Религия

редактировать

Священная система верований

Религия - это социально- культурная система обозначенного поведения и практика, мораль, мировоззрение, тексты, освященные места, пророчества, этика или организации, которые связывают человечество с сверхъестественными, трансцендентными или духовными элементами. Однако среди ученых нет единого мнения о том, что именно составляет религию.

Различные религии могут содержать различные религии, начиная с божественного, священного, вера, сверхъестественное существо или сверхъестественные существа, или « своего рода край и превосходство, которое обеспечивает нормы и силу на всю оставшуюся жизнь ». Религиозные обычаи могут быть ритуалы, проповеди, поминовение или почитание (божеств и / или святых ), жертвоприношения, фестивали, застолья, трансы, посвящения, панихиды, супружеские службы, молитва, музыка, искусство, танец, общественное служение или другие аспекты деятельности культура. Угий есть религиозные истории и повествования, которые могут быть сохранены в священных писаниях, а также символы и святые места, которые главным образом задействовать то, чтобы дать смысл жизни. Религии могут содержать символические истории, которые последователи иногда считают правдой, побочная цель которых - представление происхождения жизни, вселенной и других вещей. Традиционно вера, помимо разума, считалась религиозных верований..

Во всем мире насчитывается около 10 000 различных религий. Около 84% населения мира исповедуют христианство, ислам, индуизм, буддизм или какую-либо форму народа. религия. В религиозно неаффилированную демографическую группу входят те, кто не идентифицирует себя с какой-либо конкретной религией, атеисты и агностики. В то время как религиозно-религиозные религии выросли во всем мире.

изучение религии охватывает широкий спектр академических дисциплин, включая теологию, сравнительное религиоведение и социологические исследования. Теории объяснения религии обеспечивают различные источники происхождения религиозного бытия и веры.

Содержание

  • 1 Понятие и этимология
  • 2 Определение
    • 2.1 Современный западный
    • 2.2 Классический
  • 3 Аспекты
    • 3.1 Убеждения
      • 3.1.1 Мифология
    • 3.2 Практики
    • 3.3 Социальная организация
  • 4 Академические исследования
    • 4.1 Теории
      • 4.1.1 Истоки и развитие
      • 4.1.2 Культурная система
      • 4.1.3 Социальный конструктивизм
      • 4.1.4 Когнитивная наука
    • 4.2 Компаративизм
  • 5 Классификация
    • 5.1 Морфологическая классификация
    • 5.2 Демографическая классификация
  • 6 Конкретные религии
    • 6.1 Авраам
      • 6.1.1 Иудаизм
      • 6.1.2 Христианство
      • 6.1.3 Ислам
      • 6.1.4 Другое
    • 6.2 Восточноазиатский
      • 6.2.1 Даосизм и конфуцианство
      • 6.2.2 Народная религия
    • 6.3 Индийские религии
      • 6.3.1 Индуизм
      • 6.3.2 Джайнизм
      • 6.3.3 Буддизм
      • 6.3.4 Сикхизм
    • 6.4 Коренные и народные жители
    • 6.5 Традиционные африканские
    • 6,6 Иранские
    • 6,7 Новые религиозные движения
  • 7 Связанные аспекты
    • 7.1 Закон
    • 7.2 Наука
    • 7.3 Нравственность
    • 7.4 Политика
      • 7.4.1 Воздействие
      • 7.4.2 Секуляризм
    • 7.5 Экономика
    • 7.6 Здоровье
    • 7.7 Насилие
      • 7.7.1 Жертвоприношение животных
    • 7.8 Суеверия
    • 7.9 Агностицизм и атеизм
    • 7.10 Межконфессиональное сотрудничество
    • 7.11 Культура
  • 8 Критика
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Источники
    • 12.1 Первичный
    • 12.2 Вторичный
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

Понятие и этаология

Религия (от О.Фр. религия религиозное сообщество, от L.religem (ном. Religio) «уважение к священному, почтение к богам, чувство права, моральный долг, святость», «обязательство, связь между человеком и богами») от латинское Религия, истинное происхождение которого неясно. Одна из возможных интерпретаций, восходящая к Цицерону, связывает лего прочитанное, то есть повторно (снова) с лего в смысле выбора, повторения или внимательного рассмотрения. Цицерон определяет религию как cultum deorum, «надлежащее выполнение обрядов в почитании богов». Юлий Цезарь использовал Religio для обозначения «обязательства клятвы» при обсуждении пленных солдат, приносящих клятву своим похитителям. Римский натуралист Плиний Старший использовал термин «Religio» в отношении слонов, поскольку они поклонялись солнцу и луне. Современные ученые, такие как Том Харпур и Джозеф Кэмпбелл, предпочитают производное от сигарет, подключиться, вероятно, от префикса re-ligare, то есть re (снова) + ligare или to re -nect, которое был сделан известным Св. Августин, следуя интерпретации, данной Лактантием в Divinae Institutiones, IV, 28. Средневековое употребление чередуется с порядком в обозначении связанных сообществ, подобных тем, которые монашеские ордена : «религии »Золотого руна, рыцаря религии Ависа ».

В классической античности «Religio» в широком смысле означало добросовестность, чувство права, морального долга или долга перед чем-либо. В древнем и средневековом мире этимологический латинский корень Религия понималась как индивидуальный добродетель поклонения в обыденном контексте; никогда как доктрина, практика или фактический источник знания. В целом относится к широким социальным обязательствам по отношению ко всему, включая семью, соседей, правителей и даже перед Богом. Древние римляне чаще всего использовали религию в контексте отношений к богам, как ряд общих эмоций, таких как неуверенность, осторожность, беспокойство, страх; чувство привязанности, ограниченности, сдержанности; которые возникли из-за повышенного внимания в любом обыденном контексте. Этот термин также был связан с другими терминами, такими как scrupulus, что означало «очень точно», и некоторые римские авторы иногда относили термин superstitio, который означал слишком много страха, беспокойства или стыда, к религии. Когда в 1200-х годах религия вошла в английский язык как религию, она принимает значение «жизнь, связанная монашескими обетами» или монашескими орденами. Обособленная концепция религии, в которой религиозные предметы были отделены от мирских вещей, не использовалась до 1500-х годов. Понятие религии впервые было введено в 1500-х годах, чтобы различать область церкви и область гражданских властей.

В Древней Греции греческий термин threskeia в поздней античности переводился на латынь как Religio. Этот термин редко использовался в классической Греции, но стал более часто народом в трудах Иосифа Флавия в первом веке нашей эры. Он использовался в обыденном контексте и мог означать множество вещей, от уважительного страха до чрезмерного или вредного отвлечения других; культовым практикам. Его часто противопоставляли греческому слову deisidaimonia, которое означало слишком много страха.

Современная концепция религии как абстракции, влекущей собой различные наборы верований или доктрин, недавним изобретением на английском языке. Такое использование началось с текстов 17-го века из-за таких событий, как раскол христианского мира во время протестантской Реформации и глобализация в эпоху исследования, которая включает в себя контакт с многочисленными иностранными культурами с не -Европейские языки. Некоторые утверждают, что независимо от его определения неуместно термин «религия» к незападным культурам. Другие утверждают, что люди используют религию в незападных культурах, искажающих то, что люди делают и во что верят.

Концепция религии сформировалась в 16-17 веках, несмотря на то, что древние священные тексты, такие как Библия, Коран, у других не было ни слова, ни даже концепции религии на языках оригинала, как и у людей или культур, в которых были написаны эти священные тексты. Например, на иврите нет точного эквивалента религии, а иудаизм не проводит четких различий между религиозной, национальной, расовой или этнической принадлежностью. Одно из его центральных понятий - галаха, что означает религиозную прогулку или путь, иногда переводимый как религиозный практику и многие аспекты повседневной жизни. Несмотря на то, что верования и иудаизма существуют в древнем мире, древние евреи рассматривали еврейскую идентичность как основанную на этнической идентичности и не предполагали обязательной системы веров или регулируемых ритуалов. Даже в I веке нашей эры Иосиф Флавий использовал греческий термин ioudaismos, который использовал некоторые переводы как иудаизм сегодня, хотя он использовал его как этнический термин, не содержащий современных абстрактных концепций религии как набора верований. Это было в 19 веке, когда евреи начали рассматривать культуру своих предков как религию, аналогичную христианству. Греческое слово threskeia, которое использовали греческие писатели, такие как Геродот и Иосиф Флавий, встречается слово в Новом Завете. В сегодняшних переводах Threskeia иногда переводится как религия, однако этот термин понимался как поклонение еще в средневековый период. В Коране арабское слово дин часто переводится как религия в современных переводах, но до середины 1600-х годов переводчики выражали дин как закон.

Санскрит Слово дхарма, иногда переводимое как религия, также означает закон. На классической продолжительности Южной Азии изучение состояло из таких понятий, как покаяние через благочестие и церемониальные, а также практические традиции. В средневековой Японии сначала был подобный союз между имперским законом и универсальным законом или законом Будды.

На всем Американском континенте у американскихцев никогда не было понятия «религия», поскольку в их традициях есть не вписываются в такие европейские концепции.

Хотя священные тексты и обычаи существовали во времени обычного культурного не соответствовали западным концепциям религии, поскольку они не отделяли повседневную жизнь от священного. В XVIII и XIX веках термины буддизм, индуизм, даосизм, конфуцианство и мировые религии впервые вошли в английский язык. Никто не считал себя индуистом, буддистом или другими подобными терминами до 1800-х годов. «Индуизм» исторически использовался в качестве географического, культурного, а затем религиозного сообщества пользователей Индийского субконтинента. Когда американские военные корабли появились у берегов Японии в 1853 году и вынудили японское правительство подписать договоры, американские военные корабли появились у берегов Японии в 1853 году., вещей, свободы вероисповедания, стране пришлось бороться с этой западной идеей.

Согласно филологу Максу Мюллеру в 19 веке, корень английского Слово религия, латинский Religio, использовалось для обозначения только благоговения перед Богом или богами, тщательного размышления о божественных вещах, благочестие (что Цицерон далее означает усердие). Макс Мюллер охарактеризовал многие другие культуры по всему миру, включая Египет, Персию и Индию, которые имеют аналогичную власть на данном этапе истории. То, что сегодня называют древней религией, они назвали бы только законом.

Определение

Ученые не пришли к единому мнению об религии. Однако существует две общие системы определений: социологическая / функциональная и феноменологическая / философская.

Современный западный

Религия - это современный западный концепция. Параллельные концепции не встречаются во многих нынешних и прошлых культурах; на многих языках нет эквивалентного термина для религии. Ученые столкнулись с трудностями разработки определенных определений. Другие утверждают, что, независимо от его определения, его неуместно применяют к незападным культурам.

Все большее число ученых высказывают сомнения по поводу того, чтобы когда-либо определять сущность религии. Они отмечают, что то, как мы используем эту концепцию сегодня, представляет собой современную конструкцию, которую нельзя понять на большей части истории и во многих культурах за пределами Запада (или даже на Западе до Вестфальского мира ). Энциклопедия религий Макмиллана заявляет:

Самая попытка дать определение религии, найти какую-то отличительную или, возможно, уникальную сущность или набор качеств, которые отличают религиозное от остальной части задней части жизни, является прежде всего проблемой Запада. Эта попытка естественным следствием западных умозрительных, интеллектуальных и научных склонностей. Это также доминирующего западного религиозного уклада, так называемого иудео-христианского климата, или, теистического наследия иудаизма, христианства и ислама. Теистическая форма веры в эту традицию, даже если ее понизить в культурном отношении, формирует дихотомический западный взгляд на религию. То есть основная структура теизма - это по существу различие между трансцендентным божеством и всем остальным, между творцом и его творением, между Богом и человеком.

Антрополог Клиффорд Гирц определил религию как

[…] система символов, которая установлена ​​для концепции сильных, всепроникающих и устойчивых настроений и мотиваций мужчин путем формулирования концепций общего порядка существования и облачения этих людей в таких условиях Ауру фактичности, что настроения и мотивации кажутся уникально реалистично ».

Ссылаясь, возможно, на «более глубокие мотивы» Тайлора, Гирц заметил, что

[…] у нас очень мало представления о, как, с эмпирической точки зрения, происходит это конкретное чудо. Мы просто знаем, что это произошло., ежегодно, еженедельно, ежедневно, для некоторых людей почти ежечасно; и у нас есть огромная этнографическая литература, чтобы использовать это.

Богослов Антуан Вергот использовал термин «сверхъестественное» просто для обозначения того, что превосходит силы природы или хума Русское агентство. Он также подчеркивает культурную реальность, которую он определил как

[…] совокупность языковых выражений, эмоций и действий и знаков, относящихся к сверхъестественным существам или сверхъестественным существам.

Питер Мандавилль и Пол Джеймс намеревался уйти от модернистского дуализма или дихотомического понимания имманентности / трансцендентности, духовности / материализма и сакральности / секулярности. Они определяют религию как

[…] относительно ограниченную систему верований, символов и практик, которые используют методы существования, которые живут общением с другими и другими, как если бы оно одновременно принимало и духовно подходило социально обоснованные онтологии времени, пространства, воплощения и знания.

Согласно Энциклопедии религий Макмиллана, существует эмпирический аспект религии, который можно найти почти в каждой культуре:

[…] почти каждая известная культура [имеет] измерение глубины культурного опыта […] в направлении некоего предела и превосходства, которое обеспечит нормы и силу на всю оставшуюся жизнь. Когда более или менее отчетливые модели поведения строятся вокруг этого глубины в культуре, эта структура составляет религию в ее исторически узнаваемой форме. Религия - это организация жизни вокруг глубинных измерений опыта, разнообразных по форме, полноте и ясности в соответствии с окружающей культурой.

Классический

Будажап Ширеторов (Будажап Цыреторов), главный шаман религиозной общины Алтан Серж (Алтан Сэргэ) в Бурятии.

Фридрих Шлейермахер в конце 18 века определил религию как das schlechthinnige Abhängigkeits, что обычно переводится как «чувство абсолютной зависимости».

Его современник Георг Вильгельм Фридрих Гегель полностью не соглашался, определяя религию как «Божественный Дух, осознающий Себя через конечный дух».

Эдвард Бернетт Тайлор определил религию в 1871 году как «веру в духовных существ».. Он утверждал, что сужение или определение обозначения веры в верховное божество су после смерти или идолопоклонство и т. Д. Исключило бы многие народы из категории религиозных, и таким образом, "скорее с конкретными событиями, чем с более глубокими мотивами, лежащими в их основе". Он также утверждал, что вера в духовных существ существует во всех известных обществах.

В своей книге Разновидности религиозного опыта психолог Уильям Джеймс определил религию как «чувства, действия и переживания отдельных людей в их одиночестве, поэтому насколько они считают себя стоящими по отношению к тому, что они считают божественным ». Под термином божественный Иаков имел в виду «любой богоподобный объект, будь то конкретное божество или нет», на который человек чувствует побуждение ответить торжественно и серьезно.

Социолог Эмиль Дюркгейм в своей основополагающей книге Элементарные формы религиозной жизни определил религию как «единую систему верований и практик, относящихся к священным вещам». Под священными вещами он имел в виду то, что «обособлено и запрещено - верования и обычаи, которые объединяются в одно моральное сообщество, называемое Церковью, всех тех, кто их придерживается». Однако священные предметы не ограничиваются богами или духами. Напротив, священным предметом может быть «камень, дерево, источник, галька, кусок дерева, дом, одним словом, все может быть священным». Религиозные верования, мифы, догмы и легенды - это представления, которые выражают природу этих священных предметов, а также приписываемые им добродетели и силы.

Отголоски определений Джеймса и Дюркгейма можно найти в сочинения, например, Фредерика Ферре, который определил религию как «способ наиболее всесторонней и интенсивной оценки». Точно так же для теолога Пауля Тиллиха вера - это «состояние крайней заинтересованности», которое «само по себе является религией. Религия - это сущность, основа и глубина духовной жизни человека»

Когда религия рассматривается с точки зрения сакрального, божественного, интенсивного оценивания или высшей заботы, тогда можно понять, почему научные открытия и философская критика (например, сделанные Ричардом Докинзом ) делают не обязательно беспокоить его приверженцев.

Аспекты

Убеждения

Традиционно вера, помимо разума, считалась источником религиозных убеждений. Взаимодействие между верой и разумом и их использование в качестве предполагаемой поддержки религиозных убеждений вызывало интерес у философов и теологов. Происхождение религиозных убеждений как таковых - открытый вопрос, с возможными объяснениями, включая осознание индивидуальной смерти, чувство общности и мечты.

Мифология

Слово миф имеет несколько значений.

  1. Традиционный рассказ о якобы исторических событиях, который служит для раскрытия части мировоззрения людей или объяснения практики, веры или природного явления;
  2. Человек или вещь, имеющая только воображаемое или непроверяемое существование ; или
  3. Метафора духовного потенциала человека.

Древние политеистические религии, например, Греции, Рима, и Скандинавия, обычно относятся к категории мифологии. Религии доиндустриальных народов, или культуры в развитии, также называются мифами в антропологии религии. Термин миф общение уничижительно как религиозными, так и нерелигиозными людьми. Определяя религиозные истории и убеждения другого человека как мифологию, подразумевается, что они менее реальны или правдивы, чем его религиозные истории и убеждения. Джозеф Кэмпбелл заметил: «Мифологию часто считают религиями других людей, а религию можно определить как неверно интерпретируемую мифологию».

Однако в социологии термин «миф» не имеет значения. - уничижительное значение. Здесь миф как история, которая важна для группы независимо от того, является ли она объективной или доказуемой правдой. Примеры включают воскресение их реального основателя Иисуса, которое через них освобождает христианские средства, являющиеся символом власти жизни над смертью, и также считается историческим событием. Но с мифологической точки зрения неважно, произошло это событие на самом деле или нет. Напротив, символизм смерти старой жизни и начала новой жизни является важным важным. Религиозные верующие могут принимать или не принимать такие символические толкования.

Практики

Практики могут следовать ритуалы, проповеди, поминовение или почитание (божества, боги, или богини ), жертвоприношения, праздники, праздники, трансы, посвящения, похоронные службы, супружеские службы, молитвы, религиозная музыка, религиозное искусство, священный танец, общественная служба или другие аспекты обратной культуры.

Социальная организация

Религии имеют социальную основу, либо живая традиция, которая несут миряне или организованное духовенство, а также определение, которое проявляет приверженность или членство.

Академическое исследование

Феномен религии изучается по ряду дисциплин: теология, сравнительное религиоведение, история религии, эволюционное происхождение религий, антропология религии, психология религии (включая неврологию религии и эволюционную психологию религии ), закон и религия и социология религии.

Дэниел Л. Пальс включает восемь классических теорий, уделяя особое внимание различным религиям: анимизм и магия, от EB Тайлор и Дж. Дж. Фрейзер ; психоаналитический подход Зигмунда Фрейда ; и далее Эмиль Дюркгейм, Карл Маркс, Макс Вебер, Мирча Элиаде, Э. Эванс-Притчард и Клиффорд Гирц.

Майкл Стосберг дает обзор современных теорий религии, включая когнитивные и биологические подходы.

Теории

Социологическая и антропологическая теории религии обычно служат происхождение и функции религии. Эти теории определяют то, что они представляют как универсальные характеристики религиозных убеждений и практик.

Истоки и развитие

Святилище Язылыкая в Турции, с двенадцатью богами подземного мира

Происхождение религии неясно. Существует ряд теорий относительно последующего происхождения религиозных практик.

Согласно антропологам Джону Монагану и Питеру Джасту, «многие великие мировые религии, похоже, зародились как своего рода движения возрождения, как вид харизматичного пророка зажигает воображение людей, ищущих более исчерпывающий ответ на свои проблемы», чем они думают, повседневные убеждения. Харизматические личности появлялись во много раз и во многих местах в мире. Кажется, что ключ к долгосрочному прогрессу - и многие механизмы приходят и уходят с небольшим длительным эффектом - относительно мало с пророками, которые появляются с удивительной регулярностью, но больше с развитием группы сторонников, которые могут быть институционализированы ».

Развитие религии принимало разные формы в разных культурах. Некоторые религии делают упор на вере, другие - на практике. Общие религиозные религиозные общины. Некоторые религии претендуют на универсальность, полагаясь, что их законы и космология обязательны для всех, в то время как другие предназначены для того, чтобы практиковать их только четко определенная или локализованная группа. Во многих местах религия связана с государственными учреждениями, такими как образование, больницы, семья, правительство и политические иерархии.

Антропологи Джон Моноган и Питер Джаст заявляют, что «кажется очевидным, что религия» помогает нам справиться с проблемами жизни, которые являются значительными, стойкими и невыносимыми. Одним из важных способов достижения этой цели религиозными верованиями является предоставление набора идей о том, как и почему людям приспосабливаться к тревогам и справляться с несчастьями ».

Культурная система

В то время как религия трудно определить, одна стандартная модель используемая в курсах религиоведения, была предложена Клиффордом Гирцем, который просто назвал ее «культурной системой». Критика модели Гирца Талалом Асадом классифицировала религию как «антропологическую категорию». Пятикратная классификация отношений между Христом и культурой Ричардом Нибуром (1894–1962), однако, показывает, что религию и культуру можно рассматривать как две отдельные системы, хотя и не без некоторого взаимодействия.

Социальный конструкционизм

Одна современная академическая теория религии, социальный конструкционизм, утверждает, что религия - это современная концепция, которая предполагает все духовные практики, а поклонение следует аналогичной модели. к авраамическим религией как система ориентации, которая помогает интерпретировать реальность и определять людей. Среди основных сторонников этой теории религии - Дэниел Дюбюиссон, Тимоти Фицджеральд, Талал Асад и Джейсон Ананда Джозефсон. Социальные конструкционисты утверждают, что религия - это современная концепция, которая возникла из христианства и затем неправильно применена к незападным культурм.

Когнитивная наука

Когнитивная наука религии - это религиозного мышления и поведения с точки зрения когнитивных и эволюционных наук. В этой области используются методы и теории из очень широкого круга дисциплин, в том числе: когнитивная психология, эволюционная психология, когнитивная антропология, искусственный интеллект, когнитивная нейробиология, нейробиология, зоология и этология. Ученые в этой области стремятся объяснить, как человеческий разум приобретает, генерирует и передает религиозные мысли, практики и схемы с помощью обычных когнитивных способов.

Галлюцинации и иллюзии, связанные с религиозным содержанием, встречаются примерно у 60% людей с шизофренией. Хотя это число изменяется в зависимости от культуры, это привело к появлению некоторых религиозных явлений и возможной связи с психотическими расстройствами. Ряд пророческих переживаний согласуется с психотическими симптомами, хотя ретроспективный диагноз невозможен. Эпизоды шизофрении также испытывают люди, не верящие в богов.

Религиозное содержание также распространено в височной эпилепсии и обсессивно-компульсивном расстройстве. Атеистическое содержание также характерно для височной эпилепсии.

Компаративизм

Сравнительное религиоведение - это ветвь изучение религий, связанная с систематическим сравнением доктрин и практики мировых религий. В целом, изучение религии дает более глубокое понимание фундаментальных философских проблем религий, таких как этика, метафизика, а также природа и форма спасения. Изучение материала предназначено для более глубокого и глубокого понимания человеческих верований и обычаев, показанного священного, божественного, духовного и божественного.

в области сравнительного религиоведения общая географическая классификация основных мировых религий включает ближневосточные религии (включая зороастризм и иранские религии ), индийские религии, восточноазиатские религии, африканские религии, американские религии, океанические религии и классические эллинистические религии.

Классификация

Карта Основные конфессии и религии мира

В 19 и 20х академическая практика сравнительного религиоведения разделила религиозные верования на философские уровни категории, называемые мировыми религиями. Некоторые ученые , изучающие предмет разделили религии на три широкие категории:

  1. мировые религии, термин, относящийся к транскультурным международным религиям;
  2. местным религиям, который относится к более мелким религиозным группам, имеющим определенную культуру или национальность; и
  3. новые религиозные движения, которые относятся к недавно развитым религиям.

Некоторые недавние ученые практикуют религиозную, политическую или социальную природу, ограниченную, полезную приписывающую практику определенной философии. Текущее состояние психологических исследований природы предполагает, что лучше рассматривать религию как в степени инвариантное явление, которое следует отличать от культур норм (то есть религий).

Морфологическая классификация

Некоторые ученые классифицируют религии как универсальные религии, которые ищут всемирного признания, и активно ищут новообращенных, либо как этнические религии, которые отождествляются с этнической группой и не ищут новообращенных. Другие отвергают это различные обряды, независимо от их философского происхождения. Христианство, ислам, буддизм и джайнизм являются универсальными религиями, в то время как индуизм и иудаизм являются этническими религиями.

Демографическая классификация

Пять религиозных групп по численности населения мира, численность которого оценивается в 5,8 млрд человек и 84% населения составляют христианство, ислам, буддизм, индуизм (относительное количество индуизма и индуизма) зависит от степени синкретизма ) и традиционная народная религия.

Пять собственных религий2010 (миллиард)2010 (%)2000 (миллиард)2000 (%)Демография
Христианство 2,232%2,033%Христианство по странам
Ислам 1,623%1,219,6%Ислам по странам
индуизм 1,015%0,81113,4%Индуизм по странам
Буддизм 0,57%0,3605,9%Буддизм по стране
Народная религия 0,4 ​​6%0,3856,4%
Всего5,884%4,878,3%

Глобальный опрос, проведенный в 2012 году в 57 странах, показал, что 59% населения мира идентифицированы как религиозные, 23% как нерелигиозные, 13% как убежденные атеисты, а также 9% снижение идентификации как религиозных по сравнению со средним показателем 2005 года по 39 странам. Последующий опрос, проведенный в 2015 году, показал, что 63% жителей земного шара считают себя религиозными, 22% - нерелигиозными и 11% - убежденными атеистами. В среднем женщины более религиозны, чем мужчины. Некоторые люди одновременно следуют нескольким религиям или нескольким религиозным принципам, независимо от того, допускают ли традиционно религиозные принципы, которым они следуют, синкретизм.

определенные религии

Авраамический

Патриарх Авраам (от Йожефа Мольнара )

Авраамические религии - монотеистические религии, которые верят, что они происходят от Авраама.

иудаизма

Тора - основной священный текст иудаизма.

Иудаизм - древнейшая авраамическая религия, происходящая от людей древнего Израиля и Иудеи. Тора - это его основополагающий текст и является частью более крупного текста, известного как Танах или Еврейская Библия. Он дополняется устной традицией, изложенной в письменной форме в более поздних текстах, таких как Мидраш и Талмуд. Иудаизм включает в себя широкий корпус текстов, практик, богословских позиций и форм организации. В иудаизме существует множество Вера, большая часть которых возникла из раввинистического иудаизма, согласно которому Бог открыл Свои законы и заповеди Моисею на горе Синай в форма как Письменной, так и Устной Торы ; исторически это утверждение оспаривалось различными группами. Еврейский народ был рассеяен после разрушения Храма в Иерусалиме в 70 г. н.э. Сегодня насчитывается около 13 миллионов евреев, около 40 процентов живут в Израиле и 40 процентов в Соединенных Штатах. Крупнейшими еврейскими религиозными движениями являются ортодоксальный иудаизм (харедимский иудаизм и современный ортодоксальный иудаизм ), консервативный иудаизм и Реформистский иудаизм.

Христианство

Иисус - центральная фигура христианства.

Христианство основано на жизни и учении Иисуса Назарет (1 век), как представлен в Новом Завете. Христианская вера - это, по сути, вера в Иисуса Христа, Сына Божьего и как Спасителя и Господа. Почти все христиане верят в Троицу, которая учитывает единству Отца, Сына (Иисуса Христа) и Святого Духа как трех лиц в одном Божестве. Большинство христиан могут описать свою веру с помощью Никейского символа веры. Как религия Византийской Империи в первом тысячелетии и регистрации Европы во время колонизации, христианство распространялось по всему миру через миссионерскую работу. Это крупнейшая религия в мире, насчитывающая около 2,3 миллиарда последователей по состоянию на 2015 год. Согласно количеству сторонников, христианство разделяется на следующие основные подразделения:

Существуют также более мелкие группы, в том числе:

Мусульмане обход Каабы, самого священного места в исламе

Ислам основан на Коран, одна из священных книг, которую мусульмане считают открытой Богом, и по учениям (хадис) из исламского пророка Мухаммеда, крупного политического и религиозного деятеля 7-го века. век н.э. Ислам основан на единстве религиозных философий и принимает всех авраамических пророков иудаизма, христианства и других авраамических религий до Мухаммеда. Это широко распространенная религия в Юго-Восточной Азии, Северной Африки, Китая и Центральной Азии, в то время как в странах Азии с мусульманским большинством также существуют в некоторых частях Азии, Африки к югу от Сахары и Юго-Восточной Европы. Есть несколько Также исламских республик, в том числе Иран, Пакистан, Мавритания и Афганистан.

  • суннитский ислам является крупнейшей конфессией в исламе и следует Корану, хадисам (ар: множественное число от хадисов), в которых записана сунна, с акцентом на сахаб.
  • шиитский ислам - вторая по величине конфессия ислама, и ее приверженцы верят, что Али стал преемником Мухаммеда, и в дальнейшем делает упор на семью Мухаммеда.
  • Ахмадия приверженцы верят, что ожидаемый имам Махди и пришел Обетованный Мессия, которого Ахмади считают Мирзой Гуламом Ахмадом
  • . Существуют также мусульманские движения возрождения, такие как муваххидизм и салафизм.

Другие конфессии ислама включают Нация Ислама, Ибади, Суфизм, Коранизм, Махдавия и неконфессиональные мусульмане. Ваххабизм доминирующей мусульманской школой мысли в Королевство Саудовская Аравия.

Другое

В то время как иудаизм, христианство и ислам обычно как всего три авраами веры, есть более мелкие и новые традиции, которые также претендуют на это звание.

Бахаи Храм Лотоса в Дели

Например, Вера Бахаи это новое религиозное движение, которое связано с авраамическими религиями, а также с другими религиями ( например, с восточной философией). Основанный в Иране 19 века, он учитывает всех пророков иудаизма, христианства и ислама, а также других пророков (Будду, Махавиру), включая его основателя Бахаулла. Это ответвление бабизма. Одно из его подразделений - Ортодоксальная Вера Бахаи.

Существуют и более мелкие региональные авраамические группы, включая Самарианизм (в основном в Израиле и на Западном берегу), движение Растафари ( в основном на Ямайке) и друзов (в основном в Сирии, Ливане и Израиле). Вера друзов создла из исмаилизма, и некоторые исламские иногда считали ее исламской школой, но сами друзы не идентифицируют себя как мусульман.

Храм Неба даосский храмовый комплекс в Пекине

Восточная Азия

Восточноазиатские религии (также известные как дальневосточные религии или даосские религии) состоят из нескольких религий Восточной Азии, которые используют Да концепция (по-китайски) или До (по-японски или по -корейски). К ним защищ:

даосизм и конфуцианство

Народная религия

Индийские религии

Индийские религии исповедуются или были основаны в Индийский субконтинент. Иногда их классифицируют как дхармические религии, поскольку все они содержат дхарму, особый закон реальности и обязанности, ожидаемые в соответствии с религией.

Народное изображение Ганеши в Бхаратия Кала Мандал, Удайпур, Индия

Индуизм

10 век Статуя Гомматешвары в Карнатаке

Джайнизм

буддизм

Сикхизм

Миниатюра 1840 года Гуру Нанака

Коренные и народные жители

Чикасо Коренные культурные / религиозные танцы Пейотисты с их церемониальными инструментами Алтай шаман в Сибири Храм городской бога Венао в Магун, Тайвань

Коренные религии или народные религии относится к широкой категории, относящихся, которые можно охарактеризовать как шаманизм, анимизм и поклонение предкам, где традиционное «коренное, то, что является исконным или основополагающим, передается из поколения в поколение…». Это национальные группы, связанные с этнической группой людей; у них часто нет официальных символов веры или священных текстов. Некоторые религии синкретичны, объединяя религиозные верования и обычаи.

Народные религии часто не включаются в категории исследованийх даже в странах, где они широко практикуются, например, в Китае.

Традиционный африканский

Шанго, Ориша огня, молнии и грома, в религии йоруба, изображенный верхом

Африканская традиционная религия охватывает религиозные верования людей в Африке. В Западной Африке входят религию Акан, мифологию Дагомеи (Фон), мифологию Эфик, Одинани, Серер религия ( Ашат Руг) и религия йоруба, а мифология бушонго, мифология мбути (пигмеев), мифология лугбара, религия динка и мифология лотуко нынеш из Центральной Африки. Южноафриканские традиции включают мифологию Акамба, мифологию масаев, малагасийскую мифологию, религию сан, мифологию лози, Мифология Тумбука и Мифология Зулу. Мифология банту встречается в центральной, юго-восточной и южной части Африки. В Северной Африке эти традиции включают берберский и древнеегипетский.

. Также существуют известные африканские диаспорные религии, исповедуемые в Америке, такие как сантерия, Кандомбл, Водун, Люкуми, Умбанда и Макумба.

Священное пламя в Атешгях Баку

Иран

Иранские религии - это древние религии, корни которых предшествуют исламизации Великого Ирана. В настоящее время эти религии исповедуют только меньшинства.

Зороастризм основан на учении пророка Зороастра VI века до нашей эры. Зороастрийцы поклоняются создателю Ахура Мазде. В зороастризме добро и зло имеют разные источники: зло пытается разрушить творение Мазды, а добро пытается поддержать его.

Мандеизм - это монотеистическая религия с сильно дуалистическим мировоззрением. Мандеев иногда называют последними гностиками.

курдскими религиями, включая верования езидов, алевитов и ахл-э Хакк. Иногда их называют йезданизм.

Новые религиозные движения

Связанные аспекты

Закон

Изучение права и религии - относительно несколько новых областей, которые участвуют тысяч в юридических школах и академических отделах, включая политологию., религия и история с 1980 года. Ученые в этой области сосредоточены не только на строго юридических вопросах, религии. Свобода или неприсоединение, но также изучают религии, поскольку они квалифицируются через судебные дискурсы или юридическое понимание религиозных явлений. Экспоненты смотрят на каноническое право, естественное право и право штатов, часто в сравнительной перспективе. Специалисты исследовали темы западной истории, христианства, справедливости и милосердия, правления и равенства, дисциплины и любви. Общие темы, представляющие интерес, включают брак, семью и права человека. Помимо христианства, ученые изучали связи права и религии на мусульманском Ближнем Востоке и в языческом Риме.

Исследования были сосредоточены на секуляризации. В частности, проблема ношения религиозных символов в общественных местах, таких как запрещенные во французских школах платки, привлекла внимание ученых в контексте прав человека и феминизма.

Наука

Наука признает причина, эмпиризм и свидетельство ; и религии включают откровение, вера и священность, а также признают философские и метафизические объяснения, касающиеся исследования. Вселенной. И наука, и религия не являются монолитными, вневременными или статичными, потому что оба представляют собой сложные социальные и культурные начинания, которые со временем изменились в зависимости от языков и культур.

Концепции науки и религии - недавнее изобретение: термин религия возник в 17 веке в разгар колонизации и глобализации, а также протестантской Реформации. Термин наука возник в 19 веке из натурфилософии в разгар попыток узко определить тех, кто изучает природу (естествознание ), а фраза религия и наука появилась в XIX век в связи с овеществлением обеих концепций. Термины буддизм, индуизм, даосизм и конфуцианство впервые появились в XIX веке. В древнем и средневековом мире этимологические латинские корни как науки (scientia), так и религии (Religio) понимались как внутренние качества человека или добродетели, а не как доктрины, практики или фактические источники знаний.

В целом научный метод получает знания путем проверки гипотез для разработки теорий путем выяснения фактов или оценки с помощью экспериментов и, таким образом, отвечает только на космологические вопросы о вселенной, которую можно наблюдать и измерять. Он развивает теории мира, которые лучше всего соответствуют физически наблюдаемым свидетельствам. Все научные знания впоследствии могут быть уточнены или даже отвергнуты перед лицом дополнительных доказательств. Научные теории, которые имеют подавляющее большинство благоприятных свидетельств, часто рассматриваются как де-факто истины в общем языке, например, теории общей теории относительности и естественного отбора для объяснить соответственно механизмы гравитации и эволюции.

Религия не имеет метода как такового отчасти потому, что религии возникают во времени из разных культур, и это попытка найти смысл в мире, и чтобы объяснить место человечества в нем и отношение к нему и к любым предполагаемым объектам. Что касается христианского богословия и истины в последней инстанции, люди полагаются на разум, опыт, Священные Писания и традиции, чтобы проверить и оценить то, что они переживают и во что им следует верить. Более того, религиозные модели, понимание и метафоры также могут быть пересмотрены, как и научные модели.

Что касается религии и науки, Альберт Эйнштейн заявляет (1940): «Наука может только установить, что есть, но не то, что должно быть, и вне ее области все виды оценочных суждений остаются необходимыми. Религия, с другой стороны, имеет дело только с оценками человеческих мыслей и действий; она не может с полным основанием говорить о фактах и ​​отношениях между фактами... Итак, хотя сферы религии и науки сами по себе четко отделены друг от друга, тем не менее, между двумя прочными взаимными отношениями и зависимостями существуют прочные взаимные отношения и зависимости. Хотя религия может быть тем, что определяет цели, тем не менее она извлечена из науки в в самом широком смысле, какие средства будут способствовать достижению поставленных целей ».

Нравственность

Многие религии имеют ценностные рамки в отношении личного поведения, предназначенные для того, чтобы точно направлять приверженцев нг между правильным и неправильным. К ним относятся Тройной Джайнизм, Иудаизм Галаха, Ислам Шариат, Католицизм Канонический Закон, Буддизм Восьмеричный Путь и Зороастризм концепция добрых мыслей, добрых слов и добрых дел, среди прочего.

Религия и мораль не синонимы. Хотя это «почти автоматическое предположение». в христианстве мораль может иметь светскую основу.

Изучение религии и морали может быть спорным из-за этноцентрических взглядов на мораль, неспособности провести различие между групповым и внегрупповым альтруизмом, а также непоследовательных определений религиозности.

Политика

Влияние

Религия оказала значительное влияние на политическую систему многих стран. Примечательно, что большинство стран с мусульманским большинством принимают различные аспекты шариата, исламского права. Некоторые страны даже определяют себя в религиозных терминах, например, Исламская Республика Иран. Таким образом, шариат затрагивает до 23% мирового населения, или 1,57 миллиарда человек, которые мусульмане. Однако во многих западных странах религия также влияет на политические решения. Например, в Соединенных Штатах 51% избирателей с меньшей вероятностью проголосуют за кандидата в президенты, который не верит в Бога, и только на 6% с большей вероятностью. Христиане составляют 92% членов Конгресса США по сравнению с 71% широкой общественности (по состоянию на 2014 г.). В то же время, хотя 23% взрослого населения США не принадлежат к религии, только один член Конгресса (Kyrsten Sinema, штат Аризона) или 0,2% этого органа не заявляет о своей религиозной принадлежности. Однако в большинстве европейских стран религия имеет гораздо меньшее влияние на политику, хотя раньше она имела гораздо большее значение. Например, однополые браки и аборты до недавнего времени были незаконными во многих европейских странах в соответствии с христианской (обычно католической ) доктриной. Некоторые европейские лидеры являются атеистами (например, бывший президент Франции Франсуа Олланд или премьер-министр Греции Алексис Ципрас ). В Азии роль религии в разных странах сильно различается. Например, Индия по-прежнему остается одной из самых религиозных стран, и религия по-прежнему оказывает сильное влияние на политику, учитывая, что индуистские националисты преследовали такие меньшинства, как мусульмане и христиане, которые исторически принадлежали к низшим кастам.. Напротив, такие страны, как Китай или Япония, в основном светские, и поэтому религия оказывает гораздо меньшее влияние на политику.

Секуляризм

Ранджит Сингх установил светское правление над Пенджабом в начале 19 века.

Секуляризация - это трансформация политики государства. общество от тесной идентификации с ценностями и институтами определенной религии к нерелигиозным ценностям и светским институтам. Целью этого часто является модернизация или защита религиозного разнообразия населения.

Экономика

Средний доход отрицательно коррелирует с (самоопределяемой) религиозностью.

Одно исследование показало, что существует отрицательная корреляция между самоопределяемой религиозностью и богатством наций. Другими словами, чем богаче нация, тем меньше вероятность того, что ее жители назовут себя религиозными, что бы это слово ни значило для них (многие люди идентифицируют себя как часть религии (не безбожия),но не идентифицируют себя как религиозные).

Социолог и политический экономист Макс Вебер утверждал, что протестантские христианские страны богаче из-за их протестантской трудовой этики.

Согласно исследованию 2015 года, христиане имеют наибольшее богатство (55% от общего мирового богатства), за ними следуют мусульмане (5,8%), индуисты (3,3%) и евреи (1,1%). Согласно тому же исследованию, было обнаружено, что приверженцы категории Безбожие или другие религии владеют примерно 34,8% от общего мирового богатства.

Здоровье

Клиника Мэйо исследовали связь между религиозной вовлеченностью и духовностью, а также физическим здоровьем, психическим здоровьем, качеством жизни, возможностями со здоровьем, и другими последствиями для здоровья. Авторы сообщают, что: «Большинство исследований показали, что участвуют в исследованиях, которые связаны с лучшими результатами для здоровья, включая большую продолжительность жизни, навыки совладания и качество жизни, связанное со здоровьем», а также меньшее беспокойство, депрессию и самоубийства.. «

Авторы последующего исследования пришли к выводу, что влияние религии на здоровье в силе благотворно, на основании власти провозглашения. По словам академика Джеймса У. Джонса, в исследовании несколькихх была обнаружена« положительная корреляция между религиозными убеждениями и религии.

Анализ данных Общего социального благополучия США 1998 г., который в целом подтвердил тот факт, что религиозная деятельность ассоциируется с улучшением здоровья и здоровья и предполагает, что роль Результаты показывают, «что, возможно, нецелно обобщать выводы о други духовности / одной религиозности и здоровьем от формы духовности / духовности к другой, для разных деноминаций, или предполагать, что эффекты одинаковы для разных духовностей / религиозности. мужчин и женщин.

Насилие

рейс 175 United Airlines ines врезался в Южную башню во время атакует 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. Атаки 11 сентября (также называемые 11 сентября) были серией из четырех скоординированных террористических атак, совершенных исламской террористической группой аль-Каидой на США Штатах на утро вторника, 11 сентября 2001 г.

Критики, такие как Гектор Авалос Регина Шварц, Кристофер Хитченс и Ричард Докинз, спорили что религии по своей природе жестоки и вредны для общества, используются они для достижения своих целей, которые одобряются и используются их лидерами.

Антрополог Джек Дэв Эллер утверждает, что религия не является насильственной по природе, утверждая, что «религия и насилие явно совместимы, но они не идентичны». Он утверждает, что «каждая религиозная религия не является исключительной для нее». "

Жертвоприношение животных

Совершенное другими (но не всеми) религиями жертвоприношение является ритуалом убийства и приношения животных, чтобы успокоить или поддержать благосклонность божества. Оно было запрещено в Индии.

Суеверие

Греческие и римские язычники, которые использовали свои отношения с богами в политических и социальных терминах, презирали человека, который постоянно дрожал от страха при мысли о боги (деисидаимония), как мог бояться жестокого и капризного хозяина. Древнегреческий историк Полибий описывал суеверия в Древнем Риме как, поддержание сплоченности Империи.

Суеверие было описано как нерациональное установление причин и следствий. использовать магическое мышление. Приверженцы одной религии иногда считают другие религии суевериями. Некоторые атеисты, деисты и скептики считают религиозные верования суевериями.

Римско-католическая церковь считает суеверию греховными в том смысле, что они указывают на недостаток доверия к божественному провидению Бога и, как таковые, являются нарушением первой из десяти заповедей. В Катехизисе католической церкви говорится, что суеверие «вом смысле представляет собой извращенный избыток религии» (параграф № 2110). «Суеверие, - говорится в нем, - это отклонение от религиозного чувства и практик, которые это чувство навязывает. Оно может даже повлиять на поклонение, которое мы предлагаем истинному Богу, например, когда кто-то придает значение некоторым магическим образом определенным практикам, которые в остальном законны. необходимо или. Приписывать эффективность молитв или сакраментальных знаков их простому внешнему исполнению, помимо внутренних предрасположенностей, которые они требуют, - значит впадать в суеверие. См. Матфея 23: 16–22 »(параграф 2111)

Агностицизм и атеизм

Термины атеист (неверие в каких-либо богов) и агностик (вера в непознаваемость существования богов)), хотя и противоположны религиозному (например, христианские, иудейские и мусульманские) религиозные учения по определению не означают противоположность религиозным. Фактически, существуют религии (включая буддизм, даосизм и индуизм), которые классифицируют некоторых из своих последователей как агностиков, атеистов или нетеистических. Истинной религиозностью является религиозному слову «нерелигиозный». Безбожие отсутствие какого-либо религии; антирелигиозность настоящее активное противодействие или отвращение к религии в целом.

Межконфессиональное сотрудничество

Поскольку религия продолжает признаваться в западной мысли как универсальный импульс, многие религиозные деятели стремились объединиться для межконфессионального диалога, сотрудничества и религиозное миростроительство. Первым крупным диалогом был Парламент мировых религий на Всемирной выставке Чикаго 1893 года, который подтвердил универсальные ценности и признание разнообразия практик, существующих в разных культурах. ХХ век был особенно плодотворным в использовании межконфессионального диалога как средства разрешения этнического, политического или даже религиозного конфликта, причем христианско-еврейское примирение представляет собой полную противоположность отношения многих христианских общин к евреям.

Недавние межконфессиональные инициативы включают «Общее слово», запущенное в 2007 году и направленное на объединение мусульманских и христианских лидеров, «Мировой диалог C1», инициативу «Общая почва между исламом и буддизмом» и United Страны спонсировали «Всемирную неделю межконфессиональной гармонии».

Культура

Культура и религия обычно считались тесно связанными. Пауль Тиллих рассматривал религию как душу культуры, а культуру как форму или основу религии. По его собственным словам:

Религия как высшая забота - это смысловая субстанция культуры, а культура - это совокупность форм, в которых выражается основная забота религии. Сокращенно: религия - это субстанция культуры, культура - это форма религии. Такое соображение определенно препятствует установлению дуализма религии и культуры. Каждый религиозный акт, не только в организованной религии, но и в самом сокровенном движении души, сформирован культурно.

Эрнст Трельч аналогичным образом смотрел на культуру как на почву религии и думал, что, следовательно, трансплантация религии из исходной культуры в чужую на самом деле убьет ее так же, как пересадка растения из естественной почвы в чужую почву убьет его. Однако в современной плюралистической ситуации было много попыток отделить культуру от религии. Доменик Марбанианг утверждал, что элементы, основанные на верованиях метафизической природы (религиозные), отличаются от элементов, основанных на природе и естественном (культурном). Например, язык (с его грамматикой) является культурным элементом, тогда как сакрализация языка, на котором написано конкретное религиозное священное писание, чаще всего является религиозной практикой. То же самое относится к музыке и искусству.

Критика

Критика религии - это критика идей, истины или религиозной практики, в том числе ее политической и социальные последствия.

См. также

  • значок Религиозный портал

Примечания

Ссылки

Источники

  • Palmer, Spencer J., et al. Религии мира: взгляд Святых последних дней [мормонов]. 2-е общее изд., Тев. и энл. Прово, Юта: Университет Бригама Янга, 1997. xv, 294 стр., Ил. ISBN 0-8425-2350-2
  • Приятель, Дэниэл Л. (2006), Восемь теорий религии, Oxford University Press
  • Рамзи, Майкл, Abp. За пределами религии? Цинциннати, Огайо: Forward Movement Publications, (коп. 1964).
  • Салер, Бенсон; «Концептуализация религии: имманентные антропологи, трансцендентные туземцы и неограниченные категории» (1990), ISBN 1-57181-219-9
  • Schuon, Frithjof. Трансцендентное единство религий, в серии Quest Books. 2-й квест... ред. изд. Уитон, штат Иллинойс: Теософское издательство, 1993, коп. 1984. xxxiv, 173 с. ISBN 0-8356-0587-6
  • Сигал, Роберт А. (2005). «Теории религии». В Hinnells, Джон Р. (ред.). Компаньон Routledge по изучению Религии. Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. стр. 49–60. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Смит, Уилфред Кэнтуэлл (1962), The Meaning and End of Religion
  • Stausberg, Michael (2009), Современные теории религии, Рутледж
  • Уоллес, Энтони ФК 1966. Религия: антропологический взгляд. Нью-Йорк: Random House. (Стр. 62–66)
  • Всемирный альманах (ежегодно), World Almanac Books, ISBN 0-88687-964-7.
  • Всемирный альманах (для числа приверженцев различных религий), 2005

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Википедии есть материалы, связанные с Религией.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Религией
Викигид имеет путеводитель Религия и духовность.
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:22:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте