исследований: портреты, обнаженные фигуры в полный рост, одетые в сюртук или в халат - копия, которую просил Роден. Реализованная скульптура изображает Бальзака, скрытого в драпировке, который сильно смотрит вдаль с глубоко выдолбленными чертами. Роден намеревался показать Бальзака в момент зачатия произведения - чтобы выразить мужество, труд и борьбу.

Когда в 1898 году выставили Бальзака, негативная реакция не была удивительной. Société отклонил работу, и в прессе появились пародии. Критикуя произведение, Мори (1918) размышлял, «может наступить время и, несомненно, наступит время, когда не будет казаться необычным изобразить великого романиста в виде огромной комической маски, венчающей халат, но даже в наши дни эта статуя производит впечатление сленга. "Современный критик действительно утверждает, что Бальзак - один из шедевров Родена.

Памятник имел своих сторонников во времена Родена; манифест в его защиту был подписан Моне, Дебюсси и будущим премьер-министром Жоржем Клемансо и многими другими. В серии BBC Civilization историк искусства Кеннет Кларк назвал памятник «Величайшим скульптурным произведением XIX века, возможно, действительно, величайшим с тех пор. Микеланджело." Вместо того, чтобы пытаться убедить скептиков в достоинствах памятника, Роден выплатил Société комиссию и перевез фигурку в свой сад. После этого опыта Роден не выполнил еще одну общественную комиссию. Только в 1939 г. был Бальзаку отлит из бронзы и установлен на бульваре Монпарнас на пересечении с памятник бульваром Распай.

Другие работы

Карандашное и акварельное изображение лежащей обнаженной женщины. Лежащая женщина (1890-е гг.)) в Национальный музей музее, Варшава

Популярность самых известных скульптур Родена тенденцию затенять его общий творческий потенциал. Будучи плодовитым художником, он создал тысячи бюстов, фигур и скульптурных фрагментов за более чем пять десятилетий. Он писал маслом (особенно в его тридцатилетнем возрасте) и акварелью. В музее Родена хранится 7000 его рисунков и гравюр, сделанных мелом и углем, и тринадцатью сильными сухими точками. Он также выпустил единственную литографию.

Портретная живопись была важной составляющей творчества Родена, помогая ему добиться признания и финансовой независимости. Его первой скульптурой был бюст его отца в 1860 году, и он создал по крайней мере 56 портретов в период с 1877 года до своей смерти в 1917 году. Среди ранних предметов были скульптор Жюль Далу (1883) и напарница Камилла Клодель (1884)..

Позже, завоевав себе репутацию, Роден сделал бюсты своего современникам, таким как английский политик Джордж Виндхэм (1905), ирландский драматург Джордж Бернард Шоу (1906), социалистка (и бывшая любовница принца Уэльского, который стал королем Эдуардом VII) графиня Уорик (1908), австрийский композитор Густав Малер (1909), бывший президент Аргентины Доминго Фаустино Сармьенто и французский государственный деятель Жорж Клемансо (1911).

Его недатированный рисунок «Этюд обнаженной женщины, стоящей, поднятые руки и скрещенные руки над головой» - одна из работ, изъятых в 2012 году из коллекции Корнелиуса Гурлитта.

Эстетика

известный "фрагмент ": Шагающий (1877–78)

Роден был натуралистом, которого меньше интересовали монументальные выражения, чем характер и эмоции. Исходя из многовековых традиций, он отвернулся от греческого идеализма и декоративной красоты движений барокко и необарокко. Его скульптура подчеркивает индивидуальность и конкретность, плоти и предлагала эмоции через детализированные, текстурированные поверхности и взаимодействия света и тени. В большей степени, чем его современники, Родин считал, что характер человека раскрывается его физическими особенностями.

Талант Родена к модели каждой части поверхности позволял ему создавать каждую часть тела от имени целого. Страсть в «Мыслителе» выражается в том, что его пальцы на ногах держатся за камень, в жесткости его спины и в различении рук. Говоря о Мыслителе, Роден осветил его эстетику: «Моего Мыслителя заставляет думать, что он думает не только своим мозгом, нахмуренными бровями, раздутыми ноздрями и сжатыми губами, но и всеми мускулами рук, спины и ног. со сжатым кулаком и сжимающими пальцы ног ».

Скульптурные фрагменты Родена были автономными произведениями, и он считал их сутью своего художественного высказывания. Его фрагменты - возможно, лишенные рук, ног или головы - уводили скульптуру дальше от ее традиционной роли изображения сходств в области, где формы существовали сами по себе. Яркими примерами являются Шагающий человек и Ирис, Посланник богов.

Роден считал страдания и конфликты отличительными чертами современного искусства. «На самом деле нет ничего более трогательного, чем обезумевший зверь, умирающий от неудовлетворенного желания и тщетно просящий благодати, чтобы подавить его страсть» Шарль Бодлер повторил эти темы и был одним из любимых поэтов Родена. Роден любил музыку, особенно оперный композитор Глюк, и написал книгу о французских соборах. У него была работа еще не признанного Ван Гога, и он восхищался забытым Эль Греко.

методом

Тень, (1880–81) Высокий музей искусств, Атланта A гипс из Эпоха бронзы

Вместо того, чтобы копировать традиционные академические позы, Роден предпочитал, чтобы его модели естественным образом передвигались по своей студии (несмотря на их наготу). Скульптор часто делал быстрые наброски из глины, которые позже шлифовали, отливали из гипса, отливали из бронзы или высекали из мрамора. Роден сосредоточился на обращении с глиной.

Джордж Бернард Шоу сел за портрет и представление о технике Родена: «Пока он работал, он совершил ряд чудес. В конце первого пятнадцати минут после того, как он дал простое представление о глубокой форме глиняной глыбе, он с помощью большого пальца создал бюст настолько живой, что я бы забрал его с собой, чтобы избавить скульптора от дальнейшей работы ».

Он описал эволюцию своего бюста за месяц, пройдя «все этапы развития искусства»: сначала «византийский шедевр», «Бернини перемешались», элегантный Гудон. «Рука Родена работала не как рука скульптора, а как работа Элана Витала. Рука Бога - его собственная рука»

После того, как он завершил свою работу он использовал Высококвалифицированных помощников для воссоздания своих композиций в больших размерах (включая его любые крупномасштабные памятники, такие как «Мыслитель»), для отливки глиняных композиций в гипс или бронзу и для вырезания его мрамора. Основным нововведением Родена было использование таких многоступенчатых процессов скульптуры XIX века и их. зависимость от гипсового литья.

Поскольку глина быстро портится, если ее не поддерживать во влажном состоянии или не обжигать в терракоту, скульпторы использовали гипсовые слепки как средство закрепления композиции, которую они могли бы сделать из летучего материала - глины. было обычным делом Среди современников Родена скульпторы выставляли гипсовые слепки в надежде, что им будет поручено изготовить произведения из более прочного материала. Роден, однако, делал несколько штукатурок и относился к ним как к сырью скульптуры, объединяя их части и фигуры в новые композиции и новые имена.

По мере развития практики Родена в 1890-х годах он становился все более и более радикальным в своем стремлении к фрагментации, сочетанию фигур в разных масштабах и созданию новых композиций на основе его более ранних работ. Ярким примером этого является смелый Шагающий (1899–1900), который был выставлен на его крупной персональной выставке в 1900 году. Он состоит из двух скульптур 1870-х годов, которые Роден нашел в своем studio - сломанный и поврежденный торс, который был заброшен, и нижние конечности статуэтки его проповеди Святого Иоанна Крестителя 1878 года, которую он реконструировал в уменьшенном масштабе.

Не изобретая соединения между верхом и низом, между туловищем и ногами, Роден создал произведение, которое многие скульпторы в то время считали одним из самых сильных и необычных. И это несмотря на то, что объект передает два разных стиля, демонстрирует два разных отношения к отделке и не имеет никаких попыток скрыть произвольное слияние этих двух компонентов. Свобода и креативность, с которыми Роден использовал эти практики - наряду с его активирующими поверхностями скульптур через следы его собственного прикосновения и с его более открытым отношением к телесной позе, чувственным предметам и ненатуралистической поверхности, - это отличало Родена - превращение традиционных скульптурных техник XIX века в прототип современной скульптуры.

Поздние годы (1900–1917)

Портрет Родена его друга Альфонс Легро

К 1900 году художественная репутация Родена укрепилась. Он получил экспозицию из павильона своих произведений искусства, установленного рядом с Всемирной выставкой 1900 (Exposition Universelle) в Париже, он получал запросы на изготовление бюстов известных людей со всего мира, в то время как его помощники в ателье производили копии его работ.. Его доход только от заказных портретов составлял около 200 000 франков в год. По мере того, как слава Родена росла, он привлекал множество последователей, в том числе немецкого поэта Райнера Мария Рильке и авторов Октава Мирбо, Йорис-Карла Гюисманса и Оскар Уайльд.

Рильке оставался с Роденом в 1905 и 1906 годах и выполнял для него административную работу; Позже он напишет хвалебную монографию о скульпторе. Скромное поместье Родена и Бёре в Медон, купленное в 1897 году, принимало таких посетителей, как король Эдвард, танцовщица Айседора Дункан и клавесинист. Ванда Ландовска. Роден переехал в город в 1908 году, сняв первый этаж Hôtel Biron, особняка 18 века. Он оставил Beuret в Медоне и завязал роман с герцогиней де Шуазель американского происхождения. С 1910 года он был наставником русского скульптора Моисея Когана.

США

Эве о Роше, 1881 – ок. Бронза 1899 г., Сад Тюильри, Париж

Хотя Родена начали принимать во Франции во времена бюргеров Кале, он еще не завоевал американский рынок. Из-за его техники и откровенности некоторых работ ему было нелегко продавать свои работы американским промышленникам. Однако он познакомился с Сарой Тайсон Хэллоуэлл (1846–1924), куратором из Ч. Икаго, посетившего Париж для организаций выставок на крупных межгосударственных выставках 1870–1880-х годов. Хэллоуэлл был не только куратором, но и советником и помощником, которому были предложены самые известные американские коллекционеры предложения работы для коллекций, наиболее известными из которых были чикагский отельер Поттер Палмер и его жена Берта Палмер (1849–1918).

Следующей для Родена в Америке была Чикагская всемирная выставка 1893 года. Хэллоуэлл хотел помочь продвинуть работу Родена, и он использовал персональную выставку, которая, как она написала ему, была beaucoup moins beau que l'original, но невозможной, вне правил. Вместо этого она предложила ему прислать несколько работ на ее выставку французского искусства из американских коллекций и сказала, что внесет их в список американских коллекций. Роден прислал Хэллоуэллу три работы: «Купидон и Психея», «Сфинкс» и Андромеда. Все обнаженные, эти работы вызвали большие споры и в итоге были спрятаны за драпировкой со специальным разрешением, предоставленным зрителям для их просмотра.

Бюсты Далу и Бюргера Кале были выставлены в официальном французском павильоне на ярмарке и так что между работами, которые были выставлены, и теми, которые не были, его заметили. Однако работы, которые он дал Хэллоуэллу на продажу, не нашли покупателей, но вскоре она привлекла скандального финансиста квакерского происхождения Чарльза Йеркса (1837–1905), и он купил два больших шарика для своего особняка в Чикаго; Йеркс, вероятно, был первым американцем, владеющим скульптурой Родена.

Вскоре последовали и другие коллекционеры, включая творца вкуса Поттера Палмерса из Чикаго и Изабеллы Стюарт Гарднер (1840–1924) из Бостона, все они были организованы Сара Хэллоуэлл. В знак признательности ее усилий по открытию американского рынка, Родин в конце подарила Хэллоуэллу бронзу, мрамор и терракоту. Когда в 1893 году Хэллоуэлл переехала в Париж, они с Роденом продолжили теплую дружбу и переписку, которая длилась до конца жизни скульптора. После смерти Хэллоуэлл ее племянница, художник Харриет Хэллоуэлл, унаследовала Роденов, и после смерти американские наследники не соответствуют их стоимости, чтобы экспортировать их, поэтому они стали собственностью французов.

Великобритания

Родин в 1914 году

Роден был регулярным гостем в Великобритании, где к началу Первой мировой войны появились верные последователи.. Впервые он посетил Англию в 1881 году, где его друг, художник Альфонс Легро, познакомил его с поэтом Уильямом Эрнестом Хенли. Благодаря своему личному связям и энтузиазму по поводу творчества Родена, Хенли был самым ответственным за прием Родена в Британии. (Позже Роден оказал услугу, вылепив бюст Хенли, который был использован в качестве фронтисписа к собранию сочинений Хенли, а после его смерти - на его памятнике в Лондоне.)

Через Хенли, Роден встретил Роберта Льюиса Стивенсона и Роберта Браунинга, в которых он нашел дальнейшую поддержку. Воодушевленный энтузиазмом британских художников, студентов и высшего общества к своему искусству, Роден пожертвовал значительную часть своих работ народу в 1914 году.

После возрождения Société Nationale des Beaux-Arts В 1890 году Роден занимал должность вице-президента организации. В 1903 году Роден был избранным президентом Международного общества художников, скульпторов и граверов. Он сменил ее бывшего президента, Джеймса Эббота Макнилла Уистлера, после смерти Уистлера. Его избрание на этот престижный пост во многом произошло благодаря усилиям отца английского философа Энтони Людовичи, который в течение нескольких месяцев в 1906 году был личным секретарем Родена, но после Рождества двое мужчин расстались, чтобы их взаимное облегчение ».

В последние годы творчества Роден все больше обращался к женской форме и темам более открытой мужественности и женственности. Он сконцентрировался на небольших танцевальных исследованиях и создал множество эротических рисунков, набросанных в произвольной манере, не отрывая карандаша от бумаги или глаз от модели. Роден познакомился с американской танцовщицей Айседорой Дункан в 1900 году, попытался соблазнить ее, в следующем году сделал набросок ее исследований и ее учеников. В июле 1906 года Роден был очарован танцорами из Королевского балета Камбоджи, и из этого опыта он создал некоторые из своих самых известных рисунков.

Могила Родена в Музее Родена де Медона

Их отношения спустя пятьдесят три года. Роден женился на Розе Бёре. Они поженились 29 января 1917 года, а Бёре умерла через две недели, 16 февраля. Роден был болен в тот год; в январе он почувствовал слабость от гриппа, а 16 ноября его врач объявил, что «заложенность легких вызвала сильную слабость. Состояние пациента тяжелое ». Роден умер на следующий день в возрасте 77 лет на своей вилле в Медон, Иль-де-Франс, на окраине Парижа.

Состав «Мыслителя» был помещен рядом с его могилой в Медоне; Роден хотел, чтобы эта фигура служила его надгробием и эпитафией. В 1923 году секретарь Родена Марсель Тирель опубликовал книгу, в которой утверждена смерть Родена во многом вызвана холодом и тем фактом, что у него не было тепла в Медоне. Роден попросил разрешения остаться в Hotel Biron, музей отказал ему в этом, музей его работ.

Наследие

Поцелуй, 1889 Artist's signature is raised above the surface of a sculpture. Подпись на Мыслителе Архитектура Музея Родена Музей Родена, Филадельфия, Пенсильвания

Роден завещал французскому государству свою студию и право делать слепки с его пластырей. Позволяет он поощрял издание своих скульптурных работ, скульптуры Родена во многих государственных и частных коллекциях. Музей Родена был основан в 1916 году и открыт в 1919 году в Hôtel Biron, где жил Роден, и хранится самую большую коллекцию Родена, насчитывающую более 6000 скульптур и 7000 работ на бумаге. Французский орден Légion d'honneur сделал его командующим, и он получил почетную докторскую степень от Оксфордского университета.

. При жизни Родена сравнивали с Микеланджело был широко признан величайшим художником своей эпохи. За три десятилетия после его смерти его популярность пошла на убыль из-за изменений эстетических ценностей. С 1950 года репутация Родена-х снова возникла; он признан важнейшим скульптором современной эпохи и является предметом научных работ. Чувство незавершенности, предлагаемое некоторые его скульптуры, такими как «Шагающий человек», повлияло на все более абстрактные скульптурные формы 20-го века.

Роден восстановил древнюю роль скульптуры - чтобы уловить физическую и интеллектуальную силу человеческий субъект - и он освободил скульптуру от повторения узоров, обеспечив основу для больших экспериментов в 20 веке. Его популярность приписывается его эмоциональным изображениям обычных мужчин и женщин - его способности находить красоту и пафос в человеческом животном. Его самые популярные произведения, такие как «Поцелуй» и «Мыслитель», широко используются вне изобразительного искусства как символы человеческих эмоций и характера. Чтобы отдать дань уважения наследию Родена, на главной странице поисковой системы Google был размещен Google Doodle с изображением Мыслителя, чтобы отпраздновать его 172-й день рождения 12 ноября 2012 года.

Роден обладал огромной артистичностью. оказывает влияние. В его мастерской училось целое поколение скульпторов. В их число входят Гуцон Борглум, Антуан Бурдель, Константин Бранкузи, Камилла Клодель, Шарль Деспио, Мальвина Хоффман, Карл Миллес, Франсуа Помпон, Родо, Густав Вигеланд, Клара Вестхофф и Маргарет Винсер, хотя позже Бранкузи отверг его наследие. Роден также продвигал работы других скульпторов, в том числе Аристида Майоля и Ивана Мештровича, которых Родин однажды назвал «величайшим явлением скульпторов». Другие скульпторы, чьи работы были разработаны как работы Родена, включая Джозефа Чаки, Александра Архипенко, Жозефа Бернара, Анри Годье-Бжеска, Георг Кольбе, Вильгельм Лембрук, Жак Липшиц, Пабло Пикассо, Адольфо Вильдт и Осип Задкин. Генри Мур признал основополагающее влияние Родена на его творчество.

Было снято несколько фильмов с участием Родена в качестве выдающегося персонажа или персонажа. К ним относит Камилла Клодель, фильм 1988 года, в котором Жерар Депардье изображает Родена, Камилла Клодель 1915 из 2013 года и Роден, 2017 год. фильм с Винсентом Линдоном в роли Родена.

Подделки

Относительная простота создания репродукций также способствовала появлению множества подделок: исследование мнений экспертов поместило Родена в десятку самых подделываемых художников. Роден боролся с подделками своих произведений еще в 1901 году, и после его смерти было установлено множество случаев организованных крупномасштабных подделок. Массовая подделка была раскрыта французскими властями в начале 1990-х годов и привела к осуждению торговца произведениями искусства Ги Хена.

Чтобы справиться со сложностью воспроизведения бронзы, Франция с 1956 года принимает участие до нескольких двенадцати слепков. - максимальное количество штукатурок, которое может быть изготовлено художником и при этом считаться его работой. В результате ограничения Бюргеры Кале, например, можно найти в четырнадцати городах.

На рынке скульптур, страдающем от подделок, стоимость произведений значительно возрастает. когда его происхождение может быть установлено. Работа Родена с подтвержденной историей была продана в 1999 году за 4,8 миллиона долларов США, «Бронзовая Ева», большая модель без Рохера, продана за 18,9 миллиона долларов на аукционе Christie's в Нью-Йорке в 2008 году. Искусствоведы, независимые аутентичностью, утверждают, что создание слепка не означает скульптуры Родена, особенно с учетом важности обработки поверхностей в работах Родена.

На некоторых рисунках, ранее имеют приписываемых Родену, теперь известно, что они было подделано Эрнестом Дуригом.

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

  • Корбетт, Рэйчел (2016). Вы должны изменить свою жизнь: история Райнера Марии Рильке и Огюста Родена, Нью-Йорк: W.W. Нортон и компания. ISBN 0393245063.
  • Шевийо, Кэтрин; Марро, Элен; Пинет, Элен; Адамсон, Джон (перевод) (2014). Родин: Лаборатория творения. Дижон: Éditions Faton. ISBN 978-2878442007.
  • Le Normand-Romain, Antoinette (2014). Роден. Нью-Йорк: Аббевиль. ISBN 978-0789212078.
  • Миллер, Джоан Вита (1986). Роден: Коллекция Б. Джеральда Кантора. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 978-0870994432.
  • Саньял, Нараян (1984). Роден, издательство Издательство Дея, Калькутта. ISBN 978-81-295-1331-1.
  • Винсент, Клэр. «Огюст Роден (1840–1917)». В хронике истории искусств Хайльбрунна. Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 2000–. (Октябрь 2004 г.)

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Огюстом Роденом.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Огюстом Роденом
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Роден, Огюст.
Последняя правка сделана 2021-06-12 17:33:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте