Интеллект определялась многими способами: способность к логика, понимание, самосознание, обучение, эмоциональное знание, рассуждение, планирование, творческий подход, критическое мышление и решение проблем. В более общем смысле, это можно описать как способность воспринимать или выводить информацию и сохранять ее как знание, которое должно применяться к адаптивному поведению в среде или контексте.
Чаще всего интеллект изучают на людях, но его также наблюдают как у нечеловеческих животных, так и у растений. Интеллект в машинах называется искусственным интеллектом, который обычно реализуется в компьютерных системах с использованием программ и, иногда, специального аппаратного обеспечения.
Слово интеллект происходит от латинского существительного lligentia или intellēctus, которые, в свою очередь, происходят от глагола lligere, чтобы понимать или воспринимать. В Средневековье слово intellectus стало научным техническим термином для понимания и переводом греческого философского термина nous. Этот термин, однако, был тесно связан с метафизическими и космологическими теориями телелеологической схоластикой, включая теории бессмертия души., и концепция активного интеллекта (также известного как активный интеллект). Такой подход к изучению природы был решительно отвергнут философами раннего нового времени, такими как Фрэнсис Бэкон, Томас Гоббс, Джон Локк, и Дэвид Хьюм, все из которых предпочитали «понимание» (вместо «intellectus» или «интеллекта») в своих английских философских работах. Гоббс, например, в своем латинском De Corpore использовал «intellectuslligit», переведенное в английской версии как «понимание понимает», как типичный пример логической абсурдности. Таким образом, «интеллект» стал менее распространенным в философии английского языка, но позже он был использован (со схоластическими теориями, которые он сейчас подразумевает) в более современной психологии.
определение интеллект является спорным. Некоторые группы психологов предложили следующие определения:
Из «Mainstream Science on Intelligence » (1994), op-ed утверждение. в Wall Street Journal за подписью 52 исследователей (из 131 приглашенного подписать):
Очень общие умственные способности, которые, среди прочего, включают способность рассуждать, планировать, решать проблемы, мыслить абстрактно, понимать сложные идеи, быстро учиться и учиться на опыте. Это не просто книжное обучение, узкие академические навыки или умение сдавать экзамены. Скорее, он отражает более широкую и глубокую способность понимать наше окружение - «улавливать», «понимать» вещи или «выяснять», что делать.
Из Разведка: Знающие и неизвестные (1995), отчет, опубликованный Советом по научным вопросам Американской психологической ассоциации :
. Лица отличаются друг от друга своей способностью понимать сложные идеи, эффективно адаптироваться к окружающей среде, учиться на опыте, использовать различные формы рассуждения, чтобы преодолевать препятствия, размышляя. Хотя эти индивидуальные различия могут быть существенными, они никогда не бывают полностью последовательными: интеллектуальные способности данного человека будут различаться в разных случаях, в разных областях, если судить по разным критериям. Понятия «интеллект» - это попытки прояснить и систематизировать этот сложный набор явлений. Хотя в некоторых областях была достигнута значительная ясность, такая концептуализация еще не дала ответа на все важные вопросы, и ни одна из них не вызывает всеобщего согласия. Действительно, когда два десятка выдающихся теоретиков недавно попросили дать определение интеллекта, они дали два десятка, несколько разных, определений
Помимо этих определений, исследователи психологии и обучения также предложили следующие определения интеллекта:
Исследователь | Цитата |
---|---|
Альфред Бине | Суждение, иначе называемое «здравым смыслом», «практическим чутьем», «инициативой», способностью адаптироваться «Я» к обстоятельствам... автокритика. |
Дэвид Векслер | Совокупная или глобальная способность человека действовать целенаправленно, рационально мыслить и эффективно взаимодействовать со своим окружением. |
Ллойд Хамфрис | «... результат процесса приобретения, сохранения в памяти, извлечения, комбинирования, сравнения и использования в новых контекстах информации и концептуальных навыков». |
Говард Гарднер | На мой взгляд, интеллектуальная компетентность человека должна влекут за собой набор навыков решения проблем - позволяющих человеку повторно решать реальные проблемы или трудности, с которыми он или она сталкивается, и, когда это уместно, создавать эффективный продукт, который также должен иметь потенциал для поиска или создания проблем, и тем самым закладывать основу для приобретения новых знаний. |
Линда Готфредсон | Способность справляться с когнитивной сложностью. |
Роберт Стернберг и Уильям Солтер | Целенаправленное адаптивное поведение. |
Реувен Фейерштейн | Теория структурной когнитивной модифицируемости описывает интеллект как «уникальную склонность людей изменять или модифицировать структуру своего когнитивного функционирования, чтобы адаптироваться к меняющимся требованиям жизненной ситуации». |
Шейн Легг Маркус Хаттер | Синтез Более 70 определений от исследователей психологии, философии и искусственного интеллекта: «Интеллект измеряет способность агента достигать целей в широком диапазоне сред», который был математически формализован. |
Александр Висснер-Гросс | F = T ∇ S "Интеллект - это сила, F, которая действует так, чтобы в будущем максимизировать свободу действий. Он действует так, чтобы максимизировать будущую свободу действий или сохранять открытыми варианты с некоторой силой T, с разнообразием возможных доступных вариантов будущего, S, до некоторого будущего временного горизонта, τ. Короче говоря, интеллект не любит попадания в ловушку ". |
Человеческий интеллект - это интеллектуальная сила людей, которая характеризуется сложными когнитивными умениями и высоким уровнем мотивация и самосознание. Интеллект позволяет людям запоминать описания вещей и использовать эти описания в будущем поведении. Это когнитивный процесс. Он дает людям когнитивные способности изучать, концепции форм, понимать и разум, включая способности распознавать шаблоны, вводить новшества, планировать, решать проблемы и использовать язык для общения. Интеллект позволяет людям испытать и думаю,.
Большая часть приведенного выше определения применима также к интеллекту нечеловеческих животных.
Хотя люди были в центре внимания исследователей интеллекта, ученые также пытались исследовать интеллект животных или, в более широком смысле, познание животных. Эти исследователи заинтересованы в изучении как умственных способностей конкретных видов, так и сравнения способностей между видами. Они изучают различные способы решения проблем, а также способности к числовому и вербальному мышлению. Некоторые проблемы в этой области связаны с определением интеллекта таким образом, чтобы он имел одинаковое значение для разных видов (например, сравнение интеллекта между грамотными людьми и неграмотными животными), а также операционализация меры, которая точно сравнивает умственные способности разных видов и контекстов.
Исследование Вольфганга Кёлера интеллекта обезьян является примером исследований в этой области. Книга Стэнли Корена Интеллект собак - известная книга на тему собачьего интеллекта. (См. Также: Интеллект собак.) Не относящиеся к человеку животные, особенно отмеченные и изученные в отношении их интеллекта, включают шимпанзе, бонобо (в частности, говорящие Канзи ) и других человекообразных обезьян, дельфинов, слонов и в некоторой степени попугаев, крыс и вороны.
интеллект головоногих также является важным сравнительным исследованием. Головоногие, по-видимому, демонстрируют характеристики значительного интеллекта, однако их нервная система радикально отличается от таковой у животных с позвоночником. Позвоночные животные, такие как млекопитающие, птицы, рептилии и рыбы, продемонстрировали довольно высокий уровень интеллекта, который варьируется в зависимости от каждого вида. То же самое верно и для членистоногих.
Доказательства общего фактора интеллекта наблюдались у нечеловеческих животных. Общий фактор интеллекта, или g-фактор, представляет собой психометрический конструкт, который суммирует корреляции, наблюдаемые между индивидуальными оценками по широкому диапазону когнитивных способностей. Впервые описанный в человек, g-фактор с тех пор был идентифицирован у ряда других видов, кроме человека.
Когнитивные способности и интеллект не могут быть измерены с использованием тех же, в значительной степени вербально зависимых, шкал, разработанных для людей. Вместо этого интеллект измеряется с помощью различных интерактивных инструментов и инструментов наблюдения, фокусирующихся на инновациях, изменении привычки, социальном обучении и ответах на новизна. Исследования показали, что g отвечает за 47% индивидуальной дисперсии показателей когнитивных способностей у приматов и от 55% до 60% дисперсии у мышей (Locurto, Locurto). Эти значения аналогичны принятой дисперсии IQ, объясняемой g у людей (40–50%).
Утверждалось, что растения также должны классифицироваться как умные на основании их способности ощущать и моделировать внешнюю и внутреннюю среду и соответственно корректировать свою морфологию, физиологию и фенотип для обеспечения самосохранения и воспроизводства.
Противодействующий аргумент состоит в том, что под интеллектом обычно понимается создание и использование устойчивых воспоминаний, в отличие от вычислений, не требующих обучения. Если принять это за определение интеллекта, то он включает в себя искусственный интеллект роботов, способных к «машинному обучению», но исключает те чисто автономные реакции органов чувств, которые можно наблюдать у многих растений. Растения не ограничиваются автоматизированными сенсомоторными реакциями, однако они способны различать положительный и отрицательный опыт и «учиться» (регистрировать воспоминания) из своего прошлого опыта. Они также способны общаться, точно вычисляя свои обстоятельства, используя сложный анализ затрат и выгод и предпринимая строго контролируемые действия для смягчения и контроля различных факторов экологического стресса.
Искусственный интеллект (или ИИ) - это как интеллект машин, так и раздел информатики, целью которого является его создание посредством «изучения и разработки интеллектуальных агентов » или » рациональные агенты », где интеллектуальный агент - это система, которая воспринимает окружающую среду и предпринимает действия, которые увеличивают ее шансы на успех. Каплан и Хенлейн определяют искусственный интеллект как« способность системы правильно интерпретировать внешние данные, учиться на них и использовать полученные знания для достижения конкретных целей и задач посредством гибкой адаптации ». Достижения в области искусственного интеллекта включают ограниченные и четко определенные проблемы, такие как игры, кроссворд -sol ving и оптическое распознавание символов и несколько более общих проблем, таких как автономные автомобили. Общий интеллект или сильный ИИ еще не достигнут и является долгосрочной целью исследований ИИ.
Среди черт, которые, как надеются исследователи, будут проявлять машины, - рассуждение, знание, планирование, обучение, общение, восприятие и способность перемещать и манипулировать объектами. В области искусственного интеллекта нет единого мнения о том, насколько точно мозг должен быть смоделирован.
На Викискладе есть медиафайлы по теме Интеллект. |
Найдите интеллект в Викисловаре, бесплатном словаре. |
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Интеллектом |
Научные журналы и общества