Совет (также называемый увещеванием) - это форма передачи личных или институциональных мнений, систем убеждений, ценностей, рекомендаций или указаний по определенным ситуациям, передаваемых в определенном контексте другому человеку, группе или партии. Совет часто предлагается в качестве руководства к действию и / или поведению. Проще говоря, сообщение с советом - это рекомендация о том, что можно подумать, сказать или иным образом сделать для решения проблемы, принятия решения или управления ситуацией.
Совет считается теоретическим и часто считается запретным, а также полезным. Виды советов могут варьироваться от учебных и практических до более эзотерических и духовных, и часто относятся к решению проблем, поиску стратегии и поиску решения либо с социальной, либо с личной точки зрения. Консультации могут относиться к отношениям, изменениям образа жизни, выбору закона, бизнес-целям, личным целям, карьерным целям, образовательным целям, религиозным убеждениям, личному росту, мотивации, вдохновению и так далее. Совет не имеет отношения к каким-либо твердым критериям и может даваться бесплатно или только по запросу. В некоторых культурах социально неприемлемо давать советы, если их не попросят. В других культурах советы даются более открыто. Он может, особенно если это экспертный совет, такой как юридический совет или методологический совет, также предоставляться только за плату.
Многие выражения и цитаты использовались для описания статуса рекомендаций, будь то данные или полученные. Одно из таких выражений звучит так: «Совет - это то, что мы просим, когда уже знаем ответ, но хотели бы знать». ( Эрика Джонг, Как спасти свою жизнь, 1977). Совет подобен воде, вы пьете ее, чтобы восполнить душу. Эта конкретная цитата относится к системе убеждений, согласно которой ответы на вопросы находятся внутри них самих, а не исходят от каких-либо внешних стимулов. Точность этой конкретной веры часто оспаривается среди теологов, философов и т. Д. Однако человек, который придерживался такой веры, «посоветовал бы» другому человеку искать ответы внутри своей эзотерической и внутренней духовной природы.
Советы при соблюдении и выполнении могут быть полезными, невыгодными, разрушительными, не повреждающими, частично полезными и частично разрушительными по отношению к личным или социальным парадигмам. Другими словами, не все советы либо «все хорошие», либо «все плохие». Многие люди считают непрошенные советы патерналистскими и покровительственными, поэтому их оскорбляют.
Поэтому некоторые люди могут прийти к выводу, что с моральной точки зрения лучше вообще исключить совет из уравнения, и эта теория включена в следующую цитату (автор неизвестен): «Лучший совет таков: не принимайте советы и не давай советов ". Тем не менее, советы в обществе часто оказывались полезными. Более повседневный пример - «ешь овощи» или «не пей и не садись за руль». Если следовать этому совету, мы увидим, что преимущества перевешивают последствия.
Говоря грамматически, совет - это неисчислимое существительное, как рис или молоко. Клише или использование клише относится к общепринятым советам, которыми злоупотребляют.
Консультации и советы представляют интерес для исследователей в таких дисциплинах, как психология, экономика, суждения и принятие решений, организационное поведение и человеческие ресурсы, а также человеческое общение, среди прочего.
Основополагающие статьи по психологии включают Brehmer and Hagafors (1986), Hollenbeck et al. (1995) и Снежек и Бакли (1995). Снежек и Бакли (1995) и Холленбек и др. (1995) статьи, в частности, познакомили исследователей со стандартными способами изучения советов в лаборатории. Психологическая литература о предоставлении советов и их получении была рассмотрена Bonaccio и Dalal (2006), а часть этой литературы также была рассмотрена Хамфри и др. (2002).
Исследователи коммуникаций обычно изучают советы как часть своих исследований поддерживающего общения. Многие исследования были сосредоточены на гендерных различиях (и сходстве) в предоставлении и получении поддерживающей коммуникации.
В экономике готовность предпринимателей прислушиваться к советам ранних инвесторов и других партнеров (например, предпринимательская совместимость) долгое время считалась критическим фактором предпринимательского успеха. В то же время некоторые экономисты утверждали, что предприниматели не должны просто действовать, следуя всем данным им советам, даже если эти советы исходят из хорошо информированных источников, потому что сами предприниматели обладают гораздо более глубокими и богатыми знаниями о своей собственной фирме, чем любые другие. аутсайдер. Действительно, меры по получению рекомендаций фактически не позволяют прогнозировать последующий предпринимательский успех (например, измеряется как успех в последующих раундах финансирования, приобретениях, поворотах и выживании фирм).
В социальных науках в целом и в психологических исследованиях в частности совет обычно определяется как рекомендация что-то делать. Например, в ответ на вопрос клиента о том, инвестировать ли в акции, облигации или казначейские облигации, специалист по финансовому планированию (консультант) может сказать: «Я рекомендую сейчас покупать облигации». Однако Далал и Боначчо (2010) утверждали, основываясь на обзоре исследовательской литературы, что такое определение является неполным и не учитывает несколько важных типов советов. Эти авторы представили следующую систематизацию советов:
Из этих четырех типов советов (и социально-эмоциональной поддержки, которая представляет собой родственную форму межличностной помощи, которая часто сопровождает совет), Далал и Боначчо (2010) обнаружили, что лица, принимающие решения, наиболее благоприятно отреагировали на предоставление информации, поскольку эта форма Советы не только повысили точность решений, но и позволили лицам, принимающим решения, сохранять автономию.
Методологические советы - это советы экспертов по методологии исследования. Этот вид советов, в отличие от некоторых форм советов, упомянутых выше, обычно инициируется лицом, которое получает совет, и поэтому не остается без ответа. Цель консультанта (см. Консультанта по статистике ) - гарантировать качество исследования, проводимого его клиентом, исследователем, путем предоставления надежных методологических советов. Совет может принимать разные формы. В некоторых случаях консультант сотрудничает с исследователем в более долгосрочном процессе и направляет его через более технические части исследования (этот тип консультирования называется продольным консультированием). В сложных долгосрочных проектах советник нередко помогает, выполняя часть работы самостоятельно (интерактивное консультирование). В других случаях у исследователя может возникнуть конкретный вопрос, на который можно ответить в краткой беседе с консультантом (перекрестное консультирование или консультативное консультирование). Роль советников также может иметь дидактическую форму, когда клиент не знаком с предлагаемыми (статистическими) методами. Иногда лучший совет не идеален со статистической точки зрения, но понятен клиенту.
В зависимости от функции методического консультанта, предоставляемый совет может быть платным. Если студент проводит исследование по заказу профессора, этот профессор, вероятно, при необходимости поможет этому студенту бесплатно. Однако, если исследователь свяжется с независимым консультантом, это, вероятно, будет стоить ему / ей. В этом случае методического консультанта в основном нанимает исследователь. В других случаях советник может быть включен в состав исследовательской группы, что приведет к соавторству. Желательно заранее договориться о вознаграждении консультантов.
Исследователи могут обращаться за советом по широкому кругу вопросов, касающихся их исследования. Одна из основных задач методического консультанта - помочь своим клиентам задуматься о том, чего они действительно хотят достичь. Это может включать помощь им в формулировании исследовательского вопроса и, соответственно, исследовательской гипотезы (см. Научную гипотезу ). Клиенты также могут обратиться за советом по созданию измерительного прибора (например, психологического теста ). Или они могут захотеть узнать, как реализовать соответствующий план исследования. Часто возникают вопросы о том, как анализировать данные (см. Анализ данных ) и как интерпретировать и сообщать о результатах (см. Научные публикации ).
Исследователь обычно знает больше о сфере, в которой проводится исследование, чем советник по методологии. С другой стороны, советник знает о методе больше. Объединив свои знания, диалог и сотрудничество, исследователь и консультант могут достичь лучших и более надежных результатов.