Volk

редактировать
Немецкая концепция Dem Deutschen Volke («Немецкому народу»), посвящение на здании Рейхстага в Берлине.

Немецкое существительное Volk (Немецкое произношение: ) переводится как люди, как бесчисленные в смысле людей, как в толпе, так и счетные (множественное число Фёлькер) в смысле народ как в этническая группа или нация (сравните английский термин народ ).

В англоязычном контексте немецкое слово представляет интерес прежде всего тем, что оно используется в немецкой философии, например, в Volksseele («национальная душа») и в немецком национализме - особенно производное прилагательное völkisch («национальный, этнический»).

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Немецкая национальная идентичность
  • 3 Нацистская эпоха
  • 4 После 1945 года
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Этимология
Искать Volk или folk в Wiktionary, бесплатном словаре.

Термин Volk в средневековый период (средневерхненемецкий volc) имел основное значение словосочетания «большая толпа, армия», тогда как в более общем смысле «население» или «народ» выражалось диетой (прилагательное dietsch, deutsch «популярный, из народа»). Только в период раннего Нового времени deutsch приобрел значение этнического самоназвания. Начиная с 1512 года Священная Римская империя называлась Imperium Romanum Sacrum Nationis Germanicæ, что переводится по-немецки как Heiliges Römisches Reich Deutscher Nation, предполагая, что латинское germanicus «немецкий, германский» теперь выражалось прилагательным deutsch.

Volk является родственником английского фолка и также частично совпадает в использовании последнего, как в Volksmusik "народная музыка ", Volksglaube "народное верование »и т. Д. В XVIII веке немецкий фольк в основном использовался для обозначения« толпы »или« массы населения », в то время как понятие« народ »или« нация »теперь выражалось латинскими нациями. Использование нации в этом смысле было заменено Volk после 1800 года, явно в контексте возникающего немецкого национализма.

Составы, в которых Volk- переводится как «население» или «нация», включают Volksentcheid (плебисцит, буквально «решение / народом») Фёлькербунд (Лига Наций ). Несколько устаревшее значение слов простые люди, hoi polloi, рабочий класс видно в названии марки Volkswagen «народный автомобиль», исторически это название было выбрано Немецким трудовым фронтом в 1937 году для автомобиля, разработанного, чтобы быть доступным для «простого человека».

В отличие от немецкого фольклора, возведенного в чувство «нации» в начале 19 века, примерно в то же время английский народ стал считаться неэлегантным, будучи в основном замененным латинянами. Он вернулся в формальный или академический английский только благодаря изобретению слова «фольклор», придуманного в 1846 г. Уильямом Дж. Томсом как англосаксонское. Это слово возродило народ в современном смысле слова «простых людей, культура которых передается устно», и открыло поток сложных образований, например народное искусство (1921 г.), народное героическое (1899 г.), народное искусство (1898 г.), сказка (1891 г.), народная песня (1847 г.), народная музыка (1889 г.), народный танец (1912 г.).

Немецкая национальная идентичность
Этническая карта 1914 года, после создания немецкого национального государства без этнических немецких территорий Австрии.

В немецкой философии конца 18-го и 19-го столетий Volksgeist используется в смысле «национального духа», не обязательно по отношению к немецкой нации, но все же сильно коррелирующим с развитием немецкой национальной идентичности после распада Священная Римская Империя.

движение völkisch берет свое начало в это время, предлагая образование немецкого национального государства в качестве решения "немецкого вопроса ". Иоганн Готлиб Фихте в своих Обращениях к немецкому народу, опубликованных еще во время наполеоновских войн с 1808 года, в восьмом обращении спросил: «Что такое Фольк, в высшем смысле этого слова, а что такое любовь к отечеству? »Он ответил, что это может быть только та« особая духовная природа человеческого окружения, из которой он сам, со всеми своими мыслями и действиями »... возникло, а именно, люди, из которых он произошел и среди которых он вырос, и выросли в то, чем он является ". Движение сочетало сентиментальный патриотический интерес к немецкому фольклору, местной истории и антигородский популизм «назад в землю» со многими параллелями с проявлениями романтического национализма в других частях Европы, такими как работы Уильяма Морриса. «Отчасти эта идеология была восстанием против современности», - заметил Николлс.

На протяжении большей части XIX века не было единодушного мнения о том, что здесь была такая вещь, как единая «немецкая нация» (фольк). «Немцы» (die Deutschen) скорее рассматривались как эквивалент того, что сейчас назвали бы германскими народами, то есть большим этнолингвистическим типом, включающим несколько народов (например, как немецкие "основы" или племена франков (или франконцев ), швабов, баварцев, тюринги, саксы и т.д.; в этот термин также входили скандинавы и англосаксы, например братья Гримм Deutsche Sagen 1816–1818 гг., Включающий легенды германской древности, а также немецкий, австрийский и швейцарский фольклор.

После революций 1848 г., Франкфуртский парламент попытался создать национальную конституцию для всех немецких земель, но соперничество между прусскими и австрийскими интересами привело к тому, что сторонники парламента выступили за «малонемецкое» решение (монархическое немецкое национальное государство без Австрии). король Пруссии, Фридрих Вильгельм IV Прусский отказался от предложения, и усилия по созданию либерального немецкого национального государства пошатнулись и рухнули. Среди немецких националистов развился раскол: одна группа во главе с пруссаками поддерживала «Малую Германию », исключившую Австрию, а другая группа поддерживала «Великую Германию », в которую входила Австрия. Пруссия добилась гегемонии над Германией в «войнах объединения»: Второй Шлезвигской войне (1864 г.), Австро-прусской войне (1866 г.), которые фактически установили отделение Австрии от Германия и франко-прусская война 1870/1, после которой объединение Германии было окончательно достигнуто путем слияния Северо-германской конфедерации ( преобладают Пруссия ) и южные или центральные германские государства Бавария, Вюртемберг, Баден и Гессен.

нацисты эра

Адольф Гитлер в Майн Кампф осудил использование слова völkisch, поскольку считал его слишком расплывчатым, чтобы нести какое-либо узнаваемое значение из-за прежнего чрезмерного использования, хотя он использовал его часто, особенно в связи с этническими немцами или Volksdeutsche.

В годы Третьего Рейха термин Volk стал широко использоваться в националистических политических лозунгах, особенно в таких лозунгах, как Volk ohne Raum - "(a) люди или раса без места »или Völkischer Beobachter (« популярный или расовый обозреватель »), партийная газета НСДАП. Также политический лозунг Ein Volk, ein Reich, ein Führer («Одна нация или раса, одно царство, один лидер»); сложное слово Herrenvolk, переводимое как «высшая раса »; реактивный истребитель "Volksjäger ", что переводится как "народный истребитель "; и термин Volksgemeinschaft, переводимый как «народное сообщество».

Термин фольк в видении нацистов имел широкий набор значений и относился иногда ко всей немецкой нации, а иногда к нордической расе. В трудах ведущих нацистских мыслителей, таких как Альфред Розенберг и Ганс Гюнтер, несколько фёлькеров, или «народов», составляли рас, или «расу», поэтому эти два термина не всегда обозначают то же понятие.

После 1945 года

В отличие от прилагательного völkisch, которое стало ассоциироваться с немецким национализмом, немецкое существительное Volk остается безымянным термином для обозначения "народа" или "нация" (в то время как его более старые значения "толпа людей" или "простолюдины" менее актуальны). Здание Рейхстага сохраняет свое посвящение, начертанное в 1916 году с надписью dem deutschen Volke («Немецкому народу»).

Хотя Фольк предполагает этническую группу или нацию, термин Bevölkerung используется в значении «население, постоянное население». Термин Volksdeutsche для «этнических немцев» сохраняет некоторое употребление, но все чаще заменяется на Deutschstämmige («[люди] немецкого происхождения»).

В композиции Volks- сохраняет значение «для / для простых людей» после образца Volkswagen, иногда юмористически используемого в рекламе (как в Volks-Zahnbürste «народная зубная щетка»)

"Wir sind das Volk!" («Мы - народ!») - скандировали демонстранты в понедельник во время мирных демонстраций 1989/1990 годов, чтобы положить конец ГДР и разрушить Берлинскую стену.. Лозунг означал, что «простой народ» больше не будет терпеть диктатуру и хочет реформировать политическую систему ГДР. Это не обязательно выражало поддержку идеи воссоединения. Однако слоган также был изменен на «Wir sind ein Volk!» («Мы - один народ») в ходе протестов, что указывает на этническое значение фольклора, в котором разделение Германии считалось несправедливым из-за общей этнической идентичности всех немцев.

Первая демонстрация протеста Pegida днем, январь 2015 года.

В 2015 году лозунг «Wir sind das Volk» снова стал популярным среди членов PEGIDA (националистического движения) и различных групп, которые утверждали, что стоять в традиции демонстраций понедельника. Однако здесь этнический подтекст «фольк» быстро стал очевиден. Хотя слоган «Wir sind ein Volk» больше не использовался после воссоединения, слоган «Wir sind das Volk» получил новое значение. Теперь слово «Wir» использовалось правыми протестующими для обозначения самих себя, чтобы отличать их от мигрантов и так называемых «Gutmenschen» («Хорошие люди», означающие немцев, которые поддерживали беженцев). После того, как в 2015 году канцлер Ангела Меркель решила предоставить убежище растущему числу беженцев, особенно из Сирии, группы правого крыла, а также более скромные движения, которые в СМИ назывались «обеспокоенными гражданами», начали использовать лозунг. Они хотели указать, что, согласно их убеждениям, народ (имея в виду только этнических немцев) должен иметь больше прав, чем иммигранты и особенно беженцы. На сходство с концепцией национал-социалистического народа указывалось в различных СМИ. Протестующие также сослались на протесты против диктатуры ГДР, поскольку считали своим правом решать, должно ли государство предоставлять убежище беженцам или нет. Это, однако, конституционное право в Германии для «[лиц] преследуемых по политическим мотивам», которое не может быть изменено, если конституция не будет изменена большинством в две трети голосов в обеих палатах парламента; однако лица, ищущие убежища, которые въезжают «из государства-члена Европейского сообщества», уже не имеют конституционного права на убежище.

См. также
Посмотреть volk в Wiktionary, бесплатный словарь.
Ссылки

Notes

Библиография

  • Henning Eichberg (2004), The People демократии. Понимание самоопределения на основе тела и движения. (= Исследования движения. 5) Орхус: Клим (Теория народа, людей и гражданского общества со скандинавскими корнями)
  • Эмерих К. Фрэнсис (1965) Этнос и демос. Soziologische Beiträge zur Volkstheorie. Берлин: Duncker Humblot (классическая германо-американская социология фолка, этноса и демоса)
  • Эмерих К. Фрэнсис (1976) Межэтнические отношения. Очерк социологической теории. Нью-Йорк u.a.: Elsevier.
  • Рафаэль Самуэль (1981) (ред.), Народная история и социалистическая теория. Лондон: Routledge Kegan Paul.
Последняя правка сделана 2021-06-18 05:06:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте