Предвзятость оптимизма

редактировать
Когнитивная предвзятость, которая заставляет кого-то полагать, что они сами менее подвержены негативному событию

Предвзятость оптимизма ( или оптимистическая предвзятость ) - это когнитивная предвзятость, которая заставляет кого-то полагать, что они сами менее вероятно испытают негативное событие. Это также известно как нереалистичный оптимизм или сравнительный оптимизм.

Предвзятость оптимизма является обычным явлением и выходит за рамки пола, этнической принадлежности, национальности и возраста. Об оптимистических предубеждениях сообщается даже у животных, не относящихся к человеку, таких как крысы и птицы.

Четыре фактора могут вызвать у человека оптимистическую предвзятость: желаемое конечное состояние, его когнитивные механизмы, информация о себе по сравнению с другими., и общее настроение. Оптимистический уклон наблюдается в ряде ситуаций. Например: люди, считающие, что они менее подвержены риску стать жертвой преступления, курильщики полагают, что у них меньше шансов заболеть раком легких или заболеванием, чем у других курильщиков, впервые прыгуны с тарзанки полагают, что они менее подвержены риску травмы, чем другие курильщики. другие прыгуны или трейдеры, которые думают, что они меньше подвержены потенциальным потерям на рынках.

Хотя предвзятость оптимизма возникает как в отношении положительных событий (например, вера в себя более успешным в финансовом отношении, чем другие), так и отрицательных ( например, меньшая вероятность иметь проблемы с алкоголем), существует больше исследований и доказательств, свидетельствующих о том, что предвзятость сильнее для негативных событий (эффект валентности ). Эти два типа событий приводят к различным последствиям: положительные события часто приводят к чувству благополучия и самооценки, в то время как отрицательные события приводят к последствиям, связанным с большим риском, таким как рискованное поведение и непринятие мер предосторожности в целях безопасности.

Содержание
  • 1 Факторы
    • 1.1 Измерение
    • 1.2 Когнитивные механизмы
      • 1.2.1 Эвристика репрезентативности
      • 1.2.2 Фокус на единственной цели
      • 1.2.3 Межличностное расстояние
  • 2 Желаемые конечные состояния сравнительного суждения
    • 2.1 Самоулучшение
    • 2.2 Самопрезентация
    • 2.3 Личный контроль / воспринимаемый контроль
  • 3 Информация о себе и цели
    • 3.1 Предвзятость личностно-позитивного
    • 3.2 Эгоцентрическое мышление
    • 3.3 Недооценка контроля среднего человека
    • 3.4 Основной аффект
  • 4 Последствия для здоровья
  • 5 Нейронауки
  • 6 Политика, планирование и управление
  • 7 Эффект валентности
  • 8 Попытки изменить и устранить
  • 9 Предвзятость пессимизма
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Библиография
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки
Факторы

Факторы, приводящие к оптимистической предвзятости, можно разделить на четыре разные группы: желаемые конечные состояния сравнительного суждения, когнитивные механизмы, информация о себе по сравнению с целью и лежащий в основе аффект. Они объясняются более подробно ниже.

Измерение

Смещение оптимизма обычно измеряется с помощью двух детерминант риска : абсолютного риска, когда людей просят оценить вероятность возникновения негативного события по сравнению с их фактическими данными. шанс столкнуться с негативным событием (сравнение с собой) и сравнительный риск, когда людей просят оценить вероятность возникновения негативного события (их личная оценка риска) по сравнению с другими людьми того же возраста и пола (целевая оценка риска). Проблемы могут возникнуть при попытке измерить абсолютный риск, потому что чрезвычайно сложно определить фактическую статистику риска для человека. Следовательно, оптимистическая предвзятость в первую очередь измеряется в формах сравнительного риска, когда люди сравнивают себя с другими посредством прямых и косвенных сравнений. Прямые сравнения задают вопрос, является ли собственный риск столкновения с событием меньшим, большим или равным чьему-либо риску, в то время как косвенные сравнения просят людей предоставить отдельные оценки своего собственного риска столкнуться с событием и риска других столкнуться с ним. то же событие.

После получения оценок исследователи могут использовать информацию, чтобы определить, есть ли разница в средней оценке риска индивидуума по сравнению со средней оценкой риска их сверстников. Как правило, при негативных событиях средний риск одного человека оказывается ниже, чем оценка риска других. Затем это используется для демонстрации эффекта смещения. Оптимистическая предвзятость может быть определена только на групповом уровне, потому что на индивидуальном уровне положительная оценка может быть верной. Точно так же трудности могут возникнуть в процедурах измерения, поскольку трудно определить, когда кто-то настроен оптимистично, реалистично или пессимистично. Исследования показывают, что предвзятость возникает из-за переоценки групповых рисков, а не из-за недооценки собственного риска.

Пример: участники назвали более высокую вероятность выбора карты с улыбающимся лицом на обратной стороне, чем карты, на которой было хмурое лицо.

Когнитивные механизмы

На оптимистическую предвзятость, возможно, также влияют три когнитивных механизма, которые направляют суждения и процессы принятия решений: эвристика репрезентативности, единичный целевой фокус и межличностное расстояние.

Эвристика репрезентативности

Оценки вероятности, связанные с оптимистической предвзятостью, основаны на том, насколько точно событие соответствует общему представлению человека о конкретном событии. Некоторые исследователи предполагают, что эвристика репрезентативности является причиной оптимистической предвзятости: при сравнении люди склонны думать стереотипными категориями, а не о своих реальных целях. Например, когда водителей просят подумать об автомобильной аварии, они с большей вероятностью ассоциируют плохого водителя, а не просто обычного водителя. Люди сравнивают себя с негативными элементами, которые приходят на ум, а не с общим точным сравнением между ними и другим водителем. Кроме того, когда людей просили сравнить себя с друзьями, они выбирали более уязвимых друзей на основе событий, на которые они смотрели. Люди обычно выбирают конкретного друга в зависимости от того, похож ли он на данный пример, а не просто на обычного друга. Люди находят примеры, которые напрямую относятся к тому, что их спрашивают, что приводит к эвристике репрезентативности.

Единая цель

Одна из трудностей оптимистической предвзятости состоит в том, что люди знают о себе больше, чем о других. Хотя люди знают, как думать о себе как о едином человеке, они все же думают о других как о обобщенной группе, что приводит к предвзятым оценкам и неспособности в достаточной мере понять свою цель или группу сравнения. Точно так же, делая суждения и сравнивая свой риск по сравнению с другими, люди обычно игнорируют среднего человека, но в первую очередь сосредотачиваются на собственных чувствах и опыте.

Межличностная дистанция

Различия воспринимаемого риска возникают в зависимости от от того, насколько далеко или близко сравниваемая цель от человека, производящего оценку риска. Чем больше воспринимаемое расстояние между собой и целью сравнения, тем больше воспринимаемая разница в риске. Когда цель сравнения приближается к индивиду, оценки риска оказываются ближе друг к другу, чем если бы целью сравнения был кто-то более удаленный от участника. Существует поддержка воспринимаемой социальной дистанции при определении оптимистической предвзятости. Сравнение личного и целевого риска на уровне внутри группы способствует большему воспринимаемому сходству, чем когда люди думают о сравнениях внешних групп, которые приводят к более значительным воспринимаемым различиям. В одном исследовании исследователи манипулировали социальным контекстом группы сравнения, участники которой оценивали две разные цели сравнения: типичного студента в своем университете и типичного студента другого университета. Их результаты показали, что люди не только сначала работали с более близким сравнением, но и имели более близкие оценки к себе, чем группа «более разных».

Исследования также отметили, что люди демонстрируют более оптимистичную предвзятость при сравнении, когда другой - неопределенный человек, но предубеждения уменьшаются, когда другой - знакомый человек, например, друг или член семьи. Это также определяется на основании информации, которую они имеют о наиболее близких к ним лицах, но не имеют такой же информации о других людях.

Желаемые конечные состояния сравнительного суждения

Многие объяснения оптимистичного предвзятость проистекает из целей, которых хотят люди, и результатов, которые они хотят видеть. Люди склонны рассматривать свои риски как меньшие, чем другие, потому что они верят, что это то, что другие люди хотят видеть. Эти объяснения включают самоулучшение, самопрезентацию и воспринимаемый контроль.

Самоулучшение

Самоулучшение предполагает, что оптимистические прогнозы удовлетворяют и что приятно думаю, что позитивные события произойдут. Люди могут контролировать свое беспокойство и другие негативные эмоции, если считают, что им лучше, чем другим. Люди склонны сосредотачиваться на поиске информации, которая поддерживает то, что они хотят увидеть, а не то, что с ними произойдет. Что касается оптимистической предвзятости, люди будут воспринимать события более благоприятно, потому что они хотели бы, чтобы результат был именно таким. Это также предполагает, что люди могут снизить свои риски по сравнению с другими, чтобы выглядеть лучше, чем в среднем: они меньше подвержены риску, чем другие, и, следовательно, лучше.

Самопрезентация

Исследования показывают, что люди попытаться создать и поддерживать желаемый личный имидж в социальных ситуациях. Люди заинтересованы в том, чтобы представить себя другим в хорошем свете, и некоторые исследователи предполагают, что оптимистическая предвзятость отражает процессы самопрезентации: люди хотят казаться более обеспеченными, чем другие. Однако это не сознательное усилие. В исследовании, в котором участники полагали, что их навыки вождения будут проверены либо в реальной жизни, либо на симуляторах вождения, люди, которые считали, что они должны пройти тестирование, имели менее оптимистичную предвзятость и более скромно оценивали свои навыки, чем люди, которые не будут проходить тестирование. Исследования также показывают, что люди, которые представляют себя в пессимистическом и более негативном свете, обычно менее принимаются остальным обществом. Это может способствовать чрезмерно оптимистичному настрою.

Личный контроль / воспринимаемый контроль

Люди, как правило, более оптимистично настроены, когда считают, что у них больше контроля над событиями, чем у других. Например, люди с большей вероятностью будут думать, что они не пострадают в автокатастрофе, если они управляют транспортным средством. Другой пример: если кто-то считает, что у него есть большой контроль над заражением ВИЧ, он с большей вероятностью считает свой риск заражения этим заболеванием низким. Исследования показали, что чем больше воспринимаемый контроль у кого-то, тем сильнее его оптимистический уклон. Исходя из этого, контроль является более сильным фактором, когда речь идет об оценке личного риска, но не при оценке других.

Обнаружен метаанализ, анализирующий взаимосвязь между оптимистической предвзятостью и воспринимаемым контролем что ряд модераторов вносят свой вклад в эти отношения. В предыдущем исследовании участники из США обычно имели более высокий уровень оптимистической предвзятости в отношении воспринимаемого контроля, чем представители других национальностей. Студенты также продемонстрировали более высокий уровень оптимистической предвзятости, чем не учащиеся. Формат исследования также продемонстрировал различия во взаимосвязи между воспринимаемым контролем и оптимистической предвзятостью: прямые методы измерения предполагали больший воспринимаемый контроль и большую оптимистичную предвзятость по сравнению с косвенными измерениями предвзятости. Оптимистическая предвзятость наиболее сильна в ситуациях, когда человеку необходимо во многом полагаться на прямое действие и ответственность за ситуацию.

Противоположным фактором воспринимаемого контроля является предыдущий опыт. Предыдущий опыт обычно связан с менее оптимистичным предубеждением, которое, как предполагают некоторые исследования, связано либо со снижением восприятия личного контроля, либо с тем, что людям легче представить себя в группе риска. Предыдущий опыт показывает, что события могут быть менее управляемыми, чем считалось ранее.

Информация о себе и о цели

Люди знают о себе гораздо больше, чем о других. Поскольку информация о других менее доступна, информация о себе в сравнении с другими побуждает людей делать конкретные выводы о собственном риске, но в результате им становится труднее делать выводы о рисках других. Это приводит к различиям в суждениях и выводах о собственном риске по сравнению с рисками других, что приводит к большим пробелам в оптимистической предвзятости.

Предвзятость личностно-позитивного отношения

Личность- позитивность bias - это тенденция оценивать объект более благоприятно, чем больше объект похож на отдельного человека. Как правило, чем больше объект сравнения похож на конкретного человека, тем он будет более знакомым. Однако группы людей считаются более абстрактными понятиями, что приводит к менее благоприятным суждениям. Что касается оптимистического предубеждения, когда люди сравнивают себя со средним человеком, будь то кто-то того же пола или возраста, цель по-прежнему рассматривается как менее человечная и менее персонифицированная, что приведет к менее благоприятным сравнениям между собой и другими..

Эгоцентрическое мышление

«Эгоцентрическое мышление» означает, что люди узнают больше о своей личной информации и рискуют использовать ее для формирования суждений и принятия решений. Однако одна трудность состоит в том, что люди обладают обширными знаниями о себе, но не знают о других. Следовательно, при принятии решений люди должны использовать другую доступную им информацию, например данные о населении, чтобы больше узнать о своей группе сравнения. Это может быть связано с предвзятостью оптимизма, потому что, хотя люди используют доступную информацию о себе, им труднее понять правильную информацию о других.

Также возможно, что кто-то может избежать эгоцентрического мышления. В одном исследовании исследователи попросили одну группу участников перечислить все факторы, влияющие на их шансы пережить различные события, а затем вторая группа прочитала этот список. Те, кто читал список, продемонстрировали менее оптимистичную предвзятость в собственных отчетах. Возможно, что большее знание о других и их восприятии своих шансов на риск приблизит группу сравнения к участнику.

Недооценка контроля среднего человека

Также, что касается эгоцентрического мышления, возможно, что люди недооценивать степень контроля, которую имеет средний человек. Это объясняется двумя разными способами:

  1. Люди недооценивают контроль, который другие имеют в своей жизни.
  2. Люди полностью игнорируют тот факт, что другие контролируют их собственные результаты.

Например, многие курильщики считают, что они принимают все необходимые меры предосторожности, чтобы не заболеть раком легких, такие как курение только один раз в день или использование сигарет с фильтром, и считают, что другие не принимают таких же мер предосторожности. Однако вполне вероятно, что многие другие курильщики делают то же самое и принимают те же меры предосторожности.

Основной аффект

Последний фактор оптимистической предвзятости - это фактор, лежащий в основе аффекта И сказываются впечатления. Исследования показали, что люди проявляют менее оптимистичную предвзятость при плохом настроении и более оптимистическую предвзятость в позитивном настроении. Печальное настроение отражает более сильные воспоминания о негативных событиях, что приводит к более негативным суждениям, в то время как положительное настроение способствует счастливым воспоминаниям и более позитивным чувствам. Это говорит о том, что общее негативное настроение, включая депрессию, приводит к увеличению оценок личного риска, но в целом менее оптимистичному предубеждению. Беспокойство также ведет к менее оптимистической предвзятости, продолжая предполагать, что общий положительный опыт и положительное отношение приводят к более оптимистической предвзятости в событиях.

Последствия для здоровья

В отношении здоровья оптимистическая предвзятость имеет тенденцию предотвращать людей от принятия профилактических мер для хорошего здоровья. Например, люди, которые недооценивают свой сравнительный риск сердечных заболеваний, меньше знают о сердечных заболеваниях и даже после прочтения статьи с большим количеством информации все еще меньше озабочены риском сердечных заболеваний. Поскольку оптимистическая предвзятость может быть сильной силой при принятии решений, важно посмотреть, как определяется восприятие риска и как это приведет к превентивному поведению. Следовательно, исследователи должны знать об оптимистической предвзятости и о том, как она может помешать людям принимать меры предосторожности при выборе жизни.

Восприятие риска особенно важно для индивидуального поведения, такого как упражнения, диета и даже использование солнцезащитного крема.

Большая часть мер по предотвращению риска сосредоточена на подростках. Подростковый возраст связан с повышенным риском для здоровья, особенно с восприятием рискованного поведения, связанного со здоровьем, таких как курение, наркотики и небезопасный секс. Хотя подростки осознают риск, эта осведомленность не меняет поведенческих привычек. У подростков с сильной позитивной оптимистической предвзятостью к рискованному поведению общий рост оптимистической предвзятости с возрастом.

Однако вопросы безусловного риска в перекрестных исследованиях используются последовательно, что приводит к проблемам, поскольку они задают вопрос о вероятности действия, но не определяет, есть ли результат, и не сравнивает события, которые не произошли, с событиями, которые произошли. во многих случаях в этих тестах возникают методологические проблемы.

Что касается вакцин, восприятие тех, кто не был вакцинирован, сравнивается с восприятием людей, которые были вакцинированы. Другие возникающие проблемы включают незнание восприятия человеком риска. Эта информация будет полезна для продолжения исследований оптимистической предвзятости и превентивного поведения.

Неврология

Функциональная нейровизуализация предполагает ключевую роль ростральной передней поясной коры (АКК) в модуляции как эмоциональной обработки, так и автобиографического поиска. Это часть сети мозга, демонстрирующая обширную корреляцию между ростральным ППК и миндалевидным телом во время воображения будущих позитивных событий и ограниченную корреляцию во время воображения будущих негативных событий. Основываясь на этих данных, предполагается, что ростральный ACC играет решающую роль в создании позитивных образов будущего и, в конечном итоге, в обеспечении и поддержании оптимизма.

Политика, планирование и управление

Смещение оптимизма влияет на решения и прогнозы в политике, планировании и управлении, например, затраты и время выполнения запланированных решений обычно недооцениваются, а выгоды переоцениваются из-за смещения оптимизма. Термин ошибка планирования для этого эффекта был впервые предложен Дэниелом Канеманом и Амосом Тверски. Появляется все больше свидетельств того, что предвзятость оптимизма представляет собой одну из самых больших причин риска перерасхода мегапроекта.

Эффект валентности

эффект валентности используется для обозначения о влиянии валентности на нереалистичный оптимизм. Это изучается Роном С. Голдом и его командой с 2003 года. Вопросы для одного и того же мероприятия они формулируют по-разному: «некоторым участникам была предоставлена ​​информация об условиях, способствующих тому или иному событию, связанному со здоровьем, например, о развитии сердечного заболевания, и их попросили оценить сравнительную вероятность того, что они испытают это событие. Другим участникам была предоставлена ​​соответствующая информация об условиях, которые предотвращают такое же событие, и их попросили оценить сравнительную вероятность того, что они избегут этого события ". Как правило, они обнаружили, что нереалистичный оптимизм больше для отрицательной валентности, чем для положительной.

Эффект валентности, который также считается формой когнитивной предвзятости, имеет несколько реальных последствий. Например, это может привести к переоценке будущих доходов компании инвесторами, а также к тенденции к ее завышению. Что касается достижения целей организации, это может побудить людей составлять нереалистичные графики, помогая создать так называемую ошибку планирования, которая часто приводит к принятию неверных решений и отказу от проекта.

Попытки изменить и исключить

Исследования показали, что исключить оптимистическую предвзятость очень сложно. Некоторые комментаторы считают, что попытка уменьшить его может побудить людей адаптироваться к поведению, защищающему здоровье. Однако исследования показали, что его нельзя уменьшить, и что усилия по его снижению, как правило, приводят к еще более оптимистичным результатам. В исследовании, посвященном четырем различным тестам на снижение оптимистической предвзятости, с помощью списков факторов риска, участников, считающих себя хуже других, участников просили думать о лицах с высоким риском и объяснять, почему они находятся в группе риска, все увеличилось. смещение, а не уменьшило его. Другие исследования пытались уменьшить систематическую ошибку за счет уменьшения расстояния, но в целом она все еще сохраняется.

Эта, казалось бы, парадоксальная ситуация - в которой попытка уменьшить предвзятость может иногда даже увеличить ее - может быть связана с пониманием того, что полушутя и рекурсивно сформулировано «закон Хофштадтера », в котором говорится, что:

Это всегда занимает больше времени, чем вы ожидаете, даже если принять во внимание закон Хофштадтера.

Хотя исследования показали, что устранить предвзятость очень сложно, некоторые факторы могут помочь преодолеть разрыв между предвзятым отношением к оптимисту между человеком и его целевой группой риска. Во-первых, поместив группу сравнения ближе к человеку, можно уменьшить оптимистическую предвзятость: исследования показали, что, когда людей просили провести сравнение между собой и близкими друзьями, почти не было разницы в вероятности наступления события. Кроме того, собственное переживание события ведет к уменьшению оптимистической предвзятости. Хотя это применимо только к событиям с предшествующим опытом, знание ранее неизвестного приведет к меньшему оптимизму в отношении того, что это не произойдет.

Предвзятость пессимизма

Предвзятость оптимизма противоположна предвзятости пессимизма (или предвзятости пессимизма), потому что принципы предвзятости оптимизма продолжают действовать в ситуациях, когда люди считают себя хуже, чем другие. Оптимизм может возникнуть либо из-за искажения личных оценок, представляющих личный оптимизм, либо из-за искажения для других, представляющего личный пессимизм.

Предвзятость пессимизма - это эффект, при котором люди преувеличивают вероятность того, что с ними что-то случится. Это контрастирует с предвзятостью оптимизма. Разница в том, что мы невероятно беспокоимся о будущем нашего общества.

Люди с депрессией особенно склонны проявлять пессимистический уклон. Опросы курильщиков показали, что их оценки риска сердечных заболеваний показывают небольшую, но значительную предвзятость к пессимизму; однако литература в целом неубедительна.

См. также
  • Психологический портал
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
  • Gold, Ron S.; Браун, Марк Г. (2009). «Объяснение влияния валентности события на нереалистичный оптимизм». Психология, здоровье и медицина. 14 (3): 262–272. doi : 10.1080 / 13548500802241910. PMID 19444704.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 13:36:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте