Мотивация - это то, что объясняет, почему люди или животные начинают, продолжают или прекращают определенное поведение в определенное время. Под мотивационными состояниями обычно понимаются силы, действующие внутри агента, которые создают предрасположенность к целенаправленному поведению. Часто считается, что разные психические состояния конкурируют друг с другом и что только самое сильное состояние определяет поведение. Это означает, что мы можем быть мотивированы делать что-то, не делая этого на самом деле. Образцовым ментальным состоянием, обеспечивающим мотивацию, является желание. Но различные другие состояния, такие как убеждения о том, что нужно делать, или намерения, также могут дать мотивацию.
Были предложены различные конкурирующие теории относительно содержания мотивационных состояний. Они известны как теории содержания и стремятся описать, какие цели обычно или всегда мотивируют людей. Абрахам Маслоу «S иерархию потребностей и теории ERG, например, постулировать, что у людей есть определенные потребности, которые отвечают за мотивацию. Некоторые из этих потребностей, например, в пище и воде, являются более элементарными, чем другие потребности, например, в уважении со стороны других. С этой точки зрения, более высокие потребности могут дать мотивацию только тогда, когда удовлетворены более низкие потребности. Бихевиористские теории пытаются объяснить поведение исключительно с точки зрения связи между ситуацией и внешним наблюдаемым поведением без явной ссылки на сознательные психические состояния.
Мотивация может быть либо внутренней, если деятельность желательна, потому что она сама по себе интересна или доставляет удовольствие, либо внешней, если целью агента является внешнее вознаграждение, отличное от самой деятельности. Утверждалось, что внутренняя мотивация приносит больше положительных результатов, чем внешняя мотивация. Мотивационные состояния также можно разделить на категории в зависимости от того, полностью ли агент осознает, почему он действует так, как он это делает, или нет, что называется сознательной и бессознательной мотивацией. Мотивация тесно связана с практической рациональностью. Центральная идея в этой области состоит в том, что мы должны быть мотивированы к выполнению действия, если мы считаем, что мы должны его выполнить. Невыполнение этого требования приводит к случаям иррациональности, известной как акразия или слабость воли, при которых возникает несоответствие между нашими убеждениями о том, что мы должны делать, и нашими действиями.
Исследования мотивации использовались в различных областях. В сфере бизнеса центральный вопрос касается трудовой мотивации, например, какие меры работодатель может использовать для обеспечения мотивации своих сотрудников. Мотивация также представляет особый интерес для психологов-педагогов из-за ее решающей роли в обучении студентов. Особый интерес был проявлен к эффектам внутренней и внешней мотивации в этой области.
Мотивация обычно определяется как то, что объясняет, почему люди или животные начинают, продолжают или прекращают определенное поведение в определенное время. Мотивационные состояния бывают разной степени силы. Чем выше степень, тем больше вероятность того, что государство влияет на поведение. Это часто связано с силами, действующими внутри агента, которые приводят к целенаправленному поведению. Одна из проблем с определением мотивации в терминах внутренних сил заключается в том, что их очень трудно измерить, поэтому теоретики с эмпирическим мышлением часто предпочитают определения, которые более тесно связаны с наблюдаемым поведением. Один из подходов - определить мотивацию с точки зрения гибкости поведения животного. Эта гибкость предполагает целенаправленное поведение, которое меняется по мере того, как животное учится с помощью нового опыта. Крысы, например, могут научиться проходить через сложные лабиринты, чтобы утолить голод. С другой стороны, пищевое поведение мух в этом смысле не гибкое. С этой точки зрения мы вправе приписывать мотивационные состояния крысам, но не мухам. Но утверждалось, что есть случаи мотивации без гибкого поведения. Например, полностью парализованный человек все еще может иметь мотивацию, несмотря на то, что он не может вести себя как-то иначе. Это означает, что гибкость может быть достаточным, но не необходимым признаком мотивации. Некоторые определения подчеркивают преемственность между мотивацией человека и животных, но другие проводят четкое различие между ними. Это часто мотивируется идеей, что человеческие агенты действуют по причинам и привержены тем намерениям, которые они формируют, в то время как животные просто следуют своему самому сильному желанию. Каузальные определения подчеркивают причинную связь между мотивацией и результирующим поведением. Непричинные определения, с другой стороны, утверждают, что мотивация объясняет поведение не причинно-следственным образом.
Бихевиористы пытались объяснить мотивацию исключительно с точки зрения связи между ситуацией и внешним наблюдаемым поведением. Но одна и та же сущность часто ведет себя по-разному, несмотря на то, что находится в той же ситуации, что и раньше. Это предполагает, что объяснение должно ссылаться на внутренние состояния объекта, которые опосредуют связь между стимулом и реакцией. Среди этих внутренних состояний психологов и философов больше всего интересуют психические состояния. Образцовым ментальным состоянием, обеспечивающим мотивацию, является желание. Но утверждалось, что различные другие состояния, такие как убеждения о том, что следует делать, или намерения, также могут обеспечивать мотивацию.
Важное различие заключается между состояниями, которые обеспечивают мотивацию всякий раз, когда они присутствуют, иногда называемыми «по существу определяющими мотивацию установками», в то время как другие состояния обеспечивают мотивацию, зависящую от определенных обстоятельств или других состояний. Утверждалось, что желание совершить действие, так называемое желание действия, всегда обеспечивает мотивацию. Это даже в том случае, если агент решает не выполнять действие, потому что есть другие более насущные проблемы. С другой стороны, инструментальное убеждение о том, как достичь определенной цели, обеспечивает мотивацию, зависящую от агента, преследующего эту цель в данный момент. Мы можем желать многого, помимо действий, например, чтобы наша любимая футбольная команда выиграла свой следующий матч или чтобы во всем мире установился мир. Обеспечивают ли эти желания мотивацию, зависит, среди прочего, от того, способен ли агент внести свой вклад в их реализацию. В то время как одни теоретики принимают идею о важности желания для мотивации, другие утверждают, что мы можем действовать даже без желаний. Вместо этого мотивация может быть основана, например, на рациональном размышлении. С этой точки зрения, посещение болезненного лечения корневых каналов в большинстве случаев мотивируется обдуманностью, а не желанием сделать это. Итак, желание может не иметь значения для мотивации. Но для противников тезиса открыто, что есть мотивация без желания отказаться от анализа таких примеров. Вместо этого они могут возразить, что посещение лечения корневых каналов желательно в некотором смысле, даже если есть также очень сильное желание этого не делать.
Еще одно важное различие - между возникающими и постоянными желаниями. Возникающие желания либо сознательны, либо причинно активны иным образом, в отличие от постоянных желаний, которые существуют где-то в глубине души. Если, например, Дханви пытается убедить подругу отправиться в поход в эти выходные, то ее желание отправиться в поход возникает. Но многие другие ее желания, такие как продать свою старую машину или поговорить с начальником о повышении по службе, просто остаются во время этого разговора. Источниками мотивации могут выступать только возникающие желания. Но не все возникающие желания сознательны. Это оставляет возможность бессознательной мотивации.
Некоторые психологические теории утверждают, что мотивация существует исключительно внутри человека, но социокультурные теории выражают мотивацию как результат участия в действиях и действиях в культурном контексте социальных групп.
Некоторые теоретики, часто придерживающиеся юмовской традиции, отрицают, что нас могут мотивировать состояния, отличные от желаний. Когда такой взгляд сочетается с идеей о том, что желания бывают ступенчатыми, это естественным образом может привести к тезису о том, что мы всегда следуем своему самому сильному желанию. Эту теорию можно модифицировать таким образом, чтобы мы всегда следовали курсу действий с максимальной чистой силой мотивации. Это объясняет случаи, когда несколько более слабых желаний рекомендуют один и тот же образ действий и вместе перевешивают самое сильное желание. Против этого тезиса выдвигались различные возражения. Некоторые основывают свои аргументы на предположении, что у нас есть свобода воли, а это означает, что агент сам решает, что мы делаем. С этой позиции естественно отвергнуть точку зрения, которая позволяет определять поведение желаниями, а не агентом. Другие указывают на контрпримеры, например, когда агент действует из чувства долга, даже если у него гораздо более сильное желание сделать что-то еще. Одна линия аргументации утверждает, что существует важное различие между мотивацией, основанной на желании, и намерением действовать: намерение включает в себя какое-то обязательство или идентификацию с намеченным курсом действий. Это происходит на стороне агента и отсутствует в обычных желаниях. Этот подход можно сочетать с представлением о том, что желания каким-то образом способствуют формированию намерений, исходя из их силы. Утверждалось, что это различие важно для разницы между человеческой деятельностью и поведением животных. С этой точки зрения животные автоматически следуют своему самому сильному желанию, в то время как человеческие агенты действуют в соответствии со своим намерением, которое может совпадать или не совпадать с их самым сильным желанием.
Теории, формулирующие содержание мотивации: какие вещи люди считают мотивирующими, являются одними из самых ранних теорий в истории исследований мотивации. Поскольку теории контента сосредоточены на том, какие категории целей (потребностей) мотивируют людей, теории контента связаны с теориями потребностей.
Содержание Теория человеческой мотивации включает в себя как Авраам Маслоу «s иерархия потребностей и Герцберг » теории двухфакторную s. Теория Маслоу - одна из наиболее широко обсуждаемых теорий мотивации. Авраам Маслоу считал, что человек по своей природе хорош, и утверждал, что люди обладают постоянно растущим внутренним побуждением, имеющим большой потенциал. Система иерархии потребностей - это широко используемая схема классификации человеческих мотивов. Иерархия потребностей Маслоу подчеркивает определенные характеристики, такие как семья и сообщество, которые включают потребности, которые необходимо удовлетворить. Основные потребности, безопасность, любовь, принадлежность и уважение должны быть удовлетворены в первую очередь, чтобы человек действительно достиг самоактуализации. Потребности могут перекрываться внутри пирамиды, но сначала нужно удовлетворить более низкие потребности, чтобы продвинуться вверх. Некоторые основные потребности могут включать в себя еду и кров. Потребность в безопасности связана с получением защиты. Чтобы человек почувствовал любовь / принадлежность, он должен почувствовать какой-то тип привязанности, отдавая и получая любовь. Компетентность и контроль в личной жизни связаны с удовлетворением потребности в уважении. Неспособность удовлетворить низшие и высшие потребности может пагубно сказаться на психическом здоровье. Это может привести к симптомам депрессии и снижению самооценки в подростковом возрасте. Если потребности в безопасности не будут удовлетворены в подростковом возрасте, у человека будет меньше уверенности. Исследование показало, что простая поддержка друзей в обществе может снизить эмоциональные проблемы. Важно удовлетворить эти потребности, чтобы со временем уменьшить эмоциональные и умственные проблемы.
Маслоу (1954) разработал иерархию потребностей, состоящую из пяти иерархических классов. По словам Маслоу, людьми движут неудовлетворенные потребности. Потребности, перечисленные в порядке от основных (самая низкая-ранняя) до наиболее сложной (самая высокая-последняя), заключаются в следующем:
Основные требования основываются на первой ступени пирамиды: физиологии. Если на этом уровне есть дефициты, все поведение будет ориентировано на его удовлетворение. По сути, если кто-то не спал или не ел должным образом, его не интересовали бы его желания самооценки. Впоследствии у людей, у которых есть второй уровень, пробуждается потребность в безопасности и так далее, и тому подобное. После закрепления этих двух уровней мотивы переходят в социальную сферу, на третий уровень. Психологические потребности составляют четвертый уровень, а вершина иерархии - самореализация и самоактуализация.
Теорию иерархии потребностей Маслоу можно резюмировать следующим образом:
Двухфакторная теория Фредерика Герцберга заключает, что определенные факторы на рабочем месте приводят к удовлетворенности работой (мотиваторы), в то время как другие (факторы гигиены), если отсутствуют, приводят к неудовлетворенности, но не связаны с удовлетворением. Термин «факторы гигиены» используется потому, что, как и гигиена, присутствие не улучшает здоровье, но отсутствие может вызвать ухудшение здоровья.
Факторы, которые мотивируют людей, могут меняться в течение их жизни. Некоторые заявленные мотивирующие факторы (удовлетворяющие) были: достижения, признание, сама работа, ответственность, продвижение по службе и рост. Некоторыми факторами гигиены (неудовлетворительными) были: политика компании, надзор, условия труда, межличностные отношения, заработная плата, статус, безопасность работы и личная жизнь.
Альдерфер, основываясь на иерархии потребностей Маслоу, постулировал, что потребности, определенные Маслоу, существуют в трех группах основных потребностей - существование, взаимосвязь и рост, отсюда и название: теория ERG. Группа существования озабочена обеспечением наших основных материальных требований к существованию. В их число входят предметы, которые Маслоу считал физиологическими и безопасными. Вторая группа потребностей - это родство - желание поддерживать важные личные отношения. Эти социальные и статусные желания требуют взаимодействия с другими, если они хотят быть удовлетворены, и они согласуются с социальной потребностью Маслоу и внешним компонентом классификации уважения Маслоу. Наконец, Альдерфер выделяет потребности роста как внутреннее стремление к личному развитию. Все эти потребности должны быть выполнены в большей целостности как человеческое существо.
Теория самоопределения - это подход к человеческой мотивации и личности, в котором используются традиционные эмпирические методы, в то же время применяя организмическую метатеорию, которая подчеркивает важность внутренних ресурсов человека для развития личности и поведенческой саморегуляции (Ryan, Kuhn, amp; Deci, 1997). Он исследует психологические потребности и тенденции роста людей, которые раскрывают их личность и уровень самоопределения. Компетентность, взаимосвязь, автономия - важные условия, которые играют огромную роль в мотивации и вовлечении в деятельность, потому что они определяют благополучие человека. Социальная среда при правильной поддержке может помочь удовлетворить основные психологические потребности. Эти основные психологические потребности - автономия, компетентность и взаимосвязь. Эти базовые потребности могут создавать поведение, которое является результатом личной поддержки, которая приводит к вовлечению в определенную среду и обеспечивает важные отношения. Два типа мотивации, обнаруженные в теории самоопределения, называются амотивацией и автономной мотивацией. Эти типы мотивации могут вести к внутренним и внешним действиям. Амотивация может происходить из-за чувства неполноценности, которое приводит к отсутствию мотивации. Человек чувствует, что его окружение контролируется с помощью мониторинга и вознаграждений. Человек чувствует мотивацию только из-за внешнего вознаграждения или для того, чтобы избежать наказания. С другой стороны, автономная мотивация проистекает из собственного образа жизни человека, и участие в задаче происходит врожденно. Благоприятная социальная среда может помочь выявить поведение, основанное на автономных мотивах.
В классическом (или респондентском) обусловливании поведение понимается как реакция, вызванная определенными средовыми или физическими стимулами. Они могут быть безусловными, например врожденные рефлексы, или усвоены путем сочетания безусловного стимула с другим стимулом, который затем становится условным стимулом. В отношении мотивации классическое обусловливание можно рассматривать как одно из объяснений того, почему человек выполняет определенные реакции и поведение в определенных ситуациях. Например, дантист может задаться вопросом, почему у пациента нет мотивации явиться на прием, объясняя это тем, что пациент связал дантиста (условный раздражитель) с болью (безусловный раздражитель), которая вызывает реакцию страха (условный раздражитель). ответ), что приводит к нежеланию пациента посещать стоматолога.
При оперантном обусловливании тип и частота поведения в основном определяются его последствиями. Если за определенным поведением в присутствии определенного стимула следует желаемое последствие ( подкрепление ), то частота излучаемого поведения в будущем будет возрастать в присутствии стимула, который предшествовал этому поведению (или аналогичного).). И наоборот, если за поведением следует что-то нежелательное ( наказание ), вероятность того, что такое поведение будет возникать при наличии стимула, меньше. Аналогичным образом устранение стимула, непосредственно следующего за поведением, может либо увеличить, либо уменьшить частоту этого поведения в будущем (отрицательное подкрепление или наказание). Например, студент, получивший похвалу и хорошую оценку после сдачи работы, может показаться более мотивированным к написанию работ в будущем ( положительное подкрепление ); если один и тот же ученик много работал над заданием, не получая за это никакой похвалы, он или она может казаться менее мотивированным к выполнению школьных заданий в будущем ( отрицательное наказание ). Если ученик начинает создавать проблемы в классе, его наказывают чем-то, что ему не нравится, например, лишением свободы ( положительное наказание ), в будущем такое поведение снизится. Учащийся может показаться более мотивированным к поведению в классе, предположительно для того, чтобы избежать дальнейшего задержания ( отрицательное подкрепление ).
Сила подкрепления или наказания зависит от графика и времени. Подкрепление или наказание наиболее сильно влияет на будущую частоту поведения, если оно происходит в течение нескольких секунд после поведения. Поведение, которое периодически подкрепляется через непредсказуемые интервалы, будет более устойчивым и устойчивым по сравнению с тем, которое подкрепляется каждый раз, когда выполняется поведение. Например, если ученик, который плохо себя ведет в приведенном выше примере, был наказан через неделю после дурного поведения, это может не повлиять на его поведение в будущем.
Помимо этих основных принципов, на поведение также влияют стимулы окружающей среды. Поведение наказывается или подкрепляется в контексте любых стимулов, которые присутствовали непосредственно перед тем, как поведение было выполнено, что означает, что конкретное поведение не может быть затронуто в каждом окружающем контексте или ситуации после того, как оно было наказано или подкреплено в одном конкретном контексте. Отсутствие похвалы за поведение, связанное со школой, может, например, не уменьшить поведение после школы, связанное со спортом, которое обычно подкрепляется похвалой.
Различные механизмы оперантного обусловливания могут использоваться для понимания мотивации различного поведения путем изучения того, что происходит сразу после поведения (последствия), в каком контексте поведение выполняется или не выполняется (антецедент) и при каких обстоятельствах (мотивация операторы).
Теория стимулов - это особая теория мотивации, частично основанная на бихевиористских принципах подкрепления, которая касается стимула или мотива что-либо делать. Самым распространенным стимулом была бы компенсация. Компенсация может быть материальной или нематериальной; он помогает мотивировать сотрудников в их корпоративной жизни, студентов в академических кругах и вдохновляет людей делать все больше и больше для достижения прибыльности во всех областях. Исследования показывают, что если человек получает награду немедленно, эффект усиливается и уменьшается по мере увеличения задержки. Повторяющееся сочетание действия и вознаграждения может превратить действие в привычку
«Подкрепляющие и подкрепляющие принципы поведения отличаются от гипотетической конструкции вознаграждения». Подкрепление - это все, что следует за действием, с намерением, что теперь действие будет происходить чаще. С этой точки зрения концепция различия между внутренними и внешними силами неуместна.
Теория стимулов в психологии рассматривает мотивацию и поведение человека под влиянием убеждений, таких как участие в деятельности, которая, как ожидается, будет приносить прибыль. Теорию стимулов продвигают поведенческие психологи, такие как Б.Ф. Скиннер. Теория стимулов особенно поддерживается Скиннером в его философии радикального бихевиоризма, означающей, что действия человека всегда имеют социальные разветвления: и если действия воспринимаются положительно, люди с большей вероятностью будут действовать таким образом, или если люди будут действовать отрицательно. таким образом.
Теория стимулов отличается от других теорий мотивации, таких как теория влечений, в направлении мотивации. В теории стимулов стимулы «притягивают» человека к себе и подталкивают к стимулу. С точки зрения бихевиоризма, теория стимулов включает в себя положительное подкрепление: подкрепляющие стимулы созданы для того, чтобы сделать человека более счастливым. В отличие от теории влечений, которая предполагает отрицательное подкрепление: стимул был связан с снятием наказания - отсутствием гомеостаза в организме. Например, человек узнал, что если он ест, когда голоден, это устранит это негативное чувство голода, а если он пьет во время жажды, это устранит это негативное чувство жажды.
Мотивационные операции, МО, относятся к области мотивации, поскольку они помогают улучшить понимание аспектов поведения, которые не охватываются оперантным условием. В оперантном обусловливании функция подкрепления - влиять на будущее поведение. Наличие стимула, который, как считается, действует как подкрепление, согласно этой терминологии, не объясняет текущее поведение организма - только предыдущие случаи подкрепления этого поведения (в тех же или подобных ситуациях). Посредством изменяющего поведение эффекта МО можно повлиять на текущее поведение человека, давая еще один кусок головоломки мотивации.
Мотивационные операции - это факторы, влияющие на усвоенное поведение в определенном контексте. МО имеют два эффекта: эффект изменения ценностей, который увеличивает или уменьшает эффективность поощрения, и эффект изменения поведения, который изменяет усвоенное поведение, которое ранее наказывалось или подкреплялось определенным стимулом.
Когда мотивирующая операция вызывает повышение эффективности подкрепления или каким-то образом усиливает усвоенное поведение (например, увеличивает частоту, интенсивность, продолжительность или скорость поведения), она действует как устанавливающая операция, EO. Типичным примером этого может быть лишение пищи, которое функционирует как ЭО по отношению к пище: организм, лишенный пищи, будет выполнять поведение, ранее связанное с получением пищи, более интенсивно, часто, дольше или быстрее в присутствии пищи, и это поведение будет особенно сильно усилено. Например, работник быстрого питания, получающий минимальную заработную плату, вынужденный работать более чем на одной работе, чтобы сводить концы с концами, был бы сильно мотивирован повышением заработной платы из-за текущего лишения денег (операция условного учреждения). Работник будет упорно трудиться, чтобы добиться повышения, и получение прибавки будет действовать как особенно сильный стимул к рабочему поведению.
И наоборот, мотивирующая операция, которая вызывает снижение эффективности поощрения или ослабляет усвоенное поведение, связанное с подкреплением, функционирует как отменяющая операция, AO. Опять же, используя пример еды, насыщение пищей до предъявления пищевого стимула приведет к снижению пищевого поведения и уменьшит или полностью отменит усиливающий эффект приобретения и приема пищи. Представьте себе, что совет директоров крупного инвестиционного банка, озабоченный слишком малой маржой прибыли, решает дать генеральному директору новый пакет стимулов, чтобы мотивировать его увеличивать прибыль фирмы. Если у генерального директора уже есть много денег, пакет стимулов может быть не очень хорошим способом его мотивировать, потому что он будет пресыщен деньгами. Получение еще большего количества денег не будет сильным стимулом для поведения, направленного на увеличение прибыли, и не вызовет повышения интенсивности, частоты или продолжительности поведения, направленного на увеличение прибыли.
Целенаправленная психология, также известная как гормональная психология, подчеркивает, что действия людей совершаются с определенной целью или с конкретным намерением. Это бихевиористская теория, которая утверждает, что поведение является рефлексом из-за внутренней / внутренней мотивации.
Влечение или желание можно описать как побуждение, активирующее поведение, направленное на достижение цели или стимула. Считается, что эти побуждения возникают внутри человека и могут не требовать внешних стимулов для поощрения поведения. Основные побуждения могут быть вызваны такими побуждениями, как голод, который побуждает человека искать пищу, тогда как более тонкие побуждения могут быть желанием похвалы и одобрения, которое побуждает человека вести себя так, как это нравится другим.
Еще одно основное влечение - это сексуальное влечение, которое, как и еда, мотивирует нас, потому что оно важно для нашего выживания. Желание секса глубоко укоренилось в мозгу всех людей, поскольку железы выделяют гормоны, которые проходят через кровь в мозг и стимулируют возникновение сексуального влечения. Гормоном, вовлеченным в начальном начала полового влечения называется дегидроэпиандростерон (ДГЭА). Гормональная основа сексуального влечения как мужчин, так и женщин - тестостерон.
Внутренняя мотивация существует внутри человека и обусловлена удовлетворением внутренних вознаграждений, а не опорой на внешнее давление или внешние вознаграждения. Это связано с интересом к самому занятию или получением от него удовольствия. Например, спортсмену может нравиться играть в футбол ради опыта, а не ради награды. Действия, предполагающие присущее им вознаграждение, обеспечивают мотивацию, не зависящую от внешнего вознаграждения. Достижение целей и задач становится проще и доставляет больше удовольствия, когда человек внутренне мотивирован для достижения определенной цели, например, потому что человек больше заинтересован в обучении, а не в достижении цели. Утверждалось, что внутренняя мотивация связана с повышенным субъективным благополучием и важна для когнитивного, социального и физического развития. Это также можно наблюдать в поведении животных, например, когда организмы проявляют игривое поведение, движимое любопытством, без вознаграждения.
По мнению некоторых теоретиков, двумя необходимыми элементами внутренней мотивации являются самоопределение или автономия и компетентность. С этой точки зрения причина поведения должна быть внутренней, и человек, который участвует в этом поведении, должен осознавать, что задача увеличивает его компетенцию. Социально-контекстные события, такие как обратная связь и подкрепление, могут вызывать чувство компетентности и, следовательно, способствовать внутренней мотивации. Однако чувство компетентности не увеличит внутреннюю мотивацию, если нет чувства автономии. В ситуациях, когда присутствуют выбор, чувства и возможности, внутренняя мотивация увеличивается, потому что люди чувствуют большее чувство автономии. Некоторые исследования предполагают, что существует отрицательная корреляция между внешним вознаграждением и внутренней мотивацией, т. Е. Что при предоставлении высоких внешних вознаграждений за деятельность внутренняя мотивация для участия в ней имеет тенденцию быть ниже.
Различные исследования были сосредоточены на внутренней мотивации студентов. Они предполагают, что внутренне мотивированные студенты с большей вероятностью будут охотно выполнять задание, а также работать над улучшением своих навыков, что, как правило, увеличивает их способности. Студенты, вероятно, будут внутренне мотивированы, если они...
Традиционно исследователи считали, что мотивация использования компьютерных систем в первую очередь обусловлена внешними целями; однако многие современные системы используют их, главным образом, из внутренних мотивов. Примеры таких систем, используемых в основном для удовлетворения внутренних мотиваций пользователей, включают онлайн-игры, виртуальные миры, онлайн-покупки, обучение / образование, онлайн-знакомства, цифровые музыкальные репозитории, социальные сети, онлайн-порнографию, геймифицированные системы и общую геймификацию.
Внутренняя мотивация имеет тенденцию быть более продолжительной, самоподдерживающейся и приносящей удовлетворение, чем внешняя мотивация. По этой причине многие усилия в сфере образования направлены на изменение внутренней мотивации с целью повышения успеваемости и творческих способностей учащихся. Но различные исследования показывают, что внутреннюю мотивацию трудно изменить или вдохновить. Попытки задействовать существующие внутренние мотиваторы требуют индивидуального подхода: они включают выявление и актуализацию различных мотиваторов, необходимых для мотивации разных учащихся. Обычно это требует от инструктора дополнительных навыков. Было обнаружено, что внимательность является внутрииндивидуальным фактором, который поддерживает автономную мотивацию и тем самым способствует внутренней мотивации.
Внешняя мотивация возникает, когда человеком движут внешние влияния. Это может быть вознаграждение (деньги, хорошие оценки, известность и т. Д.) Или наказание (угроза наказания, боль и т. Д.). Различие между внутренней и внешней мотивацией заключается в движущей силе действия. Когда кто-то внутренне мотивирован, он занимается чем-то, потому что это по своей сути интересно, доставляет удовольствие или доставляет удовольствие. При внешней мотивации цель агента - это желаемый результат, отличный от самой деятельности. У агента могут быть как внутренние, так и внешние мотивы одной и той же деятельности, но обычно один тип мотивации перевешивает другой. Игра в теннис для получения награды - это пример внешней мотивации во время игры, потому что удовольствие от игры включает в себя внутреннюю мотивацию.
Некоторые исследования показывают, что внешнее вознаграждение может привести к чрезмерному обоснованию и последующему снижению внутренней мотивации. В одном исследовании, демонстрирующем этот эффект, дети, которые ожидали (и были) вознаграждены лентой и золотой звездой за рисование картинок, в последующих наблюдениях тратили меньше времени на игры с материалами для рисования, чем дети, которым было назначено неожиданное условие вознаграждения. Это указывает на то, что существует тенденция меньше заботиться о самом занятии, если ожидается вознаграждение. Однако другие исследования показывают, что положительное или отрицательное внешнее вознаграждение также может увеличивать внутреннюю мотивацию. Это приводит нас к предположению, что влияние внешней мотивации на внутреннюю мотивацию может зависеть от типа вознаграждения.
Согласно статье «Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию», многое из того, что мы делаем после детства, не вдохновляется внутренней мотивацией, потому что мы больше не делаем что-то исключительно для удовлетворения наших внутренних мотиваций., но вместо этого делается больше для удовлетворения наших внешних мотиваций, поскольку мы должны придерживаться социального давления, которое вынуждает нас делать то, что не является внутренней мотивацией.
Одним из преимуществ внешней мотивации является то, что ее можно относительно легко использовать для мотивации других людей работать над достижением цели. Одним из недостатков является то, что может потребоваться мониторинг качества работы, поскольку в противном случае агент может не быть мотивирован на выполнение хорошей работы. Внешняя мотивация, питающая вовлеченность в деятельность, вскоре прекращается, как только удаляются внешние награды. Также было высказано предположение, что внешние мотиваторы могут со временем терять свою ценность, что затрудняет мотивацию того же человека в будущем.
Джонмаршал Рив различает четыре типа внешней мотивации, которые включают разные степени автономии: внешняя регуляция, интроецированная регуляция, идентифицированная регуляция и интегрированная регуляция. Внешнее регулирование - наименее автономная форма внешней мотивации. В нем агент учитывает только последствия действия. Например, если ученик хочет получить хорошую оценку, у него есть мотивация учиться на эту оценку. Интроецированное регулирование возникает из впечатления агента о том, что он должен делать. Например, ученик знает, что он «должен» учиться, и не хочет чувствовать вину, которая возникает из-за того, что он не учится, поэтому он это делает. Установленное регулирование исходит из того, что агент считает лично важным. В примере со студентами они могут понимать, что учеба важна для их успеха, и будут продолжать учебу по этой причине. Интегрированное регулирование является наиболее автономной формой внешней мотивации и возникает, когда мотивация возникает из впечатления о личной идентичности. Этот тип внешней мотивации очень близок к внутренней мотивации, но еще не совсем так. Это потому, что человек мотивирован на участие в какой-либо деятельности, исходя из того, насколько хорошо она выражает его ценности, а не из чистого интереса и удовольствия. В этом случае студент учится, потому что это выражает его основные ценности и отражает то, как он видит себя как личность. Студент, внутренне мотивированный к учебе, будет делать это просто потому, что думает, что учеба интересна и увлекательна.
Сознательная мотивация включает мотивы, о которых агент знает. С другой стороны, в случае бессознательной мотивации агент может частично или полностью не осознавать, почему он действует таким образом.
Различие между сознательным и бессознательным играет важную роль в психоаналитических теориях Зигмунда Фрейда. По его словам, бессознательное содержит различные подавленные части ума, такие как вызывающие тревогу мысли и социально неприемлемые идеи. Он определяет цензуру как силу, не позволяющую подавленным частям проникнуть в сознание. Но бессознательные инстинктивные импульсы, тем не менее, могут иметь большое влияние на поведение в форме бессознательной мотивации. Когда эти инстинкты служат мотивом, человек осознает только цель мотива, но не его действительный источник. Фрейд делит эти инстинкты на сексуальные инстинкты, инстинкты смерти и инстинкты эго или самосохранения. Сексуальные инстинкты - это те, которые побуждают людей оставаться в живых и обеспечивать продолжение существования человечества. С другой стороны, Фрейд также утверждает, что людям присуще влечение к самоуничтожению: инстинкт смерти. Подобно дьяволу и ангелу, которых у каждого на плече, сексуальный инстинкт и инстинкт смерти постоянно борются друг с другом, чтобы оба были удовлетворены. Инстинкт смерти может быть тесно связан с другой концепцией Фрейда, ид, которая представляет собой нашу потребность немедленно испытать удовольствие, независимо от последствий. Последний тип инстинкта, который способствует мотивации, - это эго или инстинкт самосохранения. Этот инстинкт направлен на обеспечение того, чтобы человек чувствовал себя обоснованным в любом своем поведении или мыслях. Ментальный цензор, или дверь между бессознательным и предсознательным, помогает удовлетворить этот инстинкт. Например, человек может испытывать сексуальное влечение к человеку из-за его сексуального инстинкта, но инстинкт самосохранения не позволяет ему действовать в соответствии с этим побуждением, пока этот человек не обнаружит, что это социально приемлемо. Совершенно аналогично его психической теории, которая имеет дело с ид, эго и суперэго, теория инстинктов Фрейда подчеркивает взаимозависимость этих трех инстинктов. Все три служат системой сдержек и противовесов, чтобы контролировать, какие инстинкты действуют и какое поведение используется, чтобы удовлетворить как можно больше из них одновременно.
Прайминг - еще один источник бессознательной мотивации. Это явление, при котором воздействие одного стимула влияет на реакцию на последующий стимул без сознательного руководства или намерения. Например, когда кто-то слышит слово «рак», он с меньшей вероятностью выкурит предложенную ему сигарету. Существуют различные формы прайминга, но визуальный и семантический прайминги являются наиболее важными для мотивации. Из-за этой связи с внешними стимулами прайминг тесно связан с теорией воздействия, которая гласит, что людям, как правило, нравятся вещи, которым они подвергались раньше. Это используется рекламными компаниями, чтобы побудить людей покупать их товары. Например, при размещении продукта в фильмах и телешоу мы видим продукт в нашем любимом фильме, что делает нас более склонными покупать этот продукт, когда мы видим его снова. Другой пример - бывшие потребители наркотиков, которые более склонны к рецидиву при воздействии стимулов, связанных с этим наркотиком.
Фрейд в значительной степени полагался на теории бессознательной мотивации, как объяснялось выше. Этот подход подвергся критике со стороны Гордана Олпорта, который считает, что сознательные мотивы являются основным источником мотивации.
Две части обычно определяют мотивацию как желание действовать: направленное (например, направленное на положительный стимул или от отрицательного) и активированную «фазу поиска» и завершающую «фазу симпатии». Этот тип мотивации имеет нейробиологические корни в базальных ганглиях и мезолимбических (дофаминергических) путях. На активированное «ищущее» поведение, такое как двигательная активность, влияют дофаминергические препараты, и эксперименты по микродиализу показывают, что дофамин высвобождается в ожидании награды. «Поведение желания», связанное с поощрительным стимулом, может быть усилено микроинъекциями дофамина и допаминергических препаратов в прилежащее дорсоростральное ядро и заднюю вентральную палладу. Инъекции опиоидов в эту область доставляют удовольствие; однако за пределами этих гедонистических горячих точек они вызывают повышенное желание. Кроме того, истощение или ингибирование дофамина в нейронах прилежащего ядра снижает аппетитное, но не воспалительное поведение. Допамин, который также участвует в мотивации как введение амфетамина, увеличивает точку останова в графике самоукрепления с прогрессивным соотношением ; субъекты будут готовы пойти на большее (например, нажать на рычаг больше раз), чтобы получить награду.
В ситуациях, когда память влияет на мотивационное состояние, активируется гиппокамп. Это может быть очевидным в обстоятельствах, когда требуются контекстные детали для достижения желаемых целей.
Мотивационные причины - это практические причины, по которым агент предпочитает определенный образ действий. Они противопоставляются нормативным соображениям, которые определяют, что агент должен делать с беспристрастной точки зрения. Например, Джейн страдает высоким кровяным давлением, что является нормативной причиной не есть большой кусок шоколадного торта. С другой стороны, его восхитительность - причина, по которой Джейн все равно захотела попробовать. У нас могут быть нормативные причины, даже не зная о них, чего нельзя сказать о мотивационных причинах. Бессознательное состояние может по-разному влиять на наше поведение. Но эти состояния и их содержание в таких случаях не считаются мотивирующими причинами. В самом широком смысле есть формы мотивации, которые не связаны с мотивирующими причинами. Второе отличие состоит в том, что нормативные причины факультативны, в то время как мотивирующие причины могут обмануть агента. Таким образом, высокое кровяное давление может быть нормативной причиной для Джейн только в том случае, если у нее действительно высокое кровяное давление. Но восхитительность торта может быть мотивирующей причиной, даже если торт совсем невкусный. В этом случае мотивация основана на ложном убеждении. Но в идеале мотивационные и нормативные причины совпадают: агент мотивируется фактами, определяющими, что ему следует делать.
Тесно связанный с этим вопрос касается отношения между тем, что, по нашему мнению, мы должны делать, так называемыми убеждениями о том, что мы должны делать, и тем, что мы мотивированы делать или что мы на самом деле намерены делать. Философ Джон Брум считает, что это отношение лежит в основе энкратической рациональности : «Рациональность требует от вас, чтобы, если вы считаете, что вы должны F, то вы намеревались сделать F». Он думает, что процесс рассуждения отвечает за приведение наших намерений в соответствие с нашими убеждениями о том, что мы должны. Требования рациональности не всегда выполняются, что приводит к иррациональности. Говорят, что человек страдает акразией или слабостью воли, если он не удовлетворяет энкратическому требованию, то есть если он делает что-то отличное от того, что, по его мнению, он должен делать. Автор, который считает, что ему следует поработать над своей новой книгой, но вместо этого смотрит телевизор, является примером случая акразии. Accidie - это тесно связанное с этим явление, при котором агент считает, что нужно сделать что-то важное, но не имеет какой-либо мотивации к этому действию из-за вялости.
Контроль над мотивацией понимается лишь в ограниченной степени. Существует множество различных подходов к обучению мотивации, но многие из них критики считают псевдонаучными. Чтобы понять, как контролировать мотивацию, сначала необходимо понять, почему многим людям не хватает мотивации.
Как и любая теория, теория мотивации делает предположения о том, что будет работать на практике. Например, Дуглас Макгрегор «s Теория Y делает предположение, что средний человек не только принимает, но и ищет ответственность, любит делать работу, и, следовательно, более удовлетворены, когда они имеют более широкий диапазон работы, чтобы сделать. Практическое значение состоит в том, что по мере того, как фирма возлагает на сотрудников большую ответственность, они будут испытывать большее чувство удовлетворения и, как следствие, большую приверженность организации. Аналогичным образом ожидается, что выделение большего количества работы увеличит вовлеченность. Кроме того, Мэлоун утверждает, что делегирование ответственности стимулирует мотивацию, поскольку сотрудники творчески контролируют свою работу и повышают производительность, поскольку многие люди могут работать сообща над решением проблемы, а не только один менеджер, решающий ее в одиночку. Другие утверждали, что участие в принятии решений повышает моральный дух и приверженность организации, что впоследствии увеличивает производительность. Точно так же, если команды и членство увеличивают мотивацию (как сообщается в классических исследованиях Hawthorn Western Electric Company ), объединение команд создает стимулы для работы. В целом теория мотивации часто применяется к мотивации сотрудников.
В иерархии потребностей Маслоу (впервые предложенной в 1943 г.) на более низких уровнях (таких как физиологические потребности) деньги действуют как мотиватор; однако, как правило, имеют мотивирующий эффект на персонал, который длится только в течение короткого периода времени (в соответствии с герцберг «s двухфакторной модели мотивации 1959). На более высоких уровнях иерархии, похвала, уважение, признание, расширение прав и чувство принадлежности являются гораздо более мощным мотиватором, чем деньги, и как Авраам Маслоу «теории s мотивации и Дуглас Макгрегор » s теория X и теория Y (происходящий в 1950-х годов и относящиеся к теории лидерства ).
По словам Маслоу, людей мотивируют неудовлетворенные потребности. Потребности более низкого уровня (например, физиологические потребности и потребности в безопасности) должны быть удовлетворены, прежде чем обращаться к потребностям более высокого уровня. Теорию иерархии потребностей Маслоу можно связать с мотивацией сотрудников. Например, если менеджеры пытаются мотивировать своих сотрудников удовлетворением их потребностей; согласно Маслоу, они должны попытаться удовлетворить потребности нижнего уровня, прежде чем пытаться удовлетворить потребности верхнего уровня, иначе сотрудники не будут мотивированы. Менеджеры также должны помнить, что не все будут удовлетворены одними и теми же потребностями. Хороший менеджер попытается выяснить, какие уровни потребностей актуальны для конкретного человека или сотрудника.
Маслоу помещает деньги на самый нижний уровень иерархии и постулирует другие потребности как более эффективные факторы мотивации для персонала. МакГрегор относит деньги к категории Теории X и считает их плохим мотиватором. Похвала и признание (помещенные в категорию теории Y) считаются более сильными мотиваторами, чем деньги.
Среднее рабочее место находится примерно на полпути между крайностями высокой угрозы и больших возможностей. Мотивация угрозой - это тупиковая стратегия, и, естественно, персонал больше привлекает сторона возможностей на кривой мотивации, чем сторона угрозы. Лоуренс Стейнмец (1983) рассматривает мотивацию как мощный инструмент в рабочей среде, который может побудить сотрудников работать на наиболее эффективных уровнях производства. Тем не менее, Стейнмец также обсуждает три общих типа характеров подчиненных: восходящие, безразличные и амбивалентные, которые все реагируют и взаимодействуют уникальным образом, и с ними нужно относиться, управлять и мотивировать соответственно. Эффективный лидер должен понимать, как управлять всеми персонажами, и, что более важно, менеджер должен использовать возможности, которые позволяют сотрудникам работать, расти и находить ответы независимо.
Классическое исследование, проведенное на заводе Vauxhall Motors в Великобритании, поставило под сомнение предположения Маслоу и Герцберга. Goldthorpe et al. (1968) представили концепцию ориентации в работе и выделили три основных направления:
Другие теории расширили и расширили теорию Маслоу и Герцберга. Они включали в себя 1930 - х годов анализ силового поля на Курта Левина, Эдвин А. Локк «s теории целеполагания ( в середине 1960 - х годов) и Виктор Врум » s теории ожидаемой в 1964 г. Они, как правило, чтобы подчеркнуть культурные различия и тот факт, что различные факторы имеют тенденцию мотивировать людей в разное время.
Согласно системе научного менеджмента, разработанной Фредериком Уинслоу Тейлором (1856-1915), только оплата определяет мотивацию работника, и поэтому менеджменту не нужно учитывать психологические или социальные аспекты работы. По сути, научный менеджмент полностью основывает человеческую мотивацию на внешнем вознаграждении и отвергает идею внутреннего вознаграждения.
Напротив, Дэвид Макклелланд (1917-1998) считал, что рабочих не может мотивировать простая потребность в деньгах - на самом деле внешняя мотивация (например, деньги) может подавлять внутреннюю мотивацию, такую как мотивация достижения, хотя деньги можно использовать как показатель успешности по разным мотивам, например ведение счета. В соответствии с этой точкой зрения его консалтинговая фирма McBer amp; Company (1965–1989) провозгласила своим первым девизом «Сделать каждого продуктивным, счастливым и свободным». Для Макклелланда удовлетворение заключалось в том, чтобы привести жизнь людей в соответствие с их основными мотивами.
Элтон Мэйо (1880-1949) обнаружил важность социальных контактов, которые имеет рабочий на рабочем месте, и обнаружил, что скука и повторяемость задач приводят к снижению мотивации. Мэйо считал, что сотрудников можно мотивировать, признавая их социальные потребности и заставляя их чувствовать себя важными. В результате сотрудники получили свободу принимать решения на рабочем месте, и больше внимания было уделено неформальным рабочим группам.
Мэйо назвал свою модель эффектом Хоторна. Его модель была оценена как чрезмерное использование социальных контактов в рабочих ситуациях для мотивации сотрудников.
В 1981 году Уильям Оучи представил Theory Z, гибридный подход к управлению, основанный на японской и американской философии и культурах. Его японский сегмент очень похож на клановую культуру, где организации сосредоточены на стандартизированной структуре с упором на социализацию своих членов. Все основные цели в организации согласованы. Его американский сегмент сохраняет формальность и авторитет среди членов и организации. В конечном счете, Theory Z способствует общей структуре и приверженности организации, а также постоянному повышению эффективности работы.
В работе « Основы организационного поведения» (2007) Роббинс и Джадж рассматривают программы признания как мотивирующие факторы и выделяют пять принципов, которые способствуют успеху программы мотивации сотрудников:
Современные организации, которые применяют неденежные методы мотивации сотрудников вместо того, чтобы связывать их с материальным вознаграждением. Когда вознаграждение направлено на выполнение вклада, участия и индивидуального удовлетворения сотрудников, это повышает их моральный дух.
Модель служебных характеристик (JCM), разработанная Хакманом и Олдхэмом, пытается использовать структуру рабочих мест для повышения мотивации сотрудников. Они предполагают, что любую работу можно описать с помощью пяти основных характеристик работы:
JCM связывает основные параметры работы, перечисленные выше, с критическими психологическими состояниями, которые приводят к желаемым личным и рабочим результатам. Это составляет основу этой «потребности роста сотрудников». Основные параметры, перечисленные выше, могут быть объединены в один прогнозный индекс, называемый оценкой потенциала мотивации (MPS). MPS может быть рассчитан с использованием основных параметров, рассмотренных выше, следующее:
Работа с высоким мотивирующим потенциалом должна обладать высокой автономией и обратной связью, а также должна иметь высокий уровень по крайней мере по одному из трех факторов, которые приводят к ощущаемой значимости. Если работа имеет высокий MPS, модель рабочих характеристик предсказывает, что мотивация, производительность и удовлетворенность работой будут положительно затронуты, а вероятность отрицательных результатов, таких как прогулы и текучесть кадров, будет снижена.
Признание сотрудников - это не только подарки и баллы. Речь идет об изменении корпоративной культуры для достижения целей и инициатив и, что наиболее важно, для подключения сотрудников к основным ценностям и убеждениям компании. Стратегическое признание сотрудников рассматривается как наиболее важная программа не только для улучшения удержания и мотивации сотрудников, но и для положительного влияния на финансовую ситуацию. Разница между традиционным подходом (подарки и баллы) и стратегическим признанием заключается в способности оказывать серьезное влияние на бизнес, который может продвигать стратегические цели компании измеримым образом. «Подавляющее большинство компаний хотят быть инновационными, предлагая новые продукты, бизнес-модели и лучшие способы ведения дел. Однако инноваций не так-то просто достичь. Генеральный директор не может просто заказать их, и так оно и будет. Вы должны тщательно управлять организацией, чтобы со временем появлялись инновации ».
Мотивация представляет особый интерес для психологов-педагогов из-за решающей роли, которую она играет в обучении студентов. Однако конкретный вид мотивации, изучаемый в специализированных учебных заведениях, качественно отличается от более общих форм мотивации, изучаемых психологами в других областях.
Мотивация в образовании может по-разному влиять на то, как учащиеся учатся и как они относятся к предмету. Оно может:
Поскольку ученики не всегда имеют внутреннюю мотивацию, им иногда нужна ситуативная мотивация, которая проявляется в условиях окружающей среды, создаваемых учителем.
Если учителя решили внешне поощрять продуктивное поведение учащихся, им может быть трудно выбраться с этого пути. Следовательно, зависимость учащихся от внешних поощрений представляет собой одно из главных препятствий их использования в классе.
Большинство новых руководителей ориентации студентов в колледжах и университетах признают, что необходимо учитывать особые потребности студентов в отношении ориентационной информации, предоставляемой в начале получения высшего образования. Исследование, проведенное Уайтом в 1986 году, повысило осведомленность консультантов и преподавателей в этом отношении. В 2007 году Национальная ассоциация директоров по ориентации перепечатала отчет об исследовании Кассандры Б. Уайт, позволяющий читателям узнать об улучшениях, сделанных в удовлетворении конкретных потребностей студентов более четверти века спустя, что поможет добиться успехов в учебе.
Как правило, мотивация рассматривается как внутренняя или внешняя. Классически эти категории считаются отдельными. Сегодня эти концепции с меньшей вероятностью будут использоваться как отдельные категории, а вместо этого будут использоваться как два идеальных типа, определяющих континуум :
Уайт исследовал и сообщил о важности локуса контроля и академической успеваемости. Студенты, склонные к более внутреннему локусу контроля, более успешны в учебе, что способствует развитию учебной программы и деятельности с учетом теорий мотивации.
Ориентация на академическую мотивацию также может быть связана со способностью обнаруживать и обрабатывать ошибки. Фишер, Нанаяккара и Маршалл провели нейробиологическое исследование детской мотивационной ориентации, неврологических показателей мониторинга ошибок (процесса обнаружения ошибки) и академической успеваемости. Их исследования показывают, что учащиеся с высокой внутренней мотивацией приписывают успеваемость личному контролю и что их система мониторинга ошибок более сильно зависит от ошибок успеваемости. Они также обнаружили, что ориентация на мотивацию и академическая успеваемость были связаны с силой, с которой была задействована их система отслеживания ошибок.
Было обнаружено, что мотивация является важным элементом в концепции андрагогики (что мотивирует взрослого учащегося) и в лечении расстройств аутистического спектра, как и в лечении основных реакций. Также было обнаружено, что мотивация имеет решающее значение для соблюдения подростками рекомендаций, касающихся здоровья, поскольку «приверженность требует веры в потенциально негативные и серьезные последствия бездействия».
Дойл и Мойн отметили, что традиционные методы, как правило, используют тревогу в качестве негативной мотивации (например, использование плохих оценок учителями) как метод принуждения учащихся к работе. Однако они обнаружили, что прогрессивные подходы с акцентом на положительную мотивацию, а не на наказание, дали большую эффективность при обучении, поскольку тревога мешает выполнению сложных задач.
Symer et al. попытался точнее определить в программах медицинского обучения тех, кто может иметь «хирургическую личность». Они оценили группу из восьмисот одного стажера-хирурга-первокурсника, чтобы сравнить мотивационные черты у тех, кто прошел и не закончил хирургическое обучение. Не было отмечено никакой разницы между 80,5%, завершивших обучение, при сравнении их ответов с 19,5%, которые не завершили обучение, с использованием утвержденной системы подавления поведения / системы поведенческого подхода. На основании этого они пришли к выводу, что мотивация врачей-ординаторов не связана с завершением программы хирургической подготовки.
Может показаться, что причина, по которой некоторые учащиеся более вовлечены и лучше справляются с учебной деятельностью по сравнению с другими учащимися, заключается в том, что некоторые из них более мотивированы, чем другие. Однако текущие исследования показывают, что мотивация «динамична, контекстно-зависима и изменчива». Таким образом, у студентов есть возможность изменить свою мотивацию для участия в какой-либо деятельности или учебе, даже если они изначально не были мотивированы внутренне. Хотя такая гибкость важна, исследования показывают, что стиль преподавания учителя и школьная среда могут играть важную роль в мотивации учащихся.
Согласно Сансоне и Моргану, когда ученики уже заинтересованы в том, чтобы заниматься какой-либо деятельностью для своего личного удовольствия, а затем учитель предоставляет ученику обратную связь, тип предоставляемой обратной связи может изменить то, как ученик рассматривает эту деятельность, и может даже подорвать их внутренняя мотивация. Маклеллан также рассмотрел отношения между преподавателями и учениками, в частности, и тип обратной связи, которую наставник мог бы дать ученику. Результаты Маклеллана показали, что похвала или критика в адрес ученика вызывали чувство «фиксированного интеллекта », в то время как похвала и критика в отношении усилий и стратегии, использованных учеником, вызывали чувство « податливого интеллекта ». Другими словами, обратная связь, касающаяся усилий и стратегии, оставляет учащимся осознание того, что есть место для роста. Это важно, потому что, когда учащиеся считают, что их интеллект «фиксирован», их образ мышления может препятствовать развитию навыков, потому что учащиеся будут полагать, что у них есть только «определенное количество» понимания определенного предмета, и могут даже не пытаться. Поэтому очень важно, чтобы учитель знал, как обратная связь, которую он дает своим ученикам, может как положительно, так и отрицательно повлиять на вовлеченность и мотивацию ученика.
В корреляционном исследовании Кац и Шахар использовали серию анкет и шкалы в стиле Лайкерта и раздали их 100 учителям, чтобы увидеть, что делает учителя мотивационным. Их результаты показывают, что учителя, которые внутренне мотивированы учить и считают, что учеников следует обучать в автономном стиле, являются теми типами учителей, которые способствуют внутренней мотивации в классе. Деци, Шейнман и Незлек также обнаружили, что, когда учителя адаптировались к автономному стилю обучения, на учеников это положительно повлияло, и они стали более внутренне мотивированными для достижения в классе. Однако, хотя ученики быстро адаптировались к новому стилю преподавания, влияние было недолгим. Таким образом, преподаватели ограничены в способах обучения, потому что они будут чувствовать давление со стороны школьного округа, администрации и опекунов. Более того, даже если у учащихся есть учитель, который продвигает автономный стиль обучения, их общая школьная среда также является фактором, поскольку она может быть внешней мотивацией. Примерами этого могут быть плакаты вокруг школы, рекламирующие вечеринки с пиццей для получения наивысшего среднего балла или более продолжительные перемены в классе, которые приносят больше пожертвований консервов.
В заключение, вопрос не в том, мотивирован ли ученик, немотивирован или более мотивирован, чем у других учеников - это вопрос понимания того, что мотивирует учеников, прежде чем предоставлять определенный тип обратной связи. Кроме того, важно также отметить, что, несмотря на классную среду и стиль преподавания учителя, общая школьная среда играет роль во внутренней мотивации учащихся.
Для многих студентов из числа коренного населения (например, детей коренных американцев ) мотивация может быть проистекает из социальной организации; важный фактор, который преподаватели должны учитывать в дополнение к различиям в социолингвистике и познании. В то время как плохая успеваемость среди студентов из числа коренных американцев часто объясняется низким уровнем мотивации, организация занятий сверху вниз часто оказывается неэффективной для детей из многих культур, которые зависят от чувства общности, цели и компетентности для участия. Горизонтально структурированные стратегии обучения на уровне сообществ часто обеспечивают более структурно благоприятную среду для мотивации детей из числа коренных народов, которые, как правило, движимы «социальным / эмоциональным акцентом, гармонией, целостными взглядами, выразительным творчеством и невербальным общением ». Это стремление также восходит к культурной традиции ожиданий всего сообщества в отношении участия в деятельности и целях большей группы, а не индивидуальных стремлений к успеху или триумфу.
Кроме того, в некоторых общинах коренных народов маленькие дети часто могут изобразить чувство мотивации на уровне общины через их родительское взаимодействие с братьями и сестрами. Более того, для детей обычным явлением является помощь и демонстрация для своих младших сверстников без подсказки со стороны авторитетных лиц. Техники наблюдения и методы интеграции демонстрируются на таких примерах, как ткачество в Чьяпасе, Мексика, где дети обычно учатся у «более опытных других» внутри сообщества. Реальную ответственность ребенка в сообществе майя можно увидеть, например, в ученичестве ткачества; часто, когда «более опытный другой» выполняет несколько обязанностей, старший ребенок вмешивается и направляет ученика. Руководство для братьев и сестер поддерживается с ранней юности, где обучение через игру поощряет горизонтально структурированную среду с помощью альтернативных образовательных моделей, таких как «намеренное участие в сообществе». Исследования также показывают, что формальное западное школьное образование может фактически изменить традиционную совместную природу социальной жизни в общинах коренных народов. Это исследование поддерживается на межкультурном уровне, причем различия в мотивации и обучении часто выше между группами коренного населения и их национальными западными коллегами, чем между группами коренных народов, разделенными на разные континенты.
Кроме того, в некоторых общинах коренных народов Северной и Южной Америки мотивация является движущей силой обучения. Детей привлекают к участию в повседневной деятельности, и поэтому они чувствуют мотивацию к участию, потому что они ищут чувство принадлежности к своим семьям и сообществам.
Участие детей поощряется, а их обучение поддерживается их сообществом и семьей, что способствует их мотивации. Дети также считаются активными участниками. Их активное участие позволяет им учиться и приобретать ценные и полезные навыки в их сообществах.
По мере того, как дети переходят из раннего детства в среднее детство, их мотивация к участию меняется. Как в общинах коренных народов кечуа, так и в Риохе в Перу дети часто переживают переходный период, когда они становятся более вовлеченными в дела своей семьи и общины. Это меняет их положение и роль в их семьях на более ответственные и ведет к увеличению их желания участвовать и принадлежать. По мере того, как дети проходят этот переходный период, они часто развивают чувство идентичности в своей семье и сообществе.
Переход от детства к подростковому возрасту можно увидеть по количеству выполняемых детьми работ, которые со временем меняются. Например, время игры детей майя Юкатека уменьшается с детства до подросткового возраста, а по мере взросления ребенка заменяется временем, потраченным на работу. В детстве работа инициируется другими людьми, в то время как в подростковом возрасте она инициируется самостоятельно. Сдвиг в инициации и изменение времени, затрачиваемого на работу по сравнению с игрой, показывает мотивацию детей участвовать в обучении.
Этот переход от детства к юности увеличивает мотивацию, потому что дети обретают социальную ответственность в своих семьях. В некоторых мексиканских сообществах коренных народов вклад, который дети вносят в свое сообщество, имеет важное значение для того, чтобы они были социальными существами, определяет их развивающие роли, а также помогает в развитии их отношений с семьей и сообществом.
По мере того как дети получают больше ролей и обязанностей в своих семьях, их желание участвовать также возрастает. Например, молодые дети майя из Сан-Педро, Гватемала, учатся работать в поле и на семейных предприятиях, потому что у них есть мотивация вносить свой вклад в свою семью. Многие женщины Сан-Педро учились ткать, наблюдая за тем, как их матери шьют, когда они были детьми, иногда зарабатывая себе шерсть, выполняя небольшие задания, например, наблюдая за маленькими детьми занятых матерей. Стремясь учиться и вносить свой вклад, эти молодые девушки помогали другим членам своего сообщества, чтобы помочь своим матерям в их ткацком бизнесе или в выполнении других задач, таких как помогать носить воду, а мальчики помогали с такими задачами, как таскание дров вместе с отцами.
Мотивация детей к учебе зависит не только от их желания принадлежать, но и от их стремления к успеху своего сообщества. Было показано, что дети из общин навахо имеют более высокий уровень социальной озабоченности, чем англо-американские дети в своих школах. Обладая высоким уровнем социальной озабоченности, дети из числа коренных народов проявляют заботу не только о своем обучении, но и о своих сверстниках, что служит примером привитого ими чувства ответственности за свое сообщество. Они хотят добиться успеха как единая группа, а не только сами.
Чтобы быть осведомленными участниками, дети должны осознавать свое окружение и цели сообщества. Обучение детей в общинах коренных народов в основном основано на наблюдении за другими членами их сообщества и оказании им помощи. Благодаря этому типу участия в своем сообществе они получают цель и мотивацию для деятельности, которую они делают в своем сообществе, и становятся активными участниками, потому что они знают, что делают это для своего сообщества.
Мотивационные модели занимают центральное место в игровом дизайне, потому что без мотивации игрок не будет заинтересован в дальнейшем продвижении в игре. Было предложено несколько моделей мотивации игрового процесса, в том числе модель Ричарда Бартла. Джон Радофф предложил четырехквадрантную модель мотивации игрового процесса, которая включает сотрудничество, соревнование, погружение и достижения. Мотивационная структура игр занимает центральное место в тенденции геймификации, которая направлена на применение игровой мотивации к бизнес-приложениям. В конце концов, гейм-дизайнеры должны знать потребности и желания своих клиентов, чтобы их компании процветали.
Были проведены различные исследования связи между мотивацией и играми. Одно конкретное исследование было посвящено тайваньским подросткам и их склонности к играм. Были проведены два исследования одними и теми же людьми. Первое исследование показало, что у зависимых игроков внутренняя мотивация выше, чем у внешней, и внутренняя мотивация больше, чем у игроков без зависимости. Тогда можно сказать, что зависимые игроки, согласно результатам исследований, более внутренне мотивированы играть в игры. Им нравится играть. Есть исследования, которые также показывают, что мотивация дает этим игрокам больше возможностей для поиска в будущем, например, долгосрочный опыт, который они могут сохранить в дальнейшей жизни.
Библиотечные ресурсы о мотивации |