Предубеждение

редактировать
Аффективное чувство к человеку, основанное на его предполагаемой принадлежности к группе Мистер Предубеждение, нарисованное Горацием Пиппином в 1943 году, изображающее личный взгляд на расовые отношения в Соединенных Штатах

Предубеждение - это аффективное чувство по отношению к человеку, основанное на его предполагаемой принадлежности к группе. Это слово часто используется для обозначения предвзятой, обычно неблагоприятной, оценки другого человека на основе политической принадлежности, пола, пола, верования, ценности, социальный класс, возраст, инвалидность, религия, сексуальность, раса, этническая принадлежность, язык, национальность, красота, профессия, образование, преступность, принадлежность к спортивной команде или другие личные характеристики.

Предрассудки также могут относиться к необоснованным или классифицированным убеждений и может включать «любое необоснованное отношение, которое необычно устойчиво к рациональному влиянию». Гордон Олпорт определил предубеждение как «чувство, благоприятное или неблагоприятное, по отношению к человеку или предмету, до или нет основанный на фактическом опыте ». Auestad (2015) определяет предубеждение как« символическую передачу », передачу смыслового значения склонность к социально сформированной категории, а затем к лицам, которых принято относить к этой категории, сопротивлению переменам и чрезмерному обобщению.

Содержание

  • 1 Исторические подходы
  • 2 Современные теории и эмпирические данные
  • 3 Споры и известные темы
    • 3.1 Сексизм
    • 3.2 Национализм
    • 3.3 Классизм
    • 3.4 Сексуальная дискриминация
    • 3.5 Расизм
    • 3.6 Религиозная дискриминация
    • 3.7 Языковая дискриминация
    • 3.8 Неврологическая дискриминация
  • 4 Мультикультурализм
  • 5 Уменьшение предрассудков
    • 5.1 Гипотеза контакта
    • 5.2 Эмпирическое исследование
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Исторические подходы

Первое психологическое исследование, посвященное предубеждениям, произошло в 1920-х годах. Это исследование попыталось доказать превосходство белых. В одной статье 1925 года, в которой рассматривались 73 исследования расы, был сделан вывод, что эти исследования «указывали на умственное превосходство белой расы». Эти исследования, наряду с другими исследованиями, побудили многих психологов рассматривать предрассудки как естественную реакцию на низшие расы.

В 1930-х и 1940-х годах эта точка зрения начала меняться из-за растущей озабоченности по поводу антисемитизма из-за идеологии нацистов. В то время теоретики считали предрассудки патологическими и поэтому искали синдромы личности, связанные с расизмом. Теодор Адорно считал, что предрассудки проистекают из авторитарной личности ; он считал, что люди с авторитарными личностями наиболее склонны к предубеждениям против групп с более низким статусом. Он описал авторитаристов как «жестких мыслителей, которые подчинялись авторитету, видели мир черным и белым и требовали строгого соблюдения социальных правил и иерархий».

В 1954 году Гордон Олпорт в своей классической работе Природа предубеждения связал предрассудки с категориальным мышлением. Олпорт утверждал, что предрассудки - это естественный и нормальный процесс для людей. По его словам, «человеческий разум должен мыслить с помощью категорий… Однажды сформированные категории являются основой для нормальных предубеждений. Мы не можем избежать этого процесса. От этого зависит упорядоченная жизнь».

В 1970-х годах, исследования начали показывать, что предрассудки, как правило, основаны на фаворитизме по отношению к своим собственным группам, а не на негативных чувствах к другой группе. Согласно Мэрилин Брюер, предрассудки «могут развиться не потому, что чужие ненавидят, а потому, что положительные эмоции, такие как восхищение, симпатия и доверие, сохраняются за внутренней группой»

В 1979 году Томас Петтигрю описал окончательную ошибку атрибуции и ее роль в предрассудках. Окончательная ошибка атрибуции возникает, когда члены внутренней группы "(1) приписывают отрицательное поведение внешней группы диспозиционным причинам (в большей степени, чем идентичное поведение внутри группы) и (2) приписывают положительное поведение внешней группы одной или нескольким из следующих причин: (a) случайность или исключительный случай, (б) удача или особое преимущество, (в) высокая мотивация и усилия, и (г) ситуационные факторы ».

Юенг-Брюль (1996) утверждал, что предрассудки нельзя рассматривать в единственное число; скорее следует говорить о разных предрассудках как о характерных чертах разных типов характера. Ее теория определяет предрассудки как социальные защиты, различая навязчивую структуру характера, в первую очередь связанную с антисемитизмом, истерических персонажей, в первую очередь связанных с расизмом, и нарциссических персонажей, связанных с сексизмом.

Современные теории и эмпирические данные

Эффект однородности внешней группы - это восприятие того, что члены чужой группы более похожи (гомогенны), чем члены внутренней группы. Социальные психологи Кваттрон и Джонс провели исследование, демонстрирующее это с участием студентов из конкурирующих школ Принстонского университета и Университета Рутгерса. Студентам в каждой школе были показаны видео, на которых другие ученики из каждой школы выбирали тип музыки для прослушивания для исследования слухового восприятия. Затем участников попросили угадать, какой процент одноклассников студентов, записанных на видео, выберет то же самое. Участники предсказали гораздо большее сходство между членами чужой группы (конкурирующей школой), чем между членами их внутренней группы.

Модель предубеждения оправдание-подавление была создана Кристианом Крэндаллом и Эми Эшлеман. Эта модель объясняет, что люди сталкиваются с конфликтом между желанием выразить предрассудки и желанием сохранить позитивную самооценку. Этот конфликт заставляет людей искать оправдание неприязни к чужой группе и использовать это оправдание, чтобы избежать негативных чувств (когнитивный диссонанс ) по отношению к себе, когда они действуют, исходя из своей неприязни к чужой группе.

теория реалистичного конфликта утверждает, что конкуренция между ограниченными ресурсами приводит к усилению негативных предрассудков и дискриминации. Это видно даже при незначительном ресурсе. В эксперименте «Пещера разбойников» между двумя летними лагерями после спортивных соревнований за небольшие призы возникли негативные предубеждения и неприязнь. Враждебность уменьшилась после того, как два конкурирующих лагеря были вынуждены сотрудничать в решении задач для достижения общей цели.

Другой современной теорией является комплексная теория угроз (ITT), разработанная Уолтером Г. Стефаном. Он основан на нескольких других психологических объяснениях предрассудков и внутригруппового / внегруппового поведения, таких как реалистическая теория конфликта и символический расизм. Он также использует перспективу теории социальной идентичности как основу для своей достоверности; то есть предполагается, что люди действуют в групповом контексте, где членство в группах является частью индивидуальной идентичности. ITT утверждает, что предрассудки и дискриминация сторонних групп возникают, когда люди воспринимают чужую группу как угрозу. ITT определяет четыре угрозы:

  • Реалистичные угрозы
  • Символические угрозы
  • Межгрупповая тревога
  • Негативные стереотипы

Реалистичные угрозы материальны, например, конкуренция за природный ресурс или угроза доходу. Символические угрозы возникают из-за воспринимаемого различия в культурных ценностях между группами или воспринимаемого дисбаланса сил (например, внутренняя группа воспринимает религию чужой группы как несовместимую с их религией). Межгрупповая тревога - это чувство беспокойства, испытываемое в присутствии стороннего или чужого члена группы, которое представляет собой угрозу, поскольку взаимодействие с другими группами вызывает негативные чувства (например, угрозу комфортному взаимодействию). Негативные стереотипы также представляют собой угрозу, поскольку люди ожидают негативного поведения со стороны членов внешней группы в соответствии с воспринимаемым стереотипом (например, что внешняя группа склонна к насилию). Часто эти стереотипы связаны с такими эмоциями, как страх и гнев. ITT отличается от других теорий угроз тем, что включает в себя межгрупповую тревогу и негативные стереотипы в качестве типов угроз.

Кроме того, теория социального доминирования утверждает, что общество можно рассматривать как групповую иерархию. В конкурентной борьбе за ограниченные ресурсы, такие как жилье или работа, доминирующие группы создают предвзятые «легитимизирующие мифы», чтобы обеспечить моральное и интеллектуальное оправдание своего доминирующего положения над другими группами и подтвердить свои претензии на ограниченные ресурсы. Легитимация мифов, таких как дискриминационная практика найма или предвзятые нормы заслуг, помогает поддерживать эту предвзятую иерархию.

Предрассудки могут быть основным фактором депрессии. Это может произойти с кем-то, кто является жертвой предрассудков, является объектом чужих предрассудков или когда у людей есть предубеждения против самих себя, которые вызывают их собственную депрессию.

Пол Блум утверждает, что, хотя предрассудки могут быть иррациональными и иметь ужасные последствия, они естественны и часто вполне рациональны. Это связано с тем, что предрассудки основаны на человеческой склонности классифицировать предметы и людей на основе предыдущего опыта. Это означает, что люди делают прогнозы о вещах в категории, основываясь на предыдущем опыте работы с этой категорией, при этом полученные прогнозы обычно являются точными (хотя и не всегда). Блум утверждает, что этот процесс категоризации и предсказания необходим для выживания и нормального взаимодействия, цитируя Уильяма Хэзлитта, который заявил: «Без помощи предрассудков и обычаев я не смог бы найти свой путь через комнату; и не знаю, как это сделать. вести себя при любых обстоятельствах и что чувствовать в любых жизненных отношениях ».

В последние годы исследователи утверждали, что изучение предубеждений было традиционно слишком узким. Утверждается, что, поскольку предубеждение определяется как негативное влияние на членов группы, существует много групп, против которых предрассудки приемлемы (например, насильники, мужчины, бросающие свои семьи, педофилы, неонацисты, водители алкогольных напитков, прыгуны в очереди, убийцы и др.), но такие предрассудки не изучаются. Было высказано предположение, что исследователи слишком много внимания уделяли оценочному подходу к предубеждениям, а не описательному подходу, который рассматривает реальные психологические механизмы, лежащие в основе предвзятого отношения. Утверждается, что это ограничивает исследования целями предвзятого отношения к группам, которые, как считается, подвергаются несправедливому обращению, в то время как группы, к которым исследователи обращаются справедливо или заслуженно из-за предрассудков, игнорируются. В результате объем предрассудков в исследованиях начал расширяться, что позволяет более точно анализировать взаимосвязь между психологическими особенностями и предрассудками. Некоторые исследователи выступали за изучение предубеждений с точки зрения коллективных ценностей, а не с точки зрения предвзятого психологического механизма.

Споры и важные темы

У человека могут быть предубеждения или предвзятое мнение о ком-то любой характеристике, которую они считают необычной или нежелательной. Несколько обычных примеров предрассудков - это те, которые основаны на чьей-либо расе, полу, национальности, социальном статусе, сексуальной ориентации или религиозной принадлежности, и споры могут возникнуть по любой конкретной теме.

Сексизм

Сексизм, также называемый гендерной дискриминацией, - это предрассудки или дискриминация на основе пола или пола человека. Сексизм может влиять на любой пол, но документально подтверждено, что он чаще затрагивает женщин и девочек. Обсуждение таких настроений и фактических гендерных различий и стереотипов продолжают оставаться спорными темами. На протяжении всей истории женщины считались подчиненными мужчинам, их часто игнорировали в академических кругах или вообще принижали. Традиционно мужчины считались более способными, чем женщины, умственно и физически. В области социальной психологии исследования предрассудков, такие как исследование «Кто любит компетентных женщин», проложили путь к гендерным исследованиям предрассудков. Это привело к появлению двух широких тем или направлений в данной области: первая - это отношение к гендерному равенству, а вторая - взгляды людей на мужчин и женщин. Сегодня исследования, основанные на сексизме, продолжаются в области психологии, поскольку исследователи пытаются понять, как мысли, чувства и поведение людей влияют и на них влияют другие.

Национализм

Национализм - это чувство, основанное на общих культурных характеристиках, которое связывает население и часто приводит к политике национальной независимости или сепаратизму. Это предполагает «общую идентичность» среди людей нации, которая сводит к минимуму различия внутри группы и подчеркивает предполагаемые границы между группой и нечленами. Это приводит к предположению, что у членов нации больше общего, чем они есть на самом деле, что они «культурно едины», даже если внутри нации существует несправедливость, основанная на таких различиях, как статус и раса. Во время конфликтов между одной нацией и другой национализм вызывает споры, поскольку он может служить буфером для критики, когда дело доходит до собственных проблем нации, поскольку он делает собственные иерархии нации и внутренние конфликты естественными. Это также может служить способом сплочения народа нации в поддержку определенной политической цели. Национализм обычно включает в себя стремление к соответствию, послушанию и солидарности среди народа страны и может привести не только к чувству общественной ответственности, но и к узкому чувству общности из-за исключения тех, кого считают посторонними. Поскольку идентичность националистов связана с их преданностью государству, присутствие незнакомцев, не разделяющих эту преданность, может привести к враждебности.

Классизм

Классизм определяется в словаре.com как «предвзятое или дискриминационное отношение к различиям между социальными или экономическими классами». Идея разделения людей по классам сама по себе спорна. Некоторые утверждают, что экономическое неравенство - это неизбежный аспект общества, поэтому всегда будет правящий класс. Некоторые также утверждают, что даже в самых эгалитарных обществах в истории существует некоторая форма ранжирования на основе социального статуса. Следовательно, можно считать, что существование социальных классов является естественной чертой общества.

Другие утверждают обратное. Согласно антропологическим свидетельствам, большую часть времени существования человеческого вида люди жили таким образом, чтобы земля и ресурсы не находились в частной собственности. Кроме того, когда социальный рейтинг действительно имел место, он не был антагонистическим или враждебным, как нынешняя классовая система. Это свидетельство было использовано для поддержки идеи о том, что существование системы социальных классов не является необходимым. В целом общество не пришло к консенсусу по поводу необходимости классовой системы и не смогло справиться с враждебностью и предрассудками, которые возникают из-за классовой системы.

Сексуальная дискриминация

Сексуальная ориентация - это «направление сексуального интереса к представителям одного, противоположного или обоих полов». Как и большинство групп меньшинств, гомосексуалисты и бисексуалы не защищены от предубеждений или стереотипов со стороны группы большинства. Они могут испытывать ненависть со стороны других из-за своих сексуальных предпочтений; термин для обозначения такой сильной ненависти, основанной на сексуальной ориентации, - гомофобия.

Из-за того, что социальные психологи называют эффектом яркости, тенденцией замечать только определенные отличительные характеристики, большинство населения склонно делать выводы, как геи выставляют напоказ свою сексуальность. Такие образы можно легко вспомнить из-за их яркости, что затрудняет оценку всей ситуации. Большинство населения может не только думать, что гомосексуалисты выставляют напоказ свою сексуальность или «слишком геи», но также может ошибочно полагать, что гомосексуалистов легко идентифицировать и заклеймить как геев или лесбиянок по сравнению с другими, которые не являются гомосексуалистами.

Идея гетеросексуальных привилегий, кажется, процветает в обществе. Исследования и анкеты составлены таким образом, чтобы удовлетворить большинство; т.е. гетеросексуалы. Это обсуждение того, являются ли гетеросексуалы привилегированной группой, а гомосексуалисты - минимизированной группой, является спорным. Исследования показывают, что дискриминация по признаку сексуальной ориентации является сильной стороной многих рынков труда. Например, с учетом человеческого капитала исследования показывают, что геи зарабатывают на 10–32% меньше, чем гетеросексуальные мужчины в Соединенных Штатах, и что на многих рынках труда существует значительная дискриминация при приеме на работу по признаку сексуальной ориентации.

Расизм

Расизм определяется как вера в то, что физические характеристики определяют культурные черты, а расовые характеристики делают некоторые группы превосходящими. Разделяя людей на иерархии на основе их расы, утверждалось, что неравное обращение между разными группами людей справедливо и справедливо из-за их генетических различий. Расизм может возникать среди любой группы, которую можно идентифицировать по физическим характеристикам или даже характеристикам их культуры. Хотя людей можно объединить в одну кучу и назвать определенной расой, все они не вписываются в такие категории, что затрудняет точное определение и описание расы.

Научный расизм начал процветать в восемнадцатом веке и был широко распространен. под влиянием Чарльза Дарвина эволюционных исследований, а также идей, взятых из сочинений таких философов, как Аристотель ; например, Аристотель верил в концепцию «естественных рабов ». Эта концепция фокусируется на необходимости иерархий и на том, как некоторые люди обязательно окажутся на дне пирамиды. Хотя расизм был важной темой в истории, там до сих пор спорят по поводу того, на самом деле существует раса, делая обсуждение гонки спорной темы. Хотя концепция расы все еще обсуждается, последствия расизма очевидны. Расизм и другие формы предрассудков могут влиять на поведение, мысли и чувства человека, и социальные психологи стремятся изучить эти эффекты.

Религиозная дискриминация

В то время как различные религии учат своих членов быть терпимыми по отношению к другим и проявлять сострадание, на протяжении всей истории были войны, погромы и другие формы насилия, мотивированные ненавистью к религиозным группам.

В современном мире исследователи из западных, образованных, промышленно развитых, богатых и демократических стран провели различные исследования, изучающие взаимосвязь между религией и предрассудками; пока они получили неоднозначные результаты. Исследование, проведенное со студентами колледжей в США, показало, что те, кто сообщил, что религия имеет большое влияние в их жизни, имеют более высокий уровень предубеждений, чем те, кто сообщил, что не является религиозным. Другие исследования показали, что религия положительно влияет на людей в том, что касается предрассудков. Это различие в результатах может быть связано с различиями в религиозных практиках или религиозных интерпретациях между людьми. Те, кто исповедуют «институционализированную религию», которая больше фокусируется на социальных и политических аспектах религиозных событий, с большей вероятностью будут иметь возрастающие предрассудки. Те, кто исповедуют «интериоризованную религию», в которой верующие посвящают себя своим убеждениям, скорее всего, будут иметь меньше предрассудков.

Лингвистическая дискриминация

С отдельными людьми или группами могут обращаться несправедливо исключительно на основании об их использовании языка. Это использование языка может включать родной язык человека или другие характеристики речи человека, такие как акцент, размер словарного запаса (независимо от того, использует ли человек сложные и разнообразные слова) и синтаксис. Это также может быть связано со способностью или неспособностью человека использовать один язык вместо другого.

В середине 1980-х лингвист Туве Скутнабб-Кангас уловила эту идею дискриминации на основе языка как концепцию лингвизма. Кангас определил лингвицизм как идеологии и структуры, используемые для «легитимации, реализации и воспроизведения неравного разделения власти и ресурсов (как материальных, так и нематериальных) между группами, которые определяются на основе языка».

Неврология дискриминация

В общем, приписывание низкого социального статуса тем, кто не соответствует нейротипическим ожиданиям личности и поведения. Это может проявляться в предположении статуса «инвалидности» у тех, кто достаточно хорошо функционирует, чтобы существовать вне диагностических критериев, но не желает (или не может) согласовывать свое поведение с общепринятыми моделями. Это противоречивая и отчасти современная концепция; с различными дисциплинарными подходами, продвигающими противоречивые сообщения о том, что составляет нормальность, степень приемлемых индивидуальных различий в рамках этой категории и точные критерии того, что составляет медицинское расстройство. Это особенно заметно в случае высокофункционального аутизма, где прямые когнитивные преимущества все чаще оказываются за счет социального интеллекта.

Дискриминация может также распространяться на других высокофункциональных людей, несущих патологические фенотипы, такие как лица с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и расстройствами биполярного спектра. В этих случаях есть признаки того, что воспринимаемые (или фактические) социально невыгодные когнитивные черты напрямую коррелируют с полезными когнитивными характеристиками в других областях, в частности, творчеством и дивергентным мышлением, и все же эти сильные стороны могут систематически игнорироваться. Аргументом в пользу «неврологической дискриминации» как таковой является ожидание того, что о профессиональных способностях можно будет судить по качеству социального взаимодействия, которое в таких случаях может быть неточным и дискриминационным показателем пригодности для работы.

Поскольку некоторые эксперты предпринимают попытки реклассифицировать эти высокофункциональные крайности как продолжение человеческой личности, любая легитимация дискриминации в отношении этих групп будет соответствовать самому определению предрассудков, поскольку медицинское подтверждение такой дискриминации становится излишним.. Последние достижения в поведенческой генетике и нейробиологии сделали этот вопрос очень актуальным для обсуждения, поскольку существующие структуры требуют значительного пересмотра, чтобы учесть результаты последних десятилетий.

Мультикультурализм

По мнению психологов Ричарда Дж., У людей сформировалась склонность мыслить категорично о социальных группах, что проявляется в когнитивных процессах с широкими последствиями для общественного и политического одобрения мультикультурной политики. Крисп и Роуз Меледи. Они постулировали когнитивно-эволюционный подход к адаптации человека к социальному разнообразию, который объясняет общее сопротивление мультикультурализму, и предлагают переориентировать ученых и политиков, которые ищут основанные на вмешательстве решения проблемы предрассудков.

Уменьшение предубеждений

Гипотеза контакта

Гипотеза контакта предсказывает, что предубеждения можно уменьшить только тогда, когда приводятся члены группы и вне группы все вместе. В частности, есть шесть условий, которые должны быть выполнены, чтобы уменьшить предрассудки, как это было культивировано в методике обучения «головоломки» Эллиота Аронсона . Во-первых, внутренние и внешние группы должны иметь степень взаимозависимости. Во-вторых, обе группы должны разделять общую цель. В-третьих, обе группы должны иметь равный статус. В-четвертых, должны быть частые возможности для неформальных и межличностных контактов между группами. В-пятых, должно быть несколько контактов между внутренней и внешней группами. Наконец, социальные нормы равенства должны существовать и присутствовать, чтобы способствовать уменьшению предрассудков.

Эмпирическое исследование

Академики Томас Петтигрю и Линда Тропп провели метаанализ 515 исследований с участием четверти миллиона участников в 38 странах, чтобы изучить, как сокращаются межгрупповые контакты. предубеждение. Они обнаружили, что три посредника имеют особое значение: межгрупповой контакт уменьшает предубеждения за счет (1) повышения осведомленности о внешней группе, (2) уменьшения беспокойства по поводу межгруппового контакта и (3) повышения эмпатии И перспективные. В то время как все три из этих медиаторов имели посреднические эффекты, посредническая ценность увеличения знаний была менее сильной, чем уменьшение тревожности и сочувствие. Кроме того, некоторые люди сталкиваются с дискриминацией, когда видят, что это происходит, и исследования показали, что люди с большей вероятностью столкнутся с конфронтацией, когда осознают преимущества для себя, и менее склонны к конфронтации, когда обеспокоены реакцией других.

также

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с предубеждением.
Найдите предубеждение, предубеждение или фанатизм в Викисловаре, бесплатном словаре.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: предубеждениями
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: фанатизмом

Ссылки

Дополнительная литература

  • Adorno, Th. В., Френкель-Брунсвик, Э., Левинсон, Д. Дж. И Сэнфорд, Р. Н. (1950). Авторитарная личность. Нью-Йорк: Харпер.
  • БАСИЛА, Карлос Роберто. Criminologia e Estigmas: Um estudo sobre os Preconceitos. Сан-Паулу: Gen Atlas, 2016.
  • Доршель, А., Переосмысление предрассудков. Олдершот, Хэмпшир - Берлингтон, Вермонт - Сингапур - Сидней: Ашгейт, 2000 (Новое критическое мышление в философии, изд. Эрнест Соса, Алан Х. Голдман, Алан Масгрейв и другие). - Переиздано: Рутледж, Лондон - Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2020.
  • Эскин, Майкл, ДНК предубеждений: об одном и многих. Нью-Йорк: Upper West Side Philosophers, Inc., 2010. (Премия независимой книги нового поколения за социальные изменения)
  • Макрей, К. Нил; Боденхаузен, Гален В. (2001). «Социальное познание: категоричное восприятие личности». Британский журнал психологии. 92 (Часть 1): 239–55. CiteSeerX 10.1.1.318.4390. doi : 10.1348 / 000712601162059. PMID 11256766.
  • Sherman, Jeffrey W.; Ли, Анджела Ю.; Bessenoff, Gayle R.; Фрост, Ли А. (1998). «Пересмотр стереотипной эффективности: гибкость кодирования при когнитивной нагрузке». Журнал личности и социальной психологии. 75 (3): 589–606. doi : 10.1037 / 0022-3514.75.3.589. PMID 9781404.
  • Kinder, Donald R.; Сандерс, Линн М. (1997). «Тонкое предубеждение для Нового времени». Разделенные по цвету: расовая политика и демократические идеалы. Американская политика и политическая экономия. Чикаго: Издательство Чикагского университета. С. 92–160. ISBN 978-0-226-43574-9.
  • Brandt, M; Кроуфорд, Дж (2016). «Ответы на нерешенные вопросы о связи между познавательными способностями и предрассудками». Социально-психологическая наука и наука о личности. 7 (8): 884–892. doi : 10.1177 / 1948550616660592.
  • Палак, Элизабет Леви; Порат, Рони; Clark, Chelsey S.; Грин, Дональд П. (2021). «Снижение предрассудков: успехи и проблемы». Ежегодный обзор психологии. 72 (1). doi :10.1146/annurev-psych-071620-030619.
  • Амодио, Дэвид М.; Чикара, Мина (2021). «Социальная неврология предрассудков». Ежегодный обзор психологии. 72 (1). doi :10.1146/annurev-psych-010419-050928.
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:38:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте