Самодержавие

редактировать
Правительство одного человека с неограниченной властью

Самодержавие - это система правления, в которой высшая политическая власть направляет всех деятельность государства сосредоточена в руках одного человека, решения которого не подлежат ни внешним правовым ограничениям, ни упорядоченным механизмам народного контроля (за исключением, возможно, неявной угрозы государственного переворота или восстание ).

В прежние времена термин автократ был придуман как благоприятная черта правителя, имеющая некоторую связь с концепцией «отсутствия конфликта интересов», а также указание на величие и власть. Русский Императора называли «Самодержцем всея Руси» еще в начале 20 века.

Содержание

  • 1 История и этимология
  • 2 Сравнение с другими формами правления
  • 3 Происхождение и развитие
  • 4 Обслуживание
  • 5 Продвижение автократии
  • 6 Исторические примеры
  • 7 См. Также
    • 7.1 Ссылки
    • 7.2 Внешние ссылки

История и этимология

Самодержавие происходит от древнегреческого autós («я») и krátos («сила», «сила») от Kratos, греческое олицетворение власти. В средневековом греческом языке термин Автократ использовался для обозначения любого, кто имел титул императора, независимо от фактической власти монарха. Некоторые исторические славянские монархи, такие как русские цари и императоры, включали титул самодержца как часть своих официальных стилей, что отличало их от конституционных монархов в других частях Европы. Это не следует путать с использованием автомата, как в автомате или автомобиле, для обозначения отсутствия потребности в человеческом правлении или власти вообще вместо власти одного человека.

Сравнение с другими формами правления

И тоталитарная, и военная диктатура часто отождествляются с автократией, но не обязательно. Тоталитаризм - это система, в которой государство стремится контролировать все аспекты жизни и гражданского общества. Его может возглавлять верховный лидер, что делает его автократическим, но он также может иметь коллективное руководство, такое как коммуна, военная хунта или единая политическая партия как в случае однопартийного государства.

При анализе милитаризованных споров между двумя государствами, если одно из вовлеченных государств было автократией, вероятность возникновения насилия удваивалась.

Происхождение и развитие

Примеры из ранней современной Европы показывают, что ранняя государственность была благоприятна для демократии. По словам Якоба Харири, история за пределами Европы показывает, что ранняя государственность привела к автократии. Причины, которые он приводит, - это продолжение изначального автократического правления и отсутствие «институциональной трансплантации» или европейского урегулирования. Это может быть из-за способности страны бороться с колонизацией или из-за наличия государственной инфраструктуры, в которой европейцы не нуждались для создания новых институтов управления. Во всех случаях представительные институты не смогли внедриться в этих странах, и они сохранили свое автократическое правление. Европейская колонизация была разнообразной и зависела от многих факторов. Страны, богатые природными ресурсами, имели добывающее и косвенное правление, тогда как другие колонии видели европейские поселения. Из-за этого урегулирования в этих странах, возможно, возникли новые учреждения. Колонизация также зависела от наличия факторов и смертности поселенцев.

Манкур Олсон теоретизирует развитие автократии как первый переход от анархии к состоянию. По мнению Олсона, анархия характеризуется наличием ряда «бродячих бандитов», которые путешествуют по разным географическим регионам, вымогая богатство у местного населения, оставляя мало стимулов для инвестиций и производства. Поскольку местное население теряет стимул к производству, у бандитов остается мало богатства, которое они могут украсть, а людям - использовать. Олсон рассматривает автократов как «постоянных бандитов», которые решают эту дилемму, устанавливая контроль над небольшой вотчиной и монополизируя вымогательство богатства в вотчине в виде налогов. Как только автократия будет развита, Олсон предполагает, что и автократу, и местному населению будет лучше, поскольку автократ будет иметь «всеобъемлющий интерес» в поддержании и росте богатства вотчины. Поскольку насилие угрожает созданию ренты, у «неподвижного бандита» есть стимулы монополизировать насилие и создать мирный порядок.

Дуглас Норт, Джон Джозеф Уоллис и Барри Р. Вайнгаст описывают автократии как приказы с ограниченным доступом, возникающие из этой потребности монополизировать насилие. В отличие от Олсона, эти ученые понимают раннее государство не как единого правителя, а как организацию, образованную множеством действующих лиц. Они описывают процесс формирования автократического государства как процесс торга между людьми, имеющими доступ к насилию. Для них эти люди образуют доминирующую коалицию, которая предоставляет друг другу такие привилегии, как доступ к ресурсам. Поскольку насилие снижает ренту, у членов доминирующей коалиции появляются стимулы к сотрудничеству и избеганию боевых действий. Ограниченный доступ к привилегиям необходим, чтобы избежать конкуренции между членами доминирующей коалиции, которые затем убедительно обязуются сотрудничать и сформируют государство.

Обслуживание

Потому что автократам нужна структура власти. Чтобы править, бывает трудно провести четкую грань между историческими автократическими режимами и олигархиями. Большинство исторических автократов зависело от своих дворян, военных, духовенства или других элитных групп. Некоторые автократии рационализируются утверждением божественного права ; исторически это в основном предназначалось для средневековых королевств.

Согласно Дугласу Норта, Джону Джозефу Уоллису и Барри Р. Вайнгасту, в условиях ограниченного доступа государством управляет доминирующая коалиция, сформированная небольшой группой элиты. которые связаны друг с другом личными отношениями. Чтобы остаться у власти, эта элита мешает людям, не входящим в доминирующую коалицию, получить доступ к организациям и ресурсам. Автократия сохраняется до тех пор, пока личные отношения элиты продолжают формировать доминирующую коалицию. Эти ученые также предполагают, что, как только доминирующая коалиция начинает расширяться и допускать безличные отношения, приказы ограниченного доступа могут уступить место порядкам открытого доступа.

Для Дарона Аджемоглу, Саймона Джонсон и Джеймс Робинсон, распределение политической власти объясняет сохранение автократии, которую они обычно называют «добывающими государствами». Для них де-юре политическая власть исходит от политических институтов, тогда как де-факто политическая власть определяется распределением ресурсов. Те, кто обладает политической властью в настоящем, будут проектировать политические и экономические институты в будущем в соответствии со своими интересами. В автократии и де-юре, и де-факто политическая власть сосредоточена в одном лице или небольшой элите, которая будет способствовать созданию институтов для сохранения политической власти де-юре такой же концентрированной, как и де-факто политической власти, тем самым поддерживая автократические режимы с экстрактивными институтами.

Продвижение автократии

Утверждалось, что авторитарные режимы, такие как Китай и Россия, и тоталитарные государства, такие как Северная Корея пыталась экспортировать свою систему правления в другие страны через «продвижение автократии». Ряд ученых скептически относятся к тому, что Китай и Россия успешно экспортировали авторитаризм за границу.

Исторические примеры

Урхо Кекконен (1900–1986), 8-й президент Финляндской Республики, во время его более чем 25-летнего президентства (1956–1982) считался автократом, причем некоторые, кто относился к нему наиболее негативно, говорили, что он был наиболее близким президентом Финляндии в истории к диктатору.

Самодержавие - Autocracy

Ссылки

Внешние ссылки

Викиисточник содержит текст статьи Британской энциклопедии 1911 года Автократия.
Последняя правка сделана 2021-06-12 19:11:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте