Интеллект

редактировать
Способность воспринимать, делать выводы, сохранять или применять информацию

Интеллект определялась многими способами: способность к логика, понимание, самосознание, обучение, эмоциональное знание, рассуждение, планирование, творческий подход, критическое мышление и решение проблем. В более общем смысле, это можно описать как способность воспринимать или выводить информацию и сохранять ее как знание, которое должно применяться к адаптивному поведению в среде или контексте.

Чаще всего интеллект изучают на людях, но его также наблюдают как у нечеловеческих животных, так и у растений. Интеллект в машинах называется искусственным интеллектом, который обычно реализуется в компьютерных системах с использованием программ и, иногда, специального аппаратного обеспечения.

Содержание
  • 1 История термина
  • 2 Определения
  • 3 Человеческий интеллект
  • 4 Нечеловеческий интеллект животных
    • 4.1 g-фактор у нечеловеческих существ
  • 5 Интеллект растений
  • 6 Искусственный интеллект
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
История термина

Слово интеллект происходит от латинского существительного lligentia или intellēctus, которые, в свою очередь, происходят от глагола lligere, чтобы понимать или воспринимать. В Средневековье слово intellectus стало научным техническим термином для понимания и переводом греческого философского термина nous. Этот термин, однако, был тесно связан с метафизическими и космологическими теориями телелеологической схоластикой, включая теории бессмертия души., и концепция активного интеллекта (также известного как активный интеллект). Такой подход к изучению природы был решительно отвергнут философами раннего нового времени, такими как Фрэнсис Бэкон, Томас Гоббс, Джон Локк, и Дэвид Хьюм, все из которых предпочитали «понимание» (вместо «intellectus» или «интеллекта») в своих английских философских работах. Гоббс, например, в своем латинском De Corpore использовал «intellectuslligit», переведенное в английской версии как «понимание понимает», как типичный пример логической абсурдности. Таким образом, «интеллект» стал менее распространенным в философии английского языка, но позже он был использован (со схоластическими теориями, которые он сейчас подразумевает) в более современной психологии.

Определения

определение интеллект является спорным. Некоторые группы психологов предложили следующие определения:

Из «Mainstream Science on Intelligence » (1994), op-ed утверждение. в Wall Street Journal за подписью 52 исследователей (из 131 приглашенного подписать):

Очень общие умственные способности, которые, среди прочего, включают способность рассуждать, планировать, решать проблемы, мыслить абстрактно, понимать сложные идеи, быстро учиться и учиться на опыте. Это не просто книжное обучение, узкие академические навыки или умение сдавать экзамены. Скорее, он отражает более широкую и глубокую способность понимать наше окружение - «улавливать», «понимать» вещи или «выяснять», что делать.

Из Разведка: Знающие и неизвестные (1995), отчет, опубликованный Советом по научным вопросам Американской психологической ассоциации :

. Лица отличаются друг от друга своей способностью понимать сложные идеи, эффективно адаптироваться к окружающей среде, учиться на опыте, использовать различные формы рассуждения, чтобы преодолевать препятствия, размышляя. Хотя эти индивидуальные различия могут быть существенными, они никогда не бывают полностью последовательными: интеллектуальные способности данного человека будут различаться в разных случаях, в разных областях, если судить по разным критериям. Понятия «интеллект» - это попытки прояснить и систематизировать этот сложный набор явлений. Хотя в некоторых областях была достигнута значительная ясность, такая концептуализация еще не дала ответа на все важные вопросы, и ни одна из них не вызывает всеобщего согласия. Действительно, когда два десятка выдающихся теоретиков недавно попросили дать определение интеллекта, они дали два десятка, несколько разных, определений

Помимо этих определений, исследователи психологии и обучения также предложили следующие определения интеллекта:

ИсследовательЦитата
Альфред Бине Суждение, иначе называемое «здравым смыслом», «практическим чутьем», «инициативой», способностью адаптироваться «Я» к обстоятельствам... автокритика.
Дэвид Векслер Совокупная или глобальная способность человека действовать целенаправленно, рационально мыслить и эффективно взаимодействовать со своим окружением.
Ллойд Хамфрис «... результат процесса приобретения, сохранения в памяти, извлечения, комбинирования, сравнения и использования в новых контекстах информации и концептуальных навыков».
Говард Гарднер На мой взгляд, интеллектуальная компетентность человека должна влекут за собой набор навыков решения проблем - позволяющих человеку повторно решать реальные проблемы или трудности, с которыми он или она сталкивается, и, когда это уместно, создавать эффективный продукт, который также должен иметь потенциал для поиска или создания проблем, и тем самым закладывать основу для приобретения новых знаний.
Линда Готфредсон Способность справляться с когнитивной сложностью.
Роберт Стернберг и Уильям СолтерЦеленаправленное адаптивное поведение.
Реувен Фейерштейн Теория структурной когнитивной модифицируемости описывает интеллект как «уникальную склонность людей изменять или модифицировать структуру своего когнитивного функционирования, чтобы адаптироваться к меняющимся требованиям жизненной ситуации».
Шейн Легг Маркус Хаттер Синтез Более 70 определений от исследователей психологии, философии и искусственного интеллекта: «Интеллект измеряет способность агента достигать целей в широком диапазоне сред», который был математически формализован.
Александр Висснер-Гросс F = T ∇ S τ {\ Displaystyle _ {\ tau}}{\ displaystyle _ {\ tau}}

"Интеллект - это сила, F, которая действует так, чтобы в будущем максимизировать свободу действий. Он действует так, чтобы максимизировать будущую свободу действий или сохранять открытыми варианты с некоторой силой T, с разнообразием возможных доступных вариантов будущего, S, до некоторого будущего временного горизонта, τ. Короче говоря, интеллект не любит попадания в ловушку ".

Человеческий интеллект

Человеческий интеллект - это интеллектуальная сила людей, которая характеризуется сложными когнитивными умениями и высоким уровнем мотивация и самосознание. Интеллект позволяет людям запоминать описания вещей и использовать эти описания в будущем поведении. Это когнитивный процесс. Он дает людям когнитивные способности изучать, концепции форм, понимать и разум, включая способности распознавать шаблоны, вводить новшества, планировать, решать проблемы и использовать язык для общения. Интеллект позволяет людям испытать и думаю,.

Большая часть приведенного выше определения применима также к интеллекту нечеловеческих животных.

Нечеловеческий интеллект животных
обыкновенный шимпанзе может использовать инструменты. Этот шимпанзе пользуется палкой, чтобы добывать пищу.

Хотя люди были в центре внимания исследователей интеллекта, ученые также пытались исследовать интеллект животных или, в более широком смысле, познание животных. Эти исследователи заинтересованы в изучении как умственных способностей конкретных видов, так и сравнения способностей между видами. Они изучают различные способы решения проблем, а также способности к числовому и вербальному мышлению. Некоторые проблемы в этой области связаны с определением интеллекта таким образом, чтобы он имел одинаковое значение для разных видов (например, сравнение интеллекта между грамотными людьми и неграмотными животными), а также операционализация меры, которая точно сравнивает умственные способности разных видов и контекстов.

Исследование Вольфганга Кёлера интеллекта обезьян является примером исследований в этой области. Книга Стэнли Корена Интеллект собак - известная книга на тему собачьего интеллекта. (См. Также: Интеллект собак.) Не относящиеся к человеку животные, особенно отмеченные и изученные в отношении их интеллекта, включают шимпанзе, бонобо (в частности, говорящие Канзи ) и других человекообразных обезьян, дельфинов, слонов и в некоторой степени попугаев, крыс и вороны.

интеллект головоногих также является важным сравнительным исследованием. Головоногие, по-видимому, демонстрируют характеристики значительного интеллекта, однако их нервная система радикально отличается от таковой у животных с позвоночником. Позвоночные животные, такие как млекопитающие, птицы, рептилии и рыбы, продемонстрировали довольно высокий уровень интеллекта, который варьируется в зависимости от каждого вида. То же самое верно и для членистоногих.

g-фактор у нечеловеческих животных

Доказательства общего фактора интеллекта наблюдались у нечеловеческих животных. Общий фактор интеллекта, или g-фактор, представляет собой психометрический конструкт, который суммирует корреляции, наблюдаемые между индивидуальными оценками по широкому диапазону когнитивных способностей. Впервые описанный в человек, g-фактор с тех пор был идентифицирован у ряда других видов, кроме человека.

Когнитивные способности и интеллект не могут быть измерены с использованием тех же, в значительной степени вербально зависимых, шкал, разработанных для людей. Вместо этого интеллект измеряется с помощью различных интерактивных инструментов и инструментов наблюдения, фокусирующихся на инновациях, изменении привычки, социальном обучении и ответах на новизна. Исследования показали, что g отвечает за 47% индивидуальной дисперсии показателей когнитивных способностей у приматов и от 55% до 60% дисперсии у мышей (Locurto, Locurto). Эти значения аналогичны принятой дисперсии IQ, объясняемой g у людей (40–50%).

Интеллект растений

Утверждалось, что растения также должны классифицироваться как умные на основании их способности ощущать и моделировать внешнюю и внутреннюю среду и соответственно корректировать свою морфологию, физиологию и фенотип для обеспечения самосохранения и воспроизводства.

Противодействующий аргумент состоит в том, что под интеллектом обычно понимается создание и использование устойчивых воспоминаний, в отличие от вычислений, не требующих обучения. Если принять это за определение интеллекта, то он включает в себя искусственный интеллект роботов, способных к «машинному обучению», но исключает те чисто автономные реакции органов чувств, которые можно наблюдать у многих растений. Растения не ограничиваются автоматизированными сенсомоторными реакциями, однако они способны различать положительный и отрицательный опыт и «учиться» (регистрировать воспоминания) из своего прошлого опыта. Они также способны общаться, точно вычисляя свои обстоятельства, используя сложный анализ затрат и выгод и предпринимая строго контролируемые действия для смягчения и контроля различных факторов экологического стресса.

Искусственный интеллект

Искусственный интеллект (или ИИ) - это как интеллект машин, так и раздел информатики, целью которого является его создание посредством «изучения и разработки интеллектуальных агентов » или » рациональные агенты », где интеллектуальный агент - это система, которая воспринимает окружающую среду и предпринимает действия, которые увеличивают ее шансы на успех. Каплан и Хенлейн определяют искусственный интеллект как« способность системы правильно интерпретировать внешние данные, учиться на них и использовать полученные знания для достижения конкретных целей и задач посредством гибкой адаптации ». Достижения в области искусственного интеллекта включают ограниченные и четко определенные проблемы, такие как игры, кроссворд -sol ving и оптическое распознавание символов и несколько более общих проблем, таких как автономные автомобили. Общий интеллект или сильный ИИ еще не достигнут и является долгосрочной целью исследований ИИ.

Среди черт, которые, как надеются исследователи, будут проявлять машины, - рассуждение, знание, планирование, обучение, общение, восприятие и способность перемещать и манипулировать объектами. В области искусственного интеллекта нет единого мнения о том, насколько точно мозг должен быть смоделирован.

См. Также
  • Философский портал
  • Психологический портал
Ссылки
Дополнительная литература
  • Бине, Альфред ; Саймон, Т. (1916). Развитие интеллекта у детей: шкала Бине-Саймона. Публикации учебной школы в Вайнленде, штат Нью-Джерси, Департамент исследований № 11. Э. С. Кайт (пер.). Балтимор: Уильямс и Уилкинс. п. 1. Проверено 18 июля 2010 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Haier, Richard (2016). The Neuroscience of Intelligence. Cambridge University Press.
  • Terman, Lewis Madison ; Merrill, Maude A. (1937). Измерение интеллекта: руководство по применению новых пересмотренных тестов интеллекта Стэнфорд-Бине. Учебники Riverside в сфере образования. Бостон (Массачусетс): Houghton Mifflin. OCLC 964301. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Wolman, Benjamin B., ed. (1985). Handbook of Intelligence. редакторы-консультанты: Дуглас К. Деттерман, Алан С. Кауфман, Джозеф Д. Матараццо. Нью-Йорк (Нью-Йорк): Wiley. ISBN 978-0-471-89738-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) Это руководство включает главы Пола Б. Балтеса, Энн Э. Бём, Томаса Дж. Бушара младшего, Натана Броуди, Валери Дж. Кук, Роджер А. Диксон, Джеральд Э. Груэн, Дж. П. Гилфорд, Дэвид О. Херман, Джон Л. Хорн, Ллойд Г. Хамфрис, Джордж У. Хинд, Рэнди В. Кампхаус, Роберт М. Каплан, А. Лан С. Кауфман, Надин Л. Кауфман, Дейдре А. Крамер, Роджер Т. Леннон, Майкл Льюис, Джозеф Д. Матараццо, Дамиан МакШейн, Мэри Н. Микер, Казуо Нихира, Томас Окленд, Рональд Пармели, Сесил Р. Рейнольдс, Нэнси Л. Сигал, Роберт Дж. Стернберг, Маргарет Волан Салливан, Стивен Г. Ванденберг, Джордж П. Фоглер, В. Грант Уиллис, Бенджамин Б. Уолман, Джеймс В. Су-Сэм и Ирла Ли Циммерман.
  • Бок, Григорий; Гуд, Джейми; Уэбб, Кейт, ред. (2000). Природа интеллекта. Симпозиум Фонда Новартис 233. Чичестер: Wiley. doi : 10.1002 / 0470870850. ISBN 978-0471494348. Краткое изложение (16 мая 2013 г.) CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Блейксли, Сандра; Хокинс, Джефф (2004). Об разведке. Нью-Йорк: Times Books. ISBN 978-0-8050-7456-7. OCLC 55510125.
  • Станович, Кейт (2009). Что не хватает тестов интеллекта: Психология рационального мышления. Нью-Хейвен (Коннектикут): Yale University Press. ISBN 978-0-300- 12385-2. Краткое содержание (6 ноября 2013 г.). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Флинн, Джеймс Р. (2009). What Is Intelligence : Beyond the Flynn Effect (расширенное издание в мягкой обложке). Кембридж: Cambridge University Press. ISBN 978-0-521-74147-7. Краткое содержание (18 июля 2010 г.). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Макинтош, штат Нью-Джерси (2011 г.). IQ и человеческий интеллект (второе изд.). Оксфорд: Oxford University Press. ISBN 978-0-19-958559-5. Краткое содержание (9 февраля 2012 г.). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ste Рнберг, Роберт Дж. ; Кауфман, Скотт Барри, ред. (2011). Кембриджский справочник по разведке. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521739115. Краткое содержание (22 июля 2013 г.). CS1 maint: ref = harv (ссылка ) Кембриджский справочник включает главы, написанные NJ Mackintosh, Susana Urbina, John O. Уиллис, Рон Дюмон, Алан С. Кауфман, Джанет Э. Дэвидсон, Айрис А. Кемп, Сэмюэл Д. Мандельман, Елена Л. Григоренко, Раймонд С. Никерсон, Джозеф Ф. Фаган, Л. Тодд Роуз, Курт Фишер, Кристофер Герцог, Роберт М. Ходапп, Меган М. Гриффин, Меган М. Берк, Мариса Х. Фишер, Дэвид Генри Фельдман, Марта Дж. Морлок, Салли М. Рейс, Джозеф С. Рензулли, Дайан Ф. Халперн, Анна С. Бенингер, Карли А. Стрейт, Лиза А. Сузуки, Эллен Л. Шорт, Кристина С. Ли, Кристин Э. Дейли, Энтони Дж. Онвуэгбузи, Томас Р. Зенталл, Лиана Габора, Энн Руссон, Ричард Дж. Хайер, Тед Неттельбек, Эндрю Р. А. Конвей, Сара Гетц, Брук Макнамара, Паскаль М. Дж. Энгель де Абреу, Дэвид Ф. Ломан, Джони М. Лакин, Кейт Э. Станович, Ричард Ф. Уэст, Мэгги Э. Топлак, Скотт Барри Кауфман, Ашок К. Гоэль, Джим Дэвис, Кэти Дэвис, Джоанна Христодулу, Скотт С. Эйдер, Ховард Гарднер, Роберт Дж. Стернберг, Джон Д. Майер, Питер Саловей, Дэвид Карузо, Лилия Черкасская, Ричард К. Вагнер, Джон Ф. Килстром, Нэнси Кантор, Сун Энг, Линн Ван Дайн, Мей Линг Тан, Гленн Гехер, Вейхуа Ню, Джиллиан Брасс, Джеймс Р. Флинн, Сьюзан М. Барнетт, Хайнер Риндерманн, Венди М. Уильямс, Стивен Дж. Сеси, Ян Дж. Дири, Дж. Дэвид Бэтти, Колин ДеЯнг, Ричард Э. Майер, Приянка Б.. Карр, Кэрол С. Двек, Джеймс К. Кауфман, Джонатан А. Плюккер, Урсула М. Стаудингер, Джудит Глюк, Филип Л. Акерман и Эрл Хант.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы по теме Интеллект.
Найдите интеллект в Викисловаре, бесплатном словаре.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Интеллектом

Научные журналы и общества

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:00:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте