Доказательства, в широком смысле слова, - это все, что представлено в поддержку утверждение, потому что очевидные вещи не подлежат сомнению. Есть два вида свидетельств: интеллектуальные свидетельства (очевидные, очевидные) и эмпирические свидетельства (доказательства).
Упомянутая поддержка может быть сильной или слабой. Самый сильный тип доказательства - это то, которое обеспечивает прямое доказательство истинности утверждения. Другой крайностью являются доказательства, которые просто согласуются с утверждением, но не исключают других, противоречивых утверждений, как в косвенные доказательства.
В закон, правила доказывания определяют типы доказательств, которые допустимы в судебном разбирательстве. Типы юридических доказательств включают свидетельские показания, документальные доказательства и вещественные доказательства. Части судебного дела, не вызывающие разногласий, обычно называются «фактами дела». Помимо любых неоспоримых фактов, на судью или присяжных обычно возлагается задача быть исследователем фактов по другим вопросам дела. Доказательства и правила используются для решения спорных вопросов фактов, некоторые из которых могут определяться юридическим бременем доказывания, имеющим отношение к делу. Доказательства в определенных случаях (например, преступления, караемые смертной казнью ) должны быть более убедительными, чем в других ситуациях (например, мелкие гражданские споры), что резко влияет на качество и количество доказательств, необходимых для принятия решения по делу.
Научное свидетельство состоит из наблюдений и экспериментальных результатов, которые служат для поддержки, опровержения или изменения научной гипотезы или теории, когда они собраны и интерпретированы в соответствии с научным методом.
В философии изучение доказательств тесно связано с эпистемологией, которая рассматривает природу знания и как их можно получить.
Первое, что обнаруживается в истории, - это то, что свидетельство связано с чувствами. В языке остался след: это слово связано с латинским словом evidentia, которое происходит от videre, видение. В этом смысле доказательства - это то, что нам попадается на глаза. Нечто подобное произошло в античной философии с Эпикуром. Он считал, что все знания основаны на чувственном восприятии: если что-то воспринимается чувствами, это очевидно, это всегда правда (ср. Письмо к Диогену Лаэртскому, X, 52).
Аристотель вышел за рамки этой концепции свидетельства как простого пассивного восприятия чувств. Он заметил, что, хотя все высшие животные могли обладать чувственным восприятием вещей, только люди должны были осмыслить их и все больше и больше проникать в их реальность (см. Metaphysics, 449, b; About the Memory, 452, a; Physics I, c. 1). Это определенное понимание того, что интеллект получает вещи, когда он их видит, он делает это врожденным и необходимым образом (это не что-то приобретенное, как это может быть привычкой науки, о которой он говорит в Этике IV). Для Аристотеля свидетельство - это не просто пассивное восприятие реальности, но постепенный процесс открытий, знание, которое «определяет и разделяет» все лучше и лучше «неопределенное и неопределенное»: оно начинается с того, что наиболее очевидно для нас, чтобы кончите тем, что более истинно и очевидно в природе.
Фома Аквинский позже углубит различие доказательств quad nos и quad se, уже предложенное Аристотелем (ср. Summa Th. I, q. 2, sol.). Ни одно из этих двух свидетельств не понимается в чисто логических или формальных терминах, как сегодня принято во многих школах мысли. Его теория познания оказывается намного богаче. В философском реализме чувства (зрение, звук и т. Д.) Предоставляют правильные данные о том, что такое реальность; они не лгут нам, если только они не атрофированы. Когда чувствительный вид (или аристотелевский фантом), сформированный низшими силами, захвачен разумом, он немедленно узнает и извлекает данные из реальности; разум с его светом посредством «изучения», «определения» и «разделения» в конечном итоге сформирует концепции, суждения и рассуждения. Это первое непосредственное обретение реальности, лишенное структурированных рассуждений, - первое свидетельство, зафиксированное интеллектом. Затем интеллект осознает другие очевидные истины (например, 2 + 2 = 4 или что «сумма больше или равна части»), когда он сравнивает и связывает ранее усвоенные знания.
Схоластическая традиция считала, что существуют некоторые «основные принципы практического разума», известные как немедленные и ясные, которые никогда не могут быть нарушены или отменены. Эти моральные принципы были бы самым ядерным из законов природы. Но в дополнение к ним существовала бы другая часть естественного закона (сформированная на основании выводов или уточнений этих принципов), которая могла бы изменяться со временем и с изменяющимися обстоятельствами (см. Summa Th. I-II, q. A. 5, sol.). Таким образом, естественный закон состоял бы из нескольких небольших неизменных принципов и огромного переменного содержания.
Финнис, Гризес и Бойль указывают, что то, что самоочевидно, не может быть проверено опытом, выведено из какого-либо предыдущего знания или выведено из какой-либо основной истины через золотую середину. Сразу же они указывают на то, что первые принципы очевидны per se nota, известные только через знание значений терминов, и поясняют, что «это не означает, что они являются простыми лингвистическими пояснениями или что они являются интуитивными прозрениями, не связанными с Скорее, это означает, что эти истины известны (nota) без какого-либо среднего термина (как такового), благодаря пониманию того, что означают их термины ». Затем, говоря конкретно о практических принципах, они указывают, что это не интуиции без содержания, но их данные исходят из объекта, к которому склонны естественные человеческие предрасположенности, которые мотивируют человеческое поведение и направляют действия (стр. 108). Те блага, к которым в первую очередь стремятся люди, которые не могут быть «сведены» к другому благу (то есть, они не являются средством для достижения цели), они считаются «очевидными»: «поскольку основное благо - это причины без дальнейших действий. причины »(с. 110).
Джордж Оруэлл (2009) считал, что одна из основных задач современного мира - восстановить очевидное. На самом деле, когда манипулирование языком в политических целях становится все сильнее, когда «война - это мир», «свобода - это рабство», «невежество - сила», важно заново открыть для себя основные принципы разума. Риофрио разработал метод проверки того, какие идеи, принципы или причины можно считать «очевидными», проверяя в этих идеях все десять характеристик очевидных вещей.
Доказательства в научных исследованиях накапливаются в результате наблюдений за явлениями, которые происходят в мире природы, или которые создаются как эксперименты в лаборатории или в других контролируемых условиях. Научные данные обычно идет на поддержку или отклонение гипотеза.
бремя доказывания на лицо, делающее спорное требование. В науке это означает, что на докладчиков ложится бремя, в котором докладчики отстаивают свои конкретные выводы. Этот документ предоставляется жюри, где докладчик должен защитить диссертацию против всех возражений.
Когда свидетельство противоречит предсказанным ожиданиям, свидетельство и способы его получения часто тщательно исследуются (см. регресс экспериментатора ), и только в конце этого процесса гипотеза отвергается: это можно назвать «опровержением гипотезы». Правила сбора доказательств, используемые наукой, систематически собираются в попытке избежать предвзятости, присущей анекдотическим свидетельствам.
По закону получение и представление доказательств в первую очередь зависит от установления того, на кого ложится бремя доказывания. Допустимое доказательство - это то, что суд получает и рассматривает для решения конкретного дела. В законе существуют два основных принципа бремени доказывания. Первый - это на кого ложится бремя. Во многих, особенно западных, судах бремя доказывания возлагается на обвинение по уголовным делам и на истца по гражданским делам. Второе соображение - это степень достоверности доказательств в зависимости от количества и качества доказательств. Эти степени различаются для уголовных и гражданских дел: первое требует доказательств, не вызывающих разумных сомнений, второе учитывает только то, какая сторона имеет перевес доказательств, или является ли утверждение более вероятным. правда или ложь. Лицо, принимающее решение, часто присяжные, но иногда и судья, решает, выполнено ли бремя доказывания.
После принятия решения о том, кто будет нести бремя доказывания, доказательства сначала собираются, а затем представляются в суд:
В уголовном расследовании, а не в попытке доказать абстрактный или гипотетический момент, сборщики улик пытаются определить, кто несет ответственность за преступное действие. Суть уголовных доказательств - связать вещественные доказательства и показания свидетелей с конкретным лицом.
Путь, по которому вещественные доказательства проходят с места преступления или ареста подозреваемого. в зал суда называется цепью ответственности. В уголовном деле этот путь должен быть четко задокументирован или засвидетельствован теми, кто имел дело с доказательствами. Если цепочка доказательств нарушена, обвиняемый может убедить судью объявить доказательства недопустимыми.
Представление доказательств в суде во многих отношениях отличается от сбора доказательств. Сбор доказательств может принимать разные формы; представление доказательств, которые склонны доказывать или опровергать обсуждаемый вопрос, строго регулируется правилами. Несоблюдение этих правил приводит к множеству последствий. По закону определенные политики позволяют (или требуют) исключать доказательства из рассмотрения на основании либо признаков, относящихся к надежности, либо более широких социальных проблем. Свидетельские показания (которые говорят) и вещественные доказательства (которые показывают) - это две основные категории доказательств, представленных на суде или слушании. В США доказательства в федеральном суде допускаются или исключаются в соответствии с Федеральными правилами доказывания.
Бремя доказывания - это обязанность стороны в споре или споре: предоставить достаточные доказательства, чтобы изменить мнение другой стороны или третьей стороны от их первоначальной позиции. Бремя доказывания должно выполняться как путем установления подтверждающих доказательств, так и опровержения доказательств. Выводы, сделанные на основе доказательств, могут подвергаться критике на основании предполагаемого невыполнения бремени доказывания.
Два основных соображения:
Последний вопрос зависит от характера предмета спора и определяет количество и качество доказательств, необходимых для выполнения бремени доказывания.
В уголовном процессе в США, например, обвинение несет бремя доказывания, поскольку обвиняемый является считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана вне разумных сомнений. Аналогичным образом, в большинстве гражданских процессов, истец несет бремя доказывания и должен убедить судью или присяжных в том, что перевес доказательств на их стороне. Другие правовые стандарты доказывания включают «обоснованное подозрение», «вероятную причину» (как для ареста ), «prima facie доказательства», «достоверные доказательства», «существенные доказательства» и «ясные и убедительные доказательства».
В философских дебатах на стороне, заявляющей претензию, лежит неявное бремя доказательства, поскольку позиция по умолчанию, как правило, заключается в нейтралитете или неверии. Таким образом, каждая сторона в дискуссии будет нести бремя доказательства любого утверждения, которое она делает в аргументе, хотя некоторые утверждения могут быть приняты другой стороной без дополнительных доказательств. Если дебаты организованы как резолюция, которая должна поддерживаться одной стороной и опровергаться другой, общее бремя доказательства лежит на стороне, поддерживающей резолюцию.
В Викиверситете есть учебные ресурсы по оценке доказательств |
Найдите доказательства в Викисловаре, бесплатном словаре. |
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Доказательствами |
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Доказательствами. |