Ассоциация (психология)

редактировать

Ассоциация в психологии относится к ментальной связи между концепциями, событиями или психическими состояниями, которая обычно возникает из определенного опыта. Ассоциации наблюдаются в нескольких школах психологии, включая бихевиоризм, ассоцианизм, психоанализ, социальную психологию и структурализм. Идея проистекает из Платона и Аристотеля, особенно в отношении последовательности воспоминаний, и была продолжена такими философами, как Джон Локк, Дэвид Хьюм, Дэвид Хартли и Джеймс Милл. Он находит свое место в современной психологии в таких областях, как память, обучение и изучение нервных путей.

Содержание

  • 1 Выученные ассоциации
    • 1.1 Закон Эффект
    • 1.2 Классическое кондиционирование
    • 1.3 Оперантное кондиционирование
    • 1.4 Настроение
  • 2 Память
  • 3 Тестовые ассоциации
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешнее ссылки

Выученные ассоциации

Ассоциативное обучение - это когда субъект создает отношения между стимулами (слуховыми или визуальными) или поведением (слуховыми или визуальными) и исходным стимулом (слуховым или визуальным). Чем выше конкретность элементов стимула, тем больше вероятность, что они вызывают сенсорные образы, которые могут функционировать как посредники ассоциативного обучения и памяти. Способность узнавать новую информацию необходима для повседневной жизни и, следовательно, является важнейшим компонентом здорового старения. Существуют обширные исследования, подтверждающие снижение формирования и восстановления эпизодических воспоминаний из-за старения. Приобретение ассоциаций - основа для обучения. Это обучение проявляется в классической и оперантной обусловленности.

Закон эффекта

Эдвард Торндайк провел исследования в этой области и разработал закон эффекта, в котором ассоциации между стимулом и ответ зависят от последствий ответа. Например, поведение усиливается и / или частота возрастает, когда за ним следует вознаграждение. Это происходит из-за связи между поведением и мысленным представлением награды (например, едой). И наоборот, получение отрицательных последствий снижает частоту поведения из-за отрицательной ассоциации. Примером этого может быть крыса в клетке со штангой. Если нажатие на рычаг приводит к получению кормовой гранулы, крыса научится нажимать на рычаг, чтобы получить корм. Если нажатие на рычаг приводит к поражению электрическим током пола клетки, крыса научится избегать нажатия на рычаг.

Классическое кондиционирование

Классическое кондиционирование - пример выученной ассоциации. Классический процесс кондиционирования состоит из четырех элементов: безусловного стимула (UCS), безусловного ответа (UCR), условного стимула (CS) и условного ответа (CR).

Без кондиционирования уже существует связь между безусловный раздражитель и безусловный ответ. Когда второй стимул сочетается с безусловным стимулом, ответ становится связанным с обоими стимулами. Вторичный раздражитель известен как условный раздражитель и вызывает условную реакцию.

Сила ответа на условный раздражитель увеличивается в течение периода обучения, поскольку CS становится связанным с UCS. Сила ответа может уменьшиться, если CS представлен без UCS. В своем знаменитом эксперименте Павлов использовал безусловную реакцию слюноотделения собак при виде еды (UCS) и соединил звук колокольчика (CS) с получением пищи, а позже слюноотделение собаки (CR) только на звонок, что указывает на что была установлена ​​связь между звонком и едой.

Оперантное обусловливание

В оперантное обусловливание поведение изменяется из-за переживаемых результатов этого поведения. Стимулы не вызывают поведения, как в классическом обусловливании, но вместо этого создаются ассоциации между стимулом и следствием, как расширение Торндайка на его Законе Эффекта.

Б.Ф. Скиннер был хорошо известен своими исследованиями подкреплений в поведении. Его исследования включали аспект непредвиденных обстоятельств, который относится к связи между определенным действием и последующим следствием или подкреплением. Скиннер описал три случая: положительное подкрепление, отрицательное подкрепление и наказание. Подкрепления создают положительную связь между действием и последствиями, чтобы способствовать продолжению действия. Это делается одним из двух способов: положительные подкрепления вводят положительный стимул, а отрицательные подкрепления удаляют отталкивающий стимул, чтобы сделать среду менее отталкивающей. Наказания создают негативную взаимосвязь между действием и последствиями, поэтому действие не продолжается.

Настроение

Общее содержание настроений по сравнению с эмоциями, чувствами или аффектами менее определенно и могут быть спровоцированы стимулом или событием. В настоящих исследованиях изучались составляющие возникающего переживания определенных настроений, таких как состояния грусти или гнева. Настроение обычно определяется путем сопоставления их с эмоциями. Существует несколько критериев для отличия настроения от эмоций, но широко распространено мнение о том, что основной отличительной чертой является то, что настроения, в отличие от эмоций, являются рассеянными и глобальными. Уотсон представил младенцу белого пушистого кролика., и создал связь между кроликом и громким шумом. Этот опыт для Маленького Альберта ассоциировал чувство страха с кроликом.

Память

Память, кажется, действует как последовательность ассоциаций: понятия, слова и мнения являются переплетены, так что стимулы, такие как лицо человека, вызывают соответствующее имя. Понимание влияния настроения на память занимает центральное место в нескольких вопросах психологии. Это основная тема теорий о взаимосвязи аффекта и познания. Влияние настроения на память может опосредовать влияние настроения на различные модели поведения и суждения, связанные с принятием решений, помощью и восприятием человека. Понимание взаимосвязей между различными элементами имеет фундаментальное значение для эпизодической памяти, и было обнаружено, что повреждение области гиппокампа мозга препятствует изучению ассоциаций между объектами.

Тестирование ассоциаций

Ассоциации у людей могут быть измеренным с помощью Implicit Association Test, психологического теста, который измеряет неявные (подсознательные) отношения между двумя концепциями, который был создан Энтони Г. Гринвальдом в 1995 году. Он использовался в исследованиях подсознательных расовых предубеждений, предвзятость в отношении пола и сексуальной ориентации, предпочтения потребителей, политические предпочтения, личностные особенности, употребление алкоголя и наркотиков, психическое здоровье и отношения. Тест измеряет связи между различными идеями, такими как раса и преступность. Время реакции используется для различения ассоциаций; более быстрое время реакции - показатель более сильной ассоциации. Оценка D используется для представления среднего времени реакции участника. Если среднее время реакции участника отрицательное, считается, что у этого человека меньше неявных предубеждений. Если среднее время реакции участника положительное, считается, что этот человек имеет более скрытую предвзятость. Оценка AD для каждого участника рассчитывается путем удаления испытаний, продолжительность которых превышает 10000 миллисекунд, удаления участников, которые отвечают быстрее, чем 300 миллисекунд в более чем 10% испытаний, определения включенных стандартных отклонений для всех испытаний на этапах 3 и 4, а также на этапах 6 и 7. Среднее время отклика определяется для этапов 3, 4, 6 и 7, средняя разница между этапом 6 и этапом 3 (Среднее Этап 6 - Среднее Этап 3) будет вычисляться как а также средняя разница между этапом 7 и этапом 4 (Среднее Этап 7 - Среднее Этап 4), каждое различие делится на соответствующее включающее стандартное отклонение, и оценка D эквивалентна среднее из двух полученных соотношений.

См. также

Ссылки

Библиография

  • Скучно, EG (1950) История экспериментальной психологии. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
  • Крисп, Р. Дж.; Тернер, Р. Н. (2007). «Формирование отношения». Основы социальной психологии. Лондон, Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. ISBN 978-0-7619-4215-3.
  • Галлистель, К. Р. и Гиббон, Дж. (2002). Символические основы условного поведения. Махва, Нью-Джерси: L. Erlbaum Associates. ISBN 0-8058-2934-2
  • Gazzaniga, M. S.; Иври, Р. Б. и Мангун, Г. Р. (2009). «Обучение и память». Когнитивная нейробиология: биология разума. Нью-Йорк: W.W. Нортон. ISBN 978-0-393-92795-5.
  • Гринвальд, А.Г.; McGhee, D.E.; Шварц, Дж. Л. К. (1998). «Измерение индивидуальных различий в неявном познании: тест неявной ассоциации». Журнал личности и социальной психологии. 74 (6): 1464–1480. CiteSeerX 10.1.1.489.4611. doi : 10.1037 / 0022-3514.74.6.1464. PMID 9654756.
  • Кляйн, Стивен (2012). Обучение: принципы и приложения (6-е изд.). Таузенд-Окс, Калифорния, Лондон: SAGE. ISBN 978-1-4129-8734-9.
  • Шеттлворт, С. Дж. (2010) Познание, эволюция и поведение. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-531984-2.
  • Smith, EE Kosslyn, SM (2007) «Когнитивная психология: разум и мозг», Верхняя Сэдл-Ривер, Нью-Джерси: Пирсон / Прентис Холл. ISBN 978-0-13-182508-6.
  • Старк, К. Э. Л; Бейли, П. Дж.; Сквайр, Л. Р. (2002). «Память на распознавание отдельных предметов и ассоциаций аналогичным образом ухудшается после повреждения области гиппокампа». Обучение и память. 5 (9): 238–242. doi : 10,1101 / мкм. 51802. ПМЦ 187132. PMID 12359833.
  • Тимберлейк, W. (1994). «Поведенческие системы, ассоциативность и павловская обусловленность». Психономический бюллетень и обзор. 4 (1): 405–420. doi : 10.3758 / bf03210945. PMID 24203549.
  • Watier, N.; Коллин, К. (2012). «Влияние различимости на память и метапамять для ассоциаций лица и имени». Объем памяти. 1 (20): 73–88. DOI : 10.1080 / 09658211.2011.637935. PMID 22171812.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 01:21:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте