Литературоведение

редактировать
Изучение, оценка и интерпретация литературы

.

Литературоведение (или литературоведение ) это исследование, оценка и интерпретация литературы. Современная литературная критика часто находится под влиянием теории литературы, которая представляет собой философское обсуждение целей и методов литературы. Хотя эти два вида деятельности тесно связаны, литературные критики не всегда и не всегда были теоретиками.

Вопрос о том, следует ли считать литературную критику отдельной областью исследований от теории литературы или, наоборот, от рецензирования книг, остается предметом споров. Например, «Справочник Джона Хопкинса по теории литературы и критики» не проводит различия между теорией литературы и литературной критикой и почти всегда использует эти термины вместе для описания одного и того же понятия. Некоторые критики считают литературную критику практическим применением теории литературы, потому что критика всегда имеет дело непосредственно с конкретными литературными произведениями, а теория может быть более общей или абстрактной.

Литературная критика часто публикуется в виде эссе или книги. Академические литературные критики преподают на литературных факультетах и ​​публикуются в академических журналах, а более популярные критики публикуют свои обзоры в широко распространяемых периодических изданиях, таких как The Times Literary Supplement, The New York Times Book Review, The New York Review of Books, London Review of Books, Dublin Review of Books, The Nation, Bookforum и The New Yorker.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Классическая и средневековая критика
    • 1.2 Критика эпохи Возрождения
    • 1.3 Просвещенческая критика
    • 1,4 Романтическая критика 19 века
    • 1,5 Новая критика
    • 1,6 Теория
    • 1,7 История книги
    • 1,8 Текущее состояние
  • 2 Ценность академической критики
  • 3 Ключ тексты
    • 3.1 Классический и средневековый периоды
    • 3.2 Период Возрождения
    • 3.3 Период Просвещения
    • 3.4 XIX век
    • 3.5 XX век
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Cl ассикальная и средневековая критика

Считается, что литературная критика существует столько же, сколько и литература. В 4 веке до нашей эры Аристотель написал Поэтику, типологию и описание литературных форм с множеством конкретных критических замечаний в отношении современных произведений искусства. Поэтика впервые разработала концепции мимесиса и катарсиса, которые до сих пор имеют решающее значение в литературоведении. Нападки Платона на поэзию как на подражательную, вторичную и ложную также были формирующими. Санскрит Натья Шастра включает литературную критику древней индийской литературы и санскритскую драму.

Более поздняя классическая и средневековая критика часто сосредотачивалась на религиозных текстах, а несколько давних религиозных традиций герменевтики и текстуальной экзегезы имели глубокие корни. влияние на изучение светских текстов. Это было особенно характерно для литературных традиций трех авраамических религий : еврейской литературы, христианской литературы и исламской литературы.

Литературная критика была также использовался в других формах средневековой арабской литературы и арабской поэзии IX века, особенно аль-Джахизом в его аль-Баян ва-ль- Табин и аль-Хаяван, а также Абдуллахом ибн аль-Му'тазом в его «Китаб аль-Бади».

Критика эпохи Возрождения

Литературная критика Ренессанс развил классические идеи единства формы и содержания в литературный неоклассицизм, провозгласив литературу центральным элементом культуры, поручив поэту и автору сохранить давнюю литературную традицию. Рождение критики эпохи Возрождения произошло в 1498 году, когда были восстановлены классические тексты, в первую очередь латинский перевод Джорджо Валлы на латынь Поэтики Аристотеля. Работы Аристотеля, особенно «Поэтика», оказали самое большое влияние на литературную критику до конца восемнадцатого века. Лодовико Кастельветро был одним из самых влиятельных критиков эпохи Возрождения, написавших комментарии к Поэтике Аристотеля в 1570 году.

Критика Просвещения

В период Просвещения (1700–1800-е гг.) Литературный критика стала более популярной. В этот период уровень грамотности населения начал расти; больше не читалось исключительно для богатых или ученых. С ростом грамотной публики и быстротой печати возникла и критика. Чтение больше не считалось исключительно образовательным или священным источником религии; это была форма развлечения. Литературная критика находилась под влиянием ценностей и стилистического письма, включая ясное, смелое, точное письмо и более противоречивые критерии религиозных убеждений автора. Эти критические обзоры были опубликованы во многих журналах, газетах и ​​журналах. Критике подверглись многие работы Джонатана Свифта, в том числе его книга «Путешествие Гулливера», которую один критик назвал «отвратительной историей еху».

Романтическая критика XIX века

Британский Романтик движение начала девятнадцатого века внесло в литературоведение новые эстетические идеи, в том числе идею о том, что объект литературы не всегда должен быть красивым, благородным или совершенным, но что литература сама по себе может возвысить общую на уровне возвышенного. Немецкий романтизм, последовавший за поздним развитием немецкого классицизма, подчеркивал эстетику фрагментации, которая может показаться читателю английской литературы поразительно современной, и ценил Витца, то есть «остроумие» или «юмор» определенного сорта - более высоко, чем серьезный англоязычный романтизм. Конец девятнадцатого века прославил авторов, известных больше своей литературной критикой, чем своими собственными литературными работами, такими как Мэтью Арнольд.

Новая критика

Как бы важны ни были все эти эстетические движения в прошлом Современные представления о литературной критике почти полностью вытекают из нового направления, взятого в начале двадцатого века. В начале века школа критики, известная как русский формализм, а чуть позже новая критика в Великобритании и США, стала доминировать в изучении и обсуждении литературы в англоязычный мир. Обе школы делали акцент на внимательном чтении текстов, возвышая его над обобщающими обсуждениями и предположениями о авторском намерении (не говоря уже о психологии или биографии автора, которые стали почти табуированными предметами) или ответ читателя. Этот упор на форму и точное внимание к «самим словам» сохранился после упадка самих этих критических доктрин.

Теория

В 1957 году Нортроп Фрай опубликовал влиятельную книгу Анатомия критики. В своих работах Фрай отмечал, что некоторые критики склонны придерживаться идеологии и судить литературные произведения на основе их приверженности такой идеологии. Это была очень влиятельная точка зрения среди современных консервативных мыслителей. Э. Майкл Джонс, например, утверждает в своей Degenerate Moderns, что Стэнли Фиш под влиянием своих супружеских связей отверг классическую литературу, осуждающую супружескую измену. Юрген Хабермас в Erkenntnis und Interesse [ 1968] (Знание и человеческие интересы ) описал литературно-критическую теорию в литературоведении как форму герменевтики : знания через интерпретацию для понимания значения человеческих текстов и символических выражений, включая интерпретация текстов, которые сами интерпретируют другие тексты.

В британском и американском литературном истеблишменте новая критика была более или менее доминирующей до конца 1960-х годов. Примерно в это же время на факультетах литературы англо-американских университетов начался рост более явно философской теории литературы, на которую оказали влияние структурализм, затем постструктурализм и другие виды континентальной философии. Так продолжалось до середины 1980-х, когда интерес к «теории» достиг пика. Многие более поздние критики, хотя, несомненно, все еще находились под влиянием теоретических работ, предпочитали просто интерпретировать литературу, а не прямо писать о методологии и философских предположениях.

История книги

Связанная с другими формами литературной критики, история книги является областью междисциплинарного исследования, основанного на методах библиографии, история культуры, история литературы и теория медиа. В основном занимаясь производством, распространением и получением текстов и их материальных форм, история книги стремится связать формы текстуальности с их материальными аспектами.

Среди проблем в истории литературы, с которыми, как видно, пересекается история книги, можно выделить: развитие авторства как профессии, формирование читающей аудитории, ограничения цензуры и авторского права, а также экономика литературная форма.

Текущее состояние

Сегодня подходы, основанные на теории литературы и континентальной философии, в значительной степени сосуществуют на факультетах университетской литературы, в то время как традиционные методы, некоторые из которых основаны на Новые критики также остаются активными. Разногласия по поводу целей и методов литературной критики, которые характеризовали обе стороны, занятые критиками в период «подъема» теории, уменьшились. Многие критики считают, что теперь у них есть огромное множество методов и подходов, из которых можно выбирать.

Некоторые критики в основном работают с теоретическими текстами, а другие читают традиционную литературу; Интерес к литературному канону по-прежнему велик, но многие критики также интересуются нетрадиционными текстами и женской литературой, как это подробно описано в некоторых академических журналах, таких как Contemporary Women's Writing, в то время как некоторые критики под влиянием культурных исследований читал популярные тексты, такие как комиксы или бульвар / жанровая фантастика. Экокритики установили связь между литературой и естественными науками. Дарвиновские литературные исследования изучают литературу в контексте эволюционных влияний на человеческую природу. И посткритика стремилась разработать новые способы чтения и ответа на литературные тексты, которые выходят за рамки интерпретационных методов критики. Многие литературные критики также занимаются кинокритикой или медиаисследованием. Некоторые пишут интеллектуальную историю ; другие используют результаты и методы социальной истории при чтении литературы.

Ценность академической критики

Некоторые известные художники ставят под сомнение ценность обширного литературного анализа.. Владимир Набоков однажды написал, что хорошие читатели не читают книги, особенно те, которые считаются литературными шедеврами, «в академических целях, чтобы предаться обобщениям». Терри Иглтон приписывает невоспетый статус литературным критикам и критике в академических кругах. К его разочарованию, он считает, что критики не так хорошо известны и хвалят, и что литературная критика теряет свою ценность из-за того, как широкая аудитория направляет ее к этому недооцененному состоянию. На конференции в Копенгагене 1986 года ученых Джеймса Джойса Стивен Джойс (внук модернистского писателя) сказал: «Если бы мой дед был здесь, он бы умер, смеясь... Дублинцы и Портрет художника в молодости могут быть взяты, прочитаны и наслаждаться практически любым без научных руководств, теорий и замысловатых объяснений, как и Улисс, если забыть обо всех оттенках и цветах. крик." Позже он спросил, добавили ли что-нибудь к наследию искусства Джойса 261 книга литературной критики, хранящаяся в Библиотеке Конгресса.

Ключевые тексты

Классический и средневековый периоды

Эпоха Возрождения

Период Просвещения

XIX век

ХХ век

См. Также
Слушайте эту статью Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 18 октября 2006 г. и не отражает последующих правок. ()
Литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-28 03:26:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте