Антон Графф

редактировать
Швейцарский художник-портретист

Антон Графф
Антон Графф 1765.jpg С появлением этого автопортрет (1765) 16 января 1766 года в Дрездене. Карьера Граффа как одного из самых известных портретистов неоклассицизма началась
Родился( 1736-11-18) 18 ноября 1736 г.. Винтертур, Швейцарская Конфедерация
Умер22 июня 1813 г. (1813-06-22) (76 лет). Дрезден, Королевство Саксония
НациональностьШвейцар
ОбразованиеИоганн Ульрих Шелленберг, Иоганн Якоб Хайд, Леонард Шнайдер
Известен поПортрету Живопись
Известные работыПортрет Фридриха Великого (1781). Его шедевр
ДвижениеНеоклассицизм
Награды1783: Почетный Член Akademie der Künste, Берлин, 1812: Почетный Член Академии изящных искусств, Вена и Академии изящных искусств, Мюнхен
Патрон (ы)Королевских судов Пруссии и Саксония

Антон Графф (18 ноября 1736 - 22 июня 1813) был выдающимся швейцарским портретистом. Среди его знаменитых субъектов были Фридрих Шиллер, Кристоф Виллибальд Глюк, Генрих фон Клейст, Фридрих Великий, Фридерика Софи Сейлер., Иоганн Готфрид Гердер, Готтхольд Эфраим Лессинг, Моисей Мендельсон и Кристиан Феликс Вайсе. Среди его учеников Эмма Кёрнер, Филипп Отто Рунге и Карл Людвиг Кааз.

Содержание
  • 1 Жизнь и творчество
  • 2 Галерея
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь и творчество
Фридрих Великий, король Пруссии (1781 г.). Этот портрет считается шедевром Антона Граффа. Современники утверждали, что это лучший и самый точный портрет Фридриха Великого. Это самый известный, наиболее копируемый и наиболее воспроизводимый портрет короля Пруссии.

Антон Графф родился седьмым ребенком в семье мастера Ульриха Граффа и Барбары Графф, урожденной Коллер, на Унтерторгассе 8 в Винтертуре, Швейцария (дома больше не существует). В 1753 году Графф начал изучать живопись в художественной школе Иоганна Ульриха Шелленберга в Винтертуре. Через три года он уехал из Винтертура в Аугсбург. Там он работал с офортом Иоганном Якобом Хайдом. Однако всего через год он был вынужден покинуть Аугсбург. Он был слишком успешным. Члены местной гильдии художников опасались его конкурентов. По рекомендательному письму от Иоганна Якоба Хейда он переехал в Ансбах, где до 1759 года нашел работу у придворного художника Леонхарда Шнайдера. Графф часто ездил в Мюнхен, чтобы изучить картины в разные коллекции. В 1759 году он вернулся в Аугсбург, а затем переехал в Регенсбург. В 1765 году он вернулся в Винтертур и Цюрих. Именно там он получил приглашение от Кристиана Людвига фон Хагедорна, недавно назначенного директора недавно созданной Дрезденской художественной академии, подать заявку на должность в Дрезденской художественной академии. Графф не решился это сделать. Он думал, что недостаточно хорош, чтобы работать на княжеский двор Саксонии. Чтобы дать Хагедорну представление о своем таланте, он отправил автопортрет в Дрезден. Автопортрет прибыл в Дрезден 16 января 1766 года. Он был так хорошо принят, что всего через день Хагедорн разработал трудовой договор Граффа. 7 апреля 1766 года Графф прибыл в Дрезден, где он был назначен придворным художником и учителем портретной живописи в Дрезденской художественной академии. Эту должность он оставил на всю жизнь, хотя и получал более высокооплачиваемые предложения в других академиях, в том числе в Берлине. В начале 1788 года прусский министр Фридрих Антон фон Хейниц сделал Граффу весьма привлекательное с финансовой точки зрения предложение работать в Прусской Академии художеств в Берлине. 7 мая 1789 г. Графф сообщил об этом графу Камилло Марколини, генеральному директору Дрезденской художественной академии. Марколини сразу отреагировал. 20 июня 1789 года Графф был назначен профессором портретной живописи в Дрезденской художественной академии.

Графф создал портреты почти 1000 своих современников и был ведущим портретистом Германии в конце 18-го и начале 19-го веков. Графф был также главным портретистом немецких поэтов между Просвещением и ранним романтизмом. Многие из них были также его друзьями, как, например, Иоганн Вольфганг фон Гете, которого он встретил в Дрездене в 1768 году. Графф был любимым портретистом в Германии, России, Польше и Прибалтике дворянство. Среди прочих он изобразил Станислава Костку Потоцкого. Среди его самых важных клиентов были Екатерина Великая из России и Фридрих Великий из Пруссии. Его портрет Фридриха Великого считается его шедевром. Картина выставлена ​​в Schloss Charlottenburg. Фридрих Великий никогда не позировал Граффу. Однако Графф получил разрешение наблюдать за Фредериком на военном параде в 1781 году. Это дало Граффу возможность изучить физиономию короля и, следовательно, стало основой для его портрета.

Графф был также очень популярен среди землевладельцы, дипломаты, музыканты и ученые. Он изобразил многих из них. Рисуя портрет, Графф всегда фокусировал свет на лице человека. В портретах Граффа внимание и свет всегда привлекало внимание и свет, за исключением тех случаев, когда натурщиком была женщина. В этом случае он также сосредоточился на зоне декольте женщины. Графф был мастером света и тени. Его образцом для подражания в этом контексте был Ян Купецки, работы которого он изучал в собраниях Ансбаха. По сравнению с женским спокойствием кавалеры на его портретах часто кажутся серьезными и сдержанными.

Он также умел естественным образом раскрашивать платья и драпировки из разных материалов и цветов. Его образцом для подражания в этой области был французский придворный художник Гиацинт Риго. В 1765/66 году Графф изобразил Элизабет Зульцер в синем шелковом платье с серебряными кружевами и меховым воротником и каймой.

Элизабет Зульцер, урожденная Рейнхарт (1765/66). Элизабет Зульцер и Оскар Рейнхарт имеют общих предков. Оскар Рейнхарт был покровителем искусств и коллекционером произведений искусства. Среди прочего он коллекционировал картины Антона Граффа. Часть его обширной коллекции находится в Винтертуре.

. В ранние годы Графф почти никогда не рисовал какие-либо детали заднего плана в своих портретах. Обычно он сохранял фон монохромным. Однако в более поздние годы он также уделял больше внимания фону. Обычно он рисовал натурщицу на открытом воздухе, как это было в то время в Англии. Стоимость портрета Граффа рассчитывалась по размеру и деталям одежды натурщика. То, что Граффу не всегда было легко портретировать знаменитого того времени, показывает замечание, которое он сделал, когда писал Фридрих Шиллер : «Он не может сидеть на месте». Graff пользовался большим спросом. Он мог жить комфортной жизнью с его доходом.

Портрет дочерей Иоганна Юлиуса фон Вьет и Гольссенау (1713–1784) и его жены Йоханны Юлиан, урожденной Криг фон Белликен (написан около 1775 года). Фон Вьет и Голссенау был дворянином при княжеском дворе Саксонии. Эта картина была продана на Christie's в Лондоне 11 декабря 2002 года как лот 75 на аукционе 6652 «Old Master Pictures» за 111 150 фунтов стерлингов.

В 1769 году Графф встретил Филиппа Эразма Райха., известный продавец книг и издатель в Лейпциге. Райх стал хорошим другом Граффа. Он нанял его портретировать своих друзей-ученых. В сентябре 1771 года Графф отправился в Берлин и изобразил Готтхольда Эфраима Лессинга в квартире Иоганна Георга Зульцера. Комментарий Лессинга к своему портрету был таким: «Неужели я так ужасно хорошо выгляжу?» В Берлине Графф также изображал Моисея Мендельсона и Иоганна Георга Зульцера, своего будущего тестя.

В последние годы своей жизни Графф обратился к живописи пейзажей и развил блестящую манеру живописи, которая предвосхитила импрессионизм. Филипп Отто Рунге и Каспар Давид Фридрих находились под влиянием его творчества.

Графф был общительным человеком. Он подружился со многими своими натурщиками, деловыми партнерами и коллегами, такими как польский гравер Даниэль Ходовецки, швейцарские художники Саломон Гесснер и Адриан Зингг. и саксонский гравер Иоганн Фридрих Баузе. Бауз воспроизвел многие портреты Граффа в виде гравюр. Это сделало имя Граффа и его работы также широко известными среди широкой публики.

Графф довольно часто ездил в Берлин. Его тесть Иоганн Георг Зульцер познакомил его с членами прусского двора. Он стал очень популярен среди прусской знати, и они были его хорошими клиентами. Он никогда не забывал, как хорошо его приняли в прусском обществе. В 1778 году он завершил короткую автобиографию фразой: «Berlin habe ich viel zu verdanken» (Я многим обязан Берлину).

16 октября 1771 года Антон Графф женился на Элизабете Софи Августе Зульцер, прозванной «Густе». У Граффа и его жены было 5 детей. Первая дочь, Джоанна Катарина Генриетта, умерла в том же году, когда она родилась, в 1772 году. Другая дочь родилась в 1779 году и умерла всего несколько месяцев спустя. Его второй сын, Георг, умер в 1801 году. В 1803 году Графф перенес операцию по удалению катаракты. Его жена Элизабет умерла в 1812 году. Сам Графф умер от брюшного тифа вечером 22 июня 1813 года, около 20:00 в Дрездене. Ему было 76 лет. Он оставил двух своих выживших детей, Кэролайн Сюзанн (она вышла замуж за художника Карла Людвига Кааза, ученика Граффа) и Карла Антона (он стал пейзажистом ), состояние в 40 000 Талер. Графф был похоронен в Дрездене. Его могилы больше не существует.

Графф был плодовитым художником. Он написал около 2000 картин и рисунков. Его картины, особенно портреты, пользуются большим спросом. Многие из них находятся в музеях и частных коллекциях Швейцарии (), Германии (Staatliche Kunstsammlungen Dresden ), России (Эрмитаж ), Эстонии (Дворец Кадриорг, Таллинн ) и Польша (Национальный музей, Варшава ). Портреты джентльменов больше, чем женские.

В честь своего знаменитого гражданина (BBW) (Школа профессионального обучения) назвала свое здание в честь Граффа. «Антон-Графф-Хаус».

В Винтертуре и Дрездене есть улицы, названные в честь Антона Граффа.

2013 юбилейные выставки проходят в Музее Оскара Рейнхарта, Винтертур, и в Старой национальной галерее в Берлине.

Галерея
На Викискладе есть материалы, связанные с Антоном Граффом.
Ссылки
Примечания
Библиография и каталог
  • Беркенхаген, Экхарт: Антон Графф - Leben und Werk. Deutscher Verlag für Kunstwissenschaft, Берлин, 1967 (raisonné )
  • Marc Fehlmann und Birgit Verwiebe (Ed.): Anton Graff: Gesichter einer Epoche. (Каталог выставки: Museum Oskar Reinhart, Winterthur; Nationalgalerie - Staatliche Museen zu Berlin.) München: Hirmer, 2013.
Дополнительная литература
  • Johann Caspar Füssli : Joh. Caspar Füesslins Geschichte der besten Künstler in der Schwerenitz. Nebnisst ihren. Orell, Gessner, Füessli. Zürich, 1769–1779 (5 Bde)
  • Otto Waser: Anton Graff 1736–1813. Huber, Frauenfeld u. Leipzig, 1926
  • Ernest Giddey, Fribourg ( Изд.): Préromantisme en Suisse? Editions Universitaires, 1982 (Colloques de la Société Suisse des Sciences Humaines)
  • Мартин Бирчер и Гисольд Ламмель, Цюрих (Hrsg.): Helvetien in Deutschland. Schweizer Kunstscher Residenzen deut Klassik 1770–1830. Цюрих, Städtische Galerie zum Strauhof, 1990–91; Schwäbisch Hall, Hällisch-Fränkisches Museum, 1991
  • Роланд Канц: D ichter und Denker im Porträt. Spurengänge zur deutschen Porträtkultur des 18. Jahrhunderts. Deutscher Kunstverlag, München, 1993
  • Джейн Тернер (редактор): Словарь искусств (34 тома). Макмиллан (Лондон); Гроув (Нью-Йорк), 1996
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:09:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте