Карта аргументов

редактировать
Схематическая карта аргументов, показывающая утверждение (или заключение), поддерживающие аргументы и возражения, а также возражение вывода.

В неформальная логика и философия, карта аргументов или диаграмма аргументов - это визуальное представление структуры аргумента. Карта аргументов обычно включает ключевые компоненты аргумента, традиционно называемые выводом и предпосылками, также называемыми разногласиями и причинами. Карты аргументов также могут отображать совместные предпосылки, возражения, контраргументы, опровержения и леммы. Существуют разные стили карты аргументов, но они часто функционально эквивалентны и представляют отдельные утверждения аргумента и отношения между ними.

Карты аргументов обычно используются в контексте обучения и применения критического мышления. Цель составления карты - выявить логическую структуру аргументов, выявить неустановленные предположения, оценить поддержку, которую аргумент предлагает для вывода, и помочь в понимании дебатов. Карты аргументов часто предназначены для поддержки обсуждения вопросов, идей и аргументов в сложных проблемах.

Карту аргументов не следует путать с концептуальной картой или интеллект-картой, два других вида диаграммы узлов и ссылок, которые имеют разные ограничения для узлов и ссылок.

Содержание

  • 1 Ключевые особенности
  • 2 Представление аргумента в виде карты аргументов
    • 2.1 Составление диаграмм письменного текста
    • 2.2 Диаграммы как мышление
  • 3 История
    • 3.1 Философские истоки и традиция отображения аргументов
    • 3.2 Англоязычные диаграммы аргументов в 20 веке
    • 3.3 Развитие компьютерной визуализации аргументов
  • 4 Приложения
    • 4.1 Трудности с философской традицией
    • 4.2 Доказательства того, что отображение аргументов улучшает способность к критическому мышлению
    • 4.3 Как отображение аргументов помогает при критическом мышлении
  • 5 Стандарты
    • 5.1 Формат обмена аргументами
    • 5.2 Формат обмена юридическими знаниями
    • 5.3 Argdown
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература

Ключевые особенности

Было предложено несколько различных типов карт аргументов, но наиболее распространенная, которую Крис Рид и Гленн Роу назвали стандартной диаграммой, состоит из древовидная структура с каждой из причин, приводящих к заключению. Нет единого мнения относительно того, должно ли заключение быть наверху дерева вместе с причинами, ведущими к нему, или должно быть внизу с причинами, ведущими к нему. В другом варианте аргумент изображен слева направо.

Согласно Дугласу Н. Уолтону и его коллегам, карта аргументов состоит из двух основных компонентов: «Один компонент - это набор чисел в кружках, расположенных в виде точек. Каждое число представляет предложение (посылку или заключение) в схематичном аргументе. Другой компонент - это набор линий или стрелок, соединяющих точки. Каждая линия (стрелка) представляет собой вывод. Вся сеть точек и линий представляет собой своего рода обзор рассуждений в данном аргументе... »С появлением программного обеспечения для создания карт аргументов стало обычным явлением, что карты аргументов состоят из блоков, содержащих фактические предложения, а не чисел, ссылающихся на эти утверждения.

Существуют разногласия относительно терминологии, которая будет использоваться при описании карт аргументов, но стандартная диаграмма содержит следующие структуры:

Зависимые помещения или совместные помещения, где по крайней мере одно из соединенных посылок требует другой посылки, прежде чем она сможет поддержать вывод: аргумент с этой структурой был назван связанным аргументом.

Утверждения 1 и 2 являются зависимыми предпосылками или совместными предпосылками

Независимые посылки, где посылка может поддерживать вывод сама по себе: хотя независимые посылки могут в совокупности сделать вывод более убедительным, это следует отличать от ситуаций, когда посылка не поддерживает заключение, если она не соединена с другой посылкой. Когда несколько посылок или групп посылок приводят к окончательному выводу, аргумент может быть описан как сходящийся. Это отличается от расходящегося аргумента, когда одна посылка может использоваться для подтверждения двух отдельных выводов.

Утверждения 2, 3, 4 являются независимыми предпосылками

Промежуточные выводы или промежуточные выводы, где утверждение подтверждается другим утверждением, которое, в свою очередь, используется для подтверждения некоторого дополнительного утверждения, то есть окончательного вывода или другого промежуточного вывода: на следующей диаграмме утверждение 4 является промежуточным заключением в том смысле, что оно является заключение в отношении утверждения 5, но является предпосылкой в ​​отношении окончательного заключения, то есть утверждение 1 . Аргумент с такой структурой иногда называют сложным аргументом. Если существует единственная цепочка утверждений, содержащая хотя бы один промежуточный вывод, аргумент иногда описывается как последовательный аргумент или цепной аргумент.

Утверждение 4 является промежуточным заключением или промежуточным заключением

Каждая из этих структур может быть представлен эквивалентным подходом "прямоугольник и линия" к картам аргументов. На следующей диаграмме разногласия показаны вверху, а связанные с ним прямоугольники представляют собой подтверждающие причины, которые составляют одно или несколько предпосылок. Зеленая стрелка указывает на то, что две причины поддерживают разногласия:

прямоугольная и линейная диаграмма

Карты аргументов также могут представлять контраргументы. На следующей диаграмме два возражения ослабляют разногласия, в то время как причины подтверждают предпосылку возражения:

Пример аргумента с использованием возражений

Представление аргумента в виде карты аргументов

Отображение письменного текста

Написанный текст можно преобразовать в карту аргументов, выполнив последовательность шагов. Книга Монро Бердсли 1950 года «Практическая логика» рекомендовала следующую процедуру:

  1. Разделите утверждения скобками и пронумеруйте их.
  2. Обведите кружками логические индикаторы.
  3. Поставка в скобках - любые логические индикаторы, которые не учитываются.
  4. Изложите утверждения на диаграмме, на которой стрелки показывают отношения между утверждениями.
Схема примера из Практической логики Бердсли

Бердсли привел первый пример такого анализа текста:

Хотя ① [люди, которые говорят о «социальной значимости» искусства, не любят этого признавать], ② [музыка и живопись неизбежно пострадают, когда они превращаются в простые средства пропаганды]. Ибо [пропаганда апеллирует к самым грубым и вульгарным чувствам]: (для) ④ [посмотрите на академические чудовища, созданные официальными нацистскими художниками]. Что более важно, ⑤ [искусство должно быть самоцелью для художника], потому что ⑥ [художник может делать лучшие работы только в атмосфере полной свободы].

Бердсли сказал, что вывод из этого примера таков заявление ②. Утверждение ④ необходимо переписать как декларативное предложение, например «Академические чудовища [были] созданы официальными нацистскими художниками». Утверждение ① указывает на то, что заключение не всеми принимается, но утверждение ① опущено на диаграмме, поскольку оно не поддерживает вывод. Бердсли сказал, что логическая связь между утверждением ③ и утверждением ④ неясна, но он предложил диаграмму утверждения ④ в качестве вспомогательного утверждения ③.

Прямоугольная и линейная диаграмма примера Бердсли, полученная с использованием процедуры Харрелла

Совсем недавно профессор философии Марали Харрелл рекомендовала следующую процедуру:

  1. Определите все утверждения, сделанные автором.
  2. Перепишите их как независимые утверждения, исключив несущественные слова.
  3. Определите, какие утверждения являются предпосылками, промежуточными выводами и основным выводом.
  4. Приведите недостающие, подразумеваемые выводы и подразумеваемые предпосылки. (Это необязательно в зависимости от цели карты аргументов.)
  5. Поместите утверждения в блоки и проведите линию между любыми блоками, которые связаны.
  6. Укажите поддержку со стороны предпосылки (я) к (под) заключение со стрелками.

Диаграммы как мышление

Карты аргументов полезны не только для представления и анализа существующих письменных работ, но также для обдумывания проблем в рамках процесса структурирования проблемы или процесс записи. Использование такого анализа аргументов для обдумывания проблем получило название «рефлексивной аргументации».

Карта аргументов, в отличие от дерева решений, не сообщает, как принять решение, но процесс выбора когерентной позиции (или отражающего равновесия ) на основе структуры карты аргументов может быть представлен в виде дерева решений.

История

Философские истоки и традиция отображения аргументов

Из «Элементов логики» Уэйтли, с. 467, издание 1852 г.

«В элементах логики», которое было опубликовано в 1826 г. и выпущено во многих последующих изданиях, архиепископ Ричард Уэйтли 41>дал, вероятно, первую форму карты аргументов, представив ее с предположением, что «многие студенты, вероятно, найдут очень ясный и удобный способ демонстрации логического анализа хода аргументации, чтобы изобразить его в виде Дерево, или Логическое деление ".

Однако этот метод не получил широкого распространения, возможно, потому, что для сложных аргументов он требовал написания и переписывания предпосылок.

Таблица доказательств Вигмора, 1905 г.

Философ и теоретик права Джон Генри Вигмор составил карты юридических аргументов, используя пронумерованные предпосылки в начале 20-го века, частично основываясь на идеях философа 19-го века Генри Сиджвик, который использовал линии для обозначения отношений между терминами.

Англоязычная диаграмма аргументов в 20-м веке

Работа с провалом формального сокращения неформального аргументация, англоговорящая теория аргументации разработала схематические подходы к неформальному мышлению в течение пятидесяти лет.

Монро Бердсли предложил форму диаграммы аргументов в 1950 году. Его метод разметки аргумента и представления его компонентов связанными числами стал стандартом и до сих пор широко используется. Он также ввел терминологию, которая все еще актуальна для описания сходящихся, расходящихся и последовательных аргументов.

A Диаграмма аргументов Тулмина, перерисованная из его использования аргументов 1959 года Обобщенная диаграмма Тулмина

Стивен Тулмин в своей новаторской и влиятельной книге 1958 года «Использование аргументов» определил несколько элементов аргумент, которые были обобщены. Диаграмма Тулмина широко используется в педагогическом критическом обучении. Хотя Тулмин в конечном итоге оказал значительное влияние на развитие неформальной логики, он имел небольшое первоначальное влияние, и подход Бердсли к построению диаграмм аргументов вместе с его более поздними разработками стал стандартным подходом в этой области. Тулмин представил кое-что, чего не хватало в подходе Бердсли. В Бердсли "стрелки связывают причины и выводы (но) не подтверждается сам вывод между ними. Не существует теории, другими словами, вывода, отличного от логической дедукции, отрывок всегда считается не спорным и не подлежащим обсуждению. поддержка и оценка ». Тулмин представил концепцию ордера, который «может рассматриваться как представляющий причины, лежащие в основе вывода, поддержку, которая санкционирует ссылку».

Подход Бердсли был усовершенствован Стивеном Н. Томасом, чей Книга 1973 года «Практическое рассуждение на естественном языке» ввела термин «связанный» для описания аргументов, в которых предпосылки обязательно работали вместе, чтобы поддержать вывод. Однако фактическое различие между зависимыми и независимыми помещениями проводилось до этого. Введение связанной структуры позволило картам аргументов отображать отсутствующие или «скрытые» предпосылки. Кроме того, Томас предложил указать причины как за, так и против вывода, указав причины против того, чтобы они были представлены пунктирными стрелками. Томас ввел термин «диаграмма аргументов» и определил основные причины как те, которые не поддерживаются никакими другими аргументами, а окончательный вывод как тот, который не использовался для подтверждения какого-либо дальнейшего вывода.

Диаграмма аргументов Скривена. Явная посылка 1 соединяется с дополнительными неустановленными предпосылками a и b, чтобы подразумевать 2.

Майкл Скривен далее развил подход Бердсли-Томаса в своей книге 1976 года «Рассуждение». Принимая во внимание, что Бердсли сказал: «Сначала запишите утверждения... после небольшой практики обращайтесь к утверждениям только по номерам», Скривен выступал за разъяснение значения утверждений, перечисляя их, а затем используя древовидную диаграмму с числами для отображения состав. Недостающие предпосылки (невысказанные предположения) должны были быть включены и обозначены алфавитной буквой вместо числа, чтобы выделить их из явных утверждений. Скривен представил контраргументы в своих диаграммах, которые Тулмин определил как опровержение. Это также позволило построить диаграмму аргументов «баланса соображений».

В 1998 году серия крупномасштабных карт аргументов, выпущенная Робертом Э. Хорном, вызвала широкий интерес к отображению аргументов.

Разработка компьютерной визуализации аргументов

Взаимодействие человека с компьютером пионер Дуглас Энгельбарт, в известном техническом отчете 1962 года о увеличении интеллекта, подробно описанном что-то вроде программного обеспечения для отображения аргументов как неотъемлемой части будущих компьютерных интерфейсов, расширяющих интеллект:

Вы обычно думаете об аргументе как о последовательной последовательности шагов разума, начинающейся с известных фактов, предположений и т. д., и прогрессирующей в направлении вывод. Что ж, нам действительно нужно продумывать эти шаги последовательно, и мы обычно перечисляем шаги последовательно, когда записываем их, потому что это в значительной степени способ их представления в наших статьях и книгах - они довольно ограничивают символическую структуру, которую они позволяют нам использовать.... Чтобы помочь нам лучше понять структуру аргумента, мы также можем вызвать схематическое или графическое отображение. Как только связь между предшествующим и последующим установлена, компьютер может автоматически построить для нас такой дисплей.

— Дуглас Энгельбарт, «Расширение человеческого интеллекта: концептуальная основа» (1962)

С середины до конца 1980-х, были разработаны гипертекстовые программные приложения, поддерживающие визуализацию аргументов, включая NoteCard и gIBIS ; последний генерировал на экране графическую гипертекстовую карту информационной системы, основанной на проблемах, модели аргументации, разработанной Вернером Кунцем и Хорстом Риттелем в 1970-х годах. В 1990-е годы Тим ван Гелдер и его коллеги разработали серию программных приложений, которые позволили полностью изложить и отредактировать предпосылки карты аргументов на диаграмме, а не в легенде. Первая программа Ван Гелдера, Reason! Able, была заменена двумя последующими программами, bCisive и Rationale.

На протяжении 1990-х и 2000-х годов было разработано множество других программных приложений для визуализации аргументов. К 2013 году существовало более 60 таких программных комплексов. В обзоре компьютерной аргументации в 2010 году Оливер Шойер и его коллеги отметили, что одно из различий между этими программными системами заключается в том, поддерживается ли совместная работа. В их обзоре однопользовательские системы аргументации включали Convince Me, iLogos, LARGO, Athena, Araucaria и Carneades; системы аргументации малых групп включали Digalo, QuestMap, Compendium, Belvedere и AcademicTalk; системы аргументации сообщества включали Debategraph и Collaboratorium.

Applications

Карты аргументов применялись во многих областях, но прежде всего в образовательной, академической и деловой среде, включая дизайн Обоснование. Карты аргументов также используются в судебной медицине, праве и искусственном интеллекте. Также было высказано предположение, что отображение аргументов имеет большой потенциал для улучшения нашего понимания и реализации демократии, в связи с продолжающейся эволюцией электронной демократии.

Трудности с философской традицией

Она имеет Традиционно было трудно отделить обучение критическому мышлению от философской традиции преподавания логики и методов, и большинство учебников по критическому мышлению были написаны философами. Неформальная логика учебники изобилуют философскими примерами, но неясно, переносится ли подход в таких учебниках на студентов, не изучающих философию. Похоже, что после таких занятий статистический эффект незначителен. Однако, согласно многим исследованиям, отображение аргументов дает измеримый эффект. Например, было показано, что инструкции по отображению аргументов улучшают навыки критического мышления у студентов, изучающих бизнес.

Доказательства того, что отображение аргументов улучшает способность критического мышления

Есть эмпирические доказательства того, что навыки, развиваемые в аргументации Курсы критического мышления, основанные на картировании, существенно переходят на критическое мышление, проводимое без карт аргументов. Метаанализ Альвареса показал, что такие курсы критического мышления дали результат около 0,70 SD, что примерно в два раза больше, чем стандартные курсы критического мышления. Тесты, использованные в рассмотренных исследованиях, были стандартными тестами на критическое мышление.

Как отображение аргументов помогает в развитии критического мышления

Использование отображения аргументов произошло в ряде дисциплин, таких как философия, управленческая отчетность, военный и разведывательный анализ, а также публичные дебаты.

  • Логическая структура: карты аргументов отображают логическую структуру аргумента более четко, чем стандартный линейный способ представления аргументов.
  • Концепции критического мышления: при обучении карте аргументов учащиеся усваивают такие ключевые концепции критического мышления, как «разум», «возражение», «посылка», «заключение», «умозаключение», «опровержение», «неустановленное предположение», «совместная посылка», «сила доказательства», «логическая структура», «независимое доказательство» и т. д. Усвоение таких концепций - это не просто вопрос запоминания их определений или даже умения правильно их применять; он также понимает, почему различия, отмечаемые этими словами, важны, и использует это понимание для направления своих рассуждений.
  • Визуализация: люди очень наглядны, и отображение аргументов может предоставить студентам базовый набор визуальных схем, с помощью которых они могут понять структуры аргументов.
  • Более внимательное чтение и слушание: изучение карты аргументов учит людей читать и слушать более внимательно и выделяет для них ключевые вопросы «Какова логическая структура этого аргумента?» и «Как это предложение вписывается в общую структуру?» Таким образом, более вероятна более глубокая когнитивная обработка.
  • Более осторожное письмо и обсуждение: отображение аргументов помогает людям более точно изложить свои рассуждения и доказательства, потому что рассуждения и доказательства должны явно вписываться в логическую структуру карты.
  • Буквальное и предполагаемое значение: Часто многие утверждения в аргументе не подтверждают в точности то, что имел в виду автор. Обучение карте аргументов улучшает сложный навык отличать буквальное значение от предполагаемого.
  • Экстернализация: запись чего-либо и анализ написанного часто помогает выявить пробелы и прояснить мысли. Поскольку логическая структура карт аргументов более ясна, чем у линейной прозы, преимущества сопоставления будут превосходить преимущества обычного письма.
  • Ожидание ответов: для критического мышления важно предвидеть возражения и учитывать правдоподобность различных опровержений. Отображение развивает этот навык предвидения и, таким образом, улучшает анализ.

Стандарты

Формат обмена аргументами

Формат обмена аргументами, AIF, - это международная попытка разработать механизм представления для обмена ресурсами аргумента между исследовательскими группами, инструментами и доменами с использованием семантически богатого языка. AIF-RDF - это расширенная онтология, представленная на семантическом языке Resource Description Framework Schema (RDFS). Хотя AIF все еще является подвижной целью, он постепенно оседает.

Формат обмена юридическими знаниями

Формат обмена юридическими знаниями (LKIF) был разработан в рамках европейского проекта ESTRELLA и разработан с цель стать стандартом для представления и обмена политиками, законами и делами, включая их оправдательные аргументы, в правовой сфере. LKIF основан на языке веб-онтологий (OWL) и использует его для представления концепций и включает многоразовую базовую онтологию юридических концепций.

Argdown

Argdown - это ориентированный на Markdown легкий язык разметки для сложной аргументации. Он предназначен для обмена аргументами и их реконструкций в универсально доступном и удобочитаемом способе. Синтаксис Argdown сопровождается инструментами, которые упрощают кодирование и преобразование документов Argdown в карты аргументов.

См. Также

Викискладе есть носители, связанные с Карты аргументов.

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-12 02:38:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте