В психологии, принятие решений (также пишется принятие решений и принятие решений ) рассматриваются как когнитивный процесс, приводящий к выбору убеждения или действий среди возможных альтернативных вариантов, он может быть как рациональным, так иррациональным. Процесс принятия решения - это процесс обоснования, основанный на предположениях о ценностях, предпочтениях и убеждениях лица, принимающего решения. Каждый процесс принятия решения приводит к окончательному вариант, который может побудить или не побудить к действию.
Исследования о принятии решений также публикуются под заголовком решение проблем, в частности, в европейских психологических исследованиях.
Принятие решений можно рассматривать как приводящее решение как работу по проблемам, которое считается оптимальным или по крайней мере удовлетворительным. Следовательно, это процесс, который может быть более или менее рациональным или иррациональным и может быть основан на явном или неявном знании и убеждениях. Неявные знания часто используются для заполнения пробелов в сложных процессах принятия решений. Обычно оба этих типа знаний, неявные и явные, используются вместе в процессе принятия решений.
Человеческая деятельность была предметом активного исследования с нескольких точек зрения:
Большая часть решений включает анализ конечного набора альтернатив, описанных в конечных оценочных критериев. Тогда задача может заключаться в том, чтобы ранжировать эти альтернативы с точки зрения их привлекательности для лиц, принимающих решения, когда все исследуются одновременно. Другой пример может быть поиск наилучшей альтернативы или определения относительного общего назначения каждого альтернативы (например, если альтернативы соответствуют друг другу, конкурирующие за средства). Решение таких проблем находится в центре внимания многокритериального анализа решений (MCDA). Эта область принятия решений, хотя и очень старая, привлекла многих исследователей и до сих пор активно обсуждает, как применяются очень разные методы MCDA, когда они применяются к и тем же данным. Это приводит к формулировке парадокса принятия решений. Принятие логических методов является частью всех наукоемких профессий, где специалисты применяют свои знания в области принятия решений для принятия решений. Например, принятие медицинского решения часто включает диагноз и выбор соответствующего лечения. Но исследования натуралистического принятия решений показывают, что в ситуациях с большим дефицитом времени, более высокими ставками или повышенной неопределенностью эксперты интуитивное принятие решений, а не структурированные использовать подходы. Они могут следовать , основанному на признании,, соответствует их решению, и прийти к плану действий, не взвешивая альтернативы.
Среда лица, принимающего решения, может играть роль в процессе принятия решений. Например, сложность окружающей среды является фактором, влияющим на когнитивные функции. Сложная среда - это среда с большим воздействием состояний, которые приходят и уходят с течением времени. Исследования, проведенные в Универсальный Колорадо, показали, что более сложная среда коррелирует с более высокой когнитивной функцией, что означает, что решение может влиять местоположение. В одном эксперименте сложность комнаты измерялась по количеству присутствующих мелких предметов и приборов; в простой комнате таких вещей было меньше. На когнитивные функции в степени степени повлиял более высокий показатель сложности окружающей среды, что облегчило осмысление ситуации и принятие лучшего решения.
Важно различать решение проблем, или анализ проблем и принятие решений. Решение проблем - это процесс исследования данной информации и поиска всех методов посредством изобретения. Традиционно утверждается, что решение проблем - это шаг к принятию решения, так что информацию, собранную в этом процессе, можно использовать для принятия решений.
Когда группа или отдельный человек не может пройти этап решения проблемы на пути к принятию решения, они могут испытывать аналитический паралич. Аналитический паралич - это состояние, которое человек входит, когда он не может принять решение, что фактически парализует результат. Некоторые из основных причин паралича анализа - это непреодолимый поток поступающих данных или тенденция к чрезмерному анализу ситуации. По словам Лона Робертса, существует три различных типа паралича анализа.
На противоположной стороне анализа паралич - явление называется инстинктивным вымиранием. Инстинктивное исчезновение - это состояние, в котором человек принимает неосторожные решения без детального планирования или тщательных систематических процессов. Инстинктивное исчезновение посредством внедрения структурной системы, такой как система сдержек и противовесов. в группу или в свою жизнь. Аналитический паралич - это полная противоположность.
Исчезновение инстинктом в групповой обстановке
Групповое мышление - еще один случай, который подпадает под идею исчезновения инстинктом. Согласно Ирвингу Л. Дженису, групповое мышление - это члены группы, которые становятся более активными в «ценности группы (и принадлежности к ней) выше, чем что-либо еще»; таким образом, формируется привычка принимать решения быстро и единогласно. Другими словами, группа, застрявшая в групповом мышлении, инстинктивно участвует в феномене исчезновения.
Информационная перегрузка - это «разрыв между объемом информации и инструментами, который мы должны ассимилировать». Информация, используемая при принятии решений, предназначена для уменьшения или устранения неопределенности. Психолог Джордж Армитаж Миллер предполагает, что принятие решений людьми становится затруднительным, потому что человеческий мозг может удерживать лишь ограниченный объем информации., Кристал С. Холл и его коллеги описали «иллюзию знания»,
Оценка и анализ прошлых решений дополняют процесс принятия решений. См. Также Психологический учет и Посмертная документация.
Принятие решений - это область интенсивных исследований в областях системной нейробиологии и когнитивная нейробиология. Считается, что несколько структур мозга, включая переднюю поясную кору (ACC), орбитофронтальную кору и перекрывающуюся вентромедиальную префронтальную кору, участвуют в процессах принятия решений. В исследовании нейровизуализации были обнаружены отличительные паттерны нейронной активации в этих областях в зависимости от того, были приняты решения на основе воспринимаемого личного волеизъявления или следования чьим-то указаний. Пациенты с повреждением вентромедиальной префронтальной коры испытывают трудности с принятием выгодных решений.
Обычной лабораторной парадигмой для изучения нейронного процесса принятия решений двухальтернативный принудительный выбор задача (2AFC), в которой испытуемый должен выбрать один из двух альтернатив в определенном времени. Исследование задачи с двумя альтернативами принудительного выбора с участием макак-резусов показало, что нейроны в теменной коре не только обеспечивают себя решениями, но и сигнализируют о том, что степень уверенности (или «уверенности»), связанная с решением. Другое недавнее исследование показало, что отклонение ACC у макаки приводит к нарушению принятия решений в долгосрочном периоде задач, предполагаемые подкрепление, предполагая, что ACC может участвовать в оценке прошлой информации о подкреплении и будущими действиями. Исследование 2012 года показало, что крысы и люди могут оптимально накапливать поступающие сенсорные данные, чтобы принимать статистически оптимальные решения.
Эмоции, похоже, могут помочь процессу принятия решений. Принятие решений часто происходит в условиях неуверенности в отношении того, приведет ли ваш выбор к пользе или вреду (см. Также Риск ). Гипотеза соматических маркеров - это нейробиологическая теория принятия решений перед неопределенным результатом. Эта теория утверждает, что такими решениям используются эмоции в форме телесных состояний, которые используются во время обдумывания будущих последствий и отмечают поведение как выгодные или невыгодные. Этот процесс включает взаимодействие между нейронными системами, которые определяют эмоциональные / телесные состояния, и нейронные системы, которые отображают эти эмоциональные / телесные состояния. Недавнее картирование поражений 152 с очаговыми поражениями головного мозга, проведенное Ароном К. Барби и его коллегами, предоставило доказательства, помогающие нейронные механизмы эмоционального интеллекта.
Методы принятия решений можно разделить на две большие категории: методы группового принятия решений, методы и методы индивидуального принятия решений. Индивидуальные техники принятия решений также ручной работы в группе.
Различные исследователи сформулировали аналогичные предписывающие шаги, направленные на улучшение процесса принятия решений.
В 1980-х годах психолог Леон Манн и его коллеги разработали процесс принятия решений под названием GOFER, которому они научили подростков, как это кратко описано в он книга «Обучение принятию решений для подростков». Этот процесс был основан на обширном исследовании, проведенном ранее с психологом Ирвингом Дженисом. GOFER - это аббревиатура, обозначающая пять этапов принятия решений:
В 2008 году Кристина Го опубликовала модель принятия решений DECIDE, которая состоит из шести частей:
В 2007 году Пэм Браун из Singleton Hospital в Суонси, Уэльс разделил процесс принятия решений на семь этапов:
В 2009 году профессор Джон Пияновски описал, как Программа Арканзаса, учебный план по этике в Университет Арканзаса использовал восемь этапов морального решений принятия, основанных на работе Джеймса Реста :
Согласно Б. Обри Фишеру, есть четыре этапа или этапа, которые должны быть задействованы во всех своих решениях:
Говорят, что установление критических норм в группе улучшает качество решений, в то время как большинство мнений (называемых нормами консенсуса) - нет.
Конфликты в социализации делятся на функциональные и дисфункциональные типы. Функциональные конфликты - это, в основном, предположения, принятые менеджером при принятии решений, а дисфункциональные конфликты подобны личным атакам и любому действию, снижает эффективность команды. Функциональные конфликты лучше подходят для принятия более качественных решений, вызванных повышением уровня знаний и общим пониманием.
В экономике считается, что если люди рациональны и свободны принимать собственные решения, они будут вести себя в соответствии с теорией рационального выбора. Теория рационального выбора гласит, что человек делает выбор, который приводит к постоянно наилучшей ситуации, используемой во время всех возможных случаев, включая затраты и выгоды; рациональность этих соображений - с точки зрения самого человека, поэтому решение не является иррациональным только потому, что кто-то считает его сомнительным.
В действительности, существуют некоторые факторы, которые влияют на способность принимать решения и заставлять людей принимать иррациональные решения - делать противоречивый выбор, сталкиваясь с одной и той же проблемой в рамках в разными способами (см. также парадокс Алле ).
Одной из наиболее известных теорий принятия решений является теория субъективной ожидаемой полезности (SEU), которая использует рациональное поведение лица, принимающего решения. Лицо, принимающее решения, оценивает различные альтернативы, исходя из их полезности и субъективной вероятности появления.
Рациональное принятие решений часто основывается на опыте и теориях, которые могут поставить этот подход на твердую математическую основу, так что субъективность сведена к минимуму. минимум, см. например Оптимизация сценария.
Было обнаружено, что, в отличие от взрослых, у детей меньше шансов придерживаться исследовательской стратегии поведения. Одно из таких действий - адаптивное принятие решений, которое описывается как воронка с последующим анализом более многообещающей информации, предоставляемой, если количество вариантов выбора увеличивается. Адаптивное поведение, связанное с принятием решений, в некоторой степени присутствует у детей в возрасте 11–12 лет и старше, но уменьшается, когда они моложе. Причина, которой не хватает возможностей, взвешивать усилия и усилия, необходимые для сбора информации в процессе принятия решений. Некоторые возможности, объясняющие эту неспособность, - это дефицит знаний и отсутствие навыков использования. Детям не хватает метакогнитивных знаний, необходимых для того, чтобы знать, когда использовать какие-либо стратегии, они обладают, чтобы изменить свой подход к принятию решений.
Когда доходит до идеи справедливости в принятии решений, дети и взрослые гораздо меньше. Дети могут понять концепцию справедливости в принятии решений с раннего возраста. Малыши и младенцы в возрасте от 9 до 21 месяца понимают основные принципы равенства. Основное обнаруженное различие состоит в том, что более сложные принципы справедливости в принятии решений, такие как контекстная и преднамеренная информация, не появляются, пока дети не становятся старше.
В подростковом возрасте подростки известны за их рискованное поведение и необдуманные решения. Исследования показывают, что когнитивные процессы подростков и взрослых во время принятия решений различаются. Исследователи пришли к выводу, что в принятии решений используется не из-за отсутствия логики или рассуждений, в большей степени из-за незрелости психосоциальных способностей, влияющих на принятие решений. Примерами их неразвитых способностей, влияющих на принятие решений, могут быть импульсный контроль, регулирование эмоций, отложенное удовлетворение и сопротивление давлению сверстников. Предполагается, что в прошлом использовались инструменты, принятые в прошлом. В настоящее время исследователи пришли к выводу, что и взрослые, и подростки являются компетентными лицами, принимающими решения, а не только взрослые. Однако компетентные навыки принятия решений у подростков снижаются, когда появляются психосоциальные возможности.
Исследования показали, что рискованное поведение у подростков может быть результатом взаимодействия социально-эмоциональной сетью мозга и его сетью когнитивного контроля. Социально-эмоциональная часть обрабатывает социальные и эмоциональные стимулы, как было показано, играет роль в вознаграждение. Сеть когнитивного контроля помогает в планировании и саморегулировании. Оба эти отдела мозга изменяются в течение полового созревания. Однако сеть когнитивного контроля постепенно меняется. Обычно регулирует социально-эмоциональную сеть, обычно регулируемую социально-эмоциональную сеть при наличии психосоциальных возможностей.
Когда подростки подвергаются эмоциональному стимулированию, их-эмоциональные сети активируются, а также области мозга, участвующие в обработке вознаграждения. Обычно подростки часто получают чувство награды от рискованного поведения, их повторение становится все более вероятным из-за полученного вознаграждения. В этом случае процесс отражает зависимость. Подростки могут стать зависимыми от рискованного поведения, потому что они находятся в состоянии сильного возбуждения и за это вознаграждаются не только своими внутренними силами, но и окружающими их сверстниками. Недавнее исследование показывает, что подростки испытывают трудности с адекватной корректировкой своих убеждений в ответ на плохие новости (например, читая, что курение представляет больший риск для здоровья, чем они думали), но не отличаются от своих возможностей убеждения в ответ на хорошие новости.. Это порождает предвзятые убеждения, которые могут вести к большему риску.
, как правило, могут контролировать свой риск, потому что их система когнитивного контроля достаточно созрела до такой степени, что он может контролировать социально-эмоциональную сеть, даже в контексте сильного возбуждения или при наличии психосоциальных возможностей. Кроме того, взрослые с меньшей вероятностью оказания в ситуациях, подталкивающих их к рискованным поступкам. Например, подростки с большей вероятностью будут находиться со сверстниками, которые заставляют их делать что-то, в то время как подростки с большей вероятностью подвержены влиянию социальных условий.
Предубеждения обычно влияют на процессы принятия решений. Они чаще, когда задача решения требует времени, выполняется в условиях сильного стресса и / задача очень сложная.
Вот список часто обсуждаемых предубеждений в суждениях и принятых решений :
В сообществах принимают решения посредством активных и сложных процессов. Один метод состоит из трех этапов: первоначальные предпочтения выражаются; затем члены группы собирают и обмениваются информацией об этих предпочтениях; наконец, участники объединяют свои взгляды и делают единственный выбор, как решать проблему. Хотя эти шаги относительно обычные, суждения часто искажаются когнитивными и мотивационными предубеждениями, включая «грехи действия», «грехи бездействия» и «грехи неточности».
Герберт А. Саймон придумал фразу «ограниченная рациональность », чтобы выразить идею о том, что принятие решений человеком ограничено доступной информацией, доступным временем и информацией разума. способность обработки. Дальнейшие психологические исследования выявили индивидуальные различия между когнитивными стилями: максимизаторы пытаются принять оптимальное решение, тогда как удовлетворяющие просто пытаются найти «хорошее решение». Максимайзерам, как правило, требуется больше времени на принятие решений из-за необходимости максимизировать производительность по всем переменным и тщательно выбирать компромиссы;
решение Психолог Дэниел Канеман, используемые термины, используемые предложенные психологами Китом Станович и Ричардом Уэстом, что оказалось неоптимальным). Процессы : автоматическая интуитивно понятная система (называемая «Система 1») и рациональная система, требующая усилий (называемая «Система 2»), предположил, что принятие решения человеком является результатом взаимодействия двух видов когнитивных способностей. Эта восходящая, быстрая и неявная система принятия решений, а система 2 - нисходящая, медленная и явная система принятия решений. 1 включает в себя простые эвристики д ля оценки и принятия решений, такие как эвристика аффекта, эвристика доступности, эвристика знакомства и эвристика репрезентативности ic.
Были разработаны Стили и методы принятия решений Ароном Каценелинбойгеном, основателем теории предрасположенности. В своем анализе стилей и методов Каценелинбойген сослался на игру в шахматы, заявив, что «шахматы действительно раскрывают различные методы работы, особенно методы предрасположенности, могут быть применимы к другим, более сложным системам».
Katsenelinboigen утверждает, что включает методы (реактивного и селективного) и подметодов (рандомизация, предрасположенность, программирование), есть два основных стиля: позиционный и комбинационный. Оба стиля используются в игре в шахматы. Согласно Каценелинбойгену, эти два стиля отражают два основных подхода к неопределенности : детерминированный (комбинационный стиль) и недетерминированный (позиционный стиль). Каценелинбойген определяет эти два стиля следующим образом.
Комбинационный стиль характеризуется:
Определяя комбинационный стиль в шахматах, Каценелинбойген писал: «Комбинационный стиль имеет четко сформулированную ограниченную цель, а именно захват материала (основной составляющий элемент шахматной позиции). Задача реализуется через четко определенную, в некоторых случаях, реализуемую последовательность ходов, направленных на достижение поставленной цели. Как правило, такая последовательность не оставляет выбора для соперника. Комбинационная цель позволяет игроку сосредоточить свою силу на эффективном исполнении, то есть анализ игрока может быть ограничен фигурами, участвующими в комбинациях. Этот подход является ключевым моментом комбинации и комбинационного стиля игры.
Позиционный стиль отличается:
«В отличие от комбинационного игрока, позиционный слой занят, прежде всего, проработкой позиции, которая позволит ему развиваться неведомом будущем. При игре в позиционном стиле игрок должен оценивать относительные и материальные параметры как независимые переменные.... Позиционный стиль дает игроку возможность увеличить позицию, пока она не станет беременной комбинацией. Однако комбинация не является конечной целью позиционного игрока - она обеспечивает достижение желаемого с учетом предрасположенности к дальнейшему развитию. пиррова победа - лучший пример неспособности мыслить позиционно ».
Позиционный стиль служит для:
Согласно Изабель Бриггс Майерс, процесс принятия решений человеком в степени зависит от его когнитивного стиля. Майерс разработал набор из четырех биполярных измерений, названных Майерсом -Индикатор типа Бриггс (MBTI). Конечными точками по этим параметрам являются: мышление и чувство; экстраверсия и интроверсия; суждение и восприятие; а также ощущение и интуиция. Она утверждает, что стиль принятия решений человека хорошо коррелирует с тем, как они оценивают по этим четырем параметрам. Например, тот, кто набрал близкие к мышлению, экстраверсии, чувствительности и осуждению На всех концах измерений характерен логический, аналитический, объективный, критический и эмпирический стиль принятия решений. Однако некоторые психологи говорят, что МБТИ не хватает надежности и валидности и плохо построен.
Другие исследования показывают, что эти национальные или межкультурные различия в принятии решений существуют во всех обществах. Например, Марис Мартинсонс обнаружил, что бизнес-лидеры Америки, Японии и Китая демонстрируют особый национальный стиль принятия решений.
Типология Майерс-Бриггс подвергалась критике в отношении его плохие психометрические свойства.
В тесте на общий стиль принятия решений (GDMS), разработанном Сюзанной Скотт и Реджинальдом Брюсом, есть пять способов принятия решений стили: рациональный, интуитивный, зависимый, искающий и спонтанный. Эти пять разных стилей принятия решений меняются в зависимости от контекста и ситуации, и один стиль обязательно лучше любого другого. В приведенных ниже примерах человек работает в компании.
Есть несколько характеристик, которые отличают принятие решений в организации принятия решений на индивидуальном уровне. по результатам лабораторных экспериментов:
1. В отличие от общих лабораторных исследований индивидуальных решений, организациях широко распространена неоднозначность. Часто бывает неоднозначная информация, и есть неоднозначность в предпочтениях, а также в интерпретации истории решений.
2. Принятие решений в организациях и самими организациями встроено в лонгитюдный контекст, что означает, что участники процесса принятия решений являются частью текущих процессов. Даже если они не берут на себя активную роль на всех этапах принятия решений, они являются частью процесса принятия решений и его последствий. Решения в организациях заключаются, и приверженность может быть более эффективной в таких процессах, чем точность суждений. Напротив, другие лабораторные исследования индивидуального принятия решений в искусственных условиях (лаборатории), которые не связаны с действующими субъектами.
3. Стимулы принимают роль в принятии решений в организации. Стимулы, штрафы и их последствия реальности и могут иметь долгосрочные последствия. Эти эффекты усиливаются из-за лонгитюдного характера принятия решений в организационных условиях. Стимулы и штрафы очень заметны в организациих и часто требуют внимания руководства.
4. Многие люди, особенно среднего звена, могут принимать решения по аналогичным вопросам. У менеджеров может развиться чувство использования его / ее навыков (которые могут быть ошибочными), а чувство контроля и использования своих навыков широко распространено в управленческом мышлении о принятии. Несколько повторяющихся решений принимаются по следующим правилам, а не с использованием режима чистой обработки информации.
5. Конфликт присутствует в процессе принятия решений в организации. Часто решения принимаются соображениями мощности и установкой крайних дней, а не расчетами, основанными на параметрах решения. Природа властных отношений может иметь большое влияние на принятие решений в организациях, которые в основном являются политическими системами.