Роберт Стернберг

редактировать
Американский психолог и ученый

Роберт Дж. Стернберг
Роберт Дж. Стернберг в 2011 году Роберт Дж. Стернберг в 2011 году
Родился(1949-12-08) 8 декабря 1949 года (возраст 70). Ньюарк, Нью-Джерси, США
НациональностьАмериканец
Alma materЙельский университет. Стэнфордский университет
ИзвестенТриархической теорией интеллекта. Треугольной теорией любви. Трехпроцессный взгляд
Научная карьера
ОбластиКогнитивная психология
УчрежденияГосударственный университет Оклахомы, Йельский университет, Университет Тафтса, Университет Вайоминга, Корнельский университет
Докторский советник Гордон Бауэр

Роберт Дж. Стернберг (родился 8 декабря 1949 г.) Американский психолог и психометрист. Он профессор человеческого развития в Корнельском университете. До прихода в Корнелл Стернберг в течение 5 месяцев был президентом Университета Вайоминга. Он был проректором и профессором Государственного университета Оклахомы, деканом факультета искусств и наук Университета Тафтса, профессором психологии и образования IBM в Йельском университете. Он является членом редакционных коллегий многих журналов, в том числе American Psychologist. Он был бывшим президентом Американской психологической ассоциации.

. Стернберг имеет степень бакалавра Йельского университета и докторскую степень Стэнфордского университета под руководством Гордона Бауэра. Он имеет тринадцать почетных докторских степеней в двух университетах Северной Америки, Южной Америки, Азии и девяти европейских университетов, а также является почетным профессором Гейдельбергского университета в Германии. Он является заслуженным научным сотрудником Психометрического центра Кембриджского университета.

Среди его основных вкладов в психологию - триархическая теория интеллекта и несколько влиятельных теорий, связанных с творчеством, мудростью и стилями мышления., любить и ненавидеть. В обзоре Review of General Psychology, опубликованном в 2002 году, Штернберг занял 60-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века. Штернберг получил более 20 миллионов долларов в виде грантов и контрактов на свои исследования и провел исследования на пяти континентах. Основное внимание в его исследованиях уделяется интеллекту, творчеству и мудрости. Он также изучал близкие отношения, любовь и ненависть. Он является автором или соавтором более 1500 публикаций, включая статьи, главы книг и книги. Его работы подверглись критике из-за чрезмерного самоцитирования и самоплагиата. В 2018 году он ушел с поста редактора Perspectives on Psychological Science в ответ на эти утверждения.

Роберт Штернберг женат на Карин Штернберг, немецком психологе, с которой у него есть тройня, состоящая из мальчика и двух девочек. У Штернберга и его первой жены были сын и дочь.

Содержание

  • 1 Молодость
  • 2 Академическая карьера
  • 3 Президентство Университета Вайоминга
  • 4 Почетные степени
  • 5 Этика публикаций
  • 6 Награды и признание
  • 7 Научные интересы
  • 8 Триархическая теория интеллекта
    • 8.1 Триархическая модель
    • 8.2 Практическое применение
  • 9 Теория когнитивных стилей
  • 10 Библиография (выборка)
    • 10.1 О человеческом интеллекте
    • 10.2 О творчестве и интеллектуальная одаренность
    • 10.3 О лидерстве
    • 10.4 О когнитивных стилях
    • 10.5 Другие работы, включая отредактированные тома
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Ранние годы

Родился Штернберг 8 декабря 1949 года в еврейской семье в Нью-Джерси. Штернберг страдал от тестовой тревожности в детстве. В результате он стал неадекватным экзаменатором. Это расстроило его, и он рассудил, что тест не является адекватным измерением его истинных знаний и академических способностей. Позже, когда он повторно сдал тест в комнате, состоящей из младших школьников, он почувствовал себя более комфортно, и его результаты резко повысились. Позже Штернберг построил Тест на умственные способности (STOMA), свой первый тест интеллекта. Проблема сдачи тестов и пробудила интерес Штернберга к психологии.

Академическая карьера

Стернберг был студентом Йельского университета. Ни один из родителей Штернберга не закончил среднюю школу, и он смог поступить в Йельский университет только после получения стипендии за заслуги перед национальными заслугами и финансовой помощи. На вводном курсе психологии он так плохо учился, что его профессор настоял на том, чтобы он выбрал другую специальность. Преисполненный решимости добиться успеха, Штернберг получил степень бакалавра наук с отличием и был избран в Phi Beta Kappa, получив почести и исключительное отличие в области психологии. Штернберг продолжил свою академическую карьеру в Стэнфордском университете, где в 1975 году получил докторскую степень.

Штернберг вернулся в Йель в качестве доцента психологии в 1975 году и проработал в Йельском университете три десятилетия, в конечном итоге став IBM. Профессор психологии и образования, а также основатель и директор Центра психологии способностей, компетенций и опыта.

Он покинул Йель в 2005 году, чтобы занять должность декана Колледжа искусств и наук. в Университете Тафтса, где он быстро начал поиск работы для продвижения на должность Провоста. После нескольких безуспешных громких попыток занять другие руководящие должности в академической среде в течение нескольких лет после поступления в Тафтс, в том числе в Университете Колорадо и Университете Айовы, в 2010 году Штернбергу предложили должность в Университете штата Оклахома, где он оставался как проректор на три года. В начале 2013 года Штернберг был назначен новым президентом Университета Вайоминга. После ухода из Университета Вайоминга в конце 2013 года Стернберг присоединился к факультету Корнельского университета.

Президентство Университета Вайоминга

Стернберг вступил в должность в июле 2013 года в качестве 24-го президента Университета Вайоминга. Его главная цель заключалась в том, чтобы способствовать «развитию этического лидерства у студентов, преподавателей и сотрудников». Поэтому Штернберг хотел изменить процесс отбора абитуриентов на основе тестов в Университете Вайоминга на процесс приема, основанный на этике: «Набор аналитических навыки, оцениваемые в ACT [American College Testing], - это лишь малая часть того, что вам нужно, чтобы быть этическим лидером ».

После поступления в Университет Вайоминга срок президентства Штернберга был отмечен суматохой на факультете. Через три недели после вступления в должность нового президента Вайоминга проректора и вице-президента по академическим вопросам попросили уйти в отставку и уйти в отставку. В течение следующих четырех месяцев трех помощников ректора и четырех деканов попросили уйти в отставку или ушли в отставку добровольно - многие прямо сославшись на разногласия с подходом президента Штернберга. В «Хрониках высшего образования» от 15 ноября 2013 г. («Президент штата Вайоминг внезапно уходит в отставку» Линдси Эллис) срок пребывания в должности Штернберга был описан d как «период, когда произошла быстрая смена руководителей высшего звена и расстроила университетский городок».

Последний декан, который ушел в отставку, декан юридического колледжа Стивен Истон, обвинил Штернберга на собрании университета в неэтичных действиях. обращение с персоналом, профессорами и школами. «Вы не относитесь к этой юридической школе этично». Штернберг отказался обсуждать дело на встрече. Casper Star Tribune описал ситуацию в университете как «хаос в колледже». Кроме того, другие прореки обвиняли в отсутствии уважения и интереса к человеческому капиталу. По словам Питера Шайва, почетного профессора, Штернберг попросил всех по пятницам носить школьные цвета - коричневый и золотой. Шайв сказал, что чем дальше от административного здания он уходил, тем меньше людей было в коричневой и золотой одежде.

, выпускник юридического колледжа UW, бывший советник попечителей UW, член совета директоров UW Foundation и республиканский кандидат на пост губернатора Вайоминга в 2006 подвергли сомнению политику Штернберга, которая привела к увольнению или отставке администраторов. «Я думаю, что в университете царит хаос», - сказал Ханкинс.

14 ноября 2013 года, через 137 дней после того, как Штернберг возглавил UW, об этом было объявлено на пресс-конференции после собрания попечителей в Уильям Робертсон Коу. Библиотека, что Штернберг подал совету об отставке. В публичном заявлении, зачитанном доверенным лицом президента Дэвида Бострома, Стернберг сказал, что, несмотря на его заботу об университете, «он, возможно, не лучший вариант для меня как президента». Смех поднялся сразу после прочтения заявления Штернберга. В соответствии с правилами университета, вице-президент по академическим вопросам доктор Дик МакГинити вступил в должность временного президента. Попечительский совет не требовал и не принуждал к его отставке. Согласно Wyoming News, четырехмесячное президентство Штернберга привело к административным расходам на сумму более 1,25 миллиона долларов, эквивалентных затратам на 31 должность преподавателей в течение одного года. Сюда входят: 377 000 долларов на выходное пособие Штернберга, включая 325 000 долларов, которые ему будут выплачены в 2014 году; 37 500 долларов в качестве отсроченной компенсации Штернбергу необходимо выплатить до 31 декабря; около 89 000 долларов на следующий президентский обыск; 330 000 долларов для поисковых фирм для поиска замены ушедшим в отставку администраторам и деканам; 265 000 долларов на ремонт дома и гаража, которые Штернбергу разрешили и дальше сдавать в аренду по цене 1100 долларов в месяц до 31 мая.

Почетные степени

Штернберг имеет тринадцать почетных докторских степеней, в том числе некоторые из университеты за пределами США. В список зарубежных университетов, получивших степени, входят Мадридский университет Комплутенсе (Испания), Даремский университет (Великобритания), Левенский университет (Бельгия), Тилбургский университет (Нидерланды), Кипрский университет, Парижский университет V (Франция)., и Санкт-Петербургский государственный университет (Россия).

Этика публикации

Штернберг начал работать редактором престижного журнала Perspectives on Psychological Science в 2015 году. В качестве редактора он опубликовал восемь комментариев в своем собственном журнале в период с 2016 по 2018 год. очевидно, что внешняя экспертная оценка практически отсутствует. В ответ на одну из этих статей было составлено письмо с обеспокоенностью, которое поддержали более 100 психологов. В дополнение к озабоченности по поводу отсутствия экспертной оценки, в письме о беспокойстве также упоминалось, что в этих статьях очень высокий уровень самоцитирования - от 42% до 65%. В ответ на письмо и из-за давления в социальных сетях Штернберг ушел в отставку в конце апреля 2018 года со своей должности редактора Perspectives on Psychological Science, за полтора года до того, как его президентский срок должен был закончиться.

Несколько опубликованных статей Штернберга содержат «само- плагиат », что, судя по небольшой выборке, составляет значительную часть его публикаций. Масштабы этого пока неизвестны. Отчет в Inside Higher Ed сообщает, что он цитировал себя в 65% случаев

Награды и признание

Награды Штернберга включают премию Кеттелла от Американское психологическое общество, сэр Фрэнсис Гальтон Премия от Международной ассоциации эмпирической эстетики, премия Артура В. Статса от Американского психологического фонда и Общества общей психологии, премия EL Thorndike Award за карьерные достижения в области педагогической психологии от Общества педагогической психологии Американской психологической ассоциации (APA) и Премию Грэвмейера в области психологии в 2018 году. В журнале APA Monitor on Psychology, Штернберг входит в число 100 лучших психологов двадцатого века. ISI оценило Штернберга как одного из самых цитируемых авторов в области психологии и психиатрии (первые 0,5%). Штернберг является научным сотрудником Национальной академии образования, Американской академии искусств и наук, Американской ассоциации содействия развитию науки и других организаций. В прошлом он был президентом Американской психологической ассоциации и Восточной психологической ассоциации, а в настоящее время является президентом Федерации ассоциаций в области поведенческих наук и наук о мозге.

Научные интересы

Основные исследования Штернберга включают следующие интересы:

Штернберг предложил триархическую теорию интеллекта и треугольная теория любви. Он является создателем (вместе с Тоддом Любартом) инвестиционной теории творчества, в которой утверждается, что творческие люди дешево покупают и продают дорого в мире идей, а также теории движения творческого вклада, в которой говорится, что творчество - это форма лидерства.

Он возглавил экспериментальный процесс приема в Тафтс для количественной оценки и проверки творческих способностей, практических навыков и навыков, основанных на мудрости, у абитуриента. Он использовал аналогичные методы, когда был ректором в штате Оклахома.

Стернберг раскритиковал тесты IQ, заявив, что они являются «удобными частичными операционализацией конструкции интеллекта и не более того. Они не обеспечивают своего рода измерения уровень интеллекта, который измеряет рулетка ".

В 1995 году он входил в рабочую группу Американской психологической ассоциации и писал консенсусное заявление о состоянии разведывательных исследований в ответ на выдвигаемые утверждения среди споров о кривой Белла, озаглавленной «Разведка: известные и неизвестные ».

Триархическая теория интеллекта

Многие описания интеллекта сосредоточены на умственных способностях, таких как словарь, понимание, память и решение проблем, которое можно измерить с помощью тестов интеллекта. Это отражает тенденцию психологов развивать свое понимание интеллекта, наблюдая за поведением, которое, как считается, связано с интеллектом.

Штернберг считает, что фокус на конкретных типах измеримых умственных способностей слишком узок. Он считает, что изучение интеллекта таким образом ведет к пониманию только одной части интеллекта, и что эта часть видна только у людей, которые «умны в школе» или «умеют читать книги».

Есть, например, многие люди, которые плохо проходят тесты на интеллект, но при этом креативны или «умны на улице» и поэтому обладают очень хорошей способностью адаптироваться и формировать свою среду. Согласно Стернбергу (2003), одаренность следует рассматривать в более широком смысле, включая другие части интеллекта.

Триархическая модель

Sternberg (2003) делит интеллект на три части, которые являются центральными в его теории:

  • Аналитический интеллект, способность выполнять академические задачи по решению проблем, например, те, которые используются в традиционных тестах на интеллект. Эти типы задач обычно представляют собой четко определенные проблемы, на которые есть только один правильный ответ.
  • Креативный или синтетический интеллект, способность успешно справляться с новыми и необычными ситуациями, опираясь на существующие знания и навыки. Люди с высоким творческим интеллектом могут давать «неправильные» ответы, потому что видят вещи с другой точки зрения.
  • Практический интеллект, способность адаптироваться к повседневной жизни, опираясь на существующие знания и навыки. Практический интеллект позволяет человеку понять, что нужно делать в определенных условиях, а затем сделать это.

Штернберг (2003) обсуждает опыт и его роль в интеллекте. Творческий или синтетический интеллект помогает людям передавать информацию от одной проблемы к другой. Штернберг называет относительной новизной применение идей одной проблемы к проблеме нового типа. В отличие от навыков относительной новизны, существует относительное знакомство, которое позволяет человеку настолько познакомиться с процессом, что он становится автоматизированным. Это может высвободить ресурсы мозга для работы с новыми идеями.

Контекст, или то, как человек адаптируется, выбирает и формирует свою среду, - это еще одна область, которая не представлена ​​традиционными мерами одаренности. Практически умные люди умеют воспринимать скрытую информацию и использовать ее. Они склонны формировать свое окружение вокруг себя. (Sternberg, 2003)

Sternberg (2003) разработал инструмент тестирования для выявления людей, одаренных способами, которые не идентифицируются другими тестами. Измеряет не только традиционные интеллектуальные способности, но и аналитические, синтетические, автоматизацию и практические способности. Этот тест отличается от обычных тестов интеллекта четырьмя способами.

  • Этот тест является более широким и оценивает синтетические и практические навыки в дополнение к аналитическим навыкам. Тест дает оценку аналитических, синтетических, автоматизированных и практических способностей, а также вербальных, количественных и образных способностей к обработке.
  • Тест измеряет способность понимать неизвестные слова в контексте а не словарные навыки, зависящие от опыта человека.
  • Подтест автоматизации - единственная часть теста, которая измеряет умственную скорость.
  • Тест основан на теории интеллекта.

Практическое применение

Штернберг добавил экспериментальные критерии к процессу подачи заявления для студентов в Университет Тафтса, где он был деканом факультета искусств и наук, для проверки «творческих способностей и других неакадемических факторов». Назвав его «первым крупным университетом, который попробовал такое отклонение от нормы», Inside Higher Ed отметил, что Тафтс продолжает учитывать SAT и другие традиционные критерии.

Теория когнитивных стилей

Штернберг предложил теорию когнитивных стилей в 1988 году.

Основная идея Штернберга состоит в том, что формы правления, которые мы имеем в мире, являются внешними отражениями того, как разные люди видят и действуют в мире, то есть разные способы организации и мышления. Когнитивные стили не следует путать со способностями, это то, как мы предпочитаем использовать эти способности. Действительно, хорошее совпадение предпочтительного когнитивного профиля человека и его способностей может создать мощную синергию, которая перевешивает сумму его частей.

Основными тремя ветвями власти являются исполнительная, законодательная и судебная. Людям также необходимо выполнять эти функции в собственном мышлении и работе. Законодательные люди любят создавать новые структуры, попутно создавая свои собственные правила. Руководители - последователи правил, им нравится, когда у них есть заранее определенная структура для работы. Судьям нравится оценивать правила и процедуры, анализировать данную структуру.

Четыре формы ментального самоуправления: иерархическая, монархическая, олигархическая и анархическая. Иерархический стиль преследует несколько целей одновременно и расставляет приоритеты. Олигархический стиль похож, но отличается сложностью расстановки приоритетов. Для сравнения, монархический стиль фокусируется на одном действии до завершения. Анархический стиль сопротивляется подчинению «системам, правилам или конкретным подходам к проблемам».

Два уровня ментального самоуправления - локальный и глобальный. Местный стиль ориентирован на более конкретные и конкретные проблемы, в крайнем случае «за деревьями леса не видят». Глобальный стиль, для сравнения, фокусируется на более абстрактных и глобальных проблемах, в крайних случаях они «не видят деревья за лесом».

Две области ментального самоуправления - внутренняя и внешняя. Внутренний стиль ориентирован внутрь и предпочитает работать самостоятельно. Внешний стиль ориентирован вовне и предпочитает работать в сотрудничестве.

Два направления ментального самоуправления - либеральное и консервативное. Эти стили не имеют ничего общего с политикой. Либеральный человек любит перемены, выходящие за рамки существующих правил и процедур. Консервативный человек не любит перемены и двусмысленность, он будет счастлив в знакомой и предсказуемой среде.

У всех нас разные стили мышления, которые могут меняться в зависимости от ситуации и времени жизни. Более того, человек может иметь и часто имеет предпочтительный вторичный стиль мышления.

Библиография (выборка)

О человеческом интеллекте

О творческих способностях и интеллектуальной одаренности

  • Штернберг, Р.Дж., и Любарт, Т.И. ( 1995): бросая вызов толпе: культивирование творчества в культуре соответствия. Нью-Йорк: Free Press.
  • Sternberg, RJ, Williams, WM (1996): How развивать творческие способности студентов. Александрия, Вирджиния: Ассоциация по надзору и разработке учебных программ.
  • Стернберг, Р. Дж., Джеймс К. Кауфман, Претц, Дж. Э. (2002): Загадка творчества: движущая сила творческого вклада. Филадельфия, Пенсильвания.
  • Ambrose, D.; Стернберг, Р. Дж. ; Шрираман Б., ред. (2003). Противодействие догматизму в одаренном образовании. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-89446-3. Краткое содержание (20 мая 2013 г.)
  • Sternberg, R.J.; Дэвидсон, Дж. Э., ред. (2005). Представления о одаренности. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-54730-7. Краткое содержание (18 июля 2010 г.)
  • Sternberg, R.J. ; Jarvin, L.; Григоренко, Э. Л. (2010). Исследования одаренности. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-74009-8. Краткое содержание (20 мая 2013 г.)

О руководстве

  • Sternberg, R.J.; Врум, В. Х. (2002). «Человек против ситуации в руководстве». Руководство ежеквартально. 13 (3): 301–323. doi : 10.1016 / s1048-9843 (02) 00101-7.

О когнитивных стилях

  • Sternberg, R.J.; Григоренко, Е. (1997). «Когнитивные стили все еще в моде?». Американский психолог. 52 (7): 700–712. doi : 10.1037 / 0003-066x.52.7.700.
  • Штернберг, Р. Дж. (1988). «Психическое самоуправление: теория интеллектуальных стилей и их развитие». Человеческое развитие. 31 (4): 197–224. doi : 10.1159 / 000275810.

Прочие работы, включая отредактированные тома

  • Heller, K. A.; Mönks, F.J.; Стернберг, Р. Дж. ; Суботник, Рена Ф., ред. (2000). Международный справочник одаренности и таланта (2-е изд.). Амстердам: Пергамон. ISBN 978-0-08-043796-5. Краткое содержание (6 октября 2013 г.)
  • Стернберг, Роберт Дж. (11 декабря 2008 г.). Кауфман, Джеймс С.; Григоренко, Елена Л. (ред.). The Essential Sternberg: Очерки интеллекта, психологии и образования. Журнал политики и практики в области умственной отсталости. 8 . Издательская компания Springer. С. 218–219. DOI : 10.1111 / j.1741-1130.2011.00312.x. ISBN 978-0-8261-3837-8. Проверено 15 июня 2014 г. Краткое содержание - Журнал политики и практики в области интеллектуальных нарушений (15 июня 2014 г.)..
  • Фиск, Сьюзан Т. ; Шактер, Дэниел Л. ; Штернберг, Роберт Дж. (2010). Ежегодный обзор психологии. 61 . Пало-Альто, Калифорния: Ежегодные обзоры. ISBN 9780824302610.
  • Штернберг, Р. Дж. ; Кауфман, С. Б., ред. (2011). Кембриджский справочник по разведке. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521739115. Краткое содержание (22 июля 2013 г.)
  • Штернберг, Р. Дж. (2014). «Я изучаю то, чем я воняю: уроки, извлеченные из карьеры психолога». Ежегодный обзор психологии. 65 : 1–16. doi : 10.1146 / annurev-psycho-052913-074851. PMID 24050185.
  • Sternberg, Robert J.; Фиск, Сьюзен Т.; Фосс, Дональд Дж., Ред. (2016). Ученые меняют мир: сто выдающихся ученых-исследователей поведения и мозга говорят о своем наиболее важном вкладе. Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107127135.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 06:51:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте