Бытие и время

редактировать
Книга по экзистенциальной философии Мартина Хайдеггера
Бытие и время
Бытие и время (немецкое издание).jpg Обложка первого издания
АвторМартин Хайдеггер
Оригинальное названиеSein und Zeit
Переводчик1962: Джон Маккуарри и Эдвард Робинсон. 1996: Джоан Стамбо
СтранаГермания
ЯзыкНемецкий
ТемаБыть
Опубликован1927 (на немецком языке). 1962: SCM Press. 1996: State University of New York Press. 2008: Harper Perennial Modern Thought
Pages589 (Macquarrie и перевод Робинсона). 482 (перевод Стэмбо)
ISBN 0-631-19770-2 (издание Блэквелла). 978-1-4384-3276-2 (Государственный университет Нью-Йорка) York Press edition)
За ним следуетКант и проблема метафизики

Бытие и время (нем. : Sein und Zeit) - это произведение 1927 года magnum opus немецкого философа Мартина Хайдеггера и ключевой документ экзистенциализма. Бытие и время оказали заметное влияние на последующую философию, литературную теорию и многие другие области. Ее неоднозначный статус в интеллектуальной истории выгодно сравнивают с несколькими работами Канта и Гегеля.

. Книга пытается возродить онтологию посредством анализа Dasein, или «бытия». -в мире." Хайдеггер утверждает, что философы неверно истолковали концепцию Бытия со времен Платона, неверно применив ее исключительно при анализе отдельных существ. Работа также известна своим множеством неологизмов и сложным языком, а также расширенной трактовкой «аутентичности » как средства схватывать и противостоять уникальным и конечным возможностям человека.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Резюме
    • 2.1 Dasein
    • 2.2 Бытие
    • 2.3 Время
  • 3 Феноменология Хайдеггера и Гуссерля
  • 4 Разрушение метафизики
  • 5 Влияние и прием
  • 6 Связанные работы
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Предыстория

Ричард Волин отмечает, что работа «неявно восприняла критику массового общества», которую ранее воплощали Кьеркегор и Фридрих Ницше. Эта точка зрения «была прочно закреплена среди в значительной степени нелиберальных профессоров Германии в начале 20 века», - пишет Волин. Кроме того, «Бытие и время» «проникнуто чувством, происходящим из секуляризованного протестантизма» и его акцентом на первородном грехе. Волин цитирует расширенный акцент в работе на «эмоционально нагруженных концепциях», таких как вина, совесть, тревога и смерть, предполагая, что книга изображает человеческое состояние как «по существу проклятие».

Книгу сравнивают с секуляризованной версией проекта Мартина Лютера, целью которого было вернуть христианское богословие к более раннему и более «оригинальному» »Этап. Принимая эту точку зрения, Джон Д. Капуто отмечает, что Хайдеггер в течение 10 лет учился на католического богослова, а затем в 1920-х годах провел систематическое изучение Лютера. Точно так же Хьюберт Дрейфус сравнивает второй раздел тома с секуляризованной версией христианства Кьеркегора. Почти все центральные концепции Бытия и Времени взяты из Августина, Лютера и Кьеркегора, согласно Кристиану Лотцу.

. С точки зрения структуры, Бытие и Время состоит из длинного введения, состоящего из двух частей., за которым следует Раздел 1, «Подготовительный фундаментальный анализ Dasein», и Раздел 2, «Dasein и Temporality». Первоначально Хайдеггер задумал эту работу как два отдельных тома. Ненаписанная «вторая половина» должна была быть анализом западной философии.

Некоторые из методов, используемых в «Бытии и времени», явно основываются на феноменологии Эдмунда. Гуссерль, академический наставник Хайдеггера, которому посвящена книга. Хайдеггер также описал часть методологии работы как «присвоение» Вильгельма Дильтей.

Резюме

Dasein

Согласно Марселле Хорриган-Келли (и др.) «Бытие и время» отвергает представление о человеке как о субъективном наблюдателе за объектами. Вместо этого в книге утверждается, что субъект и объект неразделимы. Представляя «бытие» как неразделимое, «Хайдеггер ввел термин« Dasein »(буквально« быть там »), предназначенный для воплощения« живого существа »через их деятельность« быть там »и« быть в мире »(Хорриган-Келли). «Известно, что Хайдеггер пишет о Dasein как о бытии в мире», - пишет Майкл Уиллер (2011). Согласно Уиллеру, бытие-в-мире, понимаемое как единое явление, а не как случайное, аддитивное сочетание, является важной характеристикой Dasein.

Хайдеггерское описание Dasein проходит через анализ опыта Angst, «Ничто» и смертности, а затем через анализ структуры «Заботы» как таковой. Отсюда он поднимает проблему «подлинности», то есть потенциальной возможности для смертного Dasein существовать достаточно полно, чтобы оно действительно могло понять бытие и его возможности. Dasein - это не «человек», это не что иное, как «человек» - именно это различие позволяет Хайдеггеру утверждать, что Бытие и Время есть нечто иное, чем философская антропология. Более того, согласно Хайдеггеру, Dasein - это «существо, открывающее доступ к вопросу о смысле бытия»..

Бытие

В работе утверждается, что обычный и даже земной опыт «бытия-в-мире» Dasein обеспечивает «доступ к смыслу или« чувству бытия »(Sinn des Seins) Этот доступ через Dasein также является тем, что «что-то становится понятным как что-то». Хайдеггер предполагает, что это значение проясняет обычное «донаучное» понимание, которое предшествует абстрактным способам познания, таким как логика или теория,

Однако работа также утверждает, что ни одно конкретное понимание Бытия (ни состояние Dasein и его стремлений) не должно быть предпочтительнее другого, согласно отчету Эдварда Гриппа в анализе Ричарда Рорти. Этот предполагаемый «нелингвистический, докогнитивный доступ» к значению Бытия не подчеркивает какого-либо конкретного предпочтительного повествования в этом описании. Более того, «Рорти соглашается с Хайдеггером в том, что не существует скрытой силы, называемой Бытием», - пишет Грипп, добавляя, что концепция Бытия Хайдеггера рассматривается Рорти как метафорическая.

«Бытие и время» фактически не предлагает «никакого представления о том, как мы можем ответить на вопрос о бытии как таковом», - пишет Саймон Кричли в комментарии блога из девяти частей к работе для Хранитель (2009). По словам Кричли, книга вместо этого дает «ответ на вопрос, что значит быть человеком». Тем не менее, Хайдеггер представляет концепцию: «« Бытие »- это не что-то вроде существа, а скорее« то, что определяет существа как существа ». Толкователи Томас Шихан и Марк Вратхолл каждый отдельно утверждают, что акцент комментаторов на термине «Бытие» неуместен и что центральный фокус Хайдеггера никогда не был на «Бытии» как таковом. Wrathall писал (2011), что продуманная концепция Хайдеггера «неприкрытия» была его центральным, пожизненным фокусом, в то время как Шихан (2015) предположил, что основное внимание философа уделялось тому, что «вызывает бытие как данность сущностей»)

Хайдеггер утверждает, что традиционная онтология предвзято упускает из виду вопрос бытия. В его анализе используется герменевтический круг, основанный на повторяющихся, но прогрессивных актах интерпретации.

Время

Хайдеггер считает, что время находит свое значение в смерти, согласно Майклу Келли. То есть время можно понять только с конечной или смертной точки зрения. Существенный способ существования Dasein в мире временен: «брошенный» в мир подразумевает «прошлое» его бытия. Dasein занимается текущими задачами, требующимися целями, которые он наметил на будущее. Таким образом, Хайдеггер заключает, что фундаментальной характеристикой Dasein является темпоральность, пишет Келли.

Dasein как взаимосвязанный субъект / объект не может быть отделен от своей объективной «историчности». С одной стороны, Dasein «растянуто» между рождением и смертью и брошено в свой мир; в его возможности, которые предполагают Dasein. С другой стороны, доступ Dasein к этому миру и этим возможностям всегда осуществляется через историю и традицию - это вопрос «всемирной историчности».

Феноменология у Хайдеггера и Гуссерля

Согласно Даниэлю О. Дальстрему, Хайдеггер несправедливо исказил работу Гуссерля, представив методы Бытия и Времени как отход от Гуссерля. В этом ключе Роберт Дж. Досталь утверждает, что «если мы не увидим, насколько именно гуссерлианская феноменология обеспечивает основу для подхода Хайдеггера», то невозможно точно понять Бытие и Время.

Относительно отношения между двумя фигурами Гадамер писал: «На вопрос о феноменологии Гуссерль был совершенно прав, отвечая, как и в период непосредственно после Первой мировой войны:« Феноменология - это я и Хайдеггер ». '. " «Гуссерлианская концепция интенциональности, которая почти не упоминается в« Бытии и времени », была отождествлена ​​некоторыми с центральным понятием« забота »или забота Хайдеггера. Но есть разногласия по поводу того, насколько гуссерлианская феноменология влияет на Бытие и Время.

«Бытие и время» были посвящены Гуссерлю, который начиная с 1917 года отстаивал работу Хайдеггера и помог ему обеспечить уходящую на пенсию Гуссерлевскую кафедру философии во Фрайбургском университете. Поскольку Гуссерль был евреем, в 1941 году Хайдеггер, затем член Нацистская партия согласилась удалить посвящение из «Бытие и время» (восстановлено в издании 1953 г.).

Разрушение метафизики

В рамках его онтологической, Хайдеггер предпринимает переосмысление предыдущей западной философии. Он хочет объяснить, почему и как теоретические знания стали казаться наиболее фундаментальными отношениями к бытию. Это объяснение принимает форму деструктуризации (Destruktion ) философы традиция, стратегия интерпретации, которая раскрывает фундаментальный опыт пребывания в основе предыдущих философий, которые укоренились и скрылись в теоретической установке метафизики присутствия. Это использование слова Destruktion предназначено для обозначения не отрицательной операции, а скорее положительного преобразования или восстановления.

В «Бытии и времени» Хайдеггер вкратце предпринимает деструктуризацию философии Рене Декарта, но второй том, который должен был стать разрушением западной философии на всех ее этапах, так и не был написан. В более поздних работах Хайдеггер использует этот подход для интерпретации философий Аристотеля, Канта, Гегеля, Платона, Ницше и Гельдерлина, в том числе другие.

Влияние и восприятие

Критик Джордж Штайнер утверждает, что «Бытие и время» - продукт кризиса немецкой культуры после поражения Германии в мировой войне. I, сходный в этом отношении с такими произведениями, как Эрнст Блох «Дух утопии» (1918), Освальд Шпенглер Закат Запада (1918), "Звезда искупления" Франца Розенцвейга (1921), Карла Барта Послание к римлянам (1922) и Адольф Гитлер Майн Кампф (1925). После публикации он был признан новаторским философским трудом, и рецензенты признали Хайдеггера «блеском» и «гением». Книга, которую назвали «наиболее влиятельной версией экзистенциальной философии», быстро стала «центром дебатов и споров». В 1930-х годах Хайдеггер утверждал, что комментаторы пытались показать сходство между его взглядами и взглядами Гегеля, чтобы опровергнуть идею о том, что «Бытие и время» было оригинальной работой. В ответ Хайдеггер утверждал, что его тезис о том, что сущность бытия - это время, противоположен взгляду Гегеля на то, что бытие есть сущность времени. Карл Ясперс, писал в первом томе своей работы «Философия» (1932)., отметил, что Хайдеггер сделал существенные замечания о "существовании в мире", а также о "существовании и историчности".

Работа Хайдеггера была предложена как возможное влияние на Герберта Маркузе Онтология Гегеля и теория историчности (1932), хотя Маркузе позже поставил под сомнение политические последствия работ Хайдеггера. Жан-Поль Сартр, писавший Бытие и Ничто ( 1943) под влиянием работ Хайдеггера, как говорят, отреагировал на «Бытие и время» «чувством шока». Экзистенциализм Сартра был описан как «версия и вариант идиомы и предложений» в «Бытии и времени». Из-за возрождения Хайдеггером вопроса о бытии Бытие и Время также повлияли на других философов поколения Сартра, и это изменило курс французской философии. Морис Мерло-Понти утверждал в Феноменология восприятия (1945), что «Бытие и время», «проистекает из указания, данного Гуссерлем, и представляет собой не более чем явное изложение« естественного мировоззрения »или« Lebenswelt », которое Гуссерль к концу его жизнь, обозначенная как центральная тема феноменологии ». Хайдеггер оказал влияние на психоанализ через Жака Лакана, который цитирует «Бытие и время» в тексте 1953 года.

Публикация английского перевода работы Джона Маккуори и Эдварда Робинсон в 1962 году помог сформировать то, как работы Хайдеггера обсуждались на английском языке. Жиль Делёз «Различие и повторение» (1968) оказал влияние на Хайдеггера «Бытие и время», хотя Делёз заменяет ключевые термины бытия и времени Хайдеггера на различие и повторение соответственно. Научно-фантастический роман Фрэнка Герберта Барьер Сантаароги (1968) в значительной степени основан на идеях Бытия и Времени. Философ Люсьен Гольдман в своей посмертно опубликованной статье Лукач и Хайдеггер: На пути к новой философии (1973) утверждал, что концепция овеществления, используемая в «Бытии и времени», демонстрирует сильное влияние Дьёрдь Лукач 'История и классовое сознание (1923), хотя предложение Гольдмана оспаривается. Бытие и время повлияли на работу Алена Бадью «Бытие и событие» (1988). Роджер Скратон пишет, что «Бытие и время» - «самая сложная из многих работ, вдохновленных, прямо или косвенно, кантовской теорией времени как «формы внутреннего чувства» ». Он считает язык Хайдеггера «метафорическим» и почти непонятным. Скратон предполагает, что это обязательно следует из природы феноменологического метода Хайдеггера. Он находит «описание мира явлений» Хайдеггером «увлекательным, но безумно абстрактным». Он предполагает, что большая часть «Бытия и времени» является «описанием личного духовного путешествия», а не подлинной философии, и отмечает, что утверждения Хайдеггера не подтверждаются аргументами.

Стивен Ульгейт сравнивает достижения Хайдеггера в «Бытии и времени» с этими Канта в Критике чистого разума (1781) и Гегеля в Феноменологии духа (1807) и Науки логики (1812-1816). Саймон Кричли называет работу Хайдеггера magnum opus и пишет, что невозможно понять развитие континентальной философии после Хайдеггера, не понимая ее. Деннис Дж. Шмидт хвалит «диапазон и тонкость» Бытия и Времени, и описывает его важность, цитируя комментарий писателя Иоганна Вольфганга фон Гете, сделанный в другом контексте, «отсюда и сегодня начинается новая эпоха мировой истории. " Хайдеггер стал общим фоном для политического движения, занимающегося защитой окружающей среды, и его рассказ об истории Бытия часто появляется, когда капитализм, потребительство и технологии находятся в серьезной оппозиции. Майкл Э. Циммерман пишет: «Поскольку он критиковал доминирующее отношение технологического модерна к природе и потому, что он представлял себе постмодернистскую эру, в которой люди будут« позволять всему существовать », Хайдеггера иногда считали интеллектуальным предшественником. сегодняшнего движения за «глубокую экологию».

Бытие и время также повлияли на энактивистский подход к познанию.

Родственные работы

Бытие и время - главное достижением ранней карьеры Хайдеггера, но он создал и другие важные работы в этот период:

  • Публикация в 1992 году первого курса лекций «Платон: Софист» («Софист Платона», 1924) прояснила, каким образом Хайдеггеровское прочтение Никомахова этика Аристотеля сыграла решающую роль в формулировании мысли, выраженной в «Бытии и времени».
  • Курс лекций Prolegomen zur Geschichte des Zeitbegriffs (История концепции времени: Пролегомена, 1925), была чем-то вроде ранней версии Бытия. и время.
  • Курсы лекций, последовавшие сразу за публикацией «Бытия и времени», такие как Die Grundprobleme der Phänomenologie (Основные проблемы феноменологии, 1927) и Kant und das Problem der Metaphysik (Кант и проблема метафизики) Metaphysics, 1929), разработал некоторые элементы разрушения метафизики, которые Хайдеггер намеревался продолжить в ненаписанной второй части «Бытия и времени».

Хотя Хайдеггер не завершил проект, изложенный в «Бытии и времени», более поздние работы явно обращались к этим темам. и концепции Бытия и Времени. Наиболее важными из работ, посвященных этому вопросу, являются следующие:

  • Инаугурационная лекция Хайдеггера по его возвращению во Фрайбург : «Был ли он метафизиком?» (Что такое метафизика?, 1929 г.), было важным и влиятельным разъяснением того, что Хайдеггер имел в виду под бытием, небытием и ничто.
  • Einführung in die Metaphysik (Введение в метафизику), прочитанный курс лекций в 1935 году, Хайдеггер в своем предисловии к седьмому изданию книги «Бытие и время» на немецком языке указывает, что он имеет отношение к проблемам, которые были затронуты во второй половине книги.
  • Beiträge zur Philosophie (Vom Ereignis) (Contributions to Philosophy [From Enowning], составлен в 1936–38, опубликован в 1989 году), настойчивая попытка считаться с наследием Бытия и Времени.
  • Zeit und Sein (Время и Бытие), лекция, прочитанная в Фрайбургский университет 31 января 1962 года. Это было самое прямое противостояние Хайдеггера Бытию и Времени. После этого был проведен семинар по лекции, состоявшийся в Тодтнауберге 11–13 сентября 1962 г., краткое изложение которого было написано. И лекция, и резюме семинара включены в Zur Sache des Denkens (1969; переведено как «Время и бытие» [New York: Harper Row, 1972]).

Ссылки

Информационные примечания

Цитаты

Библиография

Первичная литература
Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 10:03:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте