Трайбализм

редактировать

Трайбализм - это состояние организации или защиты племен или племенного образа жизни. Человеческая эволюция в основном происходила в небольших группах, а не в массовых обществах, и люди, естественно, поддерживают социальную сеть. В массовой культуре трайбализм может также относиться к образу мышления или поведения, при котором люди лояльны к своей социальной группе прежде всего, или, уничижительно, к типу дискриминация или враждебность, основанная на групповых различиях.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 Социальная структура
  • 3 Типа
  • 4 Развитие концепции
  • 5 Отрицательные результаты
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Определение

Слово «племя» может означать расширенную родственную группу или клан с общим предком, либо может также можно описать как группу с общими интересами, образом жизни и привычками. Пословица «птицы перьевые стекаются вместе » описывает гомофилию, человеческую тенденцию создавать дружеские сети с людьми схожих занятий, интересов и привычек. Некоторые племена могут быть расположены в географически близких районах, например, деревни или диапазоны, хотя телекоммуникации позволяют группам людей формировать цифровые племена, используя такие инструменты, как веб-сайты социальных сетей.

С точки зрения соответствия трайбализм был определен как «субъективность» или «способ существования» социальной структуры, в которой сообщества связаны в социальном плане, помимо непосредственных родовых связей, преобладание различных форм общения лицом к лицу и интеграции объектов. Онтологически трайбализм ориентирован на аналогии, генеалогии и мифологии. Это означает, что традиционные племена имеют свою социальную основу в некоторых вариациях этих племенных ориентаций, но при этом часто берут на себя традиционные практики (например, авраамические религии, такие как христианство, иудаизм и ислам ), а также современные практики, включая денежный обмен, мобильную связь и современное образование.

Социальная структура

Социальная структура племени может сильно отличаться от от случая к случаю, но относительно небольшой размер традиционных племен делает социальную жизнь таких племен, как правило, связанной с относительно недифференцированной ролевой структурой, с небольшими значительными политическими или экономическими различиями между людьми.

Племя часто обращается к себе, используя свои слово «люди» на собственном языке, и относится к другим, соседним племенам с различными эпитетами. Например, термин «инуиты » переводится как «люди».

Типы

трайбализм подразумевает наличие сильной культурной или этнической идентичности, которая разделяет одного члена группа из членов другой группы. Основываясь на прочных отношениях близости и родства, члены племени, как правило, обладают сильным чувством идентичности. Объективно, чтобы сформировалось традиционное племенное общество, необходима постоянная традиционная организация, поиск и обмен. Однако сильное чувство общей идентичности может привести к тому, что люди почувствуют себя связанными с племенами.

Различие между этими двумя определениями трайбализма, объективным и субъективным, является важным, потому что в то время как племенные общества были отодвинуты на грани единства. Западный мир, трайбализм, согласно второму определению, вероятно, не уменьшился. Некоторые авторы постулировали, что человеческий мозг жестко привязан к трайбализму своими эволюционными преимуществами, но это утверждение обычно связано с приравниванием исходных вопросов социальности к трайбализму.

Эволюция концепций

Трайбализм имеет очень адаптивный эффект в эволюции человека. Люди - социальные животные, и они плохо приспособлены к самостоятельной жизни. Трайбализм и социальные связи помогают сохранить приверженность людей группе, даже когда личные отношения могут ухудшиться. Это удерживает людей от блуждания или присоединения к другим группам. Это также приводит к издевательствам, когда член племени не желает подчиняться политике коллектива.

Некоторые ученые утверждают, что инклюзивная приспособленность людей включает родственный отбор и родственный альтруизм, при котором группы расширенной семьи с общими генами помогают другим с похожими генами, на основе их коэффициента родства (количества общих генов). Другие ученые утверждают, что фиктивное родство является обычным явлением в человеческих организациях, позволяя не родственникам сотрудничать в группах, таких как братства.

В социальном плане разделение между группами способствует специализированному взаимодействию с другими, основанному на ассоциации: альтруизм (позитивные взаимодействия с неродственными членами), родственная избирательность (позитивные взаимодействия со связанными членами) и насилие (негативные взаимодействия). Таким образом, группы с сильным чувством единства и идентичности могут получить выгоду от поведения родственный отбор, такого как общая собственность и общие ресурсы. Склонность членов объединяться против внешнего племени и способность действовать жестоко и предвзято против этого внешнего племени, вероятно, повысили шансы на выживание в конфликтах, направленных на геноцид.

Современные примеры племенного геноцида редко отражают определяющие характеристики племен, существовавших до неолитической революции ; например, небольшая популяция и близкое родство.

Согласно исследованию Робина Данбара из Ливерпульского университета, размер социальной группы определяется размером мозга приматов. Данбар пришел к выводу, что мозг большинства людей действительно может понимать только в среднем 150 человек как полностью развитых, сложных людей. Это известно как число Данбара. Напротив, антрополог Х. Рассел Бернард и Питер Киллуорт провели множество полевых исследований в Соединенных Штатах, в результате которых было получено оценочное среднее число связей, 290, что примерно вдвое больше оценки Данбара. медиана Бернарда-Килворта, равная 231, ниже из-за неравномерного распределения в восходящем направлении, но все же значительно больше, чем оценка Данбара.

Малкольм Гладуэлл расширил этот вывод социологически в своей книге: Переломный момент, когда члены одного из его типов, Коннекторы, добились успеха благодаря своему большему, чем в среднем, количеству близких друзей и способности поддерживать их, которые связывают воедино не связанные между собой социальные группы. Таким образом, согласно таким исследованиям, «трайбализм» трудно избежать фактов человеческой неврологии просто потому, что человеческий мозг не приспособлен для работы с большими популяциями. По достижении предела связи человека человеческий мозг прибегает к некоторой комбинации иерархических схем, стереотипов и других упрощенных моделей, чтобы понять такое множество людей.

Отрицательные результаты

Антропологи участвуют в продолжающихся дебатах о феномене войны между племенами. Хотя боевые действия обычно происходят среди садоводческих племен, остается открытым вопрос, является ли такая война типичной чертой жизни охотников-собирателей или аномалией, обнаруживаемой только при определенных обстоятельствах, таких как ограниченные ресурсы (например, Инуиты или арабы ) или только среди обществ, производящих продукты питания.

Племена используют такие формы существования, как садоводство и добычу пищи, которые не могут дать такое же количество абсолютных калорий, как в сельском хозяйстве. Это значительно ограничивает племенное население, особенно по сравнению с сельскохозяйственным населением. Джесси Матис пишет в Война до цивилизации, что существуют примеры с низким процентом потерь в племенных битвах, а некоторые племенные битвы были гораздо более смертоносными в процентном отношении к населению, чем, например, Битва за Геттисберг. Он заключает, что никакие доказательства не указывают на то, что примитивные сражения пропорционально менее смертоносны, чем цивилизованные.

реалистичная теория конфликта является моделью межгруппового конфликта, утверждая, что в реальная или предполагаемая система с нулевой суммой, конфликты возникают из-за общих интересов для. В эксперименте в пещере разбойников 1954 года исследователи разбили 12-летних мальчиков в группы, где они сформировали свои собственные ингруппы, прежде чем развить враждебность и негатив по отношению к другой группе в течение ограниченных ресурсов в игра с нулевым результатом.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:11:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте