Политическая философия, также известная как политическая теория, это изучение тем таких, как политика, свобода, справедливость, собственность, права, закон, закон властью : что это такое, если они нужны, что делает правительство легитимным, какие права и свободы он должен защищать, какую он должен принимать, каков и какие обязанности граждане несут перед законным правительством, если таковое имеется, и когда оно может быть законно свергнуто, если вообще когда-либо.
Политология обычно используется в единственном числе, но во французском и испанском языках используется множественное число (science politiques и ciencias políticas соответственно), что, возможно, отражает эклектический характер дисциплины.
Политическая Теория рассматривает вопросы более широкого масштаба, рассматриваемую политическую природу явлений и категорий, таких как идентичность, культура, сексуальность, раса, богатство, человеческие и нечеловеческие отношения, экология, религия и другие.
Политическая философия - это ветвь философии, но она также была основной частью политической науки, в рамках которой исторически уделяется большое внимание как история политической мысли и современная политическая теория ( от нормативной политической теории различных до критических подходов ).
В Оксфордском справочнике политической теории (2009 г.) эта область описана как: «[...] междисциплинарная деятельность, центр тяжести которой находится на гуманитарном конце, к счастью, все еще недисциплинированной дисциплины политической... Долгое время проблемы политической науки заключалась в том, как продуктивно позиционировать себя в трех местах: по отношению к академическим дисциплинам политической, истории и философии; между миром политики и более абстрактный, задумчивый регистр теории; между канонической политической теорией и новыми ресурсами (такими как феминистская и критическая теория, анализ дискурса, кино и теория кино, популярная и политическая культура, исследования средств массовой информации, нейробиология, исследования окружающей среды, бихевиоризм и экономика ), на которую все чаще обращаются теоретики ».
Индийская политическая философия в древние времена проводила четкое различие между (1) нацией и (2) религией и состоянием. Конституции индуистских государств со временем развивались и основывались на политических и юридических трактатах и преобладающих институциональных институтах. Государственные институты в целом подразделялись на управление, администрацию, оборону, закон и порядок. Мантранга, главный руководящий орган этих государств, состоял из короля, премьер-министр, главнокомандующего армией и верховного жреца короля. Премьер-министр возглавил комитет министров вместе с главой исполнительной власти (Маха Аматья).
Чанакья был индийским политическим философом 4 века до н.э. Арташастра представляет собой отчет о науке о политике для мудрого правителя, в отношении системы шпионского государства, а также о слежке и экономической стабильности государства. Чанакья цитирует несколько авторитетов, включая Брухаспати, Ушанаса, Прачетаса Ману, Парашару и Амби, и описал себя как потомка линии политических философов, а его отец Чанака был его непосредственным предшественником. Еще одним влиятельным дошедшим до нас индийским трактатом по политической философии является Шукра Нити. Пример свода законов в древней Индии является Манусмути или Законы Ману.
Китайская политическая философия восходит к периоду весны и осени, а именно с Конфуция в VI веке до нашей эры. Китайская политическая философия была заблокирована как реакция на социальный и политический распад страны, характерный для периода Весны и Осени и периода Вою Государств. Основные философии того периода: конфуцианство, законничество, мохизм, аграрное производство и даосизм, каждое из которых имеет политический аспект их философских школ. Такие философы, как Конфуций, Менсий и Мози, сосредоточили свое внимание на политическом единстве и политической стабильности как на основе своей политической философии. Конфуцианство отстаивало иерархическое меритократическое правительство, основанное на сочувствии, лояльности и межличностных отношений. Легализм выступал за высоко авторитарную власть, основанную на драконовских наказаний и законах. Мохизм выступал за общинное децентрализованное правительство, основанное на бережливости и аскетизме. Аграрии проповедовали крестьянский утопический коммунализм и эгалитаризм. Даосизм отстаивал прото- анархизм. Законничество было доминирующей политической философией в династии Цинь, но было заменено государственным конфуцианством в династии Хань. До принятия Китаем коммунизма государственное конфуцианство оставалось доминирующей политической философией Китая вплоть до 20-го века.
Западная политическая философия берет свое начало в философии Древняя Греция, где политическая философия восходит как минимум к Платону. В Древней Греции доминировали государства-государства, которые экспериментировали с различными формами политической организации, сгруппированными Платоном в пяти категориях нисходящей стабильности и морали: монархия, тимократия, олигархия., демократия и тирания. Одним из первых, очень важных классических произведений политической философии является «Республика» Платона, за которой последовали Аристотель Никомахова этика и Политика. Римская политическая философия находилась под областью стоиков и римского государственного деятеля Цицерона.
Ранняя христианская философия из Августина Гиппопотама находилась под сильным уровнем Платона. Ключевым изменением, вызванным христианской мыслью, было смягчение стоицизма и теории справедливости римского мира, а также акцент на роли государства в применении милосердия. как моральный пример. Августин также проповедовал, но был гражданином Города Бога (Civitas Dei) или Города Человека (Civitas Terrena). Августин Город Божий - влиятельная работа того периода, которая подверглась критике тезис многих христиан-римлян о том, что христианская точка зрения может быть реализована на Земле.
Фома Аквинский тщательно разбирался с разновидностями философии права. Согласно Аквинскому, существует четыре закона:
Аквинский никогда не обсуждает природу или категоризацию канонического права. Есть научные дебаты вокруг места канонизма закон в рамках томистской юриспруденции. 547>
Фома Аквинский был невероятно влиятельным мыслителем в традиции естественного права.
Возникновение ислама, основанного на Коране и Муха ммаде, сильно изменило баланс сил и представления о происхождении власти в Средиземном море страны. Ранняя исламская философия подчеркивает неумолимую связь между наукой и религией, а также процесс иджтихада для поиска истины - по Вся философия была «политическая », поскольку имеют место реальные последствия для управления. Эта точка зрения была оспорена «рационалистами» мутазилитскими философами, которые придерживались более эллинской точки зрения, разум выше откровения, и как таковые известны современными учеными, как первые теоретики-теоретики ислама. ; их поддерживала светская аристократия, стремившаяся к свободе независимо от халифата. Однако к позднему античному периоду «традиционалистский» ашарит взгляд на ислам в целом восторжествовал. Согласно ашаритам, разум должен подчиняться Корану и Сунне.
Исламская политическая философия действительно уходила корнями в самые истоки ислама. - т.е. Коран и Сунна, слова и практики Мухаммеда, что делает их по существу теократическими. Однако в западной части обычно правовой защиты, присущая только великим философам ислама: аль-Кинди (Алькиндус), аль-Фараби (Абунасер), Ибн Сина (Авиценна), Ибн Баджах (Авемпас) и Ибн Рушд (Аверроэс). Общие концепции ислама, такие как кудрах (власть), султан, умма, джемаа (обязательство), и даже «основные» термины Корана, т. Е. ибадах (поклонение), дин (религия), раб (господин) и илах (божество) - взяты за основу анализа. Следовательно, не только идеи мусульманских политических философов, но и многих других юристов и улемов выдвигали политические идеи и теории. Например, идеи хариджей в самые ранние годы исламской истории на Халифа и Умма, или идеи Шиитский ислам по концепции имама считается доказательством политической мысли. Столкновения между Эль-Сунной и шиитами в VII и VIII веках носили подлинно политический характер. Однако политическая мысль не была исключительно на теизме. Аристотелизм процветал, когда в Золотой век ислама возникли продолжатели перипатетических философов, которые реализовали идеи Аристотеля в контексте исламского мира. Этот человеческий разум превосходит простое совпадение и откровение, что человеческий разум превосходит простое совпадение и откровение. Они считали, например, что природные условия действуют из-за его определенных правил (Установлений Богом), а не потому, что Бог напрямую вмешался (в отличие от Аль-Газали и последователей).
Другие известные политические философы того времени включают Низам аль-Мульк, персидский ученый и визирь Империиджуков, составивший Сиясатнама, или «Книгу правления »На английском языке. В нем подробно описана роль государства в политических делах (то есть, как бороться с политическими оппонентами, не разрушая имидж правительства), а также его обязанность защищать бедных и вознаграждать достойных. В своей работе он управляет, как государство решает другие вопросы, как правительство назначает местными властями иммигрантов, таких как туркмен, которые приезжают с севера России, Казахстан, Туркменистан и Узбекистан).
Арабский ученый 14-го века Ибн Халдун считается одним из величайших политических теоретиков. Британский философ-антрополог Эрнест Геллнер считал определение правительства, данный Ибн Халдуном, «... институт, который предотвращает несправедливость, отличную от той, которую он совершает», лучшим в истории политическая теория. По мнению Ибн Халдуна, правительство должно быть ограничено до минимума, как неизбежное зло, это ограничение другими людьми. Средневековая политическая философия в Европе находилась под сильным регионом Христианское мышление. У него было много общего с мутазилитским исламским мышлением в том, что католики думали, что подчинение философии теологии не подвергает разум откровению. но в случае противоречий подчинял разум вере как ашарит ислама. Схоласты, объединив философию Аристотеля с христианством св. Августина, подчеркнули потенциальную гармонию, присущую разуму и откровению. Возможно, самым влиятельным политическим философом средневековой Европы был св. Фома Аквинский, который помог вернуть работы Аристотеля, которые были переданы в католическую Европу только через Муслим Испания, вместе с комментариями Аверроэса. Их использование Аквинским определило повестку дня, поскольку схоластическая политическая философия доминировала в европейской мысли на протяжении веков даже до Возрождения. Некоторые средневековые политические философы, такие как Аквинский в его Summa Theologica, развил идею, что король-тиран вообще не король и может быть свергнут. Другие, такие как Николь Орем в его Политическая жизнь, категорически отрицали это право на свержение несправедливого правителя. Великая хартия вольностей, наблюдаемая широко как краеугольный камень англо-американской политической свободы, прямо предлагает восстать против правителя ради справедливости. Другие документы, похожие на Великую хартию вольностей, можно найти в других европейских странах, таких как Испания и Венгрия. В период Ренессанса светская политическая философия начала появляться примерно после векологической теологической политической мысли в Европе. В то время как в средние века светская политика действительно проводилась под властью Священной Римской империи, академическая сфера была полностью схоластической и, следовательно, христианской по своей природе. Одной из самых влиятельных работ в этот период расцвета была книга Никколо Макиавелли Принц, написанная между 1511–1512 и опубликовано в 1532 году, после смерти Макиавелли. Эта работа, а также Дискурсы, строгий анализ классической античности, во многом повлияли на современную политическую мысль на Западе. Меньшинство (включая Жан-Жака Руссо ) интерпретировало «Принца» как сатиру, предназначенную для Медичи после их возвращения во Флоренцию и последующего изгнания Макиавелли из Флоренции. Хотя работа была написана для семьи Медичи, чтобы, возможно, повлиять на них, чтобы освободить его изгнания, Макиавелли поддерживал республику Флоренции, а не олигархию ди Семья Медичи. Во всяком случае, Макиавелли представляет прагматический и несколько консеквенциалистский взгляд на политику, согласно которому добро и зло являются средствами, используемыми для достижения цели, т. Е. Приобретения и сохранение абсолютной власти.. Томас Гоббс, хорошо известный своей теорией общественного договора, продолжает расширять эту точку зрения в начале 17-го века во время английского Возрождения. Хотя ни Макиавелли, ни Гоббс не верили в божественное право королей, они оба верили в врожденный эгоизм личности. Эта вера неизбежно привела их к тому, что они приняли сильную центральную власть как единственное средство предотвращения распада социального порядка.Средневековая Европа
Европейский ренессанс
Никколо Макиавелли
Европейское Просвещение
Свобода, ведущая народ Эжена Делакруа. (1830, Лувр), картина, созданная в то время, когда старые и современные политические философии вступили в ожесточенный конфликт.
В период Просвещения появились новые теории о том, чем был и что был человек, и о том, что такое человек. определение реальности и способ восприятия, наряду с открытием других обществ в Америке и изменяемыми потребностями политических обществ (особенно после гражданской войны в Англии, американской Революции, Французская революция и Гаитянская революция ). Эти новые теории привели к новым вопросам и открытиям таких мыслителей, как Томас Гоббс, Джон Локк, Бенджамин Констан и Жан-Жак Руссо.
Этих теоретиков двигало два основных вопроса: во-первых, по какому праву или необходимости люди образуют государства; и во-вторых, какова может быть лучшая форма для государства. Эти фундаментальные вопросы включали концептуальное различие между понятиями «государство» и «правительство». Было решено, что «государство» будет относиться к набору устойчивых институтов, через которые будет распределяться власть и ее использование будет оправдано. Термин «правительство» будет относиться к определенной группе людей, которые занимают государственные учреждения и создают законы и постановления, которыми люди, включая самих себя, будут связаны. Это концептуальное различие продолжает действовать в политологии, хотя некоторые политологи, философы, историки и культурные антропологи утверждали, что большинство политических действий в любом данном обществе происходит за пределами его государства, и что есть общества, которые не организованы в государства, которые, тем не менее, должны рассматриваться с политической точки зрения. До тех пор, пока не было введено понятие естественного порядка, социальные науки не могли развиваться независимо от теистического мышления. Со времени культурной революции 17 века в Англии, которая распространилась на Францию и остальную Европу, общество считалось подчиненным естественным законам, сродни физическому миру.
Политические и экономические отношения находились под сильным влиянием этих законов. теории, поскольку концепция гильдии была подчинена теории свободной торговли, а римско-католическому господству теологии все больше и больше бросали вызов протестанты церкви, подчиненные каждому национальному государству, которое также (в моде, которую Римско-католическая церковь часто гневно осуждала) проповедовало на вульгарном или родном языке каждого региона. Свободная торговля, в отличие от этих религиозных теорий, - это торговая политика, которая не ограничивает импорт или экспорт. Его также можно понимать как идею свободного рынка в применении к международной торговле. В правительстве за свободную торговлю в основном выступают политические партии, придерживающиеся либеральных экономических позиций, в то время как экономически левые и националистические политические партии обычноВспомогательный протекционизм, противоположный свободная торговля. Однако просвещение было прямой атакой на религию, особенно на христианство. Наиболее откровенным критиком церкви во Франции был Франсуа Мари Аруэ де Вольтер, представитель эпохи Просвещения.
Историки описали описание Вольтером истории христианства как «пропагандистское». Вольтер частично ответственен за неправильное приписывание выражения Credo quia absurdum отцам церкви. В письме королю Пруссии Фридриху II от 5 января 1767 года он писал о христианстве: La nôtre [религия] est sans contredit la плюс насмешка, la плюс абсурд и т. Д., Плюс sanguinaire qui ait jamais infecté le monde. «Наша [то есть христианская религия], несомненно, самая смешная, самая абсурдная и самая кровавая религия, которая когда-либо заражала этот мир. Ваше Величество оказет человечеству вечную услугу, искоренив это позорное суеверие, я не говорю среди черни, которые не достойны просвещения и склонны к всякому игу; Я говорю среди честных людей, среди людей, которые думают, тех, кто хочет думать... Мое единственное сожаление в смерти состоит в том, что я не могу помочь в этом благородном предприятии, лучшем и наиболее уважаемом, на что способен человеческий
Кроме того, не было распространения доктрины в Новом Свете и в развитых цивилизациях ацтеков, майя, инков, могикан, делавэр, гурон и особенно ирокезы. Философия ирокезов, в частности, сделала для христианской мысли того времени и во многих случаях действительно вдохновила некоторые из институтов, например, Бенджамин Франклин был большим поклонником некоторых методов Конфедерации ирокезов, Ирокезы (/ ˈɪrəkwɔɪ / или / rəkwɑː /) или Хауденосауни - исторически могущественные коренные американцы северо-востока конфедерации в Северной Америке. В колониальные годы они были известны французам как Лига ирокезов, а позже - как Конфедерация ирокезов, а англичанам - как Пять групп, включая могавков, онондага, онейда, каюга и сенека. После 1722 года они приняли народ, Тускарора с юго-востока в свою конфедерацию, так как они также назывались по-ирокезски, и стали известны как Шесть включить.
Джон Локк в частности примером этот новый век политической теории с его работой Два трактата о правительстве. В нем Локк предлагает теорию естественного состояния, которая напрямую дополняет его концепцию того, как происходит политическое развитие и как оно может быть основано на договорных обязательствах. Локк опровергал политическую теорию сэра Роберта Филмера, основанную на отцовской основе, в пользу естественной системы, основанной на природе в конкретной системе. Теория божественного права королей превратилась в мимолетную фантазию, подвергшуюся насмешкам, с относившимся к ней Джон Локк. В отличие от Макиавелли и Гоббса, но, как и Аквинский, Локк согласился бы с изречением Аристотеля о том, что человек стремится быть счастливым в состоянии социальной гармонии как социальное животное. В отличие от преобладающего взгляда Фомы Аквинского на спасение души от первородного греха, Локк считает, что человеческий разум приходит в этот мир как tabula rasa. Для Локка знание не является ни врожденным, ни раскрытым, ни основанным на авторитете, подвержено неопределенности, умеренной разумом, терпимостью и умеренностью. Согласно Локку, абсолютный правитель, предложенный Гоббсом, не нужен, поскольку естественный закон стремится к миру и выживанию для человека.
Работа Джона Стюарта Милля по политической философии в «О свободе», «О свободе» является наиболее влиятельным заявлением его либеральных принципов. Он начинает с различения старых и новых свободе. Старая угроза свободе раскрывается в одном обществе, в которых правит один (монархия) или несколько (аристократия). Хотя можно беспокоиться об ограничении свободы со стороны доброжелательных монархов или аристократов, традиционное беспокойство заключается в том, что, когда правители политически неподотчетны управляемым, они будут править в своих интересах, а не в интересах управляемых. Явная теория прав Милля представляет собой руководство V «Утилитаризм» в контексте его государственной теории долга, которая представляет собой функцию неправильного действия, которая полезна санкционировать. Затем Милль вводит справедливость как должную часть долга. Правосудие предполагает обязанности, которые являются совершенными обязанностями, то есть обязанности, которые соотносятся с правами. Справедливость подразумевает что-то, что только правильно и неправильно не, но что какое-то отдельное лицо может потребовать от нас по праву. Таким образом, эти совершенные обязанности создадут свободу и коллективную свободу в государстве. Он использует «О свободе» для обсуждения гендерного равенства в обществе. Для Милля утилитаризм был идеальным инструментом для оправдания гендерного равенства в «Подчинении женщин», имея в виду политическое, законное и социальное подчинение женщин. Когда была женщина замужем, она в юридически обязательное прикрытие со своим мужем; после того, как она вышла замуж, ее юридическое существование как личности было приостановлено в соответствии с "семейным единством". Хотя легко предположить, что при таких обстоятельствах женщина не выйдет замуж, отсутствие брака имело социальные последствия. Женщина могла бы продвинуться в социальном статусе и богатстве, только если бы у нее был богатый муж, который делал фундамент. Милль использует свою утилитаристскую этику, чтобы оценить, как гендерное равенство было бы наилучшим способом достижения «величайшего блага для наибольшего числа»: «Принцип, который регулирует совместные отношения между двумя полами… и теперь является одним из главных препятствий на пути человеческое улучшение… »
« Главное препятствие »Милля связано с интеллектуальными способностями женщин. «Подчинение женщин» рассматривает это у женщин общества и утверждает, что уменьшение их интеллектуального потенциала приводит к потере знаний и навыков половины населения; такие утраченные знания могут сформулировать идеи, которые могут приносить максимальное удовольствие обществу.
Один из первых мыслителей, получивших прозвище «либерал», Констант смотрел на Британию, а не на Древний Рим, как на практическую модель свободы в большом коммерческом обществе.. Он провел различие между «Свободой древних» и «Свободой современного». Свобода Древних была коллективной республиканской свободой, которая давала гражданам право напрямую влиять на политику посредством дебатов и голосований в публичных собраниях. Чтобы обеспечить такую степень участия, гражданство было обременительным моральным долгом, требующим значительных затрат времени и энергии. Как правило, это требовало, чтобы большая часть общества рабов выполняла часть производственной работы, предоставляя гражданам возможность решать общественные дела. Древняя свобода также была ограничена относительно небольшими и однородными обществами.
Свобода современных людей, напротив, была основана на обладании гражданскими свободами, верховенстве и свободе от чрезмерного государственного вмешательства. Прямое участие было бы ограниченным: неизбежное следствие успеха современного общества, а также неизбежный результат создания коммерческого общества, в котором нет рабов, но почти каждый должен зарабатывать себе на жизнь трудом. Вместо этого избиратели выберут представителей правительства, которые будут обсуждаться в парламенте от имени народа и избавить его от необходимости ежедневного политического участия.
Более того, Констанал, что в современном мире торговля важнее войны. Он атаковал воинственный аппетит Наполеона на том основании, что он был нелиберальным и больше не подходил для современной коммерческой общественной организации. Древняя свобода была склонна к воинственности, тогда как государство, организованное на принципах современной свободы, было бы в мире со всеми мирными народами.
Главный практический вывод политической теории Гоббса состоит в том, что государственное общество или могут быть безопасными, если они не находятся в абсолютном суверена. Из этого мнения следует, что ни один человек не может иметь права собственности на суверена, и что суверен, следовательно, может забирать товары своих подданных без их согласия.
В «Левиафане» Гоббс изложил свою доктрину об основании государств и законных правительств и создание объективной науки о морали. Большая часть книги посвящена демонстрации необходимости сильной раздора центральной власти, чтобы избежать зла раздора и гражданской войны.
Исходя из механистического понимания людей и их страстей, Гоббс постулирует, какой бы жизнь без правительства, состояние, которое он называет состоянием природы. В этом состоянии каждый человек будет иметь право или лицензию на все в мире. Это утверждает Гоббс, приведет к «войне всех против всех».
Общественный договор очерчивает основу легитимного строя в рамках классического республиканизма. Опубликованный в 1762 году, он стал одним из самых влиятельных произведений политической философии в западной традиции. Он развил некоторые идеи, упомянутые в более ранней работе, статье «Economie Politique» (Рассуждение о политической экономии), представленной в «Энциклопедии» Дидро. Трактат начинается драматическими вступительными строками: «Человек рождается свободным, и всюду он скован цепями. Те, кто считает себя хозяевами других, на самом деле большим рабами, чем они ».
Руссо утверждал, что естественное состояние - это примитивное состояние без закона или морали. По мере развития общества разделение и частная собственность требовали от международного права развития институтов. В фазе вырождения общества склонен к частому соревнованию со своими собратьями, одновременно становясь все более зависимым от них. Это двойное давление угрожает как его выживанию, так и его свободе.
Марксистская критика капитализма, разработанная Фридрихом Энгельсом, была, наряду с либерализмом и фашизмом, одним из определяющих идеологические движения ХХ века. Промышленная революция произвела параллельную революцию в политической мысли. Урбанизация и капитализм сильно изменили общество. В этот же период начало формироваться социалистическое движение. В середине 19 века марксизм был разработан, и социализм в целом получил растущую поддержку населения, в основном городского рабочего класса. Не отходя полностью от прошлого, Маркс установил принципы, которые будут использоваться будущими революционерами 20 века, а именно: Владимир Ленин, Мао Цзэдун, Хо Ши Мин, и Фидель Кастро. Хотя философия истории Гегеля похожа на философию истории Иммануила Канта, а теория революции Карла Маркса на пути к общему благу частично основана на кантовской теории. взгляд на историю - Маркс заявил, что он переворачивает диалектику Гегеля, которая «стояла с ног на голову», «снова вверх правой стороной». В отличие от Маркса, который верил в исторический материализм, Гегель верил в Феноменологию духа. К концу 19 века социализм и профсоюзы были признаны участниками политического ландшафта. Кроме того, различные ветви анархизма, с такими мыслителями, как Михаил Бакунин, Пьер-Жозеф Прудон или Петр Кропоткин и синдикализм также получил известность. В англо-американском мире антиимпериализм и плюрализм начали набирать обороты на рубеже 20-го века.
Первая мировая война стала переломным моментом в жизни человечества. история, изменение взглядов на правительства и политику. Русская революция 1917 года (и аналогичные, хотя и менее успешные революции во многих других европейских странах) принесли коммунизм - и, в частности, политическую теорию ленинизма, но и на меньшем уровне люксембургизм (постепенно) - на мировой арене. В то же время социал-демократические партии выиграли выборы и впервые сформировали правительства, часто в результате введения всеобщего избирательного права.
С конца Второй мировой войны до 1971 года, когда Джон Ролз опубликовал Теорию справедливости, политическая философия пришла в упадок в англо-американском академическом мире, поскольку аналитические философы выразили скептицизм о возможности того, что нормативные суждения имеют когнитивное содержание, и политология обратилась к статистическим методам и бихевиорализму. В континентальной Европе, с другой стороны, в послевоенные десятилетия произошел огромный расцвет политической философии, в которой доминировал марксизм. Это было время Жан-Поля Сартра и Луи Альтюссера, и победы Мао Цзэдуна в Китае и Фиделя Кастро на Кубе., а также события мая 1968 года привели к повышенному интересу к революционной идеологии, особенно со стороны Новых левых. Ряд эмигрантов из континентальной Европы в Великобританию и США, в том числе Карл Поппер, Фридрих Хайек, Лео Штраус, Ханна Арендт, Исайя Берлин, Эрик Фогелин и Джудит Шклар - поощряли продолжение изучения политической философии в англо-американском мире, но в 1950-х и 1960-х годах они и их ученики оставался в противоречии с аналитическим истеблишментом.
Коммунизм оставался важным направлением, особенно в 1950-х и 1960-х годах. Колониализм и расизм были важными проблемами, которые возникли. В целом наметилась явная тенденция к прагматическому подходу к политическим вопросам, а не к философскому. Многие академические дискуссии касались одной или обеих из двух прагматических тем: как (или нужно ли) применять util итарианство к проблемам политической политики, или как (или нужно ли) использовать экономические модели (такие как теория рационального выбора ) к политическим вопросам. Подъем феминизма, социальных движений ЛГБТ, конец колониального правления и политическая изоляция таких меньшинств, как афроамериканцы и сексуальные меньшинства в развитом мире, привела к тому, что феминистские, постколониальные и мультикультурные мысли стали значимыми. Это привело к вызову общественного договора философами Чарльзом У. Миллсом в его книге Расовый контракт и Кэрол Пейтман в ней. книга Сексуальный договор о том, что социальный договор исключает цветных людей и соответственно женщин.
В англо-американской академической политико-философии публикация книги Джона Ролза Теория справедливости в 1971 году считается известной вехой. Ролз использовал мысленный эксперимент , исходную позицию, в которой представительные партии выбирают принципы справедливости для структуры общества из-за пелены невежества. Ролз также выступил с критикой утилитарных подходов к справедливо-политическим вопросам. Книга Роберта Нозика 1974 года Анархия, государство и утопия, получившая Национальную книжную премию, ответила Ролзу от либертарианца
Одновременно с подъемом в англо-американской аналитической мысли в Европе между 1950-ми и 1980-ми годами возникло несколько новых направлений философии, направленных на критику текущего обществ. Большинство из них взяли элементы марксистского экономического анализа, но объединили их с более культурным или идеологическим акцентом. Из Франкфуртской школы такие мыслители, как Герберт Маркузе, Теодор В. Адорно, Макс Хоркхаймер и Юрген Хабермас объединили марксистские и фрейдистские точки зрения. В нескольких государствах, находившихся под сильным региональным марксизмом, сделали новые акценты на структуре и на «возвращении к Гег ». В рамках (пост) структуралистской линии (хотя в большинстве случаев не принимающих эту ярлыка) есть такие мыслители, как Жиль Делез, Мишель Фуко, Клод Лефор и Жан Бодрийяр. На ситуационистов больше повлиял Гегель; Ги Дебор, в частности, перенес марксистский анализ товарного фетишизма в сферу потребления и рассмотрел связь между потреблением и формированием доминирующей идеологии.
Другая дискуссия развернулась вокруг (критики либеральной политической теории), сделанной Майклом Уолзером, Майклом Сэнделом и Чарльзом Тейлором. либеральные - коммунитарные дебаты часто считаются ценными для создания нового набора философских проблем, а не для глубокого и яркого столкновения точек зрения. Эти и другие коммунитаристы (такие как Аласдер Макинтайр и Дэниел А. Белл ) утверждают, что, в отличие от либерализма, сообщества важнее людей и, следовательно, должны быть в центре внимания. Коммунитаристы склонны поддерживать усиление контроля, поддерживающую экономическую и социальную политику, которая поддерживает рост социального капитала.
Важным предметом современной политической философии является теория совещательной демократии. Основополагающая работа была проделана Юргеном Хабермасом в Германии, но обширная литература на английском языке, используемая такими теоретиками, как Джейн Мэнсбридж , Джошуа Коэн, Эми Гутманн и Деннис Томпсон.
К концу 20 века возникла пара совпадающих политических перспектив: республиканизм (или нео- или гражданско-республиканизм) и подход к возможностям. Возрождающееся республиканское движение дает определение свободы, альтернативное положительное и отрицательное формам свободы Исайи Берлина, а именно «свобода как не-господство». В отличие от американского либерального движения, которое понимает свободу как «невмешательство», «невмешательство» предполагает, что люди не подчиняются произвольной воле любого другого человека. Для республиканца простой статус раба независимо от того, как с ним обращаются, нежелательным. Среди известных республиканцев - историк Квентин Скиннер, юрист Касс Санстейн и политический философ Филип Петтит. Подход, основанный на возможностях, впервые предложенный экономистами Махбуб уль Хак и Амартия Сен и развитый правоведом Мартой Нуссбаум, понимает свободу по другим направлениям: реальному миру способность действовать. И подход, основанный на возможностях, и республиканизм рассматривают выбор как нечто, требующее ресурсов. Другими словами, иметь юридическую возможность что-то сделать, но иметь реальную возможность сделать это.
Еще одно важное направление современной политической теории в Северной Америке опирается на таких мыслителей, как Фридрих Ницше, Мишель Фуко, Жак Деррида и Жиля Делёза, в частности, для разработки и формулирования альтернативных критических возможностей либеральных - коммунитарных дебатов и республиканизма дискурса. С 1990-х годов эти политические теоретики, широко применяя «генеалогический подход », «деконструкцию » и «слабую онтологию », расширили сферу политической теории и выдвинули множество аргументов по таким темам, как плюрализм, агонизм, гендерная перформативность, секуляризм, а в последнее время - антропоцен и нечеловеческий поворот. Работы Джудит Батлер, Уильям Э. Коннолли, Венди Браун, Джейн Беннетт и Бонни Хониг были весьма уместны в этом отношении.
Более крупный список политических философов призван быть ближе к исчерпывающему. Ниже представлены некоторые из наиболее канонических или важных мыслителей, в центре внимания которых стояла политическая философия и которые являются хорошими представителями школы мысли.
![]() | Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Политической философии |