Понимание

редактировать

Понимание - это психологический процесс, связанный с абстрактным или физическим объектом, таким как человек, ситуация или сообщение, посредством чего человек может думать об этом и использовать концепции для адекватного обращения с этим объектом. Понимание - это отношение между знающим и объектом понимания. Понимание подразумевает способности и предрасположенности по отношению к объекту знания, достаточные для поддержки разумного поведения.

Понимание часто, хотя и не всегда, связано с концепциями обучения, а иногда также с теорией или теориями, связанными с этими концепциями.. Однако человек может обладать хорошей способностью предсказывать поведение объекта, животного или системы - и, следовательно, может, в некотором смысле, понимать это, - не обязательно будучи знаком с концепциями или теориями, связанными с этим объектом, животным или системой. в их культуре. Они могли разработать свои собственные отдельные концепции и теории, которые могут быть эквивалентными, лучше или хуже, чем признанные стандартные концепции и теории их культуры. Таким образом, понимание коррелирует со способностью делать выводы.

Содержание
  • 1 Примеры
  • 2 Мелкие и глубокие
  • 3 Оценка
  • 4 В качестве модели
  • 5 Компоненты
    • 5.1 Познание и влияние
  • 6 Религиозные взгляды
    • 6.1 Буддизм
    • 6.2 Христианство
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Примеры
  1. Погоду можно понять, если может предсказать (например, если очень пасмурно, может пойти дождь) и / или дать объяснение некоторых его особенностей и т. д.
  2. A психиатр понимает тревоги другого человека, если он / она знает о тревогах этого человека, их причинах и может дать полезный совет о том, как справиться с тревогой.
  3. Один понимает часть рассуждения или аргумент, если можно сознательно воспроизвести информационное содержание, передаваемое сообщением.
  4. Человек понимает язык в той степени, в которой можно воспроизвести содержание информации, передаваемое широким диапазоном устных высказываний или письменные сообщения на этом языке.
поверхностный и глубокий

Кто-то, у кого есть более сложное понимание, более предсказуемо точное понимание и / или понимание, которое позволяет им давать объяснения, которые другие обычно считают Говорят, что лучше чего-то понимать "глубоко". И наоборот, говорят, что тот, кто имеет более ограниченное понимание предмета, имеет «поверхностное» понимание. Однако глубина понимания, необходимая для успешного участия в занятии или деятельности, может сильно различаться.

Например, рассмотрим умножение на целых чисел. Начиная с самого поверхностного уровня понимания, у нас есть (по крайней мере) следующие возможности:

  1. Маленький ребенок может не понимать, что такое умножение, но может понимать, что это тип математики, который он будут учиться, когда станут старше в школе. Это «понимание контекста»; возможность поместить еще не понятую концепцию в какой-то контекст. Даже понимание того, что концепция не является частью текущих знаний, само по себе является типом понимания (см. эффект Даннинга – Крюгера, который касается людей, которые не имеют хорошего понимания того, что они делают не знаю).
  2. Ребенок немного постарше может понять, что умножение двух целых чисел может быть выполнено, по крайней мере, когда числа находятся в диапазоне от 1 до 12, путем поиска двух чисел в таблице умножения на . Они также могут запомнить и вспомнить соответствующую таблицу умножения, чтобы ответить на вопрос умножения, такой как «2 умножить на 4 - это что?». Это простая форма операционного понимания; понимая вопрос достаточно хорошо, чтобы иметь возможность выполнять операции, необходимые для поиска ответа.
  3. Еще более взрослый ребенок может понять, что умножение больших чисел может выполняться другим методом, например длинное умножение или с помощью калькулятора . Это более продвинутая форма операционного понимания, поскольку она поддерживает ответы на более широкий круг вопросов одного и того же типа.
  4. Подросток может понимать, что умножение - это повторное сложение, но не понимать более широких последствий этого. Например, когда их учитель называет умножение 6 на 3 «сложением 3 шестерок», они могут понять, что учитель говорит о двух совершенно эквивалентных вещах. Однако они могут не понимать, как применить эти знания для реализации умножения как алгоритма на компьютере, используя только сложение и цикл в качестве базовых конструкций. Этот уровень понимания - «понимание определения» (или «понимание определения», когда понятие имеет только одно определение).
  5. Подросток также может понять математическую идею абстрагирования отдельных целых чисел как переменных, и как эффективно (т. е. не методом проб и ошибок) решать алгебраические уравнения, включающие умножение на такие переменные, например, 2 x = 6 {\ displaystyle 2x = 6}{\ displaystyle 2x = 6} . Это «понимание отношений»; понимание того, как умножение соотносится с делением.
  6. Студент бакалавриата, изучающий математику, может прийти к выводу, что «целые числа, снабженные функцией умножения» - всего лишь один пример ряда математических структур, называемых моноидами, и что теоремы о моноидах одинаково хорошо применимы к умножению и другим типам моноидов.

Для использования кассового аппарата в McDonald's человек не необходимо очень глубокое понимание умножения, связанного с расчетом общей стоимости двух Биг Маков. Однако, чтобы внести свой вклад в исследования теории чисел, человеку необходимо иметь относительно глубокое понимание умножения - наряду с другими соответствующими арифметическими понятиями, такими как деление и простые числа.

Оценка

Человек или часть "умного" программного обеспечения, который на самом деле имеет лишь поверхностное понимание темы, может выглядеть более глубоким, чем на самом деле, когда правильные вопросы просят об этом. Наиболее очевидный способ, которым это может произойти, - это запоминание правильных ответов на известные вопросы, но есть и другие, более тонкие способы, с помощью которых человек или компьютер могут (намеренно или иным образом) обмануть кого-либо относительно своего уровня понимания, слишком. Это особенно риск для искусственного интеллекта, в котором способность части программного обеспечения искусственного интеллекта очень быстро опробовать миллионы возможностей (попытки решения, теории и т. Д.) Может создать обманчивое впечатление о реальная глубина его понимания. Предполагаемое программное обеспечение искусственного интеллекта на самом деле могло бы дать впечатляющие ответы на вопросы, на которые людям было трудно ответить, вообще не понимая концепций, просто очень быстро тупо применяя правила. (Тем не менее, см китайского номера аргумента для противоречивого философского расширения этого аргумента.)

Экспертиз предназначены для оценки студентов понимание (а иногда и других вещей, таких как знания и письменные способности), не становясь жертвой этих рисков. Частично они делают это, задавая несколько разных вопросов по теме, чтобы снизить риск ошибки измерения, а частично - запрещая доступ к справочным работам и внешнему миру, чтобы снизить риск того, что чье-то понимание будет выдано за свой собственный. Из-за того, что компьютеры обладают более быстрыми и точными вычислениями и способностями к запоминанию, такие тесты, возможно, часто придется модифицировать, если они будут использоваться для точной оценки понимания искусственного интеллекта.

И наоборот, человеку или искусственному интеллекту даже легче подделать более поверхностный уровень понимания, чем он есть на самом деле; им просто нужно ответить такими же ответами, какими ответил бы кто-то с более ограниченным пониманием или непониманием, - например, «Я не знаю» или явно неправильные ответы. Это актуально для судей в тестах Тьюринга ; Вряд ли будет эффективным просто попросить респондентов мысленно вычислить ответ на очень сложный арифметический вопрос, потому что компьютер, скорее всего, просто тупит и сделает вид, что не знает ответа.

В качестве модели

Грегори Чейтин, известный ученый-компьютерщик, выдвигает точку зрения, что понимание - это своего рода сжатие данных. В своем эссе «Пределы разума» он утверждает, что понимание чего-либо означает способность выяснить простой набор правил, объясняющих это. Например, мы понимаем, почему существуют день и ночь, потому что у нас есть простая модель - вращение Земли - которая объясняет огромное количество данных - изменения яркости, температуры и состава атмосферы Земли. Мы сжали большой объем информации, используя простую модель, которая предсказывает. Точно так же мы понимаем число 0,33333..., рассматривая его как одну треть. Первый способ представления числа требует пяти понятий («0», «десятичная точка», «3», «бесконечность», «бесконечность 3»); но второй способ может произвести все данные первого представления, но использует только три понятия («1», «деление», «3»). Чайтин утверждает, что понимание - это способность сжимать данные.

Компоненты

Познание и влияние

Познание - это процесс, с помощью которого сенсорные входные данные преобразуются. Аффектом называется переживание чувств или эмоций. Познание и аффект составляют понимание.

Религиозные взгляды

Буддизм

Христианство

В католицизме и англиканстве понимание является одним из Семь даров Святого Духа.

См. Также

.

Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Пониманием
Поиском пониманием в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-20 10:48:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте