Причина

редактировать
Способность осознанно осмысливать вещи

Причина - это способность сознательно осмысливать вещи, применяющие логику и адаптирующие или оправдывающие практики, институты и убеждения, основанные на новой или существующей информации. Он тесно связан с такими типично человеческими видами деятельности, как философия, наука, язык, математика и статья, и обычно считается отличительной способностью, которой обладают люди. Разум иногда называют рациональностью.

Рассуждение связано с актами мышления и познания и предполагает использование интеллекта. Область логики изучает способы, которыми люди могут использовать формальные рассуждения для создания логически достоверных аргументов. Рассуждения можно подразделить на формы логических рассуждений, такие как: дедуктивные рассуждения, индуктивные рассуждения и абдуктивные рассуждения. Аристотель проводил различие между логическим дискурсивным рассуждением (собственно разум) и интуитивным рассуждением, в котором процесс рассуждения посредством интуиции - каким бы достоверным он ни был - может иметь тенденцию к личное и субъективно непрозрачное. В некоторых социальных и политических условиях логические и интуитивные способы мышления могут противоречить друг другу, в то время как в других контекстах интуиция и формальный разум рассматриваются как взаимодополняющие, а не противоборствующие. Например, в математике интуиция часто необходима для творческих процессов, связанных с достижением формального доказательства, возможно, самой сложной из задач формального мышления .

Рассуждение, как и привычка или интуиция, является одним из способов перехода мышления от одной идеи к связанной идее. Например, рассуждение - это средство, с помощью которого рациональные люди понимают сенсорную информацию из своего окружения или концептуализируют абстрактные дихотомии, такие как причина и следствие, истина и ложь или идеи относительно понятий добра или зла. Рассуждение, как часть принятия управленческих решений, также тесно отождествляется со способностью сознательно меняться с точки зрения целей, убеждений, отношения, традиции и институты и, следовательно, со способностью к свободе и самоопределению.

В отличие от использование «причины» в качестве абстрактного существительного, причина - данное соображение, которое либо объясняет, либо оправдывает события, явления или поведение. Причины оправдывают решения, причины поддерживают объяснения природных явлений; могут быть приведены причины для объяснения действий (поведения) лиц.

Использование разума или рассуждения также может быть более просто описано как предоставление хороших или лучших причин. Например, при оценке морального решения «мораль - это, по крайней мере, попытка руководить своим поведением разумом, т. Е. Делать то, что есть наилучшие причины для этого, - при этом равное [и беспристрастное] значение» интересы всех тех, на кого влияет то, что человек делает ".

Психологи и когнитивисты пытались изучить и объяснить , как люди рассуждают, например какие когнитивные и нейронные процессы задействованы, и как культурные факторы влияют на выводы, которые делают люди. Область автоматических рассуждений изучает, как рассуждения могут или не могут быть смоделированы с помощью вычислений. Психология животных рассматривает вопрос о том, могут ли животные, кроме людей, рассуждать.

Содержание
  • 1 Этимология и родственные слова
  • 2 Философская история
    • 2.1 Классическая философия
    • 2.2 Субъектно-ориентированный разум в ранней современной философии
    • 2.3 Материальный и формальный разум
    • 2.4 Критика разума
  • 3 Разум по сравнению со связанными понятиями
    • 3.1 По сравнению с логикой
    • 3.2 Разум по сравнению с причинно-следственным мышлением и символическим мышлением
    • 3.3 Разум, воображение, мимесис и память
    • 3.4 Методы логических рассуждений и аргументация
      • 3.4.1 Дедуктивные рассуждения
      • 3.4.2 Индуктивные рассуждения
      • 3.4.3 Аналогичные рассуждения
      • 3.4.4 Абдуктивные рассуждения
      • 3.4.5 Ошибочные рассуждения
  • 4 Традиционные проблемы, возникающие в связи с разумом
    • 4.1 Разум против истины и «первые принципы»
    • 4.2 Разум против эмоции или страсти
    • 4.3 Разум против веры или традиции
  • 5 Разум в конкретных областях изучения
    • 5.1 Разум в политической философии и этике
    • 5.2 Психология
      • 5.2.1 Поведенческие эксперименты с человеческим мышлением
      • 5.2.2 Развитие все исследования детского мышления
      • 5.2.3 Нейробиология мышления
    • 5.3 Информатика
      • 5.3.1 Автоматизированное мышление
      • 5.3.2 Мета-рассуждение
    • 5.4 Развитие разума
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Этимология и родственные слова

В английском языке и других современных европейских языках «разум», и родственные слова представляют слова, которые всегда использовались для перевода латинских и классических греческих терминов в смысле их философского использования.

  • Первоначальный греческий термин был «λόγος» logos, корень современного английского слова «логика », но также слово, которое могло означать, например «речь», или «объяснение», или «счет» (обработанных денег).
  • В качестве философского термина «логос» переводился в неязыковом смысле на латынь как ratio. Первоначально это был не просто перевод философии, но также обычно перевод логотипов в смысле счета денег.
  • Французский raison происходит непосредственно от латинского языка, и это является прямым источником английского слова «причина».

Самые ранние философы, публиковавшиеся на английском языке, такие как Фрэнсис Бэкон, Томас Гоббс и Джон Локк также обычно писал на латинском и французском языках и сравнивал их термины с греческими, считая слова «логос», «ratio», «разум» и «разум» взаимозаменяемыми. Значение слова «разум» в таких смыслах, как «человеческий разум» также в значительной степени совпадает с «рациональностью », а прилагательное «разум» в философском контексте обычно означает «рациональный ", а не" аргументированный "или" разумный ". Некоторые философы, например, Томас Гоббс, также использовали слово ratiocination как синоним слова «рассуждение».

История философии
Франсиско де Гойя, Сон разума порождает чудовищ (El sueño de la razón производит monstruos), c. 1797

Утверждение, что разум отводит человечеству особое положение в природе, было аргументировано как определяющая характеристика западной философии, а затем западной современной науки, начиная с классической Греции. Философию можно охарактеризовать как образ жизни, основанный на разуме, и, с другой стороны, разум был одним из главных предметов философских дискуссий с древних времен. Разум часто называют рефлексивным, или «самокорректирующимся», и критика разума была постоянной темой в философии. Его по-разному и в разное время определяли разные мыслители о природе человека.

Классическая философия

Для многих классических философов природа понималась телеологически, что означает, что каждый тип вещей имеет определенную цель, которая вписывается в естественный порядок, который, как считалось, имел цели. Возможно, начиная с Пифагора или Гераклита, у космоса даже есть основания. Согласно этому счету, разум - это не просто одна из характеристик, присущих людям, которая, помимо других характеристик, влияет на счастье. Считалось, что разум имеет более высокий статус, чем другие характеристики человеческой натуры, такие как общительность, потому что это то, что люди разделяют с самой природой, связывая кажущуюся бессмертной часть человеческого разума с божественным порядком самого космоса. В пределах человеческого разума или души (psyche ) разум был описан Платоном как естественный монарх, который должен править другим части, такие как энергичность (тумос ) и страсти. Аристотель, ученик Платона, определил людей как разумных животных, подчеркнув разум как характеристику человеческой натуры. Он определил высшее человеческое счастье или благополучие (eudaimonia ) как жизнь, которую проживают последовательно, превосходно и полностью в соответствии с разумом.

Выводы, которые следует сделать из рассуждений Аристотеля. и Платон по этому поводу являются одними из самых обсуждаемых в истории философии. Но телеологические учения, такие как Аристотель, оказали большое влияние на тех, кто пытался объяснить разум таким образом, который согласуется с монотеизмом и бессмертием и божественностью человеческой души. Например, в неоплатонике, описанном в Плотине, космос имеет одну душу, которая является вместилищем всего разума, и души всех отдельных люди являются частью этой души. Разум для Плотина является одновременно источником формы для материальных вещей и светом, который возвращает индивидуальные души в соответствие с их источником. Такие неоплатонические объяснения рациональной части человеческой души были стандартными среди средневековых исламских философов, и под этим влиянием, в основном через Аверроэса, стали серьезно обсуждаться в Европе вплоть до эпохи Возрождения., и они остаются важными в иранской философии.

Субъектно-центрированный разум в ранней современной философии

Ранняя современная эра ознаменовалась рядом значительных изменений в понимание разума, начиная с Европы. Одно из наиболее важных изменений связано с изменением метафизического понимания человека. Ученые и философы начали сомневаться в телеологическом понимании мира. Природа больше не считалась человекоподобной, со своими собственными целями или разумом, а человеческая природа больше не считалась действующей в соответствии с чем-либо, кроме тех же «законов природы », которые влияют на неодушевленные предметы. Это новое понимание в конечном итоге вытеснило предыдущее мировоззрение, основанное на духовном понимании вселенной.

Рене Декарт

Соответственно, в 17 веке Рене Декарт открыто отверг традиционное представление о людях как «разумных животных», предполагая вместо этого, что они не более чем «мыслящие вещи» в линии других «вещей» в природе. Следовательно, любые основания знания, выходящие за рамки этого понимания, вызывают сомнения.

В своих поисках основы всех возможных знаний Декарт сознательно решил подвергнуть сомнению все знания, кроме знания самого разума в процессе мышления:

В настоящее время я не допускаю ничего, что является не обязательно верно. Следовательно, я в точности не что иное, как мыслящая вещь; это разум, или интеллект, или понимание, или разум - слова, значения которых я раньше не знал.

В конечном итоге это стало известно как эпистемологический или "субъект-центрированный" разум, потому что он основан на познающего субъекта, который воспринимает остальной мир и себя как набор объектов, подлежащих изучению, и успешно освоил, применяя знания, накопленные в результате такого изучения. Нарушая традицию и многих мыслителей после него, Декарт явно не разделял бестелесную душу на части, такие как разум и интеллект, описывая их как одну неделимую бестелесную сущность.

Современник Декарта, Томас Гоббс описал разум как более широкую версию «сложения и вычитания», которая не ограничивается числами. Такое понимание разума иногда называют «расчетливым» разумом. Подобно Декарту, Гоббс утверждал, что «никакой дискурс не может заканчиваться абсолютным знанием фактов, прошлого или будущего», но что «чувство и память» - это абсолютное знание.

В конце 17 века через В 18 веке Джон Локк и Дэвид Хьюм развили линию мысли Декарта еще дальше. Юм воспринял это в особенно скептическом направлении, предположив, что не может быть возможности вывести причинно-следственные связи, и поэтому никакое знание не основано только на рассуждениях, даже если это кажется в противном случае.

Юм классно заметил, что: «Мы говорим не строго и философски, когда говорим о борьбе страсти и разума. Разум есть и должен быть только рабом страстей и никогда не может притворяться. на любую другую должность, кроме как служить и подчиняться им ». Юм также довел свое определение разума до неортодоксальных крайностей, утверждая, в отличие от своих предшественников, что человеческий разум качественно не отличается ни от простого представления отдельных идей, ни от суждений, связывающих две идеи, и что «разум есть не что иное, как чудесный и непостижимый инстинкт. в наших душах, что несет с собой определенную цепочку идей и наделяет их определенными качествами в соответствии с их конкретными ситуациями и отношениями ». Из этого следовало, что у животных есть разум, только гораздо менее сложный, чем разум человека.

В 18 веке Иммануил Кант попытался показать, что Юм был неправ, продемонстрировав, что «трансцендентальное я», или «Я», было необходимым условием всего опыта. Следовательно, полагал Кант, на основе такого Я действительно можно рассуждать как об условиях, так и о пределах человеческого знания. И пока эти ограничения соблюдаются, разум может быть средством морали, справедливости, эстетики, теорий познания (эпистемология ) и понимания.

Материальная и формальная причина

В формулировке Канта, написавшего некоторые из самых влиятельных современных трактатов на эту тему, великое достижение разума (немецкий : Vernunft) заключается в том, что он может осуществлять своего рода универсальное законотворчество. Таким образом, Кант смог переформулировать основу морально-практического, теоретического и эстетического мышления на «универсальных» законах.

Здесь практическое мышление - это самозаконивающая или самоуправляемая формулировка универсальных норм, а теоретическое обоснование того, как люди постулируют универсальное законы природы.

С практической точки зрения моральная автономия или свобода людей зависит от их способности вести себя в соответствии с законами, которые им даны в результате надлежащего использования этого разума. Это контрастировало с более ранними формами морали, которые зависели от религиозного понимания и интерпретации, или природы для их сущности.

Согласно Канту, в свободном обществе каждый индивид должны иметь возможность преследовать свои цели так, как они считают нужным, при условии, что их действия соответствуют принципам, данным разумом. Он сформулировал такой принцип, названный «категорический императив », который оправдал бы действие только в том случае, если бы его можно было универсализировать:

Действуйте только в соответствии с этой максимой, согласно которой вы в то же время можете что он должен стать универсальным законом.

В отличие от Юма, Кант настаивает на том, что сам разум (нем. Vernunft ) имеет естественные цели, решение метафизических проблем, особенно открытие основ. морали. Кант утверждал, что эта проблема может быть решена с помощью его «трансцендентальной логики », которая в отличие от нормальной логики является не просто инструментом, которым можно безразлично пользоваться, как это было для Аристотеля, но теоретической наукой сама по себе. и основу всех остальных.

Согласно Юргену Хабермасу, «субстанциальное единство» разума растворилось в наше время, так что он больше не может отвечать на вопрос «Как следует Я живу?" Напротив, единство разума должно быть строго формальным или «процедурным». Таким образом, он описал разум как группу из трех автономных сфер (по модели трех критических анализов Канта):

  1. Когнитивно-инструментальный разум - это тот вид разума, который используется науками. Он используется для наблюдения за событиями, для прогнозирования и контроля результатов, а также для вмешательства в мир на основе его гипотез;
  2. Морально-практический разум - это то, что мы используем для обдумывания и обсуждения вопросов морального и политического царство в соответствии с универсализуемыми процедурами (аналогично категориальному императиву Канта); и
  3. Эстетическая причина обычно встречается в произведениях искусства и литературы и включает в себя новые способы видения мира и интерпретации вещей, воплощенных в этих практиках.

Для Хабермаса эти три области являются областью экспертов., и поэтому философы должны быть связаны с "жизненным миром ". Рисуя такую ​​картину разума, Хабермас надеялся продемонстрировать, что существенное единство разума, которое в досовременных обществах было способно ответить на вопросы о хорошей жизни, может быть компенсировано единством формализуемых процедур разума <. 308>

Критика разума

Хаман, Гердер, Кант, Гегель, Кьеркегор, Ницше, Хайдеггер, Фуко, Рорти и многие другие философы внесли свой вклад в дискуссию о том, что означает или должно означать разум. Некоторые, такие как Кьеркегор, Ницше и Рорти, скептически относятся к субъектно-центрированному, универсальному или инструментальному разуму и даже скептически относятся к разуму в целом. Другие, в том числе Гегель, полагают, что это затемняет важность интерсубъективности, или «духа» в человеческой жизни, и пытаются реконструировать модель того, каким должен быть разум.

Некоторые мыслители, например Фуко, считает, что существуют и другие формы разума, которым пренебрегают, но они необходимы для современной жизни и для нашего понимания того, что значит жить жизнью в соответствии с разумом.

В последние несколько десятилетий был выдвинут ряд предложений. был сделан, чтобы «переориентировать» эту критику разума или признать «другие голоса» или «новые отделы» разума:

Например, в противовес субъектно-центрированному разуму Хабермас предложил Модель коммуникативного разума, которая рассматривает его как по существу совместную деятельность, основанная на факте лингвистической интерсубъективности.

Николас Компридис предложил широко охватывающий взгляд на разум как на «совокупность практики, которые способствуют открытию и сохранению открытости "в человеческих делах, и сосредоточение внимания на возможностях разума для социальных изменений.

Философ Чарльз Тейлор, находящийся под влиянием немецкого философа 20-го века Мартин Хайдеггер, предположил, что причина должна включать f способность раскрытия, которая связана с тем, как мы осмысливаем вещи в повседневной жизни, как новый «отдел» разума.

В эссе «Что такое Просвещение?», Мишель Фуко предложил концепцию критики, основанную на различении Канта между «частным» и «общественным» использованием разума. Это различие, как предполагается, имеет два измерения:

  • Частный разум - это причина, которая используется, когда человек является «винтиком в машине» или когда он «играет роль в обществе и выполняет свою работу: быть солдат, чтобы платить налоги, руководить приходом, быть государственным служащим ".
  • Общественный разум - это причина, используемая," когда человек рассуждает как разумное существо (а не как винтик в машине), когда человекрассуждает как член разумного человечества ". В этих обстоятельствах «использование разума должно быть свободным и публичным».
Разум по сравнению со связанными понятиями

По сравнению с логикой

Иногда используются термины «логика» или «логика». используются так, как если бы они были идентичны термину «разум» или понятию «быть рациональным», или иногда логика рассматривается как наиболее чистая или определяющая форма разума. Например, в современной экономике предполагается, что рациональный выбор приравнивается к логически последовательному выбору.

Однако разум и логику можно рассматривать как разные, хотя логика является одним из важных аспектов разума. Автор Дуглас Хофштадтер в Гёдель, Эшер, Бах так характеризует это различие. Логика осуществляется внутри системы, в то время как разум осуществляется вне системы такими методами, как пропуск шагов, обратная работа, рисование диаграмм, просмотр примеров или наблюдение за тем, что произойдет, если вы измените правила системы.

Причина - это тип мысли, а слово «логика » подразумевает попытку описать правила или нормы, по которым действует рассуждение, чтобы можно было научить его упорядоченному рассуждению. Самыми старыми из сохранившихся произведений, в которых подробно рассматриваются правила, по которым действует разум, являются работы греческого философа Аристотеля, особенно «Предварительный анализ» и «Апостериорный анализ». Хотя у древних греков не было отдельного слова для обозначения логики, отличного от языка и разума, новое слово Аристотеля «силлогизм » (силлогизм) впервые четко обозначило логику как отдельную область исследования. Когда Аристотель говорил о «логическом» (hē logikē), он имел в виду рациональное мышление в более широком смысле.

Разум по сравнению с причинно-следственным мышлением и символическим мышлением

Как указывалось Согласно таким философам, как Гоббс, Локк и Юм, некоторые животные также явно способны к типу «ассоциативного мышления », даже до степени ассоциации причин и следствий. После того, как собака пнула, она может научиться распознавать предупреждающие знаки и избегать пинков в будущем, но это не означает, что у собаки есть причина в строгом смысле этого слова. Это также не означает, что люди, действующие на основе опыта или привычки, используют свой разум.

Человеческий разум требует больше, чем способность связывать две идеи, даже если эти две идеи могут быть описаны рассуждающим человеком. как причина и следствие, восприятие дыма, например, и воспоминания об огне. Чтобы иметь в виду причину, связь дыма и огня должна быть продумана таким образом, чтобы ее можно было объяснить, например, как причину и следствие. В объяснении Локка, например, разум требует мысленного использования третьей идеи, чтобы провести это сравнение с использованием силлогизма.

В более общем смысле, разум в строгом смысле требует способность создавать и манипулировать системой символов, а также указателей и значков, согласно Чарльзу Сандерсу Пирсу, символы, имеющие только номинальные, хотя и привычные, подключение к дыму или огню. Одним из примеров такой системы искусственных символов и знаков является язык.

. Связь разума с символическим мышлением по-разному выражалась философами. Томас Гоббс описал создание «Знаков или памятных записок» (Левиафан гл. 4) как речь. Он использовал слово «речь» как английскую версию греческого слова logos, чтобы не было необходимости в передаче речи. При передаче такая речь становится языком, а знаки, примечания или воспоминания называются Гоббсом «Знаками ». Возвращаясь к прошлому, хотя Аристотель является источником идеи о том, что разум (логос) есть только у людей, он все же упоминает, что животные с воображением, у которых может сохраняться чувственное восприятие, ближе всего к тому, чтобы иметь что-то вроде рассуждения и ум, и даже использует слово «логотип» в одном месте для описания различий, которые животные могут воспринимать в таких случаях.

Разум, воображение, мимесис и память

Разум и воображение опирается на аналогичные психические процессы. Воображение встречается не только у людей. Аристотель, например, утверждал, что фантазия (воображение: то, что может содержать образы или фантасматы) и фронеин (тип мышления, который может судить и понимать в некотором смысле) также существуют у некоторых животных. По его словам, оба связаны с первичной способностью восприятия животных, которая собирает восприятие различных органов чувств и определяет порядок вещей, которые воспринимаются без различения универсалий, без обдумывания или логоса. Но это еще не причина, потому что человеческое воображение другое.

Недавние современные сочинения Терренса Дикона и Мерлина Дональда, пишущие о происхождении языка, также связывают разум, связанный не только с язык, но также мимесис. Более конкретно, они описывают способность создавать язык как часть внутреннего моделирования реальности, характерной для человечества. Другие результаты: сознание и воображение или фантазия. Напротив, современные сторонники генетической предрасположенности к языку включают Ноама Хомского и Стивена Пинкера, которым можно противопоставить Дональда и Дикона.

Поскольку разум - это символическое мышление и исключительно человеческое, то это означает, что люди обладают особой способностью сохранять ясное сознание отличия «икон» или изображений и реальных вещей, которые они представляют. Мерлин Дональд пишет, начиная с современного автора.

Собака могла воспринимать «значение» драки, которая была реалистично разыграна людьми, но она не могла реконструировать сообщение или отличить репрезентацию от его референта (настоящий бой). [...] Дрессированные обезьяны способны провести это различие; Маленькие дети рано делают это различие - отсюда их несложное различие между разыгрыванием события и самим событием

В классических описаниях эквивалентным описанием этой умственной способности является эйкасия в философии Платона. Это способность понимать, является ли восприятие изображением чего-то другого, каким-то образом связанного, но не одного и того же, и, следовательно, позволяет людям понять, что сон, воспоминания или отражение в зеркале не являются реальностью как таковой. То, что Кляйн называет дианоэтической эйкасией, является эйкасией, связанной с мышлением и ментальными образами, такими как те ментальные символы, значки, знаки и знаки, которые обсуждались выше как определяющие для разума. Объяснение причины с этого направления: человеческое мышление является особенным в том смысле, что мы часто понимаем видимые вещи, как если бы они сами были образами наших понятных «объектов мысли» как «основы» (гипотезы на древнегреческом языке). Это мышление (dianoia) является «... деятельностью, которая состоит в том, чтобы сделать обширные и рассеянные джунгли видимого мира зависимыми от множества более« точных »noēta».

И Мерлин Дональд, и сократовские авторы такие как Платон и Аристотель подчеркивают важность мимесиса, часто переводимого как подражание или представление. Дональд пишет:

Подражание особенно характерно для обезьян [... но...] Мимесис фундаментально отличается от подражания и мимикрии тем, что он включает изобретение намеренных репрезентаций. [...] Мимесис абсолютно не привязан к внешней коммуникации.

Мимесис - это концепция, снова популярная в академических дискуссиях, которая была особенно распространена в произведениях Платона, а внутри Аристотеля она обсуждается в основном в Поэтике. В изложении теории человека Майклом Дэвисом в этой работе.

Отличительной чертой человеческого действия является то, что всякий раз, когда мы выбираем то, что мы делаем, мы представляем себе действие, как если бы мы наблюдали его извне. Намерения - это не что иное, как воображаемые действия, усвоение внешнего. Следовательно, любое действие есть имитация действия; это поэтично...

Дональд, как и Платон (и Аристотель, особенно в «Памяти и воспоминаниях»), подчеркивает особенность у людей произвольного инициирования поиска в своем ментальном мире. Древнегреческий анамнесис, обычно переводимый как «воспоминание», противопоставлялся мнеме или памяти. Память, разделяемая с некоторыми животными, требует осознания не только того, что произошло в прошлом, но также и того, что что-то произошло в прошлом, что, другими словами, является своего рода эйкасией… но ничто, кроме человека, не может вспомнить. " Воспоминание - это преднамеренная попытка найти и вернуть что-то, что когда-то было известно. Кляйн пишет: «Осознать, что мы что-то забыли, - значит начать вспоминать». Дональд называет то же самое автоспасанием, что он объясняет следующим образом: «Миметические действия воспроизводятся на основе внутренних, самогенерируемых сигналов. Это позволяет произвольно вспоминать миметические репрезентации без помощи внешних сигналов - вероятно, это самая ранняя форма репрезентативной репрезентации. мышление ".

В известной газете нашего времени автор фэнтези и филолог Дж.Р.Р. Толкин писал в своем эссе «О сказках», что термины «фантазия» и «очарование» связаны не только с «.... удовлетворением некоторых исконных человеческих желаний...», но также с «... происхождение языка и разума ".

Методы логического рассуждения и аргументация

Подразделением философии является логика. Логика - это исследование рассуждений. При рассмотрении логической категоризации различных типов рассуждений, традиционное основное деление в философии проводится между дедуктивным рассуждением и индуктивным рассуждением. Формальная логика описывается как наука дедукции. Изучение индуктивного мышления обычно проводится в области, известной как неформальная логика или критическое мышление.

Дедуктивное мышление

Дедукция - это форма рассуждения, в которой следует вывод обязательно из указанного помещения. Дедукция - это также заключение, к которому приводит дедуктивный процесс рассуждений. Один из классических примеров дедуктивного мышления - это то, что можно найти в силлогизмах, таких как:

  • Предпосылка 1: Все люди смертны.
  • Предпосылка 2: Сократ - человек.
  • Заключение: Сократ смертен.

Рассуждения в этом аргументе дедуктивно действительны, потому что нет никакого способа, которым посылки 1 и 2 могли бы быть истинными, а вывод 3 - ложным..

Индуктивное рассуждение

Индукция - это форма вывода, производящая предположения о ненаблюдаемых объектах или типах, в частности или в целом, на основе предыдущего наблюдения. Он используется для приписывания свойств или отношений объектам или типам на основе предыдущих наблюдений или опыта, или для формулирования общих утверждений или законов основано на ограниченных наблюдениях повторяющихся феноменальных паттернов.

Индуктивное рассуждение сильно отличается от дедуктивного в том смысле, что даже в лучших или наиболее сильных случаях индуктивного рассуждения истинность посылок не гарантирует истинности заключения. Вместо этого следует вывод индуктивного аргумента с некоторой степенью вероятности. Соответственно, вывод индуктивного аргумента содержит больше информации, чем уже содержится в предпосылках. Таким образом, этот метод рассуждения носит амплитудный характер.

Классический пример индуктивного мышления исходит от эмпирика Дэвида Хьюма :

  • . До сих пор каждое утро на востоке вставало солнце.
  • Заключение: Солнце завтра также взойдет на востоке.

Рассуждения по аналогии

Рассуждения по аналогии - это форма индуктивного рассуждения от частного к частному. Он часто используется в аргументации по делу, особенно в юридической аргументации. Пример:

  • Предпосылка 1: Сократ - человек и смертен.
  • Предпосылка 2: Платон - человек.
  • Заключение: Платон смертен.

Аргументы по аналогии - более слабая форма индуктивного рассуждения из одного примера, потому что индуктивное рассуждение обычно использует большое количество примеров, чтобы рассуждать от частного к общему. Рассуждения по аналогии часто приводят к неправильным выводам. Например:

  • Предпосылка 1: Сократ - человек и мужчина.
  • Предпосылка 2: Ада Лавлейс человек.
  • Заключение: Следовательно, Ада Лавлейс - мужчина.

Абдуктивное рассуждение

Абдуктивное рассуждение или аргумент в пользу лучшего объяснения - это форма рассуждения, которая не вписывается в дедуктивную или индуктивную, поскольку начинается с неполного набора наблюдений и продолжается с вероятными возможными объяснениями, поэтому Заключение абдуктивного аргумента не следует с уверенностью из его предпосылок и касается чего-то ненаблюдаемого. Что отличает абдукцию от других форм рассуждений, так это попытка отдать предпочтение одному выводу над другими посредством субъективного суждения или попытки фальсифицировать альтернативные объяснения или путем демонстрации вероятности предпочтительного вывода с учетом ряда более или менее спорных предположений. Например, когда у пациента проявляются определенные симптомы, могут быть разные возможные причины, но одна из них предпочтительнее других как более вероятная.

Ошибочное рассуждение

Ошибочное рассуждение в аргументах известно как ошибочное рассуждение. Плохая аргументация в аргументах может быть вызвана либо формальной ошибкой, либо неформальной ошибкой.

. Формальные ошибки возникают, когда возникает проблема с формой или структурой аргумента. Слово «формальный» относится к этой ссылке на форму аргументации. Аргумент, содержащий формальную ошибку, всегда будет неверным.

Неформальная ошибка - это ошибка в рассуждении, которая возникает из-за проблемы с содержанием, а не простой структурой аргумента.

Традиционные проблемы, возникающие в отношении разума

Философия иногда описывается как разумная жизнь, при которой нормальный человеческий разум следует более последовательным и целеустремленным образом, чем обычно. Две категории проблем, касающихся разума, давно обсуждались философами, касающимися разума: по сути, это рассуждения о самом рассуждении как человеческой цели или философские рассуждения о философствовании. Первый вопрос заключается в том, можем ли мы быть уверены, что разум может достичь знания о истине лучше, чем другие способы попытки достичь такого знания. Другой вопрос заключается в том, можно ли ожидать, что разумная жизнь, направленная на то, чтобы руководствоваться разумом, принесла счастливую жизнь больше, чем другие образы жизни (приводит ли такая разумная жизнь к знание или нет).

Разум против истины и «первые принципы»

Начиная с классических времен, в философских дебатах (которые иногда воспринимаются как конфликт между движениями, называемыми Платонизм и Аристотелизм ) относительно роли разума в подтверждении истины. Люди используют логику, дедукцию и индукцию, чтобы прийти к выводам, которые они считают верными. Согласно Аристотелю, выводы, сделанные таким образом, более достоверны, чем чувственные восприятия сами по себе. С другой стороны, если такие аргументированные выводы изначально построены только на основе чувственного восприятия, то наши самые логические выводы никогда не могут считаться достоверными, потому что они построены на том же самом ошибочном основании.

Последняя правка сделана 2021-06-03 10:06:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте