Бури и натиска ( / ˌ ʃ т ʊər м ʊ н т д т æ ŋ, - д т ɑː ŋ / , Немецкий: [ʃtʊʁm ʔʊnt dʁaŋ] ; буквально «шторм и желание», хотя обычно переводится как «шторм и стресс ") было прото- романтическим движением в немецкой литературе и музыке, которое возникло в период с конца 1760-х до начала 1780-х годов. Внутри движения индивидуальная субъективность и, в частности, крайности эмоций получили свободное выражение в ответ на предполагаемые ограничения рационализма, наложенные Просвещением и связанными с ним эстетическими движениями. Период названчесть Клингер «s игры с одноименным названием, который был первымисполнении Abel Зейлера » s прославленной театральной труппы в 1777 году.
Философ Иоганн Георг Хаманн считается идеологом Sturm und Drang ; другими значительными фигурами были Иоганн Антон Лейзевиц, Якоб Майкл Рейнхольд Ленц, Х.Л. Вагнер и Фридрих Максимилиан Клингер. Иоганн Вольфганг фон Гете и Фридрих Шиллер были заметными сторонниками этого движения в начале своей жизни, хотя они закончили свой период ассоциации с ним, положив начало тому, что впоследствии стало веймарским классицизмом.
Французский неоклассицизм (включая французский неоклассический театр ), движение, зародившееся в раннем барокко, с его упором на рациональное, был главной целью восстания приверженцев движения Sturm und Drang. Для них сентиментальность и объективный взгляд на жизнь уступили место эмоциональной турбулентности и индивидуальности, а идеалы просвещения, такие как рационализм, эмпиризм и универсализм, больше не отражали условия человеческого существования; эмоциональные крайности и субъективность стали модой в конце 18 века.
Термин Буря и натиск впервые появился в качестве названия пьесы по Клингер, написанных для Abel Зейлер «s Seylersche Schauspiel-Gesellschaft и опубликован в 1776 установке игры является развертыванием американской революции, в которой автор дает насильственным выражение трудных эмоций и превозносит индивидуальность и субъективность над преобладающим порядком рационализма. Хотя утверждается, что литература и музыка, связанные со Sturm und Drang, предшествовали этой основополагающей работе, именно с этого момента немецкие художники стали отчетливо осознавать новую эстетику. Это, казалось бы, спонтанное движение стало ассоциироваться с широким кругом немецких авторов и композиторов среднего и позднего классического периода.
«Буря и натиск» стали ассоциироваться с литературой или музыкой, направленной на то, чтобы шокировать публику или наполнить ее крайними эмоциями. Движение вскоре уступило место веймарскому классицизму и раннему романтизму, после чего социально-политическая забота о большей свободе человека от деспотизма была включена наряду с религиозным отношением ко всему естественному.
Существует много споров о том, чьи работы следует или не следует включать в канон Sturm und Drang. Одна точка зрения ограничивала движение Гете, Иоганна Готфрида Гердера, Якоба Михаэля Рейнхольда Ленца и их непосредственных немецких соратников, писавших художественные и / или философские произведения в период с 1770 по начало 1780-х годов. Альтернативная перспектива - это литературное движение, неразрывно связанное с одновременным развитием прозы, поэзии и драмы, распространяющее свое прямое влияние на немецкоязычные земли до конца 18 века. Тем не менее, создатели этого движения стали рассматривать его как время преждевременного изобилия, которое затем было оставлено в пользу часто противоречивых художественных поисков.
Литературный топос «Kraftmensch» существовал как предшественник « Буря и натиска» среди драматургов, начиная с Ф. М. Клингера, выражение которого проявляется в той радикальной степени, в которой индивидуальность не нуждается ни в каком внешнем авторитете, кроме самого себя, и не должна сдерживаться рационализмом.. Эти идеалы идентичны идеалам Sturm und Drang, и можно утверждать, что это более позднее название существует для того, чтобы каталогизировать ряд параллельных и влиятельных движений в немецкой литературе, а не выражать что-либо существенно отличное от того, что немецкие драматурги достигли в период жестокости. пьесы, приписываемые движению Kraftmensch.
Основное философское / теоретическое влияние на литературное движение Sturm und Drang оказали Иоганн Георг Хаманн (особенно текст 1762 года Aesthetica in nuce. Eine Rhapsodie in kabbalistischer Prose) и Иоганн Готфрид Гердер, оба из Кенигсберга и оба ранее контактировавшие с Иммануилом Кантом. Важные теоретические утверждения эстетики Sturm und Drang, сделанные самими центральными драматургами движения, включают « Anmerkungen übers Theater» Ленца и « Von deutscher Baukunst» и « Zum Schäkespears Tag» Гете ( sic). Самым важным современным документом был том 1773 года « Von deutscher Art und Kunst». Einige fliegende Blätter, сборник эссе, включающий комментарии Гердера к Оссиану и Шекспиру, а также статьи Гете, Паоло Фризи (в переводе с итальянского) и Юстуса Мезера.
Главный герой типичного сценического произведения, стихотворения или романа « Буря и натиск» побуждает к действию - часто насильственному действию - не преследованием благородных средств или истинными мотивами, а местью и жадностью. Незавершенный « Прометей» Гете является примером этого, наряду с общей двусмысленностью, обеспечиваемой сопоставлением гуманистических банальностей со вспышками иррациональности. Литература « Штурма и натиска» имеет антиаристократический уклон, стремясь возвысить все вещи скромными, естественными или в высшей степени реальными (особенно то, что болезненно, мучительно или пугающе).
История безнадежной любви и возможного самоубийства, представленная в сентиментальном романе Гете « Die Leiden des jungen Werthers» (1774), является примером сдержанного самоанализа автора в отношении своей любви и мучений. Драма Фридриха Шиллера « Die Räuber» (1781) послужила основой для превращения мелодрамы в признанную драматическую форму. Сюжет изображает конфликт двух братьев-аристократов, Франца и Карла Моора. Франц представлен как злодей, пытающийся обмануть Карла и лишить его наследства, хотя мотивы его действий сложны и требуют тщательного расследования добра и зла. Обе эти работы являются основополагающими примерами Sturm und Drang в немецкой литературе.
История западной классической музыки | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Старинная музыка | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Период общей практики | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Конец 19-го, 20-го и 21-го веков. | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
|
Музыка классического периода (1750–1800), связанная с Sturm und Drang, преимущественно написана в минорной тональности, чтобы передать сложные или удручающие чувства. Основные темы имеют тенденцию быть угловатыми, с большими скачками и непредсказуемыми мелодическими контурами. Темпы и динамика меняются быстро и непредсказуемо, чтобы отразить сильные изменения эмоций. Пульсирующие ритмы и синкопа являются обычными, как и скачущие линии в регистрах сопрано или альта. Сочинение для струнных инструментов отличается тремоло и резкими резкими динамическими изменениями и акцентами.
Музыкальный театр стал местом встречи литературных и музыкальных направлений Sturm und Drang с целью усиления эмоционального выражения в опере. Обязательный речитатив - яркий тому пример. Здесь оркестровый аккомпанемент представляет собой интенсивную основу яркой тональной окраски сольного речитатива. Балет Кристофа Виллибальда Глюка « Дон Жуан» 1761 года возвестил о появлении в музыке « Штурма и натиска» ; в примечаниях к программе прямо указывалось, что финал ре минор должен был вызвать у слушателя страх. Пьеса Жан-Жака Руссо 1762 года « Пигмалион» (впервые исполненная в 1770 году) является не менее важным мостом в использовании основной инструментальной музыки для передачи настроения устной драмы. Первый образец мелодрамы, Пигмалион оказал влияние на Гете и других важных немецких литературных деятелей.
Тем не менее, по сравнению с влиянием Sturm und Drang на литературу, влияние на музыкальную композицию было ограниченным, и многие попытки обозначить музыку как соответствующую этой тенденции в лучшем случае незначительны. Вена, центр немецко-австрийской музыки, была космополитическим городом с международной культурой; поэтому мелодически новаторские и выразительные произведения Гайдна или Моцарта в минорных тональностях этого периода, как правило, следует рассматривать в первую очередь в более широком контексте музыкального развития, происходящего по всей Европе. Наиболее четкие музыкальные связи с самопровозглашенным движением Sturm und Drang можно найти в опере и ранних предшественниках программной музыки, таких как Прощальная симфония Гайдна. Бетховен, Вебер и даже Шуберт содержат элементы « Штурма и натиска».
Бури и натиска период часто связывают с работами австрийского композитора Йозефа Гайдна с конца 1760 - х до начала 1770 - х годов. В произведениях этого периода часто появляется новый вспыльчивый или взволнованный элемент; однако Гайдн никогда не упоминает « Штурм и натиск» в качестве мотивации для своего нового композиционного стиля, и остается всеобъемлющая приверженность классической форме и единству мотивов. Хотя Гайдн, возможно, не сознательно утверждал антирациональные идеалы « Штурма и натиска», можно определенно ощутить влияние современных тенденций в музыкальном театре на его инструментальные произведения в этот период.
Моцарт «s Симфония № 25 (далее„Маленький“G-минор симфония, 1773) является одной из двух минорных симфоний композитора. Помимо нетипичной тональности, симфония отличается ритмической синкопией и неровными темами, связанными с Sturm und Drang. Более интересным является раскрепощение духовых инструментов в этой пьесе, где скрипки сменяются красочными всплесками гобоя и флейты. Однако это, скорее всего, влияние многочисленных произведений в минорной тональности чешского композитора Иоганна Баптиста Ванхала (венского современника и знакомого Моцарта), а не застенчивая приверженность немецкому литературному движению, ответственному за гармонию и гармонию. мелодические эксперименты в Симфонии №1. 25.
Параллельное движение в изобразительном искусстве можно увидеть на картинах штормов и кораблекрушений, показывающих ужас и иррациональное разрушение, вызванное природой. Эти пред- романтические произведения были модными в Германии с 1760 по через 1780s, иллюстрирующую общественную аудиторию эмоционально провокационного искусства. Кроме того, тревожные видения и изображения кошмаров набирали аудиторию в Германии, о чем свидетельствует восхищение Гете картинами Фузели, способными «напугать зрителя». Среди известных художников были Жозеф Верне, Каспар Вольф, Филип Джеймс де Лутербург и Генри Фузели.
Движение «Штурм и натиск» длилось недолго; согласно Бетти Уотерхаус, он начался в 1771 году и закончился в 1778 году (Waterhouse v). Рост среднего класса в 18 веке привел к изменению взглядов на общество и социальное положение. Драматурги и писатели рассматривали сцену как площадку для критики и обсуждения социальных проблем. Французский писатель Луи-Себастьен Мерсье предложил использовать драму для продвижения политических идей - концепция, которая будет развиваться много лет спустя. После Семилетней войны, которая закончилась в 1763 году, немецкий дух был чрезвычайно высок, и немцы почувствовали важность на более грандиозной сцене. Аристократия получила власть как правящий класс, способствуя расколу и усилению напряженности между классами (Liedner viii). С этими новыми идеалами пришло чувство, что необходима новая форма искусства, способная свергнуть чрезвычайно популярный французский неоклассицизм. Гаман, известный немецкий философ и главный промоутер Бури и движение натиска, «защищал родную культуру Volk и утверждал, что язык, корень всего нашего опыта, был богаче изображениями и более мощным до проведения" абстрактный «восемнадцатый век» (Liedner viii). У Германии не было единой национальности, и нация распалась на сотни небольших государств. Движение Sturm und Drang было реакцией на это отсутствие национальности и часто имело дело с идеей жить в меньшем масштабе и желанием стать частью чего-то большего.
Движение Sturm und Drang также уделяло много внимания языку литературных произведений. Неудивительно, что Шекспир с его блестящим использованием языка, оригинальностью со сложными сюжетными линиями и сюжетными линиями и многогранными персонажами из всех социальных слоев считался образцом для немецких писателей (Wilson and Goldfarb 287). Многие писатели движения «Буря и натиск» считали себя противниками Просвещения. Однако движение на самом деле является продолжением Просвещения. Во многих пьесах «Буря и натиск» проявился интерес к тому, как общество влияет на личность, что также является общей темой многих пьес Просвещения. Однако Sturm und Drang «вносит свой особый вклад в культуру 18-го века, обращая внимание на силу окружающей среды, а также на противоречивые и обреченные на провал отношения, присутствующие в каждом сегменте общества» (Liedner ix). Задолго до своего времени расходящийся стиль «Штурма и натиска» проницательно исследовал депрессию и насилие с открытой структурой сюжета (Liedner ix). Движение «Буря и натиск» восстало против всех правил неоклассицизма и просвещения, впервые признало Шекспира «гением» драматургии и заложило основу романтизма 19 века. Такие писатели, как Генрих Леопольд Вагнер, Гете, Ленц, Клингер и Шиллер, использовали эпизодическую структуру, насилие и смешанные жанры, чтобы комментировать общественные правила и мораль, сомневаясь, что что-то изменится. Движение «Штурм и натиск» было кратковременным, но оно вызвало пожар, который все еще горит и сегодня.
Шесть главных драматургов инициировали и популяризировали движение «Буря и натиск»: Лейзевиц, Вагнер, Гете, Ленц, Клингер и Шиллер. Директор театра Абель Зейлер, владелец Seylersche Schauspiel-Gesellschaft, сыграл важную роль в продвижении поэтов Sturm und Drang.
Иоганн Антон Лейзевиц родился в Ганновере в 1752 году и изучал право. Он известен своей единственной полной пьесой « Юлий Таранто» (1776 г.), которая считается предшественницей произведения Шиллера « Грабители» (1781 г.). Был женат на Софи Сейлер, дочери театрального режиссера Абеля Сейлера.
Генрих Леопольд Вагнер родился в Страсбурге 19 февраля 1747 года. Он изучал право и был членом литературной группы, окружавшей Иоганна Даниэля Зальцмана. Он был драматургом, продюсером, переводчиком и юристом путешествующей театральной труппы Абеля Сейлера. Вагнер был наиболее известен своими двумя пьесами: Die Reue nach der Tat («Раскаяние после поступка») в 1775 году и Die Kindermorderin («Убийца детей») в 1776 году. Убийство детей было очень популярной темой в 18 веке и все такое. из основных авторов Sturm und Drang использовали его в качестве предмета в своих письмах (Waterhouse 97). Die Kindermorderin была одной из самых традиционных пьес Штурма и натиска. Хотя он разделяет аспекты неоклассических пьес, такие как довольно простой сюжет и очень мало изменений в сеттинге, он отрывается от неоклассической идеи о том, что главный герой должен иметь благородное происхождение. Вместо этого эта пьеса показывает, как аристократия разрушает жизнь персонажей среднего класса (Liedner xii). В этой пьесе также используется множество красочных языков для демонстрации разнообразия персонажей и их социальных статусов. Еще одна распространенная тема в Die Kindermorderin - это идея общества, препятствующего переменам. Гронингзек, лейтенант, кажется, готов не обращать внимания на социальные нормы и ломать стены между классами, но товарищ-офицер, Хазенпот, предает его (Лиднер xii).
Иоганн Вольфганг фон Гете родился в августе 1749 года в Свободном имперском городе Франкфурте, Священная Римская империя. Он написал свою первую важную пьесу «Гетц фон Берлихинген» в 1773 году в шекспировском стиле, что стало определяющей характеристикой движения «Буря и натиск» (Wilson and Goldfarb 287). Шекспир считался гением среди немецких драматургов, и его боготворили за то, что он «разбил драматическое единство времени, места и действия; и его резко индивидуализированные, эмоционально сложные персонажи »(Waterhouse v). Гете был хорошо известен своей постановкой, а также своей длинной драматической поэмой «Фауст» ( «Фауст» Гете ) (Wilson and Goldfarb 287). Гете был директором театра в Веймарском театре, где он в конечном итоге руководил всей труппой. Он отправился в Италию на два года, чтобы собраться с силами, и в то же время открыл для себя красоту греческих и римских руин. После этой поездки он вернулся с интересом к классическим идеям и письму, и появилась новая форма письма, названная веймарским классицизмом.
Якоб Михаэль Рейнхольд Ленц родился в Сесвегене, ныне Латвия, 23 января 1751 года. Он изучал теологию и философию в Кенигсбергском университете. Его первая поэма, Die Landplagen («Мучения земли») появилась в 1769 году. Затем он написал «Заметки о театре», «Новую Менозу» и «Der Hofmeister» («Наставник») в 1774 году, Pandemonium Germanicum в 1775 году., и Die Soldaten («Солдаты») в 1776 году (Liedner xi). Ленц взял популярную идею Аристотеля о том, что сюжет важнее персонажа, и изменил ее, а также переклассифицировал различия между комедией и трагедией. В произведениях Ленца трагедии показывают персонажей, которые принимают решения, которые вызывают события, а в комедиях решительная среда подталкивает и тянет персонажа через события (Liedner xi). «Солдаты» - это, скорее всего, самый яркий пример литературы Ленца «Буря и натиск». Он основан на идее унижения гражданских лиц солдатами, а точнее на соблазнении и жестоком обращении с молодыми женщинами со стороны солдат. Изображая нежелательного, конфликтного персонажа, не имеющего власти над своей ситуацией, который делает все возможное, чтобы пройти через свое текущее состояние, «Солдаты» демонстрируют «хорошо наблюдаемый мир, в котором личность изменчива - и безнадежно запутана в социальной и языковой среде» ( Лиднер xi). Эта идея ощущения неспособности изменить свою ситуацию типична для многих пьес «Буря и натиск». Использование Ленцем сдержанного диалога, открытой формы, насилия и сочетания комедии и трагедии является предшественником работ современных авторов, таких как Фридрих Дюрренматт и Бертольд Брехт (Waterhouse v).
Фридрих Максимилиан Клингер родился во Франкфурте 17 февраля 1752 года. Он родился в скромной семье и испытывал финансовые трудности после смерти отца. Он изучал право в Гиссене при финансовой помощи семьи Гете. Также он полтора года работал с труппой Абеля Сейлера (Паскаль 132). Хотя он известен своими пьесами в стиле «Буря и натиск», многие из его ранних пьес были очень классическими по стилю. Некоторые из работ Клингера включают Die Zwillinge (1776), Die neue Arria (1776), Simsone Grisaldo (1776) и Stilpo und seine Kinder (1780). Самая известная пьеса Клингера, «Буря и натиск» (1776 г.), является основополагающим произведением литературы, связанной с эпохой «Буря и натиск». Как ни странно, действие пьесы происходит в революционной Америке, а не в Германии. Мы видим отсылки к шекспировскому « Ромео и Джульетте» в семейных распрях, а также на « Все хорошо, что хорошо кончается» в некоторых именах персонажей (Liedner xiii). Клингер использовал определяющую характеристику «Буря и натиска», когда смешивал аспекты комедии и трагедии на протяжении всей пьесы, заявляя, что «самые глубокие трагические эмоции постоянно чередуются со смехом и весельем» (Liedner xiii).
Фридрих Шиллер родился в Марбахе 10 ноября 1759 года. Он изучал медицину в Karlsschule Stuttgart, престижной военной академии, основанной герцогом Вюртембергским. У него сложились прочные отношения с Гете, одним из самых влиятельных писателей того времени (Wilson and Goldfarb 287). Особенно их интересовали вопросы эстетики. Эти отношения привели к эпохе, известной как Веймарский классицизм, стилю, сочетающему в себе классические, романтические и просветительские идеалы (Leidner xiv). После пьес Шиллера Die Räuber («Разбойники») и Kabale und Liebe («Интриги и любовь») он стал крупным поэтом, а также написал известные эссе и Веймарскую классическую драму (Leidner xiv). Die Räuber рассказывает историю двух братьев, младший из которых приходит в ярость от того, как общество благосклонно относится к первенцу, и действует в соответствии со своими чувствами, не обращая внимания на общественные правила или социальное положение. В пятом акте его взгляды на Бога «представляют собой наиболее кощунственную атаку на религию в немецкой литературе до того времени… [и] это мастерская работа социальной динамики, которая учитывает глубокие немецкие образцы чувствительности» (Leidner xiv).