Иоганн Готфрид Гердер

редактировать
Немецкий философ, теолог, поэт и литературный критик

Иоганн Готфрид Гердер
Иоганн Готфрид Гердер 2.jpg Гердер Антон Графф, 1785
Родился25 августа 1744 г.. Мохрунген, Пруссия. (ныне Моронг, Польша )
Умер18 декабря 1803 (1803-12-18) (59 лет). Веймар, Саксен-Веймар, Священная Римская империя. (ныне Веймар, Тюрингия, Германия )
Alma materКенигсбергский университет
ЭраФилософия 18 века
РегионЗападная философия
Школа Просвещение. Контрпросвещение. Романтический национализм. Антиколониализм космополитизм. Буря и натиск. Веймарский классицизм. Историзм. Романтическая герменевтика. Классический либерализм
Научные руководителиИммануил Кант
Основные интересыФилология, философия языка, культурная антропология, философия разума, эстетика, философия истории, политическая философия, философия религии
Известные идеиМысль по существу зависит от языка. Телеологическая концепция истории. Культурный релятивизм. Volksgeist. Эмпирический подход к исследованию языков и культур
Влияния
Под влиянием

Иоганн Готфрид (после 1802 г., фон ) Гердер (; Немец: ; 25 августа 1744 г. - 18 декабря 1803 г.) был немецким философом, теолог, поэт и литературный критик. Он связан с Просвещением, Sturm und Drang и Веймарским классицизмом.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы и идеи
    • 2.1 Германия и Просвещение
    • 2.2 Эволюция
  • 3 Библиография
    • 3.1 Работает на английском языке
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Родился в Мохрунгене (ныне Моронг, Польша) в Королевстве Пруссия (ранее Герцогская Пруссия ), Гердер вырос в бедной семье, изучая Библию и песенник своего отца. В 1762 году, когда ему было 17 лет, он поступил в Кенигсбергский университет, примерно в 60 милях (100 км) к северу от Мохрунгена, где он стал учеником Иммануила Канта. В то же время Гердер стал интеллектуалом протеже Иоганна Георга Хаманна, кенигсбергского философа, который оспаривал притязания на чистую светская причина.

Влияние Хаманна побудило Гердера позже признаться своей жене, что «у меня слишком мало причин и слишком много идиосинкразии», но Гердер может справедливо утверждать, что основал новую школу немецкого языка. политическая мысль. Хотя сам Гердер был нелюдимым человеком, он оказал большое влияние на своих современников. Один друг написал ему в 1785 году, назвав его работы «вдохновленными Богом». Позже различные теоретики нашли вдохновение в дразняще неполных идеях Гердера.

В 1764 году, теперь священнослужитель, Гердер отправился в Ригу преподавать. Именно в этот период он создал свои первые крупные произведения: литературную критику. В 1769 году Гердер отправился на корабле во французский порт Нант и продолжил свой путь в Париж. Это привело как к описанию его путешествий, так и к сдвигу в его собственном восприятии себя как автора. К 1770 году Гердер отправился в Страсбург, где познакомился с молодым Гете. Это событие оказалось ключевым моментом в истории немецкой литературы, так как Гете был вдохновлен литературной критикой Гердера на развитие своего собственного стиля. Это можно рассматривать как начало движения «Буря и натиск ». В 1771 году Гердер занял должность главного пастора и придворного проповедника в Бюкебурге при Вильгельме, графе Шаумбург-Липпе.

. К середине 1770-х годов Гете был известным писателем и использовал его влияние при дворе Веймара, чтобы обеспечить Гердеру должность генерального суперинтенданта. Гердер переехал туда в 1776 году, где его взгляды снова сместились в сторону классицизма.

2 мая 1773 года Гердер женился на Марии Каролине Флаксланд (1750-1809) в Дармштадте. 1774 г. его сын (1774-1806) родился в Бюкебурге. 1776 г. в Бюкебурге родился его второй сын Август (1776-1838). Его третий сын родился в 1778 году. Его четвертый сын (1779-1857) родился в 1779 году в Веймаре. 1781 г. в Веймаре родилась его дочь (1781-1860). 1783 г. - его пятый сын (1783-1855) родился в Веймаре. 1790 г. в Веймаре родился его шестой сын.

Ближе к концу своей карьеры Гердер одобрил Французскую революцию, чем вызвал к нему неприязнь многих его коллег. В то же время он и Гете пережили личный раскол. Другая причина его изоляции в более поздние годы была связана с его непопулярными нападками на кантианскую философию.

В 1802 году Гердер был облагорожен курфюрстом из Баварии, который добавил к своей фамилии приставку «фон». Он умер в Веймаре в 1803 году в возрасте 59 лет.

Работы и идеи

В 1772 году Гердер опубликовал «Трактат о происхождении языка» и пошел дальше в продвижении языка, чем его более раннее предписание «извергнуть уродливую слизь Сены. Говори по-немецки, о ты, немец». Теперь Гердер заложил основы сравнительной филологии в рамках новых течений политического мировоззрения.

В течение этого периода он продолжал разрабатывать свою собственную уникальную теорию эстетики в работах, подобных приведенным выше, в то время как Гете создал такие работы, как Печали молодого Вертера - родилось движение Штурм и натиск.

Гердер написал важный очерк о Шекспире и Auszug aus einem Briefwechsel über Ossian und die Lieder alter Völker (отрывок из переписки об Оссиане и песнях древних народов) опубликован в 1773 году в манифесте вместе с вкладами Гете и Юстуса Мёзера. Гердер писал, что «поэт является создателем нации вокруг себя, он дает им мир, который можно увидеть, и держит их души в своих руках, чтобы вести их в этот мир». Для него такая поэзия имела наибольшую чистоту и силу в народах до того, как они стали цивилизованными, как показано в Ветхом Завете, Эдде и Гомере, и он пытался найти такие достоинства в древнегерманских народных песнях, норвежской поэзии и мифологии. Гердер - особенно ярко после того, как в 1791 году был переведен Георгом Форстером пьеса санскрит пьеса Шакунтала - находился под влиянием религиозных образов индуизма и индийской литературы, которые он видел в позитивного света, написания нескольких эссе на эту тему и предисловия к изданию Шакунталы 1803 года.

Статуя Иоганна Готфрида Гердера в Веймаре перед церковью Св. Питер и Пол

Став в 1776 году генеральным суперинтендантом, философия Гердера снова сместилась в сторону классицизма, и он создал такие работы, как его незаконченный «Очерк философской истории человечества», который во многом положил начало школе исторической мысли. Философия Гердера имела глубоко субъективный характер, подчеркивая влияние физических и исторических обстоятельств на человеческое развитие, подчеркивая, что «нужно идти в эпоху, в регион, во всю историю и чувствовать свой путь во всем». Историк должен быть «возрожденным современником» прошлого, а история - наукой как «орудием подлинно патриотического духа».

Гердер дал немцам новую гордость своим происхождением, изменив то преобладание внимания, которое уделялось греческому искусству (греческое возрождение ), превозносимому, в частности, Иоганном Иоахимом Винкельманом. и Готтхольд Эфраим Лессинг. Он заметил, что он хотел бы родиться в Средневековье, и размышлял о том, «не заслуживают ли« времена швабских императоров », чтобы« быть изложенными в их истинном свете в соответствии с немецким образом мышления? ». Гердер приравнивал немецкий язык к готике и отдавал предпочтение Дюреру и всему остальному готическому. Как и в сфере искусства, он провозгласил национальное послание в сфере языка. Он возглавил линию немецких авторов, происходящих от Мартина Опица, который написал свой Aristarchus, sive de contemptu linguae Teutonicae на латинском в 1617 году, призывая немцев к славе на их до сих пор презираемом языке. Обширные сборники народной поэзии Гердера положили начало огромному увлечению этой забытой темой в Германии.

Гердер был одним из первых, кто утверждал, что язык способствует формированию рамок и моделей, с которыми каждое языковое сообщество думает и чувствует. Для Гердера язык - «орган мысли». Однако это часто неверно истолковывали. Ни Гердер, ни великий философ языка Вильгельм фон Гумбольдт не утверждают, что язык определяет мышление. Язык является одновременно средством и выражением творческой способности человека мыслить вместе с другими. И в этом смысле, когда Гумбольдт утверждает, что все мышление мыслит языком, он увековечивает традицию Гердера. Но для обоих мыслителей культура, язык, мышление, чувства и, прежде всего, литература отдельных людей и народные традиции являются выражением свободных духом групп и людей, выражающих себя в пространстве и времени. Двумя веками позже эти идеи продолжают вдохновлять мыслителей, лингвистов и антропологов, и они часто считались центральными в гипотезе Сепира – Уорфа и в традиции американской лингвистической антропологии, вдохновленной Боасом, а в последнее время - Деллом Хаймс. Фокус Гердера на языке и культурных традициях как связях, которые создают «нацию», распространился на фольклор, танцы, музыку и искусство, и вдохновил Якоба и Вильгельма Гримм на их сборник немецких народные сказки. Возможно, величайшим наследником лингвистической философии Гердера был Вильгельм фон Гумбольдт. Большой вклад Гумбольдта заключался в развитии идеи Гердера о языке как «органе мысли» в его собственное убеждение в том, что языки - это определенные мировоззрения (Weltansichten), как утверждает Юрген Трабант в лекциях Вильгельма фон Гумбольдта на веб-сайте Руанского этнолингвистического проекта.

Гердер придавал исключительное значение концепции национальности и патриотизма - «тот, кто потерял свой патриотический дух, потерял себя и все миры вокруг себя», при этом учит, что «в определенном смысле каждое человеческое совершенство есть национальный ". Гердер довел народную теорию до крайности, заявив, что «в государстве существует только один класс, фольк (не чернь), и король принадлежит к этому классу так же, как и крестьянин». Объяснение того, что народ - не сброд, было новой концепцией в ту эпоху, и у Гердера можно увидеть появление «народа» как основу для возникновения бесклассового, но иерархического национального тела.

Нация, однако, была индивидуальной и обособленной, отличавшейся для Гердера климатом, образованием, иностранными связями, традициями и наследственностью. Провидение он хвалил за то, что он «прекрасно разделил народы не только лесами и горами, морями и пустынями, реками и климатом, но и, в частности, языками, наклонностями и характерами». Гердер похвалил племенное мировоззрение, написав, что «дикарь, который любит себя, свою жену и ребенка тихой радостью и светится ограниченной активностью своего племени в отношении своей собственной жизни, по моему мнению, более реальное существо, чем эта культивированная тень, которая восхищается тенью всего вида », изолированное, поскольку« каждая национальность содержит центр счастья внутри себя, как пуля в центре тяжести ». Нет нужды в сравнении, поскольку «каждая нация несет в себе эталон своего совершенства, полностью независимого от всякого сравнения с эталоном других», ибо «национальности не различаются во всем, в поэзии, внешности, вкусах, обычаях, обычаях. и языки? Разве религия, которая их разделяет, также не должна различаться среди национальностей? "

После поездки в Украину Гердер написал в своем дневнике (Journal meiner Reise im Jahre 1769) предсказание, что славянские народы однажды станут реальной силой в Европе, как и западные европейцы. отвергнет христианство и сгниет, в то время как восточноевропейские народы будут придерживаться своей религии и своего идеализма и таким образом станут силой в Европе. В частности, он похвалил Украину за «прекрасное небо, веселый темперамент, музыкальный талант, плодородную почву и т. Д. [...] когда-нибудь пробудит там культурную нацию, влияние которой распространится [...] по всему миру». Одно из его предсказаний заключалось в том, что венгерская нация исчезнет и будет ассимилирована окружающими славянскими народами; это пророчество вызвало большой резонанс в Венгрии и широко цитируется по сей день.

Германия и Просвещение

Этот вопрос получил дальнейшее развитие в жалобе Гердера о том, что Мартин Лютер не знал основать национальную церковь, и его сомнения, не купила ли Германия христианство слишком высокой ценой, ценой истинной национальности. Патриотизм Гердера временами граничил с национальным пантеизмом, требующим территориального единства, поскольку «Он заслуживает славы и благодарности, кто стремится способствовать единству территорий Германии посредством писаний, мануфактур и учреждений» и звучит как еще более глубокий зов:

«Но сейчас! Я снова плачу, мои немецкие братья! Но теперь! Остатки всей подлинной народной мысли катятся в бездну забвения с последним и ускоренным импульсом. стыдился всего, что касается отечества ».
Гердер

В своих« Идеях философии и истории человечества »он писал:« Сравните Англию с Германией: англичане - это немцы, и даже в последнее время немцы руководил англичанами в величайших делах ».

Гердер, который ненавидел абсолютизм и прусский национализм, но был проникнут духом всего немецкого народа, но как историк-теоретик отвернулся от идей восемнадцатого века. Стремясь согласовать свои мысли с этой более ранней эпохой, Гердер стремился согласовать свою концепцию сантиментов с рассуждениями, согласно которым все знания заложены в душе; самая элементарная стадия - чувственное и интуитивное восприятие, которое по мере развития может стать самосознательным и рациональным. Для Гердера это развитие представляет собой гармонизацию примитивной и производной истины, опыта и интеллекта, чувств и рассуждений.

Гердер - первый в длинной череде немцев, озабоченных этой гармонией. Этот поиск сам по себе является ключом к пониманию многих немецких теорий того времени; однако Гердер понимал и опасался крайностей, к которым может привести его народная теория, и поэтому выступил с конкретными предупреждениями. Он утверждал, что евреи в Германии должны пользоваться полными правами и обязанностями немцев, и что неевреи мира в долгу перед евреями за столетия жестокого обращения, и что этот долг может быть погашен только за счет активной помощи тем евреям, которые хотели сделать это, чтобы восстановить политический суверенитет на своей древней родине, Израиле. Гердер отказался придерживаться жесткой расовой теории, написав, что «несмотря на разнообразие человеческого облика, на всей земле есть только один и тот же вид людей».

Он также объявил, что «национальная слава - обманчивый соблазнитель. Когда она достигает определенной высоты, она обхватывает голову железной лентой. Заключенный не видит в тумане ничего, кроме своего собственного изображения; он восприимчив к никаких посторонних впечатлений ".

Прошло время, чтобы продемонстрировать, что, хотя многие немцы должны были найти влияние в убеждениях и влиянии Гердера, меньшее число отметили его квалификационные условия.

Гердер подчеркивал, что его концепция нации поощряет демократию и свободное самовыражение идентичности народа. Он провозгласил поддержку Французской революции, позиция, которая не вызывала у него любви к королевской семье. Он также отличался от философии Канта, не помещающей рассуждения в контекст языка. Гердер не считал, что разум можно критиковать, поскольку он не существует, кроме как процесса рассуждения. Этот процесс зависел от языка. Он также отказался от движения Sturm und Drang, чтобы вернуться к стихам Шекспира и Гомера.

. Чтобы продвигать свою концепцию народа, он опубликовал письма и собраны народные песни. Последние были опубликованы в 1773 году как «Голоса народов в их песнях» («Stimmen der Völker in ihren Liedern»). Поэты Ахим фон Арним и Клеменс фон Брентано позже использовали Стиммен дер Фёлькер в качестве образцов для «Волшебного рога мальчика» (Des Knaben Wunderhorn ).

Гердер также проповедовал идеал индивидуальности человека. Хотя он с самого начала отстаивал индивидуальность культур - например, в своей «Это тоже философия истории для формирования человечества» (1774 г.), он также отстаивал индивидуальность людей в рамках культуры; например, в его «Писаниях Томаса Эббта (1768) и« О познании и ощущении человеческой души »(1778).

В «О трудах Томаса Эббта» Гердер заявил, что «человеческая душа - это индивидуальность в сфере разума: она чувствует в соответствии с индивидуальным образованием и мыслит в соответствии с силой своих ментальных органов... Моя долгая аллегория преуспела, если в ней удалось представить разум человека как индивидуальное явление, как редкость, которая заслуживает того, чтобы занимать наши глаза ».

Evolution

Гердер был описан как протоэволюционный мыслитель некоторыми историками науки, хотя другие оспаривали это. Что касается истории жизни на Земле, Гердер предложил натуралистические и метафизические (религиозные) идеи, которые трудно различить и интерпретировать. Он был известен тем, что предлагал великую цепочку бытия.

. В своей книге «От греков до Дарвина» Генри Фэрфилд Осборн писал, что «в целом он поддерживает доктрину трансформации мира. низшие и высшие формы жизни, непрерывное преобразование от низших типов к высшим и закон Совершенствования ». Однако биограф Вульф Кёпке не согласился с этим, отметив, что «биологическая эволюция от животных к человеческому виду была за пределами его размышлений, которые все еще находились под влиянием идеи божественного творения».

Библиография
  • Песня Киру, Внук Астиага (1762)
  • Очерк о бытии, (1763–64)
  • О прилежании в нескольких изучаемых языках (1764)
  • Трактат об Оде (1764)
  • Как философия может стать более универсальной и полезной на благо людей (1765)
  • Фрагменты новейшей немецкой литературы (1767–68)
  • О трудах Томаса Аббта ( 1768)
  • Критические леса, или размышления о науке и искусстве прекрасного (1769-)
  • Gott - einige Gespräche über Система Спинозы nebst Shaftesbury's Naturhymnus ( Гота: Карл Вильгельм Эттингер, 1787 г.)
  • Журнал моего путешествия в 1769 г. (впервые опубликован в 1846 г.)
  • Трактат о происхождении языка (1772 г.)
  • Выбор из переписка по Оссиан и онги древних народов (1773 г.) См. также: Джеймс Макферсон (1736–1796).
  • О немецком характере и искусстве (с Гете, манифест «Штурм и натиск») (1773)
  • Это тоже философия истории формирования человечества (1774)
  • Древнейший документ о человеческой расе (1774–76)
  • «Очерк Ульриха фон Хуттена» [ «Нахрихт фон Ульрих фон Хуттен»] (1776)
  • О сходстве средневековой английской и немецкой поэзии (1777)
  • Скульптура: некоторые наблюдения формы и формы из творческой мечты Пигмалиона (1778)
  • О познании и ощущении человеческой души (1778)
  • О влиянии поэтического искусства на этику народов в древности и в наше время (1778)
  • Народ Песни (1778–79); второе изд. от 1807 г. под названием «Голоса народов в песнях»)
  • О влиянии правительства на науки и науки на правительство (Диссертация о взаимном влиянии правительства и наук) (1780 г.)
  • Письма об изучении теологии (1780–81)
  • О влиянии прекрасного в высших науках (1781)
  • О духе еврейской поэзии. Инструкция для любителей одного и того же и древнейшая история человеческого духа (1782–83)
  • Бог. Некоторые беседы (1787)
  • Идеи философии истории человечества (1784–91)
  • Листья разбросанные (1785–97)
  • Письма во имя прогресса человечества (1791–97 или 1793–97? (Разные черновики))
  • Мысли о некоторых браминах (1792)
  • Zerstreute Blätter (1792)
  • Христианские сочинения (5 томов.) (1794–98)
  • Терпсихора (1795–96) Перевод и комментарий латинского поэта Якоба Бальде.
  • О Сыне Божьем и Спасителе мира согласно Евангелию Иоанн (1797)
  • Персепольские письма (1798). Фрагменты персидской архитектуры, истории и религии.
  • Катехизис Лютера с катехизическими инструкциями для использования школами (1798)
  • Понимание и опыт. Метакритика критики чистого разума. Часть I. (Часть II, Причина и язык.) (1799)
  • Каллигоне (1800)
  • Адрастеа: События и персонажи 18 века (6 томов) (1801–03)
  • Сид (1805; вольный перевод испанского эпоса Cantar de Mio Cid )

Работы на английском языке

  • Эссе Гердера о бытии. Перевод и критические подходы. Отредактировано и переведено Джоном К. Нойес. Рочестер: Camden House 2018. Раннее эссе Гердера по метафизике, переведенное с рядом критических комментариев.
  • Песня любит массы: Гердер о музыке и национализме. Отредактировано и переведено Филипом Виласом Болманом (Беркли) : University of California Press, 2017). Собрание сочинений о музыке, от Фолькслайдера до священных песен.
  • Избранные сочинения об эстетике. Отредактировано и переведено Грегори Муром. Princeton UP 2006. pp. X + 455. ISBN 978-0691115955. Edition впервые делает многие из работ Гердера по эстетике доступными на английском языке.
  • Другая философия истории и науки. читал политические сочинения, ред. Иоаннис Д. Эвригенис и Даниэль Пеллерин (Индианаполис: Hackett Pub., 2004). Перевод Auch eine Philosophie и других работ.
  • Philosophical Writings, ed. Майкл Н. Форстер (Кембридж: Cambridge Univ. Press, 2002). Наиболее важные философские труды раннего Гердера, доступные на английском языке, в том числе полная версия «Трактата о происхождении языка» и «Эта тоже философия истории формирования человечества».
  • Скульптура: некоторые наблюдения за формой и Форма из творческой мечты Пигмалиона, изд. Джейсон Гейгер (Чикаго: Чикагский университет Press, 2002). Пластик Гердера.
  • Избранные ранние произведения, ред. Эрнест А. Менце и Карл Менгес (Университетский парк: издательство Пенсильванского государственного университета, 1992). Частичный перевод важного текста Über die neuere deutsche Litteratur.
  • On World History, eds. Ганс Адлер и Эрнест А. Менце (Армонк, Нью-Йорк: М.Е. Шарп, 1997). Краткие исторические выдержки из различных текстов.
  • Дж. Г. Гердер о социальной и политической культуре (Кембриджские исследования по истории и теории политики), изд. FM Barnard (Cambridge University Press, 2010 (первоначально опубликовано в 1969 г.)) ISBN 978-0-521-13381-4 Избранные тексты: 1. Журнал моего путешествия в 1769 год; 2. Очерк происхождения языка; 3. Еще одна философия истории; 4. Диссертация о взаимном влиянии государства и науки; 5. Идеи философии истории человечества.
  • Гердер: Философские сочинения, изд. Десмонд М. Кларк и Майкл Н. Форстер (Cambridge University Press, 2007), ISBN 978-0-521-79088-8. Содержание: Часть I. Общая философская программа: 1. Как философия может стать более универсальной и полезной на благо людей (1765 г.); Часть II. Философия языка: 2. Фрагменты новейшей немецкой литературы (1767–68); 3. Трактат о происхождении языка (1772 г.); Часть III. Философия разума: 4. О трудах Томаса Эббта (1768 г.); 5. О познании и ощущении, двух основных силах человеческой души; 6. О познании и ощущении, двух главных силах человеческой души (1775 г.); Часть IV. Философия истории: 7. Об изменении вкуса (1766); 8. Более старый критический лесной массив (1767/8); 9. Это тоже философия истории для формирования человечества (1774 г.); Часть V. Политическая философия: 10. Письма о прогрессе человечества (1792 г.); 11. Письма для продвижения человечества (1793–97).
  • Гердер о национальности, человечности и истории, Ф. М. Барнард. (Монреаль и Кингстон: издательство McGill-Queen's University Press, 2003.) ISBN 978-0-7735-2519-1.
  • Социальная и политическая мысль Гердера: от просвещения к национализму, FM Barnard, Oxford, Издательство: Clarendon Press, 1967. ASIN B0007JTDEI.
См. Также
Примечания
Ссылки
  • Майкл Н. Форстер, После Гердера: Философия языка в немецкой традиции, Oxford University Press, 2010.
Дополнительная литература
  • Адлер, Ганс. «Концепция человечества Иоганна Готфрида Гердера», Исследования по культуре восемнадцатого века 23 (1994): 55–74
  • Эдлер, Ганс и Вольф Кёпке ред., Сопровождение работ Иоганна Готфрида Гердера. Рочестер: Camden House 2009.
  • Azurmendi, J. 2008. Volksgeist. Херри Гогоа, Доностиа, Элькар, ISBN 978-84-9783-404-9.
  • Барнард, Фредерик Мехнер (1965). Социально-политическая мысль Гердера. Оксфорд, Оксфордшир: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-827151-4.
  • Берман, Антуан. L'épreuve de l'étranger. Culture et traduction dans l'Allemagne romantique: Herder, Goethe, Schlegel, Novalis, Humboldt, Schleiermacher, Hölderlin., Paris, Gallimard, Essais, 1984. ISBN 978- 2-07-070076-9
  • Берлин, Исайя, Вико и Гердер. Два исследования по истории идей, Лондон, 1976.
  • Берлин, Исайя Три критика Просвещения: Вико, Хаманн, Гердер, Лондон и Принстон, 2000, ISBN 0-691-05726-5
  • Гердер сегодня. Материалы Международной конференции Гердера, 5–8 ноября 1987 г., Стэнфорд, Калифорния. Отредактировал Мюллер-Фоллмер Курт. Берлин: Вальтер де Грюйтер 1990.
    • Баум, Манфред, эссе Гердера о Бытии. В Herder Today: Материалы Международной конференции Гердера, 5–8 ноября 1987 г., Стэнфорд, Калифорния. Отредактировал Мюллер-Фоллмер Курт. Берлин: Вальтер де Грюйтер 1990. стр. 126–137.
    • Саймон Йозеф, Гердер и проблематизация метафизики. В Herder Today: Материалы Международной конференции Гердера, 5–8 ноября 1987 г., Стэнфорд, Калифорния. Отредактировал Мюллер-Фоллмер Курт. Берлин: Вальтер де Грюйтер, 1990. С. 108–125.
  • ДеСуза, Найджел и Аник Вальдов ред., Гердер. Философия и антропология. Oxford: Oxford University Press, 2017.
  • Иггерс, Георг, Немецкая концепция истории: национальная традиция исторической мысли от Гердера до наших дней (2-е изд.; Wesleyan University Press, 1983).
  • Нойес, Джон К., Гердер. Эстетика против империализма. Торонто: University of Toronto Press, 2015.
  • Нойес, изд. Джона К., Эссе Гердера о бытии. Перевод и критические подходы. Рочестер: Camden House 2018.
  • Сикка, Соня, Гердер о человечности и культурных различиях. Просвещенный релятивизм. Кембридж: Издательство Кембриджского университета 2011.
  • Тейлор, Чарльз, Важность Гердера. В Исайе Берлине: торжество под редакцией Маргалит Эдна и Маргалит Авишай. Чикаго: Чикагский университет Press, 1991. стр. 40–63; перепечатано в: К. Тейлор, Философские аргументы, Кембридж, издательство Гарвардского университета, 1995, стр. 79–99.
  • Заммито, Джон Х. Кант, Гердер, рождение антропологии. Чикаго: Издательство Чикагского университета 2002.
  • Заммито, Джон Х., Карл Менгес и Эрнест А. Менце. «Иоганн Готфрид Гердер снова посетил: революция в науке за последнюю четверть века», Журнал истории идей, том 71, номер 4, октябрь 2010 г., стр. 661–684, в проекте MUSE
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Иоганн Готфрид Гердер
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Иоганном Готфридом Гердером.
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:41:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте