Информационное прослушивание

редактировать

Процесс информационного прослушивания фокусируется на способности человека понимать сообщение говорящего. Это огромная часть повседневной жизни, и непонимание концепции информационного прослушивания может быть очень пагубным для качества жизни и для их вклада в общество. Многие из тех, кто слушает на регулярной основе, попадают под одеяло прислушивания к информации. В офисе люди слушают начальство, чтобы узнать, что им делать. В школе учащиеся слушают учителей, чтобы получить информацию, которую они должны понимать при выполнении викторин и тестов. Во всех сферах жизни информационное слушание играет огромную роль в человеческом общении.

Содержание
  • 1 Потенциальные помехи
    • 1.1 Предвзятость подтверждения
    • 1.2 Эффект яркости
  • 2 Эффективное слушание
    • 2.1 Память
    • 2.2 Идентификация
    • 2.3 Вопросы
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Возможные помехи

При прослушивании сообщения человека обычно упускать из виду аспекты разговора или выносить суждения до того, как будет представлена ​​вся информация. Это отсутствие эффективного понимания вредно для коммуникации и эффективно иллюстрируется несколькими конкретными препятствиями. Главными из этих препятствий являются предвзятость подтверждения и эффект яркости, оба из которых искажают сообщение говорящего, серьезно влияя на восприятие конкретной темы.

Предвзятость подтверждения

Подтверждение предвзятость - это склонность выбирать аспекты разговора, которые поддерживают его собственные убеждения и ценности. Этот психологический процесс оказывает пагубное влияние на общение по нескольким причинам.

Во-первых, предвзятость подтверждения имеет тенденцию проявляться в разговоре до того, как говорящий закончит свое сообщение. В результате мнение формируется без предварительного получения всей относящейся к делу информации. Это, в свою очередь, приводит к необразованному мышлению и ошибочным суждениям, которые впоследствии могут повлиять на других.

Во-вторых, предвзятость подтверждения умаляет способность человека быть непредубежденным. Например, при прослушивании заявления человек может услышать в начале разговора что-то, что вызывает определенные эмоции. Будь то гнев, разочарование или что-то еще, это может сильно повлиять на восприятие этим человеком остальной части разговора. Если бы они разозлились на заявление, сделанное говорящим в начале разговора, они, вероятно, не захотели бы принять аргументы, представленные позже в беседе.

. Чтобы бороться с этой предвзятостью и ее последствиями, человек должен осознавать это и его эффекты. Обладая этими знаниями, человек может научиться критически оценивать обе стороны аргумента, прежде чем прийти к выводу.

Эффект яркости

Эффект яркости объясняет, как яркие или очень наглядные и драматические события влияют на восприятие ситуации человеком. В последние десятилетия это явление было усилено средствами массовой информации. С использованием медиа-технологий графические изображения могут быть использованы для изображения события. Хотя это делает процесс получения новостей более легким и приятным, это также может сделать ситуацию несоразмерной. Через год после резни в средней школе Колумбайн около 60 процентов людей, ответивших на опрос USA Weekend, заявили, что, по их мнению, в их собственной школе, скорее всего, произошла стрельба. Реальность была совсем другой; на самом деле вероятность стрельбы в школе ничтожно мала по всей Америке.

Эффект яркости был только усилен средствами массовой информации. Он существовал задолго до появления телевидения или радио. Наблюдая за событием лично, человека автоматически привлекают сенсационные или яркие аспекты. Таким образом, человек быстро начинает верить, что все аспекты события плохи, если он помнит только яркие моменты, которые его обидели. Чтобы противостоять этому, человек должен осознавать склонность к драматическому и оскорбительному и бороться с ней, действовать соответственно. Нужно сопротивляться искушению делать поспешные выводы и вместо этого взвесить все факты перед вынесением суждения.

Эффективное слушание

Помимо избежания двух основных ошибок, перечисленных выше, есть вещи, которые нужно сделать, чтобы грамотный информационный слушатель.

Память

Чтобы понять, о чем говорится в настоящем, нужно помнить, что было сказано ранее; и для того, чтобы послание оказало влияние, нужно вспомнить хотя бы часть его в какой-то момент в будущем. Самый очевидный способ запоминания - это просто делать заметки, но также полезно создать мысленную схему сообщения, когда оно слышится.

Идентификация

Определите основную мысль, которую говорит говорящий. пытаюсь донести. Когда основная мысль сделана, можно приступить к сортировке остальной информации и решить, какое место она занимает в мысленной схеме. Прежде чем получить общую картину сообщения, может быть трудно сосредоточиться на том, что говорит говорящий, потому что невозможно знать, где подходит какой-либо конкретный фрагмент информации.

Вопросы

Это Обычно полезно задавать себе вопросы о сообщении говорящего. Если слушатель мысленно задает вопросы о том, что говорится, это хороший знак того, что он / она активно участвует в эффективном информационном слушании.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Ротвелл, Дж. Дэн (2004). В компании других (2-е изд.). С. 194–198. ISBN 9780199861620.
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:46:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте