A цель является идея будущего или желаемого результата, которую представляет человек или группа людей, планируют и обязуется достичь. Люди стремятся достичь цели за конечное время, устанавливая крайние сроки.
Цель примерно аналогична цели или цели, ожидаемому результату, который определяет реакцию, или цели, который является объектом, либо физическим объектом, либо абстрактным объектом, имеющим внутреннее значение.
Теория постановки целей была сформулирована на основе эмпирических исследований и была названа одной из важнейших теорий в организационной психологии Эдвин А. Локк и Гэри П. Лэтэм, отцы теории целеполагания, предоставил всесторонний обзор основные выводы теории, сделанные в 2002 году. Таким образом, Локк и Латем обнаружили, что конкретные сложные цели приводят к более высоким результатам, чем простые цели или инструкции «делать все возможное», если обратная связь о прогрессе предоставляется, человек привержен цели, и у него есть способности и знания для выполнения задачи.
Согласно Локку и Лэтэму, цели влияют на производительность следующим образом:
Положительная взаимосвязь между целями и результативностью зависит от нескольких факторов. Во-первых, цель должна считаться важной, а личность должна быть привержена делу. Совместная постановка целей может помочь повысить производительность, но само участие напрямую не улучшает производительность. Самоэффективность также усиливает приверженность цели. Чтобы цели были эффективными, людям нужна обратная связь, в которой подробно описывается их прогресс по отношению к их цели.
Некоторые тренеры рекомендуют устанавливать конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные по времени (SMART ), но не все исследователи согласны с тем, что эти критерии SMART необходимы. Структура SMART не включает в себя сложность цели в качестве критерия; Согласно теории постановки целей Локка и Лэтэма, рекомендуется выбирать цели в пределах 90-го процентиля сложности, исходя из средних предыдущих достижений тех, кто выполнил задание.
Цели могут быть долгосрочными., промежуточный или краткосрочный. Основное различие - время, необходимое для их достижения. Ожидается, что краткосрочные цели будут выполнены в относительно короткий период времени, долгосрочные цели - в течение длительного периода времени, а промежуточные цели - в среднесрочный период времени.
Прежде чем человек сможет приступить к достижению цели, он должен сначала решить, каким будет его желаемое конечное состояние. Теория мышления Питера Голлвитцера предполагает наличие двух фаз, через которые человек должен пройти, если он хочет достичь цели. На первом этапе человек мысленно выберет свою цель, указав критерии и решив, какую цель он будет ставить, исходя из своей приверженности ее достижению. Вторая фаза - это фаза планирования, на которой этот человек решает, какой набор моделей поведения находится в его распоряжении и позволит ему наилучшим образом достичь желаемого конечного состояния или цели.
Определенные характеристики цели помогают определить цель и определить мотивацию человека для достижения этой цели. Характеристики цели позволяют определить, что побуждает людей к достижению цели, и, наряду с другими личными характеристиками, могут предсказывать достижение цели.
Люди могут ставил личные цели. Студент может поставить цель получить высокую оценку на экзамене. Спортсмен может пробегать пять миль в день. Путешественник может попытаться добраться до города назначения в течение трех часов. Типичным примером являются финансовые цели: накопить на пенсию или накопить на покупку.
Управление целями может дать отдачу во всех сферах личной жизни. Точное понимание того, чего человек хочет достичь, дает понять, на чем следует сосредоточиться и на чем можно улучшить, и часто подсознательно ставит эту цель в приоритет. Тем не менее, успешная корректировка цели (способность к отстранению от цели и повторному достижению цели) также является частью ведения здорового образа жизни.
Постановка цели и планирование («работа над целью») способствует формированию долгосрочного видения, промежуточная миссия и краткосрочная мотивация. Он фокусирует намерение, желание, приобретение знаний и помогает организовать ресурсы.
Эффективная целенаправленная работа включает в себя признание и устранение всей вины, внутреннего конфликта или ограничивающего убеждения, которые могут привести к саботажу собственных усилий. Ставя четко определенные цели, можно впоследствии измерить и гордиться достижением этих целей. Можно увидеть прогресс в том, что могло показаться долгим, возможно, трудным.
Достижение сложных и трудных целей требует сосредоточенности, длительного усердия и усилий (см. Достижение цели ). Успех в любой области требует отказа от оправданий и оправданий за плохую работу или отсутствие адекватного планирования; Короче говоря, успех требует эмоциональной зрелости. Степень веры людей в свою способность достичь личной цели также влияет на это достижение.
Долгосрочные достижения зависят от краткосрочных достижений. Эмоциональный контроль над маленькими моментами одного дня имеет большое значение в долгосрочной перспективе.
Было проведено множество исследований, направленных на выявление связи между достижением желаемых целей, изменениями в самоэффективности и целостности и, в конечном итоге, на субъективное благополучие -быть. Эффективность цели означает, насколько вероятно, что человек преуспеет в достижении своей цели. Целостность цели относится к тому, насколько цели соответствуют основным аспектам личности. Исследования показали, что акцент на эффективности цели связан с фактором благополучия (субъективное благополучие), а целостность цели связана с фактором благополучия значение (психология). Многочисленные исследования показали связь между достижением долгосрочных целей и изменениями в субъективном благополучии; Большинство исследований показывают, что достижение целей, которые имеют личное значение для человека, усиливает чувство субъективного благополучия.
Модель самосогласования - это модель, которая рассматривает последовательность шагов, которые происходят от начала до достижения цели. Он рассматривает вероятность и влияние достижения цели в зависимости от типа цели и значения цели для человека. Различные типы целей влияют как на достижение цели, так и на ощущение субъективного благополучия, вызванное достижением цели. Модель разбивает факторы, которые способствуют, во-первых, стремлению к достижению цели, затем достижению цели, а затем факторы, которые связывают достижение цели с изменениями в субъективном благополучии.
Цели, которые преследуются для достижения внутренних ценностей или для поддержки самооценки человека, называются самосогласованными целями. Самосогласованные цели удовлетворяют базовые потребности и соответствуют тому, что психоаналитик Дональд Винникотт назвал «Истинным Я » человека. Поскольку эти цели имеют личное значение для человека и отражают его самоидентификацию, согласованные цели с большей вероятностью будут получать постоянные усилия с течением времени. Напротив, цели, которые не отражают внутреннее стремление человека и достигаются за счет внешних факторов (например, социального давления), возникают из неинтегрированной области человека и, следовательно, с большей вероятностью будут отвергнуты при возникновении препятствий.
те, кто достигают согласованных с собой целей, получают большую пользу от их достижения. Эффект от достижения к благополучию опосредуется удовлетворением потребностей, то есть повседневным опытом автономии, компетентностью и родством, основанным на повседневной деятельности, который накапливается в течение периода стремления. Показано, что модель удовлетворительно согласуется с 3 наборами продольных данных и не зависит от эффектов самоэффективности, намерений реализации, построения избегания и жизненных навыков.
Кроме того, теория самоопределения и исследования, связанные с этой теорией, показывают, что, если человек эффективно достигает цели, но эта цель не является самоутверждаемой или самосогласованной, уровни благосостояния не изменяются, несмотря на достижение цели.
В организациях управление целями состоит из процесса признания или определения целей отдельных членов команды и отказа от целей, которые являются больше не актуальны, выявляя и разрешая конфликты между целями и последовательно расставляя приоритеты для оптимального командного сотрудничества и эффективных операций.
Для любой успешной коммерческой системы это означает получение прибыли за счет производства товаров наилучшего качества или лучших качество услуг, доступных конечным пользователям (клиентам ) по наилучшей возможной цене. Управление целями включает:
Йенс Расмуссен (эксперт по человеческим факторам) и Мортен Линд выделяют три фундаментальные категории целей, связанных с управлением технологической системой:
Управление целями организации направлено на достижение целей и задач отдельных сотрудников, которые согласовываются с видением и стратегическими целями всей организации. Управление целями предоставляет организациям механизм для эффективного сообщения корпоративных целей и стратегических задач каждому человеку во всей организации. Ключ состоит в том, чтобы все это происходило из основного источника и предоставлении каждому человеку четкого и последовательного сообщения о целях организации, чтобы каждый сотрудник понимал, как их усилия способствуют успеху предприятия.
Пример типов целей в управлении бизнесом :
Смещение цели происходит, когда исходные цели объекта или организации сменяется со временем другими целями. В некоторых случаях это создает проблемы, потому что новые цели могут превышать возможности механизмов, созданных для достижения первоначальных целей. Новые цели, принятые организацией, могут также все больше сосредотачиваться на внутренних проблемах, таких как создание и обеспечение соблюдения структур для уменьшения общих споров между сотрудниками. В некоторых случаях первоначальные цели организации частично смещаются из-за повторения поведения, ставшего традиционным для организации. Например, компания, производящая виджеты, может решить поискать хорошую рекламу, организовав сбор средств для популярной благотворительной организации или установив палатку на местной окружной ярмарке. Если кампания по сбору средств или палатка для окружной ярмарки будут успешными, компания может сделать это ежегодной традицией и в конечном итоге может привлечь все больше и больше сотрудников и ресурсов для достижения новой цели по сбору наиболее благотворительных средств или созданию лучшей палатки для окружной ярмарки.. В некоторых случаях цели смещаются, потому что первоначальная проблема решена или первоначальная цель становится невозможной для достижения. Известным примером является March of Dimes, который начинался как организация для финансирования борьбы с полиомиелитом, но однажды эта болезнь была эффективно взята под контроль с помощью вакцины против полиомиелита, перешедшей в организацию по борьбе с врожденными дефектами.